Способы подписания протоколов коллегиальных органов управления

Способы подписания протоколов коллегиальных органов управления

дЕСФЕМШОПУФШ ХЮТЕЦДЕОЙК, ТБВПФБАЭЙИ ОБ ПУОПЧЕ ЛПММЕЗЙБМШОПУФЙ, ДПЛХНЕОФЙТХЕФУС РПУФБОПЧМЕОЙСНЙ, ТЕЫЕОЙСНЙ, ТБУРПТСЦЕОЙСНЙ. рПУФБОПЧМЕОЙС Й ТЕЫЕОЙС РТЙОЙНБАФУС Ч ТЕЪХМШФБФЕ ПВУХЦДЕОЙС ОБ ЪБУЕДБОЙСИ ЛПММЕЗЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ, ИПД ЛПФПТЩИ ЖЙЛУЙТХЕФУС Ч РТПФПЛПМБИ.

дПЛХНЕОФЙТПЧБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЛПММЕЗЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ ОБЮЙОБЕФУС У УПУФБЧМЕОЙС РМБОБ ТБВПФЩ ОБ ПУОПЧЕ РТЕДМПЦЕОЙК ЮМЕОПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ПТЗБОБ (ЛПММЕЗЙЙ, УПЧЕФБ, РТБЧМЕОЙС, ВАТП Й Ф.Д.). рМБО РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ЛБМЕОДБТОЩЕ УТПЛЙ РТПЧЕДЕОЙС ЪБУЕДБОЙК, ЧПРТПУЩ, РПДМЕЦБЭЙЕ ТБУУНПФТЕОЙА, ЖБНЙМЙЙ МЙГ, ПФЧЕФУФЧЕООЩИ ЪБ РПДЗПФПЧЛХ ЧПРТПУПЧ Л ПВУХЦДЕОЙА. хФЧЕТЦДЕООЩК РМБО ТБВПФЩ ЛПММЕЗЙБМШОПЗП ПТЗБОБ ТБУУЩМБЕФУС ЕЗП ЮМЕОБН, ЪБЙОФЕТЕУПЧБООЩН ПТЗБОЙЪБГЙСН Й МЙГБН.

уПВТБОЙСН Й ЪБУЕДБОЙСН РТЕДЫЕУФЧХЕФ ВПМШЫБС РПДЗПФПЧЙФЕМШОБС ТБВПФБ, ЛПФПТБС ПФТБЦБЕФУС Ч БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ДПЛХНЕОФБИ. дПЛХНЕОФЙТПЧБОЙЕ РПДЗПФПЧЛЙ ЪБУЕДБОЙС ЪБЛМАЮБЕФУС, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, Ч УПУФБЧМЕОЙЙ РПЧЕУФЛЙ ДОС, Ч ЛПФПТХА НПЗХФ ВЩФШ ЧЛМАЮЕОЩ ЧПРТПУЩ, ОЕ РТЕДХУНПФТЕООЩЕ РМБОПН, ОП ФТЕВХАЭЙЕ ПВСЪБФЕМШОПЗП ТБЪТЕЫЕОЙС ОБ ЪБУЕДБОЙЙ. ч РПЧЕУФЛЕ ДОС ОБДП ХЛБЪБФШ, УЛПМШЛП ЧТЕНЕОЙ ПФЧПДЙФУС ОБ ЛБЦДЩК ЧПРТПУ, Б ОБ УБНПН ЪБУЕДБОЙЙ ХУФБОПЧЙФШ ФЧЕТДЩК ТЕЗМБНЕОФ. чПРТПУЩ Ч РПЧЕУФЛЕ ДОС УМЕДХЕФ ТБУРПМБЗБФШ Ч РПТСДЛЕ ЙИ ЧБЦОПУФЙ Й УМПЦОПУФЙ, РТЙ ЬФПН ФБЛ, ЮФПВЩ РТЙЗМБЫБЕНЩЕ ОБ ЪБУЕДБОЙЕ ФТБФЙМЙ ЛБЛ НПЦОП НЕОШЫЕ ЧТЕНЕОЙ Ч ПЦЙДБОЙЙ ТБУУНПФТЕОЙС УЧПЙИ ЧПРТПУПЧ. л РПЧЕУФЛЕ ДОС РТЙМБЗБАФ УРЙУПЛ РТЙЗМБЫЕООЩИ ОБ ЪБУЕДБОЙЕ У ХЛБЪБОЙЕН ЙИ ДПМЦОПУФЙ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЛПФПТХА ПОЙ РТЕДУФБЧМСАФ.

ч ЛТХРОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ Л ЪБУЕДБОЙСН РП ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩН ЧПРТПУБН УПУФБЧМСЕФУС УРТБЧЛБ РП ЙИ УХЭЕУФЧХ, Ч ЛПФПТПК ХЛБЪЩЧБАФУС РТЙЮЙОБ Й ГЕМШ РПУФБОПЧЛЙ ЧПРТПУБ ОБ ПВУХЦДЕОЙЕ. чНЕУФЕ УП УРТБЧЛПК РТЕДУФБЧМСЕФУС РТПЕЛФ ТЕЫЕОЙС, РПУФБОПЧМЕОЙС. рПУФБОПЧЛБ ЧПРТПУПЧ ОБ ПВУХЦДЕОЙЕ ЛПММЕЗЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ НПЦЕФ ВЩФШ РТЕДРТЙОСФБ ОЕ ФПМШЛП РП ЙОЙГЙБФЙЧЕ ТХЛПЧПДЙФЕМС ХЮТЕЦДЕОЙС, ОП Й РП ЙОЙГЙБФЙЧЕ ПФДЕМШОЩИ УФТХЛФХТОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК.

