- Презентация по теме «Алканы» презентация к уроку химии (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Урок. Получение алканов. презентация урока для интерактивной доски химии (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Содержание презентаций
- Презентация Power Point
- В последние годы термин «углеводороды» популярен не только среди химиков. Политики, экономисты, просто думающие люди понимают, какую роль эти вещества играют в судьбе нашей страны. «Нефть повсюду. Она влияет даже на те решения, о которых мы не подозреваем… История двадцать первого века будет пахнуть нефтью!» — можно прочитать на страницах всемирной паутины или услышать из уст героев телеэкрана.
- Сегодня мы не будем искать ответ на «почему такое значение имеет добыча нефти?», сегодня нас будет интересовать вопрос «как можно получить одну из главных составляющих нефти — алканы в промышленных масштабах и условиях лаборатории?» А в конце урока даже сами попытаемся получить в нашей лаборатории самый легкий из всего гомологического ряда – метан. И еще: нам сегодня особо пригодится одно важное качество: а именно – внимательность! Эта способность замечать мелочи, концентрироваться позволит многим из вас украсить свой дневник заслуженной отличной оценкой. А сейчас откройте, пожалуйста, тетради, запишите тему урока. Изучать получения алканов начнем с промышленных способов.
- Страница 1
- 2. Промышленные способы получения алканов позволяют обеспечивать потребности страны в топливе, а промышленности в сырье.
- Слайд 3,4
- Главный источник алканов – нефть. Её можно разделить на несколько фракций с помощью фракционной перегонки.
- Презентация «Алканы. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация «Классификация веществ. Подготовка к ЕГЭ»
- ВНЕДРЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОЦЕНКИ В ХИМИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19: ПРОТИВОРЕЧИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
- ВЛИЯНИЕ ОПРОСА С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ АТОМНЫХ И МОЛЕКУЛЯРНЫХ СТРУКТУР ИЗУЧАЮЩИМИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ
- Помощь начинающим учителям химии и обучающимся в 11 классах
- НАМУНАИ ТЕСТИ САНҶИШӢ АЗ ФАННИ ХИМИЯ БАРОИ СИНФИ 11 (НИМСОЛАИ 1)
- Рабочая программа элективного курса по химии «Практикум по химии» (10 класс)
- Саволҳои тести аз фанни химия барои синфи 11
- НАМУНАИ КОРИ САНҶИШӢ АЗ ФАННИ ХИМИЯ ДАР МУАССИСАҲОИ МИЁНАИ ДАВЛАТИИ ТАЪЛИМИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по теме «Алканы»
презентация к уроку химии (10 класс) по теме
Моими учениками и мной созданы презентации по различным классам углеводородов. Вашему вниманию представлена презентация по теме: «Алканы». Единственное, что видео, которые есть в презентации не будут показываться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 442.5 КБ |
prezentaciya2.ppt | 1.2 МБ |
prezentaciya_k_uroku_obobshcheniya.ppt | 783.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРОЕНИЕ,ИЗОМЕРИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКАНОВ. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКАНОВ.ПРИМЕНЕНИЕ. Работу выполнили: Котова Настя 10 В Айдынова Сюзан 10В Байшева Настя 10В Филимонов Денис 10В
Вопрос Алканы Общая формула Гомологический ряд Строение Виды изомерии Физические свойства Химические свойства I . Замещение 1.Галогенирование 2.Нитрование II .Окисление III . Отщепление 1.Дегидрирование IV. Крекинг V . Изомеризация Получение Получение метана 1.Гидролиз карбида алюминия Общие способы получения алканов 1.Гидрирование алкенов и алкинов 2.Реакция Вюрца 3. Декарбоксилирование Применение
Гомологический ряд алканов C n H 2n+2
Строение алканов Простейшим представителем алканов является метан. Рассмотрим строение его молекулы. CH 4 — ковалентная полярная связь. 109 ° 28 ’ – угол между связями Длина связи C-H 0 . 109 нм C-C 0.154 нм ВИДЕО ВИДЕО
Виды изомерии алканов Для алканов характерна изомерия углеродного скелета ВИДЕО
