- Способы получения цвета для печати
- Способы получения цвета
- Способы получения цвета для печати
- Теория цвета
- Характеристики цвета
- Смешение первичных цветов
- Субтрактивное смешение цветов
- Система цветов
- Диаграмма цветового пространства
- Программное обеспечение для управления цветом
- Устройства для управления цветом
- Сканнеры
- Распечатка
- Текущий технический контроль
- Также, что касается цвета, нужно принять во внимание следующие моменты:
- Плашечный (комбинированный) цвет
- Цветоделение изображения
- Угол поворота растра
- Совмещение цветов
- Высокоточная цветная печать
- Дитеринг (псевдосмешение цветов)
Способы получения цвета для печати
Способы получения цветаИзвестны два способа получения цвета: аддитивный (слагательный) и субтрактивный (вычитательный). Аддитивным называется способ получения цвета, основанный на сложении основных цветов. Этот способ обычно наглядно демонстрируется следующим образом: если на пути пучков света от трех проекционных фонарей поставить синий, зеленый и красный светофильтры и направить их на белый экран так, чтобы они частично перекрывали друг друга, то возникает следующая картина (рис. 6). При смешении всех трех основных цветов получают белый, красного и зеленого — желтый, красного и синего — пурпурный, зеленого и синего — голубой. Регулируя интенсивность пучков света, можно получить все цвета и цветовые оттенки. Разновидностью аддитивного способа синтеза цвета является временное и пространственное смешение цветов.
Временное смешение световых потоков основано на инерции зрения. Изображение на сетчатке глаза не исчезает мгновенно, а сохраняется доли секунды. И если изображения быстро сменяют друг друга, то глаз их видит как одно. На этом свойстве глаза основана иллюзия движения изображения в кино, где в результате последовательной смены кадров, фиксирующих определенные фазы движения, создается видимость непрерывного движения. Если на белый экран последовательно проецировать разноцветные пучки света, достаточно часто сменяя их, то в результате инерции зрения мы получим слитное ощущение от этих излучений. Глаз будет воспринимать новый цвет, представляющий собой аддитивную смесь всех цветов. На этом принципе основано смешение цветов на вертушке Максвелла (рис. 7). Если вращать диск вертушки со скоростью не менее 2000 об/мин, то цвета образцов, помещенных на нем, сливаются в один цвет.
Пространственное смешение цветов основано на свойстве глаза воспринимать как одно целое близко отстоящие друг от друга мелкие штрихи или точки. Если эти штрихи имеют различный цвет, то глаз воспринимает цвет их аддитивной смеси. Это объясняется тем, что при попадании изображения двух мелких штришков или точек на одно нервное окончание глаза они не воспринимаются раздельно. Две точки, расположенные на расстоянии 0,125 мм друг от друга, воспринимаются слитно, если их рассматривать на уровне нормального зрения (25 см). Пространственное смешение цветов используется художниками и в цветной растровой репродукции (высокая и офсетная печать). В цветной растровой репродукции используется аддитивно-субтрактивный способ, так как цвета самих растровых точек получают субтрактивным способом. Сущность субтрактивного способа получения цвета состоит в том, что любой цвет получается при поглощении из пучка белого света определенных лучей с помощью светофильтров (рис. 8). К субтрактивным светофильтрам относятся желтый, пурпурный и голубой.
При прохождении пучка белого света через желтый и пурпурный светофильтры получится красный цвет, так как желтый светофильтр (зеленый + красный) поглотит из пучка белого света синие лучи и пропустит зеленые и красные. Пурпурный светофильтр (синий + красный) поглотит зеленые и пропустит красные. Аналогичным образом при прохождении белого света через желтый и голубой светофильтры получится зеленый цвет, так как желтый поглотит синие, а голубой — красные лучи. При прохождении белого света через пурпурный и голубой светофильтры получится синий цвет, пурпурный поглотит зеленые, а голубой — красные лучи. Регулируя плотности светофильтров, можно получить различные цвета и цветовые оттенки. Если на пути пучка белого света поставить все три светофильтра, то свет не пройдет, так как желтый светофильтр поглотит синие, пурпурный — зеленые, а голубой — красные лучи. Источник Способы получения цвета для печатиЭта тема, наверное, настолько важна, что ради того, чтобы между всеми сторонами — типографиями, дизайнерами и заказчиками восторжествовал мир, открыли целую компанию, которая создает цвета по номерам. Выбирайте и пользуйтесь, но гармонии по-прежнему нет, потому что не Пантоном единым можно и нужно печатать. А сколько иллюстраций изначально создается в RGB, и потом все думают, как с этим бороться, как перевести грамотно в CMYK и желательно в один клик. В этой статье вы не найдете однозначное решение всех проблем с цветом, но будете знать направление, а истинный путь для каждого макета все же свой. Главное правильно начать. Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%. Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK. Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок. Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости). Примеры цветов и соотношения красок: Все уже знают, что текст должен быть в 1 краску — C0% M0% Y0% K100%, но для плашки с глубоким черным нужно другое соотношение: от C40% M40% Y40% K100% до C70% M60% Y60% K100%, главное, чтобы черный всегда оставался 100%. Для разных типографий соотношение может немного отличаться. Например, у нас принято так — C60% M60% Y40% K100% (проверено много раз). C0% M100% Y100% K0% — в такой пропорции получается самый яркий C0% M90% Y100% K0% — алый C30% M100% Y100% K30% — бордовый Это не мешает вам смешивать по-другому.
C0% M60% Y100% K0% — оранжевый классический C0% M40% Y100% K0% — желто-оранжевый C0% M40% Y30% K0% — коралловый (пожалуй Pantone лучше, но на вкус и цвет…)
C50% M0% Y100% K0% — салатовый (поменяйте 50 и 100 местами и зеленый будет с синим оттенком) C60% M50% Y100% K0% — оливковый C100% M30% Y100% K30% — благородный темно-зеленый
Думаю, заказчики всегда хотят такой C100% M50% Y0% K0% — стандартный синий, но получают такой — C100% M100% Y0% K0% — фиолетовый (на мониторе он похож на глубокий синий). Есть еще темно-синий — C100% M60% Y0% K30%. А бирюзовый выглядит так – C70% M0% Y25% K0%. Создайте свой оттенок. Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего). Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото. Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки. Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо? Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен. Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор. Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.
Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация. Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться. Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д. Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет. Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись. Итоги и рекомендации:
Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат. Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND: Источник Теория цветаХарактеристики цвета
Смешение первичных цветовСубтрактивное смешение цветовПоскольку смешение трёх основных цветов не даёт абсолютно чёрного цвета, необходимо добавлять чёрную краску, чтобы получить более тёмный оттенок или чисто чёрный текст. Равное смешение двух основных цветов приводит к получению вторичных цветов. При смешении чистого жёлтого и голубого цветов получается зелёный; чистый голубой и пурпурный цвет дают синий; чистый пурпурный и жёлтый дают красный цвет. Вторичные цвета – это практически то же самое, что и основные цвета в электротехнике. Голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета (аббревиатура на английском языке CMYK) лежат в основе процесса четырёхкрасочной печати. В приведённой аббревиатуре для обозначения чёрного цвета (black) используется буква “K” во избежание путаницы с голубым цветом (blue). Добавление чёрного цвета необходимо для создания более тёмных оттенков, глубоких полутонов и для печати чисто чёрного текста.
Система цветовЦветовой круг является идеальным инструментом для планирования цветовых сочетаний. Диаграмма цветового пространстваДиаграмма цветового пространства представляет собой гамму цветов, которые можно увидеть, отобразить или напечатать. Цветовая гамма может незначительно отличаться в зависимости от отображающего устройства, например, на мониторах различных производителей. Что касается принтеров, их цветовые гаммы существенно отличаются, особенно при использовании различных технологий и сортов бумаги. В нижеследующем списке «устройства» расположены в порядке убывания в зависимости от воспроизводимого количества цветов:
Система управления цветом Система управления цветом может быть поделена на три категории: калибровка, снятие параметров и конверсия.
Программное обеспечение для управления цветом ColorSync представляет собой стандартную программу, принадлежащую к межплатформенным утилитам для управления цветом. В пакет Microsoft Windows (98 и более поздние версии) входит программа ICM2, которая является первым достойным инструментарием управления цветом компании Microsoft. Устройства для управления цветомСканнеры Как правило, мишень для калибровки IT8 target сканируется и сравнивается с заданными параметрами цвета. Корректирующий эталонный файл подгоняется под калибруемый файл в процессе сканирования.
Жидкокристаллические TFT и LCD мониторы приобретают всё большую популярность благодаря их компактности, но они всё же не могут обеспечить такой же богатый диапазон цвета, как классические ЭЛТ-мониторы.
РаспечаткаТекущий технический контрольТакже, что касается цвета, нужно принять во внимание следующие моменты:
Плашечный (комбинированный) цвет
Цветоделение изображения
Угол поворота растраПо умолчанию растровые углы следующие: для чёрного цвета – 45 градусов, для пурпурного цвета – 75 градусов, 90 градусов для жёлтого цвета и 105 градусов для голубого. Углы поворота растра создают розеткообразную структуру, который воспринимается человеческим глазом как однородный тон. Увеличение размеров растровых точек
Совмещение цветов
«Треппинг» или захват краски Захват краски может помочь компенсировать проблемы с совпадением цветов. «Треппинг» заключается в возможности одной краски постепенно переходить в другую, таким образом, исключая зазоры и пробелы между цветами. Последовательность, в которой наносятся печатные цвета, также влияет на захват красок. При стандартной четырёхцветной печати, правильной последовательностью печати цветов является следующая: чёрный, голубой, пурпурный и последний – жёлтый. Высокоточная цветная печатьВажный момент, который необходимо учесть при выборе высокоточного метода печати состоит в том, что данный процесс требует применения печатной машины, оснащённой пятью и более печатными секциями. Кроме того, высокоточная печать требует больше времени на допечатную подготовку, что делает её более дорогостоящим методом по сравнению с четырёхцветной печатью. Печать высокоточных изображений с применением цифровых технологий может стоить дешевле, чем традиционная печать, но целесообразность применения цифровых технологий зависит от требуемого качества. Дитеринг (псевдосмешение цветов)С помощью дитеринга симулируются цвета 24-битного изображения, которое невозможно передать при суженной цветовой палитре 8- либо 16-битной системы. Этот рисунок иллюстрирует суть дитеринга. Зелёный цвет на выделенном прямоугольником участке фотографии слева не присутствует на компьютере с палитрой в 256 цветов. Голубые и жёлтые пиксели настолько малы и расположены так близко друг к другу, что при зрительном восприятии они смешиваются и образуют нужный зелёный оттенок. Источник |