Способы повышения производства труда

Как повысить эффективность труда: лучшие практики российского бизнеса

Бережливое производство

Предприятие, работающее по системе бережливого производства, отличают чистота, наличие разметки маршрутов, маркировки мест хранения предметов и памяток по системе 5S (инструкции по эффективной организации рабочего пространства).

Основные эффекты от внедрения бережливого производства:

  • повышение производительности и вовлеченности сотрудников,
  • распространение философии постоянного улучшения,
  • минимизация отходов и уменьшение запасов производственных материалов: благодаря тому, что компания точно рассчитывает, что и в каком количестве необходимо для производства продукции, материалы не залеживаются на складах и затраты на их хранение сокращаются.

Этапы внедрения:

  1. Формирование команды, которая будет внедрять изменения. Это команда «агентов изменений», члены которой пользуются авторитетом среди работников компании, обладают в коллективе не только экспертным, но и социальным капиталом.
  2. Диагностика состояния предприятия, включающая в том числе диагностику состояния рабочих мест, технического обслуживания, систем управления запасами и менеджмента качества.
  3. Развертывание бережливого производства. Реализация инициатив сотрудников по устранению потерь и совершенствованию процессов на рабочем месте, первое использование отдельных инструментов, например, системы 5S.
  4. Переход от улучшения отдельных процессов к внедрению изменений на всех стадиях производства. Выстраивание потока создания ценности — последовательности всех операций, включая движение материалов и информации, в ходе создания продукта. Внедрение системы канбан — совокупности инструментов и технологий, которые позволяют контролировать объем и перемещение всех деталей и узлов на производстве.
  5. Непрерывное улучшение качества, распространение культуры постоянного совершенствования.

Риски при внедрении:

  • слабая поддержка высшим руководством,
  • сопротивление рядовых сотрудников,
  • временные затраты: для полного внедрения системы понадобится не менее трех лет, а это длительный срок для современных проектов, требующих быстрых побед и немедленных результатов.

Технологии бережливого производства получили широкое распространение в российских компаниях и продолжают оставаться мейнстримом среди практик повышения эффективности на производственных предприятиях.

Цифровизация логистики

Рост электронной коммерции и уберизация изменили представление о транспортной отрасли. Сейчас многие компании из других отраслей охотно изучают практики логистических провайдеров.

Основные эффекты от внедрения цифровых решений в логистике:

  • увеличение объемов экспорта и импорта,
  • сокращение сроков доставки,
  • упрощение документооборота.

Этапы внедрения:

  1. Анализ существующей логистики предприятия.
  2. Создание цифровой модели, которая будет полностью учитывать существующие характеристики и условия хранения продукции, работы складских систем, транспортных служб и цепочки поставок.
  3. Создание риск-моделей: резкий скачок спроса, падение объемов на производстве, изменение стоимости элементов цепи поставок. Выявление узких мест и возможностей оптимизации сроков и расходов.
  4. Прогнозирование новых сценариев доставки (например, склад-постамат).
  5. Рассмотрение инструментов, доступных компании и максимально отвечающих требованиям «скорость+прозрачность»:
  • геопозиционирование транспортных средств,
  • электронный документооборот,
  • трекинг заказов,
  • автоматизация маршрутных листов.

Риски при внедрении:

  • неготовность контрагентов и партнеров к электронному документообороту,
  • правовые риски: в будущем при появлении новых нормативно-правовых актов сферы транспорта и логистики есть риск, что инициативы компаний окажутся вне правового поля, и от этих практик придется отказаться.

Несмотря на риски и определенную сложность в реализации, цифровые решения в логистике стремительно набирают популярность. В целом цифровизация остается основным трендом бизнеса в последние годы.

Система мотивации полевого персонала

Мотивированный продавец достигает лучших результатов. В секторе потребительских товаров наиболее эффективной считается система вознаграждения, которая одновременно учитывает объем продаж и стимулирует необходимые модели поведения сотрудников.

