Способы получения достоверных знаний обеспечивающих достижение конкретных научных результатов это
136. Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
• педагогическая номенклатура
137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется .
• стандартом образования
138. Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
• партикуляризм
139. Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:
• ИРИС
140. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
• образование мировое
141. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
• образовательные цели
142. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:
• теории воспитания
143. Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
• объекта сравнительной педагогики
144. Специалист в области сравнительной педагогики — это:
• педагог-компаративист
145. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
• методы исследования
146. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы .
• обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
147. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
• теорией педагогической деятельности
148. Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы .
• подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
149. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы .
• облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
150. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:
• самореализация
Источник
Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение
Разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностейсистема приемов и соответствующих им правил учения в процессе решения определенного типа учебных задач: А) Методы учения.
Решение учителя не будет эффективным, если оно:А) Не базируется на диагностике педагогического процесса.
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса:Принципы обучения.
Самостоятельная учебная работа учащихся — это:Работа без участия педагога.
Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений:Устав
Семейное воспитание возникло: С возникновением моногамной семьи.
Семейное, религиозное, школьное, внешкольное воспитание. Укажите признаки классификации:По институциональному признаку.
Система воспитания детей в семье характеризуется:А) Созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей.
Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников – это:Семейное воспитание.
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обученияэто:Содержание образования.
Система обучения по плану Трампа: Сочетание занятий с большой и малой группой учащихся.
Система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельности, а также учение об этой системе: Методология образования.
Системообразующим фактором педагогического процесса является: Цель.
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко: 3.
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? 3.
Словесные методы, сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение – это:Лекция, рассказ, объяснение.
Соблюдение требований охраны прав детей, планирование, организация, контроль за ходом и результатами педагогического процесса, качество и эффективность работы школы – функциональные обязанности: Директора.
Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность – этоЛичность.
Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений: Система образования.
Современное семейное воспитание основывается на принципах:Гуманистической педагогики.
Современное семейное воспитание основывается на принципах: Гуманистической педагогики.
Современные распространенные формы обучения: Факультативная, классно-урочная, лекция, семинар.
Содержание образования – это:A) Система научных знаний, практических умений и навыков.
Соревнование – это: Метод организаций, стимулирования действий детского коллектива.
Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с: Анализа работы школы за истекший год.
Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения – это:Коллектив.
Социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая: Социальное воспитание, осуществляемое в различных коллективах.
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания.
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания.
Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов — это: Методы научно-педагогического исследования
Среда: Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности.
Степенью соответствия личностного развития школьников поставленным педагогами целям воспитания является: Воспитанность.
Стиль воспитания, где учитель сам, без обсуждений принимает решения, требует подчинения и безоговорочного выполнения – это:Авторитарный.
Стиль воспитания, где учитель совместно принимает решения, распределяет поручения, делая опору на самостоятельность и инициативу воспитанников – это:Демократический.
Стиль воспитания, характеризующийся тем, что педагоги предоставляют неограниченную свободу воспитанникам – это:Либеральный.
Стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, творческой инициативы, профессионализма: Цель аттестации.
Структура педагогики:A) Общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение.
Структура урока — закрепление новых знаний: Устные и письменные упражнения, углубление знаний.
Структура урока — сообщения новых знаний: Организационный момент, сообщение новых знаний, закрепление.
Структура урока повторения: Опрос, повторение, домашнее задание
Структура урока проверки знаний, умений, навыков: Устный опрос, письменная контрольная работа.
Структура урока-лекции: Организационный момент, изложение, домашнее задание.
Субъективные факторы воспитания:Опыт, деятельность, общение.
Суть Белль-Ланкастерской системы обучения: Учитель обучает лучших учеников, лучшие – остальных.
Суть Дальтон-плана: Лабораторно-бригадная система в мастерских.
Существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между типичными фактами, явлениями и событиями процесса обучения:Закономерности обучения.
Сущность педагогического анализа:Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса оценка результатов и выработка рекомендации.
Сущность проблемного обучения состоит в:Организации поисковой деятельности учащихся.
Сущность упражнения, как метода воспитания заключается: В многократном повторении определенных действий и поступков – с целью формирования умений, навыков и привычек.
Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль:Виды контроля.
Теорию воспитательного коллектива разработал: А.С.Макаренко.
Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:И.Ф.Гербарт.
Технические средства обучения: Все технические учебные приспособления.
