Способы получения профессиональной деятельности

Содержание
  1. На какую профессию могут переобучиться уже взрослые люди?
  2. Причины смены профессии
  3. Получить второе образование по новой специальности или по новой профессии?
  4. Из каких профессий чаще всего бегут?
  5. Способы получения второго образования
  6. Чем отличается второе высшее образование от курсов переподготовки
  7. Второе профессиональное образование за 3 месяца
  8. Кому и на кого можно переучиться?
  9. Как во время учебы получить практический опыт по специальности
  10. Способы получения практического опыта
  11. Презентация Пути получения професии
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  14. Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

На какую профессию могут переобучиться уже взрослые люди?

В течение жизни нам приходится менять место жительства, автомобиль, место работы и даже супругов. По сравнению с перечисленным, смена профессии и специальности в жизни россиян происходит гораздо чаще. По данным Росстата еще в 2012 году более 60% россиян так или иначе работали не по первой специальности. В 2014 году 47% работающих граждан сменили свою профессию через несколько лет после окончания обучения в профессиональном учебном заведении. При чём 27% опрошенных граждан считали, что профессию необходимо менять каждые 10 лет.

Причины смены профессии

Периодические опросы показывают, что 60% тех, кто получил второе образование, рады своему решению. Из них 40% смогли встать на ноги за 1 год в новой профессии, другие 30% смогли добиться значимых результатов в новой деятельности за 2 года.

Среди причин смены специальности ведущими являлись внешние:

39% — маленькие зарплаты по первой специальности,

39% — некуда расти дальше, отсутствие профессионального и карьерного роста,

27% — разочаровались в своей первой профессии или испытывали профессиональное выгорание,

По 20% — захотелось все поменять в своей жизни,

5% -по состоянию здоровья.

Немаловажным является причина смена места жительства, когда на новом месте сложился иной рынок труда.

Получить второе образование по новой специальности или по новой профессии?

Необходимо уточнить, что сменить деятельность можно в двух вариантах:

Пройти подготовку по другой специальности внутри своей профессии. Например, врач-педиатр может переобучиться на врача-диетолога и работать в фитнесс-центре или санатории. Тоже самое касается педагогов, которые проходят переподготовку из учителя математики в педагога-психолога или менеджера в сфере образования. Также внутри инженерных специальностей: проектировщик в инженера систем водоснабжения и газоснабжения. Основной причиной получения второго профессионального образования внутри своей группы профессий является необходимость, диктуемая регламентами (Например, для медицинских специалистов — это Приказ № 707н, для других — профессиональные стандарты и т.д.).

Получить второе профессиональное образование по новой профессии. Примером может служить, когда врач переобучился на педагога, или инженер-строитель на программиста, или врач — на бухгалтера.

Из каких профессий чаще всего бегут?

Чаще всего меняют свою профессию молодые педагоги, которые не дорабатывают в педагогической сфере и 5 лет. В свою очередь такая картина свойственна не всем регионам России. Например, в Москве труд педагогов хорошо оплачивается. Подобная ситуация складывается в среде медицинских специалистов, а также тех, кто имеет среднее профессиональное образование.

Чаще всего получать второе образование приходится тем, кто переезжает на новое место жительства. Среди них те, кто переехал из сельской местности в город, а также те, кто переехал из периферии в мегаполисы: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самару.

В последнее время усилилась профессиональная миграция из медицины. Чаще всего это специалисты, проработавшие в системе здравоохранения от 15 и более лет. Врачи и средний медицинский персонал меняют не просто свою специальность, а профессию целиком.

Способы получения второго образования

Согласно Конституции РФ и федеральному закону «Об образовании» гражданин может получить профессиональное образование по любой специальности. Тоже самое касается ситуации получения второго профессионального образования. Но здесь играет роль то, каким способом можно получить новую профессию.

Существует 2 основных способа, которые прописаны в законе «Об образовании»:

1 способ: получить второе высшее образование длительностью от 3 лет.

2 способ: пройти курсы профессиональной переподготовки деятельностью от 3 месяцев.

Другими словами, можно получить вторую профессию за 3 года или за 3 месяца. Выбор за гражданином.

Чем отличается второе высшее образование от курсов переподготовки

По сути оба работника могут в равной степени занимать одну и ту же должность и выполнять одинаковый функционал. Единственное различие между ними — это способ получения новой специальности.

Первое различие касается названия выдаваемых документов о профессиональном образовании. При этом оба работника, что с дипломом о втором высшем, что с дипломом о профессиональные переподготовки дают право заниматься деятельностью по профессии. Образец диплома о переподготовке (можно найти внизу страницы).

Время обучения. Для получения второго высшего потребуется несколько лет, а для переподготовки от 3 месяцев до 6 месяцев (в зависимости от учебной программы).

Затраты на обучение. Второе высшее всегда платное, как и профпереподготовка. Но отличаются они по затратности. За диплом о втором высшем придётся выложить от 350 тысяч рублей и более. За диплом о переподготовке — от 45 000 до 120 тыс. рублей.

Объем учебной программы. Главное отличие заключается в количестве академических часов и перечне дисциплин. Для второго высшего предусмотрены общеуниверситетские дисциплины и общепрофильные. Они составляют до 50-70% всего перечня. Например, обязательно — иностранный язык и естествознание. На курсах переподготовки нет этих предметов. Проходя курсы переподготовки, слушатель будет изучать только необходимые для профессии предметы, включающие специальные знания и навыки.

Читайте также:  Какие способы масштаба используют для составления карты

Второе профессиональное образование за 3 месяца

Пройти переподготовку гораздо легче и удобнее для взрослого человека, который обременён семьёй и другими обязанностями. С точки зрения экономии ресурсов, переподготовка за 3 месяца — самый эффективный способ получить вторую профессию. И не только из-за временных ресурсов, но и ряда следующих преимуществ:

Легче найти образовательную организацию с необходимой учебной программой. Например, ВУЗы в основном узкопрофильные. И даже в широкопрофильном бывает не найдешь программу по нужной профессии. А вот программу переподготовки легче найти. Например, в многопрофильной образовательной организации АНО ДПО «СНТА» представлено до 500 направлений подготовки по различным специальностям.

В учреждениях переподготовки можно пройти обучение дистанционно.

Кому и на кого можно переучиться?

Главное требование для освоения программ переподготовки — это наличие любого профессионального образования: высшего или среднего профессионального. Гражданин, у которое уже есть диплом по первой специальности может легко получить диплом о переподготовке по новой специальности.

Для некоторых групп профессий имеются определённые ограничения. Например, нельзя получить медицинскую специальность тем, у кого нет первого медицинского образования. Тоже касается фармацевтов и провизоров. Есть еще несколько групп профессий где имеются подобные ограничения. Но в остальном, пожалуйста. любую профессию за 3 месяца. Подробно о том, на какую специальность можно переобучиться с вашим первым средним профессиональным или высшим образованием, можно узнать у специалистов центров переподготовки. Обратите внимание, что эти центры должны иметь образовательную лицензию, которую можно легко проверить на сайте Рособрнадзора.

Источник

Как во время учебы получить практический опыт по специальности

Сразу хотим отметить, что не существует универсального решения или объективно верной методики по построению карьеры. Профессиональное развитие любого специалиста сугубо индивидуально. Способы, которые подходят одним студентам, не подходят другим. Например, некоторые учащиеся вузов получают серьезный практический опыт за счет раннего трудоустройства и совмещают учебу с работой, зачастую отдавая приоритет последней. Однако такое совмещение зачастую невозможно, особенно для студентов очной формы обучения с большим количеством пар. У них просто не остается времени, чтобы работать, так как образовательная деятельность занимает все свободное время.

Поэтому прежде чем начинать поиск постоянной или проектной работы, стажировки или фриланса нужно внимательно проанализировать свою занятость и четко определить ее цель (знакомство с профессией, получение навыка, налаживание связей с руководством). После определения цели необходимо выбрать варианты или несколько вариантов получения опыта, которые представлены ниже. Выбирать их также можно основываясь на своих интересах, психологических характеристиках, hard и soft skills.

Hard skills — профессиональные профилирующие навыки, те навыки, которые входят в вашу специальность.

Soft skills — неспециализированные (коммуникативные, управленческие, эмоциональные) навыки, которые могут помочь в работе.

Способы получения практического опыта

Одним из наиболее эффективных способов получения опыта являются стажировки. Стажировка — это отличный метод закрепить свои знания на практике. С помощью стажировок можно завести полезные знакомства и выяснить, нравится ли вам будущая работа или стоит перепрофилироваться.

Существуют платные и бесплатные стажировки, стажировки с частичной занятостью и стажировки на полный рабочий день (для студентов очной формы обучения на такую стажировку можно пойти летом). Чаще всего оплачиваемые стажировки предоставляются крупными международными и российскими компаниями, например: Марс, Балтика, Phillip Morris, Heinz. Их условия нужно искать на официальных сайтах компании. Стоит отметить, что конкурс на такие вакансии высокий и требования предъявляются соответствующие.

В крупные компании обычно необходимо пройти тестирование и несколько этапов собеседования, в том числе на английском языке. Тем не менее, не надо паниковать и отказываться от таких стажировок. Работодатель будет в основном смотреть на ваши «мягкие» навыки, такие как умение общаться, выступать на публике, убеждать, планировать. Чем более уверенным вы придете на собеседование, тем вероятнее получите стажировку.

Использование интернет-ресурсов и соцсетей компании

Данный метод требует много времени, но является эффективным. При поиске старайтесь использовать фильтры по специальности и местонахождению, чтобы убрать ненужные результаты. Если вы хотите работать в определенной компании, то подпишитесь на её соцсети. Обычно компании публикуют посты с поиском постоянного сотрудника или стажера.

  • http://www.grintern.ru/. Ресурс аккумулирует лучшие стажировки и стартовые вакансии, которые есть на рынке. На портале можно найти стажировку в любой профессиональной области.
  • https://spb.hh.ru/stazhirovki. Раздел сайта для студентов по поиску работы HeadHunter.
  • https://students.superjob.ru/stazhirovki/. Раздел сайта для студентов по поиску работы SuperJob.
  • https://stazhirovka.ru/. Портал с информацией по стажировкам и подработкам. Имеет удобную систему навигации.
  • https://vk.com/mailru?w=wall-35005_37918. Пример поста с поиском нового работника на официальной странице Mail.ru Вконтакте.

Общение с выпускниками или студентами последних курсов

Если вы дружите с выпускниками вашего или других вузов, то можно поинтересоваться их местом работы и узнать, есть ли там возможность получить стажировку. Многие стесняются задавать такие вопросы, считая это неуместным и боясь показаться навязчивым. Однако такое общение и является основой нетворкинга.

Помощь от преподавателя

Преподаватели вузов обычно сотрудничают с организациями из отрасли и имеют базу контактов по стажировкам и производственной практике. Чаще всего преподаватели сами делятся информацией с учебной группой, но бывает, что студенту необходимо получить узкоспециальный навык и без индивидуальной беседы с преподавателем не обойтись. Также вы можете зайти на кафедру по вашей специальности, познакомиться с новыми преподавателями и попросить их помощи.

Читайте также:  Лучшие способы чтобы не спать всю ночь

Налаживание отношений с сотрудниками компаний

В последнее время вузы все чаще организовывают выступления и семинары сотрудников известных компаний. В своем выступлении они подробно рассказывают о компании, о своем опыте, делятся практическими инструментами по профессии. Вы можете подойти к оратору после выступления и спросить о возможностях стажировки в его компании.

Источник

Презентация Пути получения професии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Пути получения профессии. Возможность профессионального роста. Школа № 32 Алексеева Галина Павловна — учитель технологии

Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки в Российской Федерации. Ознакомить учащихся со способами получения информации об учебных заведениях нашего города. Обсудить проблему организации рынка труда в нашем городе и регионе. Дать понятие о профессиональной карьере Раскрыть систему высшего и послевузовского образования. Цели

З а д а ч и Формирование актуального для подростков «информационного поля» Развитие навыков целеполагания и планирования Знакомство с новыми профессиями на рынке труда.

Гляди вперед, вперед стремись, И все ж когда-нибудь Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р.Гамзатов.

Основная школа 9 класс Старшая школа 10-11кл Средние специальные учебные заведения (техникумы, лицеи, колледжи) Трудовая деятельность- допрофессиональ- ная подготовка Высшие учебные заведения Средние учебные заведения (на базе 11 кл.) Трудовая деятельность — специальность Вечерние, заочные школы Научная деятельность Трудовая деятельность — профессия Повышение квалификации Учебно — произ- водственные комбинаты Начальное профессиональное образование (училища, лицеи, курсы, ПУ) Дороги, которые мы выбираем.

Разнообразный мир профессий В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации — свыше 50 тыс.

Виды профессий Наиболее массовые профессии принято называть сквозными. Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства (токарь, фрезеровщик, лаборант, оператор, электромонтер, технолог, бухгалтер, экономист, конструктор и др.) Массовые Редкие Свободные

К особой группе относятся сравнительно редкие профессии: ювелир-огранщик драгоценных камней, океанолог, лингвист, эмбриолог, востоковед. Свободные профессии: литератор, художник, скульптор, композитор.

Система профессиональной подготовки кадров в России Уровни профподготовки Где осуществяется Начальный Средний Высший Первоначальный Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учебные комбинаты. Производство, профессиональные училища Средние специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища) Высшие учебные заведения (университеты, академии, институты)

Способы получения информации о профессиях и учебных заведениях города Экскурсии Дни открытых дверей Информация центра занятости населения Уроки курса «Твоя профессиональная карьера» Родители, знакомые, друзья. Интернет — сайты Кино, радио, телевидение. Периодическая печать.

Организация рынка труда в г.Каменск — Уральский

Закончите предложение. Люди работают ради … В любом профессиональном труде самое важное … Выбирая профессию, люди чаще всего руководствуются … При выборе профессии люди чаще всего не учитывают … Мое будущее кажется мне … Я выбираю эту профессию потому, что … Избранная трудовая деятельность требует от меня … Мне кажется, что избранная мною профессия будет способствовать … Думаю, что моя профессия позволит мне … Моя профессиональная деятельность даст мне возможность … Избранная мною профессия обеспечивает … Люди чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что …

По данным Министерства образования и науки (см. журнал «Служба кадров», №7 за 2004г.), через 5 лет прогнозируется потребность в следующих специальностях:

Физико — математические науки Прикладная математика и информатика, радиофизика и компьютерная техника, биохимическая физика. Естественные науки Химия и биология, экология и природопользование, микробиология, биоэкология, гидрогеология. Здравоохранение Лечебное дело, педиатрия, медико- профилактическое дело, сестринское дело, медицинская кибернетика. Гуманитарные науки Лингвистика, политология, журналистика, история, общественные связи, интеллектуальные системы в гуманитарной сфере. Экономика и управление Регионоведение, национальная экономика, математические методы в экономике, антикризисное управление. Социальные науки Социальная работа, социология, социальная антропология.

Ступени высшего профессионального образования. В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «бакалавр» (срок обучения не менее 4 лет) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист» (срок обучения не менее 5 лет) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок обучения не менее 6 лет)

Профессиональная карьера. Профессиональная карьера — это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. В содержание профессиональной карьеры включается более высокая оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Факторы, влияющие на профессиональную карьеру Группа факторов Содержание Личностные Служебно — производственные Социально- экономические Профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы, профессиональная компетентность, мастерство. Отрасль, продукция, территориальное расположение. рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции. Спрос и предложение на рынке труда, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита.

Структура плана профессиональной карьеры Смысл и цель жизни Планируемая профессия Предполагаемое образование Профессиональное мастерство Предполагаемые должность, пост Желаемый размер оплаты Место проживания, жилищные условия.

Десять шагов к уверенности в себе. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте, чего вы хотите от жизни. 2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это сделают другие. 3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. 4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Постарайтесь им помочь. 5. Наметьте для себя 2-3 главные цели в жизни. 6. Подумайте, какие промежуточные цели необходимы для достижения главных целей. 7. Решите, что необходимо предпринять для их достижения, и выполняйте свое решение. 8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя. 9.Помните,что вы — воплощение надежд ваших родителей, вы — образ и подобие Бога, творец своей жизни. 10. Если вы уверены в себе, то препятствие станет для вас вызовом, а вызов побуждает к действиям.

Читайте также:  Способ организации виртуальной памяти при котором

Интернет – ресурсы для выпускников. www.profcentr.ru Современные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование. Рекомендации по выбору профессии и учебного заведения www.ed.vseved.ru Справочно — поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений. www.abiturient.krasu.ru Справочная система «Экспресс-абитуриент». Новости образования, справочник ВУЗов,примеры тестовых испытаний, программы экзаменов. www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учителей, учеников и их родителей. Газета «Первое сентября» и ее приложения. Правовая база.

Домашнее задание. Составить план профессиональной карьеры.

Рекомендации по выбору профессии. Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по своему. Осознайте ценность вашего выбора, изучайте профессию и все, что с ней связано. Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми). Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.

Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Начинайте выполнять намеченный план с самого малого: ежедневно рефлексивно анализируйте свою жизнедеятельность. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути. Выбирать следует не только профессию, а и с нею образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.

Правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего места: Никто Вам ничего не должен, в том числе и дать работу. За получение работы нужно бороться. Различие между «везунчиком» и «неудачником» определяется тем, как они сами ведут свои дела а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда. Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из массы других людей, которые могли бы выполнить ту же работу, тем выше Ваши шансы. Ни в коем случае не принимайте решений, исходя только из того, что доступно. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите. Если Вы определили для себя, какую работу ищете, объясните это всем. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше.

Организация стремится набирать победителей: преподнесите себя как подарок судьбы их фирмам. Оставшись без работы, занимайтесь поисками нового места 40 или более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто умеет ее упорно искать. Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи и в какой-то из следующих попыток Вы добьетесь успеха.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 388 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 471 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-236667

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы