Способы повышения производительности машин

Основные пути повышения производительности

Теория производительности машин и труда позволяет намечать наиболее эффективные пути повышения производительности труда, а следовательно, наиболее эффективные направления технического прогресса, пути автоматизации.

. Количественный анализ факторов, определяющих производительность труда, позволяет выявить следующие основные пути повышения производительности труда при автоматизации производственных процессов.

Первый путь заключается в уменьшении затрат живого труда Тж за счет сокращения числа рабочих, непосредственно занятых в процессе производства. Эта экономия достигается благодаря совершенствованию средств производства и управления, изменению организации труда, внедрению вычислительной техники и иных современных средств, позволяющих выполнять работу, которую раньше выполняли при обслуживании системы машин человек.

Такой путь автоматизации имеет ограниченные возможности повышения.

Предположим, что имеется участок из 100 станков, которые обслуживают 100 рабочих. Если в поточной линии общие затраты живого труда при Z=1 составляли Тж, то при обслуживании одним рабочим-оператором Z станков и неизменной заработной плате одного рабочего они составляют Тж/Z. Следовательно, общая экономия живого труда рабочих-операторов

где Тж текущие затраты живого труда;

Z — число станков, обслуживаемых одним рабочим-оператором.

Если отнести экономию к первоначальному фонду заработной платы, то получим

Так, при обслуживании одним рабочим двух станков (Z=2) экономия уже составляет 50% заработной платы обслуживающего персонала (Э/ТЖ = 0,5).

Если увеличение Z в 2 раза (от 1 до 2) позволяет сэкономить 50% фонда заработной платы, то увеличение Zв 2,5 раза (от 2 до 5) дает возможность сэкономить только 40 %.

Рис. 1.5. Зависимость экономии живого труда от числа станков, обслуживаемых одним рабочим

Если при переходе от обслуживания одной машины к двум можно простейшими средствами сэкономить 50 % заработной платы, то при переходе от 50 к 100 станкам — только 1 %.

Следует отметить, что автоматизация приводит к уменьшению количества рабочих-операторов, но не наладчиков, число которых, как правило, возрастает особенно при низких показателях надежности оборудования.

Таким образом автоматизация с целью многостаночного обслуживания выгодна и позволяет создать автоматические системы машин в кратчайшие сроки лишь в тех случаях, когда они не требуют больших затрат сил, средств и времени.

Второй путьповышения производительности труда заключается в сокращении затрат прошлого труда благодаря снижению стоимости средств производства. Этот путь связан с совершенствованием средств производства, стандартизацией и унификацией механизмов, узлов и деталей машин, обеспечивающих снижение их себестоимости.

Третий путь заключается в сокращении затрат живого и прошлого труда благодаря повышению производительности средств производства, а следовательно, сокращению трудовых затрат на единицу изделия. Это достигается путем разработки новых прогрессивных технологических процессов и создания высокопроизводительных средств производства.

Генеральным направлением автоматизации является разработка новых, прогрессивных технологических процессов и создание таких высокопроизводительных средств производства, которые вообще невозможны, пока человек остается непосредственным участником выполнения технологического процесса.

Читайте также:  Способы реализации принципа новизны

Одним из основных направлений является создание высокопроизводительного автоматизированного оборудования.

Контрольные вопросы

1. Что характеризуют производительность труда? коэффициент роста производительности труда?

2. Как изменяется производительность труда по времени эксплуатации?

3. В каких случаях эффективнее поточная линия по сравнения с автоматической?

4. Какие основные пути повышения производительности труда?

5. Производительность труда зависит от технологии производства средств производства или нет?

6. В каких случаях эффективно применение многостаночного обслуживания и почему?

7.Благодаря чему возможно уменьшении затрат живого труда за счет сокращения числа рабочих, непосредственно занятых в процессе производства?

8.Какие генеральные направления автоматизации?

Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 1602 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Способы повышения производительности машин

Главное меню

Строительные работы

Пути повышения производительности землеройно — транспортных машин

Важным резервом снижения стоимости работ, повышения эффективности средств механизации служат мероприятия, направленные на повышение производительности строительных машин.

Увеличение ее может быть достигнуто за счет:

Скреперы

К мероприятиям повышающих производительность скреперов можно отнести (рис. 7):

1. Набор грунта с толкачом;

2. Набор грунта под уклон;

3. Резка грунта уступами;

4. Шахматно-гребенчатая схема резания.

Рис. 7 Мероприятия, повышающие производительность скреперов
а — набор грунта с толкачом; б — набор грунта под уклон;
г — схемы срезания грунта с постоянной толщиной стружки и уступами;
д — шахматно-гребенчатая схема резания с переменной шириной стружки.

При работе скреперов толкачи обеспечивают не только сокращение длительности набора, но и значительное увеличение коэффициентов наполнения ковша.

Число скреперов которое может обслуживать один толкач:

где: tц — продолжительность рабочего цикла одного скрепера;

tн — продолжительность наполнения ковша грунтом (толкания);

tп — время перехода толкача от одного скрепера к другому;

Схема толкающего устройства представлена на рис. 8.

Рис. 8 Толкающее устройство с амортизатором
1 — толкающая плита, 2 — кронштейн, 3 — рама трактора,
4 — амортизационный блок, 5 — перегрузочный блок,
6 — буфер скрепера.

Бульдозеры

К мероприятиям повышающих производительность бульдозеров можно отнести использование рыхлителей (рис.9 ), спаренную работу бульдозеров (рис. 10) и другие (рис. 11).

Рис. 9 Приспособление к бульдозеру для рыхления плотных грунтов
1 — нож, 2 — отвал, 3 — кронштейн, 4 — палец, 5 — зуб.

Рис. 10 Перемещение грунта двумя бульдозерами

Рис. 11 Технологические приемы, увеличивающие производительность бульдозеров
а — спаренная работа бульдозеров; б — перемещение грунта по траншее;
в — перемещение грунта в насыпных валиках; г — поперечная траншейная разработка грунта в выемке канала; д — резание грунта боковой кромкой отвала; е — гребенчатое резание грунта (размеры в м.).

Грейдеры

Автогрейдер в работе

Для повышения производительности грейдеров необходимо: увеличить площадь поперечного сечения стружки, применять высокие скорости передвижения грейдера, уменьшать холостые пробеги, повышать общий Кв, а также рыхление грунта, спаренную работу двух грейдеров (рис. 12), одновременную работу двух грейдеров (рис. 13).

Читайте также:  Оригинальный способ зашнуровать кроссовки

Рис. 12 Схема работы прицепных грейдеров и плуга
а — сцепление грейдеров и плуга с трактором, б — порядок движения на разворотах; 1 — трактор, 2 — плуг, 3 — грейдер, 4 — распорка, 5 — гибкая сцепка, 6 — траектория плуга, 7-8 — траектория грейдеров

Рис. 13 Схема одновременной работы двух автогрейдеров
1-2 — автогрейдеры.

Источник

Пути повышения производительности в автоматизированном производстве

Методы расчёта, оценки и анализа производительности

Автоматических машин

Основные принципы производительности:

1) точно поставленные идеалы и цели;

2) здравый смысл;

3) компетентная консультация;

5) справедливые отношения к персоналу;

6) быстрый, надёжный, полный, точный и постоянный учёт;

8) нормы и расписание;

9) нормализация условий;

10) нормирование операции;

11) стандартные инструкции;

12) вознаграждение за производительность.

В основе теории производительности машин и труда лежат следующие основные положения:

1) каждая работа для своего совершения требует затрат времени и труда;

2) производственно затраченным считается только то время, которое расходуется на основные процессы обработки;

3) машина считается идеальной, если при высоком потенциале, прочности и качестве продукции отсутствуют потери времени на холостые ходы и простои;

4) для производства любых изделий необходимы затраты прошлого овеществленного труда, т.е. на создание средств производства и поддержки их работоспособности и живого труда на обслуживание оборудования;

5) закономерность развития техники заключается в том, что удельный вес прошлого труда непременно повышается, а затраты живого труда снижаются, при общем снижении трудовых затрат на единицу производства;

6) при разработке ТП любой ПП взятый сам по себе безотносительно к труду человека следует разлагать на составные элементы;

7) при окончательной оценке прогрессивности новой техники учитывается фактор времени, т.е. темпы роста производительности труда;

8) автоматы и АЛ различного технологического назначения, имеют единую основу автоматизации. Это общность целевых механических свойств и системы управления, общие закономерности прочности, надёжности, экономической эффективности, единые методы агрегатирования, определения режимов обработки и т.д.

Важнейшим выводом теории производительности является: основным фактором повышения производительности труда в любой отрасли производства является рост производительности машин и качество выполненной продукции.

Задачи проектирования автоматов и АЛ являются многовариантными. Основными параметрами являются:

a) принятые методы и маршрут обработки;

b) требуемая производительность;

Этим условиям, как правило, соответствует большое количество различных конструкционно-технологических вариантов. Их надо сравнить и оценить, как, например:

1. Метод анализа по производительности, предложенный профессором Шаумяном, заключается в том, что из всех варьируемых параметров машины выделяется один Х, затем определяется его влияние на все составляющие затрат времени, позволяющие в итоге получить зависимость Q=f(x). Q-производительность. Это позволяет решать прикладные задачи расчёта и проектирования.

Читайте также:  Протокол собрания жильцов многоквартирного дома способ управления

2. Метод повышения производительности за счёт увеличения степени дифференциации операций, т.е. увеличение рабочих позиций или числа участков.

3. Метод баланса производительности, анализ. Этот метод включает следующие этапы:

1) проведение фактических наблюдений, хронометраж;

2) обработка статистической информации;

3) расчёт сопоставимых показателей работоспособности системы автоматизации и их элементов как исходных данных для сравнительного анализа различных вариантов систем;

4) расчёт резервов повышения производительности исследуемых систем машин в данных условиях производства;

Для анализа производительности надо рассчитать важнейшие характеристики работоспособности:

1. коэффициент использования;

2. коэффициент технологического использования с учётом только собственных потерь;

3. коэффициент загрузки (он характеризует обеспеченность линии загрузками, инструментами и т.д.);

4. внецикловые потери (потери, приходящиеся на единицу изделия);

5. определение фактической производительности.

Баланс производительности автоматизированного

Технологического оборудования

Создание и внедрение ГПС является одним из основных направлений повышения производительности труда и сокращения доли ручного труда, повышение качества выполненной продукции. Баланс рабочего времени и потерь в условиях ГПС по сравнению с универсальным оборудованием с ручным управлением иллюстрируют данные.

№ п. п. Структура фонда времени Универсальное оборудование с ручным управлением ГПС
1 Выходные и праздничные дни 28,9% 25%
2 Третья смена 19,3% 3,1%
3 Обеденный перерыв 4,4%
4 Полезное время 26,8% 42,8%
5 Обслуживание рабочего места, профилактика наладка 2,7% 7,4%
6 Отказы 1,4% 7,9%
7 Организационные простои 14,5% 8,1%
8 Плановый ремонт 2,0% 5,7%

При одинаковом календарном годовом фонде времени предполагается, что универсальное оборудование работает две смены, а ГПС три. Использование ГПС обеспечивает увеличение в общем балансе рабочего времени той его доли, которая связана с непосредственной обработанной детали. Опыт создания ГПС в механической обработке показывает, что их применение обеспечивает достижения высоких технико-экономических показателей:

Ø снижение трудоемкости обработки, сокращение обслуживающего персонала, увеличение выпуска продукции, более полное использование основных фондов и сокращение количества требуемого оборудования, сокращение сроков и стоимости подготовки производства.

Пути повышения производительности в автоматизированном производстве

1. Переход от станков полуавтоматов к автоматам. Для того чтобы станки с ЧПУ окупались, они должны в большинстве работать в 3 смены. Но на машиностроительных предприятиях режим работы в основном 2-х сменный. Чтобы обеспечить круглосуточную работу оборудования в этих условиях, станки надо снабдить автоматическими устройствами загрузки, накопителями емкостными как минимум в одно сменное задание.

2. Переход к многоинструментальной и многопозиционной обработке.

3. Создание унифицированных конструкций вместо специальных разрабатываемых в каждом конкретном случае. Надо использовать более широко опыт агрегатного станкостроения. Например, базовые модели многооперационных станков автоматов. С автоматическим магазином деталей, инструментов, управляемых от ЭВМ. Унификация должна быть по горизонтали и вертикали с различной степенью автоматизации.

— от индивидуальных жестко программируемых систем управления к перепрограммированным системам;

— от систем индивидуального управления к групповой системе управления;

— от локальной автоматизации к комплексной.

Источник

Оцените статью
Разные способы