Способ получения бромистого кальция
Изобретение относится к неорганической химии, а именно к способу получения бромистого кальция. С целью повышения выхода продукта и снижения содержания в нем хлора окисление бромид-ионов в бромсодержащих растворах осуществляют хлором в количестве 1,15-1,25 экв. на 1 экв. бромид-ионов, абсорбцию брома после его отдувки воздухом из растворов ведут в две стадии. На первую стадию подают раствор гидроксида кальция с содержанием эквивалентного количества мочевины, а на вторую — раствор гидроксида кальция с содержанием мочевины, эквивалентным содержанию брома в растворе. Раствор после второй стадии абсорбции фильтруют, фильтр упаривают и кристаллизацией выделяет CABR 2 . 1 табл.
РЕСПУБЛИК (19) (111 ц11 с1 С 01 F 11/34
К ABTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
1 (21) 4299295/23-26 (22) 27.08.87 (46) 23. 10.89. Бюл. № 39 (71) Научно-производственное объединение «Союзбургеотермия (72) P.À. Саркаров и М.Е. Юсупова (53) бб 1.842.341(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 138232, кл. С 01 D 3/10, 1960. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРОМИСТОГО
КАЛЬЦИЯ (57) Изобретение относится к неорганической химии, а именно к способу получения бромистого кальция. С цел ю повышения выхода продукта и снижения
Изобретение относится к неорганической химии, а именно к способу получения бромистого кальция.
Цель изобретения — снижение содержания хлора и повышение степени извлечения брома в продукт °
Пример. Бромсодержащую воду в количестве 100 л (5 л/ч) с концентрацией Br 0,3 г/л, С1 53 г/л подкисляют соляной кислотой до рН 1,52 л и обрабатывают хлором из расчета
1,15 экв. на 1 экв Br без учета галоидопоглощаемости ° Бром отдувают известным способом в насадочной колонне (соотношение расхода воды и воздуха 1:100). Отработанную всду дегалоидируют и нейтрализуют кальцинированной содой до рН 6-7. Бромовоэдушную смесь пропускают последовательно через два абсорбера, содержащих соответственно 0,057 и 0,170 кг известкового молока с концентрацией
2 содержания в нем хлора, окисление бромид-ионов в бромсодержащих растворах осушествляют хлором, в количестве
«,15-1,25 экв. на 1 экв. бромид-ионов, абсорбцию брома после его отдувки воздухом из растворов ведут в две стадии. На первую стадию подают раствор гидроксида кальция с содержанием эквивалентного количества мочевины, а «а вторую — раствор гидроксида кальци» содержанием мочевины, эквива.ентным содержанию брома в растворе Раствор после вто ой стадии абсорбции фильтруют, фильтрами упаривают и кри-т-аллизацией выделяют СаВг 1 табл.
5,57 СаО. Мочевину ввод -.т в эквивалентном количестве н первой стадии пп отношению к Са(ОН), на этой стадии иде » погл >шение хлора, яа втсрор стадии мо. «.вину вводят в эквивалентном количестве по отношению к б ому. Чз раствора второй стадии абсорбции после фгльтрации крис.таллиза.1ией выделяют СаВг- -6HZ0, Зависимость содержания -лора в продукте и степени извлечения брома от количес.-в:, хлора, подаваемого на окисление, молярного отношения брома к хлору на первой стадии абсорбциИ . и расхода мочевины приведена в таблице.
Из таблицы следует, что при введении мочевины менее 1,0 экв. по отношению к Са(ОН) на первой стадии, и по отношению к Вг (пример 6) на второй стадии снижаются качество продукта и степень извлечения брома i516465
Расход хло- Расход мочевины г (экв), ра г(экв) на стадии елевой продукт бромид кальциа, 6-ти водный
ОтношеПример телень эвлечеольное отношение
Вг/С1 на первой стадии нне
Br в бромво» душной смеси, маг. сао1, > мас. 1
1-R оличество, г рома в аВг2, Х
7 (i,01) (1, о) (i,о) (1,0) (1,о) (1,o) (0,9) (1,о) 77,4
Источник
Acetyl
Это пилотный ролик из серии об органических реакциях.
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. К сожалению, регистрация на сайте пока недоступна. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. Источник |