Способы получения информации это информатика 3 класс

§ 5. Получение информации

Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации.

Научиться получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.

Понять

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди издавна наблюдали за ней: собирали информацию о погоде, растениях, поведении животных, свойствах предметов.

Наблюдая, люди заметили, что зимой в России «природа спит». Выпадает снег. Вся природа «отдыхает». Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

Рис. Так выглядит дуб зимой.

Весной всё просыпается, расцветает. Летом созревают овощи, ягоды и фрукты. Осенью всё дозревает, увядает, листья желтеют и осыпаются. Всё засыпает.

Наблюдая за этими изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия: зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы управлять своей жизнью.

Так, летом готовятся к зиме: выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты. Заготавливают корма для животных, дрова, строят тёплые дома, шьют зимнюю одежду.

Зимой готовятся к весенним полевым работам — закупают технику для работы в поле, учатся управлять ею, ремонтируют её, шьют летнюю одежду.

Наблюдать — значит получать информацию.

Предмет или явление, за которым мы наблюдаем, будем называть объектом наблюдения.

Наблюдать — это не только смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Наблюдать можно невооруженным глазом или с помощью различных приспособлений и устройств.

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств.ч

Устройства для наблюдения нужны, если, например, объект наблюдения очень далеко. Военные используют бинокль.

За далёкими звездами люди наблюдают с помощью телескопа.

Назначение бинокля и телескопа: служат для «приближения» и «увеличения» далёких объектов, например звёзд.

Специальные устройства для наблюдения также нужны, если объект наблюдения очень маленький: например, это буквы, написанные мелким шрифтом, клетки организма, микробы, вирусы, молекулы. Такими устройствами являются лупа и микроскоп. Их назначение: служат для наблюдения за очень маленькими объектами.

Существует электронный микроскоп. Это устройство увеличивает сильнее. К нему можно подключить компьютер и наблюдать на экране монитора за самыми маленькими предметами и явлениями.

Так выглядят современные электронные микроскопы.

Информацию об объектах наблюдения можно получать путём их измерения с помощью различных устройств. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Так выглядят обычные термометры разной конструкции.

Так выглядят некоторые электронные термометры, на которых мы видим показания в виде числа.

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств.

Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, обычная линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину сосуда и многое другое. Транспортиром измеряют величину угла.

Информацию можно получить, используя разные источники и разные способы: прочитать учебник, просмотреть телепередачу, пообщаться с другими людьми, найти в Интернете.

Получение информации — это действие с информацией.

Выполни

План действий

  1. Надо получить информацию о животном, чтобы написать о нём рассказ. Подумай и скажи, какими источниками информации и способами получения информации ты воспользуешься для этого:
    • наблюдение за самим животным;
    • чтение книг о нём;
    • поиск нужной статьи в Интернете;
    • беседа с другими людьми.
  2. Создай в рабочей тетради таблицу и отметь в третьем столбце нужное знаком .
Читайте также:  Подрядный способ собственными материалами

Источник

Способ получения информации

Отметь знаком

Животное

Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее

Книга о животных

Чтение книги

Энциклопедия

Поиск нужной статьи

Интернет

Поиск нужного документа

Родители

Получение ответов на вопросы

Учебник по биологии

Чтение нужного параграфа

  1. Создай такую таблицу в текстовом редакторе и заполни её.
  2. Сохрани файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Получение (сбор) информации — это действие с информацией.
  • Получать информацию — значит, наблюдать, читать, беседовать, измерять.
  • Для получения информации человек использует свои органы чувств и различные устройства: термометр, линейку, лупу, микроскоп, телескоп и другие.
  • Получить информацию можно из документов, энциклопедий, справочников, сети Интернет и так далее.

Знать

  1. Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек получает информацию.
  2. Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. Зачем люди наблюдают? Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
  3. Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. Опиши разные виды термометров.
  4. Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
  5. Расскажи, что тебе известно про микроскоп или телескоп.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Устройства для получения информации».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Информатика » Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

  1. Найди все возможные варианты — соедини стрелками по образцу. Поясни устно.

Наблюдать — это смотреть и слушать. Так мы получаем информацию. Зарисовывать, запоминать, записывать — это уже относится к хранению информации, так мы сохраняем полученную информацию.

2. Соедини стрелками по смыслу.

Примечание: Подумать, обдумывание — это обработка информации

3. Рассмотри рисунок. Собранную информацию представь текстом по образцу.

Это пчела. У неё два крыла, два глаза, шесть ног и полосатое брюшко.

Это одуванчик. У одуванчика фигурные листья. Во время дождя его бутон закрыт.

Это щенок. Щенок маленький. У него четыре короткие лапы, короткий хвост и два висячих уха. Щенок что-то вынюхивает.

