§ 5. Получение информации
Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации.
Научиться получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.
Понять
Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди издавна наблюдали за ней: собирали информацию о погоде, растениях, поведении животных, свойствах предметов.
Наблюдая, люди заметили, что зимой в России «природа спит». Выпадает снег. Вся природа «отдыхает». Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.
Рис. Так выглядит дуб зимой.
Весной всё просыпается, расцветает. Летом созревают овощи, ягоды и фрукты. Осенью всё дозревает, увядает, листья желтеют и осыпаются. Всё засыпает.
Наблюдая за этими изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия: зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы управлять своей жизнью.
Так, летом готовятся к зиме: выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты. Заготавливают корма для животных, дрова, строят тёплые дома, шьют зимнюю одежду.
Зимой готовятся к весенним полевым работам — закупают технику для работы в поле, учатся управлять ею, ремонтируют её, шьют летнюю одежду.
Наблюдать — значит получать информацию.
Предмет или явление, за которым мы наблюдаем, будем называть объектом наблюдения.
Наблюдать — это не только смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Наблюдать можно невооруженным глазом или с помощью различных приспособлений и устройств.
Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств.ч
Устройства для наблюдения нужны, если, например, объект наблюдения очень далеко. Военные используют бинокль.
За далёкими звездами люди наблюдают с помощью телескопа.
Назначение бинокля и телескопа: служат для «приближения» и «увеличения» далёких объектов, например звёзд.
Специальные устройства для наблюдения также нужны, если объект наблюдения очень маленький: например, это буквы, написанные мелким шрифтом, клетки организма, микробы, вирусы, молекулы. Такими устройствами являются лупа и микроскоп. Их назначение: служат для наблюдения за очень маленькими объектами.
Существует электронный микроскоп. Это устройство увеличивает сильнее. К нему можно подключить компьютер и наблюдать на экране монитора за самыми маленькими предметами и явлениями.
Так выглядят современные электронные микроскопы.
Информацию об объектах наблюдения можно получать путём их измерения с помощью различных устройств. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Так выглядят обычные термометры разной конструкции.
Так выглядят некоторые электронные термометры, на которых мы видим показания в виде числа.
Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств.
Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, обычная линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину сосуда и многое другое. Транспортиром измеряют величину угла.
Информацию можно получить, используя разные источники и разные способы: прочитать учебник, просмотреть телепередачу, пообщаться с другими людьми, найти в Интернете.
Получение информации — это действие с информацией.
Выполни
План действий
- Надо получить информацию о животном, чтобы написать о нём рассказ. Подумай и скажи, какими источниками информации и способами получения информации ты воспользуешься для этого:
- наблюдение за самим животным;
- чтение книг о нём;
- поиск нужной статьи в Интернете;
- беседа с другими людьми.
- Создай в рабочей тетради таблицу и отметь в третьем столбце нужное знаком
.
Источник
Способ получения информации
Отметь знаком
Животное
Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее
Книга о животных
Чтение книги
Энциклопедия
Поиск нужной статьи
Интернет
Поиск нужного документа
Родители
Получение ответов на вопросы
Учебник по биологии
Чтение нужного параграфа
- Создай такую таблицу в текстовом редакторе и заполни её.
- Сохрани файл под именем «Способы получения информации» в папке «Моё портфолио».
Главное
- Получение (сбор) информации — это действие с информацией.
- Получать информацию — значит, наблюдать, читать, беседовать, измерять.
- Для получения информации человек использует свои органы чувств и различные устройства: термометр, линейку, лупу, микроскоп, телескоп и другие.
- Получить информацию можно из документов, энциклопедий, справочников, сети Интернет и так далее.
Знать
- Придумай и расскажи короткую историю о том, как человек получает информацию.
- Что такое наблюдение? Объясни с помощью примера из жизни. Зачем люди наблюдают? Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось наблюдать.
- Для чего люди используют термометр? Расскажи об этом из своего опыта. Опиши разные виды термометров.
- Для чего люди используют линейку? Расскажи на примере.
- Расскажи, что тебе известно про микроскоп или телескоп.
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Устройства для получения информации».
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Информатика » Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
Получение информации Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы
- Найди все возможные варианты — соедини стрелками по образцу. Поясни устно.
Наблюдать — это смотреть и слушать. Так мы получаем информацию. Зарисовывать, запоминать, записывать — это уже относится к хранению информации, так мы сохраняем полученную информацию.
2. Соедини стрелками по смыслу.
Примечание: Подумать, обдумывание — это обработка информации
3. Рассмотри рисунок. Собранную информацию представь текстом по образцу.
Это пчела. У неё два крыла, два глаза, шесть ног и полосатое брюшко. |
Это одуванчик. У одуванчика фигурные листья. Во время дождя его бутон закрыт.
Это щенок. Щенок маленький. У него четыре короткие лапы, короткий хвост и два висячих уха. Щенок что-то вынюхивает.
Выбери два любых способа получения информации и устно сравни их между собой: чем похожи и чем различаются.
Чем похожи и чем различаются наблюдение и беседа.
Для беседы нужен еще один человек (который будет источником информации), для наблюдения нет (источником информации может быть любой предмет). При беседе мы получаем информацию с помощью органов слуха, при наблюдении — при помощи всех органов чувств. И наблюдение и беседа — это способы получения информации.
5. Соедини стрелками по смыслу.
Действия с информацией — делать записи, изображать схему, рисовать, наблюдать, думать, запоминать, мыслить.
Действия с предметами — готовить суп, рубить дрова, резать картошку
6. Дополни список.
а) Для наблюдения используются устройства: телескоп, бинокль, лупа, микроскоп
б) Для измерения используются устройства: барометр, термометр, линейка, транспортир, весы
Работа со словарем
Наблюдать — получать информацию
Объект наблюдения — предмет или явления, за которым мы наблюдаем
Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств
Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств
Получение информации — это действие с информацией
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Урок информатики в 3 классе
МКОУ «Барунская СОШ»
Урок по информатике в 3 классе
по теме: « Сбор информации».
Учитель: Шонхурова Р.Б.
Урок по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе.
Цель : Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.
— закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.
— познакомить учащихся с новым действием – сбором информации
— познакомить учащихся с различными способами сбора информации
— применять имеющиеся знания в новой ситуации,
— анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,
— находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.
— развивать логическое мышление младших школьников.
— воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.
— воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр.
— способствовать развитию памяти, внимания.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение ActivInspire — флипчарт «Сбор информации» или презентация «Сбор информации», учебник Матвеевой Н.В., Рабочая тетрадь, часть 1 – 3 класс.
организация и мотивация;
изучение нового материала;
закрепление полученных знаний;
обобщение, домашнее задание.
ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат «Сбор информации».
— Здравствуйте, ребята! Проверим все необходимое для урока на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
Проверка домашнего задания.
Проверка выполнения практического задания по предыдущему материалу: кроссворд на тему «Компьютер – Маша и медведь».
— Разгадайте кроссворд на тему « Компьютер – Маша и медведь » от медведя и помогите Машеньке получить в подарок компьютер.
Правильность выполнения проверяется при помощи флипчарта — стр. 2 «Кроссворд».
— Молодцы, вы справились с заданием и помогли Машеньке.
Изучение нового материала: «Сбор информации».
Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.
! Сбор информации — это одно из действий с информацией.
Как люди собирают информацию? Например , они наблюдают. Наблюдать — это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.
Времена года ( флипчарт – стр. 3 )
Зимой солнце восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом — длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает.
Весной все просыпается, расцветает.
Летом созревают ягоды и фрукты.
Осенью всё увядает и засыпает.
Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.
Сбор информации путем наблюдений с помощью специальных приборов ( флипчарт – стр. 4 )
Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп — это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например , в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.
Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.
! Наблюдение — это сбор информации с помощью органов чувств
(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).
Наблюдение — это действие с информацией.
Сбор информации путем измерений ( флипчарт – стр. 5 )
Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например , для измерения температуры служит термометр.
С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.
Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.
Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра — у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например , линейка.
Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.
Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.
Закрепление полученных знаний ( флипчарт – стр. 6 )
1. Работа с заданиями в рабочей тетради (самостоятельно):
2. Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …» ( флипчарт – стр.7 )
— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
3. Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации – это» ( флипчарт – стр.8 )
— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
4. Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»
— дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
Обобщение, домашнее задание ( флипчарт – стр.10 )
— сбор информации — это одно из возможных действий с информацией;
— сбор информации осуществляется при помощи органов чувств человека;
— сбор информации включает в себя не только наблюдение, но и общение человека с другими людьми, проведение замеров и т. п.;
— для сбора информации человек может использовать различные приборы, приспособления, инструменты.
Домашнее задание: Учебник- параграф 7; Рабочая тетрадь- № 5, 6.
Вопрос 1. Носитель информации ( ответ – диск )
Вопрос 2. Устройство вывода информации ( ответ – монитор )
Вопрос 3. Устройство ввода звуковой информации ( ответ – микрофон )
Вопрос 4. Устройство вывода текстовой информации на бумагу ( ответ – принтер )
Вопрос 5. Устройство ввода информации ( ответ – мышь )
Вопрос 6. Устройство хранения информации ( ответ – память )
Вопрос 7. Устройство обработки информации ( ответ – процессор )
Вопрос 8. Устройство ввода текстовой информации ( ответ –клавиатура )
— Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …»
Источник