Способы повышения познавательной активности учащихся

Методы повышения познавательной активности на уроках в начальной школе

Ученик – это не сосуд,
который надо заполнить, а
факел, который надо зажечь.

Главной педагогической задачей на сегодняшний день является развитие компетентной, мобильной личности, способной к самостоятельному выбору в ситуации принятия решений. Реализация такой задачи возможна при практической направленности обучения.

Современный учащийся сегодня должен обладать способностью к абстрактному мышлению, умением работать в информационных технологиях, способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, т.е. иметь познавательную мобильность, умение совмещать знания разных предметов.

Все это происходит лишь тогда, когда знания переходят на уровень убеждений. Для такого перехода необходимо, чтобы учащийся в ходе учебно-познавательной деятельности пропустил полученные знания через свой опыт, то есть проявил познавательную активность. Внимание этой проблеме начинают уделять ещё в детском саду . Наш лицей активно сотрудничает по этому вопросу с дошкольными учреждениями №1,№2 и №35.Регулярно проводятся круглые столы, где обсуждается преемственность по этому вопросу.

Современный урок только тогда развивает мотивацию активно познавать мир, если он ставит целью развитие интеллектуальных, духовных способностей, интересов, мотивов и вырабатывает научное мировоззрение детей.

Из опыта практической работы учителем начальной школы я поняла, что первая обязанность учителя — организовать и вовлечь учащихся в активный процесс решения учебных задач. Познавательную активность формирую у учащихся в ходе проведения разнообразных форм работы на уроках. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности ребёнка на уроке являются:

  • Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).
  • Наглядность.
  • Творческие работы по разным предметам.
  • Участие в предметных олимпиадах.
  • Научно-исследовательская деятельность.
  • Проектная деятельность учащихся.
  • Внеклассные мероприятия по предметам.
  • Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов).
  • Дифференциация (разноуровневые задания).

Использование различных педагогических технологий:

  • игровые,
  • личностно-ориентированные,
  • развивающие,
  • проблемное обучение,
  • компьютерные

Интегрированные уроки.

Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Каким образом активизировать учащихся на уроке, какие приемы и методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на уроках? Формирование познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.

В своей практике я использую различные приёмы активизации познавательной деятельности. На уроках я создаю ситуации, в которых учащиеся сами: отстаивают своё мнение; принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; задают вопросы друг другу и учителю; Анализируют ответы друг друга; Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка); консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников; самостоятельно выбирают разноуровневые задания; находят несколько вариантов решения проблемы; нахождение»ошибкоопасныхмест”.

Учащиеся начальной школы – это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Первостепенное значение для них имеют приемы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово, а сколько прибавят они и уроку, и ребенку.

Различные приёмы активизации познавательной деятельности я использую в своей работе. Такими методами являются:

  • Метод проблемного обучения. На уроках создаю проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.
  • Метод дискуссий – добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.
  • Метод самостоятельной работы – даю задание, например, самостоятельно план изложения нового материала (3–4 класс). Ученики очень любят различные дополнительные сообщения, так как в кабинете есть свободный доступ в интернет. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
  • Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.

Учеба — это труд, и труд нелегкий. И не надо искусственно облегчать его. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не только непросто, но и очень интересно, что только в труде он сможет выразить себя, а значит завоевать признание и уважение, в котором испытывает потребность. При этом учитель

должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое..

Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития. Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю проблемное обучение. Суть его в том, что я ставлю перед учениками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматриваю её. В результате совместных усилий намечаются способы её решения, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя, например изучение физической карты России.. При этом актуализируется весь запас имеющихся у них знаний и умений, и из него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения. Любой изучаемый предмет в школе, по моему мнению, начинается вовсе не со счета, не с изучения букв, понятий, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного, занимательного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации .

Читайте также:  Способы ввода информации компьютера

В работе использую дидактический материал, ресурсы сети Интернет. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Ребята и сами готовят презентации, охотно работают с интерактивной доской. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий: урок литературного чтения “И.А. Бунин “Листопад”, урок окружающего мира “В гости к зиме), открытый урок “Дорожные знаки”, внеклассные мероприятия “Мы теперь ученики”, “Путешествие в космос”, “Нашим мамам дорогим” и мн. др.. Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой познавательной деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках литературного чтения по данному направлению явились доклады “И.А. Крылов – великий баснописец”, “К.И. Чуковский” и др., содержащие биографические сведения об авторах художественных произведений, проведение “Недели занимательных наук”

С первого года обучения на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Также я использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли исследователя или учителя. При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, что вызывает особый интерес к учебе. Работая по УМК “Школа России”, ученики уже с первого класса учатся создавать свои проекты. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения . Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе. Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей. Исследовательская деятельность в моём классе охватывает не достаточно продолжительный период времени, но в связи с этим уже наблюдается положительная динамика уровня успешности учащихся. Результатом такой работы стали проекты по окружающему миру на темы: “Моя семья”, “Красная книга”, “Моя родословная”, “Кулинарная книга нашего класса”, Животные нашего края”, “Города России”; по литературному чтению: “Азбука в картинках, буквах и стихах”; по математике: “Математика в загадках и пословицах”. Все работы ребята с удовольствием предоставляют к защите перед своим классом).

В своей работе использую групповую работу и работу в паре ( на уроках математики, русского языка). Групповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:

  • возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми;
  • укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;
  • сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
  • растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
  • учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. Особое значение придаю проверке знаний школьников.

Провожу устный опрос, тестирование, зачеты. Мои ученики уже умеют работать с учебной и справочной литературой, составлять планы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. В процессе обучения и воспитания младших школьников особое значение я придаю здоровьесберегающим технологиям. В кабинете ежегодно проводится косметический ремонт, класс систематически проветривается. Ежедневно проводится гимнастика до начала занятий, на уроках проводится смена видов работ, физкультминутки и гимнастика для глаз, способствующая предупреждению зрительного утомления и близорукости, механизм которых сводится как к общему укреплению организма, так и к повышению аккомодационной способности и укреплению склеры глаз. Физкультминутки помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью способствуют еженедельные уроки здоровья, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни. На классных часах обсуждаем вопросы правильного питания, беседуем о вредных привычках, проводим встречи с медсестрой школы, составляем режим дня. Много проходит праздников, классных часов, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Традиционным стало мероприятие: “День здоровья”. Мои учащиеся активно участвуют во всех классных и общешкольных внеурочных мероприятиях и ежегодно получают грамоты за активное участие в общественной жизни школы. Учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях, во всероссийских конкурсах “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, “Человек и природа”. Традиционными стали такие мероприятия как: “День знаний”, “Лицейское содружество”, “23 февраля”, “8 марта”, “День Здоровья”, акции “Белый цветок”, “Бессмертный полк” и мн. др. Проводимая работа позволяет мне получать результаты подготовки учащихся, развивает творческие и познавательные способности детей.

Профессиональная компетентность учителя способствует формированию деятельного состояния учащихся, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлениям волевых усилий в процессе овладения знаниями, что и является, по сути, развитием познавательной активности ребенка.

Источник

Приёмы повышения познавательной активности учеников в процессе обучения и воспитания
статья на тему

В статье обосновывается необходимость повышения познавательной активности учеников в процессе обучения и воспитания. Предложенные интерактивные методы обучения, инновационные приемы, групповые формы работы в 5-8 классах могут быть использованы не только на уроках русского языка и литературы.

Читайте также:  Способы подровнять кончики волос

Скачать:

Вложение Размер
priyomy_povysheniya_poznavatelnoy_aktivnosti_uchenikov_v_protsesse_obucheniya_i_vospitaniya.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы повышения познавательной активности учеников в процессе обучения и воспитания

В Государственном стандарте общего образования выделена проблема развития познавательной активности в учебно-воспитательном процессе с целью формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Потенциальные возможности для решения данной проблемы реализуются в изучении не только предметов гуманитарного цикла, но и в процессе осуществления межпредметных связей.

Сейчас большинство учителей активно используют в своей работе новые образовательные технологии или их элементы, нетрадиционные приемы и методы обучения.

Об активности как одном из основных принципов познания и необходимости развития познавательного процесса педагогическая наука говорила уже давно (работы В.Сухомлинского, Ю.Бабанского, А.Ковалева, Г.Щукиной). Дидакты и методисты солидарны в том, что познавательный интерес формируется в организованной учебной деятельности и направлен на овладение знаниями и практическими навыками. Поэтому так важно для достижения нужного уровня усвоения учениками программного материала систематически, целенаправленно поддерживать и развивать познавательный интерес учеников, ставить их в ситуацию проблемного приобретения знаний.

Важнейшим условием развития познавательной деятельности является обеспечение мотивации обучения, которая повышает интерес учеников к знаниям; активная позиция учителя, его глубокие знания содержания школьного курса и методов преподавания; умение увлекать учеников процессом познания. Изучение тематического модуля или логически завершенной части учебного материала должно начинаться с определения учителем познавательной цели, основных этапов ее достижения, а также с ознакомлением учеников с критериями, по которым будут оцениваться их учебные достижения, чтобы они знали, для чего будут изучать учебный материал, какой характер и какой объем работы их ожидает, а также, на что они могут рассчитывать во время подведения итогов изучения темы. Постепенно ученики по заданию учителя учатся самостоятельно определять образовательную роль следующих разделов курса, а также основные процедуры и характер процесса их изучения, т.е овладевают умениями осознавать цель и мотив собственной познавательной, а потом и творческой деятельности, планировать свою деятельность, разделяя на этапы, оценивания промежуточные и конечные результаты. Таким образом процесс познания становится целенаправленным, сознательным и руководимым, что позитивно отражается в результатах учебной деятельности.

Теоретические основы формирования познавательной деятельности учеников

Известно, что педагогический процесс обязательно содержит систему отношений «учитель-ученик», где учитель-организатор и руководитель.

Познавательная деятельность, находящаяся на низком репродуктивно-иммитационном уровне, приводит к формализму знаний. По словам М.Скаткина, это механическое запоминание без четкого понимания.

Большинство педагогов считают, что образованию не стоит полностью ориентироваться на информативные цели. Учитель, даже самый талантливый, не может быть единственным источником информации. Поэтому настала необходимость перехода от «передачи знаний» к «обучению учиться». Ученика следует научить осмысливать теоретический материал, а уже потом – искать информацию, которая поможет реализовать, решить проблему.

Было бы неправильным совсем отказаться от традиционного обучения. Педагоги, которые соединили традиционные подходы с инновационными, смогут достичь хороших результатов.

В познавательной деятельности учитель и ученики являются равноправными, равнозначными субъектами учебно-воспитательного процесса. Они совместно определяют цель деятельности, объект, субъект, средства деятельности, результаты обучения. Во время такого совместного поиска осуществляется обмен идеями, знаниями, способами деятельности, вследствие чего происходит рефлексия, оценивание полученных результатов. Ученики понимают, что они достигли на определенной ступеньке познания, что они знают, умеют, как выражают свое эмоциональное отношение к объекту обучения, как владеют оценочным суждением, как обогатился их личный опыт творческой деятельности.

Активность ученика, как соавтора учебно-воспитательного процесса, обеспечивается на всех его этапах.

На первом этапе ученик, используя способы познания, изучает определенный объект деятельности, находит и создает представления о нём, с помощью разных форм проектной деятельности конструирует субъективные образы, получает личный образовательный продукт.

На втором этапе создается возможность каждому ученику сопоставить собственный образовательный продукт с образовательными продуктами одноклассников. С этой целью учитель предлагает детям на уроке различные формы и методы интерактивного обучения.

Третий этап является обобщающим. Он дает возможность каждому ученику, опираясь на данных сравнений, проведенных на предыдущем этапе, создать совместный образовательный продукт, с помощью рефлексии вычленить способы и приемы познавательной деятельности.

Решающим условием эффективности познавательной деятельности является совокупность таких методических подходов, которые программируют позицию ученика как активного соавтора урока:

  1. через формирование обобщенных способов восприятия, восстановления и построения текста;
  2. если тема изучается не многократным повторением, а путем:

— сопоставления, установления понятийных связей;

— способом решения учебных заданий;

3) если формируется способность учеников к интеллектуальной деятельности и словесного творчества путем расширения кругозора, обогащения словарного запаса:

— систематическим использованием межпредметных связей и межпредметной интеграции;

— создание системы проектной деятельности;

— определенными выше развивающими возможностями;

4) если создаются условия для успешной интеллектуальной деятельности и словесного творчества с помощью:

— трансформации типов и структуры урока;

— оптимального соединения коллективной, парно-групповой и индивидуальной деятельности;

— ориентирование интерактивных технологий на структуру учебного процесса.

Сущность активного обучения заключается в том, что учебный процесс происходит в условиях постоянного взаимодействия всех учеников.

Методы, приемы, формы работы по развитию познавательной деятельности учеников

В дидактике под методами обучения способы учебной работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учеников по решению разных дидактических заданий. Методы классифицируются по источникам приобретения знаний (словесные, наглядные, практические), по способам организации познавательной деятельности учеников (приобретения новых знаний, формирования умений и навыков, использование умений на практике, проверке и оцениванию знаний и умений) и по характеру (объяснительно-иллюстративная работа, репродуктивное обучение, проблемное изложение материала, поисковая работа, исследовательская деятельность).

Познавательная деятельность стимулирует умственную активность учеников, содействуют этому различные приемы организации учебной работы на уроке. Если систематизировать приемы по их возможностям, то можно выделить логические, организационные, технические.

Рассмотрим приемы, которые можно использовать во время изучения нового материала. Известно, что никакое усвоение, применение знаний невозможно без запоминания. Вместе с тем заучивание не должно сводиться к механическому многократному повторению. Необходимо предварительное понимание материала, а уже потом запоминание. Исследования психологов А.А.Смирнова, П.И.Зинченко убеждают в том, что на качество запоминания влияет применение специальных приемов, основные из которых:

  • распределение материала по смысловым группам;
  • выделение опорных пунктов;
  • составление плана;
  • выделение логической схемы

Эти приемы имеют свою специфику. Ученики должны не только осознавать прочитанный текст, но и выделять в нем новые понятия.

Имеет значение и соответствующая установка учителя на:

-полноту запоминания (полное или выборочное);

-точность запоминания (выучить наизусть, восстановить своими словами или только понять, о чем идет речь);

-длительное запоминание или оперативное использование материала сразу после его изучения.

Развитию познавательной активности способствуют и различные виды, формы групповой и индивидуальной работы. Создавая учебные группы учеников с определенной дидактической целью, следует учитывать законы группового развития людей, закономерности общения и взаимовлияния в малых группах, установленных социальными психологами. Малые учебные группы должны быть деятельными, чтобы индивидуальные действия каждого ученика интегрировали в единую деятельность группового субъекта обучения. С этой целью во время интерактивного обучения учитывается совокупность таких необходимых составных:

-психологическая совместимость: все представители группы желают работать в ее составе;

-учебные возможности, интересы. При любом способе деления на группы не менее половины участников способны работать на достаточном уровне. А интересы, творческие возможности учеников учитывают дидактическую цель урока;

-систематическое применение интерактивных технологий;

-оптимальное соединение парно-групповой, коллективной и индивидуальной деятельности;

-ориентированность интерактивных технологий на структуру учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, одним из актуальных заданий современной школы является поиск оптимальных путей заинтересованности учеников обучением, повышение их умственной активности, побуждение к творчеству, воспитание ученика как жизненно и социально компетентной личности, которая умеет практически и творчески применять полученные знания. Познавательная активность на уровне структурной единицы свидетельствует о том, что ученик активно усваивает ту или иную информацию, более того имеет прочно сформированную потребность в качественной познавательной деятельности.

Интерактивные методы обучения

Метод конкретной ситуации (МКС )- ориентируется на развитие и совершенствование аналитических способностей, развивает у учащихся умения общаться, формировать собственною мнение, принимать решения МКС заставляет осознать, что не всегда существует единственно правильное решение. Одновременное существование нескольких альтернативных решений и возможность выбора формируют гибкость подхода решению проблемы.

Метод мозговой атаки (ММА) — направлен на активизацию творческой мысли учеников, выход за пределы стандартного мышления. Это метод решения проблемы путем поиска большого количества различных решений. ММА функционирует на основах свободного генерирования идей в группе специально подобранных учеников («генераторов идеи»), которые ознакомлены с проблемой. На первом этапе «генераторы идей» получают и фиксируют любые идеи, на втором – анализируют полученные идеи с другой группой («экспертами»), которые выбирают наиболее ценные идеи и разрабатывают их на основе окончательного решения.

Метод проектов (МП) . В основу этого метода положено идею построения обучения на активной основе, через самостоятельную и практическую деятельность учеников, с учетом их личностных интересов. МП способствует формированию самостоятельной творческой личности. Метод проектов – это метод поиска. Он направлен на развитие научного мышления.

Метод погружения (МП) – это метод с применением элементов релаксации, влияния на интуитивное мышление. Слово в данном методе имеет интеллектуальное, образное и эмоциональное влияние.

Метод инверсии (МИ) ориентирован на поиск идеи в новых, неожидаемых направлениях, чаще всего противоположных традиционным взглядам и убеждениям. МИ базируется на принципе «Каждой идее ищи контридею».МИ развивает диалектику мышления учеников и влияет на уровень творчества.

Метод аквариума (МА) направлен на активизацию умственной деятельности учеников, совершенствование умений дискутировать и аргументировать свою мысль. МА предлагается тогда, когда ученики имеют определенные навыки групповой работы.

Метод пресс (МП) дает возможность научиться формулировать и высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам аргументировано, в краткой форме, а также влиять на мнение собеседника. Метод имеет структурные этапы: позиция, обоснование, примерю, выводы.

Ученики в парах обмениваются информацией по поводу определенной проблемы. Потом в четверках каждый передает, о чем он узнал от собеседника.

Определив отношения учеников к определенной проблемы, учитель предлагает в течении 2-3 минут найти аргументы в пользу противоположного мнения и озвучить их.

При рассмотрении проблемы используется жизненный опыт учеников, сравниваются взгляды литературных героев и конкретных людей.

Дневник двойных записей

Разделив страницу тетради пополам, ученики слева записывают информацию, которая их заинтересовала, а справа – комментарии к ней.

На 4-6 листах бумаги, которые развешиваются в классе, записано по одному вопросу. Ученики группами по очереди должны обговорить и письменно ответить на каждое из них на этом же листе.

работы на уроке

Работа в парах, а со временем в тройках

  1. Взаимообучение.
  2. Метод «Микрофон».
  3. Метод «Незаконченное предложение».
  4. Ролевая игра.
  5. Парное чтение.
  6. Вопросы (разных видов ) друг к другу.
  7. Взаимопроверка письменных работ.

Работа в малых группах

  1. Диалог.
  2. Синтез мыслей.
  3. Поиск информации.
  4. Обсуждение проблемы в общем круге
  5. Соревнование.
  6. Метод «Пресс».

Работа в малых группах

2. Метод «Аквариум».

4.Метод «Мозговой штурм».

5. Займи позицию.

Работа в малых группах

  1. Круг идей.
  2. Метод «Мозаика».
  3. Анализ ситуации.
  4. Метод «Измени позицию».
  5. Дискуссия.
  6. Метод «Дерево решений».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки»

Развитие творческих способностей у детей через современные приёмы, методы и формы работы.

Методическое сообщение на РМО учителей — логопедов

В материале представлен конспект индивидуального занятия с обучающейся 2-го класса по программе для ГУО, логопедическое представление, цель и задачи, этапы занятия, самоанализ.

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

В данной презентации представлены активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы.

Из опыта работы «Активные и интерактивные методы и приёмы в преподавании английского языка»

Использование активных форм и приёмов работы в обучении английскому языку.

В данной статье даётся чёткое определение урокам с применением активных форм и приёмов работы, раскрывается их роль в учебном процессе и приводятся примеры различных видов таких уроков.

Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных.

Активные формы работы на уроках, как один из приёмов здоровьесберегающих технологий

Доклад учителя профессионально — трудового обучения Гришениной Н.С.для методического объединенияучителей коррекционных классов МКОУ Кудринской ООШ .

Источник

Читайте также:  Способ применения дозы цитофлавин
Оцените статью
Разные способы