- 9 самых быстрых и действенных способов найти работу
- 1. Узнай о вакансиях у друзей
- 2. Отправляй резюме напрямую в компании
- 3. Предлагай бесплатный пробный день или неделю
- 4. Приходи прямо в офис компании
- 5. Выложи сразу несколько резюме на нескольких сайтах по поиску работы
- 6. Ищи работу в социальных сетях
- 7. Найди работу, чтобы искать другую работу
- 8. Адаптируй свою специальность
- 9. Обратись в центр занятости
- 38 способов поиска сотрудников
9 самых быстрых и действенных способов найти работу
1. Узнай о вакансиях у друзей
Если твои поиски работы не увенчались успехом — позвони друзьям или родственникам. Близкие люди всегда готовы протянуть руку помощи. Узнай у друзей, не ищут ли компании, в которых те работают, сотрудников близкой к твоей специализации. Так тебя могут направить к потенциальному работодателю, и ты обойдешь сразу несколько этапов отбора. К тому же близкие люди вряд ли закончат рассказ о твоей кандидатуре без перечисления твоих навыков и личностных качеств.
Конечно, для того чтобы устроиться на работу таким способом, тебе придется обзвонить с десяток родственников и друзей, но ведь было бы кощунственно не использовать этот шанс.
2. Отправляй резюме напрямую в компании
Запиши несколько компаний, в которых ты был бы не прочь работать, и, вместо того чтобы искать их вакансии на сторонних сайтах, отправь резюме напрямую их эйчару. Для этого просто зайди на сайт компании, скопируй электронный адрес и прикрепи к резюме сопроводительное письмо. В нём постарайся кратко изложить, почему ты выбрал именно эту компанию и почему компания должна выбрать именно тебя.
Твой потенциальный работодатель будет понимать, что ты действительно заинтересован в получении места в его фирме, и, если даже тебя не примут на работу, твои контакты как минимум сохранят на случай появления новой вакансии.
3. Предлагай бесплатный пробный день или неделю
Если ты уверен, что обладаешь необходимыми знаниями и навыками для получения желаемой должности, но у твоего потенциального работодателя возникают сомнения, предложи ему бесплатно поработать в течение нескольких дней. Так ты сможешь убедить его дать тебе возможность показать, на что ты способен. К тому же это повышает уровень доверия к тебе как к профессионалу: вряд ли человек, не уверенный в своих силах, предложит посмотреть на свою работу до официального оформления.
4. Приходи прямо в офис компании
Это еще один неплохой шанс заявить о себе и пройти собеседование прямо после знакомства с потенциальным работодателем. Если компания не отвечает на твое электронное письмо и не выкладывает вакансии на сайтах объявлений, попробуй навестить отдел кадров самостоятельно. Некоторые работодатели ценят в потенциальных сотрудниках настойчивость и нацеленность на получение рабочего места именно у них.
5. Выложи сразу несколько резюме на нескольких сайтах по поиску работы
Наверняка список твоих знаний и навыков может позволить тебе работать не в одной должности. К примеру, если ты фотограф, ты можешь снимать свадьбы, делать парные фотосессии, фотографировать товары для интернет-магазинов, делать фото для ленты в «Инстаграме» или устроиться профессиональным ретушером. И на этом список не заканчивается. Одно резюме со скромным заголовком «Фотограф» принесет тебе куда меньше откликов, чем несколько объявлений, в которых будут четко прописаны направления твоей деятельности. И вот еще: не ограничивайся одним сайтом по поиску работы — зарегистрируйся сразу на нескольких, чтобы расширить список потенциальных работодателей.
6. Ищи работу в социальных сетях
В социальных сетях также выкладывается множество вакансий. Они могут быть как в тематических сообществах, так и в аккаунтах самих компаний. Если ты в активном поиске работы, не стоит исключать столь широкий выбор вакансий, который могут предложить тебе социальные сети.
Еще один способ найти работу в соцсетях — просто поделиться с друзьями или фолловерами информацией о том, что ты умеешь. К примеру, ты можешь выложить несколько снимков со своих фотосессий, прописать цены за свою работу и написать пару слов о том, что сейчас ты находишься в поиске новых проектов.
7. Найди работу, чтобы искать другую работу
Пока ты находишься в поиске работы своей мечты, тебе как-то нужно содержать себя. Если ты живешь в небольшом городе и твоя профессия не пользуется спросом, вместо того чтобы ждать заветной вакансии, сидя дома, начни работать. Устройся официантом, бариста, продавцом, таксистом и так далее — это позволит тебе искать более престижную и высокооплачиваемую работу, не умирая при этом от голода.
8. Адаптируй свою специальность
Сейчас огромным спросом пользуются специалисты диджитал-профессий, поэтому есть смысл попробовать адаптировать свою специальность для работы в интернете. Ты можешь быть удаленным бухгалтером, дизайнером сайтов, корректором и редактором онлайн-курсов, ретушером фото, копирайтером, менеджером и так далее.
9. Обратись в центр занятости
На самом деле этот вариант далеко не худший, если тебе срочно нужна работа. В центре занятости ты можешь изучить предложенные вакансии, которые часто размещают на стендах. Кроме того, регулярно проводятся ярмарки вакансий, где есть возможность лично пообщаться с потенциальными работодателями.
А еще ты можешь зарегистрироваться как безработный и получать предложения о трудоустройстве. Если ты не подойдешь на три должности, которые тебе предложит центр занятости, то будешь получать пособие по безработице, продолжая при этом поиск работы.
Источник
38 способов поиска сотрудников
Время от времени каждая компания ищет себе новых работников. Менеджеры по подбору персонала обычно работают всего с несколькими проверенными площадками, где можно найти большое количество кандидатов. Сейчас это в основном популярные работные сайты и соцсети. Однако способов поиска намного больше, чем кажется на первый взгляд, и при грамотном использовании любой из них может стать «золотой жилой».
Я собрала здесь, в одной статье, все мне известные и даже еще неиспробованные мной лично способы размещения вакансий и самостоятельного поиска сотрудников. Тут есть и дорогие, и малобюджетные, и совсем бесплатные варианты. Каждый из них, конечно, не универсален: одни способы хороши для массовых позиций, другие — для рабочих специальностей, третьи — для топ-менеджеров и так далее. Некоторые методы дадут нам уже «готовых» соискателей, которые сейчас рассматривают предложения о работе. Другие привлекут внимание тех, кто пока даже и не собирается ничего менять.
Итак, 38 способов поиска персонала.
1. Начнем с классики. Job-сайты:
- www.hh.ru,
- www.superjob.ru,
- www.rabota.ru,
- www.zarplata.ru,
- www.job.ru,
- www.rabota.mail.ru,
- www.freelance.ru
Небольшое уточнение: Freelance.ru — биржа фрилансеров, а не классический job-сайт. Этот ресурс особенно результативен при поиске специалистов на проектную работу, но иногда там можно найти и «постоянщиков» на удаленную работу и даже в офис.
2. Сайты объявлений. Например, Avito, «Из рук в руки» и другие. Там есть объявления самой разнообразной тематики, в том числе и о работе.
3. Региональные и городские порталы. Например, www.93.ru (Краснодар), www.66.ru (Екатеринбург) и так далее. Часто для того, чтобы попасть на городской портал, достаточно в адресной строке перед «» набрать номер региона (примеры см. выше). Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить свое объявление.
Если у города есть несколько сайтов, и самый популярный живет на другом, не цифровом, домене, можно действовать иначе: задать в поисковике запрос «городской портал ».
5. Социальные сети. В первую очередь профессиональные: LinkedIn, Профессионалы.ru, «Мой Круг». А также все остальные: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Twitter, Instagram (Instagram – фото и видео-приложение с элементами социальной сети. Прим. ред. HR—Journal). В соцсетях можно использовать следующие варианты:
- искать группы по поиску работы или отраслевые группы, в них размещать объявления о вакансии;
- разместить вакансию на своей личной странице так, чтобы она была доступна для ваших подписчиков (еще можно попросить их кого-то порекомендовать, сделать репост вакансии);
- разместить вакансию в группе вашей организации (и здесь тоже можно попросить о репосте);
- либо же сразу искать в соцсетях потенциальных кандидатов и отправлять им индивидуальные предложения.
Подробнее о поиске в соцсетях:Кого, когда и как искать в соцсетях
6. Различные блог-платформы, например, в LiveJournal. Там тоже можно рекламировать вакансию.
7. Можно сделать видеовакансию и выложить ее на YouTube.
После того, как видеовакансия опубликована на YouTube, ссылку на нее можно дать в соцсетях, на job-сайтах, на сайте компании и т. д. Тогда ее увидят больше потенциальных сотрудников.
Для этого на сайте можно завести раздел «Вакансии». Другой вариант — сделать отдельный карьерный сайт. Удобно, когда прямо с сайта кандидат может откликнуться на понравившуюся вакансию: здесь же заполнить и отправить анкету, выполнить профессиональные тесты или отборочные задания (если это нужно) и т. д.
10. Рекламные объявления на радио.
11. Реклама вакансий на популярных электронных картах города(«ДубльГИС», «Вектор» и другие). Вакансию можно разместить там в виде рекламного баннера. Этот вариант подойдет, если вы постоянно набираете сотрудников или же, если кандидатов на какую-то вакансию трудно найти.
12. Реклама в «бумажных» газетах и журналах. В зависимости от задачи, могут пригодиться и бесплатные, и платные издания, а также отраслевые журналы.
13. Подбор персонала с помощью кадровых агентств, хедхантеров, рекрутеров-фрилансеров и прочих посредников.
14. Кадровый резерв. Не стоит о нем забывать: вырастить нужные кадры можно из имеющихся сотрудников. Варианты:
- повышение сотрудника в должности;
- переобучение работника для совершенно новой позиции с другими обязанностями;
- расширение функционала сотрудника;
- совмещение двух разных должностей.
15. Бывшие сотрудники, если они ушли по-доброму. Возможно, сейчас у вас изменились условия или появились новые вакансии. Их можно предложить вашим «бывшим», которые были на хорошем счету. Еще вариант — попросить их порекомендовать кого-то.
16. Рефералы. То есть новые работники, привлеченные вашими же сотрудниками (например, за определенный бонус).
17. Иногда на некоторые позиции кандидатами могут стать ваши близкие, знакомые или соседи. Или же можно воспользоваться их рекомендациями.
18. Своя база кандидатов. Ее полезно постепенно копить, добавляя туда тех, кто раньше отправлял вам резюме или проходил у вас собеседования.
Это полезно, если база хорошо систематизирована и с ней удобно работать: данные хранятся в электронном виде, работают поиск и сортировка по параметрам, есть пометки рекрутера о работе с конкретными кандидатами. Бумажные папки с распечатанными резюме — прошлый век, они неудобны в работе и занимают много места.
20. Переманивание сотрудников из других организаций (хедхантинг). Один из вариантов — работа под видом «тайного покупателя». Например, если вам нужен продавец, официант, администратор, мастер для салона красоты, риэлтор, то можно просто посещать места их работы под видом клиента, смотреть на их работу, устраивать им «испытания», даже капризничать, возражать… Кто пройдет ваш «кастинг» — зовите к себе.
21. Полезно следить за кадровой политикой конкурентов. Если там назначено новое начальство, проходит реорганизация или массовые сокращения, нужно быть начеку! Это отличный момент для привлечения их сотрудников к себе. «Точечный вариант»: если вы узнаете, что оттуда собирается увольняться кто-то, нужный вам, то поспешите сделать ему интересное предложение, пока этого не сделал кто-то другой.
22. Распространение по городу отпечатанных объявлений о вакансии. Их можно опустить в почтовые ящики в домах, прикрепить к подъездам. Сюда же: раздача листовок, расклейка объявлений на остановках и на досках объявлений. Этот способ лучше всего подойдет для конкретного района, в котором расположена организация: потенциальные сотрудники видят адрес компании и понимают, что им будет быстро и удобно добираться на работу, потому что они живут поблизости.
В первую очередь этот способ подходит для массовых вакансий: низовой персонал, типовые позиции среднего уровня.
24. Реклама вашей продукции или услуг. В ней можно одновременно сказать и о вакансиях компании (или о какой-то одной вакансии), но эта информация должна занимать не более 5% от всей рекламы.
25. Реклама на транспорте. В любом транспорте (электрички, троллейбусы и трамваи, автобусы и маршрутки, автомобили вашей службы доставки и сервисной службы и др.). Особенно наглядный и привлекающий внимание вариант: по городу ездит ваш брендированный автомобиль и на нем написано «Требуются водители (продавцы и т. д.)», указан номер телефона.
26. Если часть вашей территории — общественное место (кафе, магазин, салон красоты и т. д.), то информацию о вакансии можно разместить на стойке администратора или возле кассы.
27. Если вы работаете в офисном центре, где много других организаций, то объявление о вакансии можно повесить на вашей двери (или возле нее), а также в фойе, холле. Особенно удобно, если там есть стенд для объявлений.
28. Объявление о ваших вакансиях в вузах и на территории учебных центров. Например, в центрах по повышению квалификации, на краткосрочных курсах.
29. Стажировка и практика для студентов. Это возможность отобрать лучших и сделать им предложение.
30. Защита дипломов. Еще один способ работы со студентами и молодыми специалистами: попросите разрешения у вуза присутствовать на защитах: там можно отобрать перспективных кандидатов.
31. Посещайте семинары, выставки, форумы, тренинги и другие мероприятия, куда ходит ваша целевая аудитория. Там оставляйте или раздавайте листовки с вакансией. Там же можно знакомиться с людьми, обмениваться визитками.
32. Бесплатные семинары и другие мероприятия. Для нужной вам аудитории ваша компания может проводить их сама. По ходу мероприятия рассказывайте о компании и ее вакансиях.
Очень удобный и экономичный формат — онлайн-мероприятия (вебинары, мастер-классы онлайн и др.). Их преимущества перед очными мероприятиями: не нужно арендовать помещение, можно собрать больше людей, чем на очном мероприятии, а после еще увеличить охват, распространив запись вебинара через интернет.
34. Если у компании есть презентационная продукция (каталоги, электронные презентации, брошюры, листовки), которая достается клиенту временно или навсегда, то в ней можно в список контактов добавить и телефон, по которым нужно обращаться для трудоустройства. Эту же информацию можно добавить на корпоративную сувенирную продукцию (блокноты, календари и т. п.).
35. Запуск бесплатных приложений в Интернете: психологические тесты, тесты на IQ, профориентационные тесты, тесты по конкретной профессиональной области. Сюда же можно отнести необычные и сложные задачи, которые захочется решить специалистам. Заполняя форму, человек указывает свои контактные данные и профессию. Результаты должны дублироваться вам. Если найдется кто-то особо выдающийся — скорее зовите его к себе.
36. «День открытых дверей» в компании. Приглашаются все желающие для обзорной экскурсии по предприятию. Тут сразу и о вакансиях рассказать можно и показать компанию изнутри.
37. Специально для поиска бухгалтеров: их можно искать в налоговой в дни сдачи отчетности.
38. Кстати, даже на сайте знакомств можно найти кандидатов! Особенно, если у вас красивая фотография и много просмотров. Просто укажите в профиле помимо всего прочего, что вы занимаетесь поиском персонала, и напишите, какие сотрудники вам требуются.
На сегодняшний день я нашла только 38 вариантов, но уверена, что их намного больше! Стоит только поискать, хорошенько подумать, покреативить. И каким бы в итоге ни был ваш способ, простым или оригинальным, главное, чтобы он приносил результат.
Источник