- Научи ученого: как эффективно повысить квалификацию сотрудников
- Правильные люди
- Точный метод
- Подход к новичкам
- Что делать с топами?
- Как быстро повысить свой профессиональный уровень
- Как быстро повысить свой профессиональный уровень: советы специалистов
- Следить за новинками в Вашей сфере, читать лидеров мнений
- Посещать обучающие курсы, тренинги, семинары
- Не бояться сложных проектов и задач
Научи ученого: как эффективно повысить квалификацию сотрудников
Лучший способ обойти конкурентов — постоянные улучшения. Причем ключевую роль в модернизации компании играет развитие персонала. При грамотной работе с кадрами растет и качество продукта компании, и финансовые показатели бизнеса. Что важно учитывать, отправляя свою команду на курсы повышения квалификации?
Незаинтересованные в обучении сотрудники, бесполезные знания, которые не применимы в ходе исполнения ежедневных обязанностей, и краткосрочный эффект от обучения — вот основные проблемы в процессе повышения квалификации кадров.
Правильные люди
Первый этап успешного повышения квалификации коллектива — выбор правильных сотрудников для переподготовки и оттачивания навыков. Помимо того, что сами курсы могут оказаться некачественными (от этого никто не застрахован), так еще и у самого работника банально может не быть желания обучаться. Один из самых неприятных случаев, когда работник тратит на повышение квалификации личное время, — тогда он просто не успевает отдохнуть. Подобные ситуации вызывают негативный отклик персонала и финансовые потери. Чтобы их избежать, следует подходить к повышению квалификации комплексно.
Ошибка руководителя, который выбирает кандидатов на обучающие курсы, может сделает напрасными все прочие усилия. А вот правильно мотивированный работник не только поднимет личный уровень знаний, но и поможет в становлении своих коллег. Помимо условного лидера, улучшайте навыки и тех сотрудников, которые медленно выполняют ключевые операции.
В небольшом коллективе таких выделить несложно, а вот для крупной компании есть своя методика отбора. Подготовьте набор ключевых показателей, которые определят кандидатов на повышение квалификации. Например, для того же отдела продаж это соотношение количества сделок и общего времени, которое потрачено на переговоры, либо коэффициент успешно проведенных презентаций. Также подойдет количество результативных командировок и среднее количество звонков в час.
Чтобы оценить результативность и получить необходимые данные, рекомендую использовать системы управления проектами, тайм-трекинг и успешные практики других компаний. Выбирать их можно с помощью специальных программ и проверенных практик ведущих компаний.
Интересная практика подбора лучших сотрудников у американского Amazon. На корпоративном сайте компания завела виртуальную коробку, куда любой желающий может направить предложение, как усовершенствовать работу интернет-гиганта. С помощью такого функционала Amazon выявляет наиболее инициативных сотрудников. Они не бездействуют при виде проблем, и им не наплевать на будущее компании. Чтобы они могли приобщиться к воплощению своих предложений в реальность, компания поощряет их обучение. Кстати, когда-то от программиста Чарльза Варда поступило предложение о бесплатной доставке, которая могла бы стать фишкой Amazon. В результате доставка трансформировалась в крайне популярный премиальный набор услуг.
Другой пример онлайн-магазина — Zappos, в котором ежемесячно выбирают лучшего сотрудника. Голосует сам коллектив: у каждого есть по $50, которые необходимо отдать тому, кто, по их мнению, в этом месяце работал лучше всех. Победитель получает денежное вознаграждение и возможность пользоваться крытой парковкой.
Точный метод
Далее определитесь с методами повышения квалификации. Условно делим методы на внутренние и внешние. Первые — это те мероприятия, что проводятся внутри компании, ко вторым относятся образовательные программы. Преимущества внутрикорпоративного обучения заключаются в меньших расходах, укреплении корпоративной культуры, возможности корректировать и оптимизировать процесс. Внешние же, как правило, расширяют кругозор сотрудника, дают более глубокие и структурированные знания и возможность перенять сторонний опыт.
Тренеры и наставники. Можно и комбинировать методы. Например, привлекать тренера-профессионала, который обучит в соответствии с особенностями работы компании, наладит связь между отделами и поможет в формировании корпоративной культуры. Другой метод — создание системы наставник-ученик(и). Наставником может стать любой опытный работник, который уже прошел курсы или обладает достаточным арсеналом знаний. Он может взять одного или нескольких учеников, проводить лекционные занятия и помогать им в работе. Важно при этом ограничить количество часов на обучение.
Обмен опытом между отделами. Это хороший прием для лучшего понимания устройства работы в компании, когда один подчиненный на время переходит в другой отдел. Например, дизайнер сайта может на время попасть к верстальщикам. Верстка — это следующее функциональное звено при внедрении дизайна на сайт, и усиление связи между этими отделами ускорит разработку и упростит общение в дальнейшем.
Обучение в рамках дискуссии. Самый нетривиальный метод носит характер эксперимента, поэтому его результаты невозможно предугадать. Однако он однозначно полезен, так как помогает понять логику мышления разных людей. Организовать такое обучение просто: собираются сотрудники и обсуждают тему дискуссии.
Инструктаж. Обязательное обучение, которое следует проводить для каждого новичка. Один-два дня инструктажа помогут подчиненному освоиться и быстро войти в темп работы.
Внешние методы повышения квалификации отличаются более оригинальным подходом к обучению.
Хакатоны, конференции, семинары, лекции. Любое публичное мероприятие, которое посвящено развитию области знаний, — отличный вариант повысить уровень квалификации подчиненных. Там работник заведет полезные знакомства среди профессионалов, откроет для себя новые технологии и неординарные способы использования старых, по-другому взглянет на решение рутинных задач. Кроме того, это обычно не бьет по карману.
Саморазвитие. Иногда самостоятельное обучение — оптимальный метод оттачивания навыков отдельных сотрудников. Например, оно круто работает для программистов, которым требуется технология, на освоение которой уйдет много времени. Можно выделить определенное количество дней или часов на самообучение, а после проверить результат.
Тренинги. В определенных случаях приглашать тренера в компанию затратно и не эффективно. Поэтому проще отправить сотрудника на мероприятие, где профессионал поделится своим опытом. Чем больше сфера работы отрегулирована какими-либо нормативами, тем лучше на квалификацию специалиста повлияет тренинг. Они помогут, к примеру, бухгалтерам, экономистам, банковским сотрудникам.
Профессиональные курсы. Это один из самых популярных и эффективных способов быстро улучшить знания подчиненных. Кроме того, эффект от таких курсов практически сразу положительно скажется на скорости и качестве работы. Однако если вы решились обучать множество сотрудников с помощью таких программ, то создайте резерв средств под образовательные издержки.
Подход к новичкам
Нерегулярный или несистемный подход к образованию сотрудников погоды не сделает. Мы предлагаем объединять внешние и внутренние методы оттачивания навыков команды для лучшего результата. При этом отталкивайтесь от сферы деятельности сотрудника и уровня его профессионализма.
Для неопытных и новичков начинайте с инструктажа по принципам работы компании. Регулярно отправляйте специалиста на конференции и тренинги. При положительном эффекте отправляйте сотрудника на специальные курсы на несколько недель. А вот если работник не проявляет интереса, приставьте к нему наставника, который лучше проанализирует проблемы.
Например, начинающего дизайнера интернет-магазина лучше всего отправить на наименее затратные мероприятия. Здесь подойдет обучение в рамках дискуссии, обмен между отделами и инструктаж при приеме на работу. По внешним методам — это конференции, тренинги, предоставление возможностей для самостоятельного обучения.
Предположим, начинающий дизайнер проявил недюжинный талант и рвение в учебе и работе. Следует поблагодарить его и потратиться на более качественное обучение. Например, приставить к нему профессионала из вашей компании или отправить на крутые курсы в несколько недель. Достойный сотрудник оценит подобное внимание и приложит максимум усилий для улучшения навыков.
Что делать с топами?
С профессионалами высокого уровня сложнее. Для лучших сотрудников используйте неординарные подходы: предлагайте стать наставником, провести серию лекций, дайте возможность посещать передовые мировые конференции и стимулируйте обучение в рамках дискуссий. Для специалистов среднего звена практикуйте обмен между отделами для улучшения координации между ними и привлекайте сторонних тренеров для повышения уровня знаний сотрудников.
К примеру, программисты топ-уровня часто находятся в состоянии перманентного самообразования. Это помогает оставаться «в теме» последних технологий и поддерживать свою стоимость на рынке труда. Как раз для них требуются неординарные методы повышения квалификации. Предложите им стать учителем одного из начинающих программистов. В таком случае пользу получают обе стороны. Более «зеленый» работник получает опытного наставника, который помогает качественнее решать задачи и быстро находить решение типичных проблем. Опытный сотрудник получает возможность посмотреть незашоренным взглядом на методологию решения задач и почерпнуть креативные подходы к написанию кода.
Также для такого специалиста полезны конференции программистов международного уровня. Эти мероприятия помогают определить современные тенденции в технологическом прогрессе. Внедрение передовых технологий повлияет на развитие всей организации.
