- Топ-20 способов поиска клиентов в интернете
- Почему бизнес готов сотрудничать с начинающими специалистами?
- Обзор популярных бесплатных способов по поиску клиентов в интернете
- Резюме
- Как фрилансеру найти клиентов: 7 проверенных способов
- Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров
- Сарафанное радио
- «Прокачать» профиль в соцсетях
- Зарегистрироваться на бирже фриланса
- Популярные площадки для поиска заказов
- В тематических сообществах
- Стать субподрядчиком
- Сотрудничать с агентствами
- Устроиться «подмастерьем» к опытному фрилансеру
- На офлайн-курсах и в сообществах
- Посещать профессиональные мероприятия
Топ-20 способов поиска клиентов в интернете
Фриланс привлекает многих специалистов своей свободой, произвольным графиком, отсутствием привязки к офису, общением с интересными заказчиками. Начинающие фрилансеры не готовы пока вкладываться в свое продвижение или оплачивать платные биржи, поэтому для них в приоритете поиск клиентов онлайн и бесплатно.
Не нужно думать, что клиенты не хотят связываться с новичками, на самом деле это не так. Путей найти работу много, и вариантов хватит на всех. Изначально придется брать дешевые заказы или даже сотрудничать на бартерных условиях, чтобы получить опыт. А недорогие и мелкие проекты – это сразу минус ваши конкуренты-профессионалы.
В статье собраны способы из личного опыта моих коллег, знакомых и сотрудников на удаленке, которые помогут вам закрыть вопрос по поиску клиентов.
Почему бизнес готов сотрудничать с начинающими специалистами?
Во-первых, в отличие от опытных мастеров начинающие исполнители не заламывают свой ценник. Они понимают, что пока важнее получить опыт и портфолио.
Во-вторых, фрилансеры-новички готовы выполнять мелкие заказы за небольшую плату. В этом случае бизнес рискует сроками и вероятным неисполнением задания, но с низким бюджетом он все равно не может обратиться к профессионалам.
В-третьих, начинающие специалисты настроены более позитивно и открыто, готовы обучаться и впитывать все новое, подходят к заданию ответственно.
В-четвертых, новички постоянно мониторят новые методы, изучают актуальные сервисы, получают последние знание по своему профилю на онлайн-курсах, поэтому зачастую они могут выполнить работу профессиональнее, чем эксперт.
Обзор популярных бесплатных способов по поиску клиентов в интернете
1. Ищите информацию о клиентах в специализированных пабликах в соцсетях. Эту информацию можно найти в Facebook, Вконтакте, Инстаграм.
Например, в Фейсбуке:
— https://www.facebook.com/groups/364545523718021/ — здесь сидят предприниматели, которые ищут исполнителей. Читайте их посты и, возможно, найдете первых заказчиков;
— https://www.facebook.com/groups/targetads/ — связывайтесь с работодателями напрямую или ждите, когда напишут вам;
— https://www.facebook.com/groups/tendering/ — неплохие заказы можно найти в этой группе.
ВКонтакте:
— retarget.target-training.ru – в этом сервисе можно искать будущих клиентов по определенной фразе, которую они оставили в комментариях или постах. Введите в поиске формулировку в стиле «Требуется модератор чата».
Регистрируйтесь в больших группах, посвященных маркетингу, оставляйте экспертные комментарии.
2. Подумайте, какие люди есть среди ваших друзей и знакомых. Возможно, вы вспомните, что кто-то из них связан с онлайн-школами или даже является автором, продюсером образовательного проекта. Предложите свои услуги и не бойтесь получить отказ. Как минимум вы просто отсеете этот вариант. Хотя практика показывает, что способ «по знакомству» — один из самых эффективных.
3. Если вы до фриланса работали в компании, то поднимите свои прошлые связи, свяжитесь с начальством, бывшими коллегами или партнерами. Среди этих людей могут оказаться ваши потенциальные клиенты.
4. Участвуйте в тематических конференциях и платных курсах. Проявите себя как активный участник, помогайте другим советом и делом, так вы зарекомендуете себя как грамотный специалист. Автор курса и другие участники будут вас с удовольствием рекомендовать коллегам. Также, если повезет, то вы сможете договориться с автором курса о кураторстве. Тем самым, и заработать, и наработать бесценный опыт и репутацию. Ведь опыт кураторства в солидном проекте это жирный плюс в ваше красочное портфолио.
