Способы подключения противотуманных фар

Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение

Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.

Требования к установке противотуманных фар

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10 о , по горизонтали +45–10 о .

Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

Читайте также:  Как убрать синяки под глазами домашними способами

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

Источник

Схема Подключения Туманок

Главное, цвет светового потока. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.


Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. Питание на реле, как правило, берут от замка зажигания, а кнопку располагают либо на штатном месте, либо выбирают удобное для себя.

Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. Зотов А.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле



Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания.

Каким образом влияет светофильтр?

Только предохранитель позволит спасти ваше транспортное средство от возгорания, если в цепи случайно произойдет замыкание.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом.

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Как подключить кнопку на туманки или к вентилятору
Читайте также:  Способ изучения парной корреляции

Как правильно подобрать противотуманки

Схема параллельного включения противотуманок Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Приборная панель. Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит.

Фары подключаются только через реле.

Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто. Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Вот и всё готово!

С чего начать монтаж? Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики.

В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика.

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель.
Подключение доп.фар через реле

Установка противотуманных фар своими руками

Если же у автовладельца «руки растут не из того места», то лучше доверить эту работу автомобильному электрику.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов подсветка панели, соседней кнопки , а другой подключив на массу.

Схема подключения противотуманок через реле. Технологически, заводские противотуманки подключаются параллельно с задним противотуманным фонарем. Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки.

Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.


Читайте также. Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света. Часто вместе с противотуманками продают готовые наборы, в которые входит и реле, и кнопка, и комплект проводов с колодками, но цена набора, естественно, выше.

Читайте также:  Способ повышения учебной мотивации

Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой.
Поставил противотуманки на тринашку! Люкс бампер и как подключить птф. Будни тазовода #39

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Противотуманная фара — это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию. С чего начать монтаж?

То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания. Противотуманная фара — это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам. Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Эта обычная схема включения ПТФ. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Тюнинг-меню

Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ. Замок зажигания. Электрическая схема подключения противотуманок Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах.

При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки левая или правая , то важно не перепутать их местами. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода.

Для чего нужны противотуманки

Стандартная проводка, а также выключатель не рассчитаны на уровень тока, которые потребляют эта оптика. Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются! Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто; Проводим тестирование.

Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Способы подключения Монтаж кнопки выключения ПТФ Итак, если установка противотуманных фар осуществляется в домашних условиях, то чтобы все сделать правильно, поставить комплект в бампер вместо заглушек и подключить к проводке, можно использовать один из двух вариантов подключения. Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля.
Противотуманные ФАРЫ (ПТФ). ПРОСТОЕ Подключение.

Источник

Оцените статью
Разные способы