Способы покраски колесных дисков

Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Читайте также:  Укладка волос горячим способом это

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Читайте также:  Способы изъятия следов зубов

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Источник

Самые популярные способы покраски автомобильных дисков

Рано или поздно многие владельцы авто задумываются над тем, как покрасить колесные диски. Неудивительно, поскольку данные элементы транспортного средства постоянно подвергаются массовой атаке неблагоприятных дорожных факторов. Окраска дисков нужна, чтобы обновить их, удалить царапины и сколы или же изменить цвет. Технология проведения работы несложна, речь о ней и пойдет далее.

Что требуется для покраски дисков?

Окраска дисков авто бывает как локальной, так и полной. При этом самостоятельное обновление можно проводить с применением различных материалов, например, лаком или эмалью, пластидипом, матовой или глянцевой пленкой. Популярность набирает и технология аквапринт, с помощью которой на автомобильные диски можно наносить какой угодно узор или рисунок.

Окраска дисков эмалью или лаком является классическим способом придать деталям приличный внешний вид. Чаще окрашивают в один цвет, например, многим нравится использовать лак или краску с флейками (блестками). Также обновить диски можно двумя оттенками, используя скотч или трафареты.

Лаком поверхность обычно покрывают в качестве последнего слоя, нанося его на высохшую эмаль. Это увеличит защитные функции покрытия. Пользуясь лаком, применяют матовую или глянцевую его разновидности.

Классическая технология покраски автомобильных колесных дисков состоит из нескольких этапов:

  1. очищение и мытье;
  2. шлифовка наждачкой и машинкой или пескоструйная обработка;
  3. шпаклевание при необходимости заделать неровности;
  4. грунтовка;
  5. непосредственно покраска эмалью и лаком.
Читайте также:  Шахтный способ добычи условиях

Традиционный метод окрашивания

Для обновления дисков краской и лаком приготовьте шлифмашинку или дрель с насадками, грунтовку и акриловую краску в баллончиках одной марки, наждачку различной зернистости, обезжириватель, губки для мытья, ветошь и воду. Если самостоятельно наносить краску планируется, не снимая резины, то прилегающие участки шины нужно оклеить малярной лентой.

Подготовка

Диски как следует вымойте щеткой и моющим средством, после чего зачистите поверхность с помощью дрели со специальными насадками или вручную, используя наждачную бумагу. Начинать нужно с более крупной, постепенно уменьшая размер зерна от 200 до 600. Причем не забывайте периодически смывать водой образовавшийся лакокрасочный мусор.

Затем заделайте имеющиеся неровности старых дисков шпатлевкой, дайте ей высохнуть и подшлифуйте мелкозернистой бумагой, выровняв поверхность.

Нанесение грунта и краски

После шлифования и выравнивания дисков их нужно обезжирить, для чего допустимо использовать 646 растворитель. Затем, с расстояния 20-30 см, начиная с центра детали, аккуратно и равномерно наносится грунт. Делать это нужно в три слоя, давая возможность каждому высохнуть, а последний лучше просушить феном или просто оставить на более длительно время, например, на сутки.

После аналогичным образом распыляется краска, но в отличие от грунтовки, можно ограничиться двумя слоями. Когда эмаль высохнет, поверхность нужно покрыть лаком в 1-2 слоя.

Марку и номер используемой краски лучше запомнить на тот случай, если понадобится локальный ремонт дисков.

Такой способ прост и обойдется недорого. Далее рассмотрим другие методы, с помощью которых может проводиться окраска дисков. Это обработка пластидипом, пленкой и техникой аквапринт.

Пластидип: зачем он нужен?

Окраска дисков сравнительно новым материалом – пластидипом, может применяться для того, чтобы обеспечить временную защиту деталей. Например, в дальней поездке на море или в командировку. Также с помощью обработки средством PlastiDip есть возможность изменить цвет дисков без снятия первоначального лакокрасочного покрытия.

Связано это с тем, что резиноподобный слой пластидипа без затруднений снимается с поверхности и представлен широким ассортиментом оттенков – от черных матовых до ярких и даже ядовитых. Вдобавок, материал прочный и надежно защищает диски от сколов и прочих подобных повреждений.

Перед окраской пластидипом поверхность не нужно шлифовать, шпаклевать и наносить на нее грунт – достаточно просто тщательно ее вымыть и оклеить прилегающую резину скотчем.

Наносится средство в три слоя с интервалом для просушки 15 минут.

Аквапринт: модная инновация

Окраска дисков авто с помощью так называемой печати на воде, или технологии аквапринт, набирает обороты популярности. Во многом благодаря быстроте нанесения любого рисунка и высокому качеству покрытия, о чем говорят отзывы многих владельцев авто и любителей тюнинга. Аквапринт применяют не только для окраски автомобильных дисков, но и для изменения внешнего вида абсолютно любых деталей кузова, элементов салона и прочих предметов, например, мотоциклетных шлемов.

Если у вас зародилась идея нанести на диски текстурный или камуфлированный рисунок, имитацию кожи или окраса животного, то аквапринт – это то, что нужно.

Технология нанесения такого покрытия такова:

  • в емкость наливается вода определенной температуры и жесткости;
  • на ее поверхности расстилается специальная пленка с изображением;
  • рисунок сбрызгивается активатором;
  • деталь плавно и аккуратно погружается в воду.

Пленка: недорого и красиво

Окраска дисков авто пленкой – так же как и аквапринт, сравнительно новый способ изменения их облика и защиты от повреждений поверхности. Основной материал, который используется для этого – винил, который имеет большое разнообразие цветов, а также может имитировать карбон. Не менее популярна матовая пленка для колесных дисков.

Стопроцентную гарантию качественного покрытия дисков пленкой может дать только работа специалистов, которые профессионально занимаются винилом и кроме оклейки, могут подобрать дизайн и цвет для авто с помощью компьютерной программы. Если же решено обновлять колеса самостоятельно, то не поленитесь потратить время на изучение мастер классов по данной теме и постарайтесь выбрать хороший материал и инструмент.

Как лучше красить кованые диски?

В отличие от литых и штампованных стальных дисков, кованные более качественны и прочны. При этом они имеют отличный дизайн. Одним из распространенных методов покраски железных дисков выступает традиционная обработка эмалью и лаком, о технологии которой рассказано выше.

Здесь стоит назвать некоторые преимущества такого способа перед остальными:

  • это сравнительно недорого;
  • всегда есть возможность локальной покраски;
  • эстетичный внешний вид.

Если требуется локальная окраска дисков, то важна точность подбора оттенка, которая возможна с использованием именно эмалевых красок.

Источник

Оцените статью
Разные способы