Способы получения контактов у клиента

11 способов получить e-mail или телефон клиента

Для чего нужна база контактов?

  1. Для улучшения поведенческих характеристик сайта. Адресат получает письмо, в нём есть ссылка на Ваш сайт. Если читателя заинтересовало предложение – он переходит на тематическую страницу, проводит на ней определённое количество времени (явно, что не 5-10 секунд). В результате улучшаются общедоменные поведенческие характеристики: повышается среднее время пребывания на сайте, снижается процент отказов.
  2. Напоминание о себе. Данный адресат может быть клиентом Вашей компании (ранее совершавшим одну или несколько покупок). Если своевременно напомнить ему о своём существовании, о предложениях – есть шанс, что состоится ещё одна сделка.
  3. Формирование целевой аудитории. Клиент мог заходить на сайт, но при этом ничего не купить, только оставить заявку. Что ж, не получилось в прошлый раз (сделка не состоялась) – можно попробовать в будущем. Завтра, через неделю, через месяц. Главное – присылать адресатам действительно интересные (для них) предложения.
  4. Авторитет, работа на имидж. Информационная рассылка способна не только продавать напрямую – она может улучшать имидж Вашей фирмы (организации), если Вы делитесь с клиентами ценной полезной информацией. На длинном интервале времени это сыграет положительную роль.
  5. Осуществление продаж/повторных продаж. Именно то, ради чего Вы тратите время и силы. Благодаря рассылке Вы повышаете узнаваемость своего бренда – в дальнейшем покупателю при заходе на сайт становится проще принимать решение о сделке, ведь Вы для него – не чёрный ящик, не тайна за семью печатями. Отношения сформированы — конверсия увеличивается.

