Способы повышения физической нагрузки увеличение отягощения

Увеличь мышцы! Научно обоснованные решения для максимального мышечного роста

Muscle Up! Evidence-based Solutions for Maximizing Muscle Growth.

Автор — Pete McCall.

Перевод — эксперт FPA С. Струков.

Тренировка с отягощениями – процесс, предусматривающий занятия с внешним сопротивлением для улучшения функциональных характеристик скелетных мышц, внешнего вида или сочетания этих двух результатов. Тренировка с отягощениями может одновременно увеличивать силу и размеры мышц, тем не менее, существует чёткое различие между тренировкой способности производить максимальное усилие и направленной на рост мышц. Сама по себе тренировка с отягощениями не вызывает роста мышц; тренировочная нагрузка, вызывающая утомление, стимулирует физиологические механизмы, ответственные за увеличение массы мышц. Согласно принципу перегрузки при построении программы упражнений, для стимуляции физиологических изменений, таких как рост мышц, необходимо применять физическое воздействие с большей интенсивностью, чем организм привычно получает. Рост мышц от тренировки с отягощениями происходит в результате увеличения толщины мышечных волокон и объёма жидкости в саркоплазме мышечных клеток. Понимание процесса адаптации мышечной системы к воздействию тренировки с отягощениями может помочь вам определить лучший метод тренировки для максимального роста мышц у ваших клиентов. Существующие исследования объясняют нам, каким образом организм может реагировать на стимулы, но каждый человек может получить несколько отличающийся результат в ответ на воздействие упражнений с отягощениями.

Источник

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 4. Физическая подготовка. Её связь с развитием
физических качеств

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Физическая нагрузка и её основные параметры (объём и интенсивность).
  2. Основные правила развития физических качеств в системе тренировочных занятий.
  3. Признаки утомления организма на занятиях по развитию физических качеств.

Глоссарий по теме:

Физические качества — это врождённые биологические и функциональные свойства организма, используя которые человек получает возможность осуществлять целенаправленную двигательную деятельность.

Величина нагрузки — это мера воздействия физических упражнений на организм.

Интенсивность нагрузки — это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе.

Объём нагрузки — это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (за одно занятие, день, четверть, год).

Ступенчатое повышение нагрузки — это способ повышения нагрузки, когда она увеличивается не на каждом занятии, а через 5–6 занятий.

Правила регулирования физических нагрузок — это условия, при выполнении которых физические качества развиваются самым эффективным образом.

Дозировка — это уменьшение или увеличение физической нагрузки с целью её более эффективного применения.

Внешние показатели утомления — это признаки, проявляющиеся во внешнем виде человека во время выполнения физических упражнений и сразу после его окончания в результате воздействия физических нагрузок.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Физическая культура. 6–7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071623-9 (страницы 24-33).

  1. Н.А. Федорова. Справочник. Физическая культура: подвижные игры, ФГОС. Н.А. Федорова – М: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2016. – 78 с.
  2. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: Учебное пособие / Гришина Ю.И. — Рн/Д: Феникс, 2010. — 249 с
Читайте также:  Способ приготовления лисичек жареных

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Детская энциклопедия Потому.ру: https://potomy.ru/sport

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Физические качества развиваются во время выполнения физических упражнений. Физические упражнения выполняются с различной физической нагрузкой. Физическая нагрузка может быть различной по величине.

Величина нагрузки — это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки характеризуется её интенсивностью и объёмом.

Интенсивность нагрузки — это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе. К интенсивности можно отнести, например, скорость бега, силу отталкивания при прыжках, силу броска мяча, координационная сложность упражнений.

Объём нагрузки — это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (одно занятие, день, четверть, год).

Для того чтобы увеличить или уменьшить физическую нагрузку, нужно изменить её величину.

Для успешного развития физических качеств необходимо соблюдать определённые правила:

  • регулярность и систематичность занятий;
  • доступность и индивидуальный подход в выборе величины физических нагрузок;
  • непрерывность и постепенность повышения величины физических нагрузок.

Регулярность и систематичность.

В процессе тренировок организм постепенно приспосабливается к физическим нагрузкам. Повышает уровень активности органов и систем.

Отвечая на физические нагрузки, организм запоминает возникающие при этом ответные реакции. Если нагрузки будут регулярными, то реакции останутся в памяти, а если нерегулярными, то реакции быстро забудутся.

