Способы повышения производительности труда компании

Примеры реализованных проектов повышения производительности труда

В проекте представлены эффективные инструментамы, которые помогли генерировать деньги в самой организации, без привлечения со стороны.

Для повышения производительности труда на заводе двигателей разработали тактический план, согласно которому руководители цехов, где происходят сборочные операции и механическая обработка комплектующих, должны были повысить производительность труда на 15% с момента открытия проектов.

Проект представляет собой максимум логистических технологий, вписанных в минимум площадей.

Проект направлен на уменьшение затрат на энергоносители, инструмент, комплектующие, а также на освобождение 50 тыс. кв. метров площади производства за счёт модернизации оборудования и технологий.

Представлены результаты и планы по внедрению кайдзен-идей и методов бережливого производства, направленные на повышение производительности труда.

Представлены направления повышения производительности труда на предприятии, обеспечения полной занятости персонала, повышения технического уровня производства, развития производственной системы, снижения себестоимости продукции.

Цель проекта — снижение потребности в транспорте на 25%, за счёт улучшения логистики, а высвободившиеся автомобили задействовать для пригородных перевозок, доставки комплектующих на площадку главной технологической цепочки «КАМАЗа» и отказ от использования транспорта со стороны.

  • Проект «Снижение потерь во вспомогательных процессах» ОАО «КАМАЗ»

Проект направлен на уменьшение потерь во вспомогательных процессах за счёт применения лин-технологий (картирование, обучение, закрепление зон ответственности).

  • Проект « Рациональное использование оборудования». ОАО «Трансмашхолдинг»

Проект направлен на повышение эффективности использования оборудования, достижение нулевого уровня поломок и брака, качественное и своевременное плановое обслуживание оборудования, уменьшение издержек, воспитание квалифицированных специалистов за счёт внедрения системы ТРМ. TPM (Total Productive Maintenance) – это комплексная система обеспечения высококачественной работы оборудования, которая позволяет существенно повысить производственные показатели и сделать процесс работы безопасным, эффективным и приятным.

Представлены мероприятия и проекты повышения производительности труда, сформированные в результате проведения производственных аудитов.

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 22:57

Источник

Искусство маленьких улучшений: три кейса роста производительности

Когда кажется, что возможности для роста исчерпаны, бывает достаточно опытного взгляда извне, чтобы понять, как много ресурсов для снижения издержек и роста производительности есть у самого бизнеса. Искусство маленьких шагов, бережливое производство и постоянные вопросы, как можно сделать каждое действие еще эффективнее, приносят ощутимые результаты, убеждаются участники нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».

«Ведомости&» собрали несколько примеров улучшений, которые позволили сократить время производства, победить переработки и бесцельные простои – и в конечном итоге найти новые возможности для роста бизнеса.

+30% к производительности за два месяца

Один из крупнейших свиноводческих комплексов Тюменской области – ООО «Согласие» (70 000 голов) стало участником нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» в марте 2019 г. Компания понимала: процессы можно совершенствовать, но как именно, было не ясно. «Хотелось что-то менять, улучшать, а четкого понимания как было мало. Для меня лично это [участие в нацпроекте] получение дополнительного управленческого опыта», – объяснила «Ведомости&» заместитель начальника мясокомбината свинокомплекса «Согласие» Виктория Парфенова. В проекте повышения производительности труда она стала руководителем рабочей группы.

«Согласие»

сокращение времени протекания процесса с 9 часов 35 минут до 6 часов 43 минут. Фактическое сокращение времени на 30%;
сокращение запасов сырья в потоке с 470 до 70 кг в смену. Фактическое изменение в 6,7 раза;
повышение производительности труда (выработки) в потоке с 12 789 кг/чел. в месяц до 19 404 кг/чел. в месяц. Увеличение производительности на 52%;
повышение производительности труда (выработки) грузчиков в потоке с 16 528 кг/чел. в месяц до 28 750 кг/чел. в месяц и дополнительно ведение учета в программе. Увеличение производительности на 73%.

