Способы посадки внутреннего кольца роликового подшипника

Установка роликового подшипника

Успешная установка роликоподшипников зависит от множества факторов, среди которых важнейшими можно назвать квалификацию специалиста, наличие необходимой оснастки и точное соблюдение технологии монтажа. Так как этот подшипниковый узел обычно устанавливают там, где вал работает с большими нагрузками, то ответственность этой детали особенно велика. Нарушения, допущенные при выполнении работ, могут привести не только к снижению эффективности механизма, но и к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту. Не менее важным этапом является и последующая регулировка опоры, перед первым запуском оборудования или машины.

Подготовка к монтажу роликоподшипников

Как и любой другой монтаж подшипников, работа по установке роликовых опор требует серьезной подготовки. В первую очередь необходимо подготовить место проведения работ – убрать лишние детали и инструменты, очистить поверхности от пыли, смазки и других загрязнений. После этого производят тщательный осмотр посадочных мест и, в случае обнаружения дефектов рабочих поверхностей, таких как вмятины, заусенцы и выбоины, выполняют работу по их устранению. Кроме этого правила установки предписывают произвести замеры посадочных мест, с которыми будет контактировать опора. Должны быть соблюдены и все требования к допускам и показателям шероховатости. При замере посадочных мест вала используют микрометр, а для корпуса – нутромер. Наружный осмотр вала должен показать его прямолинейность и правильную геометрическую форму. Проверяют и систему подачи смазки к опорному элементу и, если она засорилась, то производят промывку.

Также проверяют перед установкой и роликовый подшипник. Деталь осматривают на предмет дефектов и повреждений, а кроме этого сверяют маркировку, нанесенную на наружное кольцо изделия с требованиями, указанными в чертежах. Особенно тщательно проверяют упорный и конический подшипник, так как их рабочий зазор должен быть выдержан строго в соответствии с требованиями конструкторов. Стоит также проверить легкость вращения колец детали, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, перекосов и других факторов, мешающих движению тел качения. Если в детали отсутствует смазка, то ее наносят в достаточном количестве, согласно рекомендациям производителя.

Установка роликового подшипника

Перед началом монтажа должна быть внимательно изучена схема расположения опор и, если их несколько, разрабатывают план работы. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность, исключающую накладки при монтаже разных опор. Для установки роликового подшипника используют ручные или гидравлические прессы. Эти устройства обеспечивают плавный и равномерный монтаж с приложением оптимального усилия к элементам детали и таким частям механизма как корпус и вал. Ни в коем случае нельзя передавать усилие через тела качения и сепараторы. Силу передают на кольцо подшипника при помощи специальных монтажных втулок и других приспособлений.

Устанавливать ролик нужно в такой последовательности:

• На посадочные места наносят тонкий слой пластичной смазки;
• Определяют ориентацию колец монтируемого подшипника;
• Стакан монтажного устройства направляют на устанавливаемое кольцо, точно соблюдая ориентацию по осевой линии;
• Проверяют правильность расположения точек подачи смазки;
• Прикладывают пробную, относительно небольшую нагрузку;
• Производят полную установку детали с ее посадкой на место, предусмотренное чертежом;
• Выполняется окончательная сборка опоры с установкой стопорных колец, прокладок, сальников, уплотнений и прочих элементов.
• Когда все детали установлены на места, еще раз проверяют правильность монтажа. После этого выполняется сборка подшипникового узла – если предусмотрен корпус, то его закрывают.

Нужно учитывать, что установка конических подшипников имеет важную особенность – все детали такой опоры монтируются отдельно. Внутренний элемент, представляющий собой кольцо с роликами, напрессовывается на вал, после чего закрепляется в корпусе наружное кольцо. После того, как все части изделия займут свои проектные места, производят регулировку осевого зазора.

Если устанавливается радиальный или упорный подшипник больших размеров, то иногда детали узла предварительно нагревают. Температура не должна быть слишком высокой, чтобы не повредить материал подшипника. Обычно достаточно повысить температуру так, чтобы она на 60-80 градусов выше температуры среды, в которой находится монтируемая деталь. При установке изделия в корпус, его посадочное место также нагревают, но в этом случае температуру нельзя поднимать выше 120 градусов. При таком воздействии на узлы важно помнить о температурных ограничениях материалов – многие уплотнения подшипников не рассчитаны на такой разогрев.

Читайте также:  Документ исполнение обязательств иным способом

Регулировка роликового подшипника

Важной частью работы по установке роликового подшипника является регулировка осевого зазора изделия. Для этого используют разные приемы, но чаще всего изменяют толщину прокладки, устанавливаемой между крышкой, которая прижимает внешнее кольцо изделия и корпусом. В том случае, если присутствует установочный винт, зазор выставляют при помощи этого приспособления. Также иногда регулировку выполняют при помощи винта перемещающего наружное кольцо подшипника.

Рис.1 Способы регулировки зазора в подшипниках

Проверка качества установки подшипника включает в себя несколько операций. В первую очередь щупом исследуют окружность прилегания подшипника к бурту. После этого вращают кольцо изделия рукой, чтобы проверить, нет ли помех вращению внутри узла. Также исследуют правильность расположения проточек для подачи масла, осматривают уплотнения и запускают механизм на малых оборотах, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций в подшипнике.

Совершенно очевидно, что даже самая тщательная сборка, проведенная квалифицированным специалистом, не покажет хороший результат, если будет выполняться установка некачественной опоры. Наша компания предлагает купить подшипники в Москве от самых известных мировых брендов по лучшим в регионе ценам. У нас есть все виды опорных элементов для любых отраслей промышленности. В нашем ассортименте вы можете найти любой роликовый или шариковый подшипник или опору скольжения. Наша компания предлагает оперативную доставку изделий по всей территории России, а также официальную гарантию от производителя.

Похожие статьи:

Можно ли восстановить заржавевший подшипник?

Если подшипник подобран правильно и за ним обеспечен необходимый уход, то ржавчина ему не грозит.

Подшипники NSK: 50 лет инноваций для высокоскоростных поездов Японии

Магистрали поездов Синкансэн с 1960-х годов являются надежными транспортными артериями Японских.

Источник

Установка роликового подшипника

При выполнении такой ответственной задачи как монтаж подшипника роликового типа одним из важнейших факторов качественного выполнения работы является квалификация специалиста и наличие у него опыта такой работы. Кроме этого важно чтобы мастер имел необходимую для работы оснастку, при помощи которой устанавливать опору можно в соответствии с техническими требованиями производителя детали и механизма. В том случае, если эти условия соблюдены, а схема установки выбрана правильно, узлу обеспечена беспроблемная эксплуатация на протяжении установленного нормативами срока.

Подготовка к установке роликового подшипника

Любая установка роликовых подшипников на вал начинается с подготовки рабочего места и той части механизма, в которой будет осуществляться монтаж. Как сам вал оборудования, так и корпус узла должны быть тщательно очищены от любых загрязнений. При этом нужно также исключить и запыление рабочего места, которое может произойти в то время, когда будут устанавливать подшипник. После того как пыль, грязь, смазка и частицы металла будут удалены, важно обеспечить посадочным местам изделия должный вид. Для этого производят тщательный осмотр той части вала, в которой будет фиксироваться внутреннее кольцо, на предмет наличия заусенцев, вмятин, выбоин и других дефектов металла. Такими повреждениями нередко сопровождается неправильный демонтаж вышедшей из строя опоры.

Все проблемные места шлифуются до полного приведения к требуемому состоянию. Посадочные места замеряются для того, чтобы определить допуски и зазор. При этом наружный диаметр вала проверяют микрометром, а внутренний, в корпусе, нутромером. Особенно важна эта часть подготовительной работы в случае, когда предстоит установка роликового упорного подшипника, монтируемого внатяжку с большой точностью. Дополнительно проверяют и очищают смазочные каналы от загрязнений, а также производят расконсервацию подшипника. Как сферический, так и радиальный подшипник внимательно осматривают и проверяют, чтобы зазоры соответствовали нормам, а качение происходило без шума и помех.

Монтаж роликовых подшипников

В технической документации к оборудованию обычно указано, в какой посадке нуждается опора: прессовой или скользящей. Не стоит забывать, что во многих случаях важно учитывать и направление вращения вала, а также вектор осевой нагрузки. Установка роликового конического подшипника производится таким образом, чтобы большая часть его конуса была ориентирована в направлении упорного элемента. Если эта особенность не играет роли при сборке узла, об этом оповещает клеймо на внешней части кольца.

При установке детали используют ручные и гидравлические прессы, гарантирующие не только плавную, но и равномерную по всей окружности внутреннего кольца посадку детали. Усилие необходимо прикладывать исключительно через напрессовываемое кольцо, но ни в коем случае не через свободное или сепаратор. При одновременном монтаже на вал и в корпус, существует важная особенность. В этом случае монтажное усилие прикладывается одновременно к двум кольцам. Важно помнить, что подшипник конический роликовый установка которого выполнялась с нарушениями, может не только выйти из строя сам, но и нанести серьезные повреждения валу и корпусу механизма.

Читайте также:  Факсимильный способ передачи данных

Последовательность операций при монтаже роликовых опор такая:

• Все посадочные места покрывают тонким слоем смазочного материала;
• Определяется проектная ориентация детали в соответствии с чертежом или схемой;
• Монтажный стакан пресса, оборудованный упором, совмещают с кольцом изделия;
• Если необходимо, производят выставление опоры по осям и совмещение канавок подачи смазки;
• Прикладывают пробное усилие на подшипник;
• Выполняют посадку изделия в проектное положение, стараясь обеспечить максимальную плавность движения.

Если выполняется установка подшипников конического типа, то монтируют каждый элемент опоры отдельно. Внутренняя часть с роликами напрессовывается на вал, после чего на свое место в корпус ставят наружное кольцо. После завершения работы нужно убедиться, что каждый ролик свободно перемещается, а зазор соответствует заявленному производителем значению.

Монтаж подшипников большого размера имеет ряд важных особенностей. Чтобы облегчить работу, деталь нагревают так, чтобы ее температура превышала температуру среды на 60-80 градусов. Установка кольца в корпус механизма требует нагревания посадочного места. Важно следить за тем, чтобы разница между температур не оказалась выше 120 градусов. Для точного разогрева металла рекомендуют применять специальные индукционные устройства или масляные ванны.

Регулировка роликовых подшипников после установки

После того как опора займет свое проектное положение, выполняется проверка правильности монтажа и регулировка детали. Особого внимания требует осевой зазор, для изменения которого используются разные приемы. Чаще всего для того, чтобы добиться нужной величины, выполняют замену прокладки между корпусом и крышкой, которая воздействует на внешнее кольцо. Если деталь оснащена установочным винтом, то при помощи этого приспособления смещают наружный элемент подшипника, добиваясь нужного зазора.

Рис.1 Регулировка роликовых подшипников

Для проверки качества установки используют несколько разных способов. В первую очередь вращают деталь рукой, чтобы убедиться в плавности и бесшумности хода узла вращения. После этого визуально осматривают уплотнения на предмет их правильной и качественной установки. Если присутствует система подачи пластичной смазки, то обязательно нужно убедиться в том, что проточки в корпусе механизма и кольцах подшипника полностью совпадают. Цилиндрический роликовый подшипник, также как и шариковый, проверяют на смещение колец в осевом направлении относительно друг друга.

Только после выполнения всех перечисленных контрольных операций допускается первая прокрутка механизма на малых оборотах. Проводить ее нужно под наблюдением, чтобы убедиться в том, что отсутствует стук и скрежет, сигнализирующий о неправильной сборке узла или его повреждения при установке.

Источник

Посадки подшипников

Посадки

Важность правильной посадки

Если подшипник качения с внутренним кольцом посажен на вал только с натягом, может возникнуть опасное кольцевое скольжение между внутренним кольцом и валом.

Это скольжение внутреннего кольца, которое называется «проскальзыванием», приводит к кольцевому сдвигу кольца относительно вала, если посадка с натягом недостаточно тугая.

Когда возникает проскальзывание, подогнанные поверхности становятся шероховатыми, вызывая износ и значительное повреждение вала.

Ненормальный нагрев и вибрация могут также возникнуть из-за абразивных металлических частиц, проникающих внутрь подшипника.

Важно предотвратить проскальзывание, надёжно закрепив с достаточным натягом то кольцо, которое вращается, либо к валу, либо в корпусе.

Проскальзывание не всегда можно устранить посредством осевого затягивания через наружную поверхность кольца подшипника.

Однако, как правило, нет необходимости обеспечивать натяг колец, подвергающихся только статическим нагрузкам.

Посадка иногда делается без какого-либо натяга как внутреннего, так и наружного кольца, чтобы приспособиться к определённым рабочим условиям, либо чтобы способствовать установке и разборке.

В этом случае для предотвращения повреждения пригоночных поверхностей вследствие проскальзывания, следует рассмотреть смазывание или другие применимые методы.

Условия нагрузки и посадки

Приложение нагрузки Работа подшипника Условия нагрузки Посадка
Внутреннее кольцо Наружное кольцо Внутреннее кольцо Наружное кольцо
Вращательная Статическая Вращательная нагрузка на внутреннее кольцо, статическая нагрузка на внешнее кольцо Посадка с натягом Свободная посадка
Статическая Вращательная
Статическая Вращательная Вращательная нагрузка на внешнее кольцо, статическая нагрузка на внутреннее кольцо Свободная посадка Посадка с натягом
Вращательная Статическая
Направление нагрузки не определяется из-за изменения направления или несбалансированной нагрузки Вращательная или статическая Вращательная или статическая Направление нагрузки не определено Посадка с натягом Посадка с натягом
Читайте также:  Способы анализа причин поведения

Посадки между радиальными подшипниками и отверстиями корпуса

Условия нагрузки Примеры Допуски для отверстий корпусов Осевое смещение наружного кольца Примечания
Неразъёмные корпуса Вращательная нагрузка на наружное кольцо Большие нагрузки на подшипник в тонкостенном корпусе или тяжёлые ударные нагрузки Ступицы автомобильных колёс (роликовые подшипники), подъёмный кран, рабочие колёса Р7 Невозможно
Нормальная или большая нагрузка Ступицы автомоюильных колёс (шарикоподшипники), вибрационные экраны N7
Лёгкие или колеблющиеся нагрузки Конвейерные ролики, канатные шкивы, натяжные шкивы М7
Направление нагрузки не определено Тяжёлые ударные нагрузки Тяговые электродвигатели
Неразъёмные или разъёмные корпуса Нормальные или большие нагрузки Насосы, коленвалы, коренные подшипники, средние и большие моторы К7 Обычно невозможно Если не требуется осевое смещение наружного кольца
Нормальные или лёгкие нагрузки JS7 (J7) Возможно Осевое смещение наружного кольца необходимо
Вращательная нагрузка на внутреннее кольцо Нагрузки всех видов Общее применение подшипников, железнодорожные осевые буксы Н7 Легко возможно
Нормальные или высокие нагрузки Корпусные подшипники Н8
Значительный подъём температуры внутреннего кольца в вале Сушилки для бумаги G7
Неразъёмные корпуса Желательно точное функционирование при нормальных или лёгких нагрузках Задние шарикоподшипники шлифовального шпинделя, шарнирные опоры высокоскоростного центробежного компрессора JS6 (J6) Возможно Для больших нагрузок используетс более плотная посадка, чем К. Когда требуется высокая точность, для посадки следует использовать очень строгие допуски
Направление нагрузки не определено Передние шарикоподшипники шлифовального шпинделя, неподвижные подшипники (опоры) высокоскоростного центробежного компрессора К6 Обычно невозможно
Вращательная нагрузка на внутренне кольцо Желательно точное функционирования и высокая жёсткость при колеблющихся нагрузках Цилиндрические роликовые подшипники для шпинделя металлорежущего станка M6 или N6 Невозможно
Требуется минимальный уровень шума Бытовая техника Н6 Легко возможно

Примечания к таблице:

  1. Настоящая таблица применима к чугунным и стальным корпусам. Для корпусов, сделанных из лёгких сплавов, посадка должна быть плотнее, чем в данной таблице.
  2. Не применимо для специальных посадок.

Посадки между радиальными подшипниками и валами

Условия нагрузки Примеры Диаметр вала, мм Допуск вала Примечания
Шарикоподшипники Цилиндрические и конические роликовые подшипники Сферические роликовые подшипники
РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ОТВЕРСТИЯМИ
Вращательная нагрузка на внешнее кольцо Желательно лёгкое осевое смещение внутреннего кольца на валу Колёса на статичных осях Все диаметры валов g6 Использование g5 и h5 там, где требуется точность. В случае крупных подшипников, можно использовать f6 для лёгкого осевого движения
Лёгкое осевое смещение внутреннего кольца на валу не требуется Натяжные шкивы, канатные шкивы h6
Вращательная нагрузка на внутреннее кольцо или неопределённое направление нагрузки Лёгкая нагрузка или колеблющаяся нагрузка Электрические бытовые приборы, насосы, вентиляторы, транспотные средства, прецизионные станки, металлорежущие станки js5
18-100 js6 (j6)
100-200 40-140 k6
140-200 m6
Нормальные нагрузки Общее применение подшипников, средние и крупные моторы, турбины, насосы, коренные подшипники двигателя, редукторы, деревообрабатывающие станки js5 (j5-6) k5 и m6 можно использовать для однорядных конических роликовых подшипников и однорядных радиально-упорных подшипников вместо k5 и m5
18-100 k5-6
100-140 40-100 40-65 m5-6
140-200 100-140 65-100 m6
200-280 140-200 100-140 n6
200-400 140-280 p6
280-500 r6
свыше 500 r7
Высокие нагрузки или ударные нагрузки Железнодорожные осевые втулки, промвшленные транспортные средства, тяговые электродвигатели, сооружения, оборудование, дробильные установки 50-140 50-100 n6 Внутренний зазор подшипника должен быть больше, чем CN
140-200 100-140 p6
свыше 200 140-200 r6
200-500 r7
Только осевые нагрузки Все диаметры вала js6 (j6)
РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С КОНИЧЕСКИМИ ОТВЕРСТИЯМИ И ВТУЛКАМИ
Все виды нагрузок Общее применение подшипников, железнодорожные буксовые узлы Все диаметры валов H9/IT5 IT5 и IT7 означают, что отклонение вала от его истинной геометрической формы, например, круглой или цилиндрической, должно быть в пределах допусков IT5 и IT7 соответственно
Трансмиссионные валы, шпиндели деревообрабатывающего оборудования H10/IT7

Примечание: Данная таблица применима только к валам из твёрдой стали.

Источник

Оцените статью
Разные способы