Как не попасть в ловушку при поиске новой работы
Заниматься поисками новой работы хотя бы раз в жизни приходится каждому из нас. И не всегда дело заканчивается успешно. Некоторые предприимчивые работодатели умело расставляют ловушки для соискателей, в которые те обязательно попадают. Какие опасности ждут нас на пути к заветному месту? Как обезопасить себя от обмана? Как не попасть в ловушку при поиске новой работы?
К сожалению, мошенников на рынке труда хватает. Они пользуются наивностью и безвыходным положением отчаявшихся людей. Действуют аферисты по отработанным схемам. К примеру, предлагают соискателю перед трудоустройством предварительно оплатить обучение. Если вы по объявлению нашли именно такого работодателя, то смело разворачивайтесь и уходите. Поиски работы можно продолжать. Скорее всего, после окончания курсов свободной вакансии для вас не найдется. Оглянитесь вокруг. Вы обязательно увидите еще несколько соискателей, которым обещано место в компании. Всем вам будет предложено пройти дополнительное обучение. Это обман. Если работодатель действительно заинтересован в профессионале, то и переквалифицировать его он будет за свои средства.
Другой распространенный вид мошенничества – оплата услуг кадрового агентства или предложение заключить договор с НПФ. Запомните, честные агентства, которые реально помогают работодателям и соискателям, берут деньги лишь с организаций и фирм, а не с людей, которые нуждаются в работе. Если вам предложили подписать договор с кадровым агентством и заплатить некую предоплату за услуги, или настойчиво предлагают заключить договор с неким негосударственным пенсионным фондом (НПФ), то знайте, что попали в ловушку. Вероятно, данная компания зарабатывает на сборе взносов от соискателей или заключении подобных договоров, а ваше трудоустройство для них совсем не первоочередная цель. В лучшем случае вам выдадут список потенциальных работодателей, который вы самостоятельно можете найти в интернете.
Кстати, об интернете. Многие соискатели ищут работу именно через всемирную сеть. Все правильно, на специальных сайтах можно найти уйму подходящих вакансий. Но всегда нужно быть начеку. Некоторые люди не могут найти привычную работу, поэтому соглашаются на любую деятельность. Часто можно увидеть интересные предложения о работе на дому. Заманивают наивных пользователей незначительной занятостью, высоким заработком и очень простыми обязанностями. Но просят выслать небольшой взнос в качестве задатка или какого-нибудь залога. Даже если у вас попросили 100 рублей, которых не очень жалко, быстро прекращайте все переговоры с горе-работодателем и начинайте новые поиски работы. К сожалению, вы попали в очередную ловушку.
Еще несколько слов о возможных проблемах при поиске новой работы. Допустим, вы успешно прошли собеседование, вам понравились условия работы, офис, коллеги и начальство. Вы уже готовы отправиться в отдел кадров для оформления всех необходимых документов. Но не тут-то было. Улыбчивый руководитель вдруг предлагает вам поработать некоторое время без заключения трудового договора. Стоп! Никогда не соглашайтесь на такие условия. В лучшем случае вы получите за проработанное время минимальную заработную плату. Скорее всего, в трудоустройстве после прохождения испытательного срока вам будет отказано. Потеряны силы и время, поиски работы нужно начинать заново. Чтобы не попасть во все эти ловушки, обязательно помните об основных правилах. Предложенная зарплата не должна быть слишком высокой, должность должна соответствовать вашим знаниям и профессиональной квалификации. Попробуйте поискать положительные отзывы о той или иной компании. Иначе можете нарваться на обычную «однодневку». Будьте внимательны, у вас все обязательно получится. Удачных поисков!
Источник
Секреты поиска работы
Планирование карьеры: мифы и реальность.
У погонщика верблюдов свои планы, а у верблюдов –свои. Древняя восточная мудрость.
По некоторым данным анализа, как на самом деле обстоит ситуация с планированием карьеры на сегодняшний день цифры получатся примерно следующие.
70% людей не занимаются реальным планированием карьеры: «Никто не знает, что будет завтра»
Из них:60% ложась спать или по дороге на работу, мечтают: «Вот когда стану начальником…» или: «Вот попаду на работу в инофирму…»
20% людей занимаются реальным планированием карьеры: посещают курсы повышения квалификации, переобучаются, изучают иностранные языки, получают знания по специальности, смежной со своей и т.д.
10% занимаются планированием карьеры: знают, что когда Иван Иванович вконец разругается с Генеральным, и уйдет, они займут его место. Или четко продумали: куда пойдут учиться в следующем году, а в этом они пока не готовы. Или, заканчивая обучение, точно знают, какие организации их устроят, в качестве приложения знаний, полученных в процессе обучения.
Есть еще вариант: попросить папу — попросить дядю Мишу — позвонить своему бывшему однокласснику, чтобы тот меня взял.
Это, пожалуй, и не все варианты — их много, и они разнообразны, но мало кто из наших современников, а тем более соотечественников сможет гарантировать их реальность.
Принято определять карьеру как индивидуально осознанную жизненную позицию в поведении, связанную с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.Различают два основных типа карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.
Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в течение своего профессионального пути проходит различные этапы: получение специальности, поступление на работу, профессиональное развитие, овладение новыми профессиональными умениями, усовершенствование профессиональных навыков, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.
Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену этапов развития работника в одной организации. Она реализуется в трёх основных направлениях:
- Вертикальная (специалист – начальник отдела – руководитель направления)
- Горизонтальная (бухгалтер по работе с первичной документацией, бухгалтер –кассир, бухгалтер – экономист)
- Центростремительная (менеджер по рекламе – старший специалист по маркетингу – начальник отдела с общественностью)
Молодой человек, начинающий свою карьеру, у которого есть образование и мотивация к труду, но нет соответствующего опыта, начинает часто планирование карьеры с выбора: стоит ли при поиске работы придерживаться полученного образования? Выбрать ли работу где больше платят, или поискать место, где многому научат? Идти в коммерцию или в госсектор?
У человека, имеющего стаж работы, так же периодически возникает вопрос « Нахожусь ли я на своем месте? Не лучше ли поменять сферу деятельности? Не буду ли я более успешен на другой работе? Для того, что бы ответить на эти вопросы необходимо тщательно проанализировать свои способности, возможности и интересы.
На планирование карьеры можно взглянуть с двух сторон: со стороны сотрудника и со стороны организации.
Для организации это кадровая политика, планирование потребности в персонале, оценка личностных и профессиональных данных сотрудников, их социализация, оценка потенциала, внутрифирменное обучение и кадровые программы поддержки персонала.
Для сотрудников это обучение и переобучение, планирование профессиональной и внутриорганизационной карьеры, выбор между горизонтальным, вертикальным и центростремительным развитием в организации, удовлетворение амбиций и потребностей.
Как раз на стыке интересов организации и конкретного сотрудника должна появиться та должность, находящийся на которой данный конкретный сотрудник, реализует свой профессиональный опыт и личностный потенциал, и будет работать на благо организации. Такая ситуация бывает, конечно, не часто, но «если у Вас нет цели, то Вам не к чему стремиться». И чем больше дельта интересов, тем больше страдают обе стороны.
Большинство людей, при поиске работы, ощутив себя товаром на рынке рабочей силы, несколько теряется: ситуация неприятна, поэтому хочется проскочить этот момент и занять уютную нишу в какой – либо организации.
Между тем, по сути, каждый из нас (с точки зрения требований вакансии) мало отличается от любого другого товара: он обладает определенными потребительскими качествами (квалификацией, знаниями, личными особенностями), за которые кто-то (в данном случае работодатель) готов заплатить определенную сумму денег. И как любой другой товар, специалист на рынке труда нуждается в соответствующей рекламе и стратегии продвижения. Молодой человек только что окончивший ВУЗ, или тем более, не получивший диплом, является для работодателя (да и зачастую для себя самого) некоей «Tabula rasa». Именно для определения цели и ориентиров для ее достижения и планируется карьера – профессиональный путь человека.
Предисловие авторов … 4
Глава 1. Планирование карьеры: мифы и реальность … 9
Из чего складываются требования к работе … 13
Психологическая составляющая, или Внутренняя готовность к смене работы … 19
Посредники в поиске работы — кто они? … 23
Практические приложения к главе 1 … 27
Глава 2. Подготовка к поиску работы … 29
Резюме: досье или анкета? … 30
Рецепт успешного резюме … 35
Чего следует избегать? … 37
Когда и как следует составлять резюме на иностранном языке? … 38
Стоит ли писать о деньгах в резюме? … 39
Какие еще точные данные и цифры следует указать? … 40
Как продемонстрировать свои конкурентные преимущества? … 41
Структура резюме … 43
Практические приложения к главе 2 … 48
Глава 3. Поиск работы … 53
Рекомендации по использованию основных инструментов активного поиска работы и самопрезентации … 55
Возможные ловушки, или Фиктивные предложения … 57
Поиск работы и Интернет … 62
Практические приложения к главе 3 … 67
Глава 4. Успешная самопрезентация. Подготовка и реализация … 71
Собеседование по телефону … 72
Сбор дополнительной информации … 74
Подготовка документов к собеседованию … 76
Несколько советов по подготовке к интервью … 77
Внешний вид … 77
Организационные вопросы … 79
Основные правила поведения в процессе интервью … 79
Как вести диалог? … 82
Наиболее частые вопросы интервьюера … 84
Окончание интервью … 89
Тестирование при приеме на работу … 91
Нетрадиционное «тестирование» … 94
Профессиональное тестирование … 95
Биографический метод … 96
Деловые игры … 97
Глава 5. Трудоустройство и выход на новое рабочее место … 99
Соответствие предложения вашим целям … 99
Способ 1. Привлечение экспертов … 100
Способ 2. Семейный совет … 101
Способ 3. Математический расчет … 101
Способ 4. Оценка перспектив … 102
Адаптация на новом рабочем месте … 102
О чем чаще всего спрашивают люди, ищущие работу … 110
Информационные ресурсы … 123
Предисловие авторов
Желаю Вам, что бы Вы с радостью утром шли на работу, а вечером – домой. Тост
Вы держите в руках эту книгу,
- и это означает, что тема поиска работы вам интересна.
- и это означает, вы понимаете, что поиск работы – это тоже работа. И, возможно, более трудоемкая, потому что в процесс включено сразу несколько видов деятельности, ее результат, как правило, непредсказуем, существует большое количество объективных препятствий, а материального вознаграждения никакого не следует.
- и это означает, что вы понимаете, что процесс поиска работы можно сделать более эффективным, а, значит, в максимально короткие сроки, найти максимально подходящую именно Вам работу.
Как замечательно, когда у читателя активная жизненная позиция!
Что могут предложить авторы в ответ? Как помочь своему читателю?
- Прежде всего, немного описать рынок труда и помочь сориентироваться, как занять на нем выигрышную позицию;
- Предложить алгоритм поиска работы, который поможет сделать поиск технологичным, а значит, более целенаправленным;
Нас часто спрашивали «Почему в аналогичных изданиях процесс поиска работы рассмотрен узконаправленно? Или много конкретных примеров, или много общих фраз. Что конкретно следует делать для того, чтобы найти работу? И тогда мы решили написать эту брошюру, где будут собраны практический опыт и технологии работы профессионалов, работающих на рынке труда с разных сторон баррикад и, соответственно, имеющие свою точку зрения по каждому рассматриваемому вопросу. Были рассмотрены и адаптированы опыт психологов, специалистов по трудоустройству, рекрутеров, HR-специалистов и ТОР-менеджеров и использованы элементы технологии маркетинга, PR и рекрутмента. Например, элементы менеджмента и маркетинга — при составлении планов действий, элементы рекламы и PR – при презентации кандидатуры, технологии продаж услуг и поиска редких специалистов для “выхода” на прямой контакт с работодателем.
Эта книга имеет три основных составляющих: первая – это «настройка» на волну поиска работы, прояснение, формализация Ваших целей и желаний с одной стороны, возможностей и интересов рынка труда относительно Вас – с другой. Вторая часть — имеет характер алгоритма, Ваши конкретные действия и как их совершить эффективнее. И. третья часть — часть экспертная, аналитическая, решающая.
Если Вы согласны с расхожим утверждением, что каждый работник хочет иметь работу, на которой можно мало работать, но много получать, а каждый начальник мечтает иметь работника, который согласен много работать, но получать мало, то дальше можете не читать. Эти строки написаны для тех, кто на работе хочет хорошо работать и получать за это хорошие деньги, кто настроен повышать свой профессиональный уровень и за это получать еще больше.
Еще семь — восемь лет назад трудно было найти работодателя, который при устройстве на работу обещал бы обучение, социальный пакет, и другие блага, помимо заработной платы. Понятие Трудового Кодекса во многих фирмах было понятием абстрактным и далеким, отношения с сотрудниками строились по принципу «мы тебе дали работу, выплывешь – молодец, не выплыл – до свидания», «будешь получать, сколько заработаешь, — посмотрим», словом, никаких прав у сотрудника, только обязанности. В начале российского рынка трудно было найти гарантии и тем, кто работал на себя, и, тем, кто работал на кого – то. Работодатель остерегался, что бизнес может стать нерентабельным, и, благо, рука своя владыка, не думал о сотрудниках, а сотрудник, забывая о планах мечтах в своем желании вкусно есть, жил ближайшими целями, боясь смотреть в будущее. Один из самых ярких показателей отсутствия перспектив – нежелание молодежи поступать в ВУЗы: «Зачем? — говорили они, — «все равно диплом никому не нужен!»
Но постепенно, те времена, надеемся мы, безвозвратно прошли. С каждым годом требовалось все больше квалифицированных специалистов, возросли требования к ним. Сотрудников оценивать стали не только при принятии на работу и по внешним результатам деятельности (приносит деньги или нет), критерии оценки сотрудников стали более разнообразны, распространены объективные формы оценки, такие как аттестация. Но с другой стороны, компании теперь уже могут предложить работникам не только денежное вознаграждение: здесь и красивый офис, и удобное рабочее место, и гибкие условия труда, и замечательная корпоративная культура, и перспективы роста. Каждый работник, заботящийся о своем профессиональном уровне, может уже четко планировать будет ли он делать карьеру внутри своей организации, или ему нужно овладеть еще некоторыми профессиональными навыками, и тогда он сможет попытаться попасть в другую, более подходящую для этого структуру.
На наших тренингах по поиску работы многие стали отмечать, что последнее время работодатель стал вести себя более корректно, деликатно, уважительно. Теперь все реже приходится доказывать, что «ты не верблюд» и все чаще профессиональный уровень кандидата ставится выше, чем раньше. Это объясняется тем, что предприятия испытывают «кадровый голод» и важность человеческого фактора в бизнесе возрастает с каждым годом.
Надеемся, что это чтение станет для Вас приятным и полезным. И для того, чтобы не оставить своего Читателя с нерешенными задачами, с неотвеченными вопросами мы организовали страничку в Интернете, где Вы всегда найдете помощь и поддержку в вопросах поиска работы и планирования карьеры, сможете обсудить проблемы, обменяться информацией. Будем рады встретить Вас там!
Источник