Способы повышения профессиональное мастерство

Как быстро повысить свой профессиональный уровень

• Образец для подражания. Внимательно оглядевшись вокруг, вы наверняка сможете найти самого профессионального сотрудника в коллективе. Это может быть специалист, пользующийся авторитетом среди коллег или даже известная личность в профессиональном сообществе. Подумайте, могли бы вы в чем-то взять с него пример, понаблюдайте за его методами работы. При возможности можете спросить у него совета, как вам поступить в сложной ситуации. Проанализируйте, какие методы работы вашего коллеги подойдут и вам тоже. Конечно, не всегда стоит показывать, что вы копируете методы своего сослуживца. Поначалу делайте это незаметно, ведь лишняя показательность может спровоцировать профессиональную ревность. Можете найти себе образец для подражания и в виртуальном мире, ориентируясь на того, кто является авторитетом в вашей профессиональной области.

• Месяц нового навыка. Распишите себе план на полгода, определив за каждым календарным месяцем новый ключевой навык, необходимый в вашей профессии. Это может быть компьютерная программа, особенности ведения документов и отчетности или блок деловой лексики на иностранном языке. И в течение каждого рабочего дня старайтесь находить время для осознанного совершенствования этого навыка, включая и его практическое применение. Месяц – это небольшой срок для овладения полезным умением, но этого времени вполне достаточно для того, чтоб закрепить определенные действия на автоматическом уровне. Уже через полгода вы сможете значительно расширить арсенал своих навыков и повысите свою ценность в профессиональной сфере.

• Источники экономии времени. Поначалу вас может испугать объем работы и необходимость выполнять несколько дел практически одновременно. Однако в любом деле существуют свои хитрости, позволяющие экономить время. Если к решению этого вопроса подойти творчески, то вы легко найдете до часа свободного времени, которое можно потратить как на отдых, так и на пополнение своего профессионального багажа. Заготовленные шаблоны ответов в электронной почте, заранее настроенная сортировка писем, грамотное делегирование и использование полезных программ, ускоряющих вашу работу, – все это может существенно сократить поток рутинных операций.

• Шлифовка портфолио. Месяц за месяцем, вы постепенно обретаете нужные навыки, получаете необходимый опыт работы и наверняка можете при необходимости «блеснуть» своими достижениями. Но в самый ответственный момент от волнения все улетучивается и кажется, что год прошел впустую и вы ничему не научились. Возьмите за правило каждый месяц вносить в отдельный файл свои достижения за текущий период. Это может быть расширение клиентской базы, получение новых навыков и профессиональных знаний, блестящее решение сложной ситуации в работе или повышение скорости решения некоторых задач. Завершенные проекты тоже смело вписывайте в этот файл. Ведите свой собственный профессиональный отчет. Уже к концу года у вас будет достаточно оснований для планирования дальнейшего карьерного роста, а заодно повысится и ваша профессиональная самооценка.

• Используйте возможности тимбилдингов и корпоративов. Если вы не особо жаждете присутствовать на тимбилдингах и корпоративных мероприятиях, то вам стоит пересмотреть свои взгляды на эти события. Помимо официальной информации и участия в развлекательной программе, вы можете существенно расширить круг профессионального общения внутри компании. Особенно актуально это для сотрудников больших организаций, где не всегда можно запомнить в лицо и по имени своих коллег из других отделов. Корпоративные мероприятия – прекрасная возможность установить личные контакты с теми, с кем вы постоянно общаетесь в офисном коммуникаторе или по электронной почте. Да и умение производить выгодное впечатление на неформальных мероприятиях пригодится и дальше на вашем карьерном пути. Тимбилдинги дают вам шанс немного растопить лед в отношениях с особенно неприступными сотрудниками. Только во всем следует знать меру и не путать доброжелательность с навязчивостью.

Повысить свой профессиональный уровень за достаточно короткий промежуток времени несложно. Главное – ежедневно проявлять настойчивость в овладении новыми навыками, вести учет своих профессиональных достижений и шаг за шагом повышать свою личную эффективность.