Закрепление реакций организма приводит к постепенному развитию тренируемых физических качеств. Чтобы обеспечить закрепление реакций организма в ответ на физические нагрузки, занятия физической подготовкой должны проводиться регулярно и по определённой системе (систематически).

Доступность физической нагрузки.

Люди с разным уровнем физической подготовленности могут выполнять и различные по величине физические нагрузки. У каждого человека есть свои предельные нагрузки, которые он может выполнить.

Выявление предельной нагрузки — важное условие правильного дозирования (т.е. определения доз нагрузки) физических упражнений. Если доза нагрузки выше предельной, то её выполнить невозможно, а если ниже — нагрузка будет доступной.

Предельную нагрузку можно определить по нескольким показателям:

  • по времени выполнения упражнения до первых признаков утомления;
  • по предельной скорости выполнения упражнения;
  • по количеству повторений упражнения до первых признаков утомления;
  • по предельному весу, который может поднять человек.

При дозировании физических нагрузок необходимо учитывать индивидуальные возможности человека.

Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок.

Существует несколько способов повышения физической нагрузки.

Для самостоятельных занятий школьников наиболее эффективным считается способ ступенчатого повышения нагрузки. Он заключается в том, что физическая нагрузка увеличивается не от занятия к занятию, а через серию (5–6) занятий. Спланировав увеличение нагрузки на одном занятии, эту же нагрузку планируют и для последующих занятий этой серии. Во время выполнения постоянной нагрузки в серии занятий будет происходить приспособление к ней организма. После того как организм приспособится и будет относительно легко переносить нагрузку, её вновь увеличивают. Таким образом, начинается новая серия занятий. Повышение нагрузок от серии к серии напоминает восходящую лестницу, где на каждой ступени происходит приспособление организма к более высокой физической нагрузке.

Возрастание нагрузки обеспечивается за счёт:

  • увеличения количества повторений упражнения;
  • уменьшения времени отдыха между повторениями упражнений;
  • увеличения скорости выполнения упражнения;
  • увеличения отягощений;
  • увеличения времени выполнения упражнения;
  • изменения положения тела при выполнении упражнений.
Читайте также:  Хартальный способ платежа это

Важным условием применения физических нагрузок является наблюдение и контроль за самочувствием и состоянием здоровья. Это необходимо для регулирования (дозирования) физической нагрузки. Если нагрузка на занятиях не приводит к значительному утомлению, значит, пришло время её увеличивать. Однако если после увеличения нагрузки организм переутомляется — нагрузка выбрана неправильно и её нужно изменить (снизить интенсивность, уменьшить время выполнения, сократить количество повторений).

Особенно важно контролировать самочувствие на первом занятии каждой очередной серии, когда происходит увеличение нагрузки.

Во время занятий необходимо ориентироваться на внешние показатели утомления. В конце занятий — на величину пульса, полученную после выполнения стандартной физической нагрузки.

Ориентируясь на показатели утомления, следует уточнять дозировку нагрузки для последующего занятия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Физическая нагрузка и утомляемость.

Вставьте пропущенные слова:

«Для самостоятельных занятий школьников наиболее эффективным считается способ _____________ повышения нагрузки.

Если нагрузка на занятиях не приводит к значительному утомлению, значит, пришло время её _________________.

Если доза нагрузки выше предельной, то её выполнить _________________, а если ниже — нагрузка будет ___________________».

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

«Для самостоятельных занятий школьников наиболее эффективным считается способ ступенчатого повышения нагрузки.

Если нагрузка на занятиях не приводит к значительному утомлению, значит, пришло время её увеличивать.

Если доза нагрузки выше предельной, то её выполнить невозможно, а если ниже — нагрузка будет доступной».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными

Выберите тип интерактивного теста:

Подчеркивания / зачеркивания элементов

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните положения, за счёт которых обеспечивается возрастание нагрузки:

  1. увеличения количества повторений упражнения;
  2. уменьшения времени отдыха между повторениями упражнений;
  3. применение велотренажёра;
  4. увеличения скорости выполнения упражнения;
  5. употребление воды во время тренировки;
  6. увеличения отягощений;
  7. увеличения времени выполнения упражнения;
  8. изменения положения тела при выполнении упражнений

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

  1. увеличения количества повторений упражнения;
  2. уменьшения времени отдыха между повторениями упражнений;
  3. применение велотренажёра;
  4. увеличения скорости выполнения упражнения;
  5. употребление воды во время тренировки;
  6. увеличения отягощений;
  7. увеличения времени выполнения упражнения;
  8. изменения положения тела при выполнении упражнений.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Источник

С физкультурой и спортом дружить — здоровым быть!

Физическая нагрузка это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки – это определенная её величина, измеряемая параметра-ми объёма и интенсивности. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать её объём и интенсивность.
Объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодолённого расстояния и другими показателями. Интенсивность нагрузки характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др. Соотношение между ними при выполнении физических упражнений представляет собой обратно пропорциональную зависимость: чем больше объём нагрузки, тем меньше её интенсивность, и наоборот.
Показателями реакции организма на нагрузку являются ЧСС и внешние признаки утомле-ния занимающихся (изменение цвета кожи, выделение пота, нарушение ритма дыхания и др.).
Наиболее информативным показателям реакции организма на физическую нагрузку является частота сердечных сокращений. При дозировании нагрузок в целях повышение функциональных возможностей сердечно- сосудистой системы и их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд./ мин. Оптимальный диапазон нагрузок находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд./мин.
● Регулирование физической нагрузки достигается следующими способами:

Читайте также:  Судокрем описание способ применения

● Изменением количества повторений одного и того же упражнения;

● Изменением суммарного количества физических упражнений;

● Изменением скорости выполнения одного и того же упражнения;

● Увеличением или уменьшением амплитуды движении;

● Варьированием величин внешних отягощений ( вес собственного тела, штанга и т. п.) ;

● Выполнение упражнений в усложненных или облегчённых условиях ( бег в горку и бег под горку, бег по ветру и бег против ветра и т. д.);

● Изменением исходных положений (выпрыгивания в верх из полуприседа и приседа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа с положением ног на полу и на гимнастической скамейке и т. д.);

● Изменением длины дистанций в беге, плавании, в беге на лыжах;

● Проведением занятием на обычной , увеличенной или уменьшенной площадке;

● Увеличением или уменьшением времени и характера отдыха между выполнением упражне-ний .

Величину нагрузки и продолжительность выполнения упражнений определяют: возраст, пол занимающихся , уровень их физической подготовленности , состояние здоровья, атак же це-ли, поставленные перед уроком физической культуры или тренировочным занятием .
Физическую нагрузку контролируют по внешним и внутренним признакам утомления, а также по частоте сердечных сокращений.

Утомление – это состояние организма , возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности .
К внешним признакам утомления относят изменение цвета кожи, повышенной выделение пота, нарушение ритма дыхании, нарушение координации движений. Если нагрузка очень боль-шая, то наблюдается чрезмерное покраснение тела , посинение кожи вокруг губ, обильное потоот-деление, появляется отдышка, нарушается координация движений при появлении этих не благо-приятных признаков надо прекратить выполнение упражнений и отдохнуть.
К внутренним признакам утомления относят появление болевых ощущений в мышцах, под-ташнивание или даже головокружение. В таких случаях также необходимо прекратить выполне-ние упражнения, отдохнуть и закончить занятие.
О том, как организм переносит нагрузку, лучше всего судить по частоте сердечных сокра-щений. Пульс измеряют в начале занятия, в ходе и после выполнения физических нагрузок. Во время легкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд. \ мин, во время средней нагрузки – 130-150 уд. \ мин. После уроков физической культуры ЧСС у занимающихся возвращается к ис-ходному уровню через 5-10 мин.
Для контроля и самоконтроля за переносимостью физических нагрузок используются и про-стые функциональные пробы, например проба с приседаниями. У занимающегося измеряется ча-стота пульса в покое (исходный уровень), после чего он выполняет 20 приседаний за 30 с. Время восстановления пульса до исходного уровня к 3-й минуте считается хорошим показателем, к 4-5-й минуте – удовлетворительным, к 6-й минуте и более – неудовлетворительно.
Контролировать физическую нагрузку можно и по частоте дыхания. В покое частота дыха-ния человека обычно составляет 12-16 раз в мин. При физической работе учащение дыхания: при средней нагрузке до 18-20 раз, при значительной – до 20-30 раз в мин. Подсчитывают частоту ды-хания за 30 с, и полученный результат умножат на два.

Источник

Оцените статью
Разные способы