11 способов получить адреса и телефоны клиентов

  1. Заявки через Оникон. Как мы уже рассказывали ранее, сервис Оникон удобен тем, что работает в двух режимах. Если менеджер на связи – сервис позволяет начать онлайн-чат и в режиме реального времени ответить на вопросы потенциального покупателя. Если оператор отсутствует (допустим, время вечернее) – Onicon превращается в активную форму обратной связи (сборщик контактов). В этой форме клиент задаёт вопрос и, конечно же, оставляет свой e-mail (для получения ответа). Бережное сохранение в базу всех адресов почты позволит со временем накопить очень и очень приличную «армию» потенциальных клиентов.
  2. Заказ (покупка) товара. Во время оформления заказа клиент должен оставить свои контактные данные, иначе сделка не будет завершена. Практически все продающие сайты требуют либо e-mail, либо телефон, либо и то, и другое – ведь оператор Интернет-магазина должен связаться с покупателем и убедиться, что тот действительно ждёт товар, готов оплатить его. Сохраняйте информацию о клиенте в базу – в дальнейшем она пригодится для информационных рассылок.
  3. Регистрация на сайте. Это довольно деликатный способ – его нужно использовать очень аккуратно, чтобы не спугнуть посетителя ещё до начала прочных отношений. Нельзя сразу закрывать весь контент от доступа под форму регистрации – увидев такое, пользователь Сети точно покинет сайт. Скорее, оставьте регистрацию для того, чтобы благодаря ей клиент мог получить какие-то дополнительные бонусы и преимущества (писать комментарии, видеть специальные предложения о скидках, промо-программах и т.п.).
  4. Получение бесплатных информ-материалов. О практическом кейсе, описывающем данный случай, мы рассказывали в выпуске «Двухшаговые продажи». Помните? Если забыли – обязательно посмотрите пример о том, как правильно задавать направление контакта в отношениях с клиентами, как повышать индекс доверия к себе, как – рассылая информацию, полезную клиенту – сделать его покупателем.
    Статьи, книги, практические руководства в обмен на адрес почты, куда нужно выслать информацию – это интересный ход!
  5. Отзыв о Вашей компании на сайте. Клиент хочет оставить отзыв на сайте? О сделанной у Вас покупке? Попросите его сообщить минимальную информацию о себе – просто для того, чтобы убедиться: он – не робот, отзыв не является спамом. Всего лишь два поля в форме отзыва (имя и адрес почты) не напрягут комментатора очень сильно, не вызовут у него недоуменных вопросов. А Вам – помогут с течением времени собрать «тёплую» базу для информационных рассылок и повторных продаж.
  6. Калькулятор на сайте. К Вашему продающему сайту подключен калькулятор, который позволяет сделать онлайн-расчёт проекта (стоимости кухни, отделки комнаты, оконной конструкции, межкомнатной двери, дымоходной системы)? Просто добавьте к калькулятору маленькую опцию «Выслать результаты расчёта на мой адрес электронной почты». И – если потенциальный заказчик оставил свой e-mail — конечно же, используйте адрес в дальнейшем.
  7. Конкурсы и розыгрыши призов (разумеется, с регистрацией по e-mail). Тут важны две вещи: достойный приз за победу и большое количество участников. Собственно, первое очень тесно связано со вторым. Если приз будет не очень существенным – Вы не сможете привлечь к участию широкий круг заинтересованных пользователей. А если участников, которые «сдадут» свои адреса почты в базу, окажется мало – затраты на приз не окупят себя. Здесь, по сути, происходит размен: за те деньги, которые стоит приз, Вы выкупаете базу «тёплых» для своего бизнеса пользователей. Если предложить достойный «пряник» и сделать конкурс длительным по времени, то базу можно набрать приличную.
  8. Купоны и скидки (для тех пользователей, которые регистрируются на Вашем сайте). Очень перспективный вариант. Посетитель сайта регистрируется, и это автоматически позволяет ему покупать товары со скидкой (3, 5, 10% — Вам виднее, на сколько можно «подвинуться» в цене). По сути, тут опять включается механизм двухшаговых продаж. Первая сделка идёт «в ноль» или с очень небольшим профитом – ради того, чтобы иметь контакт пользователя, а значит – продавать ему товары (или услуги) в дальнейшем.
  9. Вебинары, обучающие тренинги. Этот вариант хорош в тех ситуациях, когда Вашей организации (фирме) есть что рассказать (показать) потенциальным заказчикам товаров или услуг. В каких сферах деятельности применим данный механизм? Юридические услуги. Бухгалтерские услуги. Консалтинг. Дистанционное обучение работе с оборудованием. Демонстрация новых технологий. IT-сфера. Кстати, очень часто подобный механизм используется в SEO-отрасли, в Интернет-маркетинге. Разумеется, вебинар смогут прослушать лишь те, кто зарегистрируются для этого (и укажут адрес своей электронной почты).
  10. Использование агрегаторов. Есть сайты, которые предлагают готовые базы данных (Вашу целевую аудиторию), либо за некоторую сумму соберут такую базу по Вашим критериям. Конечно же, этот способ нужно использовать весьма и весьма аккуратно, точечно. Иначе Ваша рассылка угодит в спам. Тем не менее, попробовать можно.
    Где именно найти целевых адресатов?
    http://soksaitov.ru/ — здесь Вы можете купить готовые базы (полученные методом автоматического парсинга сайтов), либо заказать сбор адресов по нужным критериям.
    http://work-zilla.com/ — здесь можно попробовать поставить задание на ручной сбор базы. В этом случае накопление данных будет происходить не в автоматическом режиме, а за счёт работы исполнителя (Вашего удалённого помощника, который готов выполнить задание за определённую оплату – он будет, как говорится, «ковырять ручками» сайты и базы в поисках полезной для Вас информации).
  11. Наконец, такой способ, как «Не упусти свой шанс!» Можно просто предложить заинтересованным посетителям Вашего сайта подписаться на информационную рассылку – ради того, чтобы они не пропустили момент, когда объявляются скидки на тот или иной вид продукции, сезонные распродажи и т.д. Есть люди, которые предпочитают покупать именно во время распродаж – для них крайне важно оказаться в нужное время в нужном месте. Помогите им в этом, сделайте анонс (для чего им и нужно подписаться на рассылку), своевременно сообщите о начале раздачи «пряников». Подробнее о том, как это реализовать технически – в совете дня.
Читайте также:  Назовите 2 типа систем вентиляции по способу побуждения движения воздуха

Мы рассказали о нескольких способах получения адресов и телефонов потенциальных заказчиков Ваших товаров и услуг. Не забывайте о возможности собирать адреса в «пассивном» режиме. Разместите на сайте форму подписки на Вашу рассылку, используя возможности сервиса Маливер.
С помощью такой формы заинтересованные в Ваших товарах и/или услугах посетители смогут вовремя увидеть ценную для себя информацию. Вы получите шанс эффективно работать с целевой аудиторией, которая с течением времени будет только увеличиваться!

Чтобы узнать, как получить код подписки, нажмите сюда.

Чтобы узнать, как установить код на подписную страницу (одну), нажмите сюда.

Если Вы хотите, чтобы форма была сквозной (видна на всех страницах сайта) — разместите код в редактируемом блоке.

Источник

Как взять контакты у клиента: максимально эффективные способы

В статье мы расскажем:

Чтобы взять контакты у клиента, есть много способов. Желательно сделать так, чтобы человек делился подобной информацией безболезненно и даже охотно. Если слишком давить, вы не получите нужные данные и рискуете потерять потенциального покупателя навсегда.

К выбору методов сбора клиентской базы нужно подходить с умом. Используемые способы должны вписываться в политику вашей компании и одновременно быть максимально эффективными. Если все сделать верно, число контактных данных станет постоянно увеличиваться, останется лишь организовать грамотную работу с ними.

5 причин собирать клиентскую базу

В каждой компании должна быть своя клиентская база, являющаяся эффективным инструментом управления продажами. Кроме того, она позволяет спрогнозировать деятельность организации, а также подобрать оптимальные для каждого условия сотрудничества. Клиентская база компании включает в себя контактные данные, историю отношений и аналитику по каждому потребителю. Если данный инструмент организации будет правильно составлен, то она получит следующее:

Обслуживание станет более качественным. Дело в том, что, имея о клиенте полную информацию, компания может показать ему, насколько он ценен, а для этого предусмотрены специальные праздничные предложения и подарки.

Определится целевая аудитория и уже все действия компании по продвижению будут направлены именно на нее.

Маркетинговая политика станет грамотной, так как теперь в нее входят рассылки через СМС и электронную почту, телемаркетинг, подготовка уникальных спецпредложений.

Благодаря постоянным клиентам увеличится прибыль, поскольку на них тратится гораздо меньше времени и средств, чем на потенциальных, которых еще нужно привлечь.

Клиентская база расширится благодаря тому, что клиенты начнут рекомендовать компанию своим знакомым.

Кроме того, нужно учитывать, что организация станет более конкурентоспособной по отношению к тем компаниям, которые не имеют клиентской базы.

7 способов взять контакты у клиента офлайн

Для того чтобы обзавестись контактами покупателя, неважно, потенциального или же уже состоявшегося, можно воспользоваться следующими способами:

Неплохой метод взять контакты у клиента – устраивать распродажи, акции, делать скидки и менять цены. При изменении условий реализации товара появляется возможность проверить потенциал покупателя, а также узнать его электронную почту и номер телефона. Если клиент действительно заинтересован, то он будет благодарен проявившемуся по отношению к нему продавцу.

Еще одним способом взять контакты у клиента – обмен визитными карточками. Тем самым продавец обозначает свое отношение к деловому знакомству и получает ответную реакцию. Можно предложить клиенту свою визитку и спросить телефон для связи.

