Способы поиска работы какие могут быть

5 способов поиска работы

Поиск работы является серьезной проблемой для нетрудоустроенных граждан. Не стоит впадать в отчаяние, если один способ не сработал. Результат обязательно будет, но необходимо набраться терпения и приложить некоторые усилия. Здесь описаны самые популярные способы, которые могут помочь в поиске работы

1. Нужно посещать специальные мероприятия: ярмарки вакансий, дни карьеры

Этот способ отличается высокой эффективностью. Студенты и молодые специалисты имеют все шансы заполучить работу, ведь именно для них организовывают специальные мероприятия. Личные знакомства с нужными людьми всегда полезны. Хорошо составленные резюме в портфеле не станут лишними. Даже небольшим шансом есть смысл воспользоваться.

2. Интернет

Безусловном один из самых эффективных способов найти работу, это посетить специализированные интернет-сайты. В интернете полно информации о работодателях. Большинство солидных фирм имеют собственные сайты. Составив приличное резюме, стоит посетить сайты по трудоустройству с разделом «вакансии». Не составит труда получить необходимые контактные данные и даже провести онлайн консультацию без посещения работодателя.

3. Напрямую обращаться к работодателям

Не помешает ознакомиться с предварительной информацией о работодателе, после чего принять решение. Интересующие работодатели могут быть выделены в целевой группе. Различные источники помогут вооружиться дополнительной информацией. На хорошо проработанное обращение обязательно последует какая-то реакция. Возможно, это будет тот долгожданный случай, когда наконец-то появится подходящая работа.

4. Подключать друзей, знакомых, родственников

Такими дополнительными возможностями обязательно нужно воспользоваться. Чем больше людей вовлечено в проблему трудоустройства, тем выше шансы на успех. Через знакомых можно выйти на нужного работодателя, договориться о встрече, передать свою анкету, попросить о рекомендациях. Стоит отбросить сомнения и скромность, не слишком навязчиво напоминая время от времени о своей просьбе. Может быть, такая ставка в определенное время сыграет.

5. Знакомится с объявлениями о вакансиях в разных изданиях

Если в объявлении не требуется иметь опыт работы, то, скорее всего речь идет о рабочих позициях. Соглашаться на это, или нет – личное дело каждого. Из объявлений можно получить некоторую информацию о компании и предпринимать другие шаги для трудоустройства. Хотя существует реальный шанс и таким способом получить приемлемую работу.

Необходимо проявлять активность, тогда шансы заполучить хорошую работу серьезно вырастут.

Источник

38 способов поиска сотрудников

Время от времени каждая компания ищет себе новых работников. Менеджеры по подбору персонала обычно работают всего с несколькими проверенными площадками, где можно найти большое количество кандидатов. Сейчас это в основном популярные работные сайты и соцсети. Однако способов поиска намного больше, чем кажется на первый взгляд, и при грамотном использовании любой из них может стать «золотой жилой».

Я собрала здесь, в одной статье, все мне известные и даже еще неиспробованные мной лично способы размещения вакансий и самостоятельного поиска сотрудников. Тут есть и дорогие, и малобюджетные, и совсем бесплатные варианты. Каждый из них, конечно, не универсален: одни способы хороши для массовых позиций, другие — для рабочих специальностей, третьи — для топ-менеджеров и так далее. Некоторые методы дадут нам уже «готовых» соискателей, которые сейчас рассматривают предложения о работе. Другие привлекут внимание тех, кто пока даже и не собирается ничего менять.

Итак, 38 способов поиска персонала.

1. Начнем с классики. Job-сайты:

  • www.hh.ru,
  • www.superjob.ru,
  • www.rabota.ru,
  • www.zarplata.ru,
  • www.job.ru,
  • www.rabota.mail.ru,
  • www.freelance.ru

Небольшое уточнение: Freelance.ru — биржа фрилансеров, а не классический job-сайт. Этот ресурс особенно результативен при поиске специалистов на проектную работу, но иногда там можно найти и «постоянщиков» на удаленную работу и даже в офис.

2. Сайты объявлений. Например, Avito, «Из рук в руки» и другие. Там есть объявления самой разнообразной тематики, в том числе и о работе.

3. Региональные и городские порталы. Например, www.93.ru (Краснодар), www.66.ru (Екатеринбург) и так далее. Часто для того, чтобы попасть на городской портал, достаточно в адресной строке перед «» набрать номер региона (примеры см. выше). Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить свое объявление.

Если у города есть несколько сайтов, и самый популярный живет на другом, не цифровом, домене, можно действовать иначе: задать в поисковике запрос «городской портал ».

5. Социальные сети. В первую очередь профессиональные: LinkedIn, Профессионалы.ru, «Мой Круг». А также все остальные: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Twitter, Instagram (Instagram – фото и видео-приложение с элементами социальной сети. Прим. ред. HRJournal). В соцсетях можно использовать следующие варианты:

  • искать группы по поиску работы или отраслевые группы, в них размещать объявления о вакансии;
  • разместить вакансию на своей личной странице так, чтобы она была доступна для ваших подписчиков (еще можно попросить их кого-то порекомендовать, сделать репост вакансии);
  • разместить вакансию в группе вашей организации (и здесь тоже можно попросить о репосте);
  • либо же сразу искать в соцсетях потенциальных кандидатов и отправлять им индивидуальные предложения.
Читайте также:  Отбеливание зубов методы способы

Подробнее о поиске в соцсетях:Кого, когда и как искать в соцсетях

6. Различные блог-платформы, например, в LiveJournal. Там тоже можно рекламировать вакансию.

7. Можно сделать видеовакансию и выложить ее на YouTube.

После того, как видеовакансия опубликована на YouTube, ссылку на нее можно дать в соцсетях, на job-сайтах, на сайте компании и т. д. Тогда ее увидят больше потенциальных сотрудников.

Для этого на сайте можно завести раздел «Вакансии». Другой вариант — сделать отдельный карьерный сайт. Удобно, когда прямо с сайта кандидат может откликнуться на понравившуюся вакансию: здесь же заполнить и отправить анкету, выполнить профессиональные тесты или отборочные задания (если это нужно) и т. д.

10. Рекламные объявления на радио.

11. Реклама вакансий на популярных электронных картах города(«ДубльГИС», «Вектор» и другие). Вакансию можно разместить там в виде рекламного баннера. Этот вариант подойдет, если вы постоянно набираете сотрудников или же, если кандидатов на какую-то вакансию трудно найти.

12. Реклама в «бумажных» газетах и журналах. В зависимости от задачи, могут пригодиться и бесплатные, и платные издания, а также отраслевые журналы.

13. Подбор персонала с помощью кадровых агентств, хедхантеров, рекрутеров-фрилансеров и прочих посредников.

14. Кадровый резерв. Не стоит о нем забывать: вырастить нужные кадры можно из имеющихся сотрудников. Варианты:

  • повышение сотрудника в должности;
  • переобучение работника для совершенно новой позиции с другими обязанностями;
  • расширение функционала сотрудника;
  • совмещение двух разных должностей.

15. Бывшие сотрудники, если они ушли по-доброму. Возможно, сейчас у вас изменились условия или появились новые вакансии. Их можно предложить вашим «бывшим», которые были на хорошем счету. Еще вариант — попросить их порекомендовать кого-то.

16. Рефералы. То есть новые работники, привлеченные вашими же сотрудниками (например, за определенный бонус).

17. Иногда на некоторые позиции кандидатами могут стать ваши близкие, знакомые или соседи. Или же можно воспользоваться их рекомендациями.

18. Своя база кандидатов. Ее полезно постепенно копить, добавляя туда тех, кто раньше отправлял вам резюме или проходил у вас собеседования.

Это полезно, если база хорошо систематизирована и с ней удобно работать: данные хранятся в электронном виде, работают поиск и сортировка по параметрам, есть пометки рекрутера о работе с конкретными кандидатами. Бумажные папки с распечатанными резюме — прошлый век, они неудобны в работе и занимают много места.

20. Переманивание сотрудников из других организаций (хедхантинг). Один из вариантов — работа под видом «тайного покупателя». Например, если вам нужен продавец, официант, администратор, мастер для салона красоты, риэлтор, то можно просто посещать места их работы под видом клиента, смотреть на их работу, устраивать им «испытания», даже капризничать, возражать… Кто пройдет ваш «кастинг» — зовите к себе.

21. Полезно следить за кадровой политикой конкурентов. Если там назначено новое начальство, проходит реорганизация или массовые сокращения, нужно быть начеку! Это отличный момент для привлечения их сотрудников к себе. «Точечный вариант»: если вы узнаете, что оттуда собирается увольняться кто-то, нужный вам, то поспешите сделать ему интересное предложение, пока этого не сделал кто-то другой.

22. Распространение по городу отпечатанных объявлений о вакансии. Их можно опустить в почтовые ящики в домах, прикрепить к подъездам. Сюда же: раздача листовок, расклейка объявлений на остановках и на досках объявлений. Этот способ лучше всего подойдет для конкретного района, в котором расположена организация: потенциальные сотрудники видят адрес компании и понимают, что им будет быстро и удобно добираться на работу, потому что они живут поблизости.

В первую очередь этот способ подходит для массовых вакансий: низовой персонал, типовые позиции среднего уровня.

24. Реклама вашей продукции или услуг. В ней можно одновременно сказать и о вакансиях компании (или о какой-то одной вакансии), но эта информация должна занимать не более 5% от всей рекламы.

25. Реклама на транспорте. В любом транспорте (электрички, троллейбусы и трамваи, автобусы и маршрутки, автомобили вашей службы доставки и сервисной службы и др.). Особенно наглядный и привлекающий внимание вариант: по городу ездит ваш брендированный автомобиль и на нем написано «Требуются водители (продавцы и т. д.)», указан номер телефона.

26. Если часть вашей территории — общественное место (кафе, магазин, салон красоты и т. д.), то информацию о вакансии можно разместить на стойке администратора или возле кассы.

27. Если вы работаете в офисном центре, где много других организаций, то объявление о вакансии можно повесить на вашей двери (или возле нее), а также в фойе, холле. Особенно удобно, если там есть стенд для объявлений.

Читайте также:  Способы измерения расстояний до объектов

28. Объявление о ваших вакансиях в вузах и на территории учебных центров. Например, в центрах по повышению квалификации, на краткосрочных курсах.

29. Стажировка и практика для студентов. Это возможность отобрать лучших и сделать им предложение.

30. Защита дипломов. Еще один способ работы со студентами и молодыми специалистами: попросите разрешения у вуза присутствовать на защитах: там можно отобрать перспективных кандидатов.

31. Посещайте семинары, выставки, форумы, тренинги и другие мероприятия, куда ходит ваша целевая аудитория. Там оставляйте или раздавайте листовки с вакансией. Там же можно знакомиться с людьми, обмениваться визитками.

32. Бесплатные семинары и другие мероприятия. Для нужной вам аудитории ваша компания может проводить их сама. По ходу мероприятия рассказывайте о компании и ее вакансиях.

Очень удобный и экономичный формат — онлайн-мероприятия (вебинары, мастер-классы онлайн и др.). Их преимущества перед очными мероприятиями: не нужно арендовать помещение, можно собрать больше людей, чем на очном мероприятии, а после еще увеличить охват, распространив запись вебинара через интернет.

34. Если у компании есть презентационная продукция (каталоги, электронные презентации, брошюры, листовки), которая достается клиенту временно или навсегда, то в ней можно в список контактов добавить и телефон, по которым нужно обращаться для трудоустройства. Эту же информацию можно добавить на корпоративную сувенирную продукцию (блокноты, календари и т. п.).

35. Запуск бесплатных приложений в Интернете: психологические тесты, тесты на IQ, профориентационные тесты, тесты по конкретной профессиональной области. Сюда же можно отнести необычные и сложные задачи, которые захочется решить специалистам. Заполняя форму, человек указывает свои контактные данные и профессию. Результаты должны дублироваться вам. Если найдется кто-то особо выдающийся — скорее зовите его к себе.

36. «День открытых дверей» в компании. Приглашаются все желающие для обзорной экскурсии по предприятию. Тут сразу и о вакансиях рассказать можно и показать компанию изнутри.

37. Специально для поиска бухгалтеров: их можно искать в налоговой в дни сдачи отчетности.

38. Кстати, даже на сайте знакомств можно найти кандидатов! Особенно, если у вас красивая фотография и много просмотров. Просто укажите в профиле помимо всего прочего, что вы занимаетесь поиском персонала, и напишите, какие сотрудники вам требуются.

На сегодняшний день я нашла только 38 вариантов, но уверена, что их намного больше! Стоит только поискать, хорошенько подумать, покреативить. И каким бы в итоге ни был ваш способ, простым или оригинальным, главное, чтобы он приносил результат.

Источник

Как искать работу: пять самых популярных способов

Знакомства

Интересную работу в своей сфере можно найти через коллег. Это надежный метод поиска, если вы постоянно развиваете сеть контактов и знакомств: руководителям проще принять на работу человека с рекомендацией, чем запускать сложный и долгий процесс поиска среди всей базы резюме.

Взаимные услуги укрепляют связь между людьми. Прежде чем ломать голову, как познакомиться с нужными людьми, попробуйте найти тех, кому вы сами можете быть полезны. Поддерживайте общение, напоминайте о себе: ходите на профессиональные мероприятия, общайтесь в чатах и на страницах соцсетей. И не стесняйтесь обращаться за помощью: новые контакты и связи сработают в ту минуту, когда вы решите ими воспользоваться.

Если вы получили предложение таким способом, расспросите коллег о компании. Узнайте, как строится работа, какие проекты сейчас ведет команда, общаются ли сотрудники вне офиса и какой стиль общения принят. С этим багажом вы придете на собеседование подготовленным и уверенным в себе.

Плюсы: много узнаете о команде до начала работы, оцените условия заранее.

Минусы: человеческий фактор. Критерии хорошей работы по мнению коллег могут отличаться от ваших, на новом месте может возникнуть предвзятое отношение.

Кадровое агентство

Кадровые агентства не ищут работу соискателям: к ним обращается работодатель и платит за подбор сотрудника. Все, что может сделать кандидат, — отправить в агентство свое резюме и надеяться, что ему когда-нибудь позвонят.

Поэтому к предложениям по подбору работы за деньги лучше относиться настороженно, внимательно проверять отзывы, документы и читать договор: платным «подбором работы» иногда занимаются мошенники. Но бывают исключения.

Например, существуют агентства по подбору домашнего персонала: для того чтобы попасть в их базу исполнителей, нужно заплатить деньги и пройти проверку. Аутстаффинговые агентства также рады новым резюме: они предоставляют временный персонал для компаний — предлагают замену на время отпуска сотрудника, декрета или для реализации краткосрочных проектов. Как правило, это временная занятость (по закону она не может длиться больше 9 месяцев), и договор заключается с агентством.

Подобрать работу обещают карьерные консультанты и компании, которые предоставляют консультационные услуги. Консультация может оказаться полезной, но не стоит надеяться на гарантию трудоустройства.

Изучите рынок агентств в своем городе, почитайте отзывы. Обратите внимание на то, сколько лет работают эти компании. Не обращайтесь в компании, о которых мало информации и нет живых отзывов.

Читайте также:  Народные способы против коронавируса

Плюсы: не нужно искать самому.

Минусы: есть компании-мошенники, соискатель не может влиять на поиск.

Объявления в соцсетях

Вакансии в соцсетях публикуют и официальные страницы компаний-работодателей, и сами работники, а репосты быстро распространяют информацию по Сети. Чтобы вовремя узнавать о вакансиях, полезно подписаться на личные страницы менеджеров компаний, в которых вы хотите работать.

Если кто-то пишет, что уходит с интересной вам позиции, можно в личной переписке вежливо пожелать успехов на новом месте и попросить контакты кого-то из отдела кадров. Если вы сами публикуете пост о поиске новой работы — настройте профиль так, чтобы потенциальный начальник мог вам написать.

Плюсы: репосты быстро доходят до нужных людей, прямой контакт с работодателем.

Минусы: информация «тонет» в ленте, вакансию могут быстро закрыть, а объявление еще «живет».

Сайты по поиску работы

На крупных сайтах много вакансий в самых разных городах и отраслях: даже если в нужной отрасли сейчас кризис, всегда можно найти альтернативные варианты. Как правило, вакансии модерируют, чтобы избежать дискриминации, а сервис постоянно развивают и улучшают, чтобы привлекать новых пользователей. Крупные работодатели обычно размещают все вакансии на одном сайте.

Некоторые компании не указывают свои прямые контакты, поэтому к ним можно обратиться только через форму сайта по поиску работы. Также сайт может требовать обязательную регистрацию для отклика: без создания резюме вряд ли получится привлечь внимание работодателя.

Плюсы: много вакансий, много инструментов для настройки поиска, надежные компании, много крупных работодателей.

Минусы: нужно регистрироваться, может не быть прямых контактов, поэтому придется ждать ответ работодателя.

Профессиональные сообщества

Тематические страницы в соцсетях и специальные сайты подойдут, если вы ищете место в конкретной сфере. Или просто мониторите рынок, чтобы однажды поменять работу. На сайтах публикуют вакансии, а в сообществах могут возникать и профессиональные дискуссии: можно рассчитывать на полезные советы от коллег по поиску работы или текущим вопросам.

Ищите профессиональные группы в Facebook и «Вконтакте», общайтесь в тематических чатах в мессенджерах: там можно встретить известных экспертов или заработать собственную репутацию, а после получить интересное предложение.

Плюсы: узкая сфера поиска, прямые контакты работодателей, советы коллег.

Минусы: некоторые профессиональные сообщества закрытые, иногда есть только прямой контакт менеджера и нет информации о компании.

Биржа труда

По закону все компании должны сообщать о вакантных местах в центры занятости населения. А те, кто остался без работы, могут встать на учет на бирже труда и получать небольшое пособие, если выполняют все условия: ищут работу, регулярно отмечаются на бирже и ходят на собеседования.

В общем зале центра занятости должен стоять компьютер с базой открытых вакансий. Соискатель сам просматривает предложения и выбирает подходящие. На бирже обычно много заявок по рабочим специальностям, а для специалистов с высшим образованием сложнее найти достойный вариант. Пропускать дни отметки или опаздывать нельзя — снимут с учета.

Плюсы: все официально, можно оформить пособие по безработице, есть бесплатное обучение простым специальностям.

Минусы: неравномерная выборка вакансий, явка на отчет строго в назначенные день и время.

Как искать работу на HeadHunter

Сайт HeadHunter — это большая база вакансий и резюме. Каждый день на сайте доступно больше 400 тысяч вакансий, а за неделю работодатели отправляют больше 900 тысяч приглашений.

Найти нужное предложение и откликнуться на него помогают фильтры. Чем точнее они настроены, тем более подходящие предложения окажутся в выдаче. Основных фильтров три:

1. Город

Можно выбрать только свой город, город и область или указать другие точки, куда хотите отправиться за работой. В резюме есть отметка «Готов к переезду»: она расскажет работодателю, что вы готовы сменить место жительства.

2. Тип занятости

Если вам интересна только работа с гибким графиком — отфильтруйте другие предложения. Руководители, которые ищут сотрудника на полный рабочий день, указывают этот параметр.

3. Оклад

Проверьте уровень зарплат для своего города и своей должности в «Сколькополучателе». Просмотрите вакансии по своему запросу: вы узнаете среднюю рыночную зарплату для специалистов вашего уровня. Если ищете предложение с зарплатой повыше — отфильтруйте вакансии по этому параметру.

Когда ваше резюме есть на сайте, система сама начинает предлагать варианты. В разделе «Мои резюме» есть кнопка «Подходящие вакансии»: это предложения, отобранные с помощью системы ранжирования и умного поиска. Чем лучше и точнее информация в резюме, тем более подходящие вакансии она выдает.

HeadHunter позволяет смотреть вакансии без регистрации на сайте. Но, чтобы откликнуться на хорошее предложение сразу, лучше создать резюме заранее. Можно поручить эту задачу специалистам: услуга «Готовое резюме» помогает грамотно собрать и оформить информацию о ваших опыте и образовании. А оформить резюме самому помогут наши советы: как подготовить правильное резюме, как искать вакансии, какие сервисы помогут найти работу быстрее.

Источник

Оцените статью
Разные способы