Источник
Как быстро повысить свой профессиональный уровень
• Образец для подражания. Внимательно оглядевшись вокруг, вы наверняка сможете найти самого профессионального сотрудника в коллективе. Это может быть специалист, пользующийся авторитетом среди коллег или даже известная личность в профессиональном сообществе. Подумайте, могли бы вы в чем-то взять с него пример, понаблюдайте за его методами работы. При возможности можете спросить у него совета, как вам поступить в сложной ситуации. Проанализируйте, какие методы работы вашего коллеги подойдут и вам тоже. Конечно, не всегда стоит показывать, что вы копируете методы своего сослуживца. Поначалу делайте это незаметно, ведь лишняя показательность может спровоцировать профессиональную ревность. Можете найти себе образец для подражания и в виртуальном мире, ориентируясь на того, кто является авторитетом в вашей профессиональной области.
• Месяц нового навыка. Распишите себе план на полгода, определив за каждым календарным месяцем новый ключевой навык, необходимый в вашей профессии. Это может быть компьютерная программа, особенности ведения документов и отчетности или блок деловой лексики на иностранном языке. И в течение каждого рабочего дня старайтесь находить время для осознанного совершенствования этого навыка, включая и его практическое применение. Месяц – это небольшой срок для овладения полезным умением, но этого времени вполне достаточно для того, чтоб закрепить определенные действия на автоматическом уровне. Уже через полгода вы сможете значительно расширить арсенал своих навыков и повысите свою ценность в профессиональной сфере.
• Источники экономии времени. Поначалу вас может испугать объем работы и необходимость выполнять несколько дел практически одновременно. Однако в любом деле существуют свои хитрости, позволяющие экономить время. Если к решению этого вопроса подойти творчески, то вы легко найдете до часа свободного времени, которое можно потратить как на отдых, так и на пополнение своего профессионального багажа. Заготовленные шаблоны ответов в электронной почте, заранее настроенная сортировка писем, грамотное делегирование и использование полезных программ, ускоряющих вашу работу, – все это может существенно сократить поток рутинных операций.
• Шлифовка портфолио. Месяц за месяцем, вы постепенно обретаете нужные навыки, получаете необходимый опыт работы и наверняка можете при необходимости «блеснуть» своими достижениями. Но в самый ответственный момент от волнения все улетучивается и кажется, что год прошел впустую и вы ничему не научились. Возьмите за правило каждый месяц вносить в отдельный файл свои достижения за текущий период. Это может быть расширение клиентской базы, получение новых навыков и профессиональных знаний, блестящее решение сложной ситуации в работе или повышение скорости решения некоторых задач. Завершенные проекты тоже смело вписывайте в этот файл. Ведите свой собственный профессиональный отчет. Уже к концу года у вас будет достаточно оснований для планирования дальнейшего карьерного роста, а заодно повысится и ваша профессиональная самооценка.
• Используйте возможности тимбилдингов и корпоративов. Если вы не особо жаждете присутствовать на тимбилдингах и корпоративных мероприятиях, то вам стоит пересмотреть свои взгляды на эти события. Помимо официальной информации и участия в развлекательной программе, вы можете существенно расширить круг профессионального общения внутри компании. Особенно актуально это для сотрудников больших организаций, где не всегда можно запомнить в лицо и по имени своих коллег из других отделов. Корпоративные мероприятия – прекрасная возможность установить личные контакты с теми, с кем вы постоянно общаетесь в офисном коммуникаторе или по электронной почте. Да и умение производить выгодное впечатление на неформальных мероприятиях пригодится и дальше на вашем карьерном пути. Тимбилдинги дают вам шанс немного растопить лед в отношениях с особенно неприступными сотрудниками. Только во всем следует знать меру и не путать доброжелательность с навязчивостью.
Повысить свой профессиональный уровень за достаточно короткий промежуток времени несложно. Главное – ежедневно проявлять настойчивость в овладении новыми навыками, вести учет своих профессиональных достижений и шаг за шагом повышать свою личную эффективность.
Источник
Как быстро повысить свой профессиональный уровень: советы специалистов
Зачастую за ежедневными рабочими задачами и рутинными делами мысль о профессиональном развитии отходит на второй план. Огромное количество дел, которые необходимо выполнить за день, просто не оставляют времени на то, чтобы заняться повышением своего профессионального уровня. Наступает момент, когда сотрудник крупной компании или небольшого офиса задумывается, почему на протяжении длительного времени он не поднимается по карьерной лестнице, а находится на прежней должности. В то же время другие работники развиваются, растут, получают новые, ответственные задания. Существует несколько причин, по которым босс не решается повысить подчиненного:
- Отсутствие стремления. Если человек не показывает своего желания добиться большего, при этом справляется со своими обязанностями на нынешней должности, мысль о повышении просто не приходит на ум управленцу. Профессиональный уровень работника подходит для того, чтобы выполнять нужную работу, следовательно, что-либо менять не имеет смысла;
- Принцип работы от звонка до звонка. Сотрудников, которые приходят в офис с мыслью о том, чтобы скорее уйти домой, видно издалека. Многие полагают, что их равнодушное отношение к работе незаметно, однако опытный директор сразу обратит внимание на мелкие детали. Личные разговоры по телефону, частые перерывы на кофе, скучающий вид и прочие мелочи указывают на отсутствие заинтересованности у сотрудника;
- Недостаток специальных навыков. Чтобы занять более высокую должность, часто требуется повышать свой профессиональный уровень. Например, может понадобится знание специальных компьютерных программ, разговорный английский, умение вести переговоры и прочие знания.
По мнению известных трейдеров и ведущих бизнесменов, каждый сотрудник компании способен стать лидером. Просто некоторые изначально показывают свои качества сильного, успешного работника, а другим приходится открывать в себе новые таланты, расширяя границы своего профессионального уровня. Как стать успешным работником и продвинуться по карьерной лестнице, советуют наши эксперты.
Следить за новинками в Вашей сфере, читать лидеров мнений
Для начала расширите свой кругозор. Не следует зацикливать внимание исключительно на своих рутинных обязанностях. Постарайтесь ознакомиться с тем, чем занимаются вышестоящие работники. Вот несколько способов повышения своей квалификации:
- Тематические журналы и газеты. В прессе можно найти много полезной информации. Передовые лидеры в сфере бизнеса часто делятся своими историями, секретами создания успешного дела. На их примере вы сможете оценить собственные ошибки, изменить свое поведение и отношение к работе;
- Книги. Если времени на чтение книг нет, всегда можно загрузить в телефон специальное приложение для прослушивания аудиокниг. Сейчас существует множество украинских, зарубежных авторов, которые дают прекрасные советы по повышению профессионального уровня;
- Новости. Ежедневно в сфере вашей профессии происходит множество прорывов. Появляются новые компьютерные программы, разрабатываются способы повышения продаж, создаются новые продукты. Перспективный сотрудник всегда держит руку на пульсе, ориентируется в профессиональной сфере;
- Осознание перспектив. Для того, чтобы достигнуть цели, необходимо ее точно сформировать. Цель стать начальником – это несформированная цель. Вам следует разработать четкий план продвижения по карьерной лестнице, проанализировать направления и области, которые нужно освоить. Вы можете узнать больше о том, как получить повышение, изучив истории известных бизнесменов.
Каждый начальник заинтересован в успехе собственного бизнеса. Если среди персонала компании выделяется перспективный, квалифицированный сотрудник, он наверняка задумается о том, чтобы повысить талантливого работника.
Посещать обучающие курсы, тренинги, семинары
В современных крупных компаниях огромное внимание уделяется обучению сотрудников. Начальство специально приглашает преподавателей и консультантов, которые проводят семинары, тренинги для персонала. Зачастую посещение таких мероприятий не является обязательным, однако тех, кто отправляется прослушать лекцию или закончить курсы по собственному желанию, сразу отмечает управленец. Интерес к новинкам в профессиональной сфере, желание развиваться и совершенствоваться ценится в любой организации. Для чего нужны тренинги и семинары:
- Получение новых знаний в профессиональной сфере;
- Изучение инструментов, позволяющих повысить результативность работы;
- Знакомство с новыми программными продуктами;
- Совершенствование существующих навыков;
- Поддержание командного духа;
- Повышение уровня интеллектуального, профессионального развития.
Занятия, которые организовывает фирма, зачастую имеют узкую направленность. Дополнительно не помешает пройти курсы иностранных языков, изучить аспекты маркетинга и интернет продвижения, ознакомиться с принципами бухгалтерского учета или правилами заполнения официальных документов. Всесторонне развитый сотрудник всегда необходим руководству.
Не бояться сложных проектов и задач
Главной помехой на пути к карьерному росту для многих сотрудников становится неуверенность в собственных силах. Несмотря на огромный опыт в своей сфере деятельности и огромный багаж знаний, предложение взять на себя ответственность за выполнение крупного проекта пугает. Человек начинает сам придумывать для себя оправдания, так как не уверен в себе. Если понадобиться изучить английский, освоить программу или выступить перед потенциальными клиентами, это не повод отказываться, а толчок к развитию.
Повышение получают только активные, постоянно развивающиеся работники, которые не стоят на месте, а двигаются вперед. Руководство всегда отмечает разносторонних, предприимчивых, настойчивых работников.
Источник