Способы поощрения учеников младших классов

100 поощрений для наших учеников
методическая разработка по теме

Часто на уроках, чтобы воодушевить наших учеников, мы используем слова-поощрения «молодец», «хорошо»,»так держать» , и ещё пару- тройку слов. На этом наша фантазия исчерпана. Предлагаю Всем коллегам «маленькую» помощь.

Скачать:

Вложение Размер
100_sposobov_pooshchreniya.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

100 способов поощрения.

«Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молодых людей.»

Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке?

7. Это лучшее из того, что у тебя получалось!

8. Я знала, что ты сможешь сделать это!

9. Я верю в тебя!

10. Ты умный, находчивый, сообразительный!

11. Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

13. Я горжусь тобой!

15. Ты на правильном пути!

18. Ты превзошел сам себя.

19. Ты очень многое можешь!

20. Что бы мы без тебя делали!

21. Я радуюсь твоим успехам!

22. Каждый может ошибаться! Попробуй еще!

23. Мои поздравления!

24. Хорошая работа!

26. Ты нас порадовал!

28. Это то, что надо!

29. Это намного лучше!

32. Ты близок к истине!

34. Ты быстро учишься!

37. Это лучше всего!

38. Здорово! Продолжай работать в том же направлении.

39. Это первая ступенька на пути к успеху, но какая!

40. Я не смогла бы сделать лучше!

41. Еще немного времени, и у тебя получится!

42. У тебя огромный потенциал!

43. Ты постарался — и всё получилось!

44. Ты сделал это лучше всех!

47. Ты взял ещё одну вершину!

49. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда! Всё получилось!

50. Ты смог преодолеть (робость, неуверенность. )!

51. С каждым днем у тебя получается всё лучше!

54. Прекрасный ход работы!

55. Ты очень способный!

57. Терпенье и труд всё перетрут!

60. Первоклассная работа!

61. Твой мозг поработал на славу!

62. Мне нравится ход твоих мыслей!

63. Ура. Первая высота взята!

64. Умничка! Я никогда в тебе не сомневалась!

65. Твой успех сегодня — лучший подарок учителю!

66. И ты говорил, что не сможешь? Оказывается, еще как получается!

68. Какое интересное решение!

69. Ты сегодня сделал главное — вот он, ключик к .

70. Ребята, давайте все вместе порадуемся за нашего победителя!

71. Мои аплодисменты!

72. Вот это класс!

73. Да ты просто ас в этом вопросе!

74. Я рада, что ты нашел в себе силы сделать это!

76. На тебя сегодня можно равняться!

77. С тебя можно брать пример!

78. Оценка 6 по 5-ти бальной системе!

79. Мне хочется слушать тебя снова и снова!

80. Я никогда не видела ничего лучшего!

81. Красивая мысль!

82. Да тебя сегодня не узнать!

83. Родненький ты мой.

86. Ты просто гений!

88. Гордость ты наша!

90. Сегодня ты достиг цели!

91. Поразительно! Козлова Л.А.

92. Лучше (точнее, красивее) не скажешь!

93. Молодец, потрудился на совесть!

94. Родители могут гордиться твоим поступком!

95. Это — высший пилотаж !

96. Расскажи, как тебе это удалось!

97. Ты позволишь показать твою работу . (на выставке, собрании, . )?

Источник

Методы эффективного поощрения учеников начальной школы.
статья ( класс) на тему

Методы эффективного поощрения учеников начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
metody_effektivnogo_pooshchreniya_uchenikov_nachalnoy_shkoly.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методы эффективного поощрения учеников начальной школы.

Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребенка? Разве он должен хорошо учиться, быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным? В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств.

И все же и поощрения, и наказания нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием — все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.

Но если все это повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе, рождают почву для невроза.

Поэтому первое правило — использовать и поощрение, и наказание не часто и лишь тогда, когда это действительно необходимо. Поощрения и наказания могут приносить положительные результаты тогда, когда они помогают детям выработать верные убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины, постараться понять, почему он поступил так, а не иначе.

Покупка какой-нибудь вещи — самый популярный у родителей вариант поощрения. Но самый ли лучший? Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка. Главное — умение родителей подметить в поведении ребенка хотя бы намек на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление положительных качеств.

Поощрить ребенка так, чтобы это было действительно на пользу его воспитанию и развитию, очень непросто. Потому что истинные потребности детей состоят не в получении все новых и новых удовольствий, а в настоящем внимании к их внутреннему миру, в заинтересованном общении с ними, в уважении их достоинства и доверии к ним, в совместных с ними трудовых делах, в поддержке всего доброго, к чему ребята порой неосознанно тянутся.

Развитие личности, начавшиеся в дошкольном детстве, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими и взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика зависит в этот период развитие его личности.

В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди многих мотивов учения, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика — источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия. Более того, в классе, где мнение учителя — не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, высокие отметки обеспечивают соответствующий статус.

Школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников «хорошими» или «плохими» учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

Учебная деятельность является основной для младшего школьника, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается.

1. Осуществляется регулярно.

2. Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения.

3. Проявляет заинтересованность в успехах ученика.

4. Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов

5. Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов

6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех.

7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок.

8. Связывает успехи со стараниями ребенка.

9. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий.

1. Осуществляется от случая к случаю.

2. Делается в общих чертах.

3. Проявляет минимальное, формальное участие в успехах ребенка.

4. Ориентирует ребенка на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование.

5. Достижения ученика оцениваются в сравнении с другими.

6. Поощрение не зависимо от усилий, затраченных учеником.

7. Взрослый объясняет успех ученика его врожденными способностями или удачей.

8. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что прогресс в учебе зависит от усилий учителя ли родителя.

9. Взрослый вторгается в процесс работы, не дает сосредоточиться.

Источник

Методы эффективного поощрения учеников начальной школы
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребенка? Разве он должен хорошо учиться, быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным? В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств.

Скачать:

Вложение Размер
Методы иформы поощрения детей начальной школы 59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методы эффективного поощрения учеников начальной школы.

Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребенка? Разве он должен хорошо учиться, быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным? В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств.

И все же и поощрения, и наказания нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием — все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.

Но если все это повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе, рождают почву для невроза.

Поэтому первое правило — использовать и поощрение, и наказание не часто и лишь тогда, когда это действительно необходимо. Поощрения и наказания могут приносить положительные результаты тогда, когда они помогают детям выработать верные убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины, постараться понять, почему он поступил так, а не иначе.

Покупка какой-нибудь вещи — самый популярный у родителей вариант поощрения. Но самый ли лучший? Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка. Главное — умение родителей подметить в поведении ребенка хотя бы намек на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление положительных качеств.

Поощрить ребенка так, чтобы это было действительно на пользу его воспитанию и развитию, очень непросто. Потому что истинные потребности детей состоят не в получении все новых и новых удовольствий, а в настоящем внимании к их внутреннему миру, в заинтересованном общении с ними, в уважении их достоинства и доверии к ним, в совместных с ними трудовых делах, в поддержке всего доброго, к чему ребята порой неосознанно тянутся.

Развитие личности, начавшиеся в дошкольном детстве, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими и взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика зависит в этот период развитие его личности.

В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди многих мотивов учения, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика — источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия. Более того, в классе, где мнение учителя — не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, высокие отметки обеспечивают соответствующий статус.

Школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников «хорошими» или «плохими» учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

Учебная деятельность является основной для младшего школьника, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается.

1. Осуществляется регулярно.

2. Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения.

3. Проявляет заинтересованность в успехах ученика.

4. Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов

5. Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов

6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех.

7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок.

8. Связывает успехи со стараниями ребенка.

9. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий.

1. Осуществляется от случая к случаю.

2. Делается в общих чертах.

3. Проявляет минимальное, формальное участие в успехах ребенка.

4. Ориентирует ребенка на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование.

5. Достижения ученика оцениваются в сравнении с другими.

6. Поощрение не зависимо от усилий, затраченных учеником.

7. Взрослый объясняет успех ученика его врожденными способностями или удачей.

8. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что прогресс в учебе зависит от усилий учителя ли родителя.

9. Взрослый вторгается в процесс работы, не дает сосредоточиться.

Памятка для родителей.

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — первый союзник и друг вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, какую отметку получил.

4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.

Как относиться к отметке своего ребенка:

Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им — это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?

Двойка — всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.

При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают его и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1-2 минуты.

Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать.

Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий.

Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.

Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя.

Источник

Читайте также:  Аванс как способ исполнения обязательства
Оцените статью
Разные способы