- Презентация на тему Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ
- Слайды и текст этой презентации
- Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности педагогической деятельности УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить основные компоненты структуры педагогической. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности педагогической деятельности УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить основные компоненты структуры педагогической.» — Транскрипт:
- Презентация «Совершенствование педагогической деятельности»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация на тему Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ
Презентация на тему Презентация на тему Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Способы повышения эффективности педагогической деятельности воспитателя ДОУ
Компетентность — знания, умения, навыки, личностные качества и способность
выполнять профессиональную деятельность на высоком уровне
Профессиональное самосовершенствование педагогов осуществляется в двух взаимосвязанных формах – самообразование и самовоспитание, взаимно дополняющих друг друга, оказывающих взаимное влияние на характер работы человека над собой. Вместе с тем это два относительно самостоятельных процесса, которые предполагают как общие, так и особые условия их организации.
Важным условием успеха в профессиональном самосовершенствовании является овладение средствами и способами самовоспитания и самообразования, такие как: ● работа с книгой; ● выполнение специальных упражнений; ● решение педагогических и психологических задач; ● педагогическая саморегуляция.
Основные направления самообразования педагога предполагает наличие:
● непрерывное пополнение педагогических знаний;
● совершенствование педагогического мастерства;
● расширение общего кругозора.
Для роста профессионализма педагог должен обладать следующими профессионально-педагогическими умениями — познавательные;
— конструктивные;
— организаторские;
— коммуникативные. Познавательные умения включают: — умение ориентироваться в содержании обучения и воспитания; — способность анализировать собственную деятельность.
Конструктивные умения: — формировать цели и задачи педагогического процесса.
Организаторские умения: — ставить цели перед собой и детьми.
Источник
Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности педагогической деятельности УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить основные компоненты структуры педагогической. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОлег Широбоков
Похожие презентации
Презентация на тему: » Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности педагогической деятельности УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить основные компоненты структуры педагогической.» — Транскрипт:
1 Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности педагогической деятельности УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить основные компоненты структуры педагогической деятельности. 2. Охарактеризовать психолого-педагогические аспекты повышения эффективности педагогической деятельности. 3. Рассмотреть психологические предпосылки для повышения эффективности процесса обучения.
2 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Структура педагогической деятельности, психолого-педагогические аспекты повышения её эффективности. 2. Создание психологических предпосылок для повышения эффективности процесса обучения.
3 НОРМАТИВНЫ Е ДОКУМЕНТЫ 1. Федеральный Закон от г. 273-ФЗ (ред. от г.) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от г. 841 (ред. от ) «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». 3. Постановление Правительства РФ от г. 547 (ред ) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Распоряжение Правительства Ленинградской области от г. 283-р (ред. от ) «Об организации обучения населения Ленинградской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бондарчук Е.И. «Основы психологии и педагогики», Москва, Тетра Системс, Гребенникова Е.В., Черемисов Н.С. «Психолого-педагогические аспекты повышения эффективности обучения ОБЖ», СПб УМЦ ГОЧС и ПБ, Немов Р.С. «Психология. Психология образования». Книга 2. Москва, Владос, Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ, Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
5 Первый учебный вопрос Структура педагогической деятельности, психолого- педагогические аспекты повышения её эффективности
6 Педагогическая деятельность — представляет собой особый профессиональный вид социально-полезной деятельности, направленной на передачу от старших новым поколениям накопленных человечеством культуры и опыта, создание оптимальных условий для личностного развития и профессиональной подготовки кадров к выполнению определенных социально значимых функций.
7 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА Психологическая структура деятельности преподавателя это внутреннее строение, связь, соотношение и последовательность развертывания различных ее компонентов. Структура и содержание взаимосвязаны: некоторые стороны содержания раскрывают особенности тех или иных компонентов структуры. Деятельность преподавателя своеобразна не только по содержанию, но и по своей структуре, связям и соотношению познавательных, эмоциональных, волевых и мотивационных процессов, опыта, проявлениям всей личности.
8 СТРУКТУРА педагогической деятельности включает в себя следующие компоненты: 1) гностический; 2) проектировочный; 3) конструктивный; 4) коммуникативный ; 5) организаторский.
9 ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ — учет закономерностей познавательной деятельности обучающегося; — воспитательное влияние профессиональных качеств преподавателя; -сфера взаимодействия обучаемых и преподавателей; — создание психологических предпосылок повышения эффективности обучения; — применение психологически обоснованных приёмов повышения мотивации слушателей; — определённые требования к профессионализму преподавателя; — учёт специфики преподаваемой дисциплины.
10 психологически обоснованные приёмы повышения мотивации слушателей — приёмы повышения интереса слушателей к изучаемой тематике; — приёмы повышения степени включенности слушателей в процесс обучения; -создание доброжелательной обстановки во время занятий; -приёмы повышения успешности усвоения слушателями учебного материала.
11 Основные требования предъявляемые к педагогу — культура педагогического общения; — саморегуляция; — культура речи; — культура внешнего вида.
12 культура педагогического общения 1. Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в отношениях. 2. Стремление к установлению зрительного контакта. 3. Умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом, сообщением.
13 САМОРЕГУЛЯЦИЯ 1. Умение снимать излишнее напряжение, волнение. 2. Умение преодолеть в себе нерешительность перед выступлением. 3. Умение иммобилизировать рабочее самочувствие. 4. Умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях. 5. Умение создавать необходимое настроение.
14 культура речи 1. Грамматическая правильность речи, соблюдение правильных ударений. 2. Лексическое богатство. 3. Выразительность, образность речи. 4. Техника речи.
15 культура внешнего вида — осанка; — одежда; — грим; — причёска; — средства невербальной коммуникации (мимика, пантомимика).
16 специфика преподаваемой дисциплины 1. Интегративный характер курса. 2. Учет психологии чрезвычайных ситуаций. 3. Практическая направленность курса. 4. Специфичность знаний курса. 5. Способ подачи учебного материала.
17 Второй вопрос СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
18 Научная организация учебного процесса предполагает — научно-методологическую основу организации учебного процесса и воспитательных воздействий; — органическое единство процессов обучения и воспитания; — единство взглядов и требований руководящего, преподавательского состава; — единство действий всех лиц, которым поручено обучение и воспитание; — соблюдение педагогических принципов обучения; — оптимизацию, планомерность и систематичность учебно-воспитательных воздействий;
19 Научная организация учебного процесса предполагает (продолжение слайда) — привитие обучаемым навыков и умений рационального изучения и самообразования; — учет результатов воспитания и обучения; -прочные педагогические и психологические знания; — постоянное изучение и внедрение в учебный процесс передового опыта; — распространение новых форм и методов обучения.
20 Методические модели учебного процесса: 1) Активирующая модель; 2) Формирующая модель; 3) Развивающая модель; 4) Свободная модель.
21 Ошибки, препятствующие восприятию информации: — Сосредоточение внимания на форме изложения, а не на смысле речи (внимаем словам, а не мыслям); — Заострение внимания на одном из пунктов в большом перечислении фактов и мыслей и невосприятие главного в излагаемом содержании; — Отключение внимания из-за усталости слушать, еще до того, пока не изложено самое существенное; -Отключение внимания от речи до того, когда она закончится; — Рассредоточение внимания на выполнении других дел;
22 Ошибки, препятствующие восприятию информации (продолжение): — Направление внимания на особенности внешности и манеры поведения говорящего (смотрим, а не слушаем); — Приписывание словам говорящего и мотивам его поведения какого-то значения до того, как он выразит полностью свою позицию; — Неспособность сдерживать свое раздражение, что не дает сосредоточиться на предмете разговора; — Отвлечение внимания от содержания речи в паузах, которые появляются при медленном темпе изложения.
23 психологически обоснованные действия по созданию предпосылок повышения эффективности обучения: а) научная организация учебного процесса и воспитательных воздействий; б) формирование благоприятных для обучения взаимоотношений в педагогическом, ученическом (студенческом) коллективах, а также между ними; в) система выявления и оценки профессиональной предрасположенности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
24 На занятиях должны решаться следующие психолого-педагогические задачи: — развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и постоянной ориентированности на выявление опасных факторов; — воспитание уверенности и оптимизма, веры в успех при столкновении с реальными угрозами; — повышение психологической устойчивости к воздействию опасных и чрезвычайных ситуаций; — формирование необходимых привычек, навыков и умений, обеспечивающих правильные действия и выживание; -овладение необходимыми знаниями, навыками и умениями по оказанию первой и психологической само- и взаимопомощи.
25 Рекомендуемые способы обучения — ознакомление с фотографиями ситуаций, мест происшествий, разрушений, потерпевших; — прослушивание фонограмм с записью неожиданных и впечатляющих фрагментов экстремальных ситуаций; — просмотр документальных кино- и видеофильмов; — имитация различных факторов опасных и экстремальных ситуаций; — встречи с очевидцами, участниками и потерпевшими в результате реальных событий; — ознакомление с макетами, характеризующими экстремальные и опасные ситуации; — посещение мест аварий, катастроф, происшествий.
26 Основные направления повышения эффективности педагогической деятельности: — повышение мотивации преподавателя к педагогической деятельности; — достижение технологичности процесса педагогической деятельности преподавательского состава; — обеспечение целостной непрерывной педагогической подготовки и повышения квалификации преподавательского состава; -формирование высокой профессионально- педагогической и духовно-нравственной культуры преподавательского состава.
27 ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В часы самостоятельной работы изучить следующие вопросы: 1) социальная среда и ее влияние на формирование личности; 2) проблема взаимосвязи и взаимодействия личности и коллектива. Литература: 1. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ, Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Источник
Презентация «Совершенствование педагогической деятельности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Совершенствование педагогической деятельности
Структура педагогической деятельности содержание педагогической деятельности; мотив педагогической деятельности; средства педагогической деятельности; продукт педагогической деятельности; результат педагогической деятельности;
Общий состав педагогических способностей академические; дидактические; организационные; коммуникативные; перцептивные; речевые; авторитарные; прогностические; конструктивные; эксперессивные; способность к распределению внимания.