Основные эффекты от внедрения системы мотивации:

  • обеспечение роста выручки,
  • повышение результативности и клиентоориентированности торгового персонала.

Этапы внедрения:

  1. Определение баланса фиксированной и переменной части зарплаты:
    — высокий оклад отчасти решает классическую проблему ретейла, снижая текучку персонала, однако блокирует намерение работать лучше;
    — высокая переменная часть — потенциал для перевыполнения показателей, позволяет определить самых успешных продавцов, но вызывает затруднения, когда речь идет о контроле фонда оплаты труда (ФОТ). В случае массового перевыполнения плана продаж ФОT может сильно увеличиться. Работодателю будет сложно рассчитать, какую сумму нужно закладывать на оплату труда в каждом месяце.
  2. Ввод в систему премирования определенных категорий товаров, фокусных артикулов. Учет «процессных» показателей (поддержание нормативов выкладки, соблюдение стандартов продаж). В плане KPI также могут фиксироваться доли продаж отдельных товаров, а именно: сколько процентов от всей проданной продукции должны составлять товары конкретной марки.
  3. Гарантия прозрачного расчета премиальной части зарплаты. Необходимо предоставлять сотруднику детальные отчеты не реже 1 раза в неделю.
  4. «Продажа» системы мотивации сотруднику: пояснение связи каждого KPI с будущим доходом и получение обратной связи — что сотрудник планирует делать для достижения целей.
Читайте также:  Способы блокировки для андроидов

Риски при внедрении:

  • сложность для восприятия: сотруднику будет трудно прогнозировать результат,
  • снижение «жесткости» показателей ФОТ: из-за учета переменной части зарплаты размер ФОТ будет нестабильным: то уменьшаться, то увеличиваться.

Источник

Способы повышения производства труда

Производительность труда является важным показателем эффективности работы персонала и продуктивности его деятельности. Иными словами, это соотношение объема выполненной работы и потраченного на это рабочего времени.

Повышение результативности труда на сегодняшний день одна из наиболее актуальных задач для любой компании.

Безусловно, производительность труда во многом зависит от самого человека, от того, как он организует свой рабочий день. Но есть и условия, которые зависят непосредственно от самой компании.

Наше кадровое агентство определило свои способы повышения производительности труда работников, используя которые, вы сможете добиться существенных успехов и значительно поднять уровень производительности.

10 способов повышения производительности труда от КА «Основа+»

  1. Повышение уровня лояльности работника к компании. Лояльные работники – это надежные работники, которые дорожат своим рабочим местом в этой компании, они готовы к временным трудностям в компании. Более того, лояльные работники активно стремятся выполнять свою работу качественно, быстро и зачастую мотивируют своих коллег работать также.
  2. Закон Парето или «принцип Парето», или «правило 20/80. Звучит следующим образом: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Закон Парето достаточно давно применяется при измерении эффективности и оптимизации результатов в любой сфере деятельности. Проще говоря, если вы верно выберете тот минимальный план исключительно важных действий, то уже скоро сможете получить бОльшую долю от желаемого и запланированного результата. На самом деле это правило уже давно используется успешными людьми, но для многих оно по-прежнему станет открытием. Расскажите своим работникам об этому правиле.
  3. Правильная организация рабочего процесса (снижение издержек), а на каких-то этапах его автоматизация. Особенно, если это относится к трудоемким и рутинным задачам.
  4. Правильное распределение задач и делегирование полномочий. Решать рабочие вопросы и задачи должны профессионалы своего дела, они не должны тратить свое рабочее время на выполнение работы, в области которой экспертами не являются.
  5. Четкая постановка целей и формулирование задач, а также сроков их выполнения. Работник, который не представляет своей конечной цели, тратить большую часть своего рабочего времени впустую. Обозначьте работнику время на выполнение конкретной работы, и он выполнит ее вовремя, сосредоточившись на главном.
  6. Мотивирование и стимулирование персонала. Ни одна компания не может добиться успеха без настроя работников на плодотворное выполнение работы, на итоговый результат, поэтому важно понимать какие потребности есть у ваших работников и каким образом их можно удовлетворить.
  7. Улучшение санитарно-гигиенических условий работы (например, температура и свежесть воздуха, посторонние шумы), эргономических условий, соблюдение правил по охране труда и обеспечение безопасности работников.
  8. Создание и поддержание здоровой социально-психологической атмосферы в коллективе, дружественного настроя.
  9. Если есть возможность, то выделите зоны для отдыха и восстановления сил, место для обедов и «coffee break», спортзала, обеспечьте дополнительным медицинским обслуживанием за счет компании. Это не только существенно улучшает производительность, но и повышает репутацию самой компании.
  10. Признание успехов и достижений. Желание преуспеть в условиях постоянной конкуренции имеет большое значение для повышения самооценки работника и, как следствие, результативности его работы. Поэтому, не забывайте хвалить, отмечать победы и достижения. Как это делать:
    •хвалить или благодарить сотрудника при всем коллективе,
    •поздравлять со знаменательными датами,
    •витрина успеха или доска почета, на которых показываются, к примеру, результаты работы за месяц (неделю, квартал, полугодие) и лучшие работники месяца,
    •привлекать сотрудника к участию в делах компании, где ему смогут предоставить право голоса при решении некоторых производственных задач,
    •присвоение внутренних званий: «лучший кассир», «лучший консультант», «самый улыбчивый продавец» и др.

Это совсем не затратный способ, но эффект не заставит себя ждать.

Применяя наши советы и дополняя их своими также своим способами, вы сможете добиться значительных успехов и поднять производительность до оптимального уровня.

Источник

Как повысить производительность труда в компании

Производительность труда считается базовым показателей, характеризующим работу персонала. Чем она выше, тем больше товаров и услуг можно создать за единицу времени и за счет этого повысить выручку и снизить издержки.

Что такое производительность труда, и как ее измерить

Производительностью труда является количество продукции, произведенное за единицу времени, например, за рабочую смену, за неделю или за месяц. Показатель необходим, чтобы оценить качество работы компании в целом или отдельного члена коллектива. В зависимости от ПТ работникам начисляется оклад или почасовая оплата.

Читайте также:  Определения пола ребенка по народным способами

Однако представления о хорошей производительности труда у каждого предпринимателя и руководителя отдела свои. Поэтому важно объективно оценивать ее и проводить точные расчеты. Параметр рассчитывается по такой формуле:

ПТ = Объем продукции / Число работников

Можно провести расчет как по всей компании или отделу, так и по одному работнику. В первом случае берется совокупное количество продукции и общее количество работников. Во втором – один работник и его выработка.

Кроме производительности труда, рекомендуется рассчитать еще трудоемкость. Это параметр, который показывает, сколько нужно труда, чтобы создать одну единицу товара. При расчете трудоемкости всегда берется только один работник, а не весь коллектив. По сути трудоемкость является обратным параметром по отношению к производительности и выработке. Для расчета есть две формулы. По простой формуле расчет ведется так:

Трудоемкость = Единица времени / Количество изделий

Более подробная формула учитывает больше данных. Исключается время простоя оборудования.

Знать формулы выработки и трудоемкости необходимо для того, чтобы выбрать подходящую методику определения объема произведенной продукции. У предпринимателя есть три варианта:

  • трудовой метод;
  • натуральный метод;
  • стоимостный.

Чаще всего используется натуральный вариант. В результате расчетов получается количество произведенных единиц, например, штук, метров, килограммов. Если продукция компании однородна, то использование натурального метода даст более точные результаты. Однако если продукция разная по виду, то этот метод применять нельзя.

Стоимостный метод предполагает расчет производительности в денежном выражении. Его рекомендуют применять в тех отраслях, где быстро меняются цены или где продукция разнородная. Например, на фабрике одежды за день производится 10 юбок и 3 пальто. На первый взгляд, юбок больше, однако рыночная цена одной юбки составляет тысячу рублей, а одного пальто – 10 тысяч рублей. Таким образом, если перевести в денежное выражение, то производительность пальто гораздо выше.