нБФЕТЙБМЩ Л ЪБУЕДБОЙА РТЕДУФБЧМСАФУС, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЪБ 3-5 ДОЕК ТХЛПЧПДЙФЕМА ХЮТЕЦДЕОЙС Й РПУМЕ ЙИ ТБУУНПФТЕОЙС ЧНЕУФЕ У ЙЪЧЕЭЕОЙЕН П ЪБУЕДБОЙЙ ОБРТБЧМСАФУС ЮМЕОБН ЛПММЕЗЙБМШОПЗП ПТЗБОБ. рТЕДЧБТЙФЕМШОБС ТБУУЩМЛБ НБФЕТЙБМПЧ ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧОПУЙФШ РПРТБЧЛЙ Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙКУС РЙУШНЕООЩК РТПЕЛФ ТЕЫЕОЙС Й ФЕН УБНЩН ХУЛПТСЕФ ТЕЫЕОЙЕ ЧПРТПУПЧ ОБ УБНПН ЪБУЕДБОЙЙ.

рЕТЕД ОБЮБМПН ЪБУЕДБОЙС РТПЙЪЧПДЙФУС ТЕЗЙУФТБГЙС РТЙУХФУФЧХАЭЙИ. рТЙ РПДЗПФПЧЛЕ ВПМШЫЙИ УПЧЕЭБОЙК, ЛПОЖЕТЕОГЙК, ЧУФТЕЮ, ОБ ЛПФПТЩИ РМБОЙТХЕФУС ХЮБУФЙЕ ТБВПФОЙЛПЧ ХЮТЕЦДЕОЙК, ПТЗБОЙЪБГЙК ЙЪ ДТХЗЙИ ЛТБЕЧ, ПВМБУФЕК, НЕЦДХОБТПДОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК, ТЕЛПНЕОДХЕФУС РТЕДХУНПФТЕФШ УМЕДХАЭЙЕ НПНЕОФЩ:

Б) ЧЩТБВПФЛБ РПЧЕУФЛЙ ДОС Й ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЛТХЗБ ХЮБУФОЙЛПЧ;

В) ПЪОБЛПНМЕОЙЕ РТЕДРПМБЗБЕНЩИ ХЮБУФОЙЛПЧ У РПЧЕУФЛПК;

Ч) ЧЩТБВПФЛБ ТЕЗМБНЕОФБ УПЧЕЭБОЙС;

З) РПДЗПФПЧЛБ НБФЕТЙБМПЧ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ ТБУУНБФТЙЧБФШУС ОБ УПЧЕЭБОЙЙ (ДПЛМБДБ, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП УППВЭЕОЙС ПТЗБОЙЪБФПТБ УПЧЕЭБОЙС; ДПЛМБДБ, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП УППВЭЕОЙС ХЮБУФОЙЛПЧ; УРТБЧПЮОП-ЙОЖПТНБГЙПООЩИ НБФЕТЙБМПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ РПФТЕВПЧБФШУС Ч ИПДЕ УПЧЕЭБОЙС; РТПЕЛФБ ТЕЫЕОЙС);

Д) ПТЗБОЙЪБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УПЧЕЭБОЙС (ТЕЗЙУФТБГЙС ХЮБУФОЙЛПЧ; ТБЪНЕЭЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ; ФТБОУРПТФОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ; РЙФБОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ; ЛХМШФХТОП-НБУУПЧЩЕ НЕТПРТЙСФЙС; ЙОЖПТНЙТПЧБОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ РП ЙОФЕТЕУХАЭЙН ЙИ ЧПРТПУБН; УОБВЦЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ ЛБОГФПЧБТБНЙ);

Е) ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ ТБВПФЩ УЕЛТЕФБТЙБФБ УПЧЕЭБОЙС;

Ц) ФЕИОЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РТПЧЕДЕОЙС УПЧЕЭБОЙС (ПУОБЭЕОЙЕ РПНЕЭЕОЙС ФЕИОЙЮЕУЛЙНЙ УТЕДУФЧБНЙ);

Й) ДПЛХНЕОФЙТПЧБОЙЕ ТБВПФЩ УПЧЕЭБОЙС (УПУФБЧМЕОЙЕ РТПФПЛПМБ (УФЕОПЗТБННБ) ЙФПЗПЧЩИ НБФЕТЙБМПЧ; ТБЪНОПЦЕОЙЕ ЙФПЗПЧЩИ НБФЕТЙБМПЧ; ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЬФЙНЙ НБФЕТЙБМБНЙ ХЮБУФОЙЛПЧ УПЧЕЭБОЙС);

Л) БОЛЕФЙТПЧБОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ УПЧЕЭБОЙС (П ТБВПФЕ УПЧЕЭБОЙС Й Ф.Д. )

еУМЙ Ч РПДЗПФПЧЛЕ УПЧЕЭБОЙС ХЮБУФЧХЕФ ГЕМБС ЗТХРРБ, ОХЦЕО РМБО, ХФЧЕТЦДЕООЩК ДПМЦОПУФОЩН МЙГПН, ПФЧЕЮБАЭЙН ЪБ УПЧЕЭБОЙЕ. уПУФБЧМСЕФУС УНЕФБ ТБУИПДПЧ. пРТЕДЕМСЕФУС РПЧЕУФЛБ ДОС. ч УППФЧЕФУФЧХАЭЕН ДПЛХНЕОФЕ ХЛБЪЩЧБЕФУС ФЕНБ, ЛПФПТБС ВХДЕФ ПВУХЦДБФШУС ОБ УПЧЕЭБОЙЙ, РЕТЕЮЙУМСАФУС ФЕНЩ ДПЛМБДПЧ, УППВЭЕОЙК Й Ф.Р., РТЕДМБЗБЕНЩИ ДМС ПВУХЦДЕОЙС, Й РТЙЧПДСФУС ЛТБФЛЙЕ УЧЕДЕОЙС П ЧЩУФХРБАЭЙИ (ЖБНЙМЙЙ, ЙНЕОБ Й ПФЮЕУФЧБ, ДПМЦОПУФЙ).

1. п ТБВПФЕ ФЕИОЙЮЕУЛПЗП УПЧЕФБ РТЕДРТЙСФЙС. дПЛМБД ЗМБЧОПЗП ЙОЦЕОЕТБ РТЕДРТЙСФЙС б.й. ъБКГЕЧБ.

хФПЮОСЕФУС УРЙУПЛ МЙГ, РТЙЗМБЫЕООЩИ ОБ УПЧЕЭБОЙЕ, УПУФБЧМСАФУС РТЙЗМБЫЕОЙС (ЙЪЧЕЭЕОЙС) Ч УПУФБЧ ЛПФПТЩИ ЧИПДСФ: ПВТБЭЕОЙЕ; ЙОЖПТНБГЙС П ДБФЕ Й НЕУФЕ РТПЧЕДЕОЙС УПЧЕЭБОЙС; РПЧЕУФЛБ ДОС; РТЕДМПЦЕОЙЕ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ; РТПУШВБ П РПДФЧЕТЦДЕОЙЙ ХЮБУФЙС. рПДРЙУЩЧБАФ РТЙЗМБЫЕОЙС МЙГБ, ПФЧЕЮБАЭЙЕ ЪБ РПДЗПФПЧЛХ УПЧЕЭБОЙС. пРТЕДЕМСЕФУС ТЕЗМБНЕОФ ТБВПФЩ. пО ДПМЦЕО РТЕДХУНБФТЙЧБФШ ЮЕФЛХА ПТЗБОЙЪБГЙА ИПДБ УПЧЕЭБОЙС, РПТСДПЛ ТБУУНБФТЙЧБЕНЩИ ЧПРТПУПЧ, ПРТЕДЕМЕООЩЕ РТПГЕДХТОЩЕ УФПТПОЩ (ЧУФХРЙФЕМШОПЕ УМПЧП, ДПЛМБДЩ, ЧЩУФХРМЕОЙС, ЧПРТПУЩ ДПЛМБДЮЙЛБН, ПФЧЕФЩ ДПЛМБДЮЙЛПЧ, УРТБЧЛБ РП ИПДХ УПЧЕЭБОЙС, ЮФЕОЙЕ РТПЕЛФБ ТЕЫЕОЙС, РТЕДМПЦЕОЙС РП РТПЕЛФХ ТЕЫЕОЙС, РПДЧЕДЕОЙЕ ЙФПЗПЧ УПЧЕЭБОЙС) У ХЛБЪБОЙЕН ЧТЕНЕОЙ, ПФЧЕДЕООПЗП ДМС ЛБЦДПК РТПГЕДХТЩ Ч ИПДЕ УПЧЕЭБОЙС. пВЭБС РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ УПЧЕЭБОЙС ОЕ ДПМЦОБ РТЕЧЩЫБФШ ФТЕИ-ЮЕФЩТЕИ ЮБУПЧ Ч ДЕОШ. еУМЙ Ч УПЧЕЭБОЙЙ ХЮБУФЧХЕФ ДП 50 ЮЕМПЧЕЛ, РЕТЕТЩЧ ДЕМБАФ ЮЕТЕЪ ЛБЦДЩЕ 50 НЙО, ЕЗП РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ — ОЕ ВПМЕЕ 10 НЙО. рТЙ ВПМШЫЕН ЮЙУМЕ ХЮБУФОЙЛПЧ РЕТЕТЩЧ ДЕМБАФ ЮЕТЕЪ 1,5 ЮБУБ ТБВПФЩ ОБ 15 НЙО.

Читайте также:  Невербальные способы общения с детьми

4.4.2 пЖПТНМЕОЙЕ ДПЛХНЕОФБГЙЙ, УПРТПЧПЦДБАЭЕК УПЧЕЭБОЙС (ЪБУЕДБОЙС) ЛПММЕЗЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ

вПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ УПЧЕЭБОЙС РТЙДБЕФУС РПДЗПФПЧЛЕ ПУОПЧОПЗП ДПЛМБДБ (ПФЮЕФБ). оБ ЧЩВПТ ЖПТНЩ, ЙМЙ УФТХЛФХТЩ ДПЛМБДБ, ЧМЙСАФ ДЧБ ЖБЛФПТБ: ГЕМЙ ДПЛХНЕОФБ Й РТБЧЙМБ ЕЗП ПЖПТНМЕОЙС. еУМЙ ГЕМШ ДПЛХНЕОФБ — ЙОЖПТНЙТПЧБОЙЕ, НБФЕТЙБМЩ ТБУРПМБЗБАФУС Ч РТПУФПН РПТСДЛЕ, РПЪЧПМСАЭЕН ДПЧПДЙФШ ЙОЖПТНБГЙА СУОП Й ЮЕФЛП, У ЙЪМПЦЕОЙЕН ЖБЛФПЧ Ч УФТПЗПК МПЗЙЮЕУЛПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ (ИТПОПМПЗЙЮЕУЛБС РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ УПВЩФЙК; ЗЕПЗТБЖЙЮЕУЛБС РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ; УФЕРЕОШ ЧБЦОПУФЙ).

еУМЙ ГЕМШ — ХВЕЦДЕОЙЕ, ЧБЦОП ЧЩВТБФШ ФБЛПК РПТСДПЛ, ЛПФПТЩК ЕУФЕУФЧЕООП РТЙЧЕДЕФ ЮЙФБАЭЕЗП Л ЧЩЧПДБН Й ТЕЛПНЕОДБГЙСН, ЛПФПТЩЕ ЪБЭЙЭБАФУС Ч ДПЛХНЕОФБИ. ьФП ПВЩЮОП ДПУФЙЗБЕФУС РТЙ РПУТЕДУФЧЕ МПЗЙЛЙ Й ТБУУХЦДЕОЙК. нПЦОП РТЙОСФШ УМЕДХАЭЙЕ МПЗЙЮЕУЛЙЕ РПУФТПЕОЙС: РПУФБОПЧЛБ РТПВМЕНЩ — БОБМЙЪ РТПВМЕНЩ — ЧПЪНПЦОЩЕ ТЕЫЕОЙС — ТЕЛПНЕОДПЧБООПЕ ТЕЫЕОЙЕ ЙМЙ РТЕДРПМПЦЕОЙЕ — ПЮЕЧЙДОПУФШ — ЧЩЧПД — ТЕЛПНЕОДХЕНЩЕ ДЕКУФЧЙС ЙМЙ РМБО ДЕКУФЧЙК — ОЕПВИПДЙНПУФШ ДЕКУФЧЙК — ЧПЪНПЦОЩЕ РТПВМЕНЩ — ПЦЙДБЕНЩЕ ЧЩЗПДЩ — ЧЩЧПДЩ — ТЕЛПНЕОДБГЙЙ.

еУМЙ ГЕМШ ДПЛМБДБ — РТЙЧЕУФЙ БТЗХНЕОФЩ УРПУПВПН, ЪБУФБЧМСАЭЙН РТЙКФЙ Л ПРТЕДЕМЕООЩН ЧЩЧПДБН Й ТЕЛПНЕОДБГЙСН, УХЭЕУФЧХЕФ РТБЧЙМП: ОБЮБФШ У ВПМЕЕ УМБВЩИ БТЗХНЕОФПЧ Й РПУФЕРЕООП РЕТЕИПДЙФШ Л ВПМЕЕ УЙМШОЩН.

чФПТЩН ПРТЕДЕМСАЭЙН ЖБЛФПТПН СЧМСАФУС РТБЧЙМБ ПЖПТНМЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ЪБЖЙЛУЙТПЧБОЩ Ч ПВТБЪГБИ. пВТБЪГЩ ПФТБЦБАФ ПВЭХА УФТХЛФХТХ Й УРПУПВЩ РТЕДУФБЧМЕОЙС ДПЛХНЕОФБ. ч ДПЛМБДЕ ОЕПВИПДЙНЩ УМЕДХАЭЙЕ ЬМЕНЕОФЩ:

Б) ЧУФХРМЕОЙЕ Й ПРТЕДЕМЕОЙЕ ГЕМЙ РТЕДРПМБЗБЕФ ХЛБЪБОЙЕ ОБ УХЭОПУФШ УПДЕТЦБОЙС ДПЛХНЕОФБ, ПФТБЦЕОЙЕ ФПЗП УБНПЗП УХЭЕУФЧЕООПЗП Ч ДПЛХНЕОФЕ, ЮФП ПВЯСУОСЕФ ЕЗП ОБЪОБЮЕОЙЕ;

В) ПУОПЧОБС ЮБУФШ — ЙЪМПЦЕОЙЕ ПУОПЧОЩИ ЖБЛФПЧ. ьФБ ЮБУФШ НЕОЕЕ ЧУЕЗП РПДЮЙОСЕФУС ПВТБЪГХ. ч ОЕК БЧФПТХ РТЕДПУФБЧМСЕФУС РПМОБС УЧПВПДБ ПВТБЭЕОЙС У НБФЕТЙБМПН ДМС ДПУФЙЦЕОЙС УЧПЙИ ГЕМЕК;

Ч) ЧЩЧПДЩ, ЧЩФЕЛБАЭЙЕ ЙЪ ПУОПЧОПК ЮБУФЙ ДПЛХНЕОФБ. оПЧЩЕ ЖБЛФЩ ЙМЙ БТЗХНЕОФЩ ЪДЕУШ ОЕ РТЙЧПДСФУС. чУЕ ЧЩЧПДЩ РТЕДУФБЧМСАФ Ч ЧЙДЕ РТПУФПЗП УРЙУЛБ ЮЕФЛЙИ РПМПЦЕОЙК;

З) ТЕЛПНЕОДБГЙЙ — ЬФП РТЕДМПЦЕОЙС ПФОПУЙФЕМШОП ДЕКУФЧЙК, ЛПФПТЩЕ, ЧПЪНПЦОП, РПФТЕВХАФУС Ч ТЕЪХМШФБФЕ УДЕМБООЩИ ЧЩЧПДПЧ

Д) ТЕЪАНЕ — ЛТБФЛПЕ ЙЪМПЦЕОЙЕ УХФЙ ДПЛХНЕОФБ, ЕУМЙ ПО ДМЙООЩК ЙМЙ УМПЦОЩК (НПЦЕФ ВЩФШ РПНЕЭЕОП Й Ч ОБЮБМЕ, Й Ч ЛПОГЕ).

уХЭЕУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕООЩЕ РТБЧЙМБ ОБРЙУБОЙС УМХЦЕВОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. йОЖПТНБГЙС ДПМЦОБ ВЩФШ УЙУФЕНБФЙЪЙТПЧБОБ Ч УЦБФПК, МПЗЙЮОПК ЖПТНЕ. фТЙ ПУОПЧОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ДПЛМБДБ, ЛБЛ Й МАВПЗП ЖХОЛГЙПОБМШОПЗП ДПЛХНЕОФБ, — ЬФП СУОПУФШ, ЛТБФЛПУФШ, ФПЮОПУФШ.

ъБЗПМПЧПЛ — ОЕПФЯЕНМЕНБС ЮБУФШ ДПЛХНЕОФБ. нОПЗЙЕ ЪБЗПМПЧЛЙ — УФБОДБТФОЩЕ, ПФТБЦБАЭЙЕ РПУФТПЕООХА РП ФЙРПЧЩН ПВТБЪГБН ЛПОУФТХЛГЙА ДПЛХНЕОФБ. пУОПЧОБС ЮБУФШ ДПЛХНЕОФБ (НЕЦДХ чЧЕДЕОЙЕН Й чЩЧПДБНЙ) ОЕ ЙНЕЕФ УФБОДБТФОЩИ ЪБЗПМПЧЛПЧ, ИПФС ЛБЛ ТБЪ ЙНЕООП Ч ЬФПК ЮБУФЙ ОХЦОБ ТХВТЙЛБГЙС. рПЬФПНХ УМЕДХЕФ УПУФБЧМСФШ ЪБЗПМПЧЛЙ, ФБЛ ЮФПВЩ ПОЙ РТБЧЙМШОП ПФТБЦБМЙ УФТХЛФХТХ Й УПДЕТЦБОЙЕ ТБЪДЕМБ. уХЭЕУФЧХАФ ПРФЙНБМШОЩЕ ЪБЗПМПЧЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЙУРПМШЪХАФУС Ч ПЮЕОШ УМПЦОЩИ Й ПЮЕОШ ЖПТНБМЙЪПЧБООЩИ ДПЛХНЕОФБИ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЕУФШ УУЩМЛЙ ОБ ЛБЛЙЕ-ФП ДТХЗЙЕ ДПЛХНЕОФЩ, НПЦЕФ РПОБДПВЙФШУС ЪБЗПМПЧПЛ «уУЩМЛЙ». «вМБЗПДБТОПУФШ» («чЩТБЦЕОЙЕ РТЙЪОБФЕМШОПУФЙ») РПФТЕВХЕФУС, ЕУМЙ ОЕПВИПДЙНП ЧЩТБЪЙФШ ВМБЗПДБТОПУФШ ФЕН, ЛФП РПНПЗБМ Ч РПДЗПФПЧЛЕ НБФЕТЙБМПЧ. еУМЙ ДПЛХНЕОФ ДМЙООЩК, НПЦЕФ РПОБДПВЙФШУС ЪБЗПМПЧПЛ «уПДЕТЦБОЙЕ», РПД ЛПФПТЩН РЕТЕЮЙУМСАФУС РПДЪБЗПМПЧЛЙ Й ОПНЕТБ УФТБОЙГ. йОПЗДБ ДМС УПДЕТЦБОЙС ФТЕВХЕФУС ПФДЕМШОБС УФТБОЙГБ. ъБЗПМПЧЛЙ Й РПДЪБЗПМПЧЛЙ ОХНЕТХАФУС. оХНЕТБГЙС РПНПЦЕФ РПДЮЕТЛОХФШ УФТХЛФХТХ ДПЛХНЕОФБ, Б ЪОБЮЙФ, УДЕМБФШ ЕЗП ВПМЕЕ СУОЩН.

