Способы ползания по гимнастической скамейке

Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке

Нина матрина
Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

физкультурного занятия

«Путешествие в сказку»

Выполнил: воспитатель Матрина Н. В.

Цель: Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

— Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

— Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

— Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

— Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

— Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

— Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Педагог. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки, Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным — как змея.

Очень ловким — как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Педагог. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Построение в шеренгу.

ходьба по кругу

Педагог. (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

… А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

Читайте также:  Способы промывки трубопроводов после монтажа

…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

(Бег на выносливость, с остановкой).

….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Педагог. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения медсестре детей)

Педагог. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Педагог. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Педагог. шагом марш.

… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

— ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

— построение в круг

— Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

упражнения для глаз (10 раз).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

— на 1 – зажмуриться

— на 2 — открыть глаза

Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

и. п. (то же, руки на поясе) — наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)

— на 1 — голова вперед

2. Упражнения для рук и плечевого пояса

1. Упражнение «Удивление» (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

— на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

— на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и. п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

— на 1 — руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе

— наклоны вправо, влево

И. п. – ноги вместе, руки на поясе

— на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

— на 2 — встать выпрямить руки и ноги,

— на 3 — присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

4. Упражнения из положения, сидя и лежа.

и. п. – сед, ноги в стороны, прямые

— поочередные наклоны к правой, левой ноге

и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

— круговые движения ногами

и. п. – лежа на спине, руки за голову.

— поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

— на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

5. Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

— на 1 – вдох через нос

— на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Педагог. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

Сначала нужно насыпать муки на стол

взяли кувшин, налили молоко

соль, сахар, яйцо, ваниль

замесили тесто и колобка слепили

Читайте также:  Простой способ заготовки капусты

в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Педагог. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

— Лев – сед вывалив язык.

ползание по-пластунски по скамье

прыжки из обруча в обруч

кувырок через голову

построение в круг.

Педагог. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Педагог. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Педагог. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

Педагог. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Педагог. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч

«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированное физкультурное занятие «Сундучок здоровья» Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: • научить детей заботиться о своем здоровье; • развивать желание беречь свое.

Физкультурное занятие «Путешествие в страну здоровья» Конспект физкультурного занятия в средней группе воспитатель : Муркина О. В. Дата проведения: 15/03/2017 Место проведения: зал Время проведения:.

Физкультурное занятие (средняя группа) Физкультурное занятие (средняя группа) Цель: Задачи: -Развивать быстроту движений; — Упражнять в быстроте реакции. Ход занятия: 1часть.

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное», «Познание» Направление: физическая культура Тема: «Воспитание.

Физкультурное занятие в средней группе ксана Рабец руководитель физического воспитания физкультурное занятие «Лесные приключения» в средней группе Задачи: Закреплять умение.

Физкультурное занятие в старшей группе «Мы космонавты» Задачи: 1. Учить в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 2. упражнять в энергичном отталкивании в прыжках на двух.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: — закреплять представления о свойствах.

Нетрадиционное физкультурное занятие «Моряки лихие» Основные задачи. Развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Оснащение.

Сюжетное физкультурное занятие «Птички» Сюжетное физкультурное занятие. «Птички».Программное содержание: • Формировать знания о зимующих птицах. Закрепить знания о характерных.

Читайте также:  Способ кладки кирпича вполуприсык

Источник

Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамей

Алсу Шакирова
Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамей

Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое развитие дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физического развития, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое развитие дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий.

Одной из главных задач физического развития детей дошкольного возраста является развитиеу них жизненно необходимых движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания и ползания. Большую группу разнообразных движений составляют ползание. Благодаря ползанию ребенок снимает отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, также у ребенка активнее работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания правильной осанки, также ползание способствуют укреплению мышц плечевого пояса. Но в дошкольных образовательных организациях ползанию уделяется недостаточно времени. В связи с этим данная проблема остается актуальной, поэтому была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамейке на животе в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей навыков упражняться в ползании, равновесии, а также развитие физических и личностных качеств.

1. Учить ползанию по гимнастической скамейке на животе, правильно осуществляя хват.

2. Совершенствовать подлизание под дугу, не задевая ее.

3. Закреплять метание мяча в стену, хлопая в ладоши.

Развивающие:

1. Развивать физические качества скорости, силы, гибкости, выносливости и координации.

2. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Накоплять и обогащать двигательный опыт у детей.

1. Воспитывать интерес и потребность к физическому развитию.

2. Приобщать к здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.

Место: спортивный зал.

Длительность: 30 минут.

Оборудования: гимнастическая скамейка, дуги и мячи.

1. Развитие координационных и силовых способностей.

2. Совершенствование ответственного отношения к качественному выполнению основных движений.

3. Закрепление ползания по гимнастической скамейке на животе.

4. Воспитание осознанного отношения к занятиям по физическому развитию.

На занятии предусмотрена интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Практическая значимость: технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамейке на животе в подготовительной группе может быть полезна работникам ДОО и родителям.

занятия Частные задачи Доз. Темп. Дых. Организационно-методические указания

2. Ходьба на носочках.

4. Ходьба с высоким подниманием колена.

6. Ходьба приставным шагом влево.

8. Ходьба приставным шагом вправо.

11. Бег на носках.

13. Бег с высоким подниманием колена.

15. Бег с подскоками.

17. Ходьба перестроение в 2 колонны. Организация группы

Формирование умения ориентироваться в пространстве

Совершенствовать умение перестраиваться из колоны по одному в колонны по 3.

Источник

Оцените статью
Разные способы