Чтобы собрать данные о покупателях, нередко используются опросные листы и анкеты, например, удовлетворенности клиента. Внедрив в бизнес-процесс такую форму обратной связи, получить телефон человека не составит труда.

Выставки, презентации и другие открытые мероприятия также позволяют получить контакты клиента. Однако это достаточно сложная задача, с которой должен справиться сотрудник, контактирующий с покупателями. Нужно понимать, что на подобные мероприятия приходят именно люди, попадающие в целевой сегмент, а значит, контакты с ними в дальнейшем превратятся в продажи. Эффективным методом является «список», когда сотрудник записывает контакты потенциальных клиентов так, чтобы его видел новый покупатель, при этом чем их будет больше, тем лучше, поскольку это говорит о доверии к компании и свои контакты отдавать будет не так тревожно.

Читайте также:  Нестандартные способы решения задач по математике

Телемаркетинг как способ взять контакты у клиента, тоже является весьма эффективным. Игра слов позволит без проблем обзавестись необходимой информацией. К примеру, можно попросить разрешения у покупателя перезвонить ему для того, чтобы узнать о его решении. Когда потребитель соглашается, задается вопрос относительно номера телефона. Стопроцентным данный метод назвать, конечно же, нельзя, но то, что он довольно эффективный, это точно.

Получить данные клиента не так и сложно, предложив ему подарок или участие в акции. В данном случае плюсов несколько: это и целевой контакт в базу данных, и внимание покупателю.

Записать контактную информацию клиента можно с помощью регистрации дисконтных или бонусных карт, а также выдачи игровых в парках развлечений и т. д.

9 способов взять контакты у клиента онлайн

Секретом успешности многих магазинов, торгующих онлайн, является наличие большой клиентской базы. Благодаря работе с ней поток новых заказов не прекращается. Стоит заметить, что сложного в этом ничего нет, для этого достаточно взять и сохранить контакты гостей сайта, причем как новых, так и постоянных покупателей. Для этого используются различные способы. Далее рассмотрим 9 самых эффективных методов обзавестись телефоном и электронной почтой потенциальных клиентов.

Максимальное количество вариантов обратной связи.

Указывая на сайте магазина контакты, необходимо позаботиться о том, чтобы вариантов связи с сотрудниками было как можно больше. Все люди разные, поэтому одни предпочитает писать на электронную почту, другие звонить, третьи – связываться через мессенджеры. Таким образом, в списке контактов должны быть: номера телефонов с установленными на них WhatsApp и Viber, e-mail и Skype.

Как только кто-то из посетителей делает по одному из представленных каналов запрос, его контакты следует зафиксировать в клиентской базе. При этом учитываются данные (почта и телефон) как тех посетителей сайта, которые сделали покупку, так и просто обратившихся с вопросом, но не купивших ничего.

Наличие на сайте магазина онлайн-чата.

Это позволяет не только в максимально короткие сроки отвечать посетителю на его вопросы, но и получать его контакты. Однако в данном случае необходимо учитывать, что чрезмерная навязчивость многим не нравится, поэтому плагин необходимо настраивать с учетом этого.

Оптимальным вариантом расположения окна для онлайн-чата будет место сбоку или внизу, причем так, чтобы клиент мог свернуть или открыть его в любой момент. Кроме того, плагин следует настроить так, чтобы автоматическое сообщение, в котором есть просьба указать свои данные (почту и телефон), всплывало не сразу, а только после того, как будет начат диалог самим покупателем.

Наличие формы для заказа обратного звонка.

Посетители, которые действительно заинтересовались предложениями магазина, очень часто пользуются формой для обратного звонка, указывая в ней свои контакты. Для них это вовсе не спам или какая-то помеха, а, наоборот, возможность в максимально короткие сроки узнать интересующую их информацию.

Предоставление бонуса клиенту за регистрацию.

