- Способы построения третьей проекции предмета
- § 21. Построение третьей проекции предмета
- Зaдания к § 21
- Построение третьей проекции предмета методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Построение третьей проекции с использованием графического метода.
Способы построения третьей проекции предмета
§ 21. Построение третьей проекции предмета
Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третьи проекции предметов по двум заданным.
Для построения проекций сначала полностью представляют себе форму предмета по заданным проекциям, а затем с помощью линий связи строят недостающую проекцию.
Рассмотрим пример. Даны две проекции заготовки специального болта (рис. 150, а); нужно построить вид слева.
Сопоставив обе проекции, устанавливают, что заготовка состоит из шестиугольной призмы, прямоугольного параллелепипеда, двух цилиндров и усеченного конуса (рис. 150, б). Объединив в воображении эти тела в единое целое, приходят к выводу, что заготовка болта имеет форму, показанную на рис. 150, в.
Затем строят вид слева. Третьи проекции шестиугольной призмы, прямоугольного параллелепипеда, цилиндров и усеченного конуса известны из § 19 «Проекции геометрических тел». Пользуясь линиями связи и вспомогательной прямой, вычерчивают последовательно третью проекцию каждого из этих тел (рис. 150, г).
Форма многих деталей осложняется различными срезами и вырезами, и тогда третьи проекции этих элементов строят по точкам. На рис. 151, А даны две проекции и наглядное изображение цилиндра с Т-образным вырезом, который ограничен четырьмя верти^ кальными и тремя горизонтальными плоскостями.
Размеры выреза нам известны. Следовательно, можно рассматривать точки а’, b’, с’, d и а, b, с, d как заданные. Построив профильную проекцию цилиндра (рис. 151, D), на ней с помощью линий связи находят соответствующие проекции точек А, В, С, D. Соединяют отрезками вертикальных прямых точки а» и b» и с» и d»‘. Далее соединяют точки b» и с», а из точки d» проводят горизонтальную прямую до пересечения с контуром цилиндра.
Вырез с другой стороны строят аналогично.
Рис. 151. Построение проекций выреза на цилиндре
Зaдания к § 21
Упражнение 74
На рис. 152 дано пять заданий на построение третьей проекции. На месте недостающих проекций стоят знаки вопроса. Справа на рисунке дано пять ответов на эти задания. Запишите в рабочей тетради, какому заданию, обозначенному буквой, соответствует ответ, обозначенный цифрой.
Форма записи:
Рис. 152. Задания на нахождения третьей проекции
Упражнение 75
На рис. 153, а-в дано по две проекции трех различных деталей. На месте недостающих проекций стоят знаки вопроса. Справа приведено по-иять изображений; в каждом случае только одно из них является правильным ответом на вопрос, а остальные четыре содержат ошибки. Запишите в рабочей тетради номер третьей проекции, соответствующий двум другим. Укажите основные ошибки в остальных изображениях.
Рис. 153. Задания на нахождение третьей проекции
Упражнение 76
Из примеров, данных на рис. 154, а и 6, перечертите заданные изображения в масштабе увеличения и постройте недостающие третьи проекции. При возникновении затруднений обратитесь к наглядным изображениям, приведенным на рисунке.
Рис. 154. Задания на построение профильной проекции
Упражнение 77
Закончите построение профильных проекций деталей с вырезами (рис. 155, я и в). Линии построений не стирайте.
Рис. 155. Задания на дочерчивание профильной проекции
Упражнение 78
Из примеров (рис. 156), указанных Вам преподавателем, перечертите заданные изображения в масштабе увеличения и добавьте недостающие третьи проекции. Дополните каждый чертеж наглядным изображением. Вид наглядного изображения выбирайте в зависимости от формы детали.
Рис. 156. Задания на построение третьей проекции
Источник
Построение третьей проекции предмета
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_tretey_proektsii_predmeta.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум»
учебного занятия на тему:
«Построение третьей проекции предмета»
Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла:
План проведения учебного занятия по черчению
Тема урока: «Построение третьей проекции предмета».
Тема учебной программы: «Прямоугольное и аксонометрическое проецирование».
Цели: научить учащихся проецированию предмета на три плоскости проекций, познакомить с расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся; развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувства времени и аккуратность.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Формы проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, упражнения
Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, задания: «Проблемная ситуация», «Проецирование на три плоскости», задания для устных упражнений, карточки-задания.
- Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2015.
I. Организационный этап (1-2 мин):
1.2 Проверка отсутствующих.
1.3 Проверка готовности к уроку.
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (2-3 мин):
2.1 Решение проблемной ситуации.
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с методами проецирования, анализировали геометрические формы предмета (призмы, пирамиды конусы и цилиндры), строили их проекции.
Прежде всего давайте начнём с небольшого интересного задания. Посмотрите на доску. Вам дан чертёж, состоящий из двух видов, и четыре наглядных изображения. Скажите, какой из деталей мы можем отнести имеющийся чертёж? (Ответы учащихся).
Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели (2-3) проецируются на две плоскости совершенно одинаково. Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций.
2.2 Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: «Построение третьей проекции предмета».
К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости, запомнить названия и расположения проекций.
2.3 Запись темы урока в рабочую тетрадь.
Откройте рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий (10 мин):
3.1 Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций.
На следующем слайде вы видите трёхгранный угол. Как вы уже знаете это угол, образованный тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями. Фронтальная V, горизонтальная H и профильная W «дубль вэ».
3.3 Построение третьей проекции.
Теперь мы перейдём к построению третьей проекции.
Рассмотрим «Чертёж бруска прямоугольной формы с вырезом». Чертёж содержит две проекции: фронтальную и горизонтальную. Требуется построить третью профильную проекцию бруска – вид слева. Для построения вида необходимо сначала представить форму изображённой детали, т. е. прочитать чертёж. Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 10х35х20 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размеры 12х12 мм.
Построение третьей проекции по заданным размерам .
Вспомним, что вид слева помещается на одной высоте с главным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а вторую – на уровне верхнего основания. Эти линии ограничивают размер достраиваемой проекции по высоте. В любом месте между ними проводим вертикальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость (рис. а).
От неё вправо отложим размер 20, т. е. ширину бруска, и проведём ещё одну вертикальную линию – проекцию передней грани (рис. б).
Покажем теперь на виде слева имеющийся в детали вырез. Для этого отложим влево от правой вертикальной линии, которая является проекцией передней грани бруска, 12 мм и проведём ещё одну вертикальную линию (рис. в).
После этого следует удалить все вспомогательные линии и обвести чертёж.
Обобщение. Так, используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертёж детали любой сложности.
При построении вида слева можно воспользоваться и графическим приёмом перенесения размеров с имеющегося вида на достраиваемый.
Построение третьей проекции с использованием графического метода.
Для этого в произвольном месте чертежа, примерно на одном уровне с видом сверху и немного правее него, проведём наклонную прямую линию под углом 45º к вертикальной или горизонтальной линии. Эта линия называется вспомогательной прямой (рис. а). Перенесём теперь размеры ширины детали и выреза с вида сверху на эту прямую (рис.б). Затем из полученных точек проведём вертикальные линии (рис.б) до пересечения с горизонтальными линиями, которые ограничивают размер достраиваемого вида по высоте (рис.в) . В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертёж.
IV. Этап закрепления новых знаний и способов действий (5-7 мин):
4.1 Фронтальное устное упражнение№1: « Нахождение видов, соответствующих данному предмет».
На рисунки даны расположенные в беспорядке изображения детали, в одном ряду – главные виды, в другом – виды сверху, в третьем – виды слева. Из четырёх изображений в ряду лишь одно соответствует данной детали. Найдите в каждом ряду соответствующий вид.
4.2 Фронтальное устное упражнение№2: «По чертежам деталей найдите их наглядные изображения».
4.3 Построение третьей проекции: «По двум имеющимся видам постройте третий».
V. Этап применения знаний и способов действий (15 мин)
5.1 Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.
Задание: перечертить главный вид и вид сверху и, пользуясь наглядным изображением построить вид слева.
VI. Этап подведения итогов занятия (1-2 мин).
5.1 Разбор основных ошибок, допущенных в самостоятельной работе.
5.2 Обобщение основных моментов урока (3 слайд).
5.3 Оценка работы на уроке.
VII. Этап информации о домашнем задании (1 мин).
6.1 Закончить задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Проекции моделей»
Методическая разработка предназначена для студентов и преподавателей, ведущих предмет «Инженерная графика», для специальностей 150203, 151001, 160203, 180405, 180102.
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка»
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа.
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка».
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа.
тех.карта урока: ТЕМА: «ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТОВ В ПЕРСПЕКТИВЕ»
Дидактическая задача: изучение нового материала, закрепление новых знаний, отработка умений и навыков, обобщение знаний и их контроль.Цели: Научитесь строить простые предметы в перспективе.
План урока по Инженерной графике на тему Построение третьей проекции по двум заданным
План ур по Инж гр Постр 3 проекц.
Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №44. Изометрическая проекция окружностей, вписанных в куб. Изометрические проекции цилиндра, конуса и сферы
Освоение порядка и выполнение построения изометрической проекции.
Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №45. Построение по двум заданным видам третьего, выполнение необходимых разрезов и выполнение аксонометрической проекции с вырезом передней четверти детали
Освоение последовательности построения и выполнение построения третьего вида и изометрии с вырезом четверти.
Источник
Построение третьей проекции с использованием графического метода.
Тема: Построение третьей проекции предмета
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с методами проецирования, анализировали геометрические формы предмета (призмы, пирамиды конусы и цилиндры), строили их проекции.
Прежде всего давайте начнём с небольшого интересного задания. Посмотрите на доску. Вам дан чертёж, состоящий из двух видов, и четыре наглядных изображения. Скажите, какой из деталей мы можем отнести имеющийся чертёж?.
Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели (2-3) проецируются на две плоскости совершенно одинаково. Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций.
Рис.1 Чертеж на доске
Откройте рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций.
На следующем слайде вы видите трёхгранный угол. Как вы уже знаете это угол, образованный тремя взаимно-перпендикулярными плоскостями. Фронтальная V, горизонтальная H и профильная W «дубль вэ».
Построение третьей проекции.
Теперь мы перейдём к построению третьей проекции.
Рассмотрим «Чертёж бруска прямоугольной формы с вырезом». Чертёж содержит две проекции: фронтальную и горизонтальную. Требуется построить третью профильную проекцию бруска – вид слева. Для построения вида необходимо сначала представить форму изображённой детали, т. е. прочитать чертёж. Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 10х35х20 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размеры 12х12 мм.
Построение третьей проекции по заданным размерам.
Способ.
Вспомним, что вид слева помещается на одной высоте с главным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а вторую – на уровне верхнего основания. Эти линии ограничивают размер достраиваемой проекции по высоте. В любом месте между ними проводим вертикальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость (рис. а).
От неё вправо отложим размер 20, т. е. ширину бруска, и проведём ещё одну вертикальную линию – проекцию передней грани (рис. б).
Покажем теперь на виде слева имеющийся в детали вырез. Для этого отложим влево от правой вертикальной линии, которая является проекцией передней грани бруска, 12 мм и проведём ещё одну вертикальную линию (рис. в).
После этого следует удалить все вспомогательные линии и обвести чертёж.
Обобщение. Так, используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертёж детали любой сложности.
Способ.
При построении вида слева можно воспользоваться и графическим приёмом перенесения размеров с имеющегося вида на достраиваемый.
Построение третьей проекции с использованием графического метода.
Для этого в произвольном месте чертежа, примерно на одном уровне с видом сверху и немного правее него, проведём наклонную прямую линию под углом 45º к вертикальной или горизонтальной линии. Эта линия называется вспомогательной прямой (рис. а). Перенесём теперь размеры ширины детали и выреза с вида сверху на эту прямую (рис.б). Затем из полученных точек проведём вертикальные линии (рис.б) до пересечения с горизонтальными линиями, которые ограничивают размер достраиваемого видапо высоте (рис.в). В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертёж.
Этап закрепления новых знаний и способов действий:
Устное упражнение№1: «Нахождение видов, соответствующих данному предмет».
На рисунки даны расположенные в беспорядке изображения детали, в одном ряду – главные виды, в другом – виды сверху, в третьем – виды слева. Из четырёх изображений в ряду лишь одно соответствует данной детали. Найдите в каждом ряду соответствующий вид.
Устное упражнение№2: «По чертежам деталей найдите их наглядные изображения».
Построение третьей проекции: «По двум имеющимся видам постройте третий».
Источник