- Как получить бесплатные обратные ссылки
- Какие бывают ссылки и зачем они мне?
- Как найти качественные площадки для размещения ссылок с помощью конкурентов?
- Как еще получать ссылки бесплатно?
- На вопросниках
- Посев качественного материала в соцсетях
- Гостевой постинг и публикация материалов на площадках-сборниках статей
- Устройте конкурс с репостами
- Доски объявлений
- Комментарии к статьям
- Подводя итог
- Что такое обратная ссылка? Как получить больше обратных ссылок
- Зачем нужны обратные ссылки?
- 1. Ранжирование
- 2. Простота нахождения
- 3. Реферальный трафик
- Как создать хорошую обратную ссылку?
- Релевантность
- Авторитетность
- Трафик
- Размещение
- Атрибут nofollow
- Анкорный текст
- Как проверить обратные ссылки
- Проверка обратных ссылок через Google Search Console
- Тестирование с помощью стороннего инструмента проверки обратных ссылок
- Как получить больше обратных ссылок
- Заслуженные обратные ссылки
- Создание обратных ссылок
- Наращивание обратных ссылок
- Напоследок
Как получить бесплатные обратные ссылки
Евгения Романчук, контент-маркетолог многофункциональной SEO-платформы Serpstat, специально для Нетологии написала о семи актуальных способах, как размещать качественные обратные ссылки бесплатно.
Какие бывают ссылки и зачем они мне?
Существует два типа ссылок: анкорные и безанкорные.
Анкорные ссылки – это те, у которых ссылка спрятана под текстом, а при нажатии на него вы попадаете на другой сайт. Например «блог об интернет-маркетинге» — это ссылка с анкором. Если кликните по ней, попадете на главную блога «Нетологии».
«Голая» ссылка на блог https://netology.ru/blog — это безанкорная ссылка. К безанкорным ссылкам также относятся ссылки, которые спрятаны под текстом не несущим смысловой нагрузки^ «здесь, тут, сюда, подробнее».
Анкорные ссылки помогают продвигать страницы сайта по запросам, а безанкорные ссылки улучшают трастовость (показатель доверия поисковых систем к сайту) и авторитетность домена. В результате поисковые роботы охотнее индексируют ваш сайт и быстрее продвигают его вверх в поисковой выдаче.
Так как ссылки прямым образом влияют на ранжирование, хорошие сеошники используют только естественные обратные ссылки с авторитетных источников в глазах поисковиков. К сожалению, качественные бэклинки получить не так-то дешево, а если закупать плохие ссылки, то сайт залетит под санкции Google и Яндекса.
Как найти качественные площадки для размещения ссылок с помощью конкурентов?
Анализировать ссылочную массу соперников, не лишняя ли это трата времени? Нет, и еще раз нет. Посмотрев на бэклинки конкурентов, мы получим следующее:
- список разнообразных площадок;
- сразу поймем, в каком контексте нужно размещать ссылку на свой сайт (заказать статью, пост на форуме, добавить сайт в каталог и так далее);
- увидим уровень доверия поисковиков к этим сайтам и отберем лучшие варианты для собственного проекта;
- сэкономим время на проверку качества возможной площадки для размещения обратной ссылки.
Чтобы это сделать, открываем инструмент анализа обратных ссылок, вводим адрес сайта конкурента и жмем на зеленую кнопку. Получаем детальный список обратных ссылок в один клик и приступаем к их анализу.
Разбор проведем на примере интернет-магазина о рыбалке.
Из суммарного отчета переходим в инструмент «Ссылающиеся страницы → Новые ссылки». Изучаем список обратных ссылок и выбираем площадки для дальнейшего анализа по таким параметрам:
- Serpstat Page Runk и Trust Runk (Flow Metrics) для качественного сайта не должны быть равны нулю. Чтобы наверняка понять, какой показатель лучший в вашей нише, посмотрите на Page и Trust Runk сайтов-лидера в тематике. Также не забывайте следить за качеством доноров на свой сайт, чтобы вовремя избавиться от плохих ссылок с нулевым показателем Flow Metrics, которые понижают авторитетность домена.
- Тип ссылки: предпочтительный Follow, чтобы наш сайт получал вес от донорского бэклинка. Но учтите, что ссылочная масса не должна состоять только из открытых для индексирования ссылок. Это неестественно и слишком подозрительно для поисковых роботов, что чревато санкциями ПС.
Отберем первые 10 ссылок для исследования, чтобы убедиться в актуальности такого метода получения бесплатных бэклинков. Итого из десяти попались:
- два каталога сайтов, куда мы тоже сможем разместить проект;
- блог, в котором можно договориться о размещении ссылки на нас;
- форум рыболовов с посещалкой 1,7М по SimilarWeb, отличное место для размещения комментариев со ссылками на товары интернет-магазина;
- и еще два живых форума со ссылками на товары «Рыболов Спортсмена».
