Способы построения индикаторной диаграммы

Расчет и построение индикаторной диаграммы

Принимаем масштаб ординат давлений 1 бар – 2 мм (m=2).

Ординаты характерных точек цикла:

Точка а = m·Pa = 2·1,43 = 2,86 мм.

Точка с = m·Pc = 2·45,97 = 91,94 мм.

Точка z = m·Pz = 2·80 = 160 мм.

Точка в = m·Pb = 2·4,8 = 9,6 мм.

Точка f = m·Pг = 2·1,28 = 2,56 мм.

Длину базы диаграмм принимаем Va = 200 мм.

Объем камеры сжатия = 16 мм.

Объем предварительного расширения

На миллиметровом листе соответствующего формата, проводим оси прямоугольной системы координат РV.

Отложив на соответствующих объемах полученные ординаты давлений и соединив точки «с и z1» и «z1 и z» — получаем процессы сгорания топлива при V = const и Р= const.

Соединив точки «b и f» и проведя влево горизонталь до пересечения с линией В.М.Т. получаем процесс выпуска отработанных газов.

Проведя горизонталь влево с точки «а» получаем процесс наполнения цилиндра своим зарядом воздуха.

Для построения кривых сжатия и расширения, воспользуемся определением ординат давлений для произвольно взятых промежуточных объемов. Расчет производим в табличной форме.

Величина е Промежуточный объем Ординаты давлений сжатия Ординаты давлений расширения
V1 = 200/1 = 200 Р1 = 2,86·1 1,374 =2,86 Р’1 = 9,6·1 1,256 = 9,6
1,333 V2 = 200/1,333 = 150 Р2 = 2,86·1,333 1,374 = 4,2 Р’2 = 9,6·1,333 1,256 = 13,8
V3= 200/2 = 100 Р3 = 2,86·2 1,374 = 7,4 Р’3 = 9,6·2 1,256 = 22,9
2,666 V4= 200/2,666 = 75 Р4 = 2,86·2,666 1,374 = 11,0 Р’4 = 9,6·2,666 1,256 = 32,89
V5= 200/4 = 50 Р5 = 2,86·4 1,374 = 19,2 Р’5 = 9,6·4 1,256 = 54,76
V6= 200/5 = 40 Р6 = 2,86·5 1,374 = 26,1 Р’6 = 9,6·5 1,256 = 72,47
6,666 V7= 200/6,666 = 30 Р7 = 2,86·6,666 1,374 = 38,76 Р’7 = 9,6·6,666 1,256 = 104,0
V8= 200/8 = 25 Р8 = 2,86·8 1,374 = 49,8 Р’8 = 9,6·8 1,256 = 130,78
V9= 200/10 = 20 Р9 = 2,86·10 1,374 = 67,66
12,5 V10= 200/12,5 = 16 Р10 = 2,86·12,5 1,374 = 91,94

Откладываем полученные ординаты давлений из соответствующих им промежуточных объемов на вертикалях от оси абсцисс. Соединив точки «а – промежуточные точки ординат давлений сжатия – с» получаем сжатия «а-с».

Соединив точки «z» — промежуточные точки ординат давлений расширения – «в» получаем политропу последующего расширения «z-b.

Планиметрируя индикаторную диаграмму, определяем ее площадь F = 4048 мм 2

Среднее индикаторное давление

= 11бар.

Среднее индикаторное давление, полученное расчетным путем Рi = 11,14 бар.

Погрешность построения индикаторной диаграммы:

1,27% 1,36 =2,86 Р’1 = 3,08·2·1 1,3 = 6,16 1,5 V2 = 120/1,5 = 80 Р2 = 2,86·1,5 1,36 = 3,97 Р’2 = 6,16·1,5 1,3 = 10,4 2,5 V3= 120/2,5 = 48 Р3 = 2,86·2,5 1,36 = 7,95 Р’3 = 6,16·2,5 1,3 = 20,21 V4= 120/4 = 30 Р4 = 2,86·4 1,36 = 14,96 Р’4 = 6,16·4 1,3 = 37,4 V5= 120/6 = 20 Р5 = 2,86·6 1,36 = 26,2 Р’5 = 6,16·6 1,3 = 62,5 V6= 120/8 = 15 Р6 = 2,86·8 1,36 = 38,4 Р’6 = 6,16·8 1,3 = 91,5 V7= 120/12 = 10 Р7 = 2,86·12 1,36 = 53,7 Р’7 = 6,16·12 1,3 = 120 12,9 V8= 120/12,9 = 9,3 Р8 = 2,86·12,9 1,36 = 74,0

Читайте также:  Способы спасения пострадавших при пожаре

Среднее индикаторное давление определяем по приближенному способу деления диаграммы на ряд трапеций, для чего длину диаграммы делим на десять равных частей длиной в = 142 мм. Из точек деления проводим линии

У1; У2 ; … У9 перпендикулярно к атмосферной линии.

Проводим дополнительно две ординаты У0 и У10 от линий, касательных к крайним точкам диаграммы. Отрезки линий У1; У2 ; … У9 , заключенные между линиями расширения и сжатия, представляют собой средние линии трапеций, высота которых равна в = … мм.

Отрезки У0 и У10 являются средними линиями крайних трапеций с высотой ½ в .

Вышеуказанные отрезки измеряем линейкой.

Величина среднего индикаторного давления определится по формуле

( Рi ) = бар.

Пример построения индикаторной диаграммы двигателя с

Прямоточной-клапанной продувкой

Исходные данные.

n1 = 1,38; n2 = 1,27; ψ = 0,11; ε = 11,1; ς = 1,46; δ = 7,62; Ра = 1,34 бар;

Рс = 37,2 бар; Рz = 56 бар; Рb = 4,26 бар; Рі = 8 бар; 88˚ п.к.в. до Н.М.Т. опережение открытия выпускного клапана:

Величина е Промежуточный объем Ординаты давлений сжатия Ординаты давлений расширения
V1 = 120/1 = 120 Р1 = 2,68·1 1,38 =2,68 Р’1 = 8,54·1 1,27 = 8,54
1,5 V2 = 120/1,5 = 80 Р2 = 2,68·1,5 1,38 = 4,69 Р’2 = 8,54·1,5 1,27 = 14,29
2,4 V3= 120/2,4 = 50 Р3 = 2,68·2,4 1,38 = 8,97 Р’3 = 8,54·2,4 1,27 = 25,96
2,666 V4= 120/2,666 = 45 Р4 = 2,68·2,666 1,38 = 10,37 Р’4 = 8,54·2,666 1,27 = 29,68
V5= 120/4 = 30 Р5 = 2,68·4 1,38 = 18,15 Р’5 = 8,54·4 1,27 = 49,67
4,8 V6= 120/4,8 = 25 Р6 = 2,68·4,8 1,38 = 23,35 Р’6 = 8,54·4,8 1,27 = 62,6
V7= 120/6 = 20 Р7 = 2,68·6 1,38 = 31,77 Р’7 = 8,54·6 1,27 = 83,12
V8= 120/8 = 15 Р8 = 2,68·8 1,38 = 47,2 Р’8 = 8,54·8 1,27 = 112
V9= 120/10 = 12 Р9 = 2,68·10 1,38 = 64,29

Масштаб ординат давлений 1 бар – 2 мм (m=2);

точка а = m·Pa = 2·1,34 = 2,68 мм;

точка с = m·Pc = 2·37,2 = 74,4 мм;

точка z = m·Pz = 2·56 = 112 мм;

точка b = m·Pb = 2·4,26 = 8,52 мм.

База диаграммы Va = 120 мм;

объем катары сжатия = 10,81 мм;

объем предварительного расширения Vz = ρ·Vc = 1,46·10,81 = 15,78 мм;

рабочий объем цилиндра

Поправка Брикса в масштабе длины диаграмм

Пример расчета рабочего цикла двухтактного двигателя с прямоточной-клапанной продувкой

Задание:Рассчитать рабочий цикл главного судового дизеля с прямоточно-клапанной продувкой.

Эффективная мощность Ne = 17920 э.л.е (13200 Квт) при частоте вращения n = 111 об/мин (1,85 об/сек), число цилиндров i = 8.

Расчет производить для топлива марки Л ГОСТ 305-82, средний весовой состав топлива: С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004.

Низшая теплота сгорания топлива Qн = 10136,2 Ккал/кг

Исходные данные расчета.

Читайте также:  Торги это какие способы закупки по 223 фз

Максимальное давление цикла…………………… .Pz = 130 бар

Давление окружающей среды………………………P0 = 1бар (0,098 Мн/м 2 )

Температура окружающей среды……………….….Т0 = 290 0 К

Коэффициент избытка воздуха……………………..α = 1,8

Температура остальных газов………………………Тг = 700 0 К

Давление после нагнетателя……………………. Рк = 2 бар

Коэффициент остаточных газов…………………….γг = 0,06

Коэффициент использования тепла

Коэффициент использования тепла

Доля хода поршня, соответствующая

Механический КПД двигателя………………………ηм = 0,94

Расчет

Теоретическое количество молей воздуха, необходимое для сгорания 1 кг. топлива.

Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива,

L = α·L0 = 2·0,495 = 0,99 моль/кг;

Источник

Глава 2. Построение индикаторной диаграммы

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ

При построении индикаторной диаграммы в координатах Р – V давление откладывается по оси ординат в абсолютных единицах (МПа), а объем надпоршневого пространства – по оси абсцисс в относительных единицах (мм) объема .

Масштаб построения диаграммы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить её высоту (давление), равную 1,2…1,7 основания. Основание по оси абсцисс (объем) рекомендуется принимать 100…150 мм.

Поскольку величина объема пространства сжатия () не известна, то по оси абсцисс от точки О в произвольном масштабе откладывается отрезок (например, 10 мм), величина которого принимается за условную единицу объема . Эта точка соответствует ВМТ.

Далее на оси абсцисс в принятом масштабе откладывается величина рабочего объема цилиндра: Vh = (e — 1), определяется НМТ.

Из точек, соответствующих положению поршня в ВМТ и НМТ, восстанавливаются перпендикуляры, на которых в произвольном масштабе наносят определенные расчетом значения давления в характерных точках: Ра, Ро, Рz, Рz’ , Рв, Рr .

Для дизелей на перпендикуляре, восстановленном из ВМТ, откладывается z’ , для определения точки z откладывают объем Vz = r Vс , где r — степень предварительного расширения, определенная в тепловом расчете.

Соединив точки с и z (для бензинового ДВС) и с — z’ – z (для дизеля), получают отрезки изохорических с – z , с — z’ и изобарического z — z’ процессов.

По оси ординат откладывают давление окружающей среды Р0 или давление наддува Рк (для двигателей с наддувом) и перпендикулярно этой оси (параллельно оси абсцисс) проводят линию, соответствующую отложенному давлению.

Построение политроп сжатия и расширения сводится к определению давлений для точек промежуточных объемов, значениями которых задаются Vx , Vx … и т. д. Для каждого значения объема Vx величина давления равна:

— для политропы сжатия Рx = Ра (Vа / Vx) n1;

— для политропы расширения Рx = Рв(Vв / Vx) n2.

Для бензиновых ДВС отношение объемов изменяется в интервале «1…e» , а для дизелей – в интервале «1…d».

По характерным и нанесенным на поле диаграммы промежуточным

точкам проводятся плавные кривые, являющиеся соответственно политропой сжатия ас и политропой расширения zb .

Читайте также:  Способы посадки культур агротехнические требования

Скругление индикаторной диаграммы.

Индикаторная диаграмма действительного цикла отличается от расчетной (теоретической) более плавным характером изменения давления.

В бензиновом двигателе (глава 3, рис.9) положение точки c’ определяется углом опережения зажигания (10…40 0 п. к.в. до подхода поршня к ВМТ на такте сжатия) и длительностью первой фазы сгорания (10…250), а давление в точке ориентировочно может быть определено как Рc» = (1,15…1,25)Рс .

Действительное давление газов в конце сгорания Рz = 0,85.Рz’ .

Обычно точка z смещается вправо от ВМТ на 10…150 поворота коленчатого вала по развернутой индикаторной диаграмме. На свернутой диаграмме (диаграмма в координатах Р- V ) точка z находится на политропе расширения, а угол отклонения линии сгорания от вертикали в среднем составляет 2,5…3,50 .

Вследствие проведения операций скругления площадь действительной диаграммы становиться несколько меньше, чем площадь расчетной (теоретической) диаграммы.

Для дизеля положение точки c’ , соответствующее началу видимого сгорания, определяется углом опережения впрыскивания топлива и периодом задержки воспламенения. Угол опережения впрыскивания топлива у автотракторных дизелей составляет 8…300 до подхода поршня к ВМТ на такте сжатия, а период задержки воспламенения достигает 10…150 поворота коленчатого вала.

Действительное давление газов Рc» также больше, чем давление Рc .Точку m скругления кривой процесса сгорания при постоянном давлении z — z’ (рис.9, глава 3) располагают обычно на половине расстояния между точками z и z’ .

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ.

а) масштаб давления : mp=0.025 (МПа/мм)

б) масштаб перемещения поршня : ms=0.5 (мм*S/мм)

1. D = 79 мм – диаметр цилиндра.

2. S = 79 мм – ход поршня.

3. R = 39,5 мм – радиус кривошипа.

4. L = 134 мм – длина шатуна.

5. λ= — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

6. ε = 8,5 – степень сжатия.

7. =3,84 – степень повышения давления.

8. до НМТ – угол опережения открытия выпускного клапана.

9. до ВМТ – угол опережения зажигания.

10. Pa = 0,092 МПа – давление конца впуска.

11. Pb = 0,44 МПа – давление начала впуска.

12. Рс = 1,73 МПа – давление конца сжатия.

13. Pz = 6,46 МПа – максимальное давление сгорания.

Pzg = 5,64 МПа – действ. максимальное давление сгорания.

14. Р0 = 0,1 МПа – атмосферное давление.

15. n1 = 1,37 – показатель политропы сжатия.

n2 = 1,27 – показатель политропы расширения.

16. мм – отрезок, пропорциональный величине пространства сжатия Vc.

17. мм – поправка Брикса.

Текущие значения давления.

На линии расширения.

0,85Pz = 0,85*6,64 = 5,64 Мпа.

(1,151,25)Рс=2,1 МПа.

Примерные отображения индикаторных диаграмм для бензинового двигателя и дизеля представлены на рис.2 и 3.

Рис.2. Индикаторная диаграмма бензинового двигателя.

Рис.3. Индикаторная диаграмма дизеля.

Источник

Оцените статью
Разные способы