Формы организации самообразования 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности); 2) повышение квалификации и профессиональная переподготовка (на курсах и в межкурсовой период); 3) групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег); проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: средств массовой информации, вычислительной и оргтехники, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.),
Другие пути профессионального совершенствования саморегуляция; аттестация на должность; участие в конференциях, публикации; стажировки; элементы психотерапии и психокорекции в деятельности педагога
САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование осуществляется добровольно; осуществляется сознательно; планируется, управляется и контролируется самим человеком; необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию необходимость поиска и анализа новой информации; желание творчества; мотивы профессионального роста; соответствие современным требованиям; конкуренция; общественное мнение; интерес к делу; подготовка к прохождению аттестации
Результаты самообразования учителя: повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); повышение престижа образовательного учреждения.
Саморегуляуция Саморегуляция педагога – это способность, направленная на контроль своего личного психического состояния с целью того, чтобы оптимальным способом находить решение в сложившихся педагогических ситуациях Саморегуляция – это умения управлять всеми процессами своего организма и самой личностью: эмоциями, мыслями, поведением, поступками и переживаниями.
ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ Психологические основы саморегуляции содержат в себе умения управлять познавательными процессами: восприятием, воображением, мышлением, вниманием, памятью и речью. Помимо этого, они несут в себе управление личностью: его эмоциями, действиями, поведением – разнообразными реакциями на появившиеся проблемы
КОМПОНЕНТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ Сущность и структура психологической саморегуляции Саморегуляция имеет свои структурные компоненты, которые реализуют значимые функции: постановка цели – компонент, на основе которого формируется саморегуляция; модель значимых решений — этот компонент отображает условия для благоприятного решения задач; программа исполнительских действий – с помощью данного компонента строится система, которая определяет пути решения проблемы; коррекция и оценивание результатов – этот компонент способствует соответствию достигаемого результата.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ Сложная и нужная для педагогов задача – это саморегуляция памяти. Такие процессы памяти, как запоминание и воспроизведение, легко поддаются саморегуляции. А вот сохранением информации управлять гораздо трудней, поскольку оно работает на подсознательном уровне. Вместе с тем, управление сохранением информации возможно при определенном построении запоминания. Здесь на помощь приходят многообразные формы представлений, ассоциаций, синтеза и анализа, обработки материала, используемые для саморегуляции мнемнических процессов.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ Улучшение памяти происходит в том случае, если тот материал, который запоминается, можно объединить с какими-то образами; в этом случае процесс запоминания можно ускорить, вызывая искусственным способом разнообразные образы и представления, которые связаны с заново запоминаемы материалом.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ МЫШЛЕНИЯ Основные пути саморегуляции мышления: анализ условия задачи, которую требуется решить; сравнение требуемого результата с определенными условиями с целью установления того, чего в них не достаточно для получения необходимого результата; периодическая тренировка мышления, которая происходит в решении аналитических и проектировочных задач; формирование дисциплины мышления, предполагающей поэтапный поиск и полную проработку различных альтернативных способов решения; проговаривание про себя или вслух определенных идеи, связанных с поиском решения задачи; запись идей или уже принятых действий и др.
СТАТИСТИКА По результатам анкетирования учителей (данные Р.А. Макаревича) большая часть рабочего дня (66.,2%) протекает в напряженной обстановке, причем наиболее напряженными являются ситуации общения учителя с учащимися, родителями, проведение занятий, организация и проведение внеклассных учебно-воспитательных мероприятий, руководство самостоятельной работой учащихся и др.
СТАТИСТИКА Большинство опрошенных (особенно в возрасте 25-30 лет указывают на появление в этих ситуациях волнения, трудноподавляемого волевым и усилием, и, некоторой нервозности, растерянности, ухудшение самочувствия (ощущение сухости во рту, сердцебиение и др.), 50% опрошенных указали на ухудшение результатов их деятельности, 35 % на снижение работоспособности, 20 % — на появление нехарактерных ошибок, которые не замечаются.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ Эмоциональная саморегуляция базируется на навыках управления состояния мышечной системы организма, на активном волевом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ Существует большое количество разнообразных техник и приемов саморегуляции своего поведения, например: дыхательные техники, которые способствуют успокоению личности; релаксационные техники, которые снимают напряжение; медитативные техники, снимающие эмоциональное напряжение и останавливают поток мыслей; эти техники саморегуляции основаны на различных способах сосредоточения внимания (например, на каком-либо объекте, олицетворяющем покой); аутогенные техники, способствующие снятию эмоционального и мышечного напряжения, а также улучшают психическое состояние здоровья педагогов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 411 человек из 72 регионов
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-526090
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник