- Как искать работу: пять самых популярных способов
- Знакомства
- Кадровое агентство
- Объявления в соцсетях
- Сайты по поиску работы
- Профессиональные сообщества
- Биржа труда
- Как искать работу на HeadHunter
- 1. Город
- 2. Тип занятости
- 3. Оклад
- Как ищут работу на hh.ru: самые популярные запросы пользователей
- Самый частый запрос — пустой
- По каким словам ищут вакансии
- Как ищут любую работу, когда не важны подробности
- Типичные запросы пользователей и наши советы, как искать эффективнее
Как искать работу: пять самых популярных способов
Знакомства
Интересную работу в своей сфере можно найти через коллег. Это надежный метод поиска, если вы постоянно развиваете сеть контактов и знакомств: руководителям проще принять на работу человека с рекомендацией, чем запускать сложный и долгий процесс поиска среди всей базы резюме.
Взаимные услуги укрепляют связь между людьми. Прежде чем ломать голову, как познакомиться с нужными людьми, попробуйте найти тех, кому вы сами можете быть полезны. Поддерживайте общение, напоминайте о себе: ходите на профессиональные мероприятия, общайтесь в чатах и на страницах соцсетей. И не стесняйтесь обращаться за помощью: новые контакты и связи сработают в ту минуту, когда вы решите ими воспользоваться.
Если вы получили предложение таким способом, расспросите коллег о компании. Узнайте, как строится работа, какие проекты сейчас ведет команда, общаются ли сотрудники вне офиса и какой стиль общения принят. С этим багажом вы придете на собеседование подготовленным и уверенным в себе.
Плюсы: много узнаете о команде до начала работы, оцените условия заранее.
Минусы: человеческий фактор. Критерии хорошей работы по мнению коллег могут отличаться от ваших, на новом месте может возникнуть предвзятое отношение.
Кадровое агентство
Кадровые агентства не ищут работу соискателям: к ним обращается работодатель и платит за подбор сотрудника. Все, что может сделать кандидат, — отправить в агентство свое резюме и надеяться, что ему когда-нибудь позвонят.
Поэтому к предложениям по подбору работы за деньги лучше относиться настороженно, внимательно проверять отзывы, документы и читать договор: платным «подбором работы» иногда занимаются мошенники. Но бывают исключения.
Например, существуют агентства по подбору домашнего персонала: для того чтобы попасть в их базу исполнителей, нужно заплатить деньги и пройти проверку. Аутстаффинговые агентства также рады новым резюме: они предоставляют временный персонал для компаний — предлагают замену на время отпуска сотрудника, декрета или для реализации краткосрочных проектов. Как правило, это временная занятость (по закону она не может длиться больше 9 месяцев), и договор заключается с агентством.
Подобрать работу обещают карьерные консультанты и компании, которые предоставляют консультационные услуги. Консультация может оказаться полезной, но не стоит надеяться на гарантию трудоустройства.
Изучите рынок агентств в своем городе, почитайте отзывы. Обратите внимание на то, сколько лет работают эти компании. Не обращайтесь в компании, о которых мало информации и нет живых отзывов.
Плюсы: не нужно искать самому.
Минусы: есть компании-мошенники, соискатель не может влиять на поиск.
Объявления в соцсетях
Вакансии в соцсетях публикуют и официальные страницы компаний-работодателей, и сами работники, а репосты быстро распространяют информацию по Сети. Чтобы вовремя узнавать о вакансиях, полезно подписаться на личные страницы менеджеров компаний, в которых вы хотите работать.
Если кто-то пишет, что уходит с интересной вам позиции, можно в личной переписке вежливо пожелать успехов на новом месте и попросить контакты кого-то из отдела кадров. Если вы сами публикуете пост о поиске новой работы — настройте профиль так, чтобы потенциальный начальник мог вам написать.
Плюсы: репосты быстро доходят до нужных людей, прямой контакт с работодателем.
Минусы: информация «тонет» в ленте, вакансию могут быстро закрыть, а объявление еще «живет».
Сайты по поиску работы
На крупных сайтах много вакансий в самых разных городах и отраслях: даже если в нужной отрасли сейчас кризис, всегда можно найти альтернативные варианты. Как правило, вакансии модерируют, чтобы избежать дискриминации, а сервис постоянно развивают и улучшают, чтобы привлекать новых пользователей. Крупные работодатели обычно размещают все вакансии на одном сайте.
Некоторые компании не указывают свои прямые контакты, поэтому к ним можно обратиться только через форму сайта по поиску работы. Также сайт может требовать обязательную регистрацию для отклика: без создания резюме вряд ли получится привлечь внимание работодателя.
Плюсы: много вакансий, много инструментов для настройки поиска, надежные компании, много крупных работодателей.
Минусы: нужно регистрироваться, может не быть прямых контактов, поэтому придется ждать ответ работодателя.
Профессиональные сообщества
Тематические страницы в соцсетях и специальные сайты подойдут, если вы ищете место в конкретной сфере. Или просто мониторите рынок, чтобы однажды поменять работу. На сайтах публикуют вакансии, а в сообществах могут возникать и профессиональные дискуссии: можно рассчитывать на полезные советы от коллег по поиску работы или текущим вопросам.
Ищите профессиональные группы в Facebook и «Вконтакте», общайтесь в тематических чатах в мессенджерах: там можно встретить известных экспертов или заработать собственную репутацию, а после получить интересное предложение.
Плюсы: узкая сфера поиска, прямые контакты работодателей, советы коллег.
Минусы: некоторые профессиональные сообщества закрытые, иногда есть только прямой контакт менеджера и нет информации о компании.
Биржа труда
По закону все компании должны сообщать о вакантных местах в центры занятости населения. А те, кто остался без работы, могут встать на учет на бирже труда и получать небольшое пособие, если выполняют все условия: ищут работу, регулярно отмечаются на бирже и ходят на собеседования.
В общем зале центра занятости должен стоять компьютер с базой открытых вакансий. Соискатель сам просматривает предложения и выбирает подходящие. На бирже обычно много заявок по рабочим специальностям, а для специалистов с высшим образованием сложнее найти достойный вариант. Пропускать дни отметки или опаздывать нельзя — снимут с учета.
Плюсы: все официально, можно оформить пособие по безработице, есть бесплатное обучение простым специальностям.
Минусы: неравномерная выборка вакансий, явка на отчет строго в назначенные день и время.
Как искать работу на HeadHunter
Сайт HeadHunter — это большая база вакансий и резюме. Каждый день на сайте доступно больше 400 тысяч вакансий, а за неделю работодатели отправляют больше 900 тысяч приглашений.
Найти нужное предложение и откликнуться на него помогают фильтры. Чем точнее они настроены, тем более подходящие предложения окажутся в выдаче. Основных фильтров три:
1. Город
Можно выбрать только свой город, город и область или указать другие точки, куда хотите отправиться за работой. В резюме есть отметка «Готов к переезду»: она расскажет работодателю, что вы готовы сменить место жительства.
2. Тип занятости
Если вам интересна только работа с гибким графиком — отфильтруйте другие предложения. Руководители, которые ищут сотрудника на полный рабочий день, указывают этот параметр.
3. Оклад
Проверьте уровень зарплат для своего города и своей должности в «Сколькополучателе». Просмотрите вакансии по своему запросу: вы узнаете среднюю рыночную зарплату для специалистов вашего уровня. Если ищете предложение с зарплатой повыше — отфильтруйте вакансии по этому параметру.
Когда ваше резюме есть на сайте, система сама начинает предлагать варианты. В разделе «Мои резюме» есть кнопка «Подходящие вакансии»: это предложения, отобранные с помощью системы ранжирования и умного поиска. Чем лучше и точнее информация в резюме, тем более подходящие вакансии она выдает.
HeadHunter позволяет смотреть вакансии без регистрации на сайте. Но, чтобы откликнуться на хорошее предложение сразу, лучше создать резюме заранее. Можно поручить эту задачу специалистам: услуга «Готовое резюме» помогает грамотно собрать и оформить информацию о ваших опыте и образовании. А оформить резюме самому помогут наши советы: как подготовить правильное резюме, как искать вакансии, какие сервисы помогут найти работу быстрее.
Источник
Как ищут работу на hh.ru: самые популярные запросы пользователей
Самый частый запрос — пустой
С января по июнь (включительно) 2019 года в поисковой строке на главной странице hh.ru было сделано более 2 миллиардов запросов для поиска вакансий. Они поступили от 67,6 миллиона пользователей.
Самый частый запрос — пустой, когда пользователи ничего не вводят в поисковую строку и нажимают на кнопку «Найти». Это половина всех поисковых запросов. Если у вас есть резюме на hh.ru и вы авторизовались (вошли на сайт под своим логином и паролем), прежде чем начать поиск, то по пустому запросу увидите подборку вакансий вашего региона, наиболее подходящих для вашего резюме. Ее формирует искусственный интеллект — наш Умный поиск. Если у вас под одним логином и паролем создано несколько резюме, вы увидите подборку вакансий для того из них, которое обновляли последним.
Если ввести пустой запрос без авторизации на сайте, то в результатах окажутся любые вакансии вашего региона. Изменить регион можно в расширенном поиске или в левом верхнем углу после того, как получите список вакансий по вашему запросу.
Непустые текстовые запросы, как правило, состоят всего из одного-двух слов, довольно общих, без подробностей.
В эпоху Google- и Яндекс-запросов это нормально: пользователи уже привыкли, что искусственный интеллект сам «додумает» за них не написанные в кратком запросе подробности и поймет, что конкретно они ищут. Поэтому Умный поиск на hh.ru учитывает содержание резюме и поведение соискателя на сайте — не только того, кто сделал конкретный запрос, но и очень похожих на него. И подбирает по короткому запросу наиболее подходящие конкретному пользователю вакансии.
По каким словам ищут вакансии
Непустые текстовые запросы можно разделить по содержанию на несколько групп:
Название специальности (профессии, должности). Это самый очевидный и самый распространенный вид запроса. Из ста самых популярных запросов 84 — названия профессий. Все остальные варианты, о которых мы расскажем ниже, встречаются гораздо реже.
Вид занятости и другие условия работы. Из ста самых популярных запросов шесть — это поиск подработки без указания специальности и три запроса о работе на дому (фразы «на дому», «работа на дому», «удаленная работа»). Кроме того, пользователи ищут определенный режим работы («свободный график», «ночная», «сутки через трое» и т. д.) и иногда — работу с ежедневной оплатой.
Сфера деятельности или название подразделения. Например, запросы «логистика», «маркетинг», «охрана», «служба безопасности», «АХО», «отдел кадров».
Объект деятельности — с чем связана работа. Это такие запросы, как «мебель», «фото», «видео». Или про основной функционал («сборка мебели», «раздача листовок» и так далее).
Тип организации, в которой хотят работать. Это запросы «банк», «отель», «ресторан», «музей» и так далее.
Наименование работодателя. В этих случаях в строку поиска вводят название конкретной компании.
Особая категории соискателя. Пользователи вводят фразу «работа для студентов», «работа для пенсионеров», «для подростков» и так далее.
Уровень должности или опыта. Это запросы «без опыта работы», «вакансии без опыта» и тому подобные. Или запросы, которые указывают только на категорию должности: «директор», «руководитель», «специалист», «ведущий специалист» и так далее.
Размер зарплаты. В строку поиска просто вводят определенную сумму.
Ключевые навыки. Например, «английский язык», «html», «44фз».
Комбинированные запросы — когда в одном запросе совмещается несколько условий (специальность, вид занятости, сфера деятельности и так далее).
