Способы подогрева автомобиля зимой

Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Принцип работы предпускового подогревателя

Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

  • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
  • Облегчение запуска двигателя;
  • Прогрев салона.

Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

  1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
  2. На сколько часто, много ли поездок в день;
  3. Где машина стоит ночью.

Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;
  • Автономные воздушные нагреватели.

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя:

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Читайте также:  Способ питания у членистоногих

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

Преимущества теплового аккумулятора:

  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Заключение…

Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.

Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье – как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.

Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

Подготовьте свой автомобиль к зиме – предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

Источник

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой

Мало кто придаёт значение этому вопросу, пока столбик уличного термометра колеблется в привычном для средней полосы России около­нулевом диапазоне. И даже «минус пятнадцать», которые случаются пару-тройку раз за зиму, не становятся драмой — отопители современных автомо­билей вполне справляются со своей задачей, пусть и на несколько минут дольше обычного.

Однако в нашей большой стране хватает мест, где мороз минус 30 градусов — обыден­ность. А пиковые значения темпера­туры могут быть ещё градусов на 10–20 ниже. Вот тут, когда первые признаки тепла в насквозь проморо­женном салоне появляются минут через 20 после запуска двигателя, каждый задумается о том, как ускорить прогрев машины. Рассматри­ваем возможные приёмы и техниче­ские средства ускоренной «разморозки» автомобиля и разбираем, какие из них эффективны, а какие могут быть опасными.

Источники тепла для салона автомобиля

Если автомобиль не провёл ночь в тёплом гараже или подключённым к внешней розетке, то источников тепла, способных нагреть салон до комфортной температуры, всего два.

Во-первых, работающий двигатель, который не только сам выделяет тепло, но и при помощи генератора питает энергией допол­нитель­ные электро­нагрева­тель­ные устройства.

Во-вторых, водитель и его пассажиры. С точки зрения физики, человек — это объект с массой в несколько десятков кило­граммов и температурой намного выше, чем у окружающей среды. И потому он тоже выделяет в атмосферу тепловую энергию.

Однако согреть салон машины только своим теплом водителю сложно. Вместе с теплом человеческий организм выделяет и много влаги, которая неизбежно оседает на холодных поверхностях — из-за этого стёкла в авто­мобиле быстро обмерзают изнутри. Бывалые водители знают, что, если «печка» отказала зимой, един­ственный способ доехать до места, сохранив нормальный обзор, — это открыть настежь окна, чтобы температура в салоне была как на улице.

А значит, главным источником тепла для нас становится всё-таки двигатель. И чтобы быстро нагреть салон, нужно максимально эффективно использовать его энергию, миними­зировав при этом любые потери тепла. Нам поможет грамотная стратегия прогрева автомобиля.

Три фазы нагрева мотора

Итак, двигатель после ночной стоянки завёлся и работает. Проблема в том, что современные моторы, особенно с непосред­ственным впрыском и турбо­наддувом, сегодня достигли такой эффектив­ности, что на низких оборотах почти не выделяют «лишнего» тепла. Перед инженерами сейчас стоит не столько проблема охлаждения моторов, сколько ускоренного нагрева до рабочей температуры в холодную погоду — этого требуют и соображения комфорта, и экологи­ческие нормы. Так появляются управляемые электроникой термостаты, раздель­ные контуры охлаждения для ГБЦ и блока цилиндров, автоматиче­ские жалюзи перед радиаторами… Некоторые турбо­дизели, работая на холостых, зимой уже вообще не способны выйти на рабочий режим при отсут­ствии специального догревателя в системе охлаждения.

Читайте также:  Все способы похудения с содой

Ситуация ещё более усугубляется в тех случаях, когда заходит речь о турбомоторах малого рабочего объёма. При меньших размерах «топки» они по весу сравнимы со старыми двигателями большого объёма — за счёт разно­образного навесного оборудо­вания. И вся эта масса металла неизбежно забирает тепло, рассеивая его в воздух. Поэтому на Крайнем Севере зимой водители укрывают двигатели тепло­изолирующими «попонами».

