Способы посредством которых познается предмет науки называются

Содержание
  1. Способы посредством которых познается предмет науки называются
  2. Ответы к тесту: Предмет психология
  3. Тестовый вопрос: Основной задачей психологии является:
  4. Тестовый вопрос: К психическим процессам относится:
  5. Тестовый вопрос: Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
  6. Тестовый вопрос: Специфической характеристикой тестирования является:
  7. Тестовый вопрос: Признаком, характеризующим понятие «тест» является:
  8. Тестовый вопрос: Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
  9. Тестовый вопрос: Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
  10. Тестовый вопрос: Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
  11. Тестовый вопрос: Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
  12. Тестовый вопрос: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:
  13. Тестовый вопрос: Изучение психики посредством общения называется:
  14. Тестовый вопрос: Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:
  15. Тестовый вопрос: Основы рефлекторной теории психики заложили работы:
  16. Тестовый вопрос: Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – это:
  17. Тестовый вопрос: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:
  18. Тестовый вопрос: Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором:
  19. Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике
  20. УТВЕРЖДАЮ
  21. Тема 1. Психология как наука
  22. Тема 2. Психология личности
  23. Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния
  24. Тема 4. Особенности психических познавательных процессов
  25. Тема 5. Психология общения
  26. Тема 6. Психология малых групп
  27. Тема 7. Педагогика как наука
  28. Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы
  29. Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
  30. Справочное издание

Способы посредством которых познается предмет науки называются

211. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
упражнением

212. Способами функционирования педагогического процесса являются:
обучение и воспитание

213. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:
распределением внимания

214. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:
методы педагогического исследования

215. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
методами

216. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
попустительским

217. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:
предмет педагогики

218. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
педагогического опыта

219. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:
категориям

220. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
обучения

221. Теория психологической установки относится к изучению
бессознательного

222. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, — это ощущения .
проприоцептивные

223. Упражнение относится к методам
организации деятельности и формирования опыта

224. Условно-формальным результатом обучения выступает:
оценка

225. Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
внимания

Источник

Ответы к тесту: Предмет психология

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Основной задачей психологии является:

Выберите правильный ответ:

[неверно] коррекция социальных норм поведения

[ верно ] изучение законов психической деятельности

[неверно] разработка проблем истории психологии

[неверно] совершенствование методов исследования

Тестовый вопрос: К психическим процессам относится:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] ощущение

Тестовый вопрос: Одним из принципов отечественной психологии является принцип:

Выберите правильный ответ:

[неверно] учёта возрастных особенностей человека

[неверно] единства мышления и интуиции

[ верно ] единства сознания и деятельности

Тестовый вопрос: Специфической характеристикой тестирования является:

Выберите правильный ответ:

[неверно] индивидуальный подход в подборе заданий

[неверно] глубина полученных результатов процедуры

[неверно] субъективность полученных результатов

[ верно ] стандартизация процедуры

Тестовый вопрос: Признаком, характеризующим понятие «тест» является:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] валидность

Тестовый вопрос: Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] интроспекция

Тестовый вопрос: Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] проективными

Тестовый вопрос: Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:

Выберите правильный ответ:

[неверно] увеличение количества браков

[ верно ] урбанизация и производственный бум

[неверно] сокращение числа разводов

[неверно] демографический взрыв

Тестовый вопрос: Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] методами

Тестовый вопрос: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] дифференциальная

Тестовый вопрос: Изучение психики посредством общения называется:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] метод беседы

Тестовый вопрос: Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] в XIX в.

[неверно] в XVIII в.

[неверно] в XVI в.

Тестовый вопрос: Основы рефлекторной теории психики заложили работы:

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Р.Декарта, И.М. Сеченова

[неверно] Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна

[неверно] Аристотеля, Гиппократа, Платона

[неверно] З.Фрейда, А.Маслоу¸ К.Юнга

Тестовый вопрос: Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – это:

Выберите правильный ответ:

[неверно] гуманистическая психология

[неверно] психология сознания

[ верно ] бихевиоризм

Тестовый вопрос: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:

Выберите правильный ответ:

[неверно] гуманистическая психология

[ верно ] глубинная психология (психоанализ)

[неверно] ассоциативная психология

[неверно] когнитивная психология

Тестовый вопрос: Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором:

Выберите правильный ответ:

[неверно] стратометрической концепции

[ верно ] культурно-исторической концепции психического развития

[неверно] деятельностной концепции

[неверно] концепции поэтапного формирования умственных действий

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

Психологические свойства, процессы и состояния………………………..

Особенности психических познавательных процессов………………….

Обучение и воспитание: принципы и методы……………………………..

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности……………………………………………………….

Тема 1. Психология как наука

1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;

3. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.

4. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;

5. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;

6. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;

7. Объектом изучения психологии выступает: психика;

8. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.

9. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;

10. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;

11. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;

12. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;

13. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;

14. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;

15. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.

16. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);

17. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;

18. По мнению З. Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;

19. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.

20. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;

Читайте также:  Рецепты соленых кабачков холодным способом

21. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, — это: психика;

22. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: .

23. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;

24. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;

25. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;

26. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;

27. Сознание: есть только у человека.

28.В структуру психики не входят: образы памяти;

29. в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;

30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.

Тема 2. Психология личности

1. Какие характеристики описывают человека как индивида?

а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;

2. Какие характеристики описывают человека как личность?

а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;

3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;

4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;

5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;

6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;

7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;

8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;

9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;

10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;

11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;

12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.

13. Структура личности, по , включает в себя: способности, характер, направленность;

14. Потребности являются источником … активности личности:

15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:

16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;

17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;

18. Способ выполнения действий называется: операцией;

19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;

20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это: мотив;

21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.

22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;

23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;

24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;

25. Врожденными потребностями являются: витальные.

Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния

1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: ;

3. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.

4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;

11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;

12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

14. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;

15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т. д.), – это: специальные;

17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

20. Чувства, по , носят характер: предметный, деятельный;

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;

23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, — это: воля.

25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, — это: эмоции;

26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, — это: страх;

28. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.

29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;

31. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;

32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;

Читайте также:  Патент способ прогнозирования риска

42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов

1. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;

2. Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;

3. Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;

4. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;

5. Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

6. К психическим процессам относится: ощущение.

7. К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;

8. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;

9. Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;

10. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;

11. Произвольное восприятие: имеет социальные корни;

12. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;

13. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.

14. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;

15. Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;

16. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;

17. Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;

18. Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;

19. Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.

20. Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:

21. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;

22. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;

23. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;

24. По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:

25. К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

26. Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;

27. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.

28. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;

29. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;

30. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;

31. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;

32. Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;

33. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;

34. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;

35. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;

36. Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;

37. Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;

38. Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;

39. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;

40. Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;

41. Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;

42. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;

43. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;

44. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;

45. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;

46. Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.

47. К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;

48. К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;

49. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;

50. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;

51. Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;

52. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это: переключаемость;

53. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;

54. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;

55. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.

56. Длительное сосредоточение внимания на объекте – это: устойчивость.

57. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это: внимание;

58. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это: распределение;

Тема 5. Психология общения

1. Вы считаете, что мимика и жесты – это: спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; дополнение к речи; отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; все ответы верны;

2. Невербальная коммуникация — это процесс общения с помощью: мимики и жестов;

3. Восприятие человека человеком носит специальное название: социальная перцепция;

4. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это: интеракция;

5. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: внешность.

6. Большинство используемых жестов и поз: передается из поколения в поколение;

7. Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это: когда улыбаются;

8. Коммуникация как один из аспектов межличностного общения – это: обмен информацией;

9. Интеракция как один из аспектов межличностного общения – это: взаимодействие индивидов.

10. Возможность подтвердить свою ценность в процессе общения относится к … функции общения: подтверждающей;

11. Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: языка;

12. Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: жестов;

13. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется: интимной зоной;

14. Хронический, преходящий, ситуативный — это виды: одиночества;

15. Строгие, определенные правила поведения, меньше интимности, больше рассудочности, — это отличие: дружбы от любви;

Тема 6. Психология малых групп

1. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это: коллектив;

2. Референтная группа – это: группа, ценностей которой придерживается человек;

3. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется: идентификация;

4. Определите стиль руководства. «Степан Лунин доверяет своим подчиненным и умело распределяет обязанности между ними. Степан всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших. Ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их на некомпетентность и ошибки»: демократический;

Читайте также:  Краска лонда профессиональная способ применения

5. Определите стиль руководства. «Максим Тернин заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высотам творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с Анной Гениной, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню напряженности в отделе, а Геннадия Перцова сделал «козлом отпущения»: авторитарный;

6. Поведение, при котором человек соглашается с мнением большинства вразрез со своей точкой зрения, называется: конформизм;

7. К формальным группам относятся: пациенты одной палаты; аспиранты одного профессора; студенческая группа; все ответы верны;

8. К неформальным группам относятся: кружок кройки и шитья; дворовые игроки в домино; мафия; все ответы верны;

9. Социальные роли связаны с: социальным положением; поведением, которого ждут от человека члены группы; их одобряемостью или неодобряемостью в обществе; все ответы верны;

10. Кем, на Ваш взгляд, является Карлсон? лидером;

11. Кем, на Ваш взгляд, является Винни-Пух? лидером;

12. Кем, на Ваш взгляд, является Иисус Христос? лидером;

13. Идентификация, внушение, подражание, конформизм – это: механизмы социализации;

14. Межличностные отношения членов коллектива образуют … коллектива: неформализованную структуру;

15. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются: межличностными;

16.Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называются: социализацией; развитием;

Тема 7. Педагогика как наука

1. Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;

2. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.

3. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;

4. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;

5. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.

6. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.

7. Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;

8. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;

9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.

10. Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;

11. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;

12. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.

13. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;

14. Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;

15. Центральным звеном системы образования Российской Федерации является: общее среднее образование;

16. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;

17. Основное общее образование соответствует: 5-9 классам;

18. Университеты относятся к учебным заведениям … высшего профессионального образования;

19. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;

20. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;

21. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;

22. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;

23. Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек – человек;

24. Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;

25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;

26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;

27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.

Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы

1. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;

2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;

3. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступности обучения;

4. Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.

5. К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;

6. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;

7. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;

8. К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

9. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.

10. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;

11. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.

12. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;

13. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;

14. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении … домашней работы;

15. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственного воспитания;

16. В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;

17. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;

18. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;

19. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственного воспитания;

20. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;

21. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физического воспитания;

22. Наказание относится к группе методов: стимулирования;

23. Поощрение относится к группе методов: стимулирования;

24. Поощрение как метод педагогического воздействия – это: выражение положительной оценки действий воспитанников;

25. Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;

26. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;

27. Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;

28. Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;

29. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;

30. Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;

31. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;

32. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;

33. Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль – правила реализации принципа: прочности.

34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;

Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности

1. Функции семьи: репродуктивная; организация досуга и отдыха; воспитательная; все ответы верны;

2. К объективным факторам, влияющим на развитие личности, относятся: число детей в семье; ускорение физического развития; влияние средств массовой информации; все ответы верны;

3. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется: репродуктивной;

4. Семья, включающая родителей и трех детей, называется: нуклеарной;

5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется: малодетной;

6. Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к … воспитательной функции семьи;

7. Гиперопека в семейном воспитании приводит: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета.

8. Психологическая деформация семьи связана с: нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов;

9. Ошибочная основа воспитания детей в семье: удовлетворение всех желаний ребенка;

Справочное издание

Жученко Ольга Александровна

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике

Подписано в печать____

Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. _____ Уч. – изд. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ № ____

Источник

Оцените статью
Разные способы