Выбери два любых способа получения информации и устно сравни их между собой: чем похожи и чем различаются.

Чем похожи и чем различаются наблюдение и беседа.

Для беседы нужен еще один человек (который будет источником информации), для наблюдения нет (источником информации может быть любой предмет). При беседе мы получаем информацию с помощью органов слуха, при наблюдении — при помощи всех органов чувств. И наблюдение и беседа — это способы получения информации.

5. Соедини стрелками по смыслу.

Действия с информацией — делать записи, изображать схему, рисовать, наблюдать, думать, запоминать, мыслить.

Действия с предметами — готовить суп, рубить дрова, резать картошку

6. Дополни список.

а) Для наблюдения используются устройства: телескоп, бинокль, лупа, микроскоп

б) Для измерения используются устройства: барометр, термометр, линейка, транспортир, весы

Работа со словарем

Наблюдать — получать информацию

Объект наблюдения — предмет или явления, за которым мы наблюдаем

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств

Читайте также:  Как вязать изнаночные петли спицами классический способ

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств

Получение информации — это действие с информацией

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Урок информатики в 3 классе

МКОУ «Барунская СОШ»

Урок по информатике в 3 классе

по теме: « Сбор информации».

Учитель: Шонхурова Р.Б.

Урок по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе.

Цель : Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.

— закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.

— познакомить учащихся с новым действием – сбором информации

— познакомить учащихся с различными способами сбора информации

— применять имеющиеся знания в новой ситуации,

— анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,

— находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.

— развивать логическое мышление младших школьников.

— воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.

— воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр.

— способствовать развитию памяти, внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение ActivInspire — флипчарт «Сбор информации» или презентация «Сбор информации», учебник Матвеевой Н.В., Рабочая тетрадь, часть 1 – 3 класс.

организация и мотивация;

изучение нового материала;

закрепление полученных знаний;

обобщение, домашнее задание.

ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат «Сбор информации».

— Здравствуйте, ребята! Проверим все необходимое для урока на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш.

Проверка домашнего задания.

Проверка выполнения практического задания по предыдущему материалу: кроссворд на тему «Компьютер – Маша и медведь».

— Разгадайте кроссворд на тему « Компьютер – Маша и медведь » от медведя и помогите Машеньке получить в подарок компьютер.

Правильность выполнения проверяется при помощи флипчарта — стр. 2 «Кроссворд».

— Молодцы, вы справились с заданием и помогли Машеньке.

Изучение нового материала: «Сбор информации».

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.

! Сбор информации — это одно из действий с информацией.

Как люди собирают информацию? Например , они наблюдают. Наблюдать — это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.

Времена года ( флипчарт – стр. 3 )

Зимой солнце восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом — длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает.

Весной все просыпается, расцветает.

Летом созревают ягоды и фрукты.

Осенью всё увядает и засыпает.

Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.

Читайте также:  Способы борьбы с перенаселением планеты

Сбор информации путем наблюдений с помощью специальных приборов ( флипчарт – стр. 4 )

Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп — это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например , в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.

Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.

! Наблюдение — это сбор информации с помощью органов чувств

(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).

Наблюдение — это действие с информацией.

Сбор информации путем измерений ( флипчарт – стр. 5 )

Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например , для измерения температуры служит термометр.

С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.

Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.

Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра — у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например , линейка.

Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.

Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.

Закрепление полученных знаний ( флипчарт – стр. 6 )

1. Работа с заданиями в рабочей тетради (самостоятельно):

2. Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …» ( флипчарт – стр.7 )

— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)

3. Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации – это» ( флипчарт – стр.8 )

— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)

4. Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»

— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)

Обобщение, домашнее задание ( флипчарт – стр.10 )

— сбор информации — это одно из возможных действий с информацией;

— сбор информации осуществляется при помощи органов чувств человека;

— сбор информации включает в себя не только наблюдение, но и общение человека с другими людьми, проведение замеров и т. п.;

— для сбора информации человек может использовать различные приборы, приспособления, инструменты.

Домашнее задание: Учебник- параграф 7; Рабочая тетрадь- № 5, 6.

Вопрос 1. Носитель информации ( ответ – диск )

Вопрос 2. Устройство вывода информации ( ответ – монитор )

Вопрос 3. Устройство ввода звуковой информации ( ответ – микрофон )

Вопрос 4. Устройство вывода текстовой информации на бумагу ( ответ – принтер )

Вопрос 5. Устройство ввода информации ( ответ – мышь )

Вопрос 6. Устройство хранения информации ( ответ – память )

Вопрос 7. Устройство обработки информации ( ответ – процессор )

Вопрос 8. Устройство ввода текстовой информации ( ответ –клавиатура )

— Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …»

Источник

Оцените статью
Разные способы