Источник

Способы повышения педагогического мастерства

Способы повышения профессионального мастерства учителя

. Имеется несколько способов повышения мастерства учителем . Один из них состоит в повышении квалификации на различных курсах, методических совещаниях и т. п. Другой способ — самосовершенствование, которое может осуществляться несколькими путями:

Посещение и анализ уроков, проводимых опытными учителями.

Повышение своей профессиональной и обшей эрудиции (чтение специальной литературы, в том числе журнала « Начальная школе»,»Начальное обучение» , обобщение новых сведений и формулирование выводов для своей педагогической работы); чтение статей написанных учителями методистами , просмотр телепередач обучающего характера , поиск интересных упражнений , игр , наглядности в интернете.

Повседневный анализ своей педагогической деятельности (например, с помощью дневника, в котором могут записываться особенности отдельных учащихся и класса в целом, фиксироваться эффективность тех или иных воздействий на учащихся в различных ситуациях, планы на будущее, мысли по поводу организации урока и т. п.). Проведение несложной исследовательской работы, которая дала бы ответ на интересующие учителя вопросы, связанные с его деятельностью (какова, например, эффективность использованных им упражнений для развития речи, каков уровень подготовки класса в целом и отдельных учеников, какой из методов эффективнее в тех или иных конкретных условиях и т. д.).

Читайте также:  Безболезненные способы удаления волос бикини

Современный учитель не может быть лишь обладателем суммы рецептов. Постоянное осмысливание своей педагогической деятельности требует и постоянного обновления теоретических сведений из области педагогики, психологии, физиологии, теории воспитания. Только на этой базе учитель может быть готовым к перестройке педагогического процесса, к поиску новых путей и средств повышения эффективности воспитания школьников.

. Важно, чтобы все пути и способы самосовершенствования использовались систематически, а не от случая к случаю. Кроме того, необходима определенная система, последовательность в устранении недостатков в работе. Все это возможно только в том случае, если учитель занимается самопознанием, выявляет свои сильные и слабые стороны.

Выявление у себя слабостей, недостаточно развитых качеств не должно приводить учителя к пессимистическому выводу о его непригодности к профессии учителя . Ведь трудно ожидать, чтобы человек обладал сразу всеми положительными качествами. У него, как правило, уживаются как положительные, так и отрицательные качества личности. Поэтому учитель должен научиться, максимально использовать свои положительные качества и сдерживать проявление — отрицательных качеств. Ему важно также знать, чем может быть компенсировано недостаточно развитое качество (например, отсутствие требовательности к учащимся — настойчивостью и терпеливостью в работе с детьми, недостаточно быстрая сенсомоторная реакция — опытом, умением предвидеть ситуацию). Особенно наглядно такие компенсации проявляются при выборе стиля деятельности. Возможности учителя многообразны. Они могут реализовываться в виде знаний, умений, качеств, усиливаться мотивами. В связи с этим и способы достижения профессионального мастерства могут быть разными. У одних учителей ведущим фактором становится уровень теоретических знаний, у других — организаторские умения, у третьих — конструктивные умения или волевые качества. Конечно, нельзя опираться только на один какой-либо компонент, даже если он очень хорошо выражен. По возможности нужно подтягивать и остальные.

Источник

Как быстро повысить свой профессиональный уровень: советы специалистов

Зачастую за ежедневными рабочими задачами и рутинными делами мысль о профессиональном развитии отходит на второй план. Огромное количество дел, которые необходимо выполнить за день, просто не оставляют времени на то, чтобы заняться повышением своего профессионального уровня. Наступает момент, когда сотрудник крупной компании или небольшого офиса задумывается, почему на протяжении длительного времени он не поднимается по карьерной лестнице, а находится на прежней должности. В то же время другие работники развиваются, растут, получают новые, ответственные задания. Существует несколько причин, по которым босс не решается повысить подчиненного:

  • Отсутствие стремления. Если человек не показывает своего желания добиться большего, при этом справляется со своими обязанностями на нынешней должности, мысль о повышении просто не приходит на ум управленцу. Профессиональный уровень работника подходит для того, чтобы выполнять нужную работу, следовательно, что-либо менять не имеет смысла;
  • Принцип работы от звонка до звонка. Сотрудников, которые приходят в офис с мыслью о том, чтобы скорее уйти домой, видно издалека. Многие полагают, что их равнодушное отношение к работе незаметно, однако опытный директор сразу обратит внимание на мелкие детали. Личные разговоры по телефону, частые перерывы на кофе, скучающий вид и прочие мелочи указывают на отсутствие заинтересованности у сотрудника;
  • Недостаток специальных навыков. Чтобы занять более высокую должность, часто требуется повышать свой профессиональный уровень. Например, может понадобится знание специальных компьютерных программ, разговорный английский, умение вести переговоры и прочие знания.

По мнению известных трейдеров и ведущих бизнесменов, каждый сотрудник компании способен стать лидером. Просто некоторые изначально показывают свои качества сильного, успешного работника, а другим приходится открывать в себе новые таланты, расширяя границы своего профессионального уровня. Как стать успешным работником и продвинуться по карьерной лестнице, советуют наши эксперты.

Следить за новинками в Вашей сфере, читать лидеров мнений

Для начала расширите свой кругозор. Не следует зацикливать внимание исключительно на своих рутинных обязанностях. Постарайтесь ознакомиться с тем, чем занимаются вышестоящие работники. Вот несколько способов повышения своей квалификации:

  • Тематические журналы и газеты. В прессе можно найти много полезной информации. Передовые лидеры в сфере бизнеса часто делятся своими историями, секретами создания успешного дела. На их примере вы сможете оценить собственные ошибки, изменить свое поведение и отношение к работе;
  • Книги. Если времени на чтение книг нет, всегда можно загрузить в телефон специальное приложение для прослушивания аудиокниг. Сейчас существует множество украинских, зарубежных авторов, которые дают прекрасные советы по повышению профессионального уровня;
  • Новости. Ежедневно в сфере вашей профессии происходит множество прорывов. Появляются новые компьютерные программы, разрабатываются способы повышения продаж, создаются новые продукты. Перспективный сотрудник всегда держит руку на пульсе, ориентируется в профессиональной сфере;
  • Осознание перспектив. Для того, чтобы достигнуть цели, необходимо ее точно сформировать. Цель стать начальником – это несформированная цель. Вам следует разработать четкий план продвижения по карьерной лестнице, проанализировать направления и области, которые нужно освоить. Вы можете узнать больше о том, как получить повышение, изучив истории известных бизнесменов.

Каждый начальник заинтересован в успехе собственного бизнеса. Если среди персонала компании выделяется перспективный, квалифицированный сотрудник, он наверняка задумается о том, чтобы повысить талантливого работника.

Посещать обучающие курсы, тренинги, семинары

В современных крупных компаниях огромное внимание уделяется обучению сотрудников. Начальство специально приглашает преподавателей и консультантов, которые проводят семинары, тренинги для персонала. Зачастую посещение таких мероприятий не является обязательным, однако тех, кто отправляется прослушать лекцию или закончить курсы по собственному желанию, сразу отмечает управленец. Интерес к новинкам в профессиональной сфере, желание развиваться и совершенствоваться ценится в любой организации. Для чего нужны тренинги и семинары:

  • Получение новых знаний в профессиональной сфере;
  • Изучение инструментов, позволяющих повысить результативность работы;
  • Знакомство с новыми программными продуктами;
  • Совершенствование существующих навыков;
  • Поддержание командного духа;
  • Повышение уровня интеллектуального, профессионального развития.
Читайте также:  Каменный уголь открытый способ добычи

Занятия, которые организовывает фирма, зачастую имеют узкую направленность. Дополнительно не помешает пройти курсы иностранных языков, изучить аспекты маркетинга и интернет продвижения, ознакомиться с принципами бухгалтерского учета или правилами заполнения официальных документов. Всесторонне развитый сотрудник всегда необходим руководству.

