Способы поиска работы тесты

Содержание
  1. Тест: Как искать работу?
  2. Награда за рабочий стаж 30 лет — уменьшили зарплату и понизили в должности.
  3. Дифференцированный зачёт МДК 08.01 Способы поиска работы, трудоустройство тест
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. Тест по предмету «Технология поиска работы»
  7. Просмотр содержимого документа «Тест по предмету «Технология поиска работы»»
  8. Работа не волк, часть 1. Поиск работы: 9 кругов HR-a
  9. Как мы ищем работу и работа ищет нас
  10. ▍На сайтах работы
  11. ▍Прямым контактом с компанией
  12. ▍По рекомендации (не по блату!)
  13. ▍Через конференцию, митап и т.д.
  14. ▍Случайным запросом от работодателя
  15. ▍Блат и кадровое агентство
  16. Резюме — рудимент или паспорт соискателя?
  17. ▍Какие элементы должно иметь резюме?
  18. ▍Чего в резюме быть не должно?
  19. ▍Должно ли резюме быть креативным?
  20. Как пройти HR-а и дойти до босса
  21. ▍Общаемся с HR
  22. ▍На что обратить внимание на собеседовании: чёрные метки, белые метки
  23. ▍Собеседуйте компанию — это вы им нужны!

Тест: Как искать работу?

Поиск работы следует начинать с самоанализа. Необходимо поглубже заглянуть в себя и выяснить, что Вы знаете и умеете. Многие из нас недооценивают свои знания и свой потенциал. Вместе с тем, следует критически отнестись к своим возможностям, давая оценку своим профессиональным качествам. Перед Вами 6 критериев (А Б, В, Г, Д, Е), по которым Вы можете оценить свои шансы на успех

Награда за рабочий стаж 30 лет — уменьшили зарплату и понизили в должности.

Как не повторить ошибки наших родителей?

Наверное вы замечали, что повышают зарплату часто только «избранным», а как бы ты не пытался добиться большей зарплаты для себя ничего не выходит. К сожалению это реалии нашей российской жизни. Скажу даже больше, бывают ситуации когда проработав 30 лет на одном месте, тебя могут понизить в должности и уменьшить зарплату — именно так произошло с моим отцом на днях. Мой папа уже получает пенсию, но продолжает работать, но отказываться от работы ему тяжело — жить на 14 тыс рублей с нашей коммуналкой 5 тыс рублей согласитесь затруднительно. Конечно можно добавить еще 14 тыс рублей пенсии, которые уже получает мама, но у нее все деньги уходят на узи, таблетки, анализы, обследования, которые она прододит последний год каждый месяц, в связи с плохим здоровьем и большим количеством «болячек»
К сожалению никто от этого не застрахован. Для своих родителей я нашел выход, чтобы папа мог не беспокоится о том, как он будет жить на пенсии, я отдал часть своего пассивного ежемесячного дохода ему, теперь надеюсь он сможет «послать» своих начальников и уволится с работы. Время покажет

Но не у всех есть такая возможность — получить материальную помощь от родных. И приходится рассчитывать только на свои силы. Я придерживаюсь мнения, что нужно рассматривать все варианты и искать пути улучшения жизни, повышения зарплаты менясь самому, развиваясь. Если вам интересно как добится изменений на работе, повысить личную эффективность, узнайте о возможных вариантах по ссылке

Источник

Дифференцированный зачёт МДК 08.01 Способы поиска работы, трудоустройство
тест

Скачать:

Вложение Размер
dz_po_trudoustroystvu.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский государственный колледж»

Зам.руководителя по УПР: руководитель филиала:

«___»_______ 201 г «___»_______201 г

МДК 08.01 Способы поиска работы, трудоустройство

Для групп __ ___курса__3____

по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Протокол №___от «__»_____20___г.

Контрольно –измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки знаний студентов усвоивших материалы по МДК 08.01 Способы поиска работы, трудоустройство

КИМ включает контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Разработанный дифференцированный зачёт содержит два варианта тестовых заданий ,в каждом из которых пятнадцать вопросов.

В результате освоения МДК обучающийся должен

  • методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам;
  • особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач;
  • факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы.

Границы для оценок:

«отлично» — 100-90% правильных ответов на тест.

