Способы поиска клиентов таргетологу

Как найти клиентов новичку-таргетологу без кейсов

Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются начинающие таргетологи, — поиск первого клиента.

Типичный диалог новичка-таргетолога и потенциального заказчика выглядит так:

— Добрый день, таргет настраиваете?
— Да.
— А какой у вас опыт?/покажите кейсы/а с моей нишей работали?/а отзывы у вас есть?
— Опыта почти нет/кейсов нет/с этой нишей не работал/отзывов пока нет.
— Спасибо, я подумаю.

Потенциальный клиент медленно растворяется в дали и уходит к другому таргетологу с опытом, кейсами и отзывами.

Есть ли другие варианты развития события?

Несомненно есть. Но для этого нужно подготовиться. У любого клиента есть боли и страхи. И с ними нужно работать. Какие боли и страхи есть у потенциального клиента при обращении к новичку? Их много:

— а будет ли результат?
— а не сольют ли мне бюджет?
— а будет ли человек действительно стараться или будет работать «для галочки»?
— а с кем-то еще он работал или я вообще его первый клиент?
— а почему он вообще решил заниматься таргетом? Может, у него нет способностей и толку не выйдет?

Если вы опытный спец с десятком кейсов и сотней отзывов, то проблемы в большинстве случаев не возникает. Кейсы и отзывы + адекватное личное общение чаще всего автоматом закрывают эти страхи клиента. Если кейсов/отзывов/опыта/экспертности мало — нужно все эти возражения отрабатывать «в ручном режиме».

Как это сделать, чтобы клиент не ушел

Чтобы не потерять клиента и отработать возражения, которые я описал выше, нужно четко понимать, что эти возражения/страхи/опасения у него есть. Многие этого не понимают и искренне удивляются, почему клиенты уходят. Именно потому и уходят: вы не смогли дать клиенту ощущения безопасности и надежности при дальнейшей работе с вами.

Разберем по шагам

Итак, шаг №1 для новичка-таргетолога при общении с потенциальным клиентом: осознаем, что клиент боится доверять вам свой бюджет и не доверяет вам изначально. Что логично, ведь у вас нет ни кейсов, ни отзывов, ни опыта.

Шаг№2. Заранее продумываем ответ на каждый страх клиента. Причем озвучивать эти страхи будет далеко не каждый клиент. Но это не значит, что их нет. Это значит, что клиент пока не готов даже озвучить вам свои опасения — настолько низкий уровень доверия между вами на этом этапе.

Этот шаг самый сложный. Действительно, чем можно закрыть страх клиента, что вы сольете его бюджет, так как у вас нет опыта? Ведь его действительно нет.

И здесь важно понимать, что вы все-таки новичок. На клиентов уровня транснациональной корпорации пока рассчитывать не стоит. Ваши клиенты — это мелкий локальный бизнес, товары или услуги. Лучше услуги. С инфобизнесом на этом этапе я бы не советовал работать. Большой отработанный инфобизнес к вам на этом этапе не придет, а с начинающим инфобизнесом стоит быть очень осторожным. Хотя, может, вам и повезёт. Мне в свое время повезло.

Теперь основная задача — закрыть страхи клиента, которые я описал выше. Для этого можно использовать те преимущества, которые у вас есть перед крупными таргетологами с кейсами и опытом.

Да, у новичков тоже есть свои преимущества. Я вижу два основных. Именно ими я пользовался, когда сам был новичком, и они мне очень хорошо помогли в свое время:

1) Цена
2) Желание работать максимально качественно, чтобы заработать репутацию

Если вы будете постоянно обращать внимание потенциального клиента на эти два преимущества, то повышаете свои шансы на согласие клиента.

Можно использовать следующие формулировки, которые я в свое время использовал весьма успешно:

«Да, опыта пока у меня немного, но и цена за мои услуги в несколько раз ниже, чем у более опытных таргетологов».

«Сейчас мне важно заработать репутацию и получить первые отзывы/кейсы, поэтому я готов работать с максимальной отдачей и буду стараться показать максимально возможный результат».