Не бояться сложных проектов и задач

Главной помехой на пути к карьерному росту для многих сотрудников становится неуверенность в собственных силах. Несмотря на огромный опыт в своей сфере деятельности и огромный багаж знаний, предложение взять на себя ответственность за выполнение крупного проекта пугает. Человек начинает сам придумывать для себя оправдания, так как не уверен в себе. Если понадобиться изучить английский, освоить программу или выступить перед потенциальными клиентами, это не повод отказываться, а толчок к развитию.

Повышение получают только активные, постоянно развивающиеся работники, которые не стоят на месте, а двигаются вперед. Руководство всегда отмечает разносторонних, предприимчивых, настойчивых работников.

Источник

Статья «Повышение профессионального мастерства – основа качественной подготовки будущего специалиста»

Повышение профессионального мастерства – основа качественной подготовки будущего специалиста

Т.П. Ставропольцева, преподаватель

ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»

Подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда является основной целью профессионального образования.

В соответствии с изменениями, произошедшими в обществе, должен измениться и преподаватель. Всё более очевидным становится развитие профессиональной компетентности педагога. Это является необходимым условием изменения современного образовательного процесса.

Требования сегодняшнего дня заставляют по-новому взглянуть на деятельность педагога как ключевую фигуру образовательного процесса. Профессиональная компетентность преподавателя рассматривается сейчас, с одной стороны, как критерий качества профессионального обучения, а с другой — как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы.

Какими же профессиональными педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы в своей деятельности добиться достижения образовательных результатов, сформулированных как ключевые компетенции в образовательном стандарте?

Сегодня выделяются следующие профессионально ‐ педагогические компетенции:

• предметная (знания в области преподаваемого предмета, методологии предмета);

• общепедагогическая (знания в области индивидуальных особенностей психологии, психофизиологии и познавательных процессов личности);

• профессионально ‐ коммуникативная (практическое владение приёмами эффективного общения);

• инновационная (владение современными технологиями развивающего обучения);

• исследовательская (владение навыками исследовательской деятельности);

• рефлексивная (умение обобщить свою работу);

• информационно ‐ коммуникативная (владение основами ИКТ для обслуживания потребностей учебного процесса).

Образовательный процесс настолько динамичен и изменчив, что нельзя однажды и навсегда освоить все секреты педагогического труда. То, что безотказно действует сегодня, уже завтра оказывается недостаточным или даже непригодным. Профессиональная компетентность позволяет педагогу постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания.

Развивать профессиональные компетенции педагогов в условиях введения и реализации ФГОС можно следующими путями:

• знакомство с педагогической и методической литературой;

• регулярное использование информации из Интернета;

• изучение современных психологических и педагогических методик;

• курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные;

• аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;

• активное участие в работе районных методических объединений, педсоветов, методических и проблемных семинаров, вебинаров, конференций, мастер-классов, открытых уроков;

• использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий, в т.ч. интерактивных;

• участие в различных конкурсах, исследовательских работах;

• обобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций.

К сожалению, как показывает анализ ситуации в образовании, педагоги не имеют достаточного уровня психологической и технологической готовности к педагогической деятельности. Сегодня существует огромный разрыв между педагогическим знанием и педагогическим действием.

Среди многих педагогов наблюдаются

низкий уровень интереса к своей профессии;

не владение пед. технологиями;

недостаточность знаний о психологическом развитии человека;

неумение работать в команде и участвовать в соуправлении;

безразличие к инновациям;

синдром эмоционального и профессионального выгорания и т.д.

В настоящее время используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога, это:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) непрерывное повышение квалификации

• в рамках курсовой подготовки очных, очно-заочных курсах;

• с использованием дистанционных технологий

3) групповая самообразовательная работа:

• работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег, подготовка и проведение открытых уроков, занятий, самоанализ собственных уроков)

• участие в работе педсоветов, совещаний, семинаров, педагогических чтений, форумов и т. д.