Найти подходящие вакансии можно любым из этих способов. Но, чтобы получить более точную подборку, рекомендуем совмещать несколько фильтров в расширенном поиске. Войти в него можно, нажав на специальный значок рядом с кнопкой «Найти».
Или нажмите на кнопку «Изменить запрос».
В расширенном поиске можно указать, где именно в тексте вакансии искать ключевые слова: в названии вакансии или ее описании, в названии компании-работодателя. Кроме того, там можно задать другие важные для вас критерии (например, тип занятости, график работы, размер зарплаты) и настроить показ результатов поиска, как вам удобно.
Как ищут любую работу, когда не важны подробности
Некоторые пользователи вводили в строку поиска запросы, которые нас немного удивили:
- «Работа» или «Работу» — 102 618 пользователей.
- «Вакансия» — 11 027 пользователей.
И даже так: «Ищу работу» (3183 пользователя).
Спешим успокоить: даже без таких уточнений вы в любом случае найдете на hh.ru только работу. Даже если будете искать здесь музыку (как 25 055 наших пользователей), игры (как 14 440 пользователей), сериалы или погоду (искали по 437 и 368 пользователей соответственно).
Работодатели ищут на hh.ru резюме подходящих соискателей. Но они делают это в другой поисковой строке. Поисковая строка на главной странице hh.ru по умолчанию настроена на поиск вакансий.
Еще два примера ненужных поисковых запросов:
- «Все вакансии», «Все» (эти запросы ввели в общей сложности 57 719 пользователей);
- «Любая» (запрос сделали 29 495 пользователей).
Подсказка. Чтобы увидеть полный перечень всех вакансий в вашем регионе, достаточно просто нажать на кнопку «Найти» с пустой поисковой строкой. Если хотите увидеть все вакансии в России, отключите в левом верхнем углу настройку своего региона.
Здесь и далее в статье приведены данные по количеству уникальных пользователей, вводивших тот или иной запрос.
Типичные запросы пользователей и наши советы, как искать эффективнее
Чтобы выделить самые популярные профессии, мы объединили из ста самых популярных поисковых запросов названия, близкие по смыслу. Например, «водитель» и «персональный водитель», «водитель-экспедитор», «офисный водитель». Или «продавец» и «продавец-консультант», «продавец-кассир». Получилось, что чаще всего пользователи искали работу водителя, администратора, продавца и бухгалтера.
Среди самых редких запросов по названиям профессий встречались, например, лесничий (искал 2001 пользователь) и клоун (искали 633 пользователя). Еще 12 629 пользователей искали работу по запросу «производитель работ» (так называют рабочих в строительных и монтажных работах), а 332 пользователя — по запросу «наемник».
Подсказка. Наш Умный поиск понимает синонимы. Если вы введете в запрос, например «менеджер по продажам», в результатах выдачи окажутся также вакансии менеджера по работе с клиентами и торговые представители. А если вы укажете «главбух», Умный поиск поймет, что это главный бухгалтер. Но если вам нужно найти точное название без синонимов, воспользуйтесь специальным языком поисковых запросов. Он несложный, и у него много полезных возможностей.
Здесь мы тоже объединили одинаковые по смыслу запросы о сфере деятельности и подразделении организации, например: «охрана» и «безопасность», «охрана, безопасность», «служба безопасности».
На третьем месте должна была быть сфера SMM (Social Media Marketing), так как запросов «smm» и «смм» в общей сложности 118 909. Но, поскольку эти запросы могут означать как название профессии, так и сферу деятельности, для чистоты результатов мы не стали их учитывать ни в первом, ни во втором списке. Топ-20 запросов о сферах деятельности выглядит так:
Подсказка. В расширенным поиске можно искать одновременно по названию профессии или должности (это будет название вакансии) и по профессиональной области. Она выбирается в специальном фильтре.
Еще один способ: можно, не заходя в расширенный поиск, указать в поисковой строке, например, название вашей специальности или ключевое слово из функционала работы либо оставить строку пустой и нажать на кнопку «Найти». Теперь в поле слева от результатов поиска отметьте нужную профобласть и чуть ниже — специализацию.
