Способы получения знания религии

Вера и наука

Религия и наука дополняют друг друга, поскольку каждая удовлетворяет важнейшие потребности человека, соединяющего в себе два начала: духовное и природное.

Назначение религии — помочь человеку познать Бога и соединиться с Ним. Религия, главным нервом которой является вера, с самого начала истории человечества и до нынешнего дня отвечает самым глубоким запросам человеческой души, а именно потребности найти опору в абсолютном Существе. Попытка обрести смысл жизни в мире конечном, изменчивом, текущем и непостоянном — иллюзия. Только абсолютное и вечное начало, каким является Бог, может придать смысл и непреходящую ценность человеческой жизни.

Наука же удовлетворяет естественные потребности человека. Ее цель — объективное познание специальными методами природы, человека и общества. Выдающийся физик Роберт Гук (1635–1703) дает классически точное определение: «Задача науки состоит в изыскании совершенного знания природы, а также свойств тел и причин; эти знания приобретаются не просто ради самих себя, а для того, чтобы дать возможность человеку вызывать и совершать такие эффекты, которые могут наиболее способствовать его благополучию в мире».

Вера, религия, целью которой является высшее духовное благо, не только не отрицает право на благополучие человека в мире, но и духовно освещает земную деятельность, дает нравственные ориентиры. Только при свете истинной религии, которая делает для человека ясными цели бытия в этом мире, земная деятельность может приносить ему благо.

Религия и наука дополняют друг друга не только в области социальной, но и в области познания. Как религия, так и наука дают человеку знания. Однако познавательные сферы у религии и науки различны: наука имеет дело с естественными реалиями, а религия — со сверхъестественными.

Разум требуется не только в науке и практической деятельности, но и в религии. Он нужен, чтобы познать Бога и строить духовную жизнь. Священное Писание говорит о мудрости и разуме как о ценном даре, который подает людям Бог: И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря (3 Цар 4, 29). Слово разум и производные от него (разумный, уразуметь и др.) в Библии встречаются триста шестьдесят раз. Святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем (2 Тим 2, 7). Без участия разума не могло быть воздвигнуто величественное здание христианского богословия, изумляющее красотой и соразмерностью. Строителями его были люди, которые по силе своего интеллекта и всесторонней образованности могли бы стать светилами в любой области светской науки. Достаточно вспомнить некоторые имена святых: Василий Великий, блаженный Августин, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, Игнатий (Брянчанинов) и другие. «Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души», — писал великий богослов, святой Иоанн Дамаскин (выделено нами. — Авт.).

Утверждение о том, что религия и наука находятся в противоречии, логически произвольно и не имеет под собой никаких оснований. Иммануил Кант показал, что теоретический разум, который реализуется в науке, имеет строгие границы и не может ни доказать, ни опровергнуть то, что находится за пределами чувственного опыта. Несоблюдение этого принципиального логического требования уводит ученого из сферы науки в область идеологии, что и произошло, когда в конце XVIII века, в «эпоху Просвещения», стал зарождаться эволюционизм. Скептицизм и неверие — болезнь европейской культуры последних трех столетий. Нарастающее обмирщение жизни приводит к бездуховности. Именно на этой почве получил широкое распространение дарвинизм, который был направлен против библейского учения о Боге как Творце. Нетрудно проследить генетическую связь дарвиновского учения с основными философско-идеологическими идеями конца XVIII — первой половины XIX столетия. Дарвинизм полностью опровергается данными палеонтологии: летопись земли не содержит промежуточных звеньев, которые бы подтверждали эволюционный процесс. С появлением генетики эволюционизму был нанесен смертельный удар. В 1866 году вышел классический труд монаха августинского монастыря святого Томаша в Брюнне (ныне город Брно) Грегора Менделя «Опыты над растительными гибридами». В 1900 году Х. Де Фриз, К. Корренс и Э. Чермак на собственных опытах убедились в справедливости выводов Г. Менделя и сформулировали закон наследственности. Именно законы, открытые генетикой, выбили из фундамента эволюционной концепции один из краеугольных камней — тезис о передаче по наследству благоприобретенных признаков. Генетика показала, что вид обладает надежным внутренним механизмом, дающим ему удивительную устойчивость. Говорить об эволюции вида стало научно некорректно. Однако дарвинизм, как и всякая идеология, оказался живучим. Он не только оказал разрушительное влияние на религиозное сознание многих, но и нанес серьезный вред биологической науке. Академик РАН Ю. П. Алтухов (1936–2006), открывший явление генетического мономорфизма видов и оптимального генетического разнообразия популяций, пишет: «Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений “всемогущий” естественный отбор. Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Тщательное исследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердой веры. Таким образом, вера и объективное научное знание не противоречат друг другу — они говорят об одном и дополняют друг друга. Мы надеемся, что после длительного отступления от веры в жизни общества вновь возобладает мировоззрение, основанное на христианстве, определявшем формирование европейской культуры на протяжении двух тысячелетий».

Читайте также:  Специальные способы сварки это

Попытки атеистов в наше время взять в союзники науку лишены всякого основания. Против этого выступают сами ученые. Так, нобелевский лауреат по физике, изобретатель лазера Чарльз Таунс (род. 1915) говорит: «Наука и религия часто рассматриваются как отдельные аспекты наших убеждений и представлений о мире. Однако религия представляет собой попытку понять цель Вселенной, а наука — попытку понять ее природу и характеристики, поэтому наука и религия тесно связаны». Столь же решительно об этом говорит великий физик XX столетия Макс Планк (1858–1947): «Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а, напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обусловливают друг друга. Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания даже при самом критическом взгляде на вещи, вероятно, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз самые великие естествоиспытатели всех времен — Кеплер, Ньютон, Лейбниц».

Знания о мире нужны человеку не только для жизнедеятельности. Природа с ее красотой, гармонией и разнообразием безмолвно свидетельствует о Творце. «Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и все соответственное месту и времени разнообразие сотворенных предметов, что и составляют строй и жизнь Вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, Которого я называю Господь Бог», — писал Исаак Ньютон.

Источник

Что такое религиозные знания? (с примером)

Содержание:

В религиозные знания Это то знание, которое основано на общепринятом мнении без дальнейшего нормирования или научного обсуждения, то есть догма, которая не была продемонстрирована.

В этом типе знания человек и окружающая его реальность задуманы и связаны с чем-то более высоким, божеством. Эта ссылка позволяет людям искренне верить в то, что служит моральной и / или этической поддержкой.

Другой характеристикой этого типа знания является то, что оно основано на письменной или устной традиции и рано или поздно становится нормативным, то есть порождает правила, нормы и ценности, которые должны безоговорочно соблюдаться. Он также генерирует ритуалы и действия, относящиеся к священному существу.

Читайте также:  Противоморозная добавка для бетона способ применения

Например, в христианстве связью с чем-то высшим был бы Бог. Знания будут передаваться через письменную (Библия) и устную (духовенство) традиции. Ритуалы будут представлять собой мессу или крещение, а неоспоримыми нормами будут те, которые распространяет высшее существо.

С другой стороны, религиозные знания дают возможность объяснять события жизни со священной и сверхъестественной точки зрения, чтобы упорядочить и гармонизировать наш мир.

Характеристики религиозных знаний

Религиозные знания основаны на следующих характеристиках:

Догматичен

Догма — это то, что не подвергается сомнению, это неоспоримо. Единственное основание — вера в веру, но она не имеет очевидной логики.

Верьте в божественное

Есть высшее существо, которое является создателем человека и всего, что его окружает. Следовательно, ему нужно поклоняться.

Имеет доктрину

В нем есть ряд навязанных норм, касающихся этических и моральных заповедей. Обычно они распространяются и охраняются религиозным учреждением или организацией.

Это символично

Религиозные знания могут быть выражены через молитвы, ритуалы и другие виды действий, в которых участвуют верующие.

Организовано

Используя божественность как элемент, которому нужно поклоняться, человек может затем организовать себя, установив иерархии, которые приближают его к своему слову и которые являются его представителем на Земле.

Можно собрать

Обычно религиозные знания собираются в Священных Писаниях и священных книгах. В них развиваются молитвы, слова пророков, моральные устои, исторические факты или религиозные истории.

Примеры

Большая часть религиозных знаний любого религиозного выражения (христианство, индуизм, буддизм и т. Д.) Соответствует указанным выше характеристикам.

христианство

Если мы возьмем в качестве примера христианство, самую распространенную религию в мире, мы можем сказать следующее:

Его догмат — это вера в Бога и его слово, открытая через его сына и апостолов и записанная в Ветхом и Новом Заветах. Он основан на послании любви и прощения для достижения вечного спасения.

. Молитвы, крещение или посещение мессы — вот некоторые из ритуалов этой религии. Он организован вокруг католической церкви, которая устанавливает иерархию священников, в которой Папа является верховным понтификом.

Наука и религиозные знания

Во всех человеческих культурах появляется религиозная вера, хотя ее биологическая основа обсуждается в столь разных областях, как эволюционная психология, антропология, генетика и космология.

Однако о нейронных основах религиозности известно немного. Исследования когнитивной нейробиологии сосредоточили свои усилия на нейронных коррелятах необычных и экстраординарных религиозных переживаний, в то время как клинические исследования были сосредоточены на патологических религиозных проявлениях.

Гиперрелигиозность пациентов с височной эпилепсией послужила причиной появления первых теорий, связывающих религиозность с лимбической и височной областями мозга, в то время как исполнительные аспекты и просоциальные роли религии отвлекли исследования в сторону лобных долей.

Аналитические исследования показали, что социальное познание тесно связано с религиозными убеждениями.

Благодаря таким результатам наука сегодня сосредотачивается на том, связаны ли религиозные убеждения с конкретными моделями активации мозга.

Однако существует тенденция отделять научные знания от религиозных. У этой тенденции есть недоброжелатели и последователи.

Среди недоброжелателей — Делайл Берн, которая в своем тексте Что такое религиозные знания? приводит целый философский аргумент о том, почему оба типа знаний следует считать достоверными и радикально связанными.

Неврологические исследования религиозного опыта

В области нейробиологии проводятся различные исследования, в которых предпринимаются попытки найти физические, физиологические и научные доказательства религиозного опыта.

Генетика религиозности

Исследования близнецов, проведенные в Университете Миннесоты в США, предполагают, что существует генетический вклад в вероятность посещения церкви или склонность к самотрансцендентному опыту.

Фактически, было даже подтверждено, что существует генетическая детерминация структуры мозга на службе религиозности.

Однако это также, кажется, связано с нерелигиозным самопревосхождением, самозабвением или другими нерелигиозными психологическими и социальными областями.

Религиозный опыт, вызванный или вызванный галлюциногенными препаратами

В контексте религиозных ритуалов часто присутствуют галлюциногенные вещества различных типов для облегчения экстатических и мистических состояний, в том числе: измененное восприятие реальности и себя, повышенное настроение, зрительные и слуховые галлюцинации и т. Д.

Читайте также:  Каким способом закрепляются полученные учащимися лингвистические знания при формировании

Неврологическое расстройство и религиозные переживания

Связь между функцией мозга и религиозным опытом также очевидна в случаях заболеваний или травм мозга.

У небольшой группы пациентов с эпилепсией сильный религиозный страх, экстаз или чувство божественного присутствия возникают как следствие аномальной электрической активности мозга, составляющей ауру, приводящую к припадку.

Хотя эти случаи редки, они достаточно часты, чтобы породить предположения.

Нечто подобное было обнаружено и у больных шизофренией. Или наоборот (снижение религиозности) у пациентов с болезнью Паркинсона.

Магнитная стимуляция мозга и «ощущение присутствия».

В одном эксперименте Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), примененная к правой височной доле у ​​людей, не страдающих эпилепсией, привела к сообщениям о «чувстве присутствия», которое некоторые религиозно описывали (например, как присутствие Бога или ангелов).

Нейровизуализация во время религиозных состояний

Текущие исследования нейровизуализации предполагают, что религиозные состояния и убеждения связаны с идентифицируемыми изменениями в распределении мозговой активности.

Все эти исследования открывают путь к философским и теологическим вопросам, таким как: какова природа человеческой религиозности? Является ли религия продуктом биологической или культурной эволюции? Чтобы ответить на такие вопросы, подход должен опираться на теологию и философию.

Воплощение религиозности

Исследования в области нейробиологии религиозного опыта показывают, что деятельность тела является необходимой частью религиозной жизни. Роль души или духа не может быть ни подтверждена, ни опровергнута наукой до сих пор.

Редукционизм против эмерджентизма

Редукционизм утверждает, что религия — это не что иное, как физиология. В то время как эмерджентизм утверждает, что религиозность человека возникает из природы организации физических систем (например, нейронов) и является причинной в том смысле, что это организация всей системы, которая взаимодействует с социальным миром. и физ.

Из этого обзора следует, что религия представляет собой сложную социокультурную конструкцию, которая включает в себя широкий спектр групповых и индивидуальных действий, событий, отношений, поведения и опыта, так что соответствующая нейробиология религии должна быть в равной степени разнообразной.

Общие религиозные знания и индивидуальные религиозные знания

Любая система убеждений основана на совокупности семантических знаний, и, в случае религиозных убеждений, эта совокупность семантических знаний является доктриной или набором концепций о сверхъестественных агентах и ​​объектах, которые верующие принимают как реальные.

Эта доктрина имеет абстрактное лингвистическое содержание, специфичное для различных институционализированных религий, в дополнение к культурной передаче.

Другим источником религиозных знаний является знание событий, которое происходит из явно религиозного личного опыта (например, молитва или участие в ритуале), а также из множества социальных и моральных событий, на которые влияет религия.

Это означает, что религиозное знание черпается из обоих источников: доктрины и личного опыта. Кроме того, принятие и применение религиозных убеждений зависит от эмоций и целей человека.

Личные знания человека обычно основаны на общих знаниях его семьи и культуры, которая его окружает, поэтому естественно, что традиции имеют важное влияние на формирование религиозных знаний человека.

Однако личный опыт также в конечном итоге влияет на формирование, закрепление или подтверждение этих знаний.

Но в конечном итоге религия — это общее знание, потому что общинные обряды и традиции играют связующую роль в сообществе верующих одной религии.

Общие знания в религии — основа этой религии: правила, традиции, древние пророчества, моральный кодекс и культурный / исторический фон.

Ссылки

  1. Альба Мария (2015). СИСТЕМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАНИЙ. Получено с: mariaalbatok.wordpress.com.
  2. Димитриос Капогианнис и другие (2009). Когнитивные и нейронные основы религиозной веры. Получено с: ncbi.nlm.nih.gov.
  3. Бернс, К. Делайл (1914). Международный журнал этики, том 24, номер 3 (апрель 1914 г.), стр. 253-265. Опубликовано издательством Чикагского университета. Что такое религиозные знания?
  4. Энрикес Бальвин, Джулия (2012). Характеристики знаний. Получено с: teoriasdelapsicologiaucv.blogspot.com.
  5. Системы религиозных знаний. Получено с: theoryofknowledge.net.
  6. Уилкинс, Пит (2017). Неврология и религиозная вера в Международном обществе науки и религии (ISSR). Получено с: issr.org.uk.
  7. Сепеда Рохас Роберто Карлос. (2015, 4 сентября). Интуитивное, религиозное, эмпирическое, философское и научное знание. Определение, характеристика и актуальность. Получено с gestiopolis.com.

Что такое положительное или отрицательное подкрепление в психологии?

Газированные напитки: последствия для здоровья

Источник

Оцените статью
Разные способы