уФТХЛФХТБ БВЪБГЕЧ (РБТБЗТБЖПЧ) ДПМЦОБ УРПУПВУФЧПЧБФШ СУОПУФЙ. лБЦДЩК БВЪБГ ДПМЦЕО ВЩФШ УЧСЪБО У ПРТЕДЕМЕООЩН БУРЕЛФПН ПУОПЧОПК ФЕНЩ. рТЕДМПЦЕОЙС ДПМЦОЩ УФТПЙФШУС Ч МПЗЙЮЕУЛПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ, УРПУПВУФЧХС СУОПНХ РТПЧЕДЕОЙА НЩУМЙ. ч ДПЛМБДЕ УМЕДХЕФ ЙЪВЕЗБФШ ХРПФТЕВМЕОЙС ЦБТЗПОБ, Б ФБЛЦЕ УПНОЙФЕМШОЩИ Й ДЧХУНЩУМЕООЩИ ЖТБЪ. чУЕ БВВТЕЧЙБФХТЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПВЯСУОЕОЩ Ч УРЙУЛЕ УПЛТБЭЕОЙК, РПНЕЭБЕНПН Ч ОБЮБМЕ ДПЛХНЕОФБ ЙМЙ Ч ТБУЫЙЖТПЧЛЕ РТЙ РЕТЧПН ЙИ ХРПФТЕВМЕОЙЙ. уФТХЛФХТБ РТЕДМПЦЕОЙК РПДЮЙОСЕФУС РТПУФЕКЫЙН РТБЧЙМБН. дМС ХУЙМЕОЙС ЧПЪДЕКУФЧЙС УМЕДХЕФ УФБЧЙФШ ЗМБЧОЩЕ УМПЧБ Ч УБНПН ОБЮБМЕ ЙМЙ Ч УБНПН ЛПОГЕ РТЕДМПЦЕОЙС (ПУПВЕООП Ч ДМЙООЩИ РТЕДМПЦЕОЙСИ ЙМЙ РТЕДМПЦЕОЙСИ, УПДЕТЦБЭЙИ ОЕУЛПМШЛП УПРХФУФЧХАЭЙИ НЩУМЕК). рТБЧПРЙУБОЙЕ ФБЛЦЕ ЙНЕЕФ УХЭЕУФЧЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ. дМС ПВЯСУОЕОЙС ЙМЙ ТБУЫЙТЕОЙС ЛБЛЙИ-ФП ЮБУФЕК ФЕЛУФБ ЙОПЗДБ РТЙНЕОСАФУС УОПУЛЙ, ПДОБЛП ПОЙ ОЕ ДПМЦОЩ ПФЧМЕЛБФШ ЧОЙНБОЙЕ ПФ ПУОПЧОПК НЩУМЙ. уФЙМШ ДПЛМБДПЧ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ЛТБФЛПУФША. дПУФЙЗБЕФУС ПОБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН РТПУФЩИ УМПЧ, РТПУФЩИ ЧЩТБЦЕОЙК Й РТПУФЩИ, ЛПТПФЛЙИ РТЕДМПЦЕОЙК.

рТЕДУФБЧМСС УЧПЕ НОЕОЙЕ, УМЕДХЕФ УФТЕНЙФШУС Л ФПНХ, ЮФПВЩ ПОП УП ЧУЕК ПЮЕЧЙДОПУФША ЧЩФЕЛБМП ЙЪ ЖБЛФПЧ, РТЙЧЕДЕООЩИ Ч ДПЛХНЕОФЕ, ЙМЙ РПДФЧЕТЦДБМПУШ УУЩМЛПК ОБ ЧОЕЫОЙК ЙУФПЮОЙЛ, БЧФПТЙФЕФ ЛПФПТПЗП ЧОЕ УПНОЕОЙС. оЕ РПДФЧЕТЦДЕООЩЕ ЪБЛМАЮЕОЙС Й ЧЩЧПДЩ УФБОПЧСФУС ЗПМПУМПЧОЩНЙ ХФЧЕТЦДЕОЙСНЙ, ХСЪЧЙНЩНЙ ДМС ЧПЪТБЦЕОЙК Й РТПФЙЧПРПУФБЧМЕОЙК. ч ДПЛМБДБИ ЮБУФП ЙУРПМШЪХЕФУС СЪЩЛ ГЙЖТ ДМС ПФПВТБЦЕОЙС ЛПМЙЮЕУФЧЕООЩИ ДБООЩИ. оЕПВИПДЙНП ЧЩВТБФШ ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩК УРПУПВ РТЕДУФБЧМЕОЙС ГЙЖТ, ФБЛ, ЮФПВЩ ЮЙФБАЭЙК ЙМЙ УМХЫБАЭЙК ДПЛМБД РТЙЫЕМ Л ФТЕВХЕНПНХ ЪБЛМАЮЕОЙА.

Читайте также:  Грибы говорушки способы приготовления

рЕТЧБС УФБДЙС ОБРЙУБОЙС ДПЛМБДБ ЙМЙ ПФЮЕФБ — ЬФП ЧУЕЗДБ РПДВПТ НБФЕТЙБМБ Й ПРТЕДЕМЕОЙЕ ПУОПЧОЩИ РХОЛФПЧ. пДОБЛП НБФЕТЙБМ ОЕ ДПМЦЕО ВЩФШ УМЙЫЛПН ПВЫЙТОЩН. уМЕДХЕФ ОБРЙУБФШ ОБ ЮЕТОПЧЙЛЕ ЪБЗПМПЧЛЙ РП РМБОХ Й РПДЧЕУФЙ ЛБЦДЩК ЙЪ ПРТЕДЕМЕООЩИ ТБОЕЕ РХОЛФПЧ РПД УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ЪБЗПМПЧПЛ. чФПТБС УФБДЙС — ОБРЙУБОЙЕ РЕТЧПЗП ЮЕТОПЧЙЛБ, Ч ЛПФПТПН ЙЪМБЗБАФУС БМШФЕТОБФЙЧОЩЕ МЙОЙЙ ДПЛХНЕОФБ. рТЙ ЬФПН ПУФБЧМСЕФУС НЕУФП ДМС ЙЪНЕОЕОЙК Й ДПВБЧМЕОЙК. фТЕФШС УФБДЙС — ОБРЙУБОЙЕ ЧФПТПЗП ЮЕТОПЧЙЛБ, РТПЧЕТЛБ ЖБЛФПЧ Й ЙИ ХНЕУФОПУФЙ.

дПЛХНЕОФПН, ЖЙЛУЙТХАЭЙН ИПД ПВУХЦДЕОЙС ЧПРТПУПЧ Й РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ОБ УПВТБОЙСИ, УПЧЕЭБОЙСИ, ЛПОЖЕТЕОГЙСИ Й ЪБУЕДБОЙСИ ЛПММЕЗЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ, СЧМСЕФУС РТПФПЛПМ. рТПФПЛПМ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЧЕДЕФУС ЧП ЧТЕНС ЪБУЕДБОЙС. ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ЪБУЕДБОЙЕ УФЕОПЗТБЖЙТХЕФУС ЙМЙ РТПЙЪЧПДЙФУС ЪБРЙУШ ОБ НБЗОЙФОХА МЕОФХ, РТПФПЛПМ НПЦЕФ УПУФБЧМСФШУС РПУМЕ ЙИ ТБУЫЙЖТПЧЛЙ. фТЕВПЧБОЙС Л ПЖПТНМЕОЙА РТПФПЛПМБ ВЩМЙ ТБУУНПФТЕОЩ Ч Р. 4.2.4. рП РПМОПФЕ ПУЧЕЭЕОЙС ИПДБ ПВУХЦДЕОЙС ЧПРТПУПЧ ОБ ЪБУЕДБОЙСИ РТПФПЛПМЩ ДЕМСФУС ОБ РПМОЩЕ Й ЛТБФЛЙЕ. лТБФЛЙК РТПФПЛПМ ДПРХУФЙН ФПМШЛП РТЙ ОБМЙЮЙЙ УФЕОПЗТБНН ЙМЙ ЛПЗДБ ФЕЛУФЩ ДПЛМБДПЧ Й ЧЩУФХРМЕОЙК РТЙМБЗБАФУС Л РТПФПЛПМХ. лТБФЛП РТПФПЛПМЙТХАФУС ФБЛЦЕ ПРЕТБФЙЧОЩЕ УПЧЕЭБОЙС. чП ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ УМХЮБСИ РТПФПЛПМ ДПМЦЕО УПДЕТЦБФШ ЪБРЙУЙ ЧУЕИ ЧЩУФХРМЕОЙК, РПЛБЪБФШ ЧЩТБВПФЛХ ТЕЫЕОЙС Ч УФПМЛОПЧЕОЙЙ НОЕОЙК, ДЙУЛХУУЙСИ. ч ИПДЕ ЪБУЕДБОЙС НПЦОП УПУФБЧЙФШ МЙЫШ ЮЕТОПЧЙЛ РТПФПЛПМБ. ч РСФЙДОЕЧОЩК УТПЛ РТПФПЛПМ ХФПЮОСЕФУС, ДПВБЧМСЕФУС, ЧЩЧЕТСЕФУС Й ПЖПТНМСЕФУС. еУМЙ Л РТПФПЛПМХ ВХДЕФ РТЙМПЦЕОБ УФЕОПЗТБННБ, ПВ ЬФПН ДЕМБЕФУС ЪБРЙУШ РПУМЕ РЕТЧПК ЮБУФЙ РТПФПЛПМБ («ъБУЕДБОЙЕ ХЮЕОПЗП УПЧЕФБ УФЕОПЗТБЖЙТПЧБМПУШ. уФЕОПЗТБННБ РТЙМБЗБЕФУС»).

тЕЫЕОЙС ЛПММЕЗЙБМШОЩИ ПТЗБОПЧ ДПЧПДСФУС ДП ЙУРПМОЙФЕМЕК Ч ЧЙДЕ УБНПУФПСФЕМШОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ — РПУФБОПЧМЕОЙК Й ТЕЫЕОЙК. ч ХЮТЕЦДЕОЙСИ, ДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ПУОПЧЕ ЕДЙОПОБЮБМЙС, ПОЙ РТПЧПДСФУС Ч ЦЙЪОШ РТЙЛБЪБНЙ. ч ПУФБМШОЩИ УМХЮБСИ ДЕМБАФУС ЧЩРЙУЛЙ ЙЪ РТПФПЛПМПЧ.

Источник

Протокол: все тонкости оформления реквизитов

С уществуют разные виды протоколов, например: протокол разногласий к договору, протокол согласования цены, протокол испытаний, протокол об административном правонарушении и пр. Эти протоколы совпадают с протоколами заседаний только по названию вида документа, в остальном – это совершенно разные документы, имеющие каждый свою форму (набор и расположение реквизитов), особенности составления текста.

В данной статье мы будем говорить именно о протоколе заседания. Он применяется для документирования деятельности коллегиальных координационных, совещательных, методических органов (коллегий, советов, комиссий, собраний и др.), рабочих групп, как постоянных, так и временных, а также оперативных совещаний у руководства (далее по тексту будем всех их именовать общим понятием «органы»). Протоколы ведутся и на деловых встречах, переговорах для фиксации достигнутых сторонами договоренностей или иных выработанных совместно решений.

В деятельности любой организации имеются органы, решения которых вырабатываются совместно их членами на проводимых заседаниях, совещаниях. Например, в акционерных обществах это общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет), правление, ревизионная комиссия, счетная комиссия и др. В обществе с ограниченной ответственностью есть как минимум общее собрание участников (за исключением случая, когда у компании только один участник). К оформлению протоколов некоторых органов есть специфические законодательные требования, которых в данной статье мы касаться не будем, а будем говорить о классическом протоколе заседания.

В системе организационно-распорядительной документации протоколы заседаний имеют особый статус. По мнению одних специалистов, это информационно-справочный документ 1 , а по мнению других – распорядительный. Такое расхождение точек зрения вызвано тем, что протокол, с одной стороны, является способом записи всего того, что происходило во время заседания (а если реализация принятого решения требует конкретизации, выделения дополнительных ресурсов, уточнения сроков исполнения, то на основании протокола издают постановления, приказы или распоряжения), с другой стороны, протокол фиксирует принятые решения, и в случае достаточной компетенции органа их наличия в протоколе достаточно – не требуется дополнительно издавать другой распорядительный документ.

В русском делопроизводстве протокол появляется в начале XVIII века в период реформ государственного управления, проведенных Петром I.

Впервые этот вид документа упоминается в указе Петра I Ближней канцелярии от 7 октября 1707 года, который предписывал ведение протоколов всех рассматриваемых канцелярией дел и обязательность подписи под ними каждого члена присутствия.

Читайте также:  Способ приема магнелис в6 форте

Указом от 4 апреля 1714 года Петр I ввел практику ведения протоколов в Сенате, войсковых и губернских учреждениях. В этом указе особо подчеркивалось, что дела следует решать коллегиально, записывать в протоколе мнение каждого члена присутствия, «которое каждый должен закрепить <подписать>своею рукою», а уже после этого «диспут иметь», а решив дело, всем же подписать «сентенцию», то есть решение.

В то время применение протоколов в делопроизводстве объяснялось тем, что они позволяли зафиксировать в документе «разномыслие» при обсуждении вопроса и выработке решения. Чтобы мнение старших по должности членов присутствия не довлело над мнением младших, был установлен порядок выслушивания мнений «снизу вверх», начиная с младших по должности и заканчивая старшими. Кроме того, подписание протокола всеми участниками заседания повышало ответственность чиновников за принимаемые решения.

И в наше время протокол заседания отражает деятельность по совместной выработке и принятию управленческих решений. Как правило, заседанию предшествует работа по подготовке:

  • повестки дня заседания и информирование о ней членов соответствующего органа и других заинтересованных лиц;
  • в соответствии с повесткой дня – материалов для рассмотрения на заседании (как правило, это аналитическая справка по вопросу или тезисы выступления и проект решения), их рассылка всем участникам заседания для предварительного ознакомления;
  • помещения для проведения заседания и др.

Заседанию коллегиального органа предшествует регистрация участников, которая может проводиться в различной форме: от записи фамилий присутствующих непосредственно в черновик протокола (если число участников заседания не превышает 15 человек), составления списка присутствующих на заседании членов коллегиального органа и приглашенных с указанием всех необходимых сведений о них (должность, место работы) до регистрации участников с помощью технических средств. Доверенные лица могут быть включены в список присутствующих только при предъявлении доверенности (если делегирование само по себе допустимо в конкретной ситуации). Регистрация присутствующих на заседании чрезвычайно важный момент, поскольку решения органов управления, зафиксированные в протоколе, обладают юридической силой лишь при наличии кворума.

См. статью «Разработка шаблона протокола, удобного для заполнения и контроля исполнения» в № 6′ 2020

См. статью «Проведение годового общего собрания акционеров: документы и особенности очной и заочной формы» в № 7′ 2020

Составление протокола

Составляется протокол на основании звукозаписи заседания, стенограммы или иных черновых записей, которые ведутся во время заседания, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков участников и др.).

С точки зрения полноты отражения хода заседания различаются:

  • краткий протокол – содержит только фамилии выступивших, тему выступления и принятые решения;
  • полный протокол – в него добавляется еще запись всех обсуждений (вопросов и ответов) на заседании, результаты голосования.

Протокол заседания оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Могут использоваться бланки, на которых оформляется первый лист протокола. Обязательными реквизитами протокола являются (их нумерация далее в списке используется для их обозначения и в Примере 1 с образцом полного протокола):

1) наименование организации,

2) наименование вида документа (ПРОТОКОЛ),

3) дата документа,

4) регистрационный номер,

5) место составления документа,

6) заголовок к тексту,

Оформление реквизитов протокола должно соответствовать ГОСТ Р 7.0.97-2016 4 , а в государственных организациях – Примерной инструкции по делопроизводству в госорганизациях.

См. статью «Оформляем приказ по обновленным правилам» журнала № 9′ 2018, где подробно показаны правила оформления всех реквизитов, в т.ч. визы и грифа согласования, подписи документа разными лицами в разных ситуациях

См. статью «Письмо: все тонкости оформления реквизитов» журнала № 3′ 2019. Статья содержит 44 примера вариантов оформления всех реквизитов письма, различных бланков и целых писем с учетом нового ГОСТ Р 7.0.97-2016

Обратите внимание: почти 15 лет действовал ГОСТ Р 6.30-2003 об оформлении организационно-распорядительных документов, и только летом 2018 г. его сменил новый – ГОСТ Р 7.0.97-2016. К предыдущему ГОСТ Р Р 6.30-2003 были выпущены методические рекомендации, включающие пояснения по составлению текстов протоколов (согласно им составлен Пример 2), за 15 лет их освоили и к ним привыкли. К новому ГОСТ Р 7.0.97-2016 методические рекомендации появились совсем недавно (и возможно, мы первыми вам о них рассказали.

Источник

Оцените статью
Разные способы