Способы постановки звуков презентация

Презентация по логопедии на тему: «СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ» (Консультация для родителей)

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ (Консультация для родителей) Автор: учитель-логопед: ГАЛКИНА ИННА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ №1 д/с «Ромашка» г. Морозовск

Постановка звука- это выработка новых связей и затормаживание старых связей. Это целенаправленный процесс, при котором раннее отработанные положения органов речи объединяются в единый комплекс и создается правильный уклад звука.

ЦЕЛЬ: Добиться правильного произнесения изолированного звука

СОДЕРЖАНИЕ: Логопед путем игровых приемов создает правильный уклад органов артикуляции и добивается правильного произнесения звука, при этом не говорит какой звук ставит, а дает звуковой сигнал, фиксируя при этом внимание на правильном положении органов артикуляции.

Требование к постановки звука: постановка звука считается законченной тогда, когда ребенок в любое время по требованию логопеда самостоятельно произносит изолированный звук.

Существуют три способа постановки звуков: 1. по подражанию; 2.с механической помощью; 3.смешанный.

Внимание ребенка обращают на положение органов речевого аппарата (зрительный контроль); На звучание данного звука (слуховой контроль);

Дополнительно используют тактильно-вибрационные ощущения.(тыльной стороной руки проверяется холодная или теплая струя воздуха, плавная или толчкообразная; или вибрация голосовых складок определяет звонкие-глухие звуки)

с механической помощью

Когда недостаточно ребенку зрительного, слухового, тактильно-вибрационного контроля, тогда приходиться помогать органам артикуляционного аппарата принимать нужное положение. Для этого используют зонды, шпатели, соску, туго набитую ватой или надетую на деревянную палочку, ручку чайной ложки и тд.

При этом способе механическое воздействие на речевые органы служит для того, чтобы помочь более полному и точному воспроизведению требуемой артикуляции, осуществляющему в основном путем подражания и с помощью словесных пояснений

Спасибо за внимание!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-659634

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интерактивное пособие по постановке и автоматизации звуков
презентация к уроку

Игры и упражнения для постановки и автаматизации звуков в речи.

Скачать:

Вложение Размер
zh.ppt 2.22 МБ
z.ppt 2.56 МБ
l.ppt 2.13 МБ
s.ppt 2.77 МБ
sh_.ppt 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнение «Пчёлка жужжит». Помоги пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Произноси отчетливо: Ж-Ж-Ж. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята.)

Упражнение «Песенки». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Жуком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ж в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.) ЖА-ЖА-ЖА ЖА-ЖА-ЖО ЖО-ЖА-ЖО-ЖА ЖО-ЖО-ЖО ЖО-ЖИ-ЖО ЖИ-ЖИ-ЖО-ЖО ЖИ-ЖИ-ЖИ ЖИ-ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖА-ЖУ-ЖО ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖА-ЖА ЖЕ-ЖИ-ЖА-ЖУ ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ЖЕ-ЖЕ-ЖИ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ АЖ-АЖ-АЖ АЖ-ОЖ-АЖ АЖ-ОЖ-УЖ-ЫЖ ОЖ-ОЖ-ОЖ УЖ-АЖ-УЖ ЫЖ-УЖ-ОЖ-АЖ ИЖ-ИЖ-ИЖ ОЖ-ИЖ-ОЖ ЕЖ-ИЖ-ЮЖ-ЯЖ ЭЖ-ЭЖ-ЭЖ ИЖ-АЖ-ИЖ АЖ-ЯЖ-ОЖ-ЕЖ УЖ-УЖ-УЖ ОЖ-АЖ-ОЖ ЫЖ-ИЖ-ЯЖ-АЖ

Лабиринт 1 Упражнение «Живое — неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: жакет — жакетик. Какое слово нельзя изменить? * Здесь и далее: игры, отмеченные звёздочкой, могут проводиться с любым лабиринтом. Перечень картинок лабиринта: жаба, жакет, , живот, жираф, жёлуди, жук, журнал, журавль.

Лабиринт 2 Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке, выделяя звук Ж. Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Созревает. (ежевика). Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ежата какие? — Ежата маленькие, шустрые, пугливые, весёлые, игривые, колючие. Перечень картинок лабиринта: ежата, пижама, лужа, ужи, ножи, лыжи, моржи, пружина, ежевика.