Физические свойства Алканы имеют молекулярную кристаллическую решетку С 1 -С 4 — бесцветные газы С 5 -С 17 -бесцветные жидкости, имеющие запах бензина С 18 -твердые вещества
Химические свойства Для алканов характерны реакции: I. Замещения -Галогенирование свет CH 4 + Cl 2 → CH 3 Cl + HCl -Нитрование t СН 4 + HONO 2 → CH 3 NO 2 +H 2 O II .Окисление -Горение СН 4 +2О 2 →СО 2 + 2Н 2 О -Каталитическое окисление СН 3 ОН СН4 + [О] → НСОН НСООН
Химические свойства III .Отщепления 1. Дегидрирование t,Ni С 3 Н 8 →С 3 Н 6 + Н 2 1500 0 C 2СН 4 → С 2 Н 2 + 3Н 2 2. Пиролиз 1000 0 c СН 4 →С+ 2Н 2 IV. Крекинг 600 0 c С 8 Н 18 →С 4 Н 10 + С 4 Н 8 IV. Изомеризация t ,AlCl 3 СН 3 — СН 2 — СН 2 — СН 3 → СН 3 — СН — СН 3 / СН 3
Методы получения метана 1.Разложение карбида алюминия водой или кислотой. Al 4 C 3 +12H 2 O → 4Al(OH) 3 + 3CH 4 Al 4 C 3 +12H С l → 4AlCl 3 + 3CH 4 2 .Синтез из простых веществ t,Ni С + 2Н 2 →СН 4 3.Восстановление оксидов углерода: t,Ni СО + 3Н 2 → СН 4 + Н 2 О 4 . Декарбоксилирование CH 3 COONa + NaOH CH 4 + Na 2 CO 3
Способы получения 1.Гидрирование алкенов и алкинов ( Ni,t) СН 2 =СН 2 +Н 2 → СН 3 -СН 3 СН ≡ СН + 2 Н 2 → СН 3 -СН 3 2 .Реакция Вюрца СН 3 С l + 2Na + CH 3 Cl → C 2 H 6 + 2NaCl
Применение Для получения: 1. Резины 2.Типографской краски 3.Синтетического бензина 4.Синтез-газа 5.Растворителей 6.Горючего 7.Хладаагентов
Ресурсы 1.И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская «Органическая химия 11» 2. С D –диск «Виртуальная лаборатория, 9 класс» 3.С D -диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРОЕНИЕ,ИЗОМЕРИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКЕНОВ. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКЕНОВ.ПРИМЕНЕНИЕ . Работу выполнили ученики 10 «В» класса Засова Катя, Рогожкина Алина Катюшин Толя под руководством Щербатых Н.В.
АЛКЕНЫ С n H 2n Молекулярная формула Название Тривиальное — — — C 2 H 4 Этен Этилен C 3 H 6 Пропен Пропилен C 4 H 8 Бутен Бутилен С 5 H 1 0 Пентен Пентилен ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД АЛКЕНОВ
СТРОЕНИЕ АЛКЕНОВ Признаки Тип гибридизации Валентный угол Форма молекулы Длина связи АЛК ЕН Ы sp 2 — гибридизация 1 20 0 плоский треугольник 0,134нм
Изомерия алкенов Структурная изомерия Изомерия углеродного скелета( начиная с C 4 H 8 ). CH 2 CH-CH 2 -CH 3 CH 2 =C-CH 3 2- метилпропен Бутен -1 CH 3 Изомерия положения двойной связи в молекуле (начиная с C 4 H 8 ). С H 2 CH-CH 2 -CH 3 С H 3 — CH=CH-CH 3 Бутен-1 бутен-2 Межклассовая изомерия (начиная с С3 H 6) CH 2 =CH-CH 2 -CH 3 ← → H 2 C-CH 2 Бутен-1 H 2 C — CH 2 Циклобутан II Пространственная Геометрическая или цис-транс-изомерия, которая обусловлена различным положением заместителей относительно двойной связи C 4 H 8 C n H 2 n СН 3 -СН=СН-СН 3 ВИДЫ ИЗОМЕРИИ
Алкены имеют молекулярную кристаллическую решетку С 1 -С 4 — бесцветные газы С 5 -С 17 -бесцветные жидкости С 18 -твердые вещества Физические свойства алкенов
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКЕНОВ Галогенирование CH 2 = CH 2 + Br 2 CH 2 – CH 2 Br Br 1, 2 – дибромэтан 2. Гидрирование протекает при умеренном нагревании, повышенном давлении и в присутствии металлических катализаторов ( Pt, Pd или Ni ) H 2 C = CH 2 + H 2 p, t, Ni H 3 C – CH 3 этен этан
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКЕНОВ 3. Гидрогалогенирование H 2 С = CH 2 + Н Br CH 3 – CH 2 Br этен бромэтан Правило Марковникова: Атом водорода присоединяется к более гидрированному, а атом галогена – к менее гидрированному атому углерода при двойной связи. 4. Гидратация CH 2 = CH 2 + Н – ОН t, H 2 SO 4 СН 3 – СН 2 ОН этиловый спирт 5. Реакция полимеризации nCH 2 = CH 2 t, p, кат. ( – CH 2 – CH 2 – ) n
6. Горение C 2 H 4 +3O 2 2CO 2 + 2H 2 O Этилен с кислородом образует взрывоопасную смесь. 7. Реакция окисления 3 СН 2 = СН 2 + 2KMnO 4 + 4H 2 O 3CH 2 – CH 2 + 2KOH + 2MnO 2 OH OH ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКЕНОВ
ПОЛУЧЕНИЕ АЛКЕНОВ 1)Крекинг нефтепродуктов . C 16 H 34 C 8 H 18 + C 8 H 16 гексадекан октан октен 2)Дегидрирование предельных углеводов . CH 2 =CH-CH 2 -CH 3 +H 2 CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 3 бутен-1 CH 3 — CH = CH — CH 3 + H 2 бутен-2 3)Дегидратация спиртов (отщепление воды). H 2 SO 4 , 170-180 C CH 3 -CH 2 -OH CH 2 =CH 2 +H 2 O 4) Дегидрогалогенирование ( отщепление галогеноводорода ). Br спирт CH 3 -CH-CH 2 -CH 3 +NaOH CH3-CH=CH -СН 3 +NaBr+H2O 2-БРОМБУТАН бутен-2 5)Дегалогенирование. Br Br CH 3 -CH-CH-CH 3 +Zn CH 3 -CH=CH-CH 3 +ZnBr 2
Получение этена (этилена) в лабораторных условиях. В пробирку поместили 6 мл 96% концентрированной серной кислоты, 3мл этилового спирта и несколько крупинок оксида алюминия ( Al 2 O 3 ) для равномерного кипения смеси при нагревании. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и нагрели пробирку в пламени спиртовки. Выделяющейся газ пропустили в отдельную пробирку с раствором перманганата калия. Убедились в том, что раствор перманганата калия быстро обесцвечивается. Затем подожгли газ у конца газоотводной трубки. Отметим цвет пламени. (Этилен горит светящимся пламенем.) ВИДЕО
ПРИМЕНЕНИЕ АЛКЕНОВ Анестезирующие средства Моющие средства Синтетические волокна Средства для ускорения созревания овощей и фруктов (–CH2–CH2–) Пластмасса Синтетический каучук Антифризы Взрывчатые вещества Растворитель C 2 H 5 OH C 2 H 4 C 2 H 5 Cl CH 2 –CH 2 O CH 2 -CH 2 Cl Cl CH2–CH2 OH OH
Источник
Урок. Получение алканов.
презентация урока для интерактивной доски химии (10 класс) по теме
Органическая химия. 10 класс. Химико-биологический профиль.
Тема урока «Получение алканов»
Представленный материал содержит конспект урока и две презентации: одна в традиционном РРТ, другая – для интерактивной доски Interwrite. На уроке происходит изучение нового материала, а именно – способов получения алканов.
Кадры киноопытов, демонстрационный опыт электролиза раствора ацетата натрия, анимация химических реакций в презентации облегчает понимание учащихся сути представленных процессов, работа с интерактивной доской позволяет тут же и закрепить изученный материал.
Учащимся будет предложено, работая в парах, получить метан методом Дюма. Эксперимент очень прост, безопасен и довольно-таки нагляден.
В заключение урока – небольшая рефлексия. Одно задание на двоих. Узнать по портрету авторов изученных методов получения алканов, разделить все способы на промышленные и лабораторные, отметив те из них, с помощью которых можно получить метан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.rar | 19.27 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
232-276-856 Богуславская Н.К.МОУ Лицей г.Фрязино Московской области
Органическая химия. 10 класс. Химико-биологический профиль.
- Сформировать представления учащихся о способах получения предельных углеводородов – промышленных и лабораторных. Привлечь внимание к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством: экологическим, энергетическим и сырьевым.
- Развивать личность обучаемого, готовить к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества.
- Формировать умения безопасной работы с веществами при выполнении химического эксперимента.
Оборудование : спиртовка, стеклянная трубочка, стеклянная палочка, пипетка, стеклянная пластина, держатель для пробирок, ступка с пестиком, оборудование для проведения электролиза.
Реактивы: Ацетат натрия, натронная известь, раствор соляной кислоты.
Технологии: Личностно-ориентированные технологии, ИКТ.
Демонстрационный опыт : электролиз раствора ацетата натрия
Лабораторный опыт : получение метана методом Дюма
Дополнительно: презентация в PowerPoint «Получение алканов», презентация Interwrite
Содержание презентаций
Презентация Power Point
1 .Вступительное слово учителя
В последние годы термин «углеводороды» популярен не только среди химиков. Политики, экономисты, просто думающие люди понимают, какую роль эти вещества играют в судьбе нашей страны. «Нефть повсюду. Она влияет даже на те решения, о которых мы не подозреваем… История двадцать первого века будет пахнуть нефтью!» — можно прочитать на страницах всемирной паутины или услышать из уст героев телеэкрана.
