Способы погашения задолженности бюджетных организаций

Способы погашения задолженности бюджетных организаций

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма основного долга контрагента, отражаемая учреждением на счете 205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» после начала процедуры взыскания задолженности в судебном порядке, независимо от наличия судебного решения, переносу на счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» не подлежит.
Суммы задолженности ответчика по возмещению госпошлины, ранее уплаченной учреждением, отражаются по АНКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ с применением счета 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».
Для отнесения доходов, поступивших на лицевой счет бюджетного учреждения за образовательные услуги в счет погашения задолженности по компенсации затрат ранее уплаченной госпошлины на основании решения суда, необходимо заявление студента (или иной документ, установленный локальным актом учреждения), на основании которого в бухгалтерском учете отражается погашение задолженности.

Обоснование вывода:
Для учета расчетов по суммам доходов, в том числе от оказания бюджетными учреждениями платных услуг, применяется счет 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). На счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам;
— поступивших от плательщиков предварительных оплат (обособленно, на специальном аналитическом счете).
При неисполнении должником обязательств по оплате оказанных ему услуг (выполненных работ) в установленный срок дебиторская задолженность может быть взыскана в судебном порядке. Отметим, что применяемая в настоящая время организациями бюджетной сферы методология бухгалтерского учета не предполагает переноса задолженности контрагента за оказанные услуги (выполненные работы) с одного счета балансового учета на другой в связи с изменением порядка ее взыскания или какими-либо другими обстоятельствами. Сумма основного долга студентов, отражаемая учреждением на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг», независимо от наличия судебного решения, переносу на счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» не подлежит.
При этом правила учета в организациях бюджетной сферы устанавливают отражать суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством, в качестве доходов от компенсации затрат. По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление подобных доходов по КФО 2 (смотрите, например, письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).
Поступления от возмещения ранее уплаченной госпошлины учитываются в качестве доходов от компенсации затрат и относятся на АнКВД 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» (п. 12.1.3 Порядка N 85н) и подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка N 209н). В соответствии пп. 220, 221 Инструкции N 157н учет расчетов по компенсации затрат осуществляется с применением счета 209 34 «Расчеты по компенсации затрат».
Согласно п. 27 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» неотражение указанных операций в отчетном периоде может рассматриваться в качестве ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Внесение исправительных записей в рассматриваемом случае может быть отражено в период (на дату) обнаружения ошибки (п. 33 Стандарта «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н) дополнительной бухгалтерской записью (п. 28 Стандарта «Учетная политика. «) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с обособлением в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Так как ошибка была допущена в прошлом году, то для целей ее исправления в текущем году необходимо использовать счет 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», применяемый для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлого года, корректирующих показатель финрезультата по доходам (п. 298 Инструкции N 157н, пп. 276, 281, 298 Инструкции N 157н, п. 17 раздела V Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
В 2021 году на лицевой счет бюджетного учреждения на основании решения суда поступают денежные средства за оказанные платные образовательные услуги от неотчисленных студентов в общей сумме задолженности в части оказанных услуг и государственной пошлины. Для отнесения доходов, поступивших на лицевой счет бюджетного учреждения за образовательные услуги, в счет погашения задолженности по компенсации затрат ранее уплаченной госпошлины необходимо заявление студента (или иной документ, установленный локальным актом учреждения). В свою очередь, на лицевом счете можно произвести уточнение поступившего дохода за образовательные услуги на доход от компенсации затрат или сделать зачет переплаты одних платежей в счет погашения задолженности по другим платежам, который относится к некассовым операциям. Однако корреспонденции счетов по операциям по расчетам в виде зачета для рассматриваемой ситуации Инструкцией N 174н не предусмотрены. По аналогии с уменьшением расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом (п. 94 Инструкции N 174н) такая операция может быть отражена по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 00 000 «Расчеты по доходам» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
Обращаем внимание, что в виду отсутствия корреспонденций по исправлению ошибок прошлых лет, а также операциям по расчетам в виде зачета доходов за образовательные услуги в счет погашения задолженности по компенсации затрат ранее уплаченной госпошлины в Инструкции N 174н, конкретный порядок отражения таких хозяйственных операций следует определить в рамках учетной политики в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 209 34 567 Кредит 2 401 18 134
— дополнительной бухгалтерской записью исправлена ошибка прошлого года в части неотражения операций по признанию доходов от компенсации затрат по ранее понесенным расходам, связанным с оплатой государственной пошлины на основании решения суда;
1.2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 31 667,
одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130 КОСГУ 131)
— отражено поступление дохода за оказанные платные образовательные услуги в текущем году (абзац 2 п. 94 Инструкции N 174н);
1.3. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 667,
одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130 КОСГУ 134)
— отражено поступление дохода от компенсации затрат в текущем году (абзац 2 п. 110 Инструкции N 174н);
4. Дебет 2 205 31 567 Кредит 2 209 34 667
— отражен зачет доходов, поступивших на лицевой счет за образовательные услуги, в счет погашения задолженности по компенсации затрат ранее уплаченной госпошлины;
или
уточнение дохода (КОСГУ) на лицевом счете бюджетного учреждения:
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 31 667,
одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130 КОСГУ 131)
— способом «Красное сторно» отражено поступление дохода за оказанные платные образовательные услуги;
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 667,
одновременно увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130 КОСГУ 134)
— отражено поступление дохода от компенсации затрат.

Читайте также:  Вуз это способ сложения

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Если ваш должник — муниципальное бюджетное учреждение. КС РФ определил, как получить долг

Многие предприятия и ИП являются поставщиками товаров или оказывают услуги муниципальным бюджетным учреждениям (школам, садикам и т.д). Практически всегда в договорах, заключаемых с муниципалами имеется условие о последующей оплате полученных товаров и услуг.

Но вот с получением этой самой «последующей оплаты» и возникают проблемы: как обычно, у бюджетных организаций не хватает средств для погашения задолженности.

В настоящее время из-за экономической ситуации доходы бюджета явно несопоставимы с планируемыми расходами, а значит, опять последует оптимизация этих самых расходов. Это ликвидация малочисленных школ, фельдшерско-акушерских пунктов, домов творчества и т.д. и т.п. Перечислять способы «экономии» бюджетных средств можно долго, но как быть, если эти ликвидируемые учреждения останутся должны за товары или полученные услуги (отопление, воду, электроэнергию)?

Собственниками бюджетных учреждений являются муниципалитеты (сельские или городские). А согласно п. 5 ст. 123.22. ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом и только если обязательство бюджетного учреждения, связано с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Т.е. до недавнего времени привлечь к субсидиарной ответственности собственника муниципального учреждения, по аналогии с коммерческими предприятиями или ИП, было невозможно.

Сейчас появилась возможность взыскания средств через собственника муниципального учреждения путем привлечения его к субсидиарной ответственности.

Конституционный Суд РФ рассмотрел жалобу ООО «Лысьва-теплоэнерго». Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса.

Документ: Постановление КС от 12.02 2020 г. № 23-П

ООО «Лысьва-теплоэнерго» 1 февраля 2014 года заключило, будучи теплоснабжающей организацией, договор теплоснабжения с потребителем, которым выступил «Лысьвенский сельский водоканал» — муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Лысьвенский городской округ». В соответствии с договором теплоснабжающая организация обязалась поставить потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а потребитель — оплатить ее.

Поставка тепловой энергии осуществлялась на объект в городе Лысьве, но за январь — апрель 2015 года оказанные по договору услуги оплачены потребителем не были, в связи с чем решением Арбитражного суда Пермского края от 27 октября 2015 года с него взысканы образовавшаяся задолженность (391725,77 руб.) и проценты за пользование чужими денежными средствами (7494,13 руб.). Решение вступило в законную силу, и 18 декабря 2015 года названному обществу выдан исполнительный лист.

На основании постановления, вынесенного 13 апреля 2017 года администрацией города Лысьвы — учредителем муниципального бюджетного учреждения «Лысьвенский сельский водоканал», оно ликвидировано.

Полагая, что муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице администрации города Лысьвы несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, ООО «Лысьва-теплоэнерго» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о взыскании присужденной ему денежной суммы за счет муниципальной казны. Решением от 11 марта 2019 года в удовлетворении требования отказано.

Суд руководствовался действующими положениями гражданского законодательства, которые не предоставляют кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения право обратиться к собственнику его имущества в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения, вытекающим из гражданско-правовых договоров, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам.

Рассмотрев жалобу, Конституционный Суд постановил:

Признать п. 5 ст. 123 22 ГК РФ Конституции Российской Федерации, поскольку он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам.

Основные выводы КС РФ:

  • Бюджетные учреждения, имея специальную правоспособность, обладают имущественными правами для решения задач, которые ставит перед ними учредитель — публичный собственник, участвуют в гражданском обороте в очерченных законом границах и сообразно целям своей деятельности, выступая в гражданских правоотношениях от своего имени и неся, по общему правилу, самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам.
  • Сложившийся подход не может обеспечить надлежащего баланса между законными интересами должника и кредитора, поскольку не исключает злоупотреблений правом со стороны должников — муниципальных бюджетных учреждений, имущество которых в ряде случаев оказывается, по сути, «защищено» их публичным собственником от имущественной ответственности перед контрагентами.
  • При отсутствии юридической возможности снять ограничения в отношении возложения субсидиарной ответственности на собственника имущества бюджетного учреждения, в том числе муниципального (включая случаи недостаточности находящихся в его распоряжении денежных средств для исполнения своих обязательств из публичного договора теплоснабжения при его ликвидации), подобное правовое регулирование способно повлечь нарушение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав стороны, заключившей и исполнившей публичный договор и не получившей встречного предоставления.
Читайте также:  Вычислите значение числового выражения рациональным способом запишите цепочку преобразований

Рекомендация

Если не получается взыскать задолженность с бюджетного учреждения из-за недостаточности у него средств даже через суд, следует подавать иск о признании учреждения банкротом с привлечением к субсидиарной ответственности собственника учреждения.

Источник

Как управлять дебиторской (кредиторской) задолженностью БУ

Автор: Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Современная система денежных расчетов предполагает как данность несовпадение сроков оплаты и отгрузки товаров (оказания услуг). В результате такого несовпадения в балансе организаций, включая БУ, возникают дебиторская и кредиторская задолженности. Расскажем о том, как происходит управление задолженностями, в чем заключается специфика этого процесса в бюджетных учреждениях.

Механизм возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей

Дебиторская задолженность образуется за счет как доходных, так и расходных операций. Когда БУ оказывает услуги и предоставляет своим потребителям отсрочку платежа, то у него возникает дебиторская задолженность по доходам. Когда БУ выступает покупателем товаров (работ, услуг) и производит предоплату, то у него возникает дебиторская задолженность по расходам. Сальдо дебиторской задолженности в балансе показывает, сколько средств должны учреждению третьи лица. При погашении (взыскании) дебиторской задолженности пополняются денежные средства БУ или ему поступает иное имущество.

Зеркальные операции приводят к формированию кредиторской задолженности. Если БУ получает от потребителей предоплату услуг, у него возникает кредиторская задолженность по доходам, погашение которой производится путем оказания услуг. Если учреждение выступает покупателем товаров (работ, услуг) и получает от поставщика отсрочку платежа, у БУ образуется кредиторская задолженность по расходам, ее погашение производится деньгами. Таким образом, кредиторская задолженность представляет собой денежную оценку возникших, но не исполненных обязательств.

Роль дебиторской и кредиторской задолженностей

У коммерческих организаций доля «дебиторки» в активах и доля «кредиторки» в пассивах обычно велики. Связано это с тем, что частный бизнес развивается в основном за счет внешних источников, формируя многочисленные связи с контрагентами. Подобный выбор развития (со ставкой на внешние связи, а не на капитал) выгоден, так как позволяет экономить средства, финансируя вместо одного два и больше проектов. Но, как известно, обратной стороной выгоды являются риски. В данном случае они выражаются в зависимости от финансового «самочувствия» третьих лиц. Чем больше дебиторская и кредиторская задолженности в балансе, тем вероятнее возникновение денежных проблем при кризисах, спаде в экономике и других внешних неблагоприятных факторах.

Деятельность БУ отличается небольшим количеством расчетов со сторонними лицами. Учреждения развиваются за счет средств собственника их имущества, что резко снижает зависимость от внешней среды. Одновременно БУ, конечно, лишаются потенциала, который им могли бы придать свободные средства других организаций.

Особенности формирования дебиторской и кредиторской задолженностей БУ

Размер и состав обеих видов задолженности у БУ ограничен нормативно. Выданные авансы в основном попадают в зону действия законодательства о госзакупках, главная цель которого заключается в обеспечении равной конкуренции и противодействии коррупции. БУ при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами. В частности, федеральные бюджетные учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496. Причем такие ограничения распространяются и на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов БУ.

Дебиторская задолженность клиентов БУ также имеет особенность, вызванную в данном случае отраслевой спецификой. Коммерческие организации идут на предоставление отсрочек из-за высокой конкуренции на рынке товаров массового производства, и потому такая практика наиболее характерна для торговли и производства. В сфере услуг отсрочка клиентам менее распространена. Поэтому использование отсрочек в отношении с потребителями услуг БУ, скорее всего, ограничится задачами тактического характера, такими как поощрение крупного корпоративного клиента, сегментирование покупателей, управление сезонностью, ликвидация излишков материальных ценностей.

В части «кредиторки» гражданским законодательством (гл. 42 «Заем и кредит» ГК РФ) предусмотрены следующие способы привлечения средств: заем, банковский кредит, коммерческий кредит, товарный кредит. Получение банковских кредитов хоть и не запрещено, но считается не соответствующим целям создания такой организационно-правовой формы, как бюджетное учреждение (Письмо Минфина РФ от 30.01.2017 № 02-05-12/4613). Однако государство не ограничивается препятствованием в привлечении кредитов учреждениями, но тщательно следит за размером, динамикой кредиторской задолженности, стараясь свести ее к минимуму. Это стремление учредителей вполне объяснимо: привлечение средств в крупном размере провоцирует возникновение финансовых проблем БУ, решение которых, возможно, потребует выделения субсидии на погашение долгов.

Планирование дебиторской и кредиторской задолженностей

При планировании дебиторской задолженности нужно ответить на вопрос о желаемой цели (максимальный денежный поток, максимальная прибыль, максимальная выручка, минимальные убытки, минимальные риски) и способах ее достижения. При планировании кредиторской задолженности определяются источники финансирования и способы их привлечения, а также предпочтительные параметры финансирования (минимальная ставка по привлеченным средствам, максимальный срок заимствования).

Цели планирования закрепляются в локальных актах. Даже у коммерческих организаций положения о дебиторской, кредиторской задолженности чаще всего сводятся к регламенту взыскания дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности. По мнению автора, это связано с относительной неразвитостью рынка и частыми кризисными явлениями, в результате чего компании прописывают в локальных актах в основном меры по борьбе с «просрочкой». Что же касается государственных учреждений, их стремление к искоренению неблагополучной дебиторской и кредиторской задолженностей выражено еще сильнее, так как соответствует государственной политике.

Примерная структура Положения о дебиторской и кредиторской задолженности такова:

1. Цели и задачи политики по управлению дебиторской, кредиторской задолженностью.

Читайте также:  Субхондральный склероз тазобедренных суставов что это такое способ лечения

3. Лимиты дебиторской и кредиторской задолженностей.

4. Порядок оценки кредитоспособности контрагента.

5. Меры по своевременному погашению дебиторской (кредиторской) задолженности.

6. Контроль исполнения Положения.

Организация управления задолженностью

Организация управлением дебиторской задолженностью включает разработку условий продаж и условий закупок, непосредственную договорную работу, оценку кредитоспособности должников, а также расчет показателей, отражающих качество «дебиторки», например, скорость ее оборота.

К сведению: на первом плане стоит задача управления рисками, а не доходами.

Организация управлением кредиторской задолженностью связана с повседневным исполнением требований кредиторов, что предполагает ранжирование поставщиков и иных заимодавцев по важности, а платежных документов – по срокам погашения с целью определения приоритета платежей.

По мнению автора, в первую, самую важную группу кредиторов следует включить сотрудников и налоговые органы.

На втором месте находятся поставщики, обеспечивающие БУ жизненно важными услугами (коммунальные и телекоммуникационные услуги, техобслуживание, страхование и пр.). Такие контрагенты, зная о своей незаменимости, в случае задержек с оплатой их услуг прекращают обслуживание, для них это самый эффективный способ борьбы с «просрочкой».

На третье место можно поставить всех остальных кредиторов, которые и страдают в первую очередь при финансовых трудностях должника. Ценность данной группы кредиторов заключается не только в том, что можно относительно безнаказанно задерживать платежи в их адрес, но и в том, что они, как правило, конструктивно относятся к переговорам об отсрочке погашения долга, правда, требуя в дальнейшем взамен некоторых уступок (по цене, по объему, иным условиям).