По виду деятельности организации с заметным отрывом лидирует запрос «банк» — его сделали 184 449 пользователей.
Из интересного: работу в детском саду искали больше пользователей (40 218), чем работу в школе (25 139 пользователей). А культурно-историческая сфера привлекает больше развлекательной: запросов «архив» и «музей» сделало больше пользователей, чем запросов «ночной клуб» и «кинотеатр». Библиотекой тоже интересовались чуть больше пользователей (22 167), чем ресторанами (21 892).
Подсказка. В расширенном поиске можно искать одновременно по названию вакансии (как правило, это профессия или должность) и отрасли компании.
Еще один способ: можно, не заходя в расширенный поиск, указать в строке поиска, например, название вашей специальности либо оставить строку пустой и нажать на кнопку «Найти». Теперь в поле слева от результатов поиска отметьте нужную отрасль компании.
Мы суммировали количество популярных запросов с одним и тем же наименованием, когда пользователи писали его по-разному. Например, «Сбербанк» и «Сбербанк России», «Яндекс» и Yandex, «Альфа-банк» и «Альфа банк». В тех случаях, когда совпадение не очевидно, мы не суммировали запросы. Например, когда одно слово — это наименование группы компаний и пользователи, кроме поиска по этому слову, ищут также точные наименования отдельных компаний этой группы. Так, запрос «Газпром» мы не стали объединять с запросом «Газпром нефть», но запросы «Газпром нефть» и «Газпром нефть, ОАО» суммировали.
Важно: эти запросы свидетельствуют лишь об интересе пользователей к работе в соответствующих компаниях. Чтобы составить полноценный рейтинг работодателей, необходимо учесть целый ряд критериев — в частности, мнение о компании тех, кто там уже работает, а также оценить эффективность работы HR-департамента. Такой рейтинг HeadHunter ежегодно составляет по уникальной методологии с учетом мировой практики.
Подсказка.Если вы хотите увидеть все вакансии конкретного работодателя, воспользуйтесь поиском по компаниям.
Другой способ: в расширенном поиске можно ввести слово или фразу и выбрать вариант «искать только в названии компании».
Кстати, есть возможность отслеживать вакансии компании, которая вас интересует. Подпишитесь на них — и будете получать уведомления о новых вакансиях на электронную почту (это бесплатно). Для этого войдите в автопоиск вакансий и настройте поиск по наименованию компании (в поле «Назначить имя»).
Еще вариант: из любой вакансии компании вашей мечты кликните на наименование компании — вы попадете на ее персональную страницу на hh.ru. В левом нижнем углу нажмите на кнопку «Следить за вакансиями».
Иногда работу ищут по содержанию, то есть по конкретным функциям, которые она предполагает, или по тому, с чем она связана (по объекту). Таких запросов очень мало по сравнению с запросами других типов (название профессии, вид занятости и так далее).
И в основном так ищут неквалифицированную работу — это видно из сути самых частотных запросов этого типа («раздача листовок», «выгул собак», «уборка», «доставка»). Но встречаются исключения — например, 12 205 пользователей сделали абстрактный запрос «творчество».
По объекту работы (с чем или с кем она связана) самые распространенные запросы — «запчасти», «мебель», «кипиа» (это аббревиатура КИПиА — контрольно-измерительные приборы и автоматика), «контент» и «косметика».
Подсказка. В расширенном поиске можно не только указать интересующие вас ключевые слова, но и отметить, где их искать — только в названии вакансии (если это часть названия должности, например менеджер по продажам автозапчастей) или только в описании вакансии (в требованиях и обязанностях), либо и там и там. А специальный язык поисковых запросов поможет вам сформулировать более точный запрос.
Для части пользователей в приоритете вид занятости и условия работы — они вводили только такие запросы, не уточняя ни специальность, ни сферу деятельности, ни с чем связан функционал. Самый популярный запрос из этой категории — про подработку и работу по совместительству.
Если объединить все популярные запросы такого рода («подработка», «подработка на выходные», «вечерняя подработка», «ночная подработка», «работа по совместительству», «вечерняя работа по совместительству» и так далее), то работу на таких условиях искали более 2,4 миллиона пользователей. Это один из самых популярных запросов соискателей.
По такому же принципу мы сгруппировали иные близкие по смыслу популярные запросы — и в результате получили топ-10 запросов.
Из интересного: 17 157 пользователей искали работу по запросу «командировки», 1359 — по запросам «на море» и «работа на море».
Подсказка. В расширенном поиске можно отметить в фильтрах интересующий вас тип занятости (частичная, полная, проектная работа, стажировка, волонтерство) и график работы (гибкий график, полный день, удаленная работа, сменный график, вахтовый метод).
Другой способ: можно, не заходя в расширенный поиск, указать в поисковой строке, например, название вашей специальности либо оставить строку пустой и нажать на кнопку «Найти». Теперь в поле слева от результатов поиска отметьте интересующий вас тип занятости и график работы.
Так ищут любую работу:
- студенты (запросы «работа для студентов», «студент», «студент без опыта», «начало карьеры, студенты» и так далее);
- подростки (запросы «работа для подростков», «подростки», «работа для подростков», «до 18 лет», «15 лет» и так далее);
- пенсионеры («работа для пенсионеров», «пенсионер», «работа пенсионерам»).
Запросов о работе для пенсионеров в пять раз меньше, чем запросов о работе для студентов. Но, во-первых, пользователей hh.ru студенческого возраста существенно больше, чем пользователей пенсионного возраста. Во-вторых, возможно, соискатели пенсионного возраста предпочитают искать вакансии по названию своей специальности или с помощью других запросов.
Подсказка. Студенты могут в фильтре «Профессиональная область» расширенного поиска выбрать вариант «Начало карьеры, студенты», а в фильтре «Требуемый опыт» отметить «Нет опыта». То же самое можно сделать, не заходя в расширенный поиск. Укажите в поисковой строке, например, интересующую специальность либо оставьте ее пустой и нажмите кнопку «Найти». В поле слева от результатов поиска будут фильтры «Профобласть» и «Опыт работы». Укажите в них «Начало карьеры, студенты» и «Нет опыта».
Способ еще проще: войдите в специальный раздел hh.ru для студентов. Там уже созданы готовые подборки вакансий по категориям «Стажировка», «Первая работа», «Подработка» или «Временная работа». Достаточно выбрать нужную категорию — и можно смотреть вакансии.
Для поиска работы подросткам в расширенном поиске в поле «Настройка результатов поиска» можно выбрать фильтр «Показать только вакансии, доступные для соискателей с 14 лет». Как сделать то же самое, не заходя в расширенный поиск: нажмите на кнопку «Найти» строки поиска и в поле слева от результатов поиска выберите раздел «Исключение», а в нем — вариант «Только доступные для соискателей с 14 лет».
Вариант еще проще: для поиска работы, доступной для подростков, на hh.ru есть специальный раздел. Там вы увидите готовую подборку актуальных вакансий.
С помощью специальных фильтров можно найти также вакансии, доступные для соискателей с инвалидностью. Они помечены на hh.ru специальной маркировкой.
Чтобы в результатах поиска показывались только они, воспользуйтесь в расширенном поиске фильтром — «Скрыть вакансии, недоступные людям с инвалидностью».
Или в поле слева от результатов поиска выберите раздел «Исключение», а в нем — вариант «Только доступные для людей с инвалидностью».
Начинающие специалисты иногда ищут работу по запросам «без опыта», «без опыта работы», «нет опыта», «можно без опыта» и так далее, не поясняя, какая специальность их интересует. За полгода подобные запросы сделали 241 555 пользователей.
Подсказка. В нашем поиске есть специальный фильтр «Нет опыта». Вы можете отметить его в расширенном поиске, написав в строке интересующую вас профессию или оставив ее пустой.
Другой вариант: не заходя в расширенный поиск, нажмите на кнопку «Найти», оставив поисковую строку пустой или указав в ней интересующую вас специальность. Потом в поле слева от результатов поиска в фильтре «Опыт» отметьте вариант «Нет опыта».
Некоторые пользователи ищут вакансии по очень общим запросам, обозначающим категорию должности, не конкретизируя ни специальность, ни профессиональную область. Мы составили топ-15 таких запросов.
Из интересного: 414 пользователей ввели запрос «глава» (тоже без каких-либо уточнений).
Подсказка. Если вводить такие общие запросы без авторизации на сайте, вы получите слишком разнообразную по профессиональным областям подборку вакансий, в которых встречается искомое слово. Если же у вас на hh.ru есть резюме и вы авторизовались на сайте, то наш Умный поиск даже по таким общим вопросам подберет вакансии, наиболее подходящие конкретно для вашего опыта. Например, если вы бухгалтер, то на основе информации из вашего резюме Умный поиск поймет, что в вашем случае запрос «специалист» означает специалиста по бухгалтерскому учету.
Один из самых редких типов запросов — когда в строку поиска вводят только определенную сумму, без слов. Самые популярные в поиске размеры зарплат — 50 000 рублей (запрос «50000»), 100 000 рублей (запрос «100000») и 40000 рублей (запрос «40000»).
Зарплатой в 1 000 000 рублей за полгода интересовались 1264 пользователя, а зарплатой 500 000 рублей — 2121 пользователь.
Подсказка. Наш Умный поиск понимает, что пользователь в таком запросе имеет в виду размер зарплаты. Но удобнее указывать интересующую зарплату в специальном фильтре в расширенном поиске, потому что там одновременно можно задать и другие условия (ключевые слова в названии или описании вакансии, профобласть, отрасль, в которой работает компания, и так далее).
Еще один вариант: не заходя в расширенный поиск, укажите ключевые слова, которые могут быть в интересной для вас вакансии в поисковой строке, либо оставьте ее пустой и нажмите на кнопку «Найти». Теперь в поле слева от результатов поиска выберите подходящий вам размер зарплаты.
Это тот случай, когда не пишут ни название специальности, ни сферу деятельности, а указывают только какой-то навык — вероятно, тот, который пользователь считает главным для своей работы или основным в своем опыте. Чаще всего запросы такого типа связаны с владением иностранными языками.
Кроме иностранных языков, которые могут быть важны для разных специальностей, для ряда конкретных профессий ключевой навык — это знание определенной методологии, стандартов, технологии, канала коммуникации, владение определенной программой. В таких случаях поиск вакансии по ключевому навыку действительно может получиться более точным, чем по названию специальности. Но подобных поисковых запросов немного.
Топ-5 популярных запросов про навыки:
- «инстаграм» или instagram — искали 27 047 пользователей;
- «44 фз» или «44-фз» (это номер федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд) — искали 18 691 пользователь;
- Excel — искали 9261 пользователь;
- МСФО — искали 9116 пользователей;
- YouТube — искали 8869 пользователей.
Особый случай — поиск вакансий в ИТ-сфере. Здесь принципиально важно владение определенным языком программирования или знание определенной среды разработки, методологии, ПО. Правда, такой поиск нельзя однозначно назвать поиском по ключевым навыкам — это скорее поиск по специализации, потому что даже название ИТ-специальностей обычно включает в себя название конкретного языка (Python, Java, Javascript, C++, 1С и так далее).
Подсказка. В расширенном поиске можно уточнить, где искать интересующие вас ключевые слова — в названии вакансии или ее описании, а также задать дополнительные важные условия поиска (отрасль компании, тип занятости, график работы, уровень зарплаты и так далее).
Дополнительные условия можно задать также в поле слева от результатов поиска после того, как вы ввели в поисковую строку ключевые слова и нажали на кнопку «Найти».
Источник