5. В интернете существует множество бирж фриланса для копирайтеров/рерайтеров, программистов, маркетологов, дизайнеров и др. На них сидят не только матерые исполнители, но и есть возможность заработать и новичкам. Это не будут большие деньги, но зато вы поймете, как все устроено, получите первые кейсы и опыт. Я сейчас не буду называть конкретно, что это за биржи, потому что посвятил этому вопросу отдельную статью:
Переходите по ссылке и читайте «Топ-17 лучших бирж фриланса для начинающих на удаленке» (ссылка)
6. Используйте свои профили в социальных сетях. Начните рассказывать о себе, своем профессиональном опыте, делитесь случаями из практики. Возможно, среди ваших подписчиков есть представители бизнеса, владельцы магазинов (салонов, кафе, агентств). Если хотите в таком ключе раскручивать аккаунт, например, в Инстаграм, где у вас уже есть подписчики, то продумайте статусность своих фотографий, можно даже поучаствовать в фотосессии и получить качественные снимки. В Инстаграм можно создать отдельный бизнес-аккаунт, чтобы не смешивать работу и личную жизнь, а также подключить продвижение своих кейсов через промо-посты.
7. Обратитесь к компаниям, чьими услугами вы сами пользуетесь или к проектам, в которых участвуете. Это могут быть онлайн-магазины, где вы совершаете заказы, авторы писем, которые вы получаете по email, ведущие вебинаров, где вы проходили обучение и т.д.
8. Собрания представителей бизнеса: онлайн-конференции, прямые эфиры, вебинары. Сейчас активно развиваются такие каналы как Clubhouse, голосовые чаты в Телеграм, Яндекс Телемост. На этих интернет-ресурсах их владельцы собирают своих подписчиков, поднимают интересные темы, включая и бизнес, дизайн, маркетинг. Их преимущество в том, что вы сможете, нажав соответствующую кнопку поднять руку на конференции, и модератор даст вам слово. Здесь не нужно рекламировать свои услуги напрямую, иначе вас могут отправить в бан. Просто делитесь своим опытом, задавайте грамотные вопросы, чтобы заинтересовать участников трансляции и найти потенциальных клиентов.
Также есть всевозможные чаты в Skypе, закрытые группы онлайн-курсов, в которых тоже можно поучаствовать и завести полезные знакомства.
9. Обратите внимание на приглашения вступить в сообщество/паблик, которые приходят вам в личку. Конечно, это говорит о слабой платежеспособности владельцев ресурса, раз они используют бесплатные способы продвижения. Выбирайте такие проекты, которые вкладывают деньги в свое продвижение. Это тоже рабочая схема для новичков, которые хотят найти первых заказчиков.
10. Ищите контекстную рекламу. Введите в строке поиска браузера интересующую тему, и система в первую очередь покажет вам блок «Реклама», которую оплатили компании, чтобы заявить о себе. Особенно этот вариант распространен среди специалистов по контекстной рекламе, которые ищут клиентов, готовых платить за их услуги. Но встречаются и другие ситуации. Например, вы – специалист по созданию чат-ботов в Телеграм. Введите в поиске, допустим, услуги психолога и ознакомьтесь с рекламным блоком. Свяжитесь с человеком и предложите свои услуги. Скорее всего, человек, который вкладывается в контекстную рекламу, будет готов заплатить и вам за продвижением таким современным способом, как бот в Телеграм.
11. Аналогичный вариант – таргетинг/ретаргетинг в ВК, Одноклассниках, Фейсбуке. Подписывайтесь на тематические группы, отслеживайте таргетированную рекламу и связывайтесь с владельцами.
12. Поищите заказчиков на Avito, обращайте внимание на рекламные формы (на них ведь потратились владельцы, значит, готовы вкладываться в другие направления). На этом же сайте проанализируйте конкурентов по своей нише, узнайте цены и предлагайте стоимость за исполнение заказов немного ниже, чем у «коллег». Кроме Авито в интернете есть и другие сайты схожего направления: Юла, Tiu, Irr, Dmir, Gde.ru, HH.ru и т.д. На них можно не только искать потенциальных клиентов, но и разместить свое объявление или резюме.
Есть еще сервис «Яндекс Работа» – здесь компании ищут не только постоянных сотрудников себе в штат, но и выкладывают разовые задания.