4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

• средств массовой информации,

• вычислительной и оргтехники,

• осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности

• формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.)

В личном плане самообразования преподавателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

Читайте также:  Как собрать кубик рубика 3х3 самый сложный способ

Каковы могут быть результаты самообразования преподавателя? Это:

• повышение качества преподавания предмета;

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

• разработка новых форм, методов и приемов обучения;

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

• создание комплектов педагогических разработок;

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);

• повышение престижа образовательной организации.

В нашем колледже при планировании работы по повышению педагогической компетентности на учебный год учитываются мнения преподавателей, для чего проводиться анкетирование. В большинстве своем преподаватели удовлетворены системой повышения квалификации, существующей в колледже. Подавляющее большинство выбирает в качестве ежегодного повышения своей квалификации постоянно действующие методические семинары, посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий своих коллег, участие в семинарах и научно-практических конференциях, проводимых на различных уровнях. Методической службой колледжа ежегодно планируется повышение квалификации на курсах в БелИРОи стажировки преподавателей на предприятиях города.

Индивидуальное повышение квалификации планирует ежегодно каждый преподаватель согласно плану работы по повышению педагогического мастерства. При составлении индивидуальных планов соблюдаются следующие основные требования: учет уровня собственной профессиональной подготовки и педагогического мастерства; взаимосвязь с планом работы предметной (цикловой) комиссии и планами воспитательной, методической работы колледжа; четкие формулировки и конкретный характер мероприятий с указанием сроков их исполнения.

Важной составляющей в организации работы по повышению квалификации преподавателей в колледже является проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, мастер-классов. Они проводятся с целью распространения передового педагогического опыта; помогают определить и показать на конкретных примерах, какие формы, методы и примеры применять при изучении наиболее сложных тем программы, как лучше использовать технические средства обучения и как при минимальной затрате учебного времени добиться хорошего усвоения учебного материала. После проведения открытых занятий, внеклассных мероприятий, классных часов проводятся семинары — практикумы.

Для формирования профессиональной компетентности у педагогов колледжа, методической службой колледжа разрабатывается единая методическая цель, над которой работает педагогический коллектив колледжа: в прошлом году — » Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях перехода к стандартам нового поколения «, в этом году — « Модернизация содержания образовательного процесса в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики региона на основе внедрения в образовательный процесс ФГОС по ТОП-50, требований профессиональных стандартов и стандартов WorldSkill »

Основная роль в достижении единой методической цели принадлежит цикловым комиссиям колледжа. Перед ними ставятся следующие задачи:

1. Подготовка и внедрение учебно-методического и учебно-программного обеспечения дисциплин по специальностям;

2. Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;

3. Повышение профессионального уровня педагогических работников;

4. Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;

5. Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;

6. Совершенствование учебно-материальной базы.

В колледж приходят работать молодые специалисты. Профессиональное становление молодого педагога сегодня протекает гораздо труднее, чем несколько лет назад. Это связано с тем, что изменились требования общества к педагогу, и особенно к педагогу СПО. Для оказания помощи им в колледже под руководством методической службы успешно работает «Школа педагогического мастерства», «Школа молодого специалиста», слушателями которой являются преподаватели, чей педагогический стаж не более пяти лет. Тематика школы очень разнообразна, интересна и насыщена. Опытом с молодыми преподавателями делятся педагоги – наставники, проводя не только теоретические занятия, но и мастер классы, круглые столы.

Таким образом, целостная систематическая работа в колледже по повышению профессионально-педагогической компетентности преподавателей приводит к положительным изменениям в личностно-профессиональной сфере педагогов, к переходу их на более высокий уровень профессионального самосознания.

В заключение своего выступления, я предлагаю Вам, дорогие коллеги, тест на определение развития вашей профессиональной компетенции.

Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

5 — если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 — скорее соответствует, чем нет;

1 — не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для своего развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 – активное развитие.

54-36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.

Источник

Оцените статью
Разные способы