«Да, в этой нише опыта у меня, к сожалению, нет. Но я изучу все кейсы, которые есть по данной тематике, и это поможет избежать мне самых очевидных ошибок».

«Сейчас у меня пока мало клиентов, поэтому я каждому клиенту могу уделять максимум внимания. Я буду постоянно с вами на связи и постоянно буду контролировать кампанию в рекламном кабинете».

Шаг №3, а скорее принцип: «общаемся до последнего».
То есть ваша задача — получить от клиента однозначное «да» или однозначное «нет». Если клиент пишет «я подумаю» или «я вам напишу», то не нужно сидеть и ждать, пока клиент подумает или напишет. Возможно, это просто вежливая форма послать вас подальше. А возможно, клиент уже почти готов купить.

Поэтому пока не получили однозначного согласия/отказа — пишите клиенту, напоминайте о себе. Не каждые 5 минут, конечно, но раз в день напомните о себе. Напишите что-то ненавязчивое вроде:

«что решили насчет таргета?»
«может, у вас остались какие-то вопросы, на которые я могу ответить?”
или просто обратитесь к клиенту по имени: «Александр?»

Также в любое свое сообщение включайте вопрос. Тогда потенциальному клиенту будет сложнее вас игнорировать. Если в сообщении есть вопрос, то автоматически возникает потребность на него ответить и продолжить диалог.

Читайте также:  Способы как отгадывать ребусы

Помните, что диалог — это единственный инструмент продаж в вашем случае, поэтому разговаривайте с клиентом «до последнего». Задавайте вопросы, узнавайте подробности о его проекте — проще всего идти через вопросы.
_____________
Тема очень обширная, в одном посте ее раскрыть невозможно, так как за 5 лет общения с клиентами накопился очень большой опыт.
А что у вас работало при общении с клиентами, а что нет?

Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH

2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)

Источник

Как найти клиентов таргетологу?

Всем привет! На связи Алёна Альтергот, специалист по трафик-системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с различными бизнесами и вывожу их на ROMI от 240%.

Сегодня расскажу о том, как таргетологу искать клиентов. Статья подойдёт как для начинающих ребят, которые только прошли курсы, так и для опытных специалистов.

Все эти способы в свое время я проверила на себе. Какие-то у меня работали лучше, какие-то хуже. Какие-то не работали вообще. Расскажу про все каналы, их плюсы и минусы.

Старый проверенный способ поиска клиентов. Находим аккаунты по интересам и по скрипту рассылаем им наше предложение. Вот только есть риск попасть в теневой бан за большое количество отправленных сообщений в день.

Инстаграм запрещает отправлять более 20 одинаковых сообщений подряд. А вот если подписываться на профиль и только после этого писать в Директ, то ограничения немного ослабевают и инстаграм разрешает отправить вам до 60 сообщений.

Здесь у нас ограничений нет. Ежедневно я рассылаю по 300-500 сообщений и еще не разу не попала в бан. Так что здесь у вас полная свобода действий.

В моем случае конверсия в ответ была примерно такая: 5-6 интересно на 300 сообщений. Если постараться, то одному из этих 5-6 человек можно продать. Но не забывайте, то это холодный трафик и его нужно прогреть перед тем, как назвать стоимость и начать продавать в лоб!

Я собираю номера через segmento-target.ru — это очень удобный парсер с понятным функционалом.

Заходим в Сегменто → находим вкладку Instagram → поиск пользователей по Inst. Собираем данные в формате «ID: логины», после чего заходим в менеджер задач → находим нужную задачу → нажимаем «использовать результат» → «сбор телефонов Instagram»

Готово! Вы собрали номера, которые будете использовать в рассылке.

Ну, если вы мазохист или же очень терпеливый человек, то можете попробовать. Но я упростила себе жизнь и купила подписку на wsender.ru

Просто, удобно и эффективно. За 500 рублей в месяц будет рассылать вам по 300 сообщений в день. Круто, не правда ли?

В 2021 году очень сложно представить человека, который не сидит в Инстаграм. Примерно 50% пользователей Инстаграм ведёт личный блог, в котором пишет посты на какие-либо темы. Если вы это делаете — то у вас явно есть аудитория. Возможно большая, возможно нет. Допустим на вас подписаны 400 человек. 150 из них смотрит ваши сториз и читают посты. А теперь представьте, что как минимум у 20% этих людей есть свой бизнес. И каждому бизнесу нужна реклама. Почему бы не предложить её им? К примеру, через прогрев в сториз.

Важно помнить, что нельзя просто выложить сториз «ищу клиентов на таргет» и сидеть ждать, когда к вам придут лиды. Нужно хорошенько поработать над личным брендом и позиционировании в блоге. люди должны знать кто вы, чем занимаетесь, в какой нише работаете. Раскрученный инстаграм и качественная, живая аудитория никогда не будут лишними.

Также не забывайте, что в 2021 году можно и нужно продавать свои услуги даже на небольших охватах. Главное, чтобы на вас были подписаны живые люди, чтобы это была именно ваша целевая аудитория. Ну и про экспертность и правильное донесение ценности не забывайте)

Вы же таргетолог! Запустите таргет на свои же услуги. Не обязательно инвестировать в это огромные бюджеты. Для начала можно обойтись бюджетами в 5000 рублей. Думаю не стоит рассказывать вам какие аудитории использовать и на какие боли давить. вы и сами всё знаете. Могу лишь показать вам пару примеров для крео, которые я нашла в сети.

Источник

Как и где найти первых клиентов таргетологу новичку

Таргетолог — одна из «профессий будущего». Специалист в этой области может заработать хорошие деньги, не бояться кризисов, потому что реклама в соцсетях не слишком затратна сама по себе, и когда бизнес отказывается от всех других видов продвижения, этот остается.

Обучение таргету занимает всего несколько недель-месяцев, в зависимости от «глубины» и «ширины» охвата.

Тем не менее, существует проблема и у начинающих, и уже «бывалых» таргетологов, за исключением признанных топов: где и как находить клиентов. А в идеале: как стать тем самым признанным топом, к которому выстраивается очередь.

Основные способы поиска клиентов

Несмотря на «бескрайность» интернета, информация об определенных услугах и специалистах передается довольно ограниченными способами. Можно выделить такие:

«Сарафанное радио»

Если какой-то специалист хорошо сделал свою работу, вполне вероятно, заказчик порекомендует своим друзьям, партнерам, постепенно этот эффект будет нарастать «снежным комом».

Принцип «сарафанного радио» для таргетолога не слишком отличается от аналогичного, например, для мастера по ремонту телевизоров или сантехника — с той лишь принципиальной разницей, что ремонтировать телевизоры и чинить водопроводные краны можно лишь в пределах одного города, а то и района, а таргетолог из Сургута подойдет и заказчику из Москвы.

Продвижение личного бренда в соцсетях

Более «цивилизованный» вариант, поскольку он подразумевает не только использование «высоких технологий», но и контакт специалиста с аудиторией. Можно подтверждать свою экспертность статьями, рекомендациями, чек-листами, давать какую-то бесплатную информацию.

Читайте также:  Размещение государственного заказа способом запроса котировок

Это хороший способ продвижения, но требует времени помимо основной работы.

Свой сайт

Создание страницы-визитки, куда собираются отзывы, пишется понятное и комфортное для потенциальных заказчиков УТП:

Далее такая страница «работает» в качестве мини-резюме, дополняя метод продвижения соцсетями, также можно «лить» на нее трафик из контекстной или баннерной рекламы.

Предложение своих услуг потенциальным заказчикам

Это могут быть сайты, наподобие HH, где работодатели выставляют вакансию, а соискателю остается только отправить свое резюме или их аналоги в Телеграме, Facebook, VK и других соцсетях и меccенджерах.

Комбинация всех методов

Именно она формирует «топовых» — это еще называется институтом репутации. Хорошо, если в портфолио будет несколько кейсов от известных компаний, где специалист работал в качестве наемного работника.

