- Что такое религиозные знания? (с примером)
- Содержание:
- Характеристики религиозных знаний
- Догматичен
- Верьте в божественное
- Имеет доктрину
- Это символично
- Организовано
- Можно собрать
- Примеры
- христианство
- Наука и религиозные знания
- Неврологические исследования религиозного опыта
- Генетика религиозности
- Религиозный опыт, вызванный или вызванный галлюциногенными препаратами
- Неврологическое расстройство и религиозные переживания
- Магнитная стимуляция мозга и «ощущение присутствия».
- Нейровизуализация во время религиозных состояний
- Воплощение религиозности
- Редукционизм против эмерджентизма
- Общие религиозные знания и индивидуальные религиозные знания
- Ссылки
- От кого нужно получать религиозные знания?
Что такое религиозные знания? (с примером)
Содержание:
В религиозные знания Это то знание, которое основано на общепринятом мнении без дальнейшего нормирования или научного обсуждения, то есть догма, которая не была продемонстрирована.
В этом типе знания человек и окружающая его реальность задуманы и связаны с чем-то более высоким, божеством. Эта ссылка позволяет людям искренне верить в то, что служит моральной и / или этической поддержкой.
Другой характеристикой этого типа знания является то, что оно основано на письменной или устной традиции и рано или поздно становится нормативным, то есть порождает правила, нормы и ценности, которые должны безоговорочно соблюдаться. Он также генерирует ритуалы и действия, относящиеся к священному существу.
Например, в христианстве связью с чем-то высшим был бы Бог. Знания будут передаваться через письменную (Библия) и устную (духовенство) традиции. Ритуалы будут представлять собой мессу или крещение, а неоспоримыми нормами будут те, которые распространяет высшее существо.
С другой стороны, религиозные знания дают возможность объяснять события жизни со священной и сверхъестественной точки зрения, чтобы упорядочить и гармонизировать наш мир.
Характеристики религиозных знаний
Религиозные знания основаны на следующих характеристиках:
Догматичен
Догма — это то, что не подвергается сомнению, это неоспоримо. Единственное основание — вера в веру, но она не имеет очевидной логики.
Верьте в божественное
Есть высшее существо, которое является создателем человека и всего, что его окружает. Следовательно, ему нужно поклоняться.
Имеет доктрину
В нем есть ряд навязанных норм, касающихся этических и моральных заповедей. Обычно они распространяются и охраняются религиозным учреждением или организацией.
Это символично
Религиозные знания могут быть выражены через молитвы, ритуалы и другие виды действий, в которых участвуют верующие.
Организовано
Используя божественность как элемент, которому нужно поклоняться, человек может затем организовать себя, установив иерархии, которые приближают его к своему слову и которые являются его представителем на Земле.
Можно собрать
Обычно религиозные знания собираются в Священных Писаниях и священных книгах. В них развиваются молитвы, слова пророков, моральные устои, исторические факты или религиозные истории.
Примеры
Большая часть религиозных знаний любого религиозного выражения (христианство, индуизм, буддизм и т. Д.) Соответствует указанным выше характеристикам.
христианство
Если мы возьмем в качестве примера христианство, самую распространенную религию в мире, мы можем сказать следующее:
Его догмат — это вера в Бога и его слово, открытая через его сына и апостолов и записанная в Ветхом и Новом Заветах. Он основан на послании любви и прощения для достижения вечного спасения.
. Молитвы, крещение или посещение мессы — вот некоторые из ритуалов этой религии. Он организован вокруг католической церкви, которая устанавливает иерархию священников, в которой Папа является верховным понтификом.
Наука и религиозные знания
Во всех человеческих культурах появляется религиозная вера, хотя ее биологическая основа обсуждается в столь разных областях, как эволюционная психология, антропология, генетика и космология.
Однако о нейронных основах религиозности известно немного. Исследования когнитивной нейробиологии сосредоточили свои усилия на нейронных коррелятах необычных и экстраординарных религиозных переживаний, в то время как клинические исследования были сосредоточены на патологических религиозных проявлениях.
Гиперрелигиозность пациентов с височной эпилепсией послужила причиной появления первых теорий, связывающих религиозность с лимбической и височной областями мозга, в то время как исполнительные аспекты и просоциальные роли религии отвлекли исследования в сторону лобных долей.
Аналитические исследования показали, что социальное познание тесно связано с религиозными убеждениями.
Благодаря таким результатам наука сегодня сосредотачивается на том, связаны ли религиозные убеждения с конкретными моделями активации мозга.
Однако существует тенденция отделять научные знания от религиозных. У этой тенденции есть недоброжелатели и последователи.
Среди недоброжелателей — Делайл Берн, которая в своем тексте Что такое религиозные знания? приводит целый философский аргумент о том, почему оба типа знаний следует считать достоверными и радикально связанными.
Неврологические исследования религиозного опыта
В области нейробиологии проводятся различные исследования, в которых предпринимаются попытки найти физические, физиологические и научные доказательства религиозного опыта.
Генетика религиозности
Исследования близнецов, проведенные в Университете Миннесоты в США, предполагают, что существует генетический вклад в вероятность посещения церкви или склонность к самотрансцендентному опыту.
Фактически, было даже подтверждено, что существует генетическая детерминация структуры мозга на службе религиозности.
Однако это также, кажется, связано с нерелигиозным самопревосхождением, самозабвением или другими нерелигиозными психологическими и социальными областями.
Религиозный опыт, вызванный или вызванный галлюциногенными препаратами
В контексте религиозных ритуалов часто присутствуют галлюциногенные вещества различных типов для облегчения экстатических и мистических состояний, в том числе: измененное восприятие реальности и себя, повышенное настроение, зрительные и слуховые галлюцинации и т. Д.
Неврологическое расстройство и религиозные переживания
Связь между функцией мозга и религиозным опытом также очевидна в случаях заболеваний или травм мозга.
У небольшой группы пациентов с эпилепсией сильный религиозный страх, экстаз или чувство божественного присутствия возникают как следствие аномальной электрической активности мозга, составляющей ауру, приводящую к припадку.
Хотя эти случаи редки, они достаточно часты, чтобы породить предположения.
Нечто подобное было обнаружено и у больных шизофренией. Или наоборот (снижение религиозности) у пациентов с болезнью Паркинсона.
Магнитная стимуляция мозга и «ощущение присутствия».
В одном эксперименте Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), примененная к правой височной доле у людей, не страдающих эпилепсией, привела к сообщениям о «чувстве присутствия», которое некоторые религиозно описывали (например, как присутствие Бога или ангелов).
Нейровизуализация во время религиозных состояний
Текущие исследования нейровизуализации предполагают, что религиозные состояния и убеждения связаны с идентифицируемыми изменениями в распределении мозговой активности.
Все эти исследования открывают путь к философским и теологическим вопросам, таким как: какова природа человеческой религиозности? Является ли религия продуктом биологической или культурной эволюции? Чтобы ответить на такие вопросы, подход должен опираться на теологию и философию.
Воплощение религиозности
Исследования в области нейробиологии религиозного опыта показывают, что деятельность тела является необходимой частью религиозной жизни. Роль души или духа не может быть ни подтверждена, ни опровергнута наукой до сих пор.
Редукционизм против эмерджентизма
Редукционизм утверждает, что религия — это не что иное, как физиология. В то время как эмерджентизм утверждает, что религиозность человека возникает из природы организации физических систем (например, нейронов) и является причинной в том смысле, что это организация всей системы, которая взаимодействует с социальным миром. и физ.
Из этого обзора следует, что религия представляет собой сложную социокультурную конструкцию, которая включает в себя широкий спектр групповых и индивидуальных действий, событий, отношений, поведения и опыта, так что соответствующая нейробиология религии должна быть в равной степени разнообразной.
Общие религиозные знания и индивидуальные религиозные знания
Любая система убеждений основана на совокупности семантических знаний, и, в случае религиозных убеждений, эта совокупность семантических знаний является доктриной или набором концепций о сверхъестественных агентах и объектах, которые верующие принимают как реальные.
Эта доктрина имеет абстрактное лингвистическое содержание, специфичное для различных институционализированных религий, в дополнение к культурной передаче.
Другим источником религиозных знаний является знание событий, которое происходит из явно религиозного личного опыта (например, молитва или участие в ритуале), а также из множества социальных и моральных событий, на которые влияет религия.
Это означает, что религиозное знание черпается из обоих источников: доктрины и личного опыта. Кроме того, принятие и применение религиозных убеждений зависит от эмоций и целей человека.
Личные знания человека обычно основаны на общих знаниях его семьи и культуры, которая его окружает, поэтому естественно, что традиции имеют важное влияние на формирование религиозных знаний человека.
Однако личный опыт также в конечном итоге влияет на формирование, закрепление или подтверждение этих знаний.
Но в конечном итоге религия — это общее знание, потому что общинные обряды и традиции играют связующую роль в сообществе верующих одной религии.
Общие знания в религии — основа этой религии: правила, традиции, древние пророчества, моральный кодекс и культурный / исторический фон.
Ссылки
- Альба Мария (2015). СИСТЕМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАНИЙ. Получено с: mariaalbatok.wordpress.com.
- Димитриос Капогианнис и другие (2009). Когнитивные и нейронные основы религиозной веры. Получено с: ncbi.nlm.nih.gov.
- Бернс, К. Делайл (1914). Международный журнал этики, том 24, номер 3 (апрель 1914 г.), стр. 253-265. Опубликовано издательством Чикагского университета. Что такое религиозные знания?
- Энрикес Бальвин, Джулия (2012). Характеристики знаний. Получено с: teoriasdelapsicologiaucv.blogspot.com.
- Системы религиозных знаний. Получено с: theoryofknowledge.net.
- Уилкинс, Пит (2017). Неврология и религиозная вера в Международном обществе науки и религии (ISSR). Получено с: issr.org.uk.
- Сепеда Рохас Роберто Карлос. (2015, 4 сентября). Интуитивное, религиозное, эмпирическое, философское и научное знание. Определение, характеристика и актуальность. Получено с gestiopolis.com.
Исидро Баррада Вальдес: биография и основные сражения
Источник
От кого нужно получать религиозные знания?
Знания являются орудием для познания религии
В сборнике Хакима, есть один хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), переданный Анас ибн Маликом (да будет им доволен Аллах), в котором Пророк сказал:
«Знания являются орудием для познания религии. Поэтому будьте внимательны к тому, от кого вы получаете знания о религии». А в пояснении к этому хадису написано, что под знаниями подразумевается тафсир, хадис, фикх и знания о шариате, поэтому необходимо обращать внимание на то, чтобы тот, у кого перенимаются сведения о религии, был обладателем истинных знаний, идущий праведным путем и благонадежным человеком.
Имам Мунави, поясняя последнюю часть этого хадиса, где речь идет о том, что нужно быть внимательным к тому, от кого будут получены знания, пишет следующее пояснение: «Имам Шафии перенял от Урва, потому что он, слушал хадисы, и видел, что они были хасан, но сам не передавал их, потому как не доверял некоторым из передатчиков».
Как видно из вышеописанного, необходимо доверять и знать от кого был взят тот или иной хадис, дабы к последующим поколениям не были переданы хадисы, сошедшие с уст тех, кто был уличен во лжи, в греховности или не заслуживал достаточного доверия, сохраняя тем самым чистоту религии.
По преданию от Ибни Аскира, имама Малик сказал однажды: «Не перенимай знаний от ахли бид’а (то есть тех, кто пытается исказить истинную суть религии своими нововведениями, которые могут исказить ее суть). Также не черпай знаний от того, кто тебе не знаком (того, кого ты плохо знаешь и не уверен в нем). Не принимай их и от тех, кто добавляет ложь, когда ведает вам новости. Пусть это будет тот, кто не добавлял к хадисам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лжи (то есть выдуманных от себя слов)».
У Дайлями можно встретить хадис Божественного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) переданный Ибн Умаром (да будет им доволен Всевышний Аллах), в котором сказано следующее:
«Знания способствуют изучению религии. А намаз является опорой этой религии. Будьте внимательны к тому, у кого вы черпаете эти знания и следите за своими намазами. Ибо в Судный день будете спрошены».
В представленном в Джами’у-Са’ир другом хадисе сказано: «Несомненно, знания служат для изучения веры, будьте внимательны к тому, от кого вы их получите».
Где также под знаниями подразумеваются тафсир, хадисы и фикх, которые составляют фундамент религии. Остальные же направления исходят их этих трех фундаментальных источников.
Вы знаете теперь, кем на самом деле являются эти заблудшие фасики идущие путем, уводящей от истины. И если, кто-то после этого хочет быть одним из них, то пусть пойдет и получит знания от них, то есть познает религию через них.
Тот же, кто хочет сохранить свою веру от лживого и сомнительного, пусть отдалиться от них, и взяв за основу путь одно из четырех праведных мазхабов, постарается верно им следовать.
Не следуйте путем Ибн Таймии и его заблудших учеников, который первым стал запрещать мусульманам посещать могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), других пророков и праведных людей. Эти невежды говорят красивые речи, которые не имеют под собой никакой твердой основы. При этом они считают, что борются на пути Аллаха за восстановление чистой и истинной веры, проявляя старание в деле просвещения нас «заблудших».
Они занимаются поисками ошибок или спорных моментов в трудах ученых, чтобы потом сказать, вырвав из контекста: «Смотрите, такой-то факих написал в такой то книге такое!». Однако, таким образом они ставят под сомнение не только одного ученого, но и других, включая великих имамов, основателей мазхаба. Или же найдя пример ошибки или неподобающего поведения одного из мухадисов, говорят об этом и ставят под сомнение других.
Таково их отношение к ученым. Как ни странно во многих мусульманских городах имеются таковые люди. Словно сам шайтан вдохновил их сердца, объединив их в один единый мазхаб. Хотя на деле у них нет никакого мазхаба. Они подобны стаду, пасущемуся в полях. Большинство из них невежественны и заблудшие.
Ибн Таймия также относился к таким ученым, и из такого поведения превратился в изгоя. Однако его последователи современности очень настойчивы в распространении его идей и учений, и порой прилагают максимум усилий, чтобы его труды проникли в самые отдаленные города и области.
Эти заблудшие издали большое количество книг. Одной из таких книг является «аль-Фуркан байна аулияи-Рахман ва аулия-шайтан», где во второй части оскорблены аулия, и более того Мухитдин ибн Араби был предан ими такфиру.
Ибн Кайим последовавший по стопам своего учителя Ибн Таймии в своем труде «И’асатуль-лахван фи масаийдиш-шайтан» всячески оскорбил всех тех, кто посещая могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует), могилы других пророков и праведников просит помощи у Всевышнего при их посредстве. Также как Ибн Абдиль-Хади в своем «Ас-саримуль мубки фир-радди аля-субки» поддержал его идеи.
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!» (Сура Али Имран, аят- 8).
Хвала Всевышнему Аллаху, по милости которого мы оказались среди тех, кто следует прямому пути истины, а не среди тех. Кто последовал за зовом своего нафса.
«Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. И посланники Господа нашего принесли истину» (сура аль-Араф, аят — 43).
Юсуф Набхани «Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак»
Источник