13. Профит могут дать слаборазвитые и неактивные сообщества в соцсетях. Например, поищите такие группы в поиске ВК, участвуйте в обучающих марафонах, вебинарах изучайте слабые места проекта и предлагайте свои услуги
14. Опять же мониторьте социальные сети на предмет групп по направлению онлайн-обучения, их подписчики в большинстве своем — тоже владельцы проектов и предприниматели, начинающие бизнесмены. Например, есть такие каналы в Телеграм, где можно публиковать резюме и искать заказы:
15. Хороший инструмент – хештеги в Инстаграм. Введите в поисковой строке формулировки по типу #онлайнкурсдлядизайнера, #онлайншколымосква. Система по запросу выдаст вам организации, магазины, компании, с которыми можно будет завести диалог о работе. Свои услуги можно предлагать психологам, косметологам, турфирмам, шиномонтажкам, автосалонам и т.д.
Также вы можете добавлять тематические хештеги под своими фотографиями. Ваш профиль начнут просматривать другие люди, писать вам с предложениями, предлагать работу. Это, конечно, в идеале. Поэтому уделяйте большое внимание своей соцсети (фото, постам), чтобы зашедший гость «зацепился» взглядом, понял, какие услуги вы оказываете и обратился к вам при необходимости.
16. Онлайн-сервис 2ГИС – это библиотека с наименованиями компаний, которые собраны по принципу общей карты города. Создайте учетную запись на сайте, если у вас открыто ИП или самозанятость, и, возможно, вам начнут поступать предложения. Сами тоже поищите организации в каталоге, которые могут стать потенциальными клиентами.
17. Публикуйте свои кейсы по выполненным заказам в пабликах онлайн-специалистов – это поможет привлечь внимание представителей бизнеса и получить эффективную обратную связь.
18. Специфичный способ, который подойдет не каждому, это заказ рекламы у блогеров по бартеру. Обратитесь к начинающим блогерам, например, Ютуба, ТикТока и предложите сотрудничество на взаимовыгодных условиях, чтобы блогер пропиарил вас в своих роликах.
19. Напроситесь в помощники к профессионалу. Возможно, среди ваших знакомых есть опытный специалист, который работает в онлайне по схожему с вашим направлению. Такая поддержка поможет вам быть более уверенным, вы всегда сможете прояснить непонятные моменты, а заказы будут выполняться под опытным наставничеством. Также ваш знакомый сможет делегировать часть задач вам за определенный процент.
20. Работайте на партнерских условиях. Найдите крупную компанию, договоритесь, что будете продавать ее продукт/услуги, а компания будет платить вам комиссионное вознаграждение. Используя этот вариант, у вас хорошо должны быть развиты коммуникативные умения, сформирован багаж знаний по методикам маркетинга, и просто наличие харизмы не будет лишним.
Резюме
Мы разобрали два десятка способов, как начинающему исполнителю найти клиентов в интернете бесплатно. Это много, поэтому советую не браться сразу за все эти направления. Лучше выберите парочку способов и максимально выжимайте из них пользу.
Почему заказчик должен выбрать именно вас?
Вы – честный. Не скрывайте, что только начинаете работать на фрилансе, в данный момент проходите обучение. Расскажите о репутации онлайн-школы, где учитесь. Уточните тот момент, что вашу работу будет курировать опытный наставник. Акцентируйте внимание на том факте, что готовы поработать по низкому ценнику, чтобы получить опыт. Иногда новички берут оплату за заказ не деньгами, а отзывом.
Вы – уверенный. Не сомневайтесь в своих знаниях и в том, что можете успешно выполнить заказ. Вы же не просто так выбрали свой профиль. Значит, хорошо в нем разбираетесь, прошли онлайн-обучение.
Вы – не мелочитесь. Не скупитесь на консультации. Заказчик задает много вопросов, чтобы узнать о вас побольше, о ваших услугах, прежнем опыте. Консультации должны быть бесплатными, но на них постарайтесь максимально заинтересовать будущего клиента, чтобы он не переметнулся к конкурентам.
Вы – цените себя и свое время. Когда речь идет о непосредственном выполнении заказа, не устанавливайте чересчур низкую стоимость, иначе клиент усомнится в вашей уверенности и компетентности. Предварительно проанализируйте конкурентов, узнайте их цены и выставьте свою цену немного меньше той, которая сейчас на рынке.
Вы – работаете легально. Да, это болезненный вопрос для фрилансеров-новичков, но свою деятельность лучше всего узаконить. Самым лучшим вариантом будет открыть самозанятость. Многие работодатели просят чеки после выполненного заказа. А чек вы сможете предоставить, являясь самозанятым. Конечно, можно на первых порах принимать оплату на карту или онлайн-кошелек, но воспринимайте этот вариант, как временную альтернативу.
Рекомендуем также ознакомиться со статьей «Как начать работать в интернете официально и легально: пошаговая инструкция для онлайн-специалиста»
Соблюдайте эти простые советы, выполняйте работу качественно, всегда пополняйте портфолио, выкладывайте кейсы в соцсетях, и заказчики будут обращаться к вам снова. Со временем начнет работать «сарафанное радио» и к вам будут «стучаться» по рекомендациям. Дорожите своей репутацией, уделяйте внимание каждой мелочи, с заботой подходите к каждому клиенту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы ничего не пропустить.
Источник
Как фрилансеру найти клиентов: 7 проверенных способов
Фриланс уже несколько лет не теряет популярности: с каждым днем все больше специалистов уходят из офиса. Может даже показаться, что заказчиков на всех не хватит. Но те, кто добился успеха на фрилансе, утверждают: если специалист хороший, то заказы — а с ними и деньги — будут всегда. Разумеется, нужно знать, где искать клиентов.
Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров
Используйте все возможности eLama для развития бизнеса и получайте ежемесячное агентское вознаграждение.
Сарафанное радио
Несмотря на развитие технологий, рекомендации от живых людей по-прежнему работают лучше всего. Как показало исследование Nielsen, люди, выбирая товар или услугу, в 55% случаев обратятся за информацией к членам семьи, 54% — к друзьям, 54% — прочитают отзывы в интернете. А 78% респондентов, опрошенных Sprout Social, заявили, что порекомендуют товар или услугу семье и друзьям, если будут довольны качеством.
Поэтому поспрашивайте друзей, знакомых или клиентов (если раньше работали в офисе), нет ли у них на примете кого-то, кому пригодились бы ваши услуги.
Этот совет особенно актуален для начинающих фрилансеров: лучше «потренироваться» на более или менее лояльно настроенных людях, которые не будут оставлять плохие отзывы, если останутся недовольны результатом.
«Прокачать» профиль в соцсетях
Если любите постить картинки с котиками и мемы, придется пересмотреть свой подход к ведению соцсетей. Увы, котики не помогут найти новых клиентов.
Для фрилансера профиль в соцсети — это не личная страница, а аналог визитки или личного сайта. Укажите, чем занимаетесь, откройте контакты и возможность отправлять вам сообщения. Потенциальный клиент, заходя на вашу страницу, должен понять, что может заказать у вас услугу.
Напишите пост о том, чем занимаетесь, и попросите друзей о репостах. Пообещайте приятный (лучше не денежный) бонус за приведенного клиента.
Публикуйте больше профессиональной информации — так вы создадите образ эксперта и повысите узнаваемость, а следовательно, создадите дополнительную ценность своих услуг.
Что можно сделать еще:
- создавать контент для профессиональных сайтов и сообществ;
- уделять 10-20 минут в день экспертному комментированию — отвечать на публичные вопросы целевой аудитории;
- проводить тематические вебинары или прямые эфиры.
Привлекайте на свои ресурсы платный трафик — так вы ускорите их рост.
Если у вас есть сайт, проведите SEO-оптимизацию, используйте метатеги и т.д. Статьи, занимающие хорошие позиции в поисковой выдаче, будут приносить на сайт органический трафик. Также полезно публиковать новости из своей сферы.
Зарегистрироваться на бирже фриланса
Лучше зарегистрироваться сразу на нескольких биржах. Будьте готовы к высокой конкуренции и тому, что иногда придется занижать цену на свои услуги (чтобы заказ не «перекупили»).
На биржах действительно много заказчиков. И хотя исполнителей тоже много, зачастую не хватает грамотных специалистов, которые выполняют оговоренные условия, делают работу качественно, отвечают за ошибки и исправляют их.
Если добросовестно и ответственно подходить к своей работе, на бирже можно найти постоянного заказчика и работать с ним несколько лет.
Популярные площадки для поиска заказов
- Illustrators.ru — сообщество русскоязычных иллюстраторов и художников. Можно найти заказ или выставить на продажу готовую работу;
- Coroflot — международное сообщество для дизайнеров-фрилансеров; также работает как сервис по поиску постоянной работы;
- DesignCrowd — международная платформа, объединяющая более 700 тысяч дизайнеров. Можно заказать практически любой дизайн — от веб-дизайна до эскиза татуировки;
- Tilda Experts — для веб-дизайнеров, создающих сайты в конструкторе Tilda.