Когда посетителю сайта предоставляется бонус в виде подарка или скидки за регистрацию, это позволяет увеличить количество клиентов, готовых заполнить форму, где необходимо указать свои контакты. Сообщить об этом можно с помощью яркого баннера или же всплывающего окна. Однако нужно учитывать, что подарок должен быть привлекательным для потенциальных покупателей, только в этом случае они захотят зарегистрироваться на сайте. Это может быть накопительная или скидочная карта, какой-то сюрприз или же скидка на первую покупку.

Подписка на рассылку и новости.

Данная опция тоже может быть оформлена с помощью всплывающего окна или же размещенного в шапке сайта feature-box. Однако при настройке этих плагинов необходимо сделать так, чтобы они были ненавязчивыми и не закрывали обзор для посетителей сайта во время просмотра каталога.

Призыв подписаться на новости должен быть кратким и побуждающим к действию. Нередко на feature-box можно увидеть фразы типа: «Подпишитесь на новости, и вы узнаете о распродажах и поступлениях первыми».

Чем качественнее и уникальнее контент на сайте, тем более привлекательным он будет как для людей, так и для поисковых систем. Рассылка на электронную почту позволяет собрать посетителей, которые заинтересованы именно в этом виде связи. Тут главной задачей является правильная подборка информации, она должны быть интересной посетителям интернет-магазина.

Согласно исследованиям, проведенным в области маркетинга, было выяснено, что именно информационные рассылки позволяют получить гораздо больший эффект, нежели акционные. Причиной является то, что письма, содержащие в себе новости о распродажах и акциях, пользователями воспринимаются как спам, поэтому сразу оказываются в корзине.

Викторины, конкурсы и опросы.

Благодаря проведению конкурсов с вручением призов можно значительно расширить аудиторию. Как правило, суть их заключается в опросе пользователей, зарегистрированных на сайте. В результате тот, кто ответит на вопросы лучше остальных, становится победителем и получает приз. С помощью данного способа можно не только взять контакты у клиентов, но и повысить продажи. Согласно статистическим данным, примерно половина из тех, кто не выиграл в конкурсе, но участвовал в нем, приобретают что-то в течение полугода после того, как он завершился. Стоит заметить, что пользователям нравятся разные опросы, поэтому во время их прохождения они охотно оставляют свои контакты.

Читайте также:  Способы уменьшения влажности воздуха

Онлайн-калькуляторы и онлайн-тесты.

Магазин, на сайте которого имеются онлайн-калькуляторы или тест может легко собрать контактные данные посетителей. Делается это таким образом, что после выполнения заданий клиенту предлагается указать свой электронный ящик, на который он и получит результаты.

Однако нужно учитывать, что калькулятор должен быть установлен тот, который соответствует деятельности магазина. Так, для организации, занимающейся торговлей строительными материалами, это должна быть форма расчета расхода продукции, а для магазина одежды – инструмент для определения размера костюма (женского или мужского).

Социальные сети: группа или страница.

Практически у каждого пользователя Интернета есть своя страница в той или иной социальной сети, а иногда и в нескольких сразу. Одним из способов взять контакты у клиентов может быть использование «Фейсбук», «Вконтакте» или «Одноклассники». Они же могут помочь и в продвижении услуг или товаров, достаточно создать там тематическую страницу или группу. После этого нужно просто поместить ссылки с призывом вступить в интернет-магазин на видном месте.

Взять почту или же телефон клиентов можно и вовсе без контактирования с ними, то есть путем приобретения имеющейся у партнеров клиентской базы для рассылок. Это могут быть владельцы сайтов, своих блогов, которые зарабатывают на рекламе или же знакомые бизнесмены, ведущие свою деятельность в Интернете. Можно сделать партнерскую программу и у себя в магазине, тогда каждый, кто зарегистрируется и приведет на сайт нового клиента, получит бонус или скидку на покупки.

3 основные правила работы с клиентской базой

Чтобы покупатели не уходили от вас после первой совершенной покупки, а делали вторую, третью и т. д., необходимо постоянно работать с базой клиентов и правильно ее вести.

Нужно детально изучить имеющуюся клиентскую базу. Очень часто можно встретить болезнь «трех клиентов». Она заключается в том, что у компании есть несколько крупных покупателей (3–5), благодаря которым она и получает большую часть прибыли (до 80 %). Однако нужно понимать, что если кто-то из них уйдет, то это приведет к довольно большим финансовым потерям. Таким образом, все действия должны быть направлены на привлечение новых потребителей, а также развитие мелких.

Если у вас есть список, в котором содержится «100500» клиентов, этого будет недостаточно, необходимо провести сегментацию, то есть базу следует разбить на три уровня: горячие клиенты, то есть совершившие покупку в течение одного месяца, теплые – приобретавшие продукцию в период одного – четырех месяцев, спящие – не оформляющие заказ более четырех месяцев. Стоит отметить, что данный расклад кому-то и не подойдет, однако можно попробовать подставить цифры, что есть у вас, по принципу «горячие», «теплые» и «спящие».

Нужно понимать, что с любой группой работать необходимо по-своему, поэтому одна и та же информация для всех не подойдет. У каждого клиента по отношению к вашей организации свой статус, например, один приобрел необходимый ему товар несколько дней назад и у вас его покупать уже нет необходимости, другой уже на протяжении полугода забыл о вашем существовании. Именно поэтому подход к ним должен быть свой.

Как правило, клиентам, которые относятся к первой группе, товар и не нужен, однако они могут распространить информацию среди своих друзей или привести новых потребителей. Вторая группа – это люди, которых необходимо стимулировать для совершения новой покупки чем-то интересным. Третья – клиенты, забывшие о вашем существовании, которых следует как-то разбудить. Каким образом работать с каждой из этих категорий?

Если говорить о «горячих» клиентах, которые относятся к первой группе, то им следует звонить и писать первый месяц после покупки, а также отправлять СМС с информацией по уходу за приобретенным товаром. Так вы останетесь в памяти дольше и заработаете репутацию полезного, общительного, а значит, интересного бренда, который можно порекомендовать свои друзьям и близким. Только не отправляйте СМС с предложением что-то купить, поскольку, кроме раздражения, вы ничего не вызовете.

«Теплым» клиентам (вторая группа) следует напоминать о себе (СМС или звонком) только в тот момент, когда пора совершать покупку. Заинтересуйте покупателя чем-то новым, говорите о том, что это рассылка, содержащая инсайдерскую информацию, только для клиентов. Если реакции не последовало, то спустя одну-две недели можно напомнить о себе и сделать специальное предложение в виде участия в розыгрыше, конкурсе или подарка. Но это точно должна быть не скидка!

С третьей группой, в которую входят «спящие» клиенты, необходимо общаться дружелюбно, вызывая интерес. Поинтересуйтесь, почему человек на протяжении длительного времени не заходит в ваш магазин. Главное, что от вас требуется, – вернуть покупателя, поэтому будьте дружелюбны и смело предлагайте подарки и скидки.

При работе с каждой из групп должен быть свой план работы, только в этом случае вы сможете добиться большего возврата клиентов, чем у конкурентов. Помните о том, что вернуть старого покупателя обойдется вам в 5-6 раз дешевле, чем привлечь нового, поэтому вы сможете сэкономить немало средств на рекламе.

И все же, что касается того, как взять контакты у клиентов, то для максимального результата лучше использовать сразу несколько способов. Не стоит переживать, если некоторые пользователи, чьи данные окажутся в базе, никогда ничего не купят в вашем магазине. Дело в том, что со временем количество контактных данных потенциальных клиентов перейдет в качество, поэтому чем их будет больше, тем эффективнее окажутся рекламные рассылки и предложения по имеющимся электронным ящикам и номерам телефонов, то есть продажи тоже будут расти.

Источник

Оцените статью
Разные способы