Способы получения экономического результата

Как рассчитать экономическую эффективность вложений

Команда Ближе к Делу

Под экономической эффективностью капиталовложений в стартап или бизнес-проект понимается соотношение между вложенными деньгами и полученных инвестором результатов в виде прибыли. Регулярное выполнение оценки эффективности вложений дает понять, в правильные ли проекты вкладывается инвестор и стоит ли в них дальше вкладывать собственные средства. Какие методы оценки результативности вложений стоит применять?

Суть методик анализа экономической выгоды вложений

Понимание того, насколько окупятся вложения в производство или бизнес-проект, имеет большое значение для инвестора. Выполнение оценки результативности инвестиций, в первую очередь, дает понять, какая отдача будет получена с капиталовложений в конкретное предприятие и целесообразно ли это вообще делать. Знание этой информации позволяет инвестору уберечь себя от рисков, связанных с неокупаемостью вложенного им капитала.

Сегодня существуют более десятка методов, которые для удобства восприятия поделены на статические и на динамические. Большое количество методик обусловлено тем, что на результативность капиталовложений в тот или иной бизнес влияние оказывает огромное число внешних факторов. Чем больше этих факторов, чем выше погрешность и непредсказуемость расчетов, тем больше разносторонних методов требуется для их уточнения.

Несмотря на большую важность статических методов выполнения оценки результативности капиталовложений, динамические способы более востребованы среди инвесторов. Это объясняется просто – динамические методы охватывают куда большее количество переменных и факторов. Это актуально при изучении выгодности крупных бизнес-проектов. Благодаря этому достоинству динамических методик они показывают более высокую точность.

Популярность динамических способов анализа эффективности инвестиций вовсе не означает, что статические методы ни для чего не пригодны. Напротив, они незаменимы в случае, когда надо просчитать целесообразность краткосрочных, небольших и единоразовых вложений. Такие способы дают инвестору оперативно определить, насколько правильным будет решение вложиться в тот или иной проект. Для небольшого капитала этого достаточно.

Статические методики выполнения оценки

Статические способы прогнозирования результативности капиталовложений, в первую очередь, имеют большое значение для частных инвесторов, располагающих небольшим капиталом. Прежде, чем воспользоваться такими способами, надо учесть, что они не берут в расчет многие важные факторы, поэтому для серьезной оценки они подходят не лучшим образом. Среди многообразия методов особой популярностью пользуются описанные далее два.

К главным достоинствам статических методик оценки результативности денежных вложений относится весьма высокая достоверность, а также простота эксплуатации за счет легкой математической модели. Не нужно иметь особые навыки и знания математического анализа для того, чтобы воспользоваться этими методами.

  • Методы опираются на не самые точные данные, поэтому и точность расчета весьма небольшая.
  • Статические способы не учитывают такое значительное свойство сумм, как дисконтируемость.
  • При расчете инвестор опирается только на статические данные – не учитывается инфляция и т. д.

Еще один недостаток статических методик заключается в том, что оцененные с их помощью проекты сложно сопоставить друг с другом в ходе проведения сравнительного анализа. Несмотря на такое большое количество недостатков, способы из этой группы подходят для частных инвесторов, а также для владельцев небольшого капитала. Предлагаем ознакомиться с двумя востребованными у инвесторов статическими способами оценки.

Расчет периода окупаемости

Прогнозирование периода, в течение которого инвестируемый проект выйдет на окупаемость, представляет для инвестора серьезное значение. Благо, рассчитать период можно при помощи простой формулы: PP = IC/CF. Здесь под PP понимается срок, который нужен компании для выхода на окупаемость. IC – это средний доход компании за один год. CF – стоимость инвестиций, вложенных в развитие организации.

На основании полученных в ходе расчета периода окупаемости данных обычно принимается одно из решений:

  • Проект принимается в том случае, если окупаемость происходит в принципе, независимо от срока. При этом период окупаемости может быть как коротким, так и весьма длительным – это не играет роли.
  • Проект принимается тогда, когда период окупаемости укладывается в рамки, обозначенные инвестором. Если период окупаемости чрезмерно продолжительный, инвестор отклоняет идею инвестирования.

Прежде, чем рассчитать экономическую эффективность вложений при помощи этого статического метода, учтите – он не учитывает многие факторы, которые прямым и косвенным образом влияют на срок окупаемости бизнеса. Например, этот метод не опирается на инфляцию, амортизацию, систему налогообложения и другие факторы. Но этот способ хорошо подходит для краткосрочных инвестиций, в том числе, при инвестировании в ПАММ-счет.

Также при использовании этого метода надо учитывать, что он игнорирует денежные потоки, которые находятся с обратной стороны периода окупаемости инвестируемого бизнес-проекта. В расчет не берется и возможность реинвестирования доходов. В целом, этот метод помогает выбрать наиболее доходные проекты с небольшим периодом окупаемости, однако, при этом игнорируются более рентабельные, но продолжительные проекты.

Вычисление рентабельности

Второй популярный статический метод оценки эффективности капиталовложений – это расчет рентабельности инвестиций в бизнес. Методика делится на два подвида, которые отличаются используемыми формулами:

  • Первая формула – T = (Vf — Vi)/Vi.
  • Вторая формула – T = (I + Vf — Vi)/Vi.

В обеих формулах под T подразумевается арифметическое значение рентабельности инвестиций. В качестве I выступает полученная предприятием прибыль. Vf – это цена продажи инвестиций, а Vi – это сумма инвестиций.

Рекомендуется использовать описанный способ только в том случае, если инвестор уверен в том, что в период всего времени существования поддерживаемого проекта его валовая прибыль будет находиться приблизительно на одном уровне. При этом максимальная точность расчетов достигается в том случае, если на протяжении этого времени неизменной останется и налоговая политика, а также не претерпит изменений кредитная политика.

Как и в описанном ранее статическом способе расчета периода окупаемости, здесь тоже не берутся в расчет внешние воздействия, оказывающие влияние на стоимость самих денежных средств. Это главная причина, по которой не рекомендуется пользоваться обеими методами для расчета целесообразности долговременных и крупных капиталовложений. Для расчета продолжительных инвестиций применяется более продвинутый метод.

Читайте также:  Пресекательный способ защиты прав предпринимателей

Динамические методы выполнения оценки

Существенное превосходство динамических методик над статическими заключается в том, что они учитывают более обширное количество факторов, в том числе тех, которые изменяются во времени. Благодаря этому, плюсами динамических методов расчета эффективности вложений являются точность, применимость к анализу долгих и крупных инвестиционных проектов. Однако одновременно с этим растет сложность использования этих методов.

Сложность применения динамических методов – их главный и единственный недостаток. Из-за этого частным инвестором на первых порах сложно использовать методики из этой категории, т. к. они загружены большим количеством информации и факторов, которые надо принимать в расчет. По этой причине использовать такие способы стоит только при анализе продолжительных проектов с возможными вложениями по ходу их развития.

Расчет стоимости инвестиций

Этот динамический метод предназначается для подсчета чистой стоимости инвестиций. Под этим параметром понимается различие между суммой денежного потока за срок работы инвестиционного проекта и количеством вложенных в его развитие денежных средств. На основании расчетов принимается решение: если стоимость инвестиций больше нуля, то проект одобряется. Из некоторого числа проектов выбирается наиболее «дорогой».

Чтобы описанный метод расчета показывал корректные значения, должны выполняться такие условия:

  • В случае сравнения чистой стоимости одновременно некоторого количества инвестиционных проектов, для них должна использоваться общая дисконтная ставка. Помимо этого, сравниваемые проекты должны быть идентичными по таким параметрам, как продолжительность жизненного цикла и объем вложений.
  • Сумма денежных потоков, которая является неотъемлемым параметром при оценивании прибыльности инвестиций в тот или иной проект, должна оцениваться для всего планового периода инвестирования в деятельность бизнес-проекта. Также сумма должна привязываться к конкретным интервалам времени.
  • Денежные потоки рассматриваются обязательно отдельно от производственной работы предприятия. Это условие должно выполняться для того, чтобы в ходе анализа оценивались исключительно денежные поступления и платежи, которые прямым образом связаны с осуществлением инвестиционного проекта.

Надо понимать, что рассматриваемый метод позволяет узнать только то, способен ли выбранный вариант инвестиций в работу предприятия положительно сказаться на повышение прибыли компании или дохода самого инвестора. При этом количественную степень такого увеличения оценить не представляется возможным, и это главный недостаток такого метода. Поэтому этот способ рекомендуется дополнять расчетом индекса рентабельности.

Расчет индекса рентабельности

Полная экономическая оценка эффективности инвестиционных вложений невозможна без использования этого динамического метода. Он помогает узнать показатель, который показывает степень, на которую увеличивается перспективность предприятия и прибыль инвестора на каждую единицу вложенного капитала. Если предыдущий метод показывает качественную характеристику такого прироста, тот этот метод отображает количественную.

В рамках рассматриваемого метода для более точной оценки инвестиций используются сразу четыре показателя:

  • Показатель доходности инвестиций. Рассчитывается как отношение суммы дисконтированных денежных потоков к сумме инвестиций, накопленной за период поддержки инвестиционного проекта.
  • Показатель прибыльности затрат. Это отношение суммы денежных потоков к сумме денежных расходов.
  • Индекс прибыльности дисконтированных затрат. Все, как выше, но по дисконтированным параметрам.
  • Показатель доходности дисконтированных инвестиций. Этот индекс считается как отношение объема дисконтированных финансовых потоков к дисконтированному объему инвестиций за срок вложений.

Чаще всего для расчета перспективности инвестиционных вложений используется последний метод. Для его подсчета инвестор прибегает к соотношению двух частей чистой стоимости инвестиций. Речь идет о доходной и инвестиционной частях. Выводы об эффективности или неэффективности проекта делаются, исходя из того, какое значение получается в итоге расчетов. Если оно больше единицы, бизнес-проект считается перспективным.

Расчет нормы доходности

Расчет внутреннего стандарта прибыльности капиталовложений позволяет определить коэффициент, при котором затраты инвестора полностью окупаются. С экономической точки зрения, у показателя сразу несколько смыслов, каждый из которых представляет большое значение для инвестора. Так, этот параметр отражает максимальный размер доходов, связанных с проектом, в развитие которого вкладываются деньги.

В случае если бизнес развивается с использованием кредитных денежных средств, рассматриваемый параметр отражает предельно допустимую процентную ставку, по которой можно взять кредит и успешно возместить его за оптимальный срок. Инвестиционный проект считается перспективным в том случае, если этот показатель больше, чем средняя стоимость капитала в том секторе рынка, в котором бизнес-проект осуществляет работу.

Практика показывает, что динамические методы, основанные на дисконтировании, более точные по сравнению с другими способами, поэтому пользуются наибольшей востребованностью среди крупных инвесторов. Прежде всего, используются способы расчета чистой стоимости инвестиций, подсчета внутренней нормы прибыли, расчета индекса доходности, а также метод аннуитета. Рекомендуется использовать их в самую первую очередь.

Для получения наиболее точных результатов при расчете экономической эффективности вложений рекомендуется использовать одновременно некоторое число способов. При этом, чтобы не углубляться в массу сложных расчетов, откажитесь от динамических методов при оценке малых и непродолжительных вложений.

Источник

Прибыль в бизнесе: какие виды бывают и как рассчитать

Содержание статьи

Предприниматель работает для извлечения прибыли. Но при финансовом учете важно рассчитывать несколько видов прибыли, чтобы понимать, насколько эффективно действует бизнес. Рассказываем, как это все посчитать и почему от этого бизнесу будет лучше.

Что такое прибыль

Прибыль — это разница между тем, что заработал бизнес и всеми издержками. При этом считаются доходы и расходы по всем видам деятельности. По сути, это самое главное в бизнесе. Ради прибыли предприниматели и начинают свое дело.

Давайте разберем на примере. Киоск продает шаурму. Каждый день продажа еды и напитков приносит примерно 15 тысяч рублей. За 31 день в кассе заведения оказалось 465 000 рублей. Но у киоска есть расходы на продукты, аренду, зарплату работников, коммунальные платежи и налоги. Например, на это уходит 370 тысяч рублей. Значит прибыль заведения 95 тысяч рублей в месяц.

Чем прибыль отличается от выручки

Предприниматели в малом и среднем бизнесе довольно часто путают выручку и прибыль.

Основатель магазина хенд-мейда «Плюшкин-Вилль» Борис Зак считает, что это связано с тем, что у предпринимателей не всегда есть соответствующие знания:

«Человек с экономическим образованием вряд ли способен спутать выручку и прибыль. Но в предприниматели не всегда идут экономисты. А данные по выручке выглядят красивее, чем по прибыли. Обратите внимание на рекламу франшиз: там часто пишут, какой доход (то есть выручку) будет получать франчайзи, умалчивая о размерах прибыли, потому что так франшиза выглядит более привлекательной в глазах начинающих предпринимателей»

Выручка — это заработанные деньги компании за выполненные обязательства. И тут нужно сделать акцент именно на выполнении обязательств.

Читайте также:  Определить реакцию стержней геометрическим способом

Смотрите, предприниматель продает древесину для деревообрабатывающих предприятий. Заказчики покупают товар по предоплате, но пока не было отгрузки товара, деньги не принадлежат продавцу. Они могут лежать на расчетном счете, но станут выручкой для учета в момент, когда покупатели получат древесину и отразят это в документации.

В этот момент деньги станут принадлежать компании. Но станут ли они прибылью? Нет. Потому что у компании есть и другие обязательства: зарплаты, ЖКХ, налоги, затраты на заготовку дерева. Эти расходы вычитаются из выручки, и получается прибыль.

То есть выручка появляется, когда компания выполнит обязательства перед контрагентами, а прибыль — это выручка за минусом собственных расходов.

Каждому предпринимателю нужно обязательно разделять эти термины. Слишком много случаев, когда поступает выручка, и собственники пускают ее на свои расходы, а потом не остается денег для закрытия обязательств.

Старший преподаватель экономического факультета РУДН Елена Егорычева уверена, что разобраться в этих понятиях способен каждый предприниматель:

«Можно смело утверждать, что заполнив самостоятельно один раз Форму №2 «Отчета о финансовых результатах» или просто изучив его внимательно на протяжении нескольких отчетных периодов, любой руководитель компании будет четко понимать разницу, более того, будет знать, как формируется валовая прибыль его компании, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и сама чистая прибыль. Больше затруднений для предпринимателя, бизнес которого не только сводится к купле и последующей перепродаже товаров, составляют правильное исчисление себестоимости, так как не любой бизнесмен со стажем сможет грамотно обосновать решение, какие расходы относить на себестоимость, а что относить на управленческие расходы. В связи с этим часто возникают проблемы завышения цены, это делает товар или услугу неконкурентоспособной на рынке, либо, наоборот, занижения цены, что приводит к убыткам компании»

Бухгалтерская и экономическая прибыль

Эти показатели смотрят для определения финансового состояния бизнеса на определенном этапе. Например, когда инвесторы или покупатели хотят оценить выгодность бизнеса.

Бухгалтерская прибыль – это доходы минус расходы по всем видам деятельности.

Экономическая прибыль – это доходы минус расходы, но в расходы включают и все неявные издержки.

Давайте разберемся чуть подробнее. В показатели бухгалтерской прибыли включают все явные затраты: зарплаты, коммунальные расходы, затраты на оборудование и материалы, банковские и налоговые платежи.

А при расчете экономической прибыли вычитают и неявные расходы. Например, деревообрабатывающий цех принадлежит предпринимателю, но его можно сдавать и в аренду. А это значит, что есть неявные денежные потери, то есть возможная недополученная прибыль от аренды.

Этот вид прибыли рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективна основная деятельность. Поэтому экономическую прибыль также можно рассчитать по формуле:

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – внутренние(неявные) затраты.

Если показатели экономической прибыли выше, то предпринимательской деятельностью заниматься не выгодно.

Директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец считает, что бухгалтерская прибыль нужна для целей учета:

«Во-первых, эта прибыль больше нужна для учета. Для ее определения используют стандартный подход, который не меняется. Во-вторых, обычно этот показатель применяют, когда надо сравнить компанию с другими. Например, инвестор хочет купить бизнес. Он знает показатели похожего бизнеса и хочет убедиться, что они совпадают с цифрами предприятия, которое хочет купить. Он берет значения бухгалтерской прибыли для сравнения. Потому что они подсчитаны по одинаковым стандартам. А экономическая прибыль используется для принятия управленческих решений»

Маржинальная прибыль

Этот вид прибыли помогает предпринимателям понять, как развивается бизнес от месяца к месяцу. Маржинальность считают по формуле:

Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные расходы.

В переменные расходы включают зарплаты менеджеров по продажам или закупку сырья. То есть показатели, которые регулярно меняются. Например, продали больше товаров, и менеджеры получили больше денег в качестве зарплаты. Или компания по обжарке кофе в мае закупала сырье по одной цене, а в августе стоимость изменилась из-за кризиса в Бразилии. Расходы поменялись, а следом меняется маржинальная прибыль.

Лучше регулярно смотреть, как меняется этот вид прибыли. Например, в мае кофейная компания продала продуктов на 700 тысяч рублей, а переменные расходы были 400 тысяч. Если в августе выручка осталась в районе 700 тысяч, а переменные расходы увеличились до 600 тысяч, то это повод пересмотреть бизнес-процессы. Возможно, стоит увеличить цены на товары.

С помощью маржинальной прибыли рассчитывают рентабельность бизнеса по формуле:

Рентабельность = Маржинальная прибыль : на Выручку.

Давайте снова вернемся к кофейной компании. В мае маржинальная прибыль составила 300 тысяч рублей. Разделим это число на 700 000 и получим рентабельность 0,43 или 43%.
В августе маржинальная прибыль составила 100 000 рублей. Разделим на 700 000 и получим 0.14 или 14%, то есть видим падение рентабельности.

Полезно следить за показателями рентабельности каждый месяц. Если значения падают, то лучше принять меры для изменения ситуации. Например, сократить издержки. В блоге ПланФакта есть полезная статья, которая поможет грамотно это сделать.

Пример того, как это отражается в ПланФакте в отчете с маржинальной прибылью:

Валовая прибыль

С помощью валовой прибыли определяют целесообразность продажи или производства отдельных товаров или услуг. Для этого используют формулу:

Валовая прибыль = Выручка от продажи – Себестоимость.

Главное, что в этом случае считают прямые затраты, связанные с этим товаром. Например, себестоимость шаурмы 80 рублей, а клиентам продают за 180 рублей. Валовая прибыль равна 100 рублей.

Этот показатель помогает предпринимателям рассматривать бизнес по отдельным направлениям. В перспективе станет понятно, какие направления выгодно развивать, а от каких проще отказаться.

Операционная прибыль

Этот показатель используют, чтоб понять, насколько компания успешно ведет дела по основной деятельности. Для расчета применяют формулу:

Операционная прибыль = Выручка – Расходы по основной деятельности.

Расходы по основной деятельности = Прямые + Косвенные(Переменные) + Постоянные.

Кроме этого, используют и другую формулу:

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль – Постоянные расходы.

Например, у деревообрабатывающего цеха маржинальная прибыль 4 000 000 рублей. а расходы 3 600 000 рублей. Значит, операционная прибыль составляет 400 тысяч рублей. Если в течении полугода или года показатели падают, то бизнес теряет рентабельность.

Пример отчета о прибыли из сервиса ПланФакт:

Чистая прибыль

Это главный финансовый показатель компании. Расчет выглядит так:

Чистая прибыль = Выручка компании – (Расходы по основной деятельности + Прочие доходы + Прочие расходы + Амортизация + Проценты по кредитам + Налог на прибыль(доходы).

Читайте также:  94 яйцо способы приготовления яиц

Обратите внимание, что нужно вычесть все затраты: постоянные, переменные, налоги и амортизацию. Итоговый результат показывает, насколько успешен бизнес в целом.

Например, показатели ларька с шаурмой за месяц выглядят так:

  • Выручка — 465 000
  • Постоянные расходы — 100 000
  • Переменные расходы — 150 000
  • Налоги — 50 000
  • Кредитные платежи — 20 000
  • Амортизация — 5000

Чистая прибыль = 465 000 – (100 000 + 150 000 + 50 000 + 20 000 + 5000) = 140 000 рублей.

Эти деньги можно потратить на свои нужды или инвестировать в развитие бизнеса.

Зачем считать разные виды прибыли и как ее анализировать

Все это делается для управленческих решений. Подсчет прибыли показывает, как на самом деле работает бизнес. Ведь иногда кажется, что компания зарабатывает достаточно денег, но их не хватает на масштабирование, развитие и запуск новых направлений.

Борис Зак уверен, что без таких расчетов не понять, насколько хорошо развивается бизнес:

«В видах прибыли необходимо разбираться, чтобы понимать эффективность ведения бизнеса и сколько реально зарабатывает предприниматель. Например, валовая прибыль показывает, пройдена ли точка безубыточности компании. И ее размеры могут быть впечатляющими. Но чистая прибыль при этом может оставаться близкой к нулю. Из этого следует вывод, что точка безубыточности пройдена, но зарабатывать компания еще не начала»

Расчеты прибыли помогают понять рентабельность бизнеса. Для этого нужно анализировать цифры несколькими методами.

Горизонтальный анализ (по времени)

Для этого прибыль сравнивают с определенными периодами. Например, март, апрель, май 2020 года с аналогичным периодом 2021 года. Цифры помогут понять, развивается бизнес или нет. В 2020 году на это время пришлась первая волна Covid-19, и многие заведения общепита были закрыты. И если анализ показывает, что у киоска с шаурмой в 2021 году показатели прибыли больше, значит бизнес развивается, не стоит на месте.

При этом анализе можно вовремя заметить падение выручки и принять решения, чтобы улучшить показатели или хотя бы подтянуть к показателям прошлого периода.

Вертикальный анализ (структурный)

Этот подход анализирует структуру выручки, сколько уходит на налоги, косвенные затраты, себестоимость, постоянные расходы и кредитные платежи. Например, чистая прибыль деревообрабатывающей компании в апреле 2021 года была 4 миллиона рублей или 12% от выручки.

В мае чистая прибыль стала 5 миллионов, но чистая прибыль составила 7% от выручки. Значит придется разбираться, почему просела прибыль. Возможно, поставщики увеличили цены из-за того, что в лесах распутица, и трудно вывозить древесину. Тогда в следующем периоде чистая прибыль должна подрасти. Но может компания продала больше материалов с низкой валовой прибылью, и следует пересмотреть бизнес-процессы.

Конкурентный анализ

Показатели бизнеса полезно сравнивать с показателями конкурентов. Для этого обычно используют результаты операционной прибыли. Как узнать цифры конкурентов? Некоторые предприниматели используют инсайдерскую информацию. Например, сотрудник конкурента не подписывал договор о неразглашении информации, а после увольнения рассказал о показателях на новой работе.

Есть финансовые консультанты, которые помогают с бизнес-планами и финансовыми моделями. Если у них десятки клиентов, то они знают показатели по направлениям бизнеса. Раскрывать значения конкурентов они не станут, но подскажут к каким цифрам необходимо стремиться.

Если нет возможности получить данные этими способами, то используйте статистику Росстата. Они ежегодно считают средние показатели по отраслям. Эти цифры помогут сориентироваться в показателям и понять, как себя чувствует компания в сравнении с другими участниками рынка.

Артем Туровец считает, что показатели прибыли показывают эффективность руководителя:

«Расчет прибыли помогает понять, где теряет или зарабатывает бизнес. Если валовая прибыль в порядке, а маржинальная нет, то самое время разобраться с косвенными расходами. Например, сократить зарплату директору или сократить неэффективных сотрудников. А если прибыль в целом не устраивает, то нужно полностью разобрать бизнес и, возможно, закрыть его»

На самом деле неумение считать прибыль может привести к плачевным результатам. Есть реальный случай, когда предприниматель решил открыть производство древесных пеллет на базе леспромхоза. Он арендовал цех и оборудование, а потом получил тендер на поставку продукции в детский оздоровительный лагерь. К сожалению, собственник не умел правильно считать деньги и банально перепутал выручку и прибыль. Платежи от тендера он потратил на покупку автомобиля и недвижимость. Когда пришло время платить по обязательствам, то у компании не было денег на зарплату и покупку сырья. История печально закончилась тем, что за предпринимателем ходят судебные приставы и пытаются взыскать долги.

Должен ли предприниматель самостоятельно во всем этом разбираться

Здесь нет однозначного ответа, но лучше, чтобы предприниматель понимал, как складываются финансовые показатели бизнеса. Хотя бы для того, чтобы в будущем его не могли обманывать сотрудники или сторонние специалисты. Борис Зак уверен, что на начальных этапах лучше во все вникать самостоятельно:

«На базовом уровне предприниматель должен понимать, что такое выручка, что такое прибыль, какой она бывает и как ее рассчитать. Это необходимо для подготовки бизнес-плана, чтобы уже на этом этапе понять, при каких условиях бизнес-проект будет выгодным. По мере роста бизнеса лучше нанять финансиста, который будет следить за этими показателями, чтобы владелец бизнеса мог сосредоточиться на стратегических вопросах»

Эксперт по франчайзингу Евгений Талдыкин думает, что опытные предприниматели разбираются в этих показателях, но на определенных этапах понадобятся эксперты:

«Честно говоря, не встречал предпринимателей, которые не разбираются в видах прибыли. Когда клиенты хотят запустить франшизу, то у них уже есть управленческий и финансовый опыт. Его хватает, чтобы расписать так называемый бизнес-план на салфетке. А вот уже дальше лучше привлекать экономиста, который сделает подробную финансовую модель и детально считает маржинальность и рентабельность. В целом, расчет прибыли дает трезвую оценку бизнесу: выгодный он или нет»

Елена Егорычева уверена, что в крупном бизнесе у предпринимателей другие задачи, и за финансовые показатели отвечают отдельные специалисты:

«На самом деле, человеку, который генерирует предпринимательские идеи, управляет людьми, развивает свой бизнес и масштабирует его, разбираться в видах прибылей и особенностях их формирования нет необходимости и даже потребности. Это компетенции его главного бухгалтера или финансового директора»

Получается, что для развития бизнеса нужно вовремя принимать управленческие решения. Это поможет сделать расчет разных видов прибыли. Если бизнес небольшой, то это реально сделать самостоятельно. Когда показатели вырастут, то лучше нанять отдельных специалистов.

Источник

Оцените статью
Разные способы