Но даже у самых «холодных» моторов время прогрева можно сократить в несколько раз. Для этого нужно… дать им работу. А сам процесс нагрева необходимо проводить в три фазы.

Первая фаза. Дайте заведённому двигателю поработать на холостых оборотах минуту-другую. Этого времени достаточно, чтобы он прошёл первую стадию «разминки» — прокачал по каналам загустев­шее масло, пошевелил заслонками, проверил работу датчиков. В совре­менном моторе хорошим индикатором будет падение оборотов холостого хода — когда управляющая электроника пере­ключается из «пост­стартового» режима в обычный.

Вторая фаза. Не ждите момента, когда указатель темпера­туры охлаждающей жидкости поползёт вверх. Осторожно, без повышенных нагрузок, отправ­ляйтесь в путь. Начинайте движение на первой передаче, оборотах ниже средних и, как следствие, близкой к пешеходной скорости. Заведите привычку в холодную погоду уезжать с парковки почти сразу, но каким-нибудь удлинённым путём — и увидите, что в таком «ползущем» темпе езды мотор разогрева­ется гораздо быстрее, чем на неподвижно стоящем автомобиле. Такая тактика полезнее и для других агрегатов машины — коробки передач, трансмиссии, амортиза­торов, которые на стоянке не прогреваются вовсе, а здесь начнут свою работу в щадящем режиме.

И это ещё один аргумент против того, чтобы вместо медленного движения просто газовать стоя на месте. Мотору от этого хорошо не будет. Он должен производить работу, а сами по себе повышенные обороты нагрузкой не являются и только ускоряют износ деталей.

Третья фаза. Она начинается, когда стрелка температуры двигателя наконец-то сдвигается с места. Многие авто­любители понимают это как сигнал к езде с привычной скоростью. Но знайте, что разогнавшись до 60 или вы подставите ещё холодный автомобиль (и полу­тёплый двигатель) под сильный встречный поток морозного воздуха. Поэтому значитель­ная часть тепла, которая могла пойти как раз на догрев салона, будет «сброшена» в окружающее пространство. Лучше постарайтесь ещё несколько минут двигаться на скорости не более 40– Тем более, что датчик температуры обычно устанавли­вается в самом «горячем» месте системы охлаждения, а целиком мотор прогревается заметно дольше, чем показывает указатель.

Как ускорить прогрев салона

Холодный двигатель не способен согреть своим теплом водителя и пассажиров, однако повышать температуру в салоне стоит задолго до того, как мотор выйдет на рабочий режим. Если он завёлся легко и быстро, аккуму­лятор не успел серьёзно разрядиться. И генератор быстро восполнит его запасы энергии. А значит, с помощью генератора двигатель во второй фазе прогрева можно нагрузить с допол­нительной пользой. Активируйте имеющиеся в автомобиле электро­подогревы — сидений (в том числе и тех, на которых некому будет сидеть), руля, стёкол. Конечно, надо помнить, что все эти потребители дают большую нагрузку на генератор, сокращая его ресурс. Поэтому стоит определиться с приоритетами. Что вам важнее: собственный комфорт и здоровье или надёжность автомобиля?

После запуска нелишне переключить на повышенные обороты и вентилятор отопителя, направив воздух из него на стёкла. Во-первых, это поможет избежать их обмерзания на ходу. А во-вторых, они будут нагреваться постепенно и за счёт этого более равномерно — так можно избежать появления трещин на лобовом стекле из-за перепада температур.

Только вместе с вентилятором включите и режим рециркуляции, чтобы «печке» не пришлось нагревать всё новые порции забортного воздуха. Все эти действия помогут климатиче­ской системе «подготовиться» — и по мере нагрева двигателя она сможет эффективно прогреть салон.

Этот совет не распространя­ется на авто­мобили с электрическими догревате­лями воздуха (они работают подобно фену), которые штатно устанав­ливают в системах отопления многих крупных внедорож­ников или на версии моделей с «холодными» дизель­ными двигате­лями. Там, как правило, тёплый воздух из воздухо­водов начинает поступать сразу, а у климат-контроля есть либо специаль­ный режим интен­сивного прогрева салона, либо эта функция вообще включается автомати­чески по фактической температуре.

В любом случае, перед выездом на «большую» дорогу климатиче­скую систему нужно перевести в штатный режим – при рециркуляции дыхание водителя и пассажиров быстро повысит влажность в салоне, что грозит запотева­нием или обмерза­нием стёкол.

Что ещё поможет согреться

К сожалению, далеко не во всех автомо­билях, ездящих по россий­ским дорогам, есть подогрев сидений, догрева­тели воздуха и даже рециркуляция. Их владельцам можем посоветовать допол­нитель­ные способы более быстрого достижения комфортной температуры.

Встроенный подогрев кресел можно установить допол­нительно — есть фирмы, занимающиеся такими доработками. Или просто приобрести отдельные «грелки» на сиденья, используя их только в холодный сезон. Они также выпуска­ются в виде ковриков на задний диван или как опрятные чехлы на сиденья.

Встречаются в продаже портативные автомобильные тепло­вентиля­торы, которые можно запитать от прикури­вателя. Ничего не имеем против, если вы сумеете найти надёжную конструкцию с продуманным крепле­нием и мощностью не более 200–300 Ватт. В противном случае их использо­вание связано с риском для электро­системы и автомобиля в целом — если в устройстве что-то пере­греется, оплавится или «замкнёт». Так и до пожара недолго…

Немало в магазинах автозапчастей и электрических подогрева­телей, которые «врезаются» в штатную систему отопления. Они намного эффективнее воздушных вентиля­торов, но однозначно рекомен­довать их нельзя. Такие устройства должны быть качественно сделаны, а также требуют грамотного монтажа и регулярной проверки. В противном случае они могут стать, как минимум, причиной ускоренной разрядки аккуму­лятора. Ну и о проблемах с гарантией на автомобиль при установке такого догревателя забывать не стоит.

Читайте также:  Что такое вариативный способ

Самое простые и народные средства тепло­сбережения — всевоз­можные заслонки на радиатор и «одеяла» для двигателя. Первые препят­ствуют обдуву мотора холодным воздухом, вторые призваны сохранять его тепло при работе и после поездки. Но тут нужно понимать, что их применение оправдано только в очень сильные холода. При более высоких температурах нарушение обдува силового агрегата может привести к локальному перегреву отдельных его компонентов.

Ещё один приём, широко применяемый в Сибири и на Крайнем Севере, — двойные стёкла и допол­нитель­ные уплотнители дверей. Сами по себе они не греют, но позволяют лучше сохранять тепло. Как, кстати, и допол­нитель­ная шумоизоляция в салоне. Благодаря двойному остеклению окна не обмер­зают. Но осуществлять столь сложный и затратный комплекс мер из-за нескольких реально холодных дней в году вряд ли стоит. А вот банальное тепло­изолирующее остекление хоть и не так эффективно, но тоже работает — не только снижая нагрев интерьера летом, но и его остывание зимой, за счёт отражения потоков тепла обратно в салон. Не отказы­вайтесь от такой опции, если она есть при покупке автомобиля.

Наконец, ощущение теплового комфорта зависит и от вашего умения правильно одеваться. Многие даже в сильный мороз садятся за руль в лёгкой курточке, а затем полчаса жарятся на подогреве в кресле, ожидая момента, когда автомобиль начнёт баловать приятной атмосферой. Не повторяйте этой ошибки, которая грозит ещё и различными заболева­ниями и осложне­ниями. Одевайтесь по погоде, во всё теплое. Но после того, как салон нагреется, хотя бы частично, можно снять верхнюю одежду, бросить её на второй ряд и вернуться за руль. Кресло от тесного и тёплого контакта быстро прогреется — и ехать дальше будет комфортно. А если вашему примеру последуют и пассажиры, то даже большой салон минивэна станет намного уютнее от человеческого тепла.

Оборудование, которое прогреет автомобиль заранее

Впрочем, всем вышеописанным методам есть радикальная альтер­натива. При современном развитии техники уже совсем необяза­тельно мёрзнуть самому в напрочь остывшей машине — её можно подготовить к поездке заранее, прогрев и двигатель, и салон.

В Финляндии и других скандинав­ских странах на многих уличных парковках сделаны специаль­ные розетки, к которым можно подключать авто­мобили с электриче­скими подогрева­телями, встроенными прямо в систему охлаждения. Несложная электроника включит нагрев по таймеру или датчику температуры, чтобы к моменту прихода водителя двигатель был уже тёплым. Есть варианты и с допол­нитель­ным отопителем салона. Машины с тянущи­мися из-под капотов проводами встречаются и на севере России. Но это обычно плод творчества отдельных автолю­бителей-умельцев — стандартом для нашей страны подобная система, к сожалению, не стала.

Тот же эффект может быть достигнут установкой на авто­мобиль автономного подогрева­теля, который работает на моторном топливе. Его можно включить дистанционно или запрограмми­ровать по таймеру. Расход бензина или солярки, конечно, увеличи­вается. Однако «автономка» даёт возмож­ность всегда сесть в тёплую машину с оттаявшими стёклами. Кроме того, она умеет работать и парал­лельно с мотором, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Важно только выбрать качественный агрегат авторитетной марки и правильно его установить. Случаев, когда пренебреже­ние этими правилами приводило к поломке, а то и к пожару, тоже немало.

А самым распространённым средством превентивного прогрева автомобиля в России стал автозапуск, когда электроника само­стоятельно заводит двигатель и тот работает до прихода водителя. Способ не самый экологичный и экономичный: тот же автономный подогреватель расходует топлива меньше, чем работающий вхолостую мотор, и меньше вредит окружающей среде. Да и по эффектив­ности (скорости прогрева машины), как показывают тесты, автозапуск проигры­вает. Однако реализовать его дешевле и проще, чем устанавливать под капот дополнительный агрегат.

Все перечисленные способы не отменяют и действий по допол­нительной тепло­изоляции салона и, при необходимости, двигателя. Кроме того, не стоит пренебрегать периодиче­ской диагностикой как отопления, так и системы охлаждения мотора. Все ваши дополни­тель­ные усилия по ускорению прогрева автомобиля может свести на нет один неисправный термостат. Равно как и какой-нибудь датчик, неработающая заслонка в климати­ческой установке или банальный засор.

Итак, совсем коротко

– Если салон автомобиля после запуска мотора при минус 20–25 градусов по Цельсию разогревается до комфортной температуры слишком медленно (более 30 минут), то в первую очередь надо наведаться в автосервис, чтобы проверить исправность отопителя и системы охлаждения.

– Если вы обладаете автомобилем с современным двигателем, особенно малого объёма, то привычный прогрев на стоянке не даст быстрого эффекта. Завели мотор, постояли на месте минуту-две (лучше в «драйве», чтобы разогнать масло не только в двигателе, но и в АКПП), и можно аккуратно трогаться. Медленное движение на первых километрах сократит время разогрева мотора примерно вдвое.

– Чтобы ускорить прогрев салона, следует после пуска двигателя включить все имеющиеся электрические обогревы, а систему вентиляции оставить на несколько минут в режиме рециркуляции, чтобы прогреваемый печкой воздух не покидал салон. После начала поездки надо сделать обратное: ненужные потребители выключить, а климат-контроль вернуть в нормальный режим.

– Подогревающие накидки, коврики, салонные тепловентиляторы и прочие технические средства хороши лишь как полумеры. Если надо решить проблему прогрева салона кардинально, то стоит озаботиться установкой автономного обогрева­теля с таймером и (или) дистанци­онным управле­нием. Но это должны сделать компетентные специ­алисты. Более дешёвое, но менее эффективное решение – сигнали­зация с автозапуском.

– Наконец, самое простое правило: правильно одевайтесь для зимней езды. Не стоит надеяться на «печку» в автомо­биле, выскакивая из дома в лёгкой одежде — это чревато как минимум простудой. С другой стороны, управлять автомо­билем в варежках, толстой шубе и валенках может быть ещё опаснее. Поэтому как только в салоне начнёт теплеть, снимайте верхнюю одежду, стесняющую движения.

Источник

Оцените статью
Разные способы