Сегодня мы не будем искать ответ на «почему такое значение имеет добыча нефти?», сегодня нас будет интересовать вопрос «как можно получить одну из главных составляющих нефти — алканы в промышленных масштабах и условиях лаборатории?» А в конце урока даже сами попытаемся получить в нашей лаборатории самый легкий из всего гомологического ряда – метан. И еще: нам сегодня особо пригодится одно важное качество: а именно – внимательность! Эта способность замечать мелочи, концентрироваться позволит многим из вас украсить свой дневник заслуженной отличной оценкой. А сейчас откройте, пожалуйста, тетради, запишите тему урока. Изучать получения алканов начнем с промышленных способов.
Страница 1
2. Промышленные способы получения алканов позволяют обеспечивать потребности страны в топливе, а промышленности в сырье.
Слайд 3,4
Главный источник алканов – нефть. Её можно разделить на несколько фракций с помощью фракционной перегонки.
Источник
Презентация «Алканы. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Предельные углеводороды.
Алканы.
Рудакова Е.С.
МБОУ СОШ №18
2021г.
Описание слайда:
Алканы (парафины)
насыщенные углеводороды(содержат максимально возможное число атомов водорода) , имеющие линейное или разветвленное строение, содержащие только одинарные связи.
Относятся к алифатическим углеводородам, так как не содержат ароматических связей.
Описание слайда:
Некоторые данные, касающиеся алканов, надо выучить:
В молекулах алканов присутствуют одиночные сигма-связи (σ-связи), длина которых составляет 0,154 нм
Тип гибридизации атомов углерода — sp3
Валентный угол (между химическими связями) составляет 109°28′
Описание слайда:
Общая формула гомологического ряда
CnH2n+2
Гомологи -вещества, сходные по строению и свойствам, отличающиеся на одну или более групп CH2.
Описание слайда:
Номенклатура алканов
Номенклатура (от лат. nomen — имя + calare — созывать) — совокупность названий индивидуальных химических веществ, а также правила составления этих названий.
Описание слайда:
Гомологический ряд алканов
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Названия алканов
1. В структурной формуле вещества необходимо выбрать самую длинную цепь атомов углерода
Описание слайда:
2. Атомы выбранной цепи нумеруют, начиная с того конца, к которому ближе разветвление (радикал)
3. Цифрами указать номера атомов углерода, с которыми связаны радикалы или другие заместители.
Описание слайда:
4. Если при одном и том же атоме углерода два одинаковых радикала, то цифру нужно повторить дважды.
5. Число одинаковых радикалов обозначить приставками «ди», «три», «тетра» и т.д.
Описание слайда:
6. Все цифры отделяются от слов дефисами, а друг от друга запятыми.
7. Назвать углеводород по числу атомов углерода в самой длинной цепи.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Дать названия веществам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Изомеры
(греч. isomeros — составленный из равных частей) — вещества, имеющие одну молекулярную формулу, но отличающиеся по строению (структурная изомерия)
или расположению атомов в пространстве (пространственная изомерия).
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
В молекулах алканов отсутствуют функциональные группы, кратные связи.
Для алканов возможна изомерия только углеродного скелета. Так у пентана C5H12 существует 3 структурных изомера.
Описание слайда:
Описание слайда:
Природный газ и нефть
Алканы входят в состав природного газа: метан 80-97%, этан 0.5-4%, пропан 0.2-1.5% , бутан 0.1-1%, пентан 0-1%. Состав нефти нельзя выразить одной формулой, он непостоянен и зависит от месторождения.
В состав нефти входят алканы с длинными углеродными цепочками, например: C8H18, C12H26. Путем крекинга из нефти получают алканы.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Классификация веществ. Подготовка к ЕГЭ»
ВНЕДРЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОЦЕНКИ В ХИМИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19: ПРОТИВОРЕЧИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ ОПРОСА С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ АТОМНЫХ И МОЛЕКУЛЯРНЫХ СТРУКТУР ИЗУЧАЮЩИМИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ
Помощь начинающим учителям химии и обучающимся в 11 классах
НАМУНАИ ТЕСТИ САНҶИШӢ АЗ ФАННИ ХИМИЯ БАРОИ СИНФИ 11 (НИМСОЛАИ 1)
Рабочая программа элективного курса по химии «Практикум по химии» (10 класс)
Саволҳои тести аз фанни химия барои синфи 11
НАМУНАИ КОРИ САНҶИШӢ АЗ ФАННИ ХИМИЯ ДАР МУАССИСАҲОИ МИЁНАИ ДАВЛАТИИ ТАЪЛИМИ ҶУМҲУРИИ ТОҶИКИСТОН
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307243 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник