Способы подвоза материальных средств схема

Способы подвоза материальных средств схема

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Организация подвоза материальных ценностей в соединении (воинской части)

На своевременное обеспечение войск материальными средствами влияет подача в воинские части грузов. Для этого необходимо использовать различные способы подвоза. Его организация должна быть заранее спланирована. Для осуществления подвоза используются различные виды транспорта. Подвоз материальных средств в сочетании с заблаговременно созданными запасами является одним из основных условий для поддержания высокой боевой готовности войск и составляет одну из главных и наиболее сложных задач материально-технического обеспечения.

Подвоз материальных ценностей со складов комплексного хранения центров материально-технического обеспечения и баз поставщиков на склады соединений (воинских частей) в зависимости от расстояния, срочности перевозок, лимита моторесурсов, разрешенного к расходованию, количества грузов, состояния дорог, экономической целесообразности может осуществляться следующими различными видами транспорта. Автомобильный транспорт применяется если расстояние подвоза не превышает 200 км. По железной дороге материальные ценности отправляются на расстояние свыше 200 км.

Использование водного транспорта для подачи войскам материальных ценностей возможно при наличии условий его использования. А воздушный транспорт применяется для подвоза при необходимости и наличии условий его использования.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется и осуществляется с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода в войсках и включает:

— подготовку личного состава, материальных средств, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;
— погрузку материальных средств, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется в соединении (воинской части). При этом от довольствующего органа основным способом доставки материальных средств автомобильным транспортом является централизованный подвоз. Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных средств с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием для нескольких гарнизонов и соединений (воинских частей).

За организацию подвоза материальных средств в соединении (воинской части) отвечает заместитель командира по тылу (материально-техническому обеспечению). План централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом разрабатывается на календарный год.

Исходными данными для разработки плана централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом в соединении (гарнизоне) являются:

— приказ командира соединения (начальника гарнизона) об организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;
— решение заместителя командира соединения (начальника гарнизона) по материально-техническому обеспечению на организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения;
— план боевой подготовки и воспитательной работы соединения;
— план обеспечения соединения (воинских частей) материальными средствами;
— план хозяйственной деятельности соединения (воинских частей);
— наличие, состояние и возможности автомобильного транспорта, который может быть привлечен для выполнения централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом, установленный лимит расхода горючего;
— дислокация грузоотправителей и грузополучателей, их возможности по погрузке (выгрузке) материальных средств;
— состояние дорожной сети.

Для приема и сдачи грузов назначаются штатные материально-ответственные лица (военнослужащие или гражданский персонал) или военнослужащие, проходящие службу по контракту, по указанию командира соединения (воинской части).

Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления, соблюдением норм загрузки материальных средств на автомобильный транспорт. По окончании погрузки на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается начальнику автомобильной колонны, старшему машины, приемщику грузополучателя, сдатчику грузоотправителя или водителю под роспись, а второй остается у грузоотправителя.

Лица, получившие материальные средства для перевозки, несут ответственность за их сохранность и доставку по назначению. При получении груза приемщик обязан:

— проверить правильность взвешивания и просчета, качество принимаемого груза и его пригодность для перевозки;
— следить за правильностью укладки и крепления материальных средств при погрузке;
— проверить количество мест и сверять их с сопроводительными документами;
— при погрузке материальных средств на автомобильный транспорт сдавать сопровождающим лицам или водителям количество мест по сопроводительным листам;
— сдать полученные материальных средств после доставки их в соединение (воинскую часть).

Читайте также:  Способов для проверки реальности

Автомобильный транспорт для перевозки грузов выделяется на основании приказа командира соединения (воинской части), в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта. Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта в длительную командировку – на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Анализ организации подвоза материальных средств, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части – ежемесячно, в соединении (гарнизоне) – ежеквартально.

Железные дороги перевозят грузы для соединений (воинских частей). Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на станциях организуются товарные конторы или товарные и багажные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов и багажа.

Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (места общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении предприятий, организаций, учреждений (места не общего пользования). Для взвешивания перевозимых грузов применяются вагонные, товарные (стационарные и передвижные) и элеваторные весы. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются по планам, составляемым на год с разбивкой по кварталам и на квартал, с распределением размеров погрузки по месяцам.

Начальник отделения дороги до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки по отделению дороги в течение месяца и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Согласованный порядок выполнения плана заносится в учетную карточку.

Грузоотправитель за 3 дня до наступления декады, обязан подать начальнику отделения дороги через начальника станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады. Начальником отделения дороги совместно с грузоотправителем может быть установлен порядок подачи заявок на более длительный период. Начальник станции за сутки до наступления декады уведомляет каждого грузоотправителя о размерах подачи вагонов по дням декады по родам грузов и железным дорогам назначения.

По договору железнодорожной перевозки груза железная дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая является основным перевозочным документом. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной.

О времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя или грузополучателя начальник станции обязан уведомить грузоотправителя или грузополучателя не позднее, чем за 2часа до подачи вагонов.

Если грузополучатель, уведомленный о подаче вагонов, не произведет выгрузки в установленный срок, железная дорога может выгрузить груз своими средствами за счет грузополучателя. Грузополучатель обязан полностью выгрузить груз из вагона (цистерны) или контейнера. Лица, виновные в оставлении груза в вагоне (цистерне) после выгрузки (слива), несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

После выгрузки груза вагоны и контейнеры должны быть очищены как с внутренней, так и с наружной стороны. Очистка вагонов после выгрузки производится грузополучателем, если выгрузка производилась его средствами, или железной дорогой, если выгрузка производилась средствами железной дороги. Очистка контейнеров производится во всех случаях грузополучателем.

Читайте также:  Гладкий способ обработки ткани 4 букв

Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:

— пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;
— пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.

Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе в день прибытия груза и, во всяком случае, не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прибытии груза. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он не несет ответственности за простой вагонов и контейнеров и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти со станции груз, прибывший в его адрес. Сроки разгрузки различных грузов определяются приказом командующего войсками военного округа по согласованию с администрацией железной дороги. Прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. За хранение груза на станции сверх указанного срока взыскивается сбор в размере, предусмотренном тарифом.

Должностные лица, виновные в несвоевременном вывозе грузов со станции, несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за порчу и повреждение груза, происшедшие вследствие несвоевременной выгрузки и вывоза груза грузополучателем, а также задержки вагонов на подъездных путях и станциях по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.

В последнее время в рамках реформирования системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации все больший объем воинских перевозок делегируется на аутсорсинге, как специально созданными в Министерстве обороны России акционерным обществам, так и сторонним организациям.

Порядок перевозки грузов водным и воздушным транспортом аналогичен железнодорожным перевозкам.

Таким образом, порядок централизованного подвоза определен приказами министра обороны Российской Федерации. Для осуществления централизованного подвоза материальных ценностей войскам в гарнизоне или соединении разрабатывается соответствующий план. Для подвоза привлекается автотранспорт воинских частей.

При большом количестве грузов, и отправки их отправки на значительные расстояния используется железнодорожный, водный или воздушный транспорт. При отправке и получении грузов требуется отлаженное взаимодействие воинских частей с администрацией железных дорог или портов.

Источник

Организация подвоза и эвакуации в войсковом тылу

Бесперебойное обеспечение войск всем необходимым для ведения боевых действий осуществляется главным образом за счет подвоза материальных средств. Поэтому подвоз вооружения, техники, боеприпасов, ракетного топлива, горючего и иных материальных средств является одной из основных задач материального обеспечения.

Он организуется и осуществляется в любых условиях обстановки с целью создания запасов материальных средств, своевременного восполнения их расхода и потерь в воинских частях (подразделениях) и включает:

· подготовку материальных и транспортных средств, а также сил и средств для производства погрузочно-разгрузочных работ;

· погрузку материальных средств;

· перевозку их от мест получения до пунктов назначения;

· выгрузку материальных средств или перегрузку их в транспортные средства получателя.

Эвакуация имеет целью скорейший вывоз из подразделений и частей раненых и больных, неисправных и ненужных для боя отечественных и трофейных вооружения, техники и имущества, а также укупорки тары и стреляных гильз для передачи их по назначению соответственно в подразделения и части медицинского, технического и материального обеспечения.

При организации подвоза и эвакуации в соединениях (воинских частях) должны учитываться многие факторы, определяющие условия подвоза и эвакуации. К основным из них относятся: вид боевых действий и характер выполняемых соединениями (воинскими частями) задач, их рол и место в боевом порядке соединения: степень воздействия противника и масштабы применения им оружия массового поражения: принятый порядок размещения и перемещения тыла: установленный вышестоящим начальником порядок подвоза: физико-географические условия района боевых действий: укомплектованность автомобильных подразделений, состояние транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Читайте также:  Простые способы утепления стены

Во всех случаях ответственность за своевременный подвоз материальных средств частям (подразделениям), использование путей подвоза и эвакуации и транспортных средств, включая и средства нижестоящих звеньев, возлагается на вышестоящего заместителя командира по тылу. Старший начальник осуществляет доставку материальных средств, как правило, своими автомобильными подразделениями, привлекая при необходимости к подвозу транспортные средства нижестоящего звена тыла.

Исходя из этого, подвоз материальных средств организуют:

в соединения – заместитель командира объединения по тылу,

в воинской части – заместитель командира соединения по тылу, в подразделения – заместитель командира части по тылу. Ответственность старшего начальника за подвоз в нижестоящее звено не снижает ответственности за подвоз материальных средств и с нижестоящего начальника.

Важнейшим требованием подвоза материальных средств является бесперебойность, бесперебойность подвоза достигается целым рядом мероприятий:

— своевременным принятием решения на тыловое обеспечение дивизии (полка) и четким планированием подвоза материальных средств;

— своевременным приближением к частям (подразделения) отдельных батальонов (рот, взводов) материального обеспечения, пунктов боевого питания, заправочных и продовольственных пунктов с запасами материальных средств;

— поддержанием автомобильной техники в постоянной исправности и готовности к использованию путей своевременного и в полном объеме ее технического обслуживания и ремонта;

— заблаговременной подготовкой автомобильных подразделений и материальных средств к перевозкам;

— хранением и доставкой материальных средств частям и подразделениям;

— поддержанием путей подвоза и эвакуации в проезжем состоянии;

— рациональным использованием транспортных средств различных звеньев войскового тыла;

— применением контейнерных, пакетных перевозок, механизацией погрузочно-разгрузочных работ;

— надежной охраной автомобильных подразделений в районах погрузки (выгрузки) и в пути следования;

— непрерывным управлением подвоза;

— привлечением при необходимости по решению командира соединения (части, подразделения) боевых машин для доставки материальных средств.

В зависимости от сложившихся условий обстановки подвоз материальных средств в войсковом тылу может осуществляться несколькими способами:

1. Основным способом подвоза материальных средств в войсковом тылу является: подвоз материальных средств транспортом вышестоящего звена («от себя»). Этот способ применяется в наступлении для подвоза частям и подразделениям, решающим главную задачу (ракетным и артиллерийским, частям первого эшелона), а также во всех видах боевых действий, когда старший начальник имеет достаточное количество для подвоза в нижестоящее звено.

2. Вторым способом подвоза материальных средств является подвоз транспортом нижестоящего звена (на себя). Он применяется в начальный период войны, при подготовке к наступлению, в обороне до начала атаки противника, при действии частей (подразделений) на второстепенных направлениях и находящихся во втором эшелоне (резерве), например, транспортными средствами полка из дивизионных складов (на себя). Таким образом, этот способ применяется в условиях, когда старший начальник в своем распоряжении не имеет достаточного количества транспортных средств, или имеющиеся в его распоряжении транспортные средства заняты подвозом из вышестоящего звена тыла.

3. Третий способ подвоза материальных средств осуществляется транспортным вышестоящего звена с привлечением транспорта нижестоящего звена (комбинированный способ). Он применяется во всех видах боевых действий в случае, когда транспортные средства вышестоящего звена тыла не справляется с подвозом материальных средств, при большом объеме подвоза и ограниченном времени. При этом в наступлении большая часть материальных средств будет подвозиться транспортными средствами вышестоящего звена, а меньшая часть – своими транспортными средствами.

В обороне большая часть материальных средств будет подвозиться своими транспортными средствами, а меньшая часть — вышестоящим звеном.

В некоторых случаях подвоз материальных средств может осуществляться, минуя промежуточное звено тыла. Например, автомобильными подразделениями дивизии из дивизионных складов материальные средства подвозятся в подразделения, минуя склады полка.

Источник

Оцените статью
Разные способы