Читайте также:  Сплошное наблюдение это способ статистического наблюдения

«Согласие» – региональный производитель свинины. Предприятие полного цикла производит более 30 т продуктов в сутки, в каталоге компании – около 180. Для работы в рамках нацпроекта рабочая группа выбрала сырьевой участок предприятия – из-за него часто простаивали колбасный и маринадный цеха.

Эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) проанализировали работу «Согласия» и обнаружили: основной «ценной» работе (которая создает добавленную стоимость продукта) сотрудники уделяют 35% рабочего времени. Остальные 65% времени занимают необходимые, но не ценные действия. Грузчики много перемещались в поисках средств транспортировки, сырья и продукции, а также необоснованно дополнительно транспортировали продукцию на всех этапах производства, что в совокупности занимало более 8 часов в день на всех. В результате грузчиков не хватало, а спланировать их работу и отдых на месяц вперед было сложно. Переработка на одного грузчика в компании составляла 15–20 часов в месяц, т. е. 120 000–150 000 руб. доплат за переработки на всех. Сотрудники часто брали больничные и были в целом недовольны.

На пилотном сырьевом участке эксперты ФЦК порекомендовали перераспределить обязанности и зоны ответственности среди грузчиков. Оказалось, что вместо 27 человек с работами могут справиться 24, а остальных направили на сбор заявок и отгрузку товара. Всех грузчиков обучили пользоваться системой «1С Склад», что позволило высвободить трех кладовщиков. После изменений исчезли переработки, сократилось число больничных, горизонт планирования работы грузчиков вырос до месяца. Сотрудники стали уходить домой вовремя.

Оптимизировали и работу обвальщиков: кроме обвалки они срезали туши и укладывали их на стол – на это уходило время. После консультаций из процесса исключили лишние перемещения и ожидания из-за завалов продукции. Рабочие столы были выстроены в поток, работа начала вестись по «времени такта» (чтобы у каждого обвальщика операция занимала одинаковое время, необходимое для следующего передела). В результате перебалансировки производительность труда на одного обвальщика выросла на 61%, а процесс стал проходить почти в 2 раза быстрее. Количество разделанных туш за смену выросло со 170 до 243. Улучшился еще один из ключевых показателей: количество сырья, находящегося в обработке, сократилось на 60%.

При внедрении улучшений эксперты ФЦК использовали стандартные инструменты бережливого производства: составили карту процессов потока, организовали удобные рабочие места по методу 5С (сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование), составили регламенты выполнения работ, создали доску решения проблем и инфоцентр для отслеживания оперативной информации для персонала. Высвободившихся сотрудников компания направила в другой цех: теперь они разделывают дополнительные 13 000 кг тушек курицы в месяц (и эта цифра растет). Внедрение всех этих улучшений заняло два месяца. «Производственный процесс на оптимизируемых участках стал прозрачным, а сотрудникам стало легче выполнять свои обязанности. Нам, как руководителям, стало легче управлять», – говорит Парфенова.

Экономический эффект от внедрения изменений составил, по оценке компании, 14,45 млн руб. в год (выручка предприятия – 2,4 млрд руб. в год). Половину от этой суммы, 7,57 млн руб., предприятие получило от перераспределения высвободившегося персонала на другие производства.

Теперь на предприятии совершенствуют работу и на других участках. «Уже оптимизирована работа пельменного цеха, внедрены сопутствующие улучшения на складах готовой продукции по системе 5С, сокращен процесс отгрузки продукции с 2 часов до 40 минут. Сейчас одновременно совершенствуются подразделения колбасного цеха, кормоцеха, автогаража. Составлен плотный план реализации проектов на 2020 г.», – рассказала Парфенова, добавив, что экономический эффект этих улучшений еще не подсчитан.

Читайте также:  При использовании способа полной взаимозаменяемости для расчета применяется метод

Алтайский кайдзен

Барнаульский производитель паровых котлов и энергетического оборудования «Межрегионэнергосервис» (ПО «МЭС») задумался об эффективности, когда стало очевидно, что вскоре объем заказов может существенно вырасти. «Главные наши клиенты – предприятия энергетической отрасли. В ближайшие годы в российской энергетике планируется масштабная модернизация оборудования. Для нас это может означать рост заказов. Поэтому мы решили, что пришло время менять существующий подход к организации производства, развивать квалификацию персонала», – рассказывает руководитель проектов ООО «Производственное объединение «Межрегионэнергосервис» Роман Омельченко. МЭС выпускает и устанавливает паровые котлы и энергетические системы для ТЭЦ. На предприятии работает 450 человек.

«Межрегионэнергосервис»

сокращение времени протекания процесса с 59 до 21 дня на один коллектор;
сокращение запасов в потоке с 11 до 6 шт.;
повышение производительности труда (выработки) в потоке с 0,0169 до 0,0472 шт. в смену на человека.

Весной 2019 г. компания присоединилась к нацпроекту «Производительность труда и поддержка занятости». Для достижения целей национального проекта перед компанией стояла амбициозная цель за год увеличить производительность труда на 10%, за два года – на 15% и по итогам третьего года – на 30%. В качестве пилотного направления выбрали выпуск коллекторов. Их производство одно из самых дорогостоящих, оно взаимодействует со всеми цехами и участками предприятия и приносит ПО «МЭС» около 16% выручки (финансовые показатели компания не раскрывает). Направление коллекторов было наименее стабильным: из-за перебоев с поставками сырья и задержек на других этапах сроки производства коллекторов котла для ТЭЦ могли доходить до 59 дней – от момента поставки сырья до отгрузки готового изделия.

Проектная команда из сотрудников МЭС и экспертов ФЦК подробно изучила рабочие процессы, замерила хронометраж изготовления каждой детали, составила карты процессов и предложила несколько качественных изменений, не требовавших инвестиций в производство. Начали со склада: все сырье и комплектующие промаркировали, внедрили систему адресного хранения (запчасти для каждого проекта хранятся отдельно), создали график использования запчастей и небольшой управляемый запас материалов на участке сборки коллекторов. «Если раньше сварщик должен был идти на склад, подбирать там комплектующие и только после этого работать над изделием, то теперь появился комплектовщик, который обеспечивает сварщиков и слесарей в нужное время всем необходимым для работы. Это позволяет сэкономить до 60 минут рабочего времени за смену», – объясняет руководитель проектов МЭС.

Затем проектная группа прошлась по другим процессам: внедрили систему обхода и осмотра оборудования, разработали систему реагирования на аварийные ситуации, создали постоянный резерв расходников для обслуживания оборудования, освободили место в производственных цехах, убрав неиспользуемое оборудование. Результат получился впечатляющим, считает Омельченко: время аварийных ремонтов сократилось с двух суток практически до нуля, на проверку качества сырья (коллекторы должны выдерживать 500 градусов и до 200 атмосфер) завод стал тратить 3 часа против трех восьмичасовых смен – за счет внедрения регламента.

В чистом итоге время производства коллекторов сократилось с почти двух месяцев до 21 дня, роста производительности труда на 10% компания достигла уже к сентябрю. «Теперь мы можем предложить более конкурентные сроки изготовления, что позволит более уверенно выходить на рынок. И это только начало. Мы будем внедрять принципы бережливого производства на всех участках, обучать рабочих и инженеров новому подходу. Мы смотрим на организацию рабочих мест, на эффективность использования рабочего пространства в цехах, стандартизируем рабочие процессы. Впереди путь маленьких шагов и улучшений», – рассказывает Омельченко.

Источник

Способы повышения производительности труда компании

Производительность труда является важным показателем эффективности работы персонала и продуктивности его деятельности. Иными словами, это соотношение объема выполненной работы и потраченного на это рабочего времени.

Читайте также:  Физические способы получения амфотерного оксида

Повышение результативности труда на сегодняшний день одна из наиболее актуальных задач для любой компании.

Безусловно, производительность труда во многом зависит от самого человека, от того, как он организует свой рабочий день. Но есть и условия, которые зависят непосредственно от самой компании.

Наше кадровое агентство определило свои способы повышения производительности труда работников, используя которые, вы сможете добиться существенных успехов и значительно поднять уровень производительности.

10 способов повышения производительности труда от КА «Основа+»

  1. Повышение уровня лояльности работника к компании. Лояльные работники – это надежные работники, которые дорожат своим рабочим местом в этой компании, они готовы к временным трудностям в компании. Более того, лояльные работники активно стремятся выполнять свою работу качественно, быстро и зачастую мотивируют своих коллег работать также.
  2. Закон Парето или «принцип Парето», или «правило 20/80. Звучит следующим образом: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Закон Парето достаточно давно применяется при измерении эффективности и оптимизации результатов в любой сфере деятельности. Проще говоря, если вы верно выберете тот минимальный план исключительно важных действий, то уже скоро сможете получить бОльшую долю от желаемого и запланированного результата. На самом деле это правило уже давно используется успешными людьми, но для многих оно по-прежнему станет открытием. Расскажите своим работникам об этому правиле.
  3. Правильная организация рабочего процесса (снижение издержек), а на каких-то этапах его автоматизация. Особенно, если это относится к трудоемким и рутинным задачам.
  4. Правильное распределение задач и делегирование полномочий. Решать рабочие вопросы и задачи должны профессионалы своего дела, они не должны тратить свое рабочее время на выполнение работы, в области которой экспертами не являются.
  5. Четкая постановка целей и формулирование задач, а также сроков их выполнения. Работник, который не представляет своей конечной цели, тратить большую часть своего рабочего времени впустую. Обозначьте работнику время на выполнение конкретной работы, и он выполнит ее вовремя, сосредоточившись на главном.
  6. Мотивирование и стимулирование персонала. Ни одна компания не может добиться успеха без настроя работников на плодотворное выполнение работы, на итоговый результат, поэтому важно понимать какие потребности есть у ваших работников и каким образом их можно удовлетворить.
  7. Улучшение санитарно-гигиенических условий работы (например, температура и свежесть воздуха, посторонние шумы), эргономических условий, соблюдение правил по охране труда и обеспечение безопасности работников.
  8. Создание и поддержание здоровой социально-психологической атмосферы в коллективе, дружественного настроя.
  9. Если есть возможность, то выделите зоны для отдыха и восстановления сил, место для обедов и «coffee break», спортзала, обеспечьте дополнительным медицинским обслуживанием за счет компании. Это не только существенно улучшает производительность, но и повышает репутацию самой компании.
  10. Признание успехов и достижений. Желание преуспеть в условиях постоянной конкуренции имеет большое значение для повышения самооценки работника и, как следствие, результативности его работы. Поэтому, не забывайте хвалить, отмечать победы и достижения. Как это делать:
    •хвалить или благодарить сотрудника при всем коллективе,
    •поздравлять со знаменательными датами,
    •витрина успеха или доска почета, на которых показываются, к примеру, результаты работы за месяц (неделю, квартал, полугодие) и лучшие работники месяца,
    •привлекать сотрудника к участию в делах компании, где ему смогут предоставить право голоса при решении некоторых производственных задач,
    •присвоение внутренних званий: «лучший кассир», «лучший консультант», «самый улыбчивый продавец» и др.

Это совсем не затратный способ, но эффект не заставит себя ждать.

Применяя наши советы и дополняя их своими также своим способами, вы сможете добиться значительных успехов и поднять производительность до оптимального уровня.

Источник

Оцените статью
Разные способы