Способы подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе

Способы подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе

Впускной трубопровод служит для подвода горючей смеси от карбюратора к двигателю и соединяет смесительную камеру карбюратора с каналами впускных клапанов в блоке или головке. Трубопроводы отливают из чугуна или алюминиевого сплава.

У рядных двигателей с нижним расположением клапанов ( ГАЗ -51А, ЗИЛ -164) впускной трубопровод крепят к блоку с одной стороны вместе с выпускным трубопроводом, иногда изготовляемым в общей отливке. У рядных двигателей с верхними клапанами впускной трубопровод крепят совместно с выпускным трубопроводом с одной стороны головки («Волга») или раздельно с обеих сторон головки («Москвич»),

У V-образных двигателей впускной трубопровод расположен в отливке верхней крышки, закрепленной между секциями блока. Выпускные трубопроводы закреплены с наружной стороны головок. Трубопроводы крепят с помощью фланцев к двигателю на металло-асбестовой уплотняющей прокладке, гайками на шпильках или болтами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При однокамерном карбюраторе впускной трубопровод является общим для всех цилиндров двигателя. При двухкамерном или двухсекционном карбюраторе в общей отливке изготовляют два отдельных впускных трубопровода, соединяющих отдельные камеры или секции карбюратора с соответствующей группой цилиндров.

Впускной трубопровод обычно снабжается системой подогрева, служащей для лучшего испарения топлива в горючей смеси и предотвращения его конденсации. Для подогрева горючей смеси, проходящей по впускному трубопроводу, используют тепло отработавших газов или тепло воды, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.

При подогреве смеси теплом отработавших газов часть впускного трубопровода окружена газовой рубашкой, соединяемой с выпускным трубопроводом. В этом случае подогрев может быть регулируемый или нерегулируемый.

При нерегулируемом подогреве проход для отработавших газов из выпускного трубопровода в газовую рубашку, окружающую часть впускного

трубопровода, остается постоянным, и интенсивность подогрева изменяться не может. Такую систему применяют в том случае, если впускной и выпускной трубопроводы сделаны в одной отливке ( ЗИЛ -164А).

При регулируемом подогреве количество отработавших газов, поступающих из выпускного трубопровода в газовую рубашку, можно изменять с помощью специальной заслонки. Перемещение заслонки для регулирования интенсивности подогрева осуществляется вручную или автоматически.

При ручной регулировке на конце оси заслонки установлен рычажок, который можно поворачивать вручную или закреплять в установленных положениях. Рычажок обычно имеет две установки — зимнюю и летнюю ( ГАЗ -51А). При установке рычажка на зимнюю регулировку заслонку располагают так, что через газовую рубашку проходит большое количество отработавших газов, вследствие чего горючая смесь интенсивно подогревается. При установке на летнюю регулировку заслонка преграждает доступ газам в рубашку, и подогрев прекращается.

При автоматической регулировке ось заслонки поворачивается с помощью термостата. У автомобилей «Волга» впускной трубопровод средней частью установлен над окном выпускного трубопровода и нижняя стенка его может обогреваться теплом отработавших газов. Интенсивность подогрева регулируется автоматически заслонкой, управляемой с помощью биметаллической спирали, установленной снаружи на оси заслонки. Внутренний конец спирали закреплен на оси заслонки, а наружный неподвижно на трубопроводе. На оси также закреплен противовес. Спираль закрыта кожухом, устраняющим влияние на нее температуры окружающего воздуха.

Читайте также:  Презентация по теме способы подчинительной связи

При холодном двигателе спираль уза счет предварительного натяжения удерживает заслонку в положении, обеспечивающем наиболее интенсивный подогрев смеси. По мере прогрева двигателя спираль нагревается и раскручивается, вследствие чего ослабляется ее натяжение. При этом заслонка под действием противовеса открывается, и интенсивность подогрева уменьшается.

Аналогичное устройство системы подогрева применено на двигателях автомобилей УАЗ .

При подогреве горючей смеси теплом охлаждающей двигатель воды впускной трубопровод, отлитый из алюминиевого сплава, окружен водяной рубашкой, по которой проходит вода («Москвич»). У V-образных двигателей впускные трубопроводы, отлитые в верхней алюминиевой крышке блока, охватываются водяными каналами, соединяемыми с водяными рубашками головок обеих секций блока.

У двигателя автомобиля ЗИЛ -111 впускные трубопроводы, расположенные в верхней крышке блока, дополнительно подогреваются отработавшими газами, подводимыми к трубопроводам по каналам в головках цилиндров и в верхней крышке блока. Интенсивность подцгрева регулируется термостатом с биметаллической спиральной пружиной. Термостат установлен на правом выпускном трубопроводе.

Источник

Что такое обогрев впускного коллектора

Для того чтобы жидкое топливо, распыленное в потоке топливно-воздушной смеси, испарялось на пути от карбюратора до камеры сгорания, впускному коллектору необходимо тепло. Топливо, испаряясь, отбирает тепло у воздуха, в результате чего температура смеси снижается. В охлажденной смеси дальнейшее испарение топлива происходит медленней, чем в нагретой. Топливно-воздушная смесь, при необходимости, дополнительно подогревается. Дополнительный подогрев обеспечивает ровную работу холодного двигателя. Для обеспечения хорошей испаряемости топлива температура всасываемой смеси должна находиться в пределах от 38°С до 55°С. В современных двигателях, как правило, предусмотрен дополнительный подогрев впускного коллектора при низкой температуре воздуха, который осуществляется так называемой термостатной системой фильтрации воздуха. Всасываемый воздух нагревается теплом, отбираемым у выпускного коллектора, и направляется в воздухозаборник воздушного фильтра. Переключатель с биметаллическим термореле управляет вакуумным клапаном, который регулирует поступление потока подогретого воздуха. Компоненты этой системы показаны на рис. 12.15. Еще один термостатический клапан, называемый тепловой заслонкой, направляет отработавшие газы для подогрева впускного коллектора непосредственно за карбюратором. В V-образных двигателях отработавшие газы пропускаются через воздуховод, называемый нагревательным переходом выпускного коллектора. Часть отработавших газов направляется на подогрев впускного коллектора непосредственно под дроссельной камерой. Пример такого перехода показан на рис. 12.16.

Рис. 12.13. Палец указывает на тонкостенный металлическим отражатель, прикрепленный к стороне впускного коллектора, обращенной к развалу блока цилиндров, в котором стоят толкатели клапанов. Он предназначен для защиты перехода выпускного коллектора от попадания на него масла. Этот экран защищает масло от нагревающегося до высокой температуры перехода, проложенного в корпусе впускного коллектора, по которому пропускаются отработавшие газы

Рис. 12.14. Цельная уплотнительная прокладка впускного коллектора, служащая одновременно маслозащитным экраном

Воспользуйтесь контактным клеем и противозадирным составом

Общей проблемой алюминиевых впускных коллекторов используемых в чугунных V-образных двигателях, является частое разрушение уплотнительной прокладки. У алюминия коэффициент теплового расширения вдвое выше, чем у чугуна (0,0012 дюйма на 100°Ф у алюминия против 0,0006 дюйма на 100°Ф у чугуна). В результате этого при нагреве двигателя впускной коллектор расширяется и его фланец начинает раздвигаться, ползя по контактной поверхности чугунной головки блока цилиндров. Для предотвращения преждевременного износа уплотнительной прокладки впускного коллектора наклейте ее на контактную поверхность чугунной головки блока цилиндров с помощью контактного клея. Это облегчит фиксацию прокладки при ее замене и не позволит ей двигаться по поверхности головки. Затем, перед монтажом алюминиевого впускного коллектора, покройте контактную поверхность уплотнительной прокладки и/или контактную поверхность впускного коллектора антизадир-ным составом. Это защитит прокладку от задиров, возникающих при тепловом расширении впускного коллектора.

Читайте также:  Химический способ укрепления грунтов

Рис. 12.15. Типичная конструкция терморегулятора системы предварительного подогрева всасываемого воздуха карбюраторного двигателя. Если воздуховод предварительного подогрева неисправен или отсутствует, это вызывает серьезные нарушения в работе холодного двигателя. В большинстве двигателеи, оснащенных системой центрального впрыска топлива, также используется подогрев воздуха при разогреве двигателя <публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации General Motors Corporation)

Рис. 12.16. Нагревательный переход выпускного коллектора, по которому пропускаются отработавшие газы для подогрева впускного коллектора. Если этот канал забивается нагаром, то это вызывает нарушение работы двигателя во время его разогрева и препятствует открыванию воздушной заслонки в карбюраторных двигателях (публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации General Motors Corporation)

ПРИМЕЧАНИЕ

В двигателях, оснащенных системой впрыска топлива во впускные окна головки блока цилиндров, в нагревательном переходе выпускного коллектора нет необходимости, поскольку в воздухе, проходящем по воздуховоду впускного коллектора, топливо отсутствует.

В некоторых типах двигателей, оснащенных системой снижения токсичности выхлопных газов, тепловая заслонка приводится в действие вакуумным мембранным приводом, управляемым термочувствительным клапаном. Эта система называется системой опережающего испарения топлива (early fuel evaporation —EFE). Пример типичной EFE-системы показан на рис. 12.17.

После того как двигатель полностью прогреется, тепловая заслонка отсекает отработавшие газы от впускного коллектора и нагревательного перехода выпускного коллектора, направляя их напрямую через систему выпуска отработавших газов.

В некоторых конструкциях двигателей подогрев топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью охлаждающей жидкости. Теплая охлаждающая жидкость направляется через канал, проходящий под воздуховодами впускного коллектора. Но сама охлаждающая жидкость не нагреется до тех пор, пока двигатель не начнет нагреваться. Нагрев впускного коллектора с помощью охлаждающей жидкости применяется во всех рядных двигателях, в которых впускной и выпускной коллекторы стоят по разные стороны головки блока цилиндров. В коллекторах V-образных двигателей часто предусмотрен канал охлаждающей жидкости, соединяющийся с каналами охлаждения головок цилиндров. Этот канал служит общим стоком, по которому нагретая охлаждающая жидкость собирается и направляется в термостат.

Рис. 12.17. Типичная система опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE). Разрежение, возникающее во впускном коллекторе, через термо-вакумный клапан, размещенный в канале системы охлаждения рядом с термостатом, воздействует на привод тепловой заслонки. Когда клапан закрыт, отработавшие газы направляются через головку блока цилиндров, под впускным коллектором, через выпускной канал стоящей напротив головки блока цилиндров, и отводятся через выпускной коллектор противоположного ряда цилиндров

Читайте также:  Способы измерения магнитного поля земли

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Подогрев — горючая смесь

Подогрев горючей смеси необходим для лучшего испарения топлива, а следовательно, и более быстрого и полного сгорания смеси, что повышает мощность и экономичность двигателя. [1]

Подогрев горючей смеси бывает нерегулируемый и регулируемый вручную или автоматически. Алюминиевые впускные трубопроводы ( ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.) подогреваются теплом охлаждающей жидкости без каких-либо приспособлений для регулирования интенсивности подогрева. [2]

Степень подогрева горючей смеси у всех описываемых двигателей не регулируется, но в известных пределах изменяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя. [3]

При подогреве горючей смеси до температуры 1000 С и более реакция горения продолжается тысячные доли секунды и протекает в период процесса активации. [4]

Чтобы облегчить подогрев горючей смеси , выпускной трубопровод располагают с той же стороны двигателя, что и впускной. В двигателях легковых автомобилей, выпускной трубопровод может располагаться с любой стороны, однако большей частью его располагают с правой стороны по направлению движения автомобиля. У двигателей с V-образным расположением цилиндров предусматривается по одному выпускному трубопроводу с каждой стороны двигателя, объединяющихся в общий трубопровод непосредственно перед глушителем. Применяются также конструкции с двумя раздельными выпускными трубопроводами и двумя глушителями. В двигателях грузовых автомобилей выпускной трубопровод целесообразно размещать с левой стороны двигателя, так что выпуск будет происходить в левой задней части автомобиля, вследствие чего отпадает необходимость в прокладке трубы глушителя поперек шасси автомобиля. [5]

Устройство для подогрева горючей смеси необходимо, поскольку не все топливо поступает в цилиндры двигателя в мелкораспыленном состоянии или в виде паров. Часть топлива осаждается на стенках впускного трубопровода в виде пленки и, поступая неравномерно в цилиндры, нарушает состав горючей смеси. Наиболее эффективный способ, позволяющий успешно разрушать топливную пленку, — подогрев средней части впускного трубопровода отработавшими газами или горячей жидкостью из системы охлаждения. [6]

Горелки с подогревом горючей смеси до ее выхода из мундштука ( рис. 9.31) выпускаются промышленностью и комплектуются на базе серийных ацетиленокислородных горелок. С, и соответственно возрастают скорости сгорания и температура основного сварочного пламени. [8]

Горелки с подогревом горючей смеси до выхода ее из мундштука ( рис. 4.37) выпускаются промышленностью и комплектуются на базе серийных ацетиленокислородных горелок. [10]

Горелки с подогревом горючей смеси до выхода ее из мундштука ( рис. 25) выпускаются промышленностью и комплектуются на базе серийных ацетилено-кислородных горелок марок ГС-2 и ГС-3. Они предназначены для работы на пропан-бутане, метане, городском и природном газах. [11]

ГЗУ-2-62 с подогревом горючей смеси ; при этом обеспечиваются более высокие и более стабильные механические свойства. [13]

Горелки с подогревом горючей смеси до ее выхода из мундштука ( рис. 9.31) выпускаются промышленностью и комплектуются на базе серийных ацетиленокислородных горелок. С, и соответственно возрастают скорости сгорания и температура основного сварочного пламени. [15]

Источник

Оцените статью
Разные способы