- Самые популярные способы покраски автомобильных дисков
- Что требуется для покраски дисков?
- Традиционный метод окрашивания
- Подготовка
- Нанесение грунта и краски
- Пластидип: зачем он нужен?
- Аквапринт: модная инновация
- Пленка: недорого и красиво
- Как лучше красить кованые диски?
- Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
- Необходимость в покраске дисков
- Способы окрашивания
- Виды автокрасок для дисков
- Резиновые краски
- Порошковые краски
- Акриловые краски
- Технология покраски
- Необходимые материалы и оборудование
- Подготовка к работе
- Процесс окрашивания
- Использование краски в баллончиках
- Меры безопасности
- Советы и рекомендации
Самые популярные способы покраски автомобильных дисков
Рано или поздно многие владельцы авто задумываются над тем, как покрасить колесные диски. Неудивительно, поскольку данные элементы транспортного средства постоянно подвергаются массовой атаке неблагоприятных дорожных факторов. Окраска дисков нужна, чтобы обновить их, удалить царапины и сколы или же изменить цвет. Технология проведения работы несложна, речь о ней и пойдет далее.
Что требуется для покраски дисков?
Окраска дисков авто бывает как локальной, так и полной. При этом самостоятельное обновление можно проводить с применением различных материалов, например, лаком или эмалью, пластидипом, матовой или глянцевой пленкой. Популярность набирает и технология аквапринт, с помощью которой на автомобильные диски можно наносить какой угодно узор или рисунок.
Окраска дисков эмалью или лаком является классическим способом придать деталям приличный внешний вид. Чаще окрашивают в один цвет, например, многим нравится использовать лак или краску с флейками (блестками). Также обновить диски можно двумя оттенками, используя скотч или трафареты.
Лаком поверхность обычно покрывают в качестве последнего слоя, нанося его на высохшую эмаль. Это увеличит защитные функции покрытия. Пользуясь лаком, применяют матовую или глянцевую его разновидности.
Классическая технология покраски автомобильных колесных дисков состоит из нескольких этапов:
- очищение и мытье;
- шлифовка наждачкой и машинкой или пескоструйная обработка;
- шпаклевание при необходимости заделать неровности;
- грунтовка;
- непосредственно покраска эмалью и лаком.
Традиционный метод окрашивания
Для обновления дисков краской и лаком приготовьте шлифмашинку или дрель с насадками, грунтовку и акриловую краску в баллончиках одной марки, наждачку различной зернистости, обезжириватель, губки для мытья, ветошь и воду. Если самостоятельно наносить краску планируется, не снимая резины, то прилегающие участки шины нужно оклеить малярной лентой.
Подготовка
Диски как следует вымойте щеткой и моющим средством, после чего зачистите поверхность с помощью дрели со специальными насадками или вручную, используя наждачную бумагу. Начинать нужно с более крупной, постепенно уменьшая размер зерна от 200 до 600. Причем не забывайте периодически смывать водой образовавшийся лакокрасочный мусор.
Затем заделайте имеющиеся неровности старых дисков шпатлевкой, дайте ей высохнуть и подшлифуйте мелкозернистой бумагой, выровняв поверхность.
Нанесение грунта и краски
После шлифования и выравнивания дисков их нужно обезжирить, для чего допустимо использовать 646 растворитель. Затем, с расстояния 20-30 см, начиная с центра детали, аккуратно и равномерно наносится грунт. Делать это нужно в три слоя, давая возможность каждому высохнуть, а последний лучше просушить феном или просто оставить на более длительно время, например, на сутки.
После аналогичным образом распыляется краска, но в отличие от грунтовки, можно ограничиться двумя слоями. Когда эмаль высохнет, поверхность нужно покрыть лаком в 1-2 слоя.
Марку и номер используемой краски лучше запомнить на тот случай, если понадобится локальный ремонт дисков.
Такой способ прост и обойдется недорого. Далее рассмотрим другие методы, с помощью которых может проводиться окраска дисков. Это обработка пластидипом, пленкой и техникой аквапринт.
Пластидип: зачем он нужен?
Окраска дисков сравнительно новым материалом – пластидипом, может применяться для того, чтобы обеспечить временную защиту деталей. Например, в дальней поездке на море или в командировку. Также с помощью обработки средством PlastiDip есть возможность изменить цвет дисков без снятия первоначального лакокрасочного покрытия.
Связано это с тем, что резиноподобный слой пластидипа без затруднений снимается с поверхности и представлен широким ассортиментом оттенков – от черных матовых до ярких и даже ядовитых. Вдобавок, материал прочный и надежно защищает диски от сколов и прочих подобных повреждений.
Перед окраской пластидипом поверхность не нужно шлифовать, шпаклевать и наносить на нее грунт – достаточно просто тщательно ее вымыть и оклеить прилегающую резину скотчем.
Наносится средство в три слоя с интервалом для просушки 15 минут.
Аквапринт: модная инновация
Окраска дисков авто с помощью так называемой печати на воде, или технологии аквапринт, набирает обороты популярности. Во многом благодаря быстроте нанесения любого рисунка и высокому качеству покрытия, о чем говорят отзывы многих владельцев авто и любителей тюнинга. Аквапринт применяют не только для окраски автомобильных дисков, но и для изменения внешнего вида абсолютно любых деталей кузова, элементов салона и прочих предметов, например, мотоциклетных шлемов.
Если у вас зародилась идея нанести на диски текстурный или камуфлированный рисунок, имитацию кожи или окраса животного, то аквапринт – это то, что нужно.
Технология нанесения такого покрытия такова:
- в емкость наливается вода определенной температуры и жесткости;
- на ее поверхности расстилается специальная пленка с изображением;
- рисунок сбрызгивается активатором;
- деталь плавно и аккуратно погружается в воду.
Пленка: недорого и красиво
Окраска дисков авто пленкой – так же как и аквапринт, сравнительно новый способ изменения их облика и защиты от повреждений поверхности. Основной материал, который используется для этого – винил, который имеет большое разнообразие цветов, а также может имитировать карбон. Не менее популярна матовая пленка для колесных дисков.
Стопроцентную гарантию качественного покрытия дисков пленкой может дать только работа специалистов, которые профессионально занимаются винилом и кроме оклейки, могут подобрать дизайн и цвет для авто с помощью компьютерной программы. Если же решено обновлять колеса самостоятельно, то не поленитесь потратить время на изучение мастер классов по данной теме и постарайтесь выбрать хороший материал и инструмент.
Как лучше красить кованые диски?
В отличие от литых и штампованных стальных дисков, кованные более качественны и прочны. При этом они имеют отличный дизайн. Одним из распространенных методов покраски железных дисков выступает традиционная обработка эмалью и лаком, о технологии которой рассказано выше.
Здесь стоит назвать некоторые преимущества такого способа перед остальными:
- это сравнительно недорого;
- всегда есть возможность локальной покраски;
- эстетичный внешний вид.
Если требуется локальная окраска дисков, то важна точность подбора оттенка, которая возможна с использованием именно эмалевых красок.
Источник
Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
- высокое качество покрытия;
- доступность цены;
- возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
- защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
- долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
- быстрая сушка (всего 15-20 минут).
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
к содержанию ↑
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Источник