- 38 способов поиска сотрудников
- Как искать новую работу тем, кто давно этого не делал
- ⏱ Время прочтения — 9 минут
- 1. Оценивайте расклад на рынке реалистично
- 2. Используйте разные каналы
- 3. Составьте хорошее резюме
- 4. Не ограничивайтесь одним резюме
- 5. Откликайтесь с сопроводительным письмом
- 6. Сделайте свое резюме заметнее в поиске
- 7. Смотрите рекомендуемые вакансии
- 8. Настройте автопоиск вакансий
- 9. Скачайте мобильное приложение hh.ru
- 10. Пользуйтесь подсказками
38 способов поиска сотрудников
Время от времени каждая компания ищет себе новых работников. Менеджеры по подбору персонала обычно работают всего с несколькими проверенными площадками, где можно найти большое количество кандидатов. Сейчас это в основном популярные работные сайты и соцсети. Однако способов поиска намного больше, чем кажется на первый взгляд, и при грамотном использовании любой из них может стать «золотой жилой».
Я собрала здесь, в одной статье, все мне известные и даже еще неиспробованные мной лично способы размещения вакансий и самостоятельного поиска сотрудников. Тут есть и дорогие, и малобюджетные, и совсем бесплатные варианты. Каждый из них, конечно, не универсален: одни способы хороши для массовых позиций, другие — для рабочих специальностей, третьи — для топ-менеджеров и так далее. Некоторые методы дадут нам уже «готовых» соискателей, которые сейчас рассматривают предложения о работе. Другие привлекут внимание тех, кто пока даже и не собирается ничего менять.
Итак, 38 способов поиска персонала.
1. Начнем с классики. Job-сайты:
- www.hh.ru,
- www.superjob.ru,
- www.rabota.ru,
- www.zarplata.ru,
- www.job.ru,
- www.rabota.mail.ru,
- www.freelance.ru
Небольшое уточнение: Freelance.ru — биржа фрилансеров, а не классический job-сайт. Этот ресурс особенно результативен при поиске специалистов на проектную работу, но иногда там можно найти и «постоянщиков» на удаленную работу и даже в офис.
2. Сайты объявлений. Например, Avito, «Из рук в руки» и другие. Там есть объявления самой разнообразной тематики, в том числе и о работе.
3. Региональные и городские порталы. Например, www.93.ru (Краснодар), www.66.ru (Екатеринбург) и так далее. Часто для того, чтобы попасть на городской портал, достаточно в адресной строке перед «» набрать номер региона (примеры см. выше). Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить свое объявление.
Если у города есть несколько сайтов, и самый популярный живет на другом, не цифровом, домене, можно действовать иначе: задать в поисковике запрос «городской портал ».
5. Социальные сети. В первую очередь профессиональные: LinkedIn, Профессионалы.ru, «Мой Круг». А также все остальные: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Twitter, Instagram (Instagram – фото и видео-приложение с элементами социальной сети. Прим. ред. HR—Journal). В соцсетях можно использовать следующие варианты:
- искать группы по поиску работы или отраслевые группы, в них размещать объявления о вакансии;
- разместить вакансию на своей личной странице так, чтобы она была доступна для ваших подписчиков (еще можно попросить их кого-то порекомендовать, сделать репост вакансии);
- разместить вакансию в группе вашей организации (и здесь тоже можно попросить о репосте);
- либо же сразу искать в соцсетях потенциальных кандидатов и отправлять им индивидуальные предложения.
Подробнее о поиске в соцсетях:Кого, когда и как искать в соцсетях
6. Различные блог-платформы, например, в LiveJournal. Там тоже можно рекламировать вакансию.
7. Можно сделать видеовакансию и выложить ее на YouTube.
После того, как видеовакансия опубликована на YouTube, ссылку на нее можно дать в соцсетях, на job-сайтах, на сайте компании и т. д. Тогда ее увидят больше потенциальных сотрудников.
Для этого на сайте можно завести раздел «Вакансии». Другой вариант — сделать отдельный карьерный сайт. Удобно, когда прямо с сайта кандидат может откликнуться на понравившуюся вакансию: здесь же заполнить и отправить анкету, выполнить профессиональные тесты или отборочные задания (если это нужно) и т. д.
10. Рекламные объявления на радио.
11. Реклама вакансий на популярных электронных картах города(«ДубльГИС», «Вектор» и другие). Вакансию можно разместить там в виде рекламного баннера. Этот вариант подойдет, если вы постоянно набираете сотрудников или же, если кандидатов на какую-то вакансию трудно найти.
12. Реклама в «бумажных» газетах и журналах. В зависимости от задачи, могут пригодиться и бесплатные, и платные издания, а также отраслевые журналы.
13. Подбор персонала с помощью кадровых агентств, хедхантеров, рекрутеров-фрилансеров и прочих посредников.
14. Кадровый резерв. Не стоит о нем забывать: вырастить нужные кадры можно из имеющихся сотрудников. Варианты:
- повышение сотрудника в должности;
- переобучение работника для совершенно новой позиции с другими обязанностями;
- расширение функционала сотрудника;
- совмещение двух разных должностей.
15. Бывшие сотрудники, если они ушли по-доброму. Возможно, сейчас у вас изменились условия или появились новые вакансии. Их можно предложить вашим «бывшим», которые были на хорошем счету. Еще вариант — попросить их порекомендовать кого-то.
16. Рефералы. То есть новые работники, привлеченные вашими же сотрудниками (например, за определенный бонус).
17. Иногда на некоторые позиции кандидатами могут стать ваши близкие, знакомые или соседи. Или же можно воспользоваться их рекомендациями.
18. Своя база кандидатов. Ее полезно постепенно копить, добавляя туда тех, кто раньше отправлял вам резюме или проходил у вас собеседования.
Это полезно, если база хорошо систематизирована и с ней удобно работать: данные хранятся в электронном виде, работают поиск и сортировка по параметрам, есть пометки рекрутера о работе с конкретными кандидатами. Бумажные папки с распечатанными резюме — прошлый век, они неудобны в работе и занимают много места.
20. Переманивание сотрудников из других организаций (хедхантинг). Один из вариантов — работа под видом «тайного покупателя». Например, если вам нужен продавец, официант, администратор, мастер для салона красоты, риэлтор, то можно просто посещать места их работы под видом клиента, смотреть на их работу, устраивать им «испытания», даже капризничать, возражать… Кто пройдет ваш «кастинг» — зовите к себе.
21. Полезно следить за кадровой политикой конкурентов. Если там назначено новое начальство, проходит реорганизация или массовые сокращения, нужно быть начеку! Это отличный момент для привлечения их сотрудников к себе. «Точечный вариант»: если вы узнаете, что оттуда собирается увольняться кто-то, нужный вам, то поспешите сделать ему интересное предложение, пока этого не сделал кто-то другой.
22. Распространение по городу отпечатанных объявлений о вакансии. Их можно опустить в почтовые ящики в домах, прикрепить к подъездам. Сюда же: раздача листовок, расклейка объявлений на остановках и на досках объявлений. Этот способ лучше всего подойдет для конкретного района, в котором расположена организация: потенциальные сотрудники видят адрес компании и понимают, что им будет быстро и удобно добираться на работу, потому что они живут поблизости.
В первую очередь этот способ подходит для массовых вакансий: низовой персонал, типовые позиции среднего уровня.
24. Реклама вашей продукции или услуг. В ней можно одновременно сказать и о вакансиях компании (или о какой-то одной вакансии), но эта информация должна занимать не более 5% от всей рекламы.
25. Реклама на транспорте. В любом транспорте (электрички, троллейбусы и трамваи, автобусы и маршрутки, автомобили вашей службы доставки и сервисной службы и др.). Особенно наглядный и привлекающий внимание вариант: по городу ездит ваш брендированный автомобиль и на нем написано «Требуются водители (продавцы и т. д.)», указан номер телефона.
26. Если часть вашей территории — общественное место (кафе, магазин, салон красоты и т. д.), то информацию о вакансии можно разместить на стойке администратора или возле кассы.
27. Если вы работаете в офисном центре, где много других организаций, то объявление о вакансии можно повесить на вашей двери (или возле нее), а также в фойе, холле. Особенно удобно, если там есть стенд для объявлений.
28. Объявление о ваших вакансиях в вузах и на территории учебных центров. Например, в центрах по повышению квалификации, на краткосрочных курсах.
29. Стажировка и практика для студентов. Это возможность отобрать лучших и сделать им предложение.
30. Защита дипломов. Еще один способ работы со студентами и молодыми специалистами: попросите разрешения у вуза присутствовать на защитах: там можно отобрать перспективных кандидатов.
31. Посещайте семинары, выставки, форумы, тренинги и другие мероприятия, куда ходит ваша целевая аудитория. Там оставляйте или раздавайте листовки с вакансией. Там же можно знакомиться с людьми, обмениваться визитками.
32. Бесплатные семинары и другие мероприятия. Для нужной вам аудитории ваша компания может проводить их сама. По ходу мероприятия рассказывайте о компании и ее вакансиях.
Очень удобный и экономичный формат — онлайн-мероприятия (вебинары, мастер-классы онлайн и др.). Их преимущества перед очными мероприятиями: не нужно арендовать помещение, можно собрать больше людей, чем на очном мероприятии, а после еще увеличить охват, распространив запись вебинара через интернет.
34. Если у компании есть презентационная продукция (каталоги, электронные презентации, брошюры, листовки), которая достается клиенту временно или навсегда, то в ней можно в список контактов добавить и телефон, по которым нужно обращаться для трудоустройства. Эту же информацию можно добавить на корпоративную сувенирную продукцию (блокноты, календари и т. п.).
35. Запуск бесплатных приложений в Интернете: психологические тесты, тесты на IQ, профориентационные тесты, тесты по конкретной профессиональной области. Сюда же можно отнести необычные и сложные задачи, которые захочется решить специалистам. Заполняя форму, человек указывает свои контактные данные и профессию. Результаты должны дублироваться вам. Если найдется кто-то особо выдающийся — скорее зовите его к себе.
36. «День открытых дверей» в компании. Приглашаются все желающие для обзорной экскурсии по предприятию. Тут сразу и о вакансиях рассказать можно и показать компанию изнутри.
37. Специально для поиска бухгалтеров: их можно искать в налоговой в дни сдачи отчетности.
38. Кстати, даже на сайте знакомств можно найти кандидатов! Особенно, если у вас красивая фотография и много просмотров. Просто укажите в профиле помимо всего прочего, что вы занимаетесь поиском персонала, и напишите, какие сотрудники вам требуются.
На сегодняшний день я нашла только 38 вариантов, но уверена, что их намного больше! Стоит только поискать, хорошенько подумать, покреативить. И каким бы в итоге ни был ваш способ, простым или оригинальным, главное, чтобы он приносил результат.
Источник
Как искать новую работу тем, кто давно этого не делал
⏱ Время прочтения — 9 минут
1. Оценивайте расклад на рынке реалистично
Рынок труда потому и зовется рынком, что на нем действуют все законы спроса и предложения. Есть специальности, представители которых крайне востребованы у работодателей даже в кризис, и есть специалисты, которых и в более стабильное время был избыток, а сейчас — тем более.
Если вакансий раз в семь меньше, чем ищущих работу кандидатов, то это высокая конкуренция в пользу работодателя. Значит, соискателям приходится очень сильно постараться, чтобы выделиться на фоне других откликов. На особенно привлекательную вакансию при таком раскладе поступает несколько сотен (а порой и тысяч) откликов.
Если вакансий всего в два-три раза меньше, чем ищущих работу кандидатов (а тем более один к одному), то можно сказать, что работодатели конкурируют за таких специалистов. А значит, будут не только рассматривать отклики на вакансии, но и искать подходящих кандидатов сами, даже переманивать у конкурентов. Если вакансий в пять-шесть раз меньше, чем соискателей, это нормальный уровень конкуренции (но не повод расслабляться).
Если в вашем сегменте сейчас высочайшая конкуренция и предложений мало, подумайте о смене сегмента или вообще о вариантах работы не по специальности. В трудные периоды это нормальная история.
Где посмотреть уровень конкуренции: в разделе статистики hh.ru. Смотрите hh.индекс в профессиональных областях — он показывает, сколько в среднем приходится резюме на одну вакансию в вашей сфере. Заметьте: это не среднее количество откликов на одну вакансию (их может быть в десятки и сотни раз больше), а именно среднее соотношение спроса и предложения. Сайт hh.ru — крупнейший в России по поиску работы, поэтому смело можно сказать, что наша статистика отражает ситуацию на рынке труда в целом.
2. Используйте разные каналы
Сейчас такое время, когда нужно задействовать все возможные ресурсы для поиска. Если вы до сих пор находили все свои места работы по «сарафанному радио», то — увы! — не факт, что и в этот раз так получится.
Используйте все существующие каналы одновременно: и hh.ru, и личные связи, и посты в соцсетях: не время стесняться — напишите пост о том, какой вы классный специалист, какую работу ищете, и дайте ссылку на свое резюме.
3. Составьте хорошее резюме
Если у вас давным-давно «пылится» резюме на hh.ru — хорошенько его отредактируйте. Скорее всего, оно сильно отличается от того, к чему работодатели привыкли за последние годы.
Хорошее резюме — и не слишком короткое, и не слишком длинное. Главное, правильно показать в нем ваши навыки и достижения. Сухое формальное перечисление обязанностей как в должностной инструкции никого не интересует — если раньше такие резюме были нормой, то сейчас опытные соискатели стали сами себе маркетологами, даже появилось понятие «продающее резюме». Если вы не представитель супервостребованной редкой специальности, то работодатель, скорее всего, не станет тратить время на чтение неудачного резюме, а перейдет к следующим откликам.
Вот здесь вы найдете 17 правил хорошего резюме. Не пугайтесь, что их много — они простые. Но рекомендуем их не игнорировать.
Кстати, на hh.ru есть возможность откликаться на вакансию вообще без резюме — просто звонком или письмом работодателю. Они особенным образом помечаются в поисковой выдаче:
Но учитывайте, что на практике это нормальный способ отклика на массовую вакансию (курьеров, продавцов, комплектовщиков) или вакансию по рабочей специальности (потому что не нужно подробно расписывать свой опыт). А вот для специалистов, хоть офисных, хоть технических, резюме по-прежнему важно. Возможно, работодатель обсудит с вами какие-то вопросы быстро в ответ на ваш звонок или письмо, но потом всё равно попросит прислать резюме. Пусть оно будет наготове.
4. Не ограничивайтесь одним резюме
Те времена, когда можно было откликаться универсальным резюме на разные вакансии, давно прошли. Успешные кандидаты составляют резюме под каждую вакансию — делают в описании своего опыта акценты на том, что важно именно для этого места работы, убирают лишнее (то, что вряд ли имеет значение здесь) и используют формулировки как в вакансии.
Удобнее всего поступить так: создайте одно базовое резюме, а потом дублируйте его (на hh.ru это можно сделать одной кнопкой) и редактируйте, адаптируя под каждую подходящую вам вакансию. Главное, чтобы общее количество резюме не превысило 20 (это максимальное количество активных резюме от одного кандидата на hh.ru). Неактуальные лишние варианты лучше удалять.
Если у вас разносторонний опыт, который позволяет рассматривать широкий спектр предложений (например, техническая специальность, но и менеджером по продажам вам тоже работать доводилось), сделайте два-три базовых резюме, для каждой специальности — свое.
5. Откликайтесь с сопроводительным письмом
Нет, стандартной фразы «Здравствуйте! Прошу рассмотреть мое резюме» недостаточно, чтобы считать это сопроводительным письмом. На каждый отклик нужно индивидуальное сопроводительное письмо, объясняющее, чем вас привлекла эта вакансия и почему вы считаете, что вы отлично для нее подходите. Письмо — отличный способ выделиться среди других кандидатов. Конечно, это не касается массовых и рабочих специальностей.
Есть ситуации, при которых сопроводительное письмо просто необходимо. Но искренне рекомендуем писать его всегда — мы знаем немало случаев, когда человек получил работу благодаря именно сопроводительному письму.
6. Сделайте свое резюме заметнее в поиске
Работодатели ищут сотрудников по-разному: кто-то рассматривает только отклики на вакансию и те резюме, которые умный поиск на hh.ru (это искусственный интеллект) рекомендует для конкретной вакансии, кто-то вручную подбирает подходящих кандидатов в нашей базе резюме, а кто-то задействует все способы сразу.
Механизм в поиске по базе резюме похож на ваш поиск вакансий: работодатель пишет в строке поиска запрос — примерно так, как вы ищете вакансии, — а потом просматривает поисковую выдачу (как вы смотрите вакансии). Иногда это сотни и даже тысячи подходящих резюме. Чтобы ваше резюме оказалось ближе к топу выдачи, а не к концу, его нужно чаще обновлять. Поисковая выдача у работодателей выстраивается в том числе по дате обновления резюме.
Чтобы повысить вероятность того, что ваше резюме окажется в числе тех, которые наш умный поиск рекомендует работодателям, тоже важно обновлять его как можно чаще.
Кстати, вместо ручного бесплатного обновления можно воспользоваться услугой «Автоподнятие резюме на первое место». Тогда его дата будет обновляться каждый день автоматически, вам не придется заходить на сайт и делать это вручную. Но эта услуга платная.
Настройки видимости резюме. Проследите, стоит ли в настройках вариант «Видно компаниям — клиентам HeadHunter». Бывает, что когда-то поставили вариант «Видно только по прямой ссылке», потому что тогда хотели скрыть поиск другой работы от текущего работодателя, а после увольнения забыли снять эти настройки.
А еще в личном кабинете на hh.ru вы увидите подсказки, что стоило бы изменить в вашем резюме, чтобы оно сработало эффективнее. Пожалуйста, не игнорируйте их.
7. Смотрите рекомендуемые вакансии
Если вы давно не были на hh.ru или впервые здесь, вы не знаете, что у нас задействован искусственный интеллект — умный поиск. Как только вы заходите на сайт, он автоматически показывает вам вакансии, которые лучше всего подходят под ваше резюме. Просматривайте этот список — сэкономите свое время, не нужно будет искать вакансии вручную.
Вы будете получать те же подходящие вакансии и на электронную почту, если подписаны на рассылки от hh.ru. Это очень удобно. Проверить, подписаны ли вы на такую рассылку, можно в своих настройках.
Умный поиск постоянно совершенствуется. Если вы полгода-год назад, просмотрев те вакансии, которые он рекомендовал для вашего резюме, разочаровались (они показались вам не слишком подходящими), посмотрите, что он рекомендует вам сейчас. При условии, что у вас хорошо составленное резюме и на hh.ru сейчас есть вакансии по вашему профилю (в том регионе, который стоит у вас в настройках), умный поиск порекомендует вам наиболее релевантные. Только не забудьте перед этим обновить резюме.
8. Настройте автопоиск вакансий
Если вам больше нравится искать вакансии вручную по критериям, которые вы сами выбираете (по определенным ключевым словам, зарплатному диапазону, графику работы и так далее), можно настроить автопоиск по интересующим вас параметрам.
Это тоже сэкономит ваше время — не придется заходить на сайт и всякий раз запускать такой поиск заново. Подобранные по вашему запросу вакансии вы будете видеть в личном кабинете на сайте, а также в регулярной email-рассылке или в push-уведомлениях, если у вас установлено мобильное приложение hh. Это бесплатно.
9. Скачайте мобильное приложение hh.ru
Если вам удобнее искать работу через смартфон, а не компьютер, скачайте мобильное приложение hh.ru. Весь самый важный функционал для поиска работы будет у вас всегда под рукой.
10. Пользуйтесь подсказками
Зачем действовать наугад, если можно послушать или прочитать советы насчет стратегии поиска работы, оформления резюме и успешного прохождения собеседования?
У нас накопилась внушительная база знаний, и каждую неделю мы присылаем в информационном дайджесте новые статьи с советами (проверьте в настройках у себя в личном кабинете, подписаны ли вы на такую рассылку, она называется «еженедельный дайджест»).
Удачи вам в поиске работы!
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Источник