Способы повышения самооценки учащихся

Как повысить самооценку у учащихся. Почему это важно?

Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Люди не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки – это ваш СУБЪЕКТИВНЫЙ Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это ачество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Люди не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки – это ваш СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Люди не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки – это ваш СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или неосознанно изменено.неосознанно изменено.взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или неосознанно изменено.

Скачать:

Вложение Размер
kak_povysit_samootsenku_u_uchashchikhsya.ppt 829.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как повысить самооценку у учащихся. Почему это важно? Разработал: Быстрова Е.В.- психолог МОУ «СОШ № 3» п. Чернышевский 2012г.

Как повысить самооценку у учащихся. Почему это важно? Разработали: Адамишина И.Б.-зам. по ВР Быстрова Е.В.- психолог МОУ «СОШ № 3» п. Чернышевский 2011г.

Должны мы бороться за детские души Прививкой стыда, Чтоб не уродились ни фюрер, не дуче из них никогда. И прежде чем лезть с поучительством грозным И рваться в бои За детские души, пора бы нам, взрослым, Очистить свои… Е. Евтушенко

План семинара Что такое самооценка личности. Важность высокой самооценки. Причины низкого уровня самооценки. Как повысить самооценку.

Цель: помочь осознать педагогам взаимосвязь между самооценкой учащегося и его развития оказать педагогам практическую помощь в формировании положительной самооценки у учащихся

Самооценка Самооценка личности – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка – это не то, каким вы есть на самом деле или то, как вас видят другие люди, а то, ЧТО ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ О СЕБЕ. Люди не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки – это ваш СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или неосознанно изменено.

Уровень самооценки – это ваш СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может быть осознанно или неосознанно изменено. Обычно его неосознанное изменение ведет к низкому уровню самооценки. Почему? Просто люди больше привыкли замечать плохое, нежели хорошее. Хорошее воспринимается, как должное. А поскольку на плохом концентрируется больше внимания, соответственно оно лучше укореняется в подсознании, что и влияет непосредственно на отношение к себе. Повышение уровня самооценки формируется на основе мыслей и действий в различных ситуациях. Формирование самооценки важно для современного человека.

Самооценка личности – это отправная точка для достижения успеха. Если Человек не в состоянии полюбить самого себя, то как же ему удастся питать любовь к кому-либо другому? Высокий уровень самооценки исключительно важен, потому как от него напрямую зависят действия человека. Когда самооценка улучшается, то улучается и отдача во всех сферах жизни. Высокий уровень самооценки ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Низкий уровень самооценка ведет к неуверенности, робости и, как следствие, к неуверенности в процессе принятия решения. Процесс формирования самооценки . 1. Человек сам влияете на формирование самооценки. 2. Думает и ведете себя в соответствии с ней. 3. Влияние самооценки напрямую связано с тем, как воспринимают его другие люди. 3. Самооценка меняется в ту или иную сторону после того, как человек Видит, как его воспринимают окружающие. 5. Возвращаемся в п.2.

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО УРОВНЯ САМООЦЕНКИ 1. Живем в негативном обществе и постоянно имеем дело с негативно настроенными людьми. Успешных людей всегда меньшинство, но они сумели прорваться через эту стену посредственности. Почему так тяжело? Да потому, что надо отойти от привычных представлений масс и довериться самому себе, и идти по зову души. А это совсем не просто. На каждом шагу вас подстерегают и указывают вам, что вы идете не той дорогой. Те, кто не выдерживают этого напряжения, выбирают путь проще – слиться с массами и оставить свои цели. Таких людей очень много, общество просто крадет их мечты.

2. Способности человека, внешний облик и интеллект неоднократно высмеивались или подвергались сомнению родителями и учителями, друзьями и многими другими, когда подворачивался удачный случай. Независимо от того, хорошо или плохо вы выполнили задание, всегда найдутся те, кто будет вас критиковать. Либо за то, что вы не сделали, либо за то, что сделали. В основе любой критики стоит цель повысить чувство собственной значимости. Когда вы вырываетесь вперед, то оставляете позади много людей, и они стараются вас опустить словами. Помните: влияние самооценки напрямую связано с вашим успехом.

3. Предание значительной важности какому-либо событию, в котором вы потерпели поражение. Неудачи — это составляющая успеха. Если вы терпите неудачу, нельзя говорить, что вы плохой человек или неудачник. Вы обязаны сделать выводы из этого, и двигаться вперед. Нередко неудачи – это благословение. Переносить отдельную неудачу и воспринимать ее неудачей всей жизни – огромная ошибка. Вы значительно теряете в представлении самого себя и приобретаете ложное чувство вины.

4. Сравнение себя с другими людьми Не можете сравнивать себя с другими людьми, потому как вы разные. Каждый человек уникален и имеет свой список ценностей, которых вы не знаете. Обычно люди сравнивают свои недостатки с чужими сильными сторонами. Конечно, они лучше вас в этом, это ведь их успех!

5. Установка для себя настолько высоких приоритетов, что их нереально добиться Люди по неумению часто устанавливают для себя настолько высокие цели для достижения, что добиться их за короткое время является практически нереальным. Разумеется, они не достигают этих целей, в результате чего формирование самооценки переходит в неправильное русло, и они перестают ставить дальнейшие задачи, поскольку это связано негативным опытом. Нет нереальных целей, есть нереальные даты

«Мозговой штурм» в группах Распределение ролей в группе: ведущий – самый высокий рост — докладчик – самые высокие каблуки — хронометрист – карие глаза — секретарь — самые длинные волосы Задание группам: 1-ой группе составить портрет ребенка с завышенной самооценкой; 2-ой группе составит портрет ребенка с заниженной самооценкой; 3-ей группе составит портрет ребенка с реалистичной самооценкой Время для обсуждения 5-7 минут (По истечению времени, докладчик каждой группы прикрепляет на доску свой лист и сообщает о мнении группы. По завершению выступления все благодарят аплодисментами выступающего.)

Вывод: Завышенная самооценка – это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает. Заниженная самооценка – это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным. Реалистичная самооценка это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле. Как, глядя или общаясь с ребенком можно догадаться о его самооценке? по внешнему виду; мимике; речи и др.

Ролевая игра В каждой группе выбирается один родитель, который должен будет исполнить роль ребенка с определенной самооценкой. Этих родителей прошу выйти за дверь и подумать, как они должны будут играть свою роль. Группам родителей дается задание предложить «ребенку» попробовать ПАВ (1-ой гр. — закурить; 2-ой гр. – выпить (пиво, алкоголь); 3-ей гр. – наркотики). Беседа с группами: подумайте, на каких струнах психики человека играют соблазнители? будешь сильнее и смелее; в жизни надо все попробовать; это помогает; будешь с нами – кончится одиночество в решении проблем; будешь, как мы – крутым; тебя начнут бояться и уважать; докажи, что ты не тряпка (не маменькин сыночек); попробуй, тебе понравиться. После беседы, приглашается один из участников. Он сам выбирает в какую группу хочет пойти. Все остальные его принимают и стараются «уговорить» попробовать ПАВ. И так все остальные. Как вы себя чувствовали в этой ситуации? Вывод: Кого из участников было легче всего втянуть в компанию? Кто сопротивлялся

Одиннадцать способов повысить самооценку. ОТКАЗАТЬСЯ ОТ САМОКРИТИКИ И КРИТИКИ. Критика – это и есть оценка. То есть, критикуя, мы оцениваем – людей, себя, ситуации. Кстати, важный момент: критика – всегда насилие над миром, попытка навязать ему свою точку зрения: должно быть так, а не иначе! Почему, собственно? Что нам известно о взаимосвязи явлений? Откуда знать, какой урок необходим для развития человеку, поступившему, на ваш взгляд, неправильно? Жизнь не любит насилия, требовать от судьбы чего бы то ни было – пустой номер, станет только хуже.

2. ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МРАЧНЫХ МЫСЛЕЙ. Речь о том, что требуется перестать терроризировать самих себя негативными установками, скверными «предчувствиями», страхами. То есть, довериться жизни, начать жить с открытым сердцем, точно зная, что источник зла – только наши собственные злые мысли. Жизнь принесет то, чего от нее ожидают. Если ждать болезней – будут болезни. Если ждать, что в темном месте из-за угла выскочит грабитель, – он и выскочит. А если ждать любви – придет любовь. Вот и все.

3. БЫТЬ МЯГКИМ, ТЕРПЕЛИВЫМ И ДОБРЫМ С САМИМ СОБОЙ. Один из главных камней преткновения на пути к успеху – наше нетерпение. Очень, ну просто до невозможности хочется немедленного вознаграждения! Вот сейчас я понял, где ошибался, с этого момента я начал мыслить позитивно – и где обещанные изменения к лучшему? Почему с неба все еще не сыпятся плюшки?! Спокойно, граждане, всему свое время. Дайте изменениям прочно войти в вашу жизнь, дайте устояться новой модели жизни, отношения к миру. Дайте себе время еще что-то узнать. Не рвите у Бога из рук – и тогда Он сам вам все даст. А то ведь старая песня: снова и снова мы ставим жизни условия – и удивляемся, что она в ответ поворачивается к нам не тем местом.

4. ПЕРЕСТАТЬ ЖАЛЕТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ. Даже не знаю, стоит ли это расшифровывать! Уж столько сказано о жалости, которая на самом деле является скрытой формой унижения: как уважать, как считать полноценным того, кто вызывает сочувствие, кто является беспомощным? Жалеем – значит, соглашаемся: человек может не справиться с проблемой, жизнь априори несправедлива, в следующий раз жертвой стану я…

5. СЛЕДУЕТ СПОКОЙНО, С БЛАГОДАРНОСТЬЮ, БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНИЙ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ СУДЬБЫ. Как часто приходится слышать: «Я так счастлив, что мне даже… стыдно! Ведь не всем так повезло, как мне!». Как это перевести? Очень просто: судьба – слепая дура, посылает блага недостойным, в частности, мне. На самом деле, я ничего не заслуживаю, так как ничего особенного собой не представляю, другие гораздо лучше меня. Отлично! Весь возможный негатив «в одном стакане»: и самоунижение, и сравнение, и недоверие к жизни, и страх, что за подарок придется платить…

6. ИЗБАВИТЬСЯ ОТСАМОНАДЕЯННОСТИ. Не бойтесь просить о помощи, это вовсе не признак слабости, напротив свидетельство силы. Слабый постесняется – и проиграет там, где сильный, ощутив, что нуждается в опоре, попросит о поддержке. Ведь он и сам в такой поддержке не откажет, если это будет в его силах! Да, мы способны решить все задачи, которые ставит перед нами жизнь, — но кто сказал, что делать это мы обязаны в одиночку?! Напротив, взаимодействие с миром, с окружающими – залог успеха. Словом, ищите опору – и вы станете стократ сильнее, а значит, обретете уверенность в себе и научитесь доверять миру.

7. СЛЕДУЕТ ЛЮБИТЬ СВОИ БЕДЫ И НЕДОСТАТКИ. Речь вовсе не о мазохизме. Просто помните, что любые трудности делают нас сильнее – разумеется, если мы не пасуем перед препятствиями, а преодолеваем их. Сопротивляясь ситуации, мы лишь усиливаем ее – просто потому, что не пытаемся ее принять, а отталкиваем. Следовательно, не решаем! Корректировать ситуацию можно, только вступив в нее. Иначе говоря – перестав ее отталкивать. Приняв.

8. СЛЕДУЕТ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ТЕЛЕ. От рождения и на всю жизнь нам дано одно тело – другого не будет, замены не произведут, даже если с этим что-то случится. Выход один: всеми силами следить, чтобы ничего с ним не случилось. Холить и лелеять. Лечить, а еще лучше – предупреждать любые нарушения. Больной человек всегда слабее здорового, ему всегда труднее. Стоит ли добавлять самому себе трудностей?

9. СЛЕДУЕТ ДОВОДИТЬ ЛЮБОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА. Незаконченные дела всегда снижают самооценку, остаются в памяти занозами, вечно напоминают о поражении, о слабости. Не бросайте ничего на полпути – и вам не в чем будет упрекнуть себя.

10. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ОБЛАДАТЬ. Это важнейший момент! В самом деле, чем или кем мы можем обладать? Любая вещь, нам принадлежащая, в тот или иной момент может исчезнуть, сломаться. И чем дороже она нам была, тем тяжелее потеря, тем больше такая утрата нас ослабляет. Что уж говорить о людях! Те, кем мы стремимся владеть, кого мы себе пытаемся присвоить, в любой момент могут уйти. А зависимость — останется! И о какой самооценке в этом случае можно говорить – если вы по определению ноль без этой палочки в лице вашего кумира?… Давайте поймем: все, что в наших силах, – быть рядом с близким, любимым человеком, оставаясь собой и единственным центром своего мира. Только это – залог счастливых, гармоничных отношений.

11. ЛЮБИТЕ СЕБЯ СЕЙЧАС. Не ждите того светлого мига, когда вы заслужите свою собственную любовь! А то ведь эта минута попросту не наступит.. Повторяйте как можно чаще эти слова: Я, здорова! Я, счастлива! Я, богата! Я, любима! Я, Люблю! Я, все могу! Я, живу вечно! И скоро в Вашей жизни появиться все то, что Вы утверждаете!

Источник

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА? Советы психолога.
консультация (5 класс) по теме

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА? Советы психолога

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Самооценка ребенка.
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.

РЕБЕНОК С ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: «Я самый лучший». При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если САМООЦЕНКА РЕБЕНКА ЗАНИЖЕНА , скорее всего, он тревожен, не уверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки «Я плохой», «Я ничего не могу», «Я неудачник».

ПРИ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКЕ ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

► ЕСЛИ ХВАЛИТЬ, ТО ПРАВИЛЬНО

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: «Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми. «. Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребенок» считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
4. Нельзя хвалить из жалости.
5. Из желания понравиться.

► ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ : ЗА ЧТО?

1. Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.

2. Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
3. Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: «Ты это сможешь!». «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!» и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: «Ничего из тебя никогда не выйдет!», «Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)» — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.

►ПРИЕМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА:

1. Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
2. Попросите о помощи как у равного или старшего.
3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным. от ребенка!

Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях «мать-сын» — если хотите воспитать настоящего мужчину.

► НАКАЗАНИЯ : ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой «профилактики».

3. За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.

4. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.

5. Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!

6. Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.

7. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

8. Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о «старых грехах». Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство «вечно виноватого».

9. Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

ПРИЕМЫ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ЗАВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА:
1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.
3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
3. Сразу после душевной или физической травмы.
4. Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
5. Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
6. Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
7. Самооценка ребенка. Детский клуб Азбука

ДЛЯ РАЗВИТИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА

Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
Поощряйте в ребенке инициативу.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки». Или: «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!».
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, которые помогут определить тип самооценки вашего ребенка, а также сформировать и поддержать у него адекватный уровень самооценки.

Тест «Лесенка» («Десять ступенек»)

Этот тест используют с 3 лет.

Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке — чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, можно его об этом переспросить.

А теперь спросите: на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.

Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).

А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.

Внимание: у дошкольников самооценка считается завышенной, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

«Имя» (Н.В. Клюева, Н.В. Касаткина)

Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка.

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

«Проигрывание ситуаций» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина)

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату). Как ты поделишь их? Почему?
Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)
Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю! ИСТОЧНИК ИНТЕРНЕТ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 способов как повысить самооценку подростка

Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому.

Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком.

Как повысить самооценку

Способы изменения самооценки.

Советы психологов:правила формирования адекватной самооценки (для учащихся)

Как помочь детям повысить самооценку

Самое сильное влияние на самооцен­ку оказывает мнение родителей и близких. Самооценка запечатлевается на эмоцио­нальном уровне и в дальнейшем «обрас­тает» целой системой нерациональных ус­тановок.

Формирование адекватной самооценки учащихся (советы психолога)
Памятка для родителей «Как повысить самооценку ребенка.»

Все знают, как разрушительно действует на психологию человека низкая самооценка. Основы низкой самооценки закладываются в детстве, а ее причиной тому является неправильное поведение родителей.

Источник

Читайте также:  Метапредметный способ учебной деятельности
Оцените статью
Разные способы