- Способы посредством которых познается предмет науки называются
- Ответы к тесту: Предмет психология
- Тестовый вопрос: Основной задачей психологии является:
- Тестовый вопрос: К психическим процессам относится:
- Тестовый вопрос: Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
- Тестовый вопрос: Специфической характеристикой тестирования является:
- Тестовый вопрос: Признаком, характеризующим понятие «тест» является:
- Тестовый вопрос: Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
- Тестовый вопрос: Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
- Тестовый вопрос: Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
- Тестовый вопрос: Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
- Тестовый вопрос: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:
- Тестовый вопрос: Изучение психики посредством общения называется:
- Тестовый вопрос: Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:
- Тестовый вопрос: Основы рефлекторной теории психики заложили работы:
- Тестовый вопрос: Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – это:
- Тестовый вопрос: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:
- Тестовый вопрос: Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором:
- Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике
- УТВЕРЖДАЮ
- Тема 1. Психология как наука
- Тема 2. Психология личности
- Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния
- Тема 4. Особенности психических познавательных процессов
- Тема 5. Психология общения
- Тема 6. Психология малых групп
- Тема 7. Педагогика как наука
- Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы
- Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
- Справочное издание
Способы посредством которых познается предмет науки называются
211. Способ систематическое отработки умений и навыков, а также практических операций называется:
• упражнением
212. Способами функционирования педагогического процесса являются:
• обучение и воспитание
213. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:
• распределением внимания
214. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:
• методы педагогического исследования
215. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
• методами
216. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, а сам уходит от этого называется:
• попустительским
217. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:
• предмет педагогики
218. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
• педагогического опыта
219. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:
• категориям
220. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
• обучения
221. Теория психологической установки относится к изучению
• бессознательного
222. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, — это ощущения .
• проприоцептивные
223. Упражнение относится к методам
• организации деятельности и формирования опыта
224. Условно-формальным результатом обучения выступает:
• оценка
225. Устойчивость, концентрация, распределение, рассеянность относятся к свойствам
• внимания
Источник
Ответы к тесту: Предмет психология
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Основной задачей психологии является:
Выберите правильный ответ:
[неверно] коррекция социальных норм поведения
[ верно ] изучение законов психической деятельности
[неверно] разработка проблем истории психологии
[неверно] совершенствование методов исследования
Тестовый вопрос: К психическим процессам относится:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ощущение
Тестовый вопрос: Одним из принципов отечественной психологии является принцип:
Выберите правильный ответ:
[неверно] учёта возрастных особенностей человека
[неверно] единства мышления и интуиции
[ верно ] единства сознания и деятельности
Тестовый вопрос: Специфической характеристикой тестирования является:
Выберите правильный ответ:
[неверно] индивидуальный подход в подборе заданий
[неверно] глубина полученных результатов процедуры
[неверно] субъективность полученных результатов
[ верно ] стандартизация процедуры
Тестовый вопрос: Признаком, характеризующим понятие «тест» является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] валидность
Тестовый вопрос: Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] интроспекция
Тестовый вопрос: Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] проективными
Тестовый вопрос: Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось:
Выберите правильный ответ:
[неверно] увеличение количества браков
[ верно ] урбанизация и производственный бум
[неверно] сокращение числа разводов
[неверно] демографический взрыв
Тестовый вопрос: Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] методами
Тестовый вопрос: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] дифференциальная
Тестовый вопрос: Изучение психики посредством общения называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] метод беседы
Тестовый вопрос: Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] в XIX в.
[неверно] в XVIII в.
[неверно] в XVI в.
Тестовый вопрос: Основы рефлекторной теории психики заложили работы:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Р.Декарта, И.М. Сеченова
[неверно] Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна
[неверно] Аристотеля, Гиппократа, Платона
[неверно] З.Фрейда, А.Маслоу¸ К.Юнга
Тестовый вопрос: Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – это:
Выберите правильный ответ:
[неверно] гуманистическая психология
[неверно] психология сознания
[ верно ] бихевиоризм
Тестовый вопрос: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом:
Выберите правильный ответ:
[неверно] гуманистическая психология
[ верно ] глубинная психология (психоанализ)
[неверно] ассоциативная психология
[неверно] когнитивная психология
Тестовый вопрос: Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором:
Выберите правильный ответ:
[неверно] стратометрической концепции
[ верно ] культурно-исторической концепции психического развития
[неверно] деятельностной концепции
[неверно] концепции поэтапного формирования умственных действий
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Источник
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Справочные материалы для подготовки
к тестированию по психологии и педагогике
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Психологические свойства, процессы и состояния………………………..
Особенности психических познавательных процессов………………….
Обучение и воспитание: принципы и методы……………………………..
Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности……………………………………………………….
Тема 1. Психология как наука
1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;
3. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.
4. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;
5. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;
6. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;
7. Объектом изучения психологии выступает: психика;
8. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.
9. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;
10. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;
11. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;
12. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;
13. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;
14. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;
15. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.
16. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);
17. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;
18. По мнению З. Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;
19. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.
20. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;
21. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, — это: психика;
22. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: .
23. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;
24. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;
25. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;
26. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;
27. Сознание: есть только у человека.
28.В структуру психики не входят: образы памяти;
29. в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;
30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.
Тема 2. Психология личности
1. Какие характеристики описывают человека как индивида?
а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;
2. Какие характеристики описывают человека как личность?
а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;
3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;
4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;
5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;
6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;
7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;
8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;
9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;
10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;
11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;
12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.
13. Структура личности, по , включает в себя: способности, характер, направленность;
14. Потребности являются источником … активности личности:
15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:
16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;
17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;
18. Способ выполнения действий называется: операцией;
19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;
20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это: мотив;
21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.
22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;
23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;
24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;
25. Врожденными потребностями являются: витальные.
Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния
1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;
2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: ;
3. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.
4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;
5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;
6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;
7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;
8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;
9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;
10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;
11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;
12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;
13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;
14. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;
15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;
16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т. д.), – это: специальные;
17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;
18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;
19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;
20. Чувства, по , носят характер: предметный, деятельный;
21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;
22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;
23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;
24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, — это: воля.
25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, — это: эмоции;
26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;
27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, — это: страх;
28. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.
29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;
30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;
31. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;
32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;
33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;
34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;
35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;
36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;
37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.
38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;
39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;
40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;
способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;
41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;
42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.
Тема 4. Особенности психических познавательных процессов
1. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;
2. Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;
3. Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;
4. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;
5. Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
6. К психическим процессам относится: ощущение.
7. К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;
8. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;
9. Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;
10. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;
11. Произвольное восприятие: имеет социальные корни;
12. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;
13. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.
14. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;
15. Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;
16. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;
17. Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;
18. Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;
19. Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.
20. Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:
21. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;
22. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;
23. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;
24. По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:
25. К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;
26. Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;
27. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.
28. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;
29. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;
30. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;
31. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;
32. Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;
33. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;
34. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;
35. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;
36. Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;
37. Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;
38. Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;
39. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;
40. Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;
41. Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;
42. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;
43. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;
44. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;
45. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;
46. Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.
47. К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;
48. К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;
49. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;
50. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;
51. Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;
52. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это: переключаемость;
53. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;
54. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;
55. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.
56. Длительное сосредоточение внимания на объекте – это: устойчивость.
57. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это: внимание;
58. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это: распределение;
Тема 5. Психология общения
1. Вы считаете, что мимика и жесты – это: спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; дополнение к речи; отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; все ответы верны;
2. Невербальная коммуникация — это процесс общения с помощью: мимики и жестов;
3. Восприятие человека человеком носит специальное название: социальная перцепция;
4. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это: интеракция;
5. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: внешность.
6. Большинство используемых жестов и поз: передается из поколения в поколение;
7. Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это: когда улыбаются;
8. Коммуникация как один из аспектов межличностного общения – это: обмен информацией;
9. Интеракция как один из аспектов межличностного общения – это: взаимодействие индивидов.
10. Возможность подтвердить свою ценность в процессе общения относится к … функции общения: подтверждающей;
11. Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: языка;
12. Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: жестов;
13. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется: интимной зоной;
14. Хронический, преходящий, ситуативный — это виды: одиночества;
15. Строгие, определенные правила поведения, меньше интимности, больше рассудочности, — это отличие: дружбы от любви;
Тема 6. Психология малых групп
1. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это: коллектив;
2. Референтная группа – это: группа, ценностей которой придерживается человек;
3. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется: идентификация;
4. Определите стиль руководства. «Степан Лунин доверяет своим подчиненным и умело распределяет обязанности между ними. Степан всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших. Ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их на некомпетентность и ошибки»: демократический;
5. Определите стиль руководства. «Максим Тернин заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высотам творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с Анной Гениной, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню напряженности в отделе, а Геннадия Перцова сделал «козлом отпущения»: авторитарный;
6. Поведение, при котором человек соглашается с мнением большинства вразрез со своей точкой зрения, называется: конформизм;
7. К формальным группам относятся: пациенты одной палаты; аспиранты одного профессора; студенческая группа; все ответы верны;
8. К неформальным группам относятся: кружок кройки и шитья; дворовые игроки в домино; мафия; все ответы верны;
9. Социальные роли связаны с: социальным положением; поведением, которого ждут от человека члены группы; их одобряемостью или неодобряемостью в обществе; все ответы верны;
10. Кем, на Ваш взгляд, является Карлсон? лидером;
11. Кем, на Ваш взгляд, является Винни-Пух? лидером;
12. Кем, на Ваш взгляд, является Иисус Христос? лидером;
13. Идентификация, внушение, подражание, конформизм – это: механизмы социализации;
14. Межличностные отношения членов коллектива образуют … коллектива: неформализованную структуру;
15. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются: межличностными;
16.Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называются: социализацией; развитием;
Тема 7. Педагогика как наука
1. Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;
2. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.
3. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;
4. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;
5. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.
6. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.
7. Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;
8. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;
9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.
10. Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;
11. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;
12. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.
13. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;
14. Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;
15. Центральным звеном системы образования Российской Федерации является: общее среднее образование;
16. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;
17. Основное общее образование соответствует: 5-9 классам;
18. Университеты относятся к учебным заведениям … высшего профессионального образования;
19. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;
20. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;
21. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;
22. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;
23. Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек – человек;
24. Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;
25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;
26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;
27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.
Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы
1. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;
2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;
3. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступности обучения;
4. Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.
5. К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;
6. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;
7. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;
8. К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;
9. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.
10. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;
11. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.
12. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;
13. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;
14. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении … домашней работы;
15. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственного воспитания;
16. В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;
17. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;
18. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;
19. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственного воспитания;
20. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;
21. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физического воспитания;
22. Наказание относится к группе методов: стимулирования;
23. Поощрение относится к группе методов: стимулирования;
24. Поощрение как метод педагогического воздействия – это: выражение положительной оценки действий воспитанников;
25. Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;
26. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;
27. Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;
28. Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;
29. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;
30. Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;
31. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;
32. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;
33. Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль – правила реализации принципа: прочности.
34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;
Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
1. Функции семьи: репродуктивная; организация досуга и отдыха; воспитательная; все ответы верны;
2. К объективным факторам, влияющим на развитие личности, относятся: число детей в семье; ускорение физического развития; влияние средств массовой информации; все ответы верны;
3. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется: репродуктивной;
4. Семья, включающая родителей и трех детей, называется: нуклеарной;
5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется: малодетной;
6. Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к … воспитательной функции семьи;
7. Гиперопека в семейном воспитании приводит: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета.
8. Психологическая деформация семьи связана с: нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов;
9. Ошибочная основа воспитания детей в семье: удовлетворение всех желаний ребенка;
Справочное издание
Жученко Ольга Александровна
Справочные материалы для подготовки
к тестированию по психологии и педагогике
Подписано в печать____
Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman.
Усл. печ. л. _____ Уч. – изд. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ № ____
Источник