- Text.ru — биржа, на которой заказывают SEO-статьи, отзывы и прочие виды текстов. Ставка, как правило, не превышает 80 рублей за 1 тысячу знаков;
- Advego — биржа, на которой можно как принимать заказы, так и продавать готовые тексты в магазине статей;
- eTXT — площадка, на которой можно заказать написание, рерайт, перевод и корректуру текстов, а также воспользоваться системой размещения статей.
Для специалистов по платной рекламе:
- База специалистов по настройке Яндекс.Директа — включает специалистов, прошедших проверку знаний и получивших именной сертификат Яндекса. Заказчики ищут здесь исполнителей для создания, ведения и аудита рекламных кампаний;
- Тендерная площадка eLama — сервис позволяет бесплатно найти заказы на рекламу; исполнители участвуют в партнерской программе и получают вознаграждение в размере до 9% от оборотов клиентов.
- FL.ru — одна из крупнейших в Рунете бирж фриланса для диджитал-специалистов: можно найти разовые заказы, постоянную работу, а также участвовать в конкурсах;
- Kwork — биржа для диджитал-специалистов, а также экспертов в сфере финансов, образования, фитнеса и т.д. Объемы работы исчисляются «кворками», цена на которые начинается от 500 рублей;
- Workzilla — биржа, на которой размещаются заказы в сфере диджитал, а также простые поручения, не требующие профессиональной подготовки;
- Яндекс.Услуги — сервис по поиску самых разных специалистов: от строителей до частных детективов.
В тематических сообществах
Поищите сообщества, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты — например, сообществ для предпринимателей или по поиску подрядчиков. Участники часто публикуют просьбы о помощи и предложения о работе. Там и сможете предложить свои услуги и договориться с заказчиком напрямую.
Например, диджитал-специалисты могут найти заказы в этих группах в Facebook:
Мониторьте посты, где задают вопросы или просят совета, и отвечайте в комментариях, если это будет релевантно и поможет человеку.
Но не пытайтесь продвигать свои услуги в группах, блогах и на личных страницах специалистов — не рекламируйтесь в комментариях и не запускайте спам-рассылки. Это скорее испортит вашу репутацию, чем привлечет новых клиентов.
Стать субподрядчиком
Можно работать не в одиночку, а найти партнеров: брать часть их задач и получать процент с заказов. Расскажем о нескольких способах получать заказы по субподряду.
Сотрудничать с агентствами
Найдите агентства (или фрилансеров) из вашей или смежной сферы. Напишите им: расскажите о своем опыте и навыках, объясните, чем можете быть полезны (например, помогать закрывать клиентов или оптимизировать работу с ними). Если агентства увидят возможность зарабатывать больше благодаря вашей работе, скорее всего, согласятся на сотрудничество.
Устроиться «подмастерьем» к опытному фрилансеру
Поищите топовых специалистов на биржах фриланса. У популярных фрилансеров большая загрузка, и они наверняка смогут делегировать вам часть задач. Не бойтесь, если откажут, и пишите другим.
На офлайн-курсах и в сообществах
В рамках госпрограммы во многих городах РФ открываются центры поддержки предпринимательства. Вот некоторые из них:
В подобных учреждениях часто проходят тематические встречи и образовательные мероприятия — посещайте их, знакомьтесь с участниками, рассказывайте, чем можете быть полезны.
Если у вас достаточно опыта, можете договориться с администрацией о том, что будете читать лекции или курсы.
Посещать профессиональные мероприятия
Посещайте профессиональные мероприятия и знакомьтесь с участниками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: многие посещают конференции и выставки именно ради нетворкинга.
Но общение нужно выстроить правильно. При знакомстве не стоит сразу рассказывать, кто вы и что делаете. Лучше узнайте для начала, кто ваш собеседник, чем занимается, какие у него интересы и боли и т.д. Общение будет более результативным, если строить его от собеседника.
Помните, что найти заказчика — это только полдела: нужно наладить коммуникацию, реагировать на просьбы и замечания, выполнять работу качественно и в срок. Это залог успеха и высокого заработка на фрилансе.
Статья подготовлена по материалам вебинара Никиты Кравченко «Как стать фрилансером: руководство для начинающих»
Партнерская программа для рекламных агентств и фрилансеров: ведите рекламу клиентов через eLama и получайте вознаграждение в размере до 9% от их рекламных оборотов
Источник