- Как подключить периферийные устройства к компьютеру? Виды разъемов компьютера.
- Подключение периферийных устройств
- Клавиатура и мышь
- Принтер
- Модем
- Монитор
- Подключение периферийных устройств
- Читайте также
- Драйверы устройств
- Глава 9. Подключение и настройка аппаратных устройств
- П11. К главе 9 «Подключение и настройка аппаратных устройств»
- 7.4. Подключение и конфигурирование аппаратных устройств
- Диспетчер устройств
- Диспетчер устройств
- Глава 3 Подключение оборудования и работа с Диспетчером устройств
- Подключение нового оборудования и удаление устройств
- 8.3. Подключение устройств
- Разъемы для подключения периферийных устройств
- Профили устройств
- Сайты крупнейших производителей периферийных устройств, комплектующих и аксессуаров для ноутбуков
- 11.6. Диспетчер устройств
- Глава 15 Подключение устройств к ноутбуку
Как подключить периферийные устройства к компьютеру? Виды разъемов компьютера.
И так, у нас есть системный блок, монитор, клавиатура с мышью и различные периферийные устройства. Давайте разберемся, что и куда подключается.
Как мы уже знаем, материнская плата — это главная плата компьютера. На нее устанавливается процессор, оперативная память и дополнительные устройства, такие как видеокарта, сетевая или звуковая карты. Также эти устройства могут быть уже встроены в материнскую плату (интегрированы в нее).
Материнские платы проектируются так, чтобы разъемы интегрированных и установленных в них устройств размещались с одной стороны. Соответственно компьютерные корпуса проектируются таким образом, чтобы все основные разъемы выводились на заднюю панель корпуса. Некоторые наиболее популярные разъемы могут выводиться и на переднюю панель (например, разъем подключения наушников или USB-разъем).
Различные модели материнских плат и дополнительных устройств, которые на них устанавливаются, могут иметь различные разъемы. Но есть группа разъемов, которые с большой долей вероятности вы найдете на задней панели своего компьютера.
Задняя панель компьютера
Внимание! Перед подключением устройств к компьютеру обязательно убедитесь, что устройство и сам компьютер выключены. При подключении включенных устройств возникает угроза повреждения микросхем устройства, а соответственно и выхода устройства из строя.
И так, для подключения клавиатуры и мыши используются разъемы, которые называют PS/2 .
Эти разъемы отличаются только цветом: зеленый предназначен для мыши, а фиолетовый для клавиатуры. Как правило, коннектор мыши и клавиатуры также имеют зеленый и фиолетовый цвет. Все чаще используются мыши и клавиатуры, использующие разъем USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина). Этот разъем стал очень популярным и с помощью него к компьютеру подключается огромное количество различных устройств, начиная с флэшек, внешних жестких дисков и заканчивая принтерами, сканерами, фотоаппаратами и видеокамерами.
Разъем USB, в отличие от других разъемов компьютера, позволяет подключать и отключать устройства во время работы компьютера. После подключения устройства к компьютеру операционная система автоматически определяет устройство и пытается самостоятельно найти и установить на компьютер дополнительные программы-драйвера, позволяющие управлять устройством с помощью операционной системы. Если операционной системе не удается самостоятельно найти необходимый драйвер, то она обратится за вашей помощью, вызвав соответствующее диалоговое окно на экран монитора. USB разъемы стали настолько популярны, что на современные материнские платы устанавливают по 2, 4, 6 и даже 8 разъемов. Часто производители компьютерных корпусов размещают на передней панели компьютера несколько USB-разъемов для более удобного подключения флэшек, фотоаппаратов и др. устройств.
Далее рассмотрим наиболее важный разъем, предназначенный для подключения монитора. Этот разъем обычно находится на видеокарте, которая находится внутри системного блока (установлена на материнскую плату). В недорогих офисных компьютерах видеокарта может быть интегрирована в материнскую плату и разъем для подключения монитора может находиться в другом месте на задней панели корпуса. Для подключения монитора существуют два разъема — аналоговый (VGA или D-Sub) и цифровой (DVI, Digital Video Interface).
Разъемы DVI и VGA
Кабель для подключения монитора к компьютеру обычно идет в комплекте с монитором.
Кабель D-Sub (VGA)
Если у вас LCD монитор, т.е. жидкокристаллический, то имеет смысл сразу подключать монитор к разъему DVI. Дело в том, что видеокарта формирует цифровые сигналы, с которыми работают LCD мониторы. CRT-мониторы (в которых установлена электронно-лучевая трубка) используют аналоговый сигнал. Поэтому на видеокартах есть преобразователь цифрового сигнала в аналоговый (разъем VGA). Если вы подключаете LCD монитор к аналоговому разъему D-Sub, то сигнал проходит двойное преобразование, сначала из цифрового в аналоговый и затем в самом мониторе обратно в цифровой. Как известно любое преобразование происходит с потерей информации, т.е. с потерей качества. Скорее всего, потерю качества картинки на мониторе вы просто не увидите, но все же логичней использовать разъемы по их назначению.
И так, для подключения монитора к системному блоку воспользуйтесь соответствующим кабелем (с разъемами D-Sub или DVI). Один конец кабеля подключается к монитору, второй к разъему на видеокарте. Для предотвращения случайного отсоединения кабеля разъемы часто имеют винты, которыми можно его зафиксировать.
Еще встречаются так называемые универсальные порты COM (Communication port – коммуникационный порт) и LPT (Line Printer – построчный принтер). COM-порт, который также называют последовательным портом, уже практически вышел из употребления. Ранее он использовался для подключения модема или компьютерной мыши. Сейчас можно встретить источники бесперебойного питания, которые подключаются к компьютеру через COM-порт. Этим самым вы получаете возможность управлять ИБП через специальную программу, которая идет в комплекте с источником. COM-порт располагается обычно на материнской плате и их может быть несколько.
LPT-порт, который также называют параллельным портом, так же практически не используется. Ранее он использовался в основном для подключения принтеров. В настоящее время практически все современные принтеры подключаются к компьютеру через USB-порт.
Источник
Подключение периферийных устройств
Основные компоненты компьютерной системы подключаются непосредственно к системному блоку. Это значит, что вначале нужно распаковать именно его, а затем последовательно подсоединять к нему другие компоненты.
Ничего не включайте сразу же в розетку электросети. При распаковке каждого элемента компьютерной системы обязательно убедитесь, что его выключатель находятся в положении “Выключено”.
Если в инструкции к устройству специально не оговорено обратное, лучше подключать его к системному блоку в выключенном состоянии. Однако из этого правила существуют исключения — будьте внимательны!
Клавиатура и мышь
Шнуры клавиатуры и мыши вставляются в соответствующие разъемы на задней панели системного блока. Они выглядят очень похоже, но на самом деле отличаются, и главное, что бросается в глаза, — они разного цвета. Постарайтесь их не перепутать; в противном случае ни одно из этих устройств работать не будет.
- Если вы используете клавиатуру или мышь с разъемом USB, включайте их в любой доступный USB-порт на задней панели.
- Клавиатуру и мышь с разъемом USB можно совершенно безопасно подключать к работающему компьютеру, однако этого лучше не делать для устройств с обычными разъемами.
Принтер
Чтобы компьютер и принтер работали совместно, достаточно соединить их специальным кабелем (стандартным или USB). Неважно, используется традиционный кабель или кабель USB, в любом случае на его концах будут различные штекеры: один для подключения к компьютеру, другой— к принтеру. Поэтому вам не удастся перепутать их при подключении принтера к системному блоку.
- Если принтер оснащен сразу двумя портами подключения к ПК— стандартным и USB, для работы выбирайте последний.
- Принтеры также могут быть доступны через компьютерную сеть, однако в этой книге данный вопрос не обсуждается.
Модем
Модем для коммутируемых линий (или, как его еще называют, телефонный) подключается к розетке обычной (не мобильной!) телефонной сети. Такое подключение ничем не отличается от установки обычного стационарного телефона, — после подключения об этом шнуре можете просто забыть.
Второе гнездо модема (если таковое имеется) можно использовать для подсоединения обычного телефона. Он будет работать в стандартном режиме, когда вы не подключены к Интернету. Дополнительное гнездо, как правило, помечено маркером Phone (или значком с изображением телефона), а основное — меткой Line.
- Некоторые модемы — кабельные, спутниковые и DSL — подсоединяются к разъему компьютерной сети системного блока. На эту тему мы поговорим чуть позже, в разделе “Сеть”.
- Не перепутайте разъем компьютерной сети RJ-45 с разъемом модема RJ-11. Их форма практически одинакова, но первый чуть шире.
Монитор
Монитор подсоединяется к разъему VGA или графической карте на задней панели системного блока. Если монитор цифровой, поищите такой разъем на задней панели. Некоторые мониторы поставляются со специальными переходниками, которые позволяют их подключить к цифровому разъему.
- Если ваш системный блок имеет два порта VGA, подключайте монитор к тому, который находится на графической карте, а не на панели ввода-вывода— обычно графическая карта обеспечивает более высокие показатели обработки графики.
- Для подключения к системному блоку монитора, телевизора либо другого устройства, снабженного входом S-Video, может применяться адаптер S-Video. Обратите внимание на то, что с помощью адаптера S-Video можно передавать лишь видеоданные, а для передачи звука он не годится.
Вставьте сетевой кабель в специальное гнездо на задней панели системного блока. Аналогичным образом к компьютеру подключается маршрутизатор, широкополосный модем (кабельный или DSL) либо другое сетевое устройство.
Источник
Подключение периферийных устройств
Подключение периферийных устройств
Внешние переферийные устройства, например: цифровая фотокамера, картридер, принтер, сканер или внешний модем обычно подсоединяются к компьютеру посредством кабеля к соответствующему компьютерному порту. Существует ряд разновидностей таких портов: от очень медленных последовательных COM-портов до очень быстрых Fireware. Ниже приводятся краткие сведения о каждом из них.
Серийные порты. Серийные (последовательные) COM-порты используются в основном для подключения аналоговых модемов, предназначенных для выхода в Интернет. Множество ЦФК подключаются через этот порт для передачи файлов в компьютер (рис. 1.4) Последовательный порт пропускает за такт только 1 бит информации. Отсюда недостаток – очень невысокая скорость работы. В компьютере это самый медленный порт. Поэтому пересылка на компьютер изображения не самого высокого качества может занять до 10 минут.
Параллельные порты. Принтеры практически всегда подключают к компьютеру через параллельные LPT-nopты, чье быстродействие гораздо выше, чем СОМ-портов. Именно поэтому их применяют для подключения к компьютеру картридеров, причем в картридере должен быть предусмотрен разъем для LPT-кабеля. Тогда картридер подключается непосредственно к компьютерному LPT-порту, а если вам необходимо в это же время распечатать какую-то информацию, то подключение принтера осуществляется через разветвитель картридера. Если в картридере такой возможности не предусмотрено, то необходимо запастись специальным кабелем.
SCSI порты. Через порт SCSI (Small Computer System Interface) к компьютеру подключают сканеры, жесткие диски (винчестеры), устройства чтения и записи компакт-дисков. Несомненное преимущество такого порта – возможность одновременного подключения к нему двух и более устройств. Первое устройство подключается непосредственно к компьютеру, а остальные по типу гирлянды подключаются друг в друга, образуя непрерывную цепочку (daisy-chain) устройств. Пропускная способность SCSI порта достаточно велика, однако он изготавливается на отдельной плате, и установка ее в компьютер может вызвать некоторые затруднения у пользователя.
Universal Serial Bus (USB). На примере (Универсальной последовательной шины) – USB видно, сколько времени надо, чтобы новый интерфейс широко распространился. Этот интерфейс разрабатывался совместными усилиями лидеров компьютерной индустрии, включая Intel и Microsoft. Назначение USB – стать единой шиной для подключения к компьютеру всех внешних периферийных устройств, заменив устаревшие параллельный и последовательный интерфейсы. Спецификация 1.0 интерфейса USB вышла в 1995 г., в 1998 г. она была расширена, и появилась версия 1.1. Сначала пользователи не уделяли ей особого внимания, хотя USB уже и присутствовала во всех компьютерах, но оставалась опцией. Массовый переход на этот интерфейс практически совпал по времени с выходом в 2001 г. версии 2.0, вполне соответствующей требованиям современной периферии. Пять лет – срок для компьютерной индустрии огромный. Даже возросшая в 40 раз по сравнению с версией 1.1 производительность USB 2.0 сегодня уже не кажется достаточно перспективной. USB предполагалось сделать универсальной и удобной в использовании. Этих целей достичь удалось. Именно USB для многих пользователей стала примером того, что стоит за понятием Plugand-Play. К тому же после появления версии 2.0 эта шина применяется или может эффективно применяться практически во всех периферийных устройствах – от клавиатур до винчестеров.
При переходе к версии 2.0, кабель USB и разъемы не поменялись, что удобно для пользователей и производителей. Разъемы содержат по четыре контакта (рис. 1.5).
Периферийные устройства, с точки зрения спецификации USB 2.0, разделяются на высокоскоростные, использующие наибольшую предоставляемую им шиной скорость передачи данных (480 Мбит/с в версии 2.0 и 12 Мбит/с в версии 1.1), и медленные, которым достаточно скорости 1,5 Мбит/с. При подключении устройства к USB выполняется инициализация, т. е. выясняются его требования к скорости и питанию. Эти задачи решаются с помощью корневых контроллеров и концентраторов, которые поддерживают все определенные стандартом скорости и режимы на каждом из своих портов (рис. 1.6).
Одно из достоинств USB – изохронный режим. Он применяется в устройствах, которым должна предоставляться гарантированная полоса пропускания для передачи потоковых данных, например, в видеокамерах, цифровых аудиоусилителях, колонках. В этом случае интерфейс предоставляет устройству возможность передать или получить определенный объем данных в каждую единицу времени.
Данные передаются в сети USB 1.1 фреймами, каждый из которых состоит из 1 500 байт и занимает 1 мс времени. В версии 2.0 введены микрофреймы продолжительностью 1/8 мс.
Интерфейс USB предусматривает электропитание устройств, не имеющих своего источника питания и потребляющих ток не более 500 мА при напряжении 5 В (т. е. мощностью до 2,5 Вт). При инициализации каждому устройству обеспечивается питание 0,5 Вт. Благодаря этому устройства, потребляющие мало энергии, – мыши, клавиатуры, флэш-накопители – не нуждаются в адаптерах питания. Интерфейс USB позволяет подсоединять и отсоединять устройства в любое время (разумеется, дождавшись конца передачи или записи данных), не выключая их питание и компьютер. Кроме того, при переходе компьютера в режим с пониженным энергопотреблением многие USB-устройства автоматически переключаются в ждущий режим.
В настоящее время в качестве расширения стандарта продвигается технология USB On-The-Go (OTG), которая отличается от «классического» интерфейса USB тем, что каждое устройство может одновременно выполнять роль и периферии, и контроллера. В этом случае становится возможным прямое равноправное (одноранговое) двунаправленное соединение периферийных устройств без участия компьютера по схеме «точка-к-точке» (point-to-point). Внедрение технологии OTG существенно повысит универсальность и удобство USB.
FireWire (IEEE 1394). Влияние Microsoft и Intel на компьютерную индустрию огромно, но все же не безгранично. Поэтому одновременно с USB компанией Apple при участии других компаний, включая Sony и Texas Instruments, разрабатывался альтернативный последовательный интерфейс. Он получил множество названий, среди наиболее известных – IEEE 1394, iLink, FireWire. Последнее было закреплено Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) в качестве официального. Спецификация FireWire вышла в том же 1995 году, что и USB. Причем созданный Apple стандарт оказался гораздо мощнее по пропускной способности и другим характеристикам. Благодаря громадной пропускной способности (до 400 Мбит/с) и поддержке изохронного режима FireWire с самого начала нашел применение в компьютерной периферии и цифровых устройствах, использующих мощные потоки данных. Им начали оснащать внешние винчестеры, CD– и DVD-рекордеры, сканеры и принтеры, видеокамеры. Sony дала этому интерфейсу фирменное название iLink и намерена оснастить им все свои цифровые аудио– и видеоустройства. В то же время FireWire не стал прямым конкурентом USB. Так, в компьютерах Apple прижились обе технологии. Появление FireWire позволило отказаться во внешней периферии от более дорогого и громоздкого параллельного интерфейса SCSI. FireWire радикально отличается от USB по топологии, он построен по принципу гирляндной цепи (daisy chain), состоящей из последовательно соединенных одноранговых устройств. Эта топология позволяет создавать не только линейные, но и древовидные схемы подключения. Поскольку время ожидания ответного сигнала, установленного спецификацией IEEE 1394, ограничено, длина кабеля не превышает 4,5 м. Между любыми двумя устройствами не должно быть больше 16 транзитных участков.
Каждый узел (устройство) в сети FireWire при инициализации получает 6-битный идентификационный номер (адрес узла). В каждой отдельной сети может присутствовать до 63 узлов. Кроме того, допускается соединение мостами сетей, идентифицируемых собственным 10-битным номером, максимальное число мостов – 1 023. Применение 16-битных адресов узлов позволяет объединить шиной FireWire до 64 449 узлов, а общее адресное пространство FireWire составляет 264 адреса (используются 64-битные адреса), как и в случае с USB. На практике же число устройств ограничивается пропускной способностью интерфейса. Функционально FireWire очень близок USB: поддерживаются «горячее» подключение и отключение устройств, асинхронный и изохронный режимы передачи данных, технология Plug-and-Play, подача питания на устройства через интерфейс. Номинальная скорость передачи данных составляет 100 Мбит/с (в восемь раз больше, чем у USB 1.0), но уже первая спецификация предусматривала удвоенную и учетверенную скорости, т. е. 200 и 400 Мбит/с соответственно (рис. 1.7).
Кабель FireWire состоит из шести проводников. Это две отдельно экранированные витые пары (желтый и синий, красный и зеленый), служащие для передачи данных, два провода, по которым подается питание на подключенные устройства (коричневый и белый проводники), имеется еще общий экран. Провода питания рассчитаны на ток до 1,5 А при напряжении от 8 до 40 В. Толщина круглого кабеля обычно не превышает 6 мм, но корпорация Sony для портативной техники разработала еще более тонкий четырехпроводный кабель, в котором отсутствуют проводники питания. Соответственно появились более миниатюрные 4-контактные разъемы (рис. 1.8). Несмотря на удивительную для компьютерной индустрии «необновляемость» FireWire, работы над усовершенствованием стандарта не прекращались. В 2000 г. вышла спецификация IEEE 1394а, изменения в которой коснулись физической и логической организации интерфейса. Характеристики остались прежними. Однако появилась возможность перевода устройств в режим экономного энергопотребления (как это сделано в USB) и была введена команда PHY Ping для измерения задержки при прохождении сигнала между устройствами. Последняя заменяет существовавшее в первой версии жестко заданное максимальное время на прохождение сигнала, равное 144 не. В результате устройства, поддерживающие IEEE 1394а, можно соединять кабелем длиннее 4,5 м. Новая спецификация IEEE 1394b направлена на общую модификацию интерфейса, в том числе с целью многократного повышения его производительности. Как ожидается, в IEEE 1394b будут обеспечены скорости передачи данных 800, 1 600 и, не исключено, 3 200 Мбит/с.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Драйверы устройств
Драйверы устройств Драйверы устройств обеспечивают интерфейс между ядром UNIX и аппаратной частью компьютера. Благодаря этому от остальной части ядра скрыты архитектурные особенности компьютера, что значительно упрощает перенос системы и поддержку работы различных
Глава 9. Подключение и настройка аппаратных устройств
Глава 9. Подключение и настройка аппаратных устройств Существует бесконечное множество аппаратных конфигураций, рассмотреть каждую из которых не представляется возможным. Даже если говорить только о типах устройств, и то рассмотреть их все будет трудновато. А,
П11. К главе 9 «Подключение и настройка аппаратных устройств»
П11. К главе 9 «Подключение и настройка аппаратных устройств» 1. Guido Gonzato, «Configuration HOWTO» v1.2.6, 19 January 1999. Обновленную версию этого документа вы можете найти по адресу http://sunsite.unc.edu/mdw/HOWTO, а русский перевод — на сервере linux.webclub.ru. 2. А. Мичурин, «Управление консолью Linux».
7.4. Подключение и конфигурирование аппаратных устройств
7.4. Подключение и конфигурирование аппаратных устройств 7.4.1. Ядро и поддержка устройств Ядро ОС Linux может быть собрано как монолитное или модульное. Монолитное ядро — это один большой файл, в который включены сразу все возможности, заложенные в данную версию ядра. Оно без
Диспетчер устройств
Диспетчер устройств Как и в более ранних операционных системах Windows, компонент Диспетчер устройств используется для отображения и настройки оборудования, которое в данный момент установлено в компьютере и используется операционной системой. Здесь вы можете управлять
Диспетчер устройств
Диспетчер устройств Диспетчер устройств входит в стандартную консоль devmgmt.msc и имеет GUID-номер <74246bfc-4c96-11d0-abef-0020af6b0b7a>. После вызова данной консоли откроется окно, подобное приведенному на рис. 10.3.Окно Диспетчера устройств отображает все установленное на компьютере
Глава 3 Подключение оборудования и работа с Диспетчером устройств
Глава 3 Подключение оборудования и работа с Диспетчером устройств Использование современного компьютера немыслимо без дополнительного оборудования. Многие ошибочно полагают, что это не так: мол, я в компьютере только храню и обрабатываю данные, и работаю в Интернете,
Подключение нового оборудования и удаление устройств
Подключение нового оборудования и удаление устройств Чтобы подключить к компьютеру новое оборудование, выберите в панели управления категорию Оборудование и звук, и щелкните на ссылке Устройства и принтеры. Можно поступить и проще, выбрав в меню Пуск команду Устройства
8.3. Подключение устройств
8.3. Подключение устройств Аппетит всегда приходит во время еды. Когда вы покупаете свой первый компьютер, кажется, что в нем есть все. В нем столько «всего», что вам никогда не освоить всех его возможностей. Но проходит время, технологии развиваются, ваши запросы растут, и
Разъемы для подключения периферийных устройств
Разъемы для подключения периферийных устройств COM (RS-232, D-Sub 9-pin), LPT (D-Sub 25-pin), FIR, IEEE-1284, PS/2 и многие другие вымерли, остался фактически лишь USB. Если принципиально нужен LPT– или COM-порт – можно приобрести репликатор портов или переходники на USB вроде USB-COM BF-810 от BAFO (www.bafo.com.tw),
Профили устройств
Профили устройств Что делать, если один и тот же файл на разных мониторах выглядит по-разному? И откуда берутся различия в картинке, если один и тот же снимок распечатать на разных принтерах? В таких случаях устройства чаще всего оказываются в полном порядке. Но прежде, чем
Сайты крупнейших производителей периферийных устройств, комплектующих и аксессуаров для ноутбуков
Сайты крупнейших производителей периферийных устройств, комплектующих и аксессуаров для ноутбуков Addonics – www.addonics.com – внешние накопители и др.AMD – www.amd.ru – процессоры.ATI – www.ati.com/ru/ – видеочипы.D-Link – www.dlink.ru – LAN-карты, модемы.Intel – www.intel.ru – процессоры, сетевые решения.Iomega
11.6. Диспетчер устройств
11.6. Диспетчер устройств Диспетчер устройств — это специальная программа, с помощью которой мы можем узнать, какие устройства установлены в нашей системе. Также Диспетчер устройств позволяет определить состояние любого устройства нашей системы.Чтобы открыть Диспетчер
Глава 15 Подключение устройств к ноутбуку
Глава 15 Подключение устройств к ноутбуку • Мобильные телефоны• Карманные компьютеры• Цифровые фотоаппараты• Подключение принтераПримерно 10–15 лет назад главной задачей компьютерных компаний было установление ПК в каждый дом, а еще лучше, если таких ