- 12 идей для пассивного заработка в 2021 году
- 2. Сдача в аренду своего имущества
- 3. Разработка игр и мобильных приложений
- 4. Продажа фотографий или авторских иллюстрациях на стоках
- 6. Создание и продажа инфопродуктов
- 7. Заработок на соцсетях
- 8. Партнерские программы
- 9. Покупка сайтов с доходом
- 10. Продажа старых вещей и хлама
- 11. Аренда рекламных щитов
- 12. Вендинг
- Как создать пассивный доход с нуля
- Как увеличить доходы, не гоняясь за новыми клиентами
- 1. Позвольте аудитории принимать важные решения, связанные с продуктом
- Как осуществить это на практике
- 2. Стройте долгосрочные отношения с клиентом
- Как осуществить это на практике
- 3. Используйте апселлинг и кросс-селлинг
- Как реализовать это на практике
- 4. Удовлетворяйте информационные потребности клиентов
- Практическая реализация
- 5. Помните: дорога ложка к обеду
- Как действовать на практике
- Старый друг лучше новых двух
12 идей для пассивного заработка в 2021 году
Возможность получать пассивный доход всегда выглядит хорошей идеей, но в период пандемии приобретает особую актуальность. Как создать источники пассивного дохода? Рассмотрим в статье.
Пассивным доходом называют вид заработка, для которого требуются минимальные вложения времени и сил. Но сразу же стоит развеять главное заблуждение: пассивный доход не значит, что нужно сидеть и ждать пополнения счета, ничего при этом не делая. Почти каждый вид пассивного заработка требует определенного труда и вложений, особенно на старте. После этого он будет приносить доход, не требуя вашей активности.
В статье мы разберем 12 идей для пассивного заработка. Здесь не будет предложений о покупке ценных бумаг, криптовалюты и торгах на бирже. Все идеи доступны для реализации, они подходят для начинающих предпринимателей и не требуют специфических знаний.
1. Автомобиль как источник пассивного дохода
Вы можете сдавать свой автомобиль в аренду службам такси или в прокат. Но стоит понимать, что просто отдать машину и ждать дохода не получится. Придется все контролировать. Во-первых, потребуется разобраться в юридической стороне вопроса. Во-вторых, грамотного подобрать арендатора (частные лица, транспортные компании, местные таксопарки, агрегаторы) и определить условия сотрудничества с ними. В-третьих, стоит заранее составить план доходов и расходов проекта, чтобы определить, насколько это выгодно в вашем конкретном случае.
Как правило, в городе-миллионнике переданный в аренду автомобиль может приносить 1-1,5 тыс. рублей в день, а в месяц 30-40 тыс. рублей. Но следует учитывать износ автомобиля, возможный ремонт, расходы на обслуживание, страховку и т.д.
Данная идея подойдет тем, кто хорошо разбирается в тонкостях работы таксопарков и транспортных компаний.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Так что в теории – это высокорентабельный бизнес, но, как показывает практика, процесс весьма рискованный и хлопотный. Например, чтобы снизить риск, можно сдавать автомобиль не в качестве такси, а для личного пользования – часто компании арендуют машины для своих сотрудников. Или выбрать другой способ пассивного заработка на автомобиле.
Более простой и безопасный вариант – использовать машину как рекламный носитель. Все, что вам нужно, — разместить на своем автомобиле рекламу. Чтобы найти клиентов, можно обратиться в рекламные агентства, разместить объявление на Avito, или заглянуть на специализированные сервисы типа Wrapify и Carvertise.
Размер дохода будет зависеть от рекламной площади: чем она больше, тем выше доход. Например, на грузовике можно разместить большой баннер – благодаря такой рекламе можно зарабатывать около 10 тыс. рублей в месяц. Лайтбокс, размещенный на крыше автомобиля, приносит 3-6 тыс. рублей в месяц.
2. Сдача в аренду своего имущества
Сдавать в аренду можно не только транспорт, но и другое имущество: различное оборудование, мебель, технику, специнструмент, одежду для фотосессий, фотозону и т.д. В этой подборке мы собрали 20 идей для заработка на прокате.
3. Разработка игр и мобильных приложений
Актуальная и прибыльная идея. Рынок мобильных приложений стабильно растет ежедневно. Появляется множество новых продуктов, которые генерируют немалый доход. План действий таков: вы разрабатываете приложение, загружаете его в магазин приложений или на собственный сайт, а затем начинаете получать пассивный доход. Это может быть оплата самого приложения или части контента; или оплата за показы рекламы в приложении.
Стоит иметь в виду: чтобы создать приложение, требуются определенные навыки, а для их продажи – вложения в рекламу.
4. Продажа фотографий или авторских иллюстрациях на стоках
Фотографы, художники и иллюстраторы могут зарабатывать на своем творчестве онлайн. Для этого существует огромное количество фотостоков, бирж и других сервисов, позволяющих продавать изображения.
Общая схема заработка выглядит так:
Выбираете сервис, регистрируетесь на нем
Загружаете свои работы (фото/иллюстрации)
Проходите экзамен от сервиса, получаете допуск к продаже
Выбираете условия продажи, от которых зависит объем авторских отчислений
Получаете доход за скачивания своего контента.
Размещать свои работы можно на фотостоках – специальных сайтах, где автор получает деньги с каждой продажи работы. Самые популярные фотостоки: Shutterstock, Depositphotos. Их огромное количество, поэтому можно подобрать для себя подходящий вариант. Для продажи иллюстраций подойдут платформы Beehance, Dribbble.
Но для того чтобы выйти на высокий доход, придется для начала потрудиться и создать большое портфолио. Чем больше будет контента, — тем больше скачиваний и, соответственно, денег. На фотостоках вполне можно зарабатывать 40 тыс. рублей в месяц и более. Но для этого и портфолио должно состоять из 1-3 тыс. фотографий.
5. Гаражи и машино-места
Сдача недвижимости в аренду – стандартный способ пассивного дохода. Но если для покупки жилья требуются существенные денежные вложения, то стоимость гаража или машиноместа упрощает вход на арендный рынок. Так что это подходящий вариант для новичков, чей стартовый капитал ограничен.
В небольшом городе гараж можно приобрести за 50-100 тыс. рублей. В крупных городах придется заплатить около 100-250 тыс. рублей.
Арендная плата за гаражи составляет в среднем 2-5 тыс. рублей, в зависимости от региона. Отдельно стоящее строение у дороги можно сдать дороже – оно подойдет для малого бизнеса: СТО, шиномонтаж и прочее. Рентабельность аренды гаража значительно выше, чем у аренды квартир: в среднем, это доходность в 20%, тогда как аренда жилья приносит около 10% прибыли.
Аренда машино-места так же актуальна. Проблема с парковками усугубляется с ростом числа автовладельцев. Ежегодно количество машин увеличивается, земля застраивается многоэтажками, а для парковки остается совсем немного места. Эти условия и формируют спрос на парковки.
Выгодно приобретать машино-места до сдачи нового дома, потому что стоимость паркинга после сдачи проекта повышается на 40-50%. Это значит, что даже если вы передумаете заниматься арендой и захотите продать машино-место, то уже на этой сделке сможете заработать. В целом, рентабельность аренды паркинга составляет 15-20%.
А еще можно открыть свой бизнес в самом гараже! Это уже будет, конечно, не пассивный заработок, но можно подобрать бизнес по душе, который будет приносит доход и не отнимать много времени. 35 прибыльных бизнес-идей в гараже читайте здесь.
6. Создание и продажа инфопродуктов
Если вы эксперт в какой-то области, то можете зарабатывать на инфопродуктах: продавать курсы, обучающие материалы, вебинары, гайды и т.д. Несмотря на то, что тема уже давно на слуху и активно используется многими, она до сих пор актуальна. Главное, создать качественный продукт, а не халтуру.
Суть идеи такова: вы создаете 1 инфопродукт, а затем многократно продаете его. Механизм продаж может работать автоматически, если настроить все инструменты.
О том, как продавать инфопродукты, подробно можно прочитать здесь.
7. Заработок на соцсетях
Вы можете создать свой блог, канал, паблик – и подключать к нему различные способы заработка: начиная от размещения рекламы, продажи своей продукции и заканчивая донатами (вознаграждениями от благодарных подписчиков). Схем заработка очень много. Например, вы можете создать канал на каком-либо сервисе и сделать подписку на ваш аккаунт платной. А можете зарабатывать на стримах и просмотрах видеоконтента.
Если же вы не хотите создавать свой блог с нуля, то можно купить уже готовый проект и зарабатывать на нем. Владельцы успешных пабликов и каналов часто продают свой ресурс, на котором уже собрана определенная аудитория. Примеры таких предложений можно изучить на биржах типа Trade-groups.
Найти материалы о том, как начать зарабатывать в различных соцсетях можно в специальном разделе нашего сайта «Интернет-бизнес и СМИ».
8. Партнерские программы
Партнерская программа – это взаимодействие между рекламодателем и его партнером, который занимается продажей.
Зарабатывать таким способом может любой человек – собственник сообщества, владелец аккаунта и даже тот, кто не зарегистрирован в соцсетях.
Схема выглядит следующим образом:
вы размещаете на своей странице информацию о специальных продуктах, товарах и услугах, подключенных к партнерским программам,
люди переходят по вашей ссылке и совершают продажи,
с каждой продажи вы получаете свой процент.
Поиск партнерских программ доступен на CPAseti.com, Bintrader, Monecle LetyShops и других аналогичных сервисах.
Ваш заработок складывается из процента от продаж рекламодателей или фиксированной суммы. Много на этом не заработаешь, но идею вполне можно рассматривать как источник дополнительного дохода.
9. Покупка сайтов с доходом
В последнее время популярность приобретает такой источник пассивного дохода как покупка готового сайта. Есть убыточные и прибыльные проекты, поэтому сайты постоянно продают и покупают.
Где можно купить сайт? Существуют различные сервисы, которые позволяют купить или продать сайт и обеспечивают безопасность сделок. Сервисы выступают посредником и получают свой процент от сделки. Биржи, где можно купить сайт:
Телдери — самая крупная российская биржа. Представляет собой аукцион сайтов и доменных имен;
Flippa — зарубежная биржа. На ней очень часто можно купить сайт с фирмой, т.е. готовым бизнесом;
Bitus – приватная биржа интернет-проектов.
PR-CY.ru – сервис проводит аукционы по продаже сайтов и не берет комиссию, поэтому все риски остаются на вас. Но за 5% от суммы сделки сервис предоставляет услуги гаранта.
Как правило, цена сайта рассчитывается, исходя из окупаемости проекта. Но все зависит от способа монетизации: сайты с пассивным доходом стоят дороже.
Таким образом, покупка сайта – это выгодное вложение, способное быстро окупиться и приносить прибыль. Главное в этом деле – уметь правильно анализировать предложения и покупать перспективные сайты.
10. Продажа старых вещей и хлама
В условиях кризиса и ограниченных ресурсов эти направления могут стать выгодными. Есть много успешных направлений для реализации идеи заработка на старых вещах. Вот, например, несколько таких идей:
Сдача в аренду декора в винтажном и ретро стиле
Музей старых вещей
Пункт приема вторсырья
Секонд-хенды и комиссионные магазины.
Подробнее о том, как заработать на старых и ненужных вещах, читайте здесь.
11. Аренда рекламных щитов
Наружная реклама всегда актуально и пользуются большим спросом у заказчиков. Поэтому можно зарабатывать немалые деньги, сдавая в аренду рекламные площади. Например, щиты-роллеры. Такие конструкции устанавливают на оживленных улицах города и не занимают много места. Многие щиты оснащены механизмом прокрутки — это позволяет показывать до четырех рекламных обращений от разных заказчиков.
Один рекламный щит может приносить около 15 тыс. рублей в месяц. А на его установку уходит около 70 тыс. рублей. Это значит, что за несколько месяцев можно окупить первоначальные вложения.
Главная проблема в этом деле – получить разрешение на установку щита в интересующем месте. Подробнее с этой идеей можно ознакомиться здесь.
Также стоит упомянуть и другие прибыльные идеи пассивного заработка, которые связаны с размещением рекламы: реклама в лифтах, на уличных экранах, видео-стойках и т.д. Везде принцип один и тот же – устанавливаем рекламную площадь, сдаем ее в аренду и получаем доход.
12. Вендинг
Вендинг подходит для тех, кто хочет получать максимум прибыли при минимуме усилий. Начать такой бизнес достаточно просто и быстро, со стартовым капиталом в 100 тыс. рублей. На эти деньги вы покупаете вендинговый аппарат под определенный товар, устанавливаете его в многолюдном месте и начинаете зарабатывать. Ваше участие в бизнесе минимально: достаточно 2-3 раза в неделю приезжать, чтобы пополнить товар или расходники и забирать выручку.
Самые популярные вендинговые автоматы варят кофе и выдают снеки. Но сегодня вендинговый формат актуален для самых разных товаров и услуг. Автомат по продаже бижутерии, линз, цветов, аксессуаров для смартфонов, автомат по печати фотографий из соцсетей и фотокабинки – все это можно отнести к вендинговому бизнесу. Руководства по открытию бизнеса на разнообразных вендинговых аппаратах можно найти здесь. А здесь есть подборка из 90 необычных вендинговых аппаратов.
Суть такого формата — возможность быстрого старта с небольшими вложениями и минимальным участием в бизнесе.
Как создать пассивный доход с нуля
Напоследок несколько советов для тех, кто стремиться создать пассивный доход:
Не стремитесь охватить несколько направлений сразу, выберите одну область, в которой больше всего разбираетесь
Не выбирайте для пассивного заработка те бизнес-идеи, которые будут требовать от вас постоянных денежных вложений
Помните, что заработок без труда и вложений – это миф. Чтобы доход появился, в любом случае необходимо затратить определенные ресурсы: ваше время, усилия, первоначальный капитал.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник
Как увеличить доходы, не гоняясь за новыми клиентами
Начинающие бизнесмены часто пытаются привлекать как можно больше клиентов ради увеличения прибыли. Это связано с рядом проблем, включая высокие расходы на маркетинг и низкое качество обслуживания. Но самой главной проблемой экстенсивной модели развития можно считать ее ограниченные возможности: развитие рано или поздно упирается в потолок недостатка ресурсов и насыщенности рынка. Из этой статьи вы узнаете, как увеличить доходы, работая с существующей аудиторией.
Интенсивная модель развития бизнеса, методы которой будут описаны ниже, позволяет увеличивать доход и прибыль при стабильной клиентской базе. Чтобы достичь этой цели, вам необходимо решить две задачи. Во-первых, вам следует активнее взаимодействовать с имеющимися потребителями, увеличивать их вовлеченность и лояльность. Во-вторых, вам необходимо обеспечивать существующим клиентам максимально возможную выгоду взаимодействия с вашим бизнесом. Ниже описаны методы, с помощью которых решаются эти задачи.
1. Позвольте аудитории принимать важные решения, связанные с продуктом
До появления интернета маркетологи тратили много времени и денег на изучение потребностей аудитории. Они проводили фокус-группы, анкетировали и интервьюировали тысячи потребителей, изучали опыт конкурентов. Очевидно, что угадывать настроение рынка удавалось не всегда. Благодаря Сети вы можете делегировать исследования клиентам. Прямо попросите клиентов рассказать об их видении продукта, отношению к цене, дизайну, сервису.
Как осуществить это на практике
Воспользуйтесь следующими рекомендациями и инструментами:
- Проведите опрос в социальных сетях.
- Проведите удаленную фокус-группу с помощью Google+ Hangouts.
- Организуйте открытую дискуссию в соцсетях или на отраслевом форуме.
- Предложите волонтерам бесплатно протестировать ваш продукт, поделиться опытом использования и предложить способы усовершенствования.
Привлекая клиентов к принятию решений, вы увеличиваете их вовлеченность и лояльность.
2. Стройте долгосрочные отношения с клиентом
Втюхнуть дорогой продукт и срубить побольше бабок — это непозволительная роскошь для любого бизнеса. Клиент, которому вы продали ненужные опции, скорее всего к вам не вернется. Поэтому вам придется тратить средства на поиск и привлечение новых покупателей. Вы можете сэкономить средства и усилия, выстраивая долгосрочные отношения с клиентами.
Старайтесь предоставлять потребителю максимальную ценность по оптимальной цене. Оптимум находится где-то между минимальной ценой, которую ищет клиент, и ценой, которая необходима для генерирования прибыли.
Как осуществить это на практике
В этом вам помогут следующие рекомендации:
- Обеспечьте клиентам доступ к бесплатной службе поддержки. Не скромничайте, возьмите пример с саппорта Amazon. Этим ребятам нет равных в умении доставить удовольствие клиенту на расстоянии.
- Предоставляйте клиенту какую-то часть продукта бесплатно. Например, проводите бесплатные аудиты сайтов, предлагайте каждому покупателю автомобиля абонемент на услуги автомойки, подумайте о продаже продукта по модели freemium.
- Всегда думайте о выгоде клиента. Продавайте ему нужный продукт, а не тот, который подороже. Своевременно решайте проблемы клиента. Еще раз обратите внимание на Amazon: эта компания в течение гарантийного срока бесплатно меняет испорченные ридеры на новые. Даже если вы уселись на ридер и раздавили его.
Поддерживая долгосрочные отношения, вы можете не беспокоиться о расходах на привлечения новых клиентов.
3. Используйте апселлинг и кросс-селлинг
Апселлинг и кросс-селлинг — это самые простые способы получения дополнительного дохода без поиска новых клиентов.
Апселлинг — это увеличение суммы сделки путем продажи более дорогого продукта. Кросс-селлинг — это продажа дополнительных или связанных продуктов. Когда вы приходите в магазин за водкой, а продавец уговаривает вас купить виски, это апселлинг. Когда вы оформляете в банке автокредит, а банковский клерк уговаривает вас сразу оформить КАСКО, это кросс-селлинг.
Не превращайте перекрестные продажи и апселлинг в банальное втюхивание продукта. Предлагайте клиенту более дорогой продукт только в том случае, если он ему действительно необходим. Постройте кросс-селлинг таким образом, чтобы клиент видел дополнительные возможности и удобство, а не попытку нажиться.
Как реализовать это на практике
Используйте следующие рекомендации:
- Предлагайте клиентам несколько категорий продукта или тарифных планов. Описывайте реальные преимущества товаров из каждой ценовой категории.
- Создайте продукт-пугало «суперэлитарной» категории. Нашпигуйте его избыточными опциями и установите завышенную цену. Рядом с таким пугалом ваши премиальные и элитарные продукты будут выглядеть доступными. Эту тактику можно назвать читерской, но вы ведь никому ничего не навязываете, правда?
- Делайте скидки для оптовых покупателей. Например, если вы продаете программное обеспечение или онлайн-услуги, стимулируйте потребителей оформлять подписку на год или на два года. Это увеличит среднюю сумму сделки.
- Помогайте своим потребителям приобретать сопутствующие товары у вас. Например, если вы продаете сотовые телефоны, логично продавать аксессуары и гарнитуру для сотовых телефонов.
Апселлинг и кросс-селлинг приносит бизнесу пользу, если вы продаете более дорогие и сопутствующие продукты без навязывания.
4. Удовлетворяйте информационные потребности клиентов
Ваши потребители нуждаются в информации на каждой стадии покупательского путешествия. Удовлетворяя информационные потребности, вы создаете условия для увеличения прибыли, даже если не продаете продукт немедленно. Предоставляя клиенту качественную экспертную информацию, вы уходите от ценовой конкуренции. Считаете этот тезис спорным, хотите доказательств? Вы найдете их в статье «Как заработать 87 млн долларов с помощью контент-маркетинга».
Практическая реализация
Попробуйте следующие способы и инструменты:
- Ведите корпоративный блог. Публикуйте в нем полезную для клиентов информацию, связанную с вашей отраслью.
- Начните рассылать клиентам электронные письма с полезной информацией.
- Создайте тематические сообщества в популярных среди ваших клиентов социальных сетях.
- Ведите канал на YouTube.
- Проводите регулярные образовательные вебинары или видеовстречи с клиентами.
- Напишите электронную книгу, выпустите white paper.
- Удивите аудиторию: выпустите печатную газету или журнал с полезной информацией.
Информируя аудиторию, вы удерживаете существующих клиентов и одновременно используете один из самых дешевых методов привлечения новых покупателей. Пока еще самых дешевых.
5. Помните: дорога ложка к обеду
Если вы продаете туры на горнолыжные курорты Австрии, работайте в поте лица в декабре. Если вы продаете солнцезащитные очки… Ну, дальше вы поняли. Помните о сезонных всплесках спроса на ваш продукт. Напоминайте существующим клиентам о необходимости купить новую панаму, поменять резину, продлить действие договора страхования.
Как действовать на практике
Обратите внимание на следующие рекомендации:
- Используйте системы CRM для мониторинга потребностей клиентов. Напоминайте потребителю, что срок действия его подписки на ПО или договора банковского вклада заканчивается через месяц. Предлагайте продолжить сотрудничество на выгодных условиях.
- Если в вашей отрасли есть сезонный спрос, заранее активизируйте маркетинговые усилия. Предлагайте существующим клиентам бонусы за лояльность.
- Проводите сезонные распродажи. Это позволит вам сократить объемы нераспроданного товара.
Своевременное взаимодействие с существующими покупателями поможет вам поддерживать продажи на высоком уровне.
Старый друг лучше новых двух
Эта народная мудрость актуальна для маркетологов. Привлекать новых клиентов дорого: вам приходится преодолевать рекламную глухоту потребителя, бороться с конкурентами, доказывать новым покупателям, что вы надежный партнер. Дешевле, быстрее и выгоднее удовлетворять потребности существующих клиентов. Кстати, многие методы работы с существующей аудиторией естественно привлекают внимание потенциальных новых клиентов. Используйте это.
Источник