Отлично, если он потом начнет самостоятельно предлагать свои услуги другим, раскручивать личный бренд, делиться кейсами. А его клиенты, соответственно, станут рекомендовать специалиста друг другу.

Таргетолог — профессия, которая позволяет работать в удаленном формате. Очень немногие компании нанимают штатную единицу, гораздо чаще предпочитают отдавать подобные задачи на аутсорс.

С одной стороны, специфика расширяет возможности, а с другой возникает необходимость адаптироваться и предлагать что-то «свое».

Почему таргетолог нужен потенциальным заказчикам

Специалист в таргете — это не врач и не инженер. Не требуется учиться 10 или даже 5 лет, профессию вполне реально освоить за несколько недель или месяцев.

Тем не менее, «рынок» не перенасыщен, таргетированная реклама приносит хороший доход и пользуется спросом со стороны потенциальных заказчиков. Причин несколько:

  • реклама в интернете дешевле, чем все остальные способы — радио, телевидение, печатная продукция;
  • динамичные настройки — можно менять креативы хоть каждый день;
  • быстрый эффект — промежуток между запуском и отдачей иногда всего несколько часов;
  • адаптируется под интересы пользователей — целевая аудитория максимально «горячая», а значит, почти готова совершить покупку;
  • подходит для любых направлений бизнеса — от стоматологии до продажи недвижимости.

Востребован способ продвижения — востребованы и специалисты. Тем не менее, сложности с поиском заказчиков встречаются и довольно распространены.

Проблема: «Я новичок, нет опыта и кейсов».

Каждый «топ» когда-то был новичком. Любой начинал, скорее всего, с небольших проектов, ограниченного бюджета. Тем не менее, проблема известная, ситуация может выглядеть следующим образом:

  1. Новичок-таргетолог высылает свое резюме, в котором нет кейсов, только сертификаты о пройденных курсах.
  2. Потенциальный клиент спрашивает: а что вы уже делали? Какой опыт работы? Расскажите о том, с какими нишами приходилось иметь дело? А с нашей работали?
  3. Новичок отвечает: «Нет». И даже «не новичок» вполне может ответить «нет», если он прежде работал, например, с детской одеждой, а сейчас потенциальный заказчик занимается реализацией компьютерных комплектующих.
  4. В результате, заказчик либо отказывает, либо уходит «думать», чтобы так и не вернуться.
  5. Ситуация знакома многим «начинающим», а в худшем случае может превратиться в замкнутый круг.

Что делать новичку?

Клиент не доверяет «начинающим» и «без кейсов». Его понять можно: он вкладывает в рекламное продвижение свои деньги, конечно же, не желая их потерять. У новичка еще нет репутации «надежного таргетолога», поэтому возникают сомнения.

Что можно сделать:

  • Назначить невысокую цену за свои услуги. Некоторые новички-таргетологи даже соглашаются работать первые 2-3 раза бесплатно — только за отзыв и за кейс. Делать так или нет — выбор каждого, хотя магическое слово «халява» действительно неплохо срабатывает как инструмент против возражений.
  • Даже если услуга недорогая или бесплатная, клиент боится «слить бюджет». Поэтому новичку стоит проработать это возражение в виде: «У меня есть необходимые знания, а поскольку пока нет отзывов, то для меня крайне важно получить положительное мнение. Значит, я буду стараться на сто процентов, там, где «именитый» таргетолог решит «одним клиентом больше, одним меньше — какая разница».
  • Хорошо, если в «арсенале» есть сертификаты известных курсов по работе с таргетированной рекламой. Они могут сработать на первом этапе как подтверждение квалификации.
  • Желательно напоминать о себе. Не быть навязчивым, но и не позволить о себе забыть, особенно если новичок общается не с компанией, которой отправил один раз резюме и нужно ждать внимания HR, а потом и руководства, а с непосредственным заказчиком. Простые вопросы: «Что вы решили по поводу таргета?» «Когда хотите запускать рекламу?» помогут клиенту определиться, а еще можно добавить какую-нибудь полезную «фишку», например: «Я проконсультировался с наставниками по вашей нише, они посоветовали…»

Цена и старательность — главные аргументы борьбы с возражениями на первом этапе работы. Кроме того, лучше не пытаться брать слишком крупные задачи на несколько сотен тысяч или миллионов рекламного бюджета.

Лучше всего начинать работать с такими же новичками-бизнесменами: у них найдется и время как можно лучше описать продукцию, помочь подобрать ЦА на основе собственного опыта, и отношение в среднем более «человеческое». Если все получится хорошо, на искренний душевный отзыв практически всегда не поскупятся.

Проблема: «я не новичок, но ниша совершенно новая».

Расширять горизонты — задача любого специалиста. Не стоит останавливаться на каком-то одном направлении, чем более разнообразные кейсы окажутся в портфолио, тем больше шанс, что попадется заказ по «нужному» направлению.

Однако проблема «адаптации» к новой аудитории и новым заказчикам есть, и она, по сути, не отличается от «сложностей новичка».

Со стороны заказчика эту «боль» можно сформулировать как: «Я боюсь, что таргетолог ничего не понимает в моем бизнесе, поэтому он неправильно подберет целевую аудиторию и «сольет» бюджет».

Дополнительно такой заказчик может где-то слышать о неэффективных таргет-кампаниях, которые вроде бы приводят формальных «лидов» в виде кликов, заявок, но на покупку или заказ услуги практически никто не соглашается, а в результате «виноватым» оказывается заказчик, потому что таргетолог говорит: «Это вы не смогли отработать лиды».

Читайте также:  Солнечные батареи способы подключения

Что можно делать в такой ситуации:

  • «Новая ниша» — не значит, что она какая-то принципиально отличающаяся от прежних. Можно проанализировать ее особенности, например, если вы раньше запускали таргет для суши-бара и пиццерии, а теперь хотите заняться зоомагазином, то разница не так уж велика: то и другое B2C-формат, потребители могут даже пересекаться — себе заказывают пиццу, а любимой кошечке пакет вкусного корма. Таргетолог может сформулировать это как: «Я не занимался именно вашим бизнесом, но работал в аналогичных нишах».
  • Предоставить конкретное предложение или гипотезу. Примерная фраза: «Я не работал конкретно с вашим бизнесом, но у меня есть рабочие гипотезы по целевой аудитории и стратегии креативов, которые заключаются в том-то и том-то». Заказчик убедится, что таргетолог примерно представляет, что собирается делать.
  • Можно предложить «начальный экспериментальный запуск» с небольшим бюджетом. Определенной суммой заказчик, практически наверняка, готов рискнуть, особенно если вы предложите за услуги цену, которая немного ниже, чем у специалистов, работающих в аналогичной нише «с опытом».
  • Совсем бесплатно предоставлять услуги не стоит, но как борьбу с возражениями можно использовать «мы все равно получим результаты по гипотезам, которые помогут собрать подходящую аудиторию и уже точно запускать кампанию с хорошей эффективностью».
  • Если ниша действительно совершенно новая, например, таргетолог всегда работал только с B2C, а клиент ориентирован на формат B2B, то имеет смысл изучить подобные кейсы, только после этого приходить к потенциальному клиенту с готовой гипотезой.

Здесь борьба с возражениями будет проще, чем у новичков. Удачные кейсы, даже если не в совсем аналогичных нишах, станут достаточным доказательством и «успокоят» потенциального заказчика.

Проблема: большой бюджет, крупная компания

Попытка выйти «на новый уровень» — закономерный этап развития любого специалиста, тартетолог не исключение.

Нельзя всю жизнь запускать кампании на две тысячи рублей для доставки пиццы на уровне микрорайона или цветов ко Дню Учителя.

Рано или поздно захочется перейти на миллионные бюджеты, серьезных «игроков» уровня известных брендов. Проблема заключается, главным образом, в том, чтобы произвести впечатление на такого «игрока».

Хорошая новость: даже гиганты уровня Beeline пользуются услугами обычных фрилансеров для запуска таргета или других подобных задач, потому что как раз крупные корпорации умеют рассчитывать средства с выгодой для себя, и предпочтут обратиться к одному надежному специалисту, а не раздувать штат.

Что можно сделать для «убеждения»?

В крупных компаниях выбор делает не владелец бизнеса и не генеральный директор. В лучшем случае, это будет какой-либо специалист, связанный с таргетингом — например, интернет-маркетолог. В худшем — HR-менеджер, который мало что понимает в тонкостях.

Поэтому принципы такие:

  • Кейсы в цифрах и понятным языком. Представьте условного HR, которому ничего не скажут показатели CTR или CPM. Человек не разбирается в терминологии, не обязан знать специфических понятий. Зато выводы, вроде «вложили десять тысяч рублей, получили заявок на триста тысяч» — вполне доступны. Можно добавить инфографику для наглядности.
  • Тем не менее, термины должны быть. Они не для HR, а для возможного специалиста, который будет читать резюме, того же маркетолога. С ним лучше говорить на профессиональном «языке».

Не нужно много кейсов. В крупных компаниях никто не просматривает резюме слишком долго, претендентов несколько десятков, поэтому присланные CV скорее бегло «проглядывают», вчитываясь более пристально только в том случае, если что-то «зацепит».

Поэтому лучше выделить несколько самых крупных и «эффектных» кейсов, написать про них красочно и интересно, а остальные либо упомянуть мельком, либо оставить для второй-третьей страницы.

  • Желательно приложить фотографию. По статистике, резюме с фото собирают больше положительных откликов. Конечно, таргетолог может быть хоть студентом, хоть пенсионером, но хорошее деловое фото в официальной обстановке добавит шансов на одобрение.
  • Показать, что вы знакомы с конкретной компанией и конкретным бизнесом, готовы предложить им свои услуги не «просто как таргетолог», а приходите с конкретными идеями. Серьезные компании вправе ожидать, что вы знакомы не только с общим направлением бизнеса, но и какими-то нюансами, вроде tone of voice.

Ничего страшного, если «пробиться» в крупную компанию с первого или даже десятого раза не удастся. Пробовать стоит, рано или поздно эффект обязательно будет.

Дополнительные моменты

«Сапожник без сапог» — это не о таргетологах. Лучший способ начать привлекать клиентов — запустить рекламу о себе и своих услугах. Создать сообщество, паблик, личную страницу или сайт, заполнить ее информацией, сертификатами, кейсами.

Лучшее подтверждение квалификации — это потенциальные клиенты, которые будут приходить по запущенной таргет-рекламе собственных услуг. Спрос очень велик, поэтому даже новички могут получить хорошие деньги.

  • попробовать сделать несколько задач по бартеру — в обмен на сайт, дизайн или еще какие-нибудь ответные услуги (помимо отзыва);
  • поработать на биржах — главное, не увлекаться и не оставаться надолго, потому что там платят мало, а требования у заказчиков завышенные, FL.ru требует оплаты со стороны исполнителей, а KWORK не «любит» дорогостоящих заказов, обычный там в диапазоне от 500 до 5000 рублей;
  • попробовать себя на англоязычных ресурсах, если есть знания английского языка — Upwork и аналоги тоже биржи, но расценки за рубежом другие, да и кейсы с иностранцами всегда выглядят крайне «солидно»;
  • предложить свои услуги знакомым, друзьям — наверняка, среди них есть те, кто что-то продает или чем-то занимается, им потребуется реклама, а отзыв практически наверняка будет положительным.

Бонус: вебинар по продажам услуг таргетолога

Постепенно клиентская база будет расширяться, и проблема «где найти клиентов» решится сама собой. Основа успеха, как и в любом другом деле, качественное выполнение своих обязанностей, ответственность, готовность услышать заказчика и понять его «боли».

Источник

Оцените статью
Разные способы