Родителям об охране жизнии и здоровья детей
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах села и города.
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
решите проблему свободного времени детей;
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
Помните , что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
1) Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2) Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3) Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4) Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5) Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6) Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7) Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.
Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:
Всегда играй в компании друзей.
Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.
Для детей школьного возраста:
Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.
Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:
Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
Следите за газовыми и электрическими приборами.
Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.
Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:
Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Родителям можно посоветовать следующее:
- Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
- Научите правилам безопасности дома и на улице.
- Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
- Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
- Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
- Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
- В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
- Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Источник
Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей)
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 46 КБ |
rekomendatsii_roditelyam.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №13 им. Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова»
Как помочь ребёнку
(Памятки и советы для родителей)
Автор-составитель: Лаптева Е. Ф.
Памятки для родителей.
«Садимся за уроки»
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
- Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Убери со стола все лишнее.
- Пришло время начать Работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…
«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Был ли случай, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
- Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членами семьи.
- Принимайте участи в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станем частью Вашей жизни.
- В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
« Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнения. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»
- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть все стихотворение.
- Повтори стихотворение еще раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
- Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по природоведению»
- Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
— о чем рассказывал учитель;
— какие ставили опыты;
— какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай те5кст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
— продумай план ответа;
— расскажи заданное по этому плану;
— старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
Как научить ребенка правильно организовать свой день.
- Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).
- Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.
- Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.
- Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.
- Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.
- Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.
- Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.
- Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов.
Для хорошего самочувствия:
- Массаж шеи и затылочной части головы (ежедневно утром).
- Носить массажные тапочки (не менее 20 минут в день).
- Гимнастика под музыку, можно танцевать.
- Ежедневно контрастный душ.
- Съедать банан 1 раз в день.
- Использовать аромалампу (лучше всего с маслом бергамота или можжевельника).
- Ежедневно слушать музыку, играть на каком-либо музыкальном инструменте.
- Чаще гулять на свежем воздухе, особенно во время снегопада. Свежий воздух и белый снег очень полезен.
- Подъем, туалет, уборка постели, завтрак.
- Дорога в школу.
8.00-12.00 Занятия в школе.
12.00-12.30 Дорога домой (прогулка).
13.45-15.30 Дневной сон.
15.30-16.30 Мы играем, мы читаем, трудимся (приготовление домашнего задания), пьем чай.
18.30-20.30 Ужин, игры, подготовка портфеля к завтрашнему дню.
20.30-21.00 Подготовка ко сну.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Центр образования №13 им. Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова
Рекомендации для родителей по оказанию психологической помощи своим детям
Автор-составитель: Лаптева Е.Ф.
Если у ребенка «трудный» характер:
1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки. В других случаях мы бурно реагируем на поступки ребенка, ничем не напоминающие наши, только потому, что не можем его понять. Осознав, почему мы реагируем на поступки ребенка тем или иным образом, мы поможем самим себе.
2. Понимая свою негативную реакцию на поведение ребенка, мы сможем избежать разногласий. Старайтесь думать не о сопротивлении, а об изменениях.
3. Даже если вам удастся изменить поведение ребенка, это произойдет не за одну ночь.
4. Не стыдите ребенка и не отталкивайте его. Никогда не говорите: «Как не стыдно!» или «Я не люблю тебя!». Не читайте ребенку долгих нотаций по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью коротких – чем короче, тем лучше – и простых наставлений.
5. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
6. Подумайте, не стимулирует ли ребенка избыток активности.
7. Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научаются ясно выражать свои желания и эмоции.
8. Вместо того чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытайтесь выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями, похвалой.
Если ребенок тревожен и испытывает страхи.
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
3. Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
4. Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
5. Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно обращаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
6. Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
7. Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.
8. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
9. Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение всего дня, даже в выходной день. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
10. Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу и страх. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
11. Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берется».
12. Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
13. Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалистов психологических центров (адреса и телефоны центров можно узнать у психолога).
Если Вы хотите избежать соперничества между детьми:
1. Не старайтесь всегда относиться к детям одинаково: просто относитесь к ним справедливо.
2. Помните, что дети не обязаны постоянно помогать своим братьям или сестрам. Иной раз им необходимо побыть в одиночестве.
3. Проявления справедливости, любви и уважения способствуют установлению дружеских отношений между детьми в одной семье, вызывают у них желание помогать друг другу.
4. Не беспокойтесь, если дети часто спорят. Споры с братьями и сестрами помогают ребенку понять, что такое взаимоотношение, и обеспечивают его ценными уроками доверия и дружбы.
5. Если после уговоров дети продолжают ссориться и браниться, воспользуйтесь методом «разделения территорий». Но не пользуйтесь этим методом в течение всего дня, так как дети быстро забывают об обидах.
6. Вам незачем каждый раз вмешиваться в споры и драки своих детей. Если Вы будете избегать обязанностей судьи, значит, дети возьмут их на себя, чтобы разрешить проблему.
7. Некоторые дети дерутся и устраивают ссоры, чтобы привлечь внимание родителей. Возможно, ребенок думает, что его меньше любят. Попытайтесь развеять эти сомнения.
8. Не забывайте детям повторять, что Вы им доверяете: вместо того, чтобы причинять вред друг другу, они обретут чувство ответственности и единства – ради общей пользы.
Если ребенок плохо запоминает .
1. Учите ребенка ставить цель запоминать надолго.
2. При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование рисунков.
3. Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
4. Ребенок запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
5. Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
6. Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: — о чем или о ком говорится в тексте; — что об этом говорится.
7. При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой — кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
8. Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. Память любит разнообразие: после русского учите чтение и т. д..
9. Лучше учить по одному часу семь дней, чем 7 часов подряд в один день.
10. Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.
11. Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.
Если ребенок медлителен .
1. Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
2. Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
3. Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
4. Никогда не позволяйте своему ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
5. Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех — подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
6. Всегда помните о том, что вашему ребенку нужно время на «раскачку».
7. Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условие, облегчающее ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
8. Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением и темпом, стремится согласовать свои действия с действиями других.
9. Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
10. Вырабатывайте у ребенка чувства времени.
11. Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
Если ребенок застенчив и не проявляет самостоятельности:
1. Выражайте безусловное расположение ребенку.
2. Общайтесь с ребенком доброжелательным тоном.
3. Только такое общение с застенчивым ребенком не спровоцирует повышение тревожности.
4. Чаще поощряйте застенчивого и несамостоятельного ребенка. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
5. Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не всегда способен ее попросить.
6. Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
7. Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача – это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.
8. Помогите застенчивым и несамостоятельным найти и оценить в себе все то, что есть в них хорошее, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
9. Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.
10. Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
11. Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.
12. Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.
13. Учите ребенка умению общаться с другими людьми.
14. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
15. Общайтесь с ребенком на уровне его роста, «глаза в глаза», то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
16. Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
17. Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете
Если ребенок агрессивен.
1. Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
2. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за кем привык наблюдать.
3. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
4. Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
5. Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
6. Расширяйте кругозор ребенка. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
7. Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимание окружающих.
8. Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
9. Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.
Бороться с агрессивностью нужно:
Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку предложить что-нибудь более привлекательное, чем-то, что он пытается делать.
Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – подождите, пока поступок повториться.
Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.
Если ребёнок иногда вступает в конфликты с другими…
1. Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
3. После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
4. Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
5. Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры то-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.
Источник