Лабиринт 3 Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: фла. —жок, флажок. Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Папа надел красивый жёлтый . (пиджак). Перечень картинок лабиринта: лужок, флажок, рожок, утюжок, пирожок, пиджак, пожар, баклажан, снежинка.

Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги ёжику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чёт­ко произнося звук Ж.

Упражнение «Подбери картинку». Послушай слова и подбери к ним подходящие картинки. Произнеси оба слова вместе. Образец: живой. (жук). Слова для справок: жук, ужи, жаба; абажур, пижама, мороженое, лыжи.

Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Образец: одна жаба, две жабы. Кого больше? Кого — меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: четыре жабы, три жабы.

Упражнение «Подружи слова». Медвежонок перепутал все слова в предложениях. Помоги ему навести порядок: «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Образец: У, ёж, ежата. — У ежа ежата. У, ёж, ежата. Жаба, болото, в, жить. Жеребёнок, лужайка, по, бежать. Женя, покупать, одежда. Жук, жужжать, жасмин, около. Пожарные, пожар, тушить. Жираф, Африка, в, жить. Серёжа, увидеть, дорожка, на, уж. Упражнение «Исправь предложение». Весёлый жаворонок решил посмешить тебя и придумал забавные предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки. Ёжик поймал Женю. Сапожки починили сапожника. Под желудями лежали дубы. Лыжня идёт по лыжнику. Флажок держит Жанну. Жора ест джем с пирожком. От одежды промок дождь.

Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у. — Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Образец: Жи-жи-жи, жи-жи-жи — в нашем доме этажи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у . Жок-жок-жок, жок-жок-жок — очень вкусный . Жу-жу-жу, жу-жу-жу — рыбу мы дадим Жди-жди-жди, жди-жди-жди — осенью идут . Жок-жок-жок, жок-жок-жок — развевается . Жан-жан-жан, жан-жан-жан — мама жарит .

Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение. Над Жорой жук, жужжа, кружит, От страха Жора весь дрожит. Зачем же Жора так дрожит? Совсем не страшно жук жужжит. А. Стародубова Какие слова со звуком Ж ты запомнил из этого стихотворения? Дождик, дождик, дожделей! Все поля скорей полей! Не жалей воды, Напои сады. В. Суслов Составь предложение со словом дождик.

Положил журнал жираф В трехэтажный книжный шкаф. Положил жираф журнал, Потому что. прочитал. Т. Куликовская Составь предложение со словом жираф. На дубочке жёлудь ждет. Ждет, когда же упадет. Рядом жёлудь помоложе, Упадет попозже тоже. Т. Куликовская Какие слова со звуком Ж ты запомнил из этого стихотворения?

Упражнение «Рассказ по картинке». Рассмотри картинку и ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.) Какое время года наступило? Что произошло с деревьями? Какая погода на улице? Какие птицы улетают на юг? Где растёт старый дуб? Как он выглядит? Кто пришёл осенью в лес? Чем занимается в лесу художник? Повтори рассказ ещё раз. (Ребёнок может смотреть на картинку.)

Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ж. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). к Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.

Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Ж. Найди слова, в которых звук Ж находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы. * Звук Ж в конце слов произносить утрированно. Слова для справок: дождевики, журнал, гараж, жираф, мороженое, жилет, лужа, морж.

Упражнение «Волшебная дорожка». Маленький жеребёнок заблудился. Помоги ему вернуться домой, к маме. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Дорожки» «Лети» вместе с комаром по красной дорожке и звени: 3-3-3. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

«Повтори, не ошибись!» Сейчас каждый комар споёт тебе свою песню, а ты постарайся запомнить и повторить её точь-в-точь. Песня зелёного комара — самая сложная!

Проговори название каждой картинки, как чистоговорку: ЗА-ЗА-ЗА — ЗАЙКА, ЗА-ЗА-ЗА — ЗАМОК и т. д. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их. Например: один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков.

Лабиринт Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: голубые — глаза. Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой глаза и назови «сфотографированные» картинки.

Найди на рисунке букву «З». Вспомни, как правильно произносится звук [з]. Следи по дорожке глазами, называй предметы, выделяя звук [з]. Пройди по розовой дорожке, а затем по сиреневой. Задания: • Назови слова, которые отвечают на вопрос «кто?» (что?); Назови слова, в которых есть слог за; Подбери к слова отвечающие на вопрос какой (-ая?) Например: арбузы — сладкие, незабудки — голубые, азбука — новая и т. д.;

ЗА—ЗА — вот стоит коза. ЗУ —ЗУ —ЗУ — я зову козу. ЗА—ЗА—ЗА — привязана коза. ЗЫ —ЗЫ —ЗЫ — слёзы у козы. ЗУ —ЗУ —ЗУ — отвязали мы козу. ЗА—ЗА—ЗА — скачет весело коза. Выучи чистоговорки

Составь предложения по картинкам. Девочек на картинках зовут Зоя и Лиза. Предложения могут быть примерно такие: 1 . Зоя закрывает замок. 3. Коза стоит возле берёзы. 2. У Лизы заболели зубы. 4. Лиза моет вазу в тазу.

Придумай предложения по картинкам про Зою и Лизу. Например: Лиза купила вазу, а Зоя купила зонт. Примерные варианты предложений: Зоя завязывает бант, а Лиза закалывает заколку. Зоя поставила в вазу розу, а Лиза поставила в вазу мимозу.

Посмотри на картинку. В центре рисунка изображена Золушка. Выбери дорожку, по которой пойдет Золушка и с кем она встретится. Составь маленький рассказ: что сделает Золушка, когда к ней подойдет заблудившийся козленок; когда она выйдет на поляну голубых незабудок; когда ей подарят красивую вазу, когда она окажется в старинном замке, когда она постучится в избушку на курьих ножках, когда она найдет зонт. Расскажи про приключения Золушки маме и своим друзьям.

Посмотри на картинку. Мальчика, изображенного в центре рисунка, зовут Захар. Выбери, по какой дорожке пойдет Захар, проследи его путь глазами. Составь маленький рассказ: что произойдет, если мальчику подарят воздушного змея, если Захар встретит злого разбойника, если он попадет с друзьями в зоопарк, если он станет управлять грузовиком, куда поедет Захар, когда попадет на вокзал, куда полетит на звездолете и с кем. Расскажи о приключениях мальчика Захара своим друзьям и маме.

Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук « З ». Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнение «Песенки». Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произносить её любимый звук Л. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Белочкой. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Л в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)

Лабиринт 1 Упражнение «Мой, моя, мои»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой лак. ) Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Л. Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: пластиковые, зелёные. — ласты.

Лабиринт 2 Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: лотос — лотосы. Какие слова не изменились? Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.) Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Лыжи какие? — Лыжи длинные, пластиковые, лёгкие.

Лабиринт 3 Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Кружится. (юла). Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: пи. — ла, пила. Картинки помогут тебе справиться с заданием. Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

Перечень картинок лабиринта: платье, пламя, флаги, глаза, плот, слон, клоун, клумба, клубок. Лабиринт 4 Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Пламя что делает? — Пламя освещает, обжигает. Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Бабушка сматывает нитки в. (клубок). Упражнение «Найди меня»*. Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребёнок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)

Лабиринт 5 Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: Ярко сверкает молния . Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: футболка — футболочка.. Есть ли такие слова, которые нельзя изменить? Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Лабиринт 6 Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: Гости прошли в зал. — В зал прошли гости. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера мы вымыли пол. Сегодня мы моем пол. Завтра мы вымоем пол.

Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Образец: один дятел, два дятла. Кого больше? Кого — меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: пять дятлов, четыре дятла.

Упражнение «Четвёртый — лишний». Помоги весёлому клоуну. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Л.

У берёзки ствол тонкий, а у дуба — . (толстый) Заяц трусливый, а лев — . (смелый) Суп горячий, а эскимо — . (холодное) Собака сытая, а волк — . (голодный) Воздушный шар лёгкий, а гиря — . (тяжёлая) Великан сильный, а Дюймовочка — . (слабая) Марфушка грубая, а Настенька — . (ласковая) Упражнение «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком Л. Повтори предложения целиком, выделяя звук Л. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Упражнение «Сложи слова». Дятел узнал, что если сложить два слова, можно получить новое слово. Помоги ему правильно назвать новые слова. Образец: голубые глаза — голубоглазый. Придумай предложения с новыми словами. Солдатик из олова какой? . (Оловянный) Шляпа из соломы какая? . (Соломенная) Ветка ели какая? . (Еловая) Цветы на лугу какие? . (Луговые) Свет от луны какой? . (Лунный) Юбка в полоску какая? . (Полосатая) Ёжик из пластилина какой? . (Пластилиновый) Палки для лыж какие? . (Лыжные) Упражнение «Какой? Какая? Какие?» Слонёнок хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук Л. Образец: Солдатик из олова какой? — Оловянный.

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Владике и Миле по схемам с опорой на картинки. Образец: Владик. ёлка. — Владик нарядил ёлку.

Володя ел салат, и Лада . Володя сел за стол, и Лада . Волоя пил молоко, и Лада… Володя учился плавать, и Лада . Лада видела дятла, и Володя . Лада боялась волка, и Володя… Лада помыла тарелку, и Володя… Лада весело смеялась, и Володя . Халат надел маму. На белке сидела ёлка. Флажок махал Павлом. Стол поставили на лампу. Стул укатился под клубок. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Аллу мылом. Шёлковый галстук купил Володю. Упражнение «Близнецы». Володя и Лада — близнецы. Они очень похожи и все делают вместе. Закончи предложения про Володю и Ладу по образцу. Образец: Володя ел салат, и Лада. (ела салат). Упражнение «Исправь предложение». Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки.

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.

Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнение «Холодный ветерок» . Помоги снежинкам долететь до Снегурочки . Проследи глазками по дорожке , произнося отчетливо : С — С — С . При произнесении звука «С» ветерок должен быть холодный , чтобы снежинки не растаяли ( поднеси ладонь ко рту проверь ).

Упражнение «Песенки Сороки» . Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук «С» . Для этого она придумала интересную игру . Давай с ней поиграем . Повторяй слоги — песенки сороки . Постарайся не ошибаться . Произноси звук «С» отчетливо .

Лабиринт 1 Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Логопед называет любые 2—5 слов — названий картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук «С». Упражнение «Живое — неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. Перечень картинок лабиринта: сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолет, сапоги.

Лабиринт 2 Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: острая.. — коса. Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой глаза и назови «сфотографированные» картинки. Перечень картинок лабиринта: оса, коса, лиса, касса, мясо, усы, бусы, косы, весы.

Лабиринт 3 Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом — сомик. Какие слова нельзя изменить? Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери как можно больше ответов. Образец: Сумка какая? — Сумка маленькая, красивая, голубая. Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Представь, что этих предметов много. Как изменится твое предложение? Образец: Сок стоит на столе. Соки стоят на столе. Перечень картинок лабиринта: сом, сок, соль, соска, сосны, санки, сабля, сумка

Лабиринт 4 Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя их количество хлопками. Затем я загадаю слово, отхлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово. Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты выбери подходящее слово-картинку и закончи его. Образец: Соня ест вкусный. (ананас). Упражнение «Половинки»*. Послушай слог — начало (конец) слова. Посмотри на картинки. Найди соответствующую картинку, назови недостающий слог и все слово целиком. Образец: авто. — -бус, автобус; . пас — ком-, компас Перечень картинок лабиринта: нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус, , ананас, компас

Упражнение «Четвертый — лишний». Помоги Мальчику-с-пальчику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Повтори названия всех лишних картинок, четко произнося звук «С».

Упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу. Образец: один кактус, два кактуса. Каких предметов больше? Каких — меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять кактусов, четыре кактуса.

Упражнение «Собери картинки» . Злая волшебница Бастинда заколдовала картинки . Посмотри на них . Назови , чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост . Расколдуй картинки . Проведи линию от головы каждого животного к его хвосту . Образец : Собачий хвост , собачья голова . Упражнение «Чьи следы ? » Назови картинки , выделяя звук «С» . Соедини линиями разных цветов каждое животное и его следы . Составь словосочетание по образцу . Образец : следы слона . Упражнение «Собери картинки» . Злая волшебница Бастинда заколдовала картинки . Посмотри на них . Назови , чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост . Расколдуй картинки . Проведи линию от головы каждого животного к его хвосту . Образец : Собачий хвост , собачья голова . Упражнение «Собери картинки». Злая волшебница Бастинда заколдовала картинки. Посмотри на них. Назови, чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост. Расколдуй картинки. Упражнение «Чьи следы?» Назови картинки, выделяя звук «С». Соедини линиями разных цветов каждое животное и его следы. Составь словосочетание по образцу. Образец: следы слона.

Лук горький, а абрикос — . (сладкий) Папа молодой, а дедушка — . (старый) Лев сильный, а ягнёнок — . (слабый) Мухомор несъедобный, а подосиновик — . (съедобный) Тетрадь тонкая, а книга — . (толстая) Ночью темно, а днем — . (светло) Красный карандаш тупой, а синий — . (острый) Упражнение «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком «С». Повтори предложения целиком, выделяя звук «С». Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Упражнение «Маленькие слова». Рассмотри картинки. Назови изображенные предметы и расскажи, где они находятся. Ответь на вопросы полными предложениями. Какие маленькие слова ты использовал? Где растут сливы? (Сливы растут на дереве.) Где сидит Соня? (Соня сидит на скамейке.) Где сидит малыш? (Малыш сидит в коляске.) Где стоит коляска? (Коляска стоит перед скамейкой.) Где спит собака? (Собака спит под скамейкой.) Где сидит сова? (Сова сидит в дупле.) Где летают снегири? (Снегири летают над снеговиком.) Где находится собака? (Собака находится перед сосной. Собака находится между санками и скамейкой.) Где стоит снеговик? (Снеговик стоит за скамейкой. Снеговик стоит около сосны.) Где стоят санки? (Санки стоят перед собакой.)

Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения и выучи их наизусть. Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение. Снег Соня, погляди в окно! Сколько снега нанесло! И в лесу, и в саду Сосны, ели все в снегу! М. Фомичева Какие слова со звуком «С» ты запомнил из этого стихотворения? Сани Маленькому Сане Подарили сани, Посмотрите сами, Вот какие сани! С. Коган Составь предложение со словом сани.

Упражнение «Сложи картинку» . Послушай стихотворения и выучи их наизусть . Сложи из счетных палочек ( спичек ) картинки по образцу . Вспомни и повтори каждое стихотворение . Киска и миска Ест киска суп из миски . Сыта киска , пуста миска . Назови кошку ласково словами , в которых есть звук «С» . Например : кисонька , кисуля , киска . Самолёт Самолёт построим сами , Понесёмся над лесами . Понесёмся над лесами , А потом вернёмся к маме . А . Барто Какие слова со звуком «С» ты запомнил из этого стихотворения ? Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения и выучи их наизусть. Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение. Киска и миска Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска. Назови кошку ласково словами, в которых есть звук «С». Например: кисонька, кисуля, киска. Самолёт Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. А. Барто Какие слова со звуком «С» ты запомнил из этого стихотворения

Упражнение «Опиши игрушку» . Соне подарили игрушку — пластмассового слона . Ей позвонила подруга Света и стала расспрашивать о подарке . Помоги Соне ответить на вопросы . Какой слон по цвету? (Слон серого цвета.) Какой слон по размеру? (Слон большой.) Назови части тела слона? (У слона есть голова, большие уши, нос — хобот, туловище, 4 ноги, хвост.) Из чего сделан слон, из какого материала? (Слон сделан из пластмассы.) Во что одет слон? (Слон одет в синий комбинезон, полосатые ботинки, красный свитер.) Что может делать слон, выступая в цирке? (Слон умеет кататься на велосипеде.) Повтори весь рассказ с самого начала. Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Он пушистый, серебристый, Белый, белый, чистый, чистый. Г. Бойко Мохнатенькая, усатенькая, Ест, пьет, песенки поет. Посадили зернышко, Вырастили солнышко. Идут, идут, А с места не сойдут. Сто одежек И все без застежек. Что вверх корнем растет?

Упражнение «Пересказ с картинками» . Повтори каждое предложение, заменяя картинки соответствующими словами. Перескажи каждый рассказ с самого начала. Соня посмотрела в За окном падал снег. Во дворе Стас катался на А его Сидела под Света лепила Ребятам было весело. Соня достала и стала рисовать.

Упражнение «Весёлый поезд »*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук «С». Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Источник

Читайте также:  Предметы мебели дезинфицируются способом
Оцените статью
Разные способы