При трудовом методе считаются трудовые затраты. Этот метод используется при подсчете произведенных услуг, так как их невозможно измерить в килограммах или штуках.

Для чего рассчитывать производительность

Даже если руководителю кажется, что производительность труда на его предприятии неплохая, все равно нужно регулярно замерять метрику. Вот что она покажет:

  • сравнение показателей в динамике позволит вовремя увидеть сокращение производительности и найти производственный этап, из-за которого оно происходит;
  • можно оценить нагрузку на сотрудников и понять, сколько еще людей нужно нанять в штат, чтобы выполнять план по производству;
  • можно отслеживать, как сказалось на работе компании внедрение нового оборудования, ПО. Для этого потребуется сравнить производительность до и после внедрения новшеств;
  • можно разработать систему поощрений персонала, установив норму по выработке;
  • на основе динамики производительности можно определить факторы, которые влияют на нее.

Факторы роста

Если нужно повысить производительность, необходимо сделать упор на одну из ее составляющих. Они видны по формулам для расчета. Вот что влияет на число произведенной продукции за период времени:

  • рациональное использование рабочего времени;
  • оборудование и технологии, которые позволяют снизить трудоемкость.

Но также есть факторы, которые косвенно связаны с рабочими процессом, однако тоже влияют на итоговое количество произведенной продукции за единицу времени:

  • природные и погодные условия. Если сырье или продукция – природного происхождения, то его производство зависит от погодных условий, дождей, температуры воздуха. Сокращение количества сырья, поставляемого в компанию, приводит к застоям, перерывам в производстве;
  • политическая обстановка. Если положение в стране нестабильное, производительность снижается. Во-первых, сотрудникам тяжело сконцентрироваться на работе. Во-вторых, руководство искусственно тормозит производство, чтобы не понести убытки из-за резкого изменения спроса;
  • общеэкономическое положение и финансовая независимость. На производительность влияет как положение в стране, так и закредитованность компании. При большом объеме задолженностей у предприятия не остается свободных денег, которые оно могло бы направить на закупку более современного оборудования или обучение работников;
  • изменение в структуре производства. Например, были перераспределены обязанности внутри коллектива. Раньше выполнением производственной операции занималось два человека, а теперь – один. Он будет работать медленнее, с меньшей производительностью;
  • наличие мотивации и дополнительных стимулов. Это влияет на заинтересованность работников в процессе.

Чтобы повысить ПТ, необходимо проанализировать текущие времязатраты, деятельность работников на рабочих местах, а уже потом переходить к замене оборудования или освоению новых технологий.

Варианты роста производительности

Повышение производительности может проявляться в разных формах.

Сокращение затрат

Для определения ПТ на предприятии замеряют не только трудозатраты работника на создание одного экземпляра, но и дополнительные показатели: время, стоимость электроэнергии, стоимость сырья (ведь чем больше ПТ, тем больше сырья требуется на тот же период времени, тем выгоднее закупать его бóльшими партиями).

Читайте также:  Все способы ускорить метаболизм

Важно снизить издержки, необходимые для удовлетворения общественных потребностей. Обычно руководители делают упор на трудовых или материальных ресурсах. Например, с помощью экономии топлива и сырья, а также с помощью сокращения и перераспределения обязанностей между работниками.

Рост стоимости

Второй вариант роста ПТ – рост массы потребительской стоимости, которая создается за промежуток времени. То есть в данном случае под производительностью понимается не только увеличение количества произведенных товаров, но и повышение их качества. Руководители составляют бизнес-планы, продумывают финансовое стимулирование работников, чтобы повысить эффективность, надежность продукции.

Изменение в соотношении затрат труда

При производстве используется два вида труда – живой и овеществленный. В первом случае работает человек, и его деятельность связана с физическими или с умственными нагрузками. Овеществленный труд – это труд, материализованный в виде продукции, созданной ранее. Например, когда бригада землекопов копает яму, то живым трудом будет непосредственно работа всех членов бригады, а овеществленным – время и силы, потраченные другими людьми на создание лопат для землекопов.

В производстве большинства товаров и услуг в разном соотношении сочетаются обе разновидности труда. При повышении ПТ может меняться это соотношение. Чем больше доля овеществленного, тем выше прибыль, которую может получить компания с продаж продукции.

Сокращение времени оборота

Оборот – это общее время на создание единицы товара. Чтобы повысить производительность, руководству компании можно сокращать это время, уменьшать цик производства. Это возможно, если внедрить в работу новые технологии, закупать оборудование.

За счет чего можно повысить ПТ

Чтобы повысить ПТ, необходимо снижать трудозатраты на создание продукции. Руководство самостоятельно выбирает способы, как это сделать, но главное условие должно соблюдаться в любой компании – мероприятия нужно направлять на сокращение издержек. Необходимо добиться бесперебойной работы производства: без простоев из-за нехватки работников или поломок оборудования.

Есть несколько основных методов повышения ПТ, которые используются предпринимателями чаще всего. Самый простой метод – сократить цикл производства за счет внедрения новой техники. Но это влечет затраты на закупку оборудования. Есть другие способы, более бюджетные, однако результат от них проявляется в долгосрочной перспективе.

Вот что можно сделать:

  • составить обучающие материалы и методические пособия, чтобы работники всегда имели доступ к материалам. При повышении их квалификации и знаний вырастет и эффективность работы;
  • сократить непроизводственные затраты. Необходимо провести аудит и понять, на что расходуются средства, помимо закупок сырья, оплаты топлива и энергии, оплаты работы сотрудников;
  • оптимизировать и перераспределить обязанности между работниками. Например, в цикле создания товара есть этап, на котором мастер вручную создает важную деталь. В течение рабочего дня он выполняет прямые обязанности (создает несколько деталей) и дополнительные (относит остатки сырья на склад, формирует отчет, поддерживает чистоту). Так как именно от качества и количества его деталей зависит итоговое количество произведенных товаров, можно снять с работника дополнительные обязанности. Он сможет весь день заниматься важными деталями и увеличить их количество;
  • улучшить условий труда работников. Нужно добиться дружеской атмосферы в коллективе. Это один из важных критериев при выборе работодателя для многих специалистов. Если в отделе благоприятный микроклимат, то многие готовы работать даже за меньшую зарплату. За счет этого получится сэкономить на издержках производства. Кроме формирования коллектива, важно уделить внимание остальной нематериальной мотивации. Например, предоставлять работникам дополнительные бонусы – страховку, зону отдыха, столовую с бесплатным питанием;
  • мотивировать с помощью конкурсов или премий. Специалист должен знать, что при перевыполнении плана при условии надлежащего качества продукции он получит либо премию в двойном размере, либо ценный подарок;
  • повышать лояльность. Руководство фирмы должно показывать готовность помочь и решить проблемы подчиненных. Тогда повысится доверие к работодателю и желание сохранить должность именно в этой компании.

Мероприятия по контролю за ПТ

Важно не останавливаться на повышении производительности, а продолжать управлять ею. Система управления ПТ – это комплекс мероприятий по оценке и анализу факторов повышения. Система состоит из пяти блоков:

  • оценка показателей – рыночной конъюнктуры, качество продукции у конкурентов, цены на аналогичную продукцию;
  • определение уровня, до которого нужно повысить производительность, а также выбор направлений работы для улучшение ПТ. На этом же этапе планируются мероприятия;
  • организация работы по увеличению ПТ, распределение ответственности за мероприятия между руководителями подразделений или ТОП-менеджерами;
  • разработка системы мотивации персонала;
  • оценка проведенных мероприятий и контроль полученных результатов.

Эффективность труда нужно мониторить регулярно, чтобы вовремя увидеть слабые места в работе сотрудников, бизнес-процессах.

Источник

Оцените статью
Разные способы