Тип воспитания, в рамках которого слово педагога принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между ним и воспитанником:авторитарное воспитание.
Тип и структуру урока проще всего определить по следующим признакам: Дидактическим целям.
Традиции коллектива — это: Устойчивые формы коллективной жизни.
Труд «Великая дидактика» Я.А.Коменский написал в:1657 г.
Укажите группу умений, определяющих конструктивный компонент пед. деятельности: Отбор учебного материала, планирование, построение деятельности
Умение, как дидактическая категория – это:A) Эффективное применение усвоенных знаний на практике
Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: Менеджментом.
Усвоение ценностей и воспроизводство социальных связей и опыта – это: Социализация.
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте: Акселерация.
Устав школы разрабатывается на основе: «Типового положения об общеобразовательном учреждении».
Устный контроль, письменный контроль, практическая работа: Методы контроля.
Учебник — книга для учащихся, содержание которой: Полностью соответствует программе.
Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы.
Учебный план: Документ, определяющий полный перечень учебных предметов, -распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету.
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности:Методология педагогики.
Учение является одной из сторон обучения, вторая сторона обучения – это: Преподавание.
Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии:К.Жарыкбаев.
Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии: К.Жарыкбаев.
Ученый-педагог – сторонник авторитарной педагогики в эпоху средневековья: Иоганн Гербарт.
Ученый-педагог, один из первых давший определение педагогике, как науке о воспитании: Бабанский Ю.К.
Учитель – это человек, имеющий специальную подготовку:Профессионально ведущий педагогическую деятельность.
Учитель работает с постоянным составом учащихся, имеющих равный уровень развития по твердому расписанию и установленному времени это:Урок.
Формирование моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения – это:Нравственное воспитание.
Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – это: Соревнование.
Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – этоСоревнование.
Формы организации учебной работы на уроке:Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Функцией методических объединений не является:тематический, предварительный, итоговый контроль.
Функции педагогики: Научно-теоретическая, технологическая.
Функции педагогики:Научно-теоретическая, технологическая.
Функции педпроцесса: Образовательная, развивающая, воспитательная.
Функциональные обязанности директора, его заместителей определяются:Уставом школы.
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение.
Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности: Преподавание.
Целостность педпроцесса заключается в: Единстве функций педпроцесса.
Цель воспитания выражает: Потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций.
Цель воспитания по И.Гербарту:Всестороннее развитие интересов,направленное на гармоническое формирование человека.
Цель идеал воспитания: Воспитание всесторонне, гармоничной развитой личности.
Целью воспитания является: Изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагогов.
Школа формирует у учащихся мировоззрения: Научное
Этапы педагогического процесса: Подготовительный, основной, заключительный.
Этапы усвоения знанийA) Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение.
Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова, Л. И. Новикова, ученые-педагоги, существенно дополнившие:Теорию педагогического менеджмента.
Источник
Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту
A.задача нравственного воспитания
B.задача трудового воспитания
C.задача физического воспитания
D.задача экологического воспитания
E. задача эстетического воспитания
К методам воспитания относятся
A.социальная среда
B.самовоспитание
C. убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание
D.индивидуально-психологическое развитие личности
E.микросреда вокруг ребенка
Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с.
A.Формулировки задач учебно- воспитательной работы
B.Определение основных направлений воспитательной работы
C.определение основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы
D.планирования основных мероприятий
E. анализа работы за истекший год
Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов — это.
A.предмет педагогики
B. методы научно-педагогического исследования
C.задачи педагогики
D.объект педагогики
E.педагогическая цель
290. В каком типе занятия присутствуют следующие этапы: проверка знаний с прошлого занятия, изложение нового материала, закрепление новых знаний
A.занятие по ознакомлению детей с новым материалом
B.занятие закрепления знаний
C.занятие проверки знаний, умений, навыков
D. комбинированное занятие
E.занятие обобщения и систематизация изученного
291. «Благодаря воспитанию из всякого ребенка можно сделать человека» кому принадлежат эти слова
A.Демокрит
B.Томас Мор
C. Ян Амос Каменский
D.К.Д.Ушинский
E.Аристотель
Принцип требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса
A. систематичность
B.сознательность
C.наглядность
D.научность
E.объективность
Обучение — это.
A.получение ответов на вопросы
B.приобретение знаний
C.развитие навыков и умений
D.личное дело каждого подростка
Источник