Подытожим: отбирать площадки для обратных ссылок с помощью конкурентов достаточно просто и эффективно, если знать правильный алгоритм анализа ссылочной массы соперников.
Как еще получать ссылки бесплатно?
Кроме анализа конкурентов самые простые и действенные способы – это:
На вопросниках
Площадки по принципу «Ответы mail.ru» (любые темы), «Тостер» (для продвижения услуг/сервисов в сфере IT, интернет-маркетинга). Можно не только размещать ссылки в ответах, но и в теле вопроса по принципу «что лучше выбрать из …».
Посев качественного материала в соцсетях
Пишем в блог интернет-магазина монументальную статью с внутренними ссылками на товары и предлагаем тематическим пабликам поделиться материалом. Кроме того, в этих пабликах можно оставлять естественные ссылки с живого профиля на интернет-магазин.
За хороший материал мы получим не только ссылки, но и лояльность аудитории, повышение узнаваемости бренда на рынке, а также конвертируем читателей в покупателей.
Гостевой постинг и публикация материалов на площадках-сборниках статей
Выберите список посещаемых тематических блогов в Рунете и подготовьте качественные материалы, предварительно связавшись с владельцами ресурсов. В статье органично проставьте ссылки на товары из вашего интернет-магазина. У читателей не должно возникнуть подозрения, что материал заказной.
Публикуя материал, укажите в подписи автора «рыбак-любитель», а не как представитель интернет-магазина, дабы аудитория блога относилась к вам доверчиво.
Размещать посты для получения ссылок можно в социальной сети творческих людей Colors.Life. Даже для рыбалки здесь нашлось место.
Устройте конкурс с репостами
Это самый ненавязчивый способ собрать много ссылок и трафик на сайт при минимальных затратах на призы и повысить узнаваемость бренда. Люди любят конкурсы с ценными подарками, например, классным удилищем или рыболовной платформой от иностранного производителя.
Такие акции разлетаются сами по себе, а также можно смело попросить поддержать тематические паблики репостом, разместить анонсы на форумах.
Доски объявлений
Размещайте ваши товары и услуги на бесплатных популярных досках объявлений со ссылками на основной сайт. Кроме бэклинка можем получить покупателей.
Комментарии к статьям
Речь не о заказных комментариях, а о максимально естественных под свежими тематическими статьями. Только в таком случае комментарии со ссылками пройдут модерацию.
Для того, чтобы работать с комментариями, нужно завести фейковые почты, аккаунты в Disqus, а также настроить сервис для упоминания бренда, тематических фраз в интернете — Mention.
Подводя итог
Бесплатные ссылки можно получать, даже не прибегая к помощи seo-специалистов. Для этого нужно стать вашей целевой аудиторией, хорошенько подумать, где бы вы обратили внимание на ссылку и полезен ли вам материал/комментарий/конкурс, и только тогда публиковать.
Сократить время на поиски авторитетных площадок вам помогут конкуренты. А также научитесь пользоваться платформой по упоминаниям в сети Mention для размещения комментариев под тематическими статьями в Рунете. И тогда вы получите множественный бесплатный трафик, который, к тому же, будет качественным. Удачи.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Источник
Что такое обратная ссылка? Как получить больше обратных ссылок
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
Например, эта ссылка ведет на YouTube, так что у YouTube теперь есть обратная ссылка с нашего сайта.
Из этого руководства вы узнаете:
Зачем нужны обратные ссылки?
Обратные ссылки представляют ценность по трем главным причинам.
1. Ранжирование
Поисковые системы, например Google, рассматривают обратные ссылки как признаки доверия. В целом, чем больше доверия к вашим веб-страницам, тем выше они будут ранжироваться при выдаче результатов по релевантным поисковым запросам.
Откуда нам это известно? Мы выполнили несколько исследований факторов ранжирования, основанных на ссылках, и каждое из них привело нас к одному и тому же выводу: число обратных ссылок от уникальных сайтов (доменов-доноров) строго коррелирует с органическим поисковым трафиком.
2. Простота нахождения
Чтобы найти новый контент, поисковые системы пересматривают уже известные им страницы, проверяя их на наличие новых ссылок.
Поскольку поисковые системы посещают популярные страницы чаще, чем непопулярные, они обнаружат ваш контент быстрее, если на него будут вести обратные ссылки с популярных страниц.
3. Реферальный трафик
Обратные ссылки существуют, чтобы направлять людей к тому, что им наиболее интересно, поэтому люди и переходят по ним.
Когда кто-то переходит на ваш сайт по ссылке, вы получаете реферальный трафик.
Как создать хорошую обратную ссылку?
Не все обратные ссылки являются равнозначными. Ниже рассмотрены несколько главных характеристик, которые влияют на качество и полезность обратных ссылок.
Релевантность
Google считает более важными релевантные (соответствующие тематике) обратные ссылки, поскольку люди чаще их используют. Об этом говорится в описании патента Google на «разумный серфер».
На практике это означает, что если, например, на сайт сантехника ведут обратные ссылки с двух страниц, одна из которых посвящена котам, а другая — установке водонагревателей, вероятнее всего вторая будет расценена как более важная.
Эта идея также работает на уровне доменного имени: с большей вероятностью по ссылке на сайт сантехника перейдут читатели сайта santehnika.com, чем читатели kotiki.com.
Авторитетность
Как правило, более высокий уровень «авторитетности» обеспечивают обратные ссылки с «сильных» веб-страниц, чем со «слабых».
Мы уже не раз изучали значение авторитетности на уровне страниц и обнаружили четкую связь между ним и органическим трафиком.
Однако обратные ссылки с сильных страниц не всегда обеспечивают более высокий уровень авторитетности.
В оригинальном патенте Google говорится о том, что авторитетность поровну делится между всеми исходящими ссылками на странице. Таким образом, если у вас есть обратные ссылки с двух страниц, и на одной из них больше исходящих ссылок, чем на другой, то при прочих равных условиях ссылка со страницы с меньшим количеством исходящих ссылок дает больший показатель авторитетности.
Но настолько ли все просто на сегодняшний день? Скорее всего, нет. У Google есть множество патентов, описывающих различные методы определения значимости обратным ссылкам.
Кроме того, на авторитетность страницы также влияют внутренние ссылки.
Трафик
Обратные ссылки с часто посещаемых страниц обычно дают больше реферального трафика, чем ссылки с менее посещаемых. Это очевидно. Вопрос состоит в том, сильнее ли они влияют на ранжирование в поисковых системах?
Ответ на этот вопрос мы относительно недавно пытались найти. Мы выбирали страницы из верхней части списка результатов поиска для 44 589 ключевых слов (не связанных с определенными брендами) и анализировали органический трафик на этих страницах.
Вот что мы выяснили:
Если говорить вкратце, существует слабая, но отчетливая корреляция между ранжированием и обратными ссылками со страниц с органическим поисковым трафиком. Тем не менее, по-видимому, более важное значение имеют количество обратных ссылок с уникальных сайтов (доменов-доноров) и авторитетность на уровне страниц.
Размещение
Люди склонны нажимать на более заметные ссылки, поэтому некоторые ссылки на веб-страницах обеспечивают больший уровень авторитетности, чем другие.
Билл Славски говорит об этом в своем анализе обновленного патента Google на «разумный серфер».
Если ссылка находится в области основного содержимого страницы, выделяется шрифтом и цветом, а также обозначается текстом, который потенциально повышает вероятность того, что кто-то по ней перейдет, тогда она может значительно увеличить показатель PageRank. И наоборот, если ссылка сочетает в себе свойства, которые делают переход по ней менее вероятным (например, размещение внизу страницы, отсутствие выделения цветом и шрифтом от остального текста на странице и использование якорного текста, не привлекающего внимания посетителей), она не может заметно повысить PageRank.
Обязательно учитывайте это, когда будете работать со ссылками. Если вы видите, что ваша ссылка окажется внизу страницы сайта или на боковой панели рядом с десятками ссылок на другие сайты, лучше направьте свои усилия на поиск других способов достижения цели.
Атрибут nofollow
Несканируемые поисковыми системами обратные ссылки (ссылки с атрибутом nofollow) обычно не влияют на ранжирование соответствующих страниц — хотя, в принципе, они могут это делать.
Поскольку наращивание ссылочной массы требует усилий и времени, лучше сделать упор на получении сканируемых ссылок. Только не устраивайте скандал, если получите несканируемую ссылку, — она все равно имеет определенную ценность для SEO.
Анкорный текст
Анкорный текст — это текст в гиперссылке, описывающий страницу на которую ведет эта самая ссылка.
Google в своем оригинальном патенте заявляет о том, что якорный текст влияет на ранжирование.
Google использует целый набор методов для улучшения качества поиска, анализирующих рейтинг страницы, анкор и данные о расстоянии между ключевыми словами.
Тем не менее, когда мы изучали связь между анкором и ранжированием, рассматривая при этом материал 384 614 страниц, выявленные корреляции были довольно слабыми.
Так что, хотя анкор и имеет значение, он не так важен, как другие аспекты.
Как проверить обратные ссылки
Есть два варианта проверки обратных ссылок для сайта или отдельной страницы. Первый работает только для ваших собственных сайтов. Второй можно применять для проверки обратных ссылок на чужие сайты или страницы.
Проверка обратных ссылок через Google Search Console
Инструмент Google Search Console предоставляет вам сведения об органическом поисковом трафике и общей производительности вашего сайта. Это бесплатный инструмент — просто зарегистрируйтесь и подтвердите, что вы являетесь владельцем сайта.
Зарегистрировавшись, перейдите на вкладку Links («Ссылки»), которая расположена на боковой панели.
Число под заголовком External links («Внешние ссылки») указывает на общее количество уникальных обратных ссылок на ваш сайт.
Ниже приводятся три формы отчетов:
- Top linked pages: Страницы на вашем сайте, на которые ведет наибольшее число ссылок.
- Top linking sites: Сайты с наибольшим числом обратных ссылок на ваш сайт.
- Top linking text: Якорные фразы, наиболее часто используемые для ссылок на ваш сайт.
Если вы впервые работаете с Search Console, начните с отчета Top linked pages.
Затем нажмите на любой URL-адрес, чтобы увидеть, какие сайты ссылаются на соответствующую ему страницу.
Потом выберите любой сайт, чтобы увидеть, какие из его страниц ссылаются на данную страницу.
Тестирование с помощью стороннего инструмента проверки обратных ссылок
Чтобы проверить обратные ссылки на сайт, который вам не принадлежит, используйте бесплатный инструмент Ahrefs Backlink Checker.
Просто введите название домена или URL-адрес и нажмите кнопку Check backlinks («Проверить обратные ссылки»).
Инструмент подсчитает общее количество обратных ссылок и доменов-доноров (ссылок с уникальных сайтов), а также определит 100 лучших обратных ссылок.
Для каждой ссылки будут приведены следующие данные:
- Referring page (Ссылающаяся страница): страница, ссылающаяся на целевую.
- Domain Rating (DR) (Рейтинг домена): рейтинг ссылающегося сайта.
- URL Rating (UR) (Рейтинг URL): рейтинг ссылающейся страницы.
- Traffic (Трафик): оценочный среднемесячный органический поисковый трафик на ссылающуюся страницу.
- Anchor and backlink (Анкор и обратная ссылка): Анкор, а также текст, окружающий ссылку.
Чтобы ознакомиться с пятью наиболее популярными якорными фразами, посмотрите отчет Top 5 anchors («Топ‑5 якорных фраз»).
Чтобы определить для себя пять страниц, на которые ведет больше всего ссылок, посмотрите отчет Top 5 pages («Топ‑5 страниц»).
Как получить больше обратных ссылок
Есть три способа получения большего количества обратных ссылок: создать, заслужить либо нарастить их.
Заслуженные обратные ссылки
Люди могут найти ваш контент через поисковые системы, такие как Google, социальные сети или устную рекомендацию, и принять решение о размещении ссылки на вашу страницу. Такие ссылки являются органически заслуженными.
Чтобы повысить шансы на получение обратных ссылок таким способом, можно создать по-настоящему полезный контент, на который людям захочется оставлять ссылки.
Создание обратных ссылок
Вы можете вручную добавить на других сайтах ссылки, которые ведут на ваш сайт: например, добавляя их в бизнес-справочники, оставляя комментарии с ссылками в блогах и на форумах.
Наращивание обратных ссылок
Вы можете связаться с владельцами, редакторами или администраторами других сайтов и попросить их разместить ссылки на вашу страницу. Для этого необходимо составить прозрачное деловое предложение. Здесь-то и пригодятся тактики наращивания ссылок.
Вот некоторые из проверенных вариантов:
- Гостевые посты в блогах. Предложите написать единичный пост для другого сайта.
- Замена нерабочих ссылок. Найдите на других сайтах релевантные «мертвые» ссылки, свяжитесь с администраторами и предложите заменить их на свои рабочие ссылки.
- Метод небоскреба. Найдите релевантный контент со множеством ссылок, а затем предложите тем, кто ссылается на оригинал, вместо этого ссылаться на вас, убедительно доказав, что ваш вариант гораздо лучше.
- Упоминания без ссылок. Найдите упоминания вашего бренда без ссылок и предложите авторам добавить ссылки.
Узнайте больше об этой и других тактиках в видео:
Напоследок
Обратные ссылки имеют важное значение, когда речь идет о ранжировании в поисковых системах (таких как Google). Однако не все обратные ссылки являются равнозначными. На их качество и полезность влияют релевантность, размещение на странице и прочие факторы.
На практике общее правило таково: чем проще получить ссылку, тем меньше ее ценность.
Хотите начать работу со ссылками? Прочитайте наш путеводитель или посмотрите это:
Источник