Безусловно, свою роль в управлении дебиторской и кредиторской задолженностями вносит государство, в частности это выражается в казначейском сопровождении госконтрактов (Порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, утвержденный Приказом Минфина РФ № 122н и ЦБ РФ № 4474-У от 31.07.2017). С недавних пор в качестве полной или частичной замены авансовых платежей начала применяться такая специальная форма расчета, как казначейский аккредитив. В ближайшем будущем она должна полностью вытеснить авансовые платежи и, как следствие, привести к исключению образования дебиторской задолженности по расходам.

Учет дебиторской, кредиторской задолженности

Учет дебиторской и кредиторской задолженностейпредполагает формирование их реестров в различных разрезах:

по срокам, оставшимся до погашения (свыше года, от шести месяцев до года, от трех до шести месяцев, от одного до трех месяцев; до востребования и менее одного месяца);

по видам контрагентов (поставщики, покупатели, банк, бюджет, сотрудники, прочие дебиторы и кредиторы);

по покрытию обеспечением (необеспеченная, обеспеченная залогом, обеспеченные поручительством или гарантией);

по правовому критерию (срочная и просроченная).

Напомним, что в состав отчетных форм пояснительной записки бухгалтерской отчетности БУ входят «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 0503769). Данную форму можно считать примером отчетности, в которой производится классификация задолженностей по следующим признакам: краткосрочная и долгосрочная, срочная и просроченная; связанная с денежными и неденежными расчетами.

Контроль дебиторской и кредиторской задолженностей

Контроль задолженности заключается в установлении разного рода лимитов и нормативов, расчете и создании резервов по сомнительным долгам, работе с просроченной задолженностью и иных мероприятиях контрольного характера. В целях снижения рисков рекомендуется утвердить следующие лимиты: максимальный срок отсрочки, максимальная сумма задолженности в отношении одного дебитора (кредитора), максимальная совокупная сумма дебиторской (кредиторской) задолженности. В качестве базового показателя, по отношению к которому разрабатываются нормативы, можно принять размер чистых активов, например, установить, что лимит задолженности в отношении одного кредитора (дебитора) составляет 5% величины чистых активов.

К сведению: доля просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по расходам определяет качество финансового менеджмента.

В особом контроле нуждаются просроченные долги. Как отмечалось выше, «просрочка» отражается в форме 0503769. Кроме этого, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.12.2017 № 264н доля просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам входит в число показателей, определяющих качество финансового менеджмента.

Управление просроченной дебиторской, кредиторской задолженностью

Задолженность, по которой обязательства не исполнены в предусмотренный правовым основанием срок, считается просроченной (п. 69 Инструкции № 33н). Гражданским законодательством предусмотрены различные способы работы с проблемными долгами: реструктуризация, получение обеспечения по долгу (залог, поручительство), отступное, переуступка права требования, перевод долга, судебное взыскание.

Прекращение обязательства путем предоставления отступного в виде уплаты денежных средств или передачи иного имущества (ст. 409 ГК РФ) возможно при наличии у должника объекта, свободного для распоряжения (например, БУ может погасить свои долги основными средствами, не относящимися к особо ценному имуществу). Зачет встречного однородного требования (ст. 410 ГК РФ) является самым очевидным, быстрым и простым способом прекращения обязательств и носит скорее технический характер. Обязательство также может быть прекращено новацией, то есть заключением соглашения сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством (ст. 414 ГК РФ). Например, БУ может погашать свой долг услугами, а не деньгами.

Система управления как дебиторской, так и кредиторской задолженностью БУ имеет ярко выраженный акцент в сторону контроля размера задолженности и недопущения возникновения «просрочки». То есть на первом плане стоит задача управления рисками, а не доходами (прибылью, денежным потоком), в этом проявляется специфическое отличие государственного сектора от коммерческого. И, действительно, учредителя в первую очередь волнует бесперебойная работа БУ в целях осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в глазах учредителя все риски, связанные с «дебиторкой» и «кредиторкой», – это прежде всего угроза выполнению государственного задания.

Вместе с тем государство обозначило намерение обеспечить доступ к оказанию государственных (муниципальных) услуг негосударственным организациям. Последние же, не скованные нормативными рамками, получают преимущества по сравнению с учреждениями госсектора. В частности, одним из преимуществ является свободное формирование дебиторской и кредиторской задолженностей. Поэтому в будущем не исключена либерализация управления финансами БУ, в противном случае учреждениям будет чрезвычайно сложно конкурировать с частным сектором за бюджетные средства.

Источник

Оцените статью
Разные способы