- Как покрасить с переходом автомобиль
- О технологии
- Подготовка к покраске
- Покраска
- Переход по лаку
- Завершающий этап
- Покраска авто с переходом баллончиком
- Технология покраски автомобиля плавным переходом
- Покраска переходом по лаку
- Покраска с переходом своими руками
- Итак, переходим к активным действиям
- Покраска авто с переходом баллончиком своими руками
Как покрасить с переходом автомобиль
Технология покраски авто с переходом применяется профессионалами, но при желании ей могут воспользоваться любители. Для этого очень важно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, а также использовать исключительно качественные материалы. В данной статье мы постараемся разобрать, как покрасить авто с переходом своими руками.
О технологии
Покраска переходом применяется в том случае, когда необходимо устранить незначительные дефекты поверхности автомобиля. Речь идет о различных вмятинах, сколах и т.д.
На первый взгляд может показаться, что технология покраски авто с переходом не так сложна. Нужно всего лишь закрасить место дефекта. Однако подобрать подходящий цвет не так просто, так как краска на кузове имеет свойство выцветать, и свежевыкрашенная часть будет выделяться на фоне общей картины.
Обратите внимание! При окрашивании кузова машины переход позволит совместить вновь нанесенное покрытие с заводской окраской.
Большие трудности может вызвать подбор светлого оттенка, а что касается темной гаммы, то с ней работать проще. Именно по этой причине технология покраски с переходом преимущественно используется для автомобилей, имеющих серебристые и светлые тона.
Подготовка к покраске
Перед покраской авто нужно провести подготовительные работы. Первым делом зачищается поврежденный элемент кузова. Рассмотрим порядок осуществления процедуры:
- Обезжирить поверхность, которая подлежит покраске. Это очень важный этап, так как наличие жира ухудшит итоговый результат.
- По поверхности области покраски нужно пройтись полутора тысячной наждачкой, при этом поливая место водой. Это желательно делать круговыми движениями. Шлифовать нужно до тока момента, пока поверхность не станет матовой и ровной.
- Ждем, пока область покраски высохнет. Обратите внимание! Очень важно не делать никаких манипуляций, пока поверхность не будет полностью сухая. В противном случае всю работу придется переделывать.
- Обезжирить область покраски и оклеить примыкающие части кузова. Машину накрываем пленкой и делаем вырезы по границам оклейки при помощи малярки.
- После всех подготовительных процедур можем переходить к покраске.
Интересно! Для достижения лучшего результата можно использовать биндер на стадии подготовки к покраске. Состав нужно распылить при помощи пульверизатора или баллончика на поверхность соответствующей детали авто. Биндер наносится на предварительно обработанную шпатлевкой деталь авто ровным слоем.
Покраска
Желаемого результата вполне можно добиться самостоятельно. Для этого нужно ознакомиться с технологией процесса и не нарушать этапы покраски авто.
Внимание! Для создания качественных переходов необходимо использовать не только краску, но и другие материалы, о которых будет сказано ниже.
Этапы покраски авто:
- Подготовить поверхность для покраски, предварительно очистив ее.
- Обезжирить поверхность, которую необходимо покрасить. Не желательно использовать для этого растворитель.
- Поверхность, с которой предстоит работать, необходимо загрунтовать.
- Воспользоваться клейкой салфеткой, чтобы удалить металлическую пыль.
- Краска наносится в два слоя при помощи пистолета. Первый слой должен быть максимально тонким, а второй – толстым.Обратите внимание! После нанесения первого слоя необходимо подождать 10-15 минут и только потом приступать к повторной покраске.
- Избавиться от защитного материала.
- Разгладить поверхности границ.
- Нанесение краски авто переходом. Необходимо нанести краску в 2,5 слоя. Первым делом красим исключительно места ремонта, а уже после этого их необходимо перекрыть. Третий слой наиболее насыщенный, что позволит сгладить переходы.
- Наносим лак.
Если хоть один этап покраски автомобиля будет упущен, то это отрицательно скажется на итоговом результате.
Переход по лаку
Переход по лаку применяется с целью устранения дефектов после процедуры покраски. Если на выходе мы имеем участки, которые отличаются друг от друга по цвету, то лучше всего сгладить их. Это делается посредством растушевки лакового покрытия, а не самой краски.
Переход по лаку – несложная процедура, но лучше предварительно посмотреть видеоролики на данную тему. Особенно в том случае, если вы делаете это первый раз. На границу старого и свежего лака равномерно наносится растворитель. После этого необходимо растирать поверхность до достижения желаемого эффекта.
Завершающий этап
Речь идет о полировке поверхности, обработанной краской и лаком. Процедура шлифовки придаст автомобилю аккуратный вид и скроет имеющиеся погрешности.
Полировать поверхность можно при помощи мелкой абразивной наждачной бумаги. Это делается либо специальной машинкой, либо вручную.
Внимание! При полировке будьте очень аккуратны, так как высока вероятность снять лишний слой лака.
Покраска авто с переходом баллончиком
Данный способ применяется в следующих случаях:
- Финансовое положение не позволяет доверить авто профессионалам.
- Нет возможности воспользоваться вышеуказанной технологией покраски авто.
- Лакокрасочное покрытие имеет незначительные повреждения.
Чтобы покрасить авто при помощи баллончика, нам потребуются следующие материалы:
- растворитель;
- баллончик с краской;
- салфетка;
- лак.
Подготавливаем поверхность авто к покраске. Для этого ее нужно обезжирить и высушить. Затем выполняем следующие действия:
- Встряхнуть баллончик перед использованием.
- Приступаем к окрашиванию деталей. Баллончик нужно держать на расстоянии 20-40 см от поверхности.
- После нанесения базового слоя ждем 15 минут.
- Приступаем к нанесению второго слоя.
- Ожидаем 15 минут.
- Наносим завершающий слой.
- Когда поверхность полностью высохнет, необходимо воспользоваться лаком.
Тут мы написали как удалить наклейки с автомобиля. В статье вы узнаете как удалить наклейку не повредив краску или интерьер авто.
Источник
Технология покраски автомобиля плавным переходом
Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт эксплуатации авто, знает, что совместить идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными поездками на машине чрезвычайно сложно. Всему виной, конечно, является качество дорожного покрытия. Оно не только может стать причиной появления мелких и не очень сколов на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда объезжающие ямы на дорогах водители, «не замечают» едущих параллельно с ними машин. Что приводит к ДТП и необходимости проведения на автомобиле кузовных работ.
Зачастую площадь, требующая покраски, ничтожно мала в сравнении с размерами всей поверхности кузова, на которой оно находится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и соседствующей с ним задней двери, то царапина длиною в десять и шириною в один сантиметр, расположившаяся на их стыке, займет менее одного процента их суммарной площади.
Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными
Естественно, что каждый вменяемый собственник машины со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь обычно мастера предлагают красить все детали кузова по одной причине – дабы после покраски избежать эффекта разнотоновых пятен лакокрасочного покрытия (ЛКП). Другими словами, они предупреждают, что только что покрашенная деталь может визуально отличаться от заводского ЛКП, особенно на границах старой и новой краски. Но далее они же говорят, что на самом деле, красить все необязательно. Существует технология покраски с переходом, которая позволяет не перекрашивать весь автомобиль, снизив вероятность заметной границы между старым и новым ЛКП практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? – спросите вы:
- во-первых, потому что между зернистостью краски металлик и используемой ремонтной краской могут возникнуть непреодолимые противоречия;
- во-вторых, колорист может допустить ошибку, подбирая нужный оттенок. Такое, к сожалению, случается, даже на фирменных СТО;
Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача
- в-третьих, даже если краска подобрана идеально и использовалась технология нанесения бесцветной базы (о чем мы поговорим ниже), существует человеческий фактор. Новая краска может быть нанесена не с тем давлением и размахом, не при оптимальной температуре и влажности и т. д.
Если подобного рода предупреждения не смущают заказчика, учитывающего, что вероятность возникновения нежелательных нюансов у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, то он чаще всего соглашается на применение технологи покраски с переходом.
Покраска переходом по лаку
Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».
Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам
Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:
- можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
- выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.
В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок. Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.
Покраска с переходом своими руками
Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.
При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента
На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.
Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.
Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.
Итак, переходим к активным действиям
Для начала нужно определиться, что из инструмента и материалов понадобится для выполнения работ. Чтобы все сделать правильно, вам никак не обойтись без:
- краски. Ее в обязательном порядке следует выбрать по соответствующему каталогу, а лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться с выбором;
Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев
- лака;
- краскопульта;
- тысячной, полуторатысячной и двухтысячной наждачной бумаги;
- полировочной пасты;
- машинки для полировки;
- малярной ленты и пленки.
Начинать следует с проведения подготовительных работ.
Прежде всего, нужно зачистить элемент кузова, который был поврежден. Это может быть капот и бампер, например. Но давайте будем считать, что слегка счесано крыло, и придется красить с переходом на передние двери:
- Вам следует тщательно обезжирить не только место повреждения, но лучше и все крыло целиком. Эта процедура очень важна. Так как, если упустить хоть миллиметр поверхности, на которой останется жир, то положительный результат покраски не гарантирован.
- Поливая крыло водой, нужно пройти его поверхность полуторатысячной наждачкой. Замывка необходима приблизительно на половине крыла, чтобы идеально сгладить границу поврежденной и неповрежденной поверхности. Наждачная бумага надевается на деревянный брусок прямоугольной формы, и круговыми движениями или в направлении крест-накрест поверхность шлифуется, пока не станет ровной и матовой.
Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто
- Оставить крыло до полного его высыхания. Обратить особое внимание на то, что лучше пересушить, чем приступить к работе по покраске на невысохшей до конца поверхности. Иначе, вы рискуете после покраски начать все работы заново, ввиду того, что нанесенная краска просто отслоится на том участке, где поверхность крыла имела следы влаги.
- Выполнить обезжиривание двери и произвести оклейку примыкающих к ней частей кузова перед покраской. Накрыть автомобиль пленкой, а затем сделать вырезы по границам оклейки маляркой.
- Хорошо взболтать разведенную краску и начинать красить, используя напыл, начиная от поврежденного места и переходя от него к нетронутому. Чем дальше от участка повреждения, тем концентрация напыла должна быть меньше.
- Дать просохнуть, и нанести следующий слой. Затем еще один. Интервал между нанесением слоев не должен быть меньше четверти часа.
- После того как процесс покраски частей кузова завершен, необходимо подождать порядка двадцати минут и приступить к нанесению лака. Слой за слоем наносить лак, давая каждому из слоев хорошо просохнуть.
- Залакированную поверхность пройти двухтысячной наждачной бумагой и выполнить полировку, применяя специальную полировочную пасту.
Покраска авто с переходом баллончиком своими руками
Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:
Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса
- нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;
- нет финансовой возможности оплатить работу специалистов;
- нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по технологии, описанной выше;
- повреждение лакокрасочного покрытия незначительное, и с ним можно справиться, вложившись минимально.
Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.
Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.
После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.
Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.
Источник