«хорошо» — 89-75% правильных ответов на тест

«удовлетворительно» — 74-50% правильных ответов на тест

«неудовлетворительно» — менее 49% правильных ответов на тест

1) Дайте определение профессии

а) признак , который характеризует категорию людей, занимающихся определенным видом трудовой деятельности;

в) трудовая деятельность

2) Дайте определение класса профессий

а) степень сложности и требуемая квалификация;

б) знания и навыки;

в) все перечисленные.

3) Дайте определение типа профессий

а) то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе профессиональной деятельности

б) профессиональная деятельность;

в) разделение труда.

4) Укажите соответствующее типу профессии «человек-человек» определение

а) умение устанавливать и поддерживать деловые контакты;

б) развитие наглядно-образного мышления;

в) работа по образцу.

5 ) Укажите соответствующее типу профессии «человек-техника» определение

а) работа по сборке технических устройств

б) работа по правовой защите;

в) профессиональное образование.

6) Укажите соответствующее типу профессии «человек-знаковая система» определение

а) профессии связанные с текстами;

б) профессии связанные с чертежами;

в) все перечисленные;

7) Укажите соответствующее типу профессии «человек-художественный образ» определение

а) профессии связанные с созданием художественных произведений;

б) профессии связанные с ремонтом техники;

в) расходы на подготовку кадров.

8) Укажите соответствующее типу профессии «человек-природа» определение

а) профессии связанные со звуковыми сигналами;

б) профессии связанные с изучением живой природы;

в) профессии связанные с моделированием одежды.

9) Назовите тех, кто считается безработным

а) достиг пенсионного возраста;

б) хочет и может работать, но не имеет рабочего места;

в) достиг совершеннолетия.

10) Дайте определение резюме

а) отчёт о проделанной работе;

б) документ, содержащий краткую историю образования, карьеры и описание профессионально важных качеств человека, который ищет работу ;

в) прибыль организации.

11) Назовите виды собеседований

в) все перечисленные.

12) Назовите организации, которые занимаются набором кадров

а) агентства по подбору персонала;

б) центр занятости населения;

в) все перечисленные.

13) Дайте определение трудового договора

а) документ о режиме работы предприятия;

б) соглашение между работником и работодателем , которое устанавливает их взаимные права и обязанности ;

в) согласие на работу во внеурочное время.

14) Назовите виды деловых писем

в) заявление о приеме на работу.

15) Назовите содержание гарантийного письма

а) выражение благодарности по какому-то поводу;

б) подтверждение определенных обязательств;

в) приглашение на какое-то мероприятие.

1) Назовите организации, которые занимаются набором кадров

а) агентства по подбору персонала;

б) центр занятости населения;

в) все перечисленные.

2) Дайте определение трудового договора

а) документ о режиме работы предприятия;

б) соглашение между работником и работодателем , которое устанавливает их взаимные права и обязанности ;

в) согласие на работу во внеурочное время.

3) Назовите виды деловых писем

в) заявление о приеме на работу.

4) Назовите содержание гарантийного письма

а) выражение благодарности по какому-то поводу;

б) подтверждение определенных обязательств;

в) приглашение на какое-то мероприятие.

5) Дайте определение профессии

а) признак , который характеризует категорию людей, занимающихся определенным видом трудовой деятельности;

в) трудовая деятельность

6) Дайте определение класса профессий

а) степень сложности и требуемая квалификация;

б) знания и навыки;

в) все перечисленные.

7) Дайте определение типа профессий

а) то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе профессиональной деятельности

б) профессиональная деятельность;

в) разделение труда.

8) Укажите соответствующее типу профессии «человек-природа» определение

а) профессии связанные со звуковыми сигналами;

б) профессии связанные с изучением живой природы;

в) профессии связанные с моделированием одежды.

9) Назовите тех, кто считается безработным

а) достиг пенсионного возраста;

б) хочет и может работать, но не имеет рабочего места;

в) достиг совершеннолетия.

10) Дайте определение резюме

а) отчёт о проделанной работе;

б) документ, содержащий краткую историю образования, карьеры и описание профессионально важных качеств человека, который ищет работу ;

в) прибыль организации.

11) Назовите виды собеседований

в) все перечисленные.

12) Укажите соответствующее типу профессии «человек-техника» определение

а) работа по сборке технических устройств

б) работа по правовой защите;

в) профессиональное образование.

13) Укажите соответствующее типу профессии «человек-знаковая система» определение

а) профессии связанные с текстами;

б) профессии связанные с чертежами;

в) все перечисленные;

14) Укажите соответствующее типу профессии «человек-художественный образ» определение

а) профессии связанные с созданием художественных произведений;

Источник

Тест по предмету «Технология поиска работы»

Тест по предмету «Технология поиска работы» для 3 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Тест по предмету «Технология поиска работы»»

Поиск работы. Итоговый тест

Важнейшими методами экономического исследования (познания) не являются:

в) метод научных абстракций

г) метод эффективного производства

е) метод анализа и синтеза

а) наука о народонаселении;

б) наука о природных ресурсах;

в) наука о доходах населения;

г) наука об эффективности производства.

Уровень безработицы – это:

а) отношение численности безработных к численности рабочей силы;

б) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы;

в) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости.

По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из — за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении:

а) как фрикционной, так и структурной безработицы;

б) циклической безработицы;

в) фрикционной безработицы;

г) структурной безработицы.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется:

в) частично оплачивается

Куда можно обратиться в поиске подходящей работы?

а) в отделение полиции

б) в отделение связи

в) в государственную службу занятости

г) в Интернет — сайт

д) в частное агентство по трудоустройству

Что изучает наука этика?

а) мораль, нравственность;

б) традиции, обычаи, народное творчество;

в) поведение каждого конкретного человека в обществе;

г) социальные проблемы общества;

д) политическое устройство общества.

Рынок труда – это:

а) составная часть производства;

б) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы;

Какие научные школы выделяют в «Классической буржуазной политической экономии»?

а) классическая школа физиократов

б) неоклассическая школа

в) рыночная школа

д) марксистская школа

Что не является стадией общественного производства?

в) акционерное общество

Какой группы профессий, выделенных учёными, не существует?

а) опасные профессии

б) системные профессии

в) напряжённые профессии

г) вредные профессии

Какие группы профессий не входят в классификацию профессий по предмету труда?

а) человек – техника

б) человек – мебель

в) человек – знаковая система

г) человек – художественный образ

д) человек – природа

е) человек – человек

Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые :

а) способствуют возникновению конфликта

б) препятствуют возникновению конфликта

в) помогают разрешить конфликт

Как подразделяются конфликты по способу их разрешения?

Какие стратегии поведения в конфликтах не существует?

Какого типа темперамента не бывает?

Какого типа характера не существует?

Какие документы не нужны при трудоустройстве?

а) трудовая книжка

б) справка об окончании кружка

в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию

Источник

Работа не волк, часть 1. Поиск работы: 9 кругов HR-a

Поиск работы вызывает неприятные тревожно-азартные ощущения и у вчерашнего студента, и у профессионала с годами опыта за плечами. Это не признак неуверенности в себе, это проблема всей отрасли поиска персонала: мы идём на собеседование и понимаем, что не всё может зависеть от профессионализма, что кому-то не понравятся наши софт-скиллы или внешний вид, кто-то упрется в вопрос о причинах ухода с предыдущего места. На Хабре может выйти 200 статей-обращений к HR-службами IT-компаний, где сами соискатели будут с пеной у рта рассказывать, как с ними (нами!) нужно разговаривать, как оценивать, но на первой встрече с будущим работодателем вам всё равно подсунут психологический тест, зададут странные вопросы и посмотрят на вас, как будто вы уже что-то нарушили и идёте в компанию, чтобы порушить устои и корпоративную культуру. Поэтому мы не будем рассказывать компаниям, в чём они не правы — мы расскажем вам, как с этим жить.

Это первая часть нашего нового цикла «Работа не волк», который будет состоять из пяти частей, каждая из которых раскрывает важнейшие аспекты, связанные с трудоустройством. Как и в случае с циклом про образование, статьи будут субъективными, честными и основанными на обширной экспертизе. Вот что вас ждёт:

Как мы ищем работу и работа ищет нас

Вне зависимости от образования есть несколько способов найти новую работу, каждый из которых имеет свои преимущества и серьёзные подводные камни.

▍На сайтах работы

Вы составляете резюме, размещаете его на «Моём Круге» или Хедхантере, откликаетесь на вакансии или ожидаете, когда работодатель пригласит вас на собеседование. Когда-то эта форма казалась прогрессивной и передовой, сегодня она сохраняет позиции, но требует трансформации по ряду причин.

  • Нередко соискатель просто рассылает резюме всем более-менее подходящим работодателям, а работодатель приглашает на собеседование, не глядя на специализацию будущего сотрудника. Это значительно тратит время обеих сторон, а иногда приводит и к откровенным ошибкам в найме, когда рабочие отношения складываются от безысходности («Нам нужен хороший программист Java, но мы не готовы ему платить, возьмём вот этого вчерашнего студента с курсовиком на PHP»).
  • Рассылка резюме — довольно пассивный способ поиска работы, не требующий от соискателя особых усилий (максимум — написать сопроводительное письмо).
  • Такой формат — по сути знакомство вслепую: по резюме о соискателе можно узнать минимум информации, а по описанию вакансии порой нельзя узнать ничего (за динамичным молодым коллективом единомышленников нередко скрывается стервозный коллектив рвачей и лентяев).

Если вы выбираете такой способ поиска работы, дам вам несколько рекомендаций:

  • не пишите в резюме всю свою историю работы, указывайте с подробностями только те места и должности, которые касаются будущей работы (если вы сейчас миддл С++, всем пофиг, что вы работали в Макдональдс и книжном магазине)
  • создайте несколько резюме с акцентом на различные направления поиска (например, менеджер по маркетингу, руководитель отдела маркетинга, руководитель группы внешних коммуникаций и т.д.) — хоть разница невелика, но правильно расставленные акценты решают
  • размещайте в резюме исключительно деловое фото или не размещайте вовсе
  • если указываете социальную сеть, проследите, чтобы аккаунт был открытым или частично открытым и наполненным (их проверяют не только HR, но и ваши потенциально будущие коллеги)
  • не пишите в резюме банальности (я активный, обучаемый и т.д.) и не распространяйтесь о хобби («хобби: Формула 1», а не «хобби: Формула 1, был на Гран-При Монако 2017, России 2018, Японии 2016; болею за Феттеля; Ред Булл отстой»)
  • всегда пишите хорошее, подробное сопроводительное письмо: почему выбрали именно эту компанию, что готовы ей дать
  • избегайте любого панибратства, хамства, подхалимства («Хочу работать именно в вашей компании — потрясает её результативность в отрасли, восхищает коллектив и, конечно, безбажный, идеальный для рынка продукт»).

▍Прямым контактом с компанией

Отличный способ найти хорошую, подходящую работу — это напрямую обратиться в компанию и предложить рассмотреть ваше резюме: отправить по электронной почте, написать в социальных сетях. Таким образом вы не просто информируете о себе, но и демонстрируете вовлечённость. Такой подход требует не молчаливого «кидания резюме», а вдумчивого сопроводительного письма, в котором вы расскажете, почему вам интересна компания, что вы о ней знаете (при любом уровне знаний — излагайте только открытую информацию!), что готовы привнести в работу и продукт. Такие письма крайне редко остаются без внимания, но лучше всего спустя пару дней позвонить и уточнить, видели ли вашу информацию (это трудно ровно до первого «Алло», вы классный специалист, вы продаёте себя, не нужно стесняться).

Что нужно иметь ввиду?

  • Ваше письмо может попасть в руки не тому человеку, поэтому всегда старайтесь найти а) адрес непосредственно вашего подразделения; б) адрес HR; в) общий адрес. Можете слать сразу на все три, это не зазорно — так увеличится вероятность, что в компании не проигнорируют письмо, а как минимум обсудят между собой.
  • Не пишите личные сообщения в социальных сетях руководителям компании и её сотрудникам, если не знакомы с ними лично или хотя бы не представлены.
  • Если вы получили отказ при такой форме подачи резюме, это более «железный» отказ, не стоит разбираться в причинах и пытаться пробить стену ещё раз.
  • У компании может не быть вакансий и вы получите отказ. Если отказ вежливый и у вас есть контакт с ответившим, попросите включить ваше резюме в кадровый резерв компании и скажите, что если появятся вакансии, вы с радостью их рассмотрите (если компания вам действительно интересна).

▍По рекомендации (не по блату!)

У HR во всех сферах и особенно в IT, есть обширные сообщества и локальные группы и чаты, где они делятся резюме специалистов, размещают запросы на соискателей, рассказывают о сокращениях, обсуждают проблемы и проч. Так что если вы уходите из компании по-хорошему, заранее, с отработкой, вы можете попросить HR-менеджеров закинуть резюме в одно из таких коммьюнити — как правило, после этого IT-специалисту поступает по 5-10 звонков за два дня, а ваш HR своеобразно ручается за вас.

Также вас может порекомендовать бывший или настоящий коллега, знакомый и даже руководитель, если у вас объективные причины увольнения и у них есть такая возможность. Это выигрышный вариант трудоустройства, поскольку вы в компанию идёте уже как немножко знакомый с рекомендацией, а не человек с улицы (надеюсь, вы понимаете, что наниматель расспросит о вас того, кто порекомендовал?).

Что нужно иметь ввиду?

  • Это психологически сложный способ трудоустройства: какое-то время в вас будет жить стремление не подвести человека, который вам помог найти новую работу, не ударить в грязь лицом. Нередко такие сотрудники терпят обиды и боятся постоять за себя, чтобы кого-то не подвести. Это неправильно: делайте работу как профессионал, общайтесь как человек и вы никого не подведёте. Однако если вас что-то не устраивает или вы нашли лучший вариант, не стесняйтесь изменить ситуацию.
  • К вам будут предъявлены завышенные ожидания (нередко потому что рекомендатели приукрашивают ваши способности), поэтому будьте на собеседовании максимально честны и объективно подходите к свои навыкам.
  • Человек, который вас порекомендовал, не обязан быть вашим ангелом-хранителем на новой работе. Ни претензий, ни вопросов по работе к нему быть не должно — у вас есть работодатель, к нему и идите.

▍Через конференцию, митап и т.д.

Неоднозначный способ в мире IT, но мы же сейчас не будем краснеть и говорить, что не знаем, зачем компании проводят митапы и открывают стенды на конференциях? Вы же знаете, зачем вы решаете задачки за призы и оставляете свой e-mail и телефон на листочке с решением или в анкетке? Это всё элементы HR-бренда — создания образа компании, в которой хочется работать. Ну а вам потом перезвонят — причём реально перезвонят, а не как в шутке. И это классно с точки зрения компании и соискателя: за счёт тестов и задачек считайте, что предварительный этап собеседования пройден и уже примерно понятно, каков ваш минимум (а иногда и больше).
Но, конечно, не всё так просто. И здесь тоже нужно учитывать несколько моментов.

  • Решайте задачи без помощи Google и звонка другу — если вы покажете уровень выше реального, дальнейшее разочарование может стоить вам неприятностей в карьере.
  • Не выдавайте коммерческие и технологические тайны своей текущей работы. Вы ещё никуда не трудоустроились, а неприятные провокации легко приведут вас к потере и работы, и репутации.
  • Не придавайте особого значения всему, что с вами происходит на стендах, не ждите — пусть для вас это будет своеобразной лотереей.
  • Общайтесь с представителями компаний, узнавайте подробности об условиях работы, слушайте доклады, из них можно сделать выводы об уровне задач в компании и главное, о том, насколько личное превалирует над командным или наоборот.

▍Случайным запросом от работодателя

Порой пути трудоустройства настолько удивительные, что начинаешь подозревать неладное 🙂 Например, пишете вы пост на Хабр или даёте грамотный комментарий, а через час у вас в личке приглашение пройти собеседование в компании, которой интересны ваши скиллы и ваш опыт; или, например, сидите в компании в кафе, по пьяной лавочке начинаете затирать, что вы провели эксперимент с ClickHouse и в итоге…, а в этот момент кто-то из сидящих за столом решает, что именно вас не хватает компании).

Здесь минусы и плюсы очень индивидуальны. Важно, что такое решение, как правило стихийное, и вы можете не успеть присмотреться к компании и к особенностям предстоящих задач. Совет один — возьмите небольшой таймаут и подумайте: вас хотят, а значит, несколько дней погоды не сделают. Но такие встречи чаще всего означают классное и интересное сотрудничество.

▍Блат и кадровое агентство

Есть ещё два способа: по блату и через кадровое агентство. Честно говоря, хочется пожелать всем избежать участи и работы с такими ребятами, и устройства таким образом. Однако оговорюсь о кадровых агентствах — старайтесь не попасться на их услуги, вы и без них способны устроиться. А вот работодателям я так скажу: господа, услугами кадровых агентств пользуются соискатели, которые в большинстве случаев «неликвид рынка труда» — и, нанимая их, вы мало берёте навязанного кота в мешке, так ещё и платите за это деньги. Лучше предложите премию за привлечение сотрудника — ваши же подчинённые найдут лучше. Впрочем, это субъективно — и если вы разубедите меня в комментариях, посыплю пеплом голову.

Расскажу вам историю. Мой коллега работал над системами компьютерного зрения, прекрасный специалист. Им стало интересоваться кадровое агентство «для своего клиента». Он, конечно, отказался, и тут же сотрудница агентства, которая 15 минут говорила ему, какой он уникальный и единственный, спрашивает: «Евгений, а у вас есть пара коллег, кого бы вы могли порекомендовать на эту должность? Мы за это вас будем всем подряд советовать.» Женька, конечно, её некультурно послал. Почитали про агентство, а оно топовое. Такие дела.

Вне зависимости от способа трудоустройства и степени вашей удачи, нужно не забывать главное: вас нанимают как профессионала, от вас ожидают качественной работы и быстрого старта в проектах. Если вы к этому будете стремиться, всё сложится, а в софт-скиллах сориентируетесь. Кстати, вот вам новейшая поговорка из мира HR для размышления: «Принимают за hard skills, увольняют из-за soft skills».

Резюме — рудимент или паспорт соискателя?

Печатное, в виде видео, в вид репозитория на GitHub или суперквеста, но резюме должно быть. Это важный файл, который презентует вас, даёт информацию об опыте и, что самое важное, является первой точкой соприкосновения работодателя и соискателя (в большинстве случаев). Поэтому над ним нужно поработать.

▍Какие элементы должно иметь резюме?

▍Чего в резюме быть не должно?

    Вранья. Любая недостоверная информация из резюме обязательно раскроется, и вы точно не сможете получить желаемую должность в компании, которая враньё раскроет. Просто не врите. Особенно это касается тех, кто пишет, что владеет JavaScript или Python, а на самом деле всего лишь прошёл платный курс в онлайн-школе и умеет написать Hello, World! со шпаргалкой (да, наболело!).

▍Должно ли резюме быть креативным?

Очень сложный вопрос. Да, можно написать развесёлый пост в Facebook и вирусно получить массу предложений о работе, можно прислать резюме в конверте с долларом или в виде оригами (реальные резюме, побывавшие в моих руках), можно сделать сайт и т.д. Но нужно понимать, что так делают сотни, а выстреливает у единиц. Если вы делаете так, это должно быть по-настоящему круто. Потому что если вы решите продемонстрировать свой юмор и креатив, они могут сыграть против вас и выдать в вас не ироничного профессионала, а выпендрёжника.

Ещё момент — ваш креатив, как и резюме должен открываться, работать и не раздражать. Протестируйте свою подачу на всех платформах, посмотрите на мобильном, отправьте паре друзей — всё должно работать безупречно. Вот вам пример одно из крутейших резюме, которые встречались за последнее время (осторожно, таймкиллер!). Это впечатляет и демонстрирует многие навыки соискателя в действии. Но мне страшно подумать, что будет, если его откроет HR, которая привыкла работать по схеме: оклик — распечатать — позвонить. Испугается и забьёт? Разозлится? Не поймёт, как смотреть и закроет? Решит, что вирус? Короче, берите в расчёт, кому в руки попадёт ваше резюме. И да, зависть ещё тоже никто не отменял 😉

Итак, мы с вами составили и разослали резюме. Идём дальше.

Как пройти HR-а и дойти до босса

Поиск работы в IT специфичен: не всегда HR имеет технический бэкграунд, не всегда вы выходите на HR (иногда сразу на руководителя или генерального). Это приводит к стрессовым собеседованиям, на которых может растеряться даже матёрый миддл. Но это преодолимо. Начнём с начала — с HR.

▍Общаемся с HR

Как уже говорилось в начале, несмотря на сотни статей и наши с вами крики о просьбе что-то изменить, в 90% случаев вам предстоит очень стандартная процедура: HR — руководитель и специалист подразделения — большой босс. (Редкая удача случается в малом и среднем бизнесе, где с вами сразу разговаривает руководитель). Ваша задача — дойти до вашего потенциального непосредственного руководителя, чтобы показать ему профессиональный уровень. Придётся страдать.

Не проявляйте негативные эмоции к HR (пренебрежение, высокомерие), общайтесь так, как будто перед вами ваш хороший товарищ: искренне, с улыбкой, включённо, без сарказма. Пройдите предложенные тесты, смотрите в глаза, отвечайте на вопросы нейтрально.

Кем видите себя через 5 лет? — Я стараюсь постоянно профессионально развиваться, осваивать новые технологии и расти как специалист. Если политика вашей компании подразумевает вертикальный рост, то мне было бы интересно стать ведущим разработчиком или тимлидом, чтобы применять свой опыт для развития проекта, если рост горизонтальный, то мне бы хотелось попробовать себя в команде Х. // Так вы показываете знание компании и нейтрально отвечаете на противный вопрос.

Все в SpaceX, там вас точно поймут!

Ваши отрицательные качества? — Я трудоголик, поэтому иногда сталкиваюсь с прокрастинацией, мне нужно полчаса-час, чтобы переключиться на новую задачу. В это время я продумываю схему её решения и риски. Так что может показаться, что в это время я немного бездельник (и усмешка). // Чего же тут негативного, а как искренне звучит!

Как вы относитесь к переработкам? — Всегда готов! // А там разберётесь.

У вас двое детей, они явно болеют, вы часто ходите на больничные? — Мы закаливаемся и стараемся болеть меньше. Но надо сказать, что сегодня больничный — не помеха: удалённая работа не мешает течению процессов, я классно её организую. Так что не вижу проблем. //Твёрдый ответ и готовое решение проблемы.

Если в вакансии есть какие-то требования к английскому языку, есть вероятность, что HR явит свой инглиш-иняз-финиш и начнёт говорить на языке. Это немного сбивает с мыслей, поэтому, если ваш уровень языка не очень уверенный, подготовьте заранее ответы на стандартные вопросы (можно найти в интернете и на Хабре (раз, два, три, четыре) и где угодно).

Обговорите сроки выхода на работу, если вы ещё не уволились с текущей: как показывает опыт, это может занять больше нормативных двух недель. Уточните, готовы ли вас подождать и поясните, почему это для вас важно. Даже если вы хотите пару недель отдохнуть и набраться сил, обозначьте это, огласив период до предыдущего отпуска (лучше, если он больше полугода).

Перед тем, как идти на собеседование, обязательно изучите компанию, продукты, отзывы, блог, блог на Хабре — так вы поймёте ценности и легко ответите на вопросы типа «что вы знаете он нас?». Я вот ни разу не HR, но как же мне было приятно слышать от соискателей, что продукт XYZ уверенно выглядит на рынке и у него классно реализована логика работы с ****. «Это же мой отдел придумал, мой!» — хотелось кричать и брать без тестового задания.

Позаботьтесь об одежде и внешнем виде. Это очень болезненная и щепетильная тема, потому что на вкус и цвет товарищей нет и кому-то понравится эмансипированная девушка в брючном костюме в лучших традициях Сен-Лорана, а кто-то ждёт прогера в джинсах и майке, а не в деловом костюме. Обычно для IT-компаний (если они без дресс-кода узнайте заранее) достаточно нейтральных вещей приятного цвета и фактуры (примерно то, что называется смарт-кэжуал, погуглите, кароч). Волосы должны быть чистыми, ногти аккуратными, дыхание свежим, макияж ненавязчивым, обувь чистой — но разве не так вы выглядите каждый день?

В принципе, задача минимум — не вызвать негатив, максимум — вызвать симпатию. Обязательно поблагодарите и спросите, когда следующий контакт.

▍На что обратить внимание на собеседовании: чёрные метки, белые метки

Деньги — самый сложный вопрос на собеседовании: от вас требуют ответа, сколько вы хотите и оценивают адекватность оценки своего уровня, вы боитесь услышать маленькую сумму. Обратите внимание, как HR-менеджер говорит о вилке в оплате труда, что рассказывает о бонусах и соц. пакете. Уточните, вся ли зарплата белая, если для вас это важно, — это нормальный вопрос в наше время. На вопрос о ваших зарплатных ожиданиях называйте сумму чуть больше, чем средняя по рынка в вашем регионе для выбранной позиции (узнайте заранее). Если у вас есть выдающиеся качества и жёсткий мотив требовать большую сумму, твёрдо объясните это, аргументируя мнение.

Спросите, сразу ли вы будете работать по трудовому договору. Если нет, семь раз подумайте, нужна ли вам эта работа.

Обговорите график, спросите, как организована отработка «сдвинутых» и «отгулочных» часов. Если за них берут деньги (aka штраф или депремирование), уходите, не оглядывайтесь — в этой компании ваше время и ваши потребности полный ноль. Обычно отработка запланирована в оверчасах на неделе или в выходные.

Обязательно спросите, кто будет вашим непосредственным руководителем, попросите показать кабинет или опенспейс. Если всё в порядке и в компании царит адекватная атмосфера, менеджер по найму сразу согласится или даже сам предложит вам небольшую экскурсию по офису.

Если дело пошло очень хорошо и HR-специалист к вам расположен, спросите, сколько он работает и нравится ли ему работа. По реакции вы сразу поймёте, насколько к вам искренне отнеслись и действительно ли всё так хорошо, как написано на сайте в разделе «Карьера» и «О нас».

Чёрные метки, которые вас должны насторожить:

  • внезапное собеседование по Skype без предупреждения заранее;
  • отсутствие трудового договора и обещания заключить его позже;
  • плохое помещение для собеседования, шум в нём;
  • нервные ответы менеджера на телефон и постоянные перерывы в общении;
  • надменный тон менеджера;
  • обращение на ты (на этапе общения с руководителями это уже допускается);
  • вам не предложили воды (соискатель волнуется и горло сильно пересыхает);
  • от вас требуют подлинник трудовой книжки;
  • вам предлагают заплатить: за курсы, обучение, книги, новую трудовую и т.д.

Белые метки, которые обещают хорошую работу:

  • заинтересованность и открытость менеджера;
  • комфортное помещение для собеседования, вода или чай;
  • милые сувениры типа ручки или блокнота (никогда не забуду, как мне в конце второго этапа собеседования работодатель сказал забрать фирменную ручку: «Ручку забери, послезавтра будешь ею заявление о приёме на работу писать»);
  • свободное общение о деньгах и оформлении;
  • задорный рассказ о соц. пакете, спорте и т.д.;
  • небольшой рассказ HR о себе — как будто бы мини-беседа с новым другом;
  • затронута тема корпоративной культуры (даже если вы интроверт и мысленно сожгли все корпоративы, это говорит о том, что сотрудники в компании не брошенные и работает внутренний HR PR).

▍Собеседуйте компанию — это вы им нужны!

Смена работы — важнейший шаг, который может определить ближайшие 5-10 лет вашей жизни. Поэтому отнеситесь к выбору с глубоким самоуважением, не бойтесь задавать вопросы. Составьте список заранее и тщательно их запомните (не читайте!). Часть вопросов мы уже обозначили выше, но повторю их здесь, чтобы вы могли скопировать их себе списком.

(Внимание! Эти вопросы являются рекомендацией, всегда нужно думать, в КАКУЮ компанию вы устраиваетесь, и возможно не все вопросы стоит озвучивать, часть их лучше разведать заранее или после общения с HR).

  • Белая ли заработная плата? Предусмотрены ли премии?
  • Есть ли KPI, что в них входит?
  • Работа осуществляется по трудовому договору?
  • Какой график работы, как происходят отработки?
  • Как часто бывают переработки и оплачиваются ли они?
  • Приветствуется ли инициатива и если нет, насколько она наказуема?
  • Есть ли командировки, какие направления и как часто?
  • Что входит в социальный пакет и когда он предоставляется?
  • Если работа далеко от дома — как организован транспорт?
  • Если работа удалённая или частично удалённая — какая техника предоставляется?
  • Как организовано рабочее место, что в него входит? Опенспейс или кабинет?
  • Есть ли наставничество или менторство в первое время работы в компании?
  • Как осуществляется контроль за сотрудниками: есть ли тайм-трекеры, камеры и т.д.?
  • Как предоставляется отпуск и больничный?
  • Как в компании относятся к пет-проектам (если он у вас есть)?

Постарайтесь задать эти вопросы не пулемётной очередью, а постепенно в ходе разговора, к месту, как бы уточняя. В противном случае у работодателя однозначно возникнет настороженность, и последует череда неприятных вопросов типа «А почему вас это волнует?», «Вы что, левачить собрались?», «Вы должны быть всегда вовремя» и проч., задумайтесь, одна ли эта компания на рынке или у вас есть возможность найти своей голове лучшее место применения.

Если вы дошли до собеседование с техническими специалистами и/или руководителем, ваши шансы устроиться в компанию ощутимо возросли, и очень многое зависит от вас. Об этом, о муках выбора, об адаптации в компании и первых месяцах — в следующем выпуске. Постараемся не задерживать.

А пока домашнее задание: пересмотрите своё резюме, зарегистрируйтесь на «Моём Круге», проверьте социальные сети. И расскажите в комментариях, а как вы проходите HR?

Источник

Читайте также:  Народные способы понижения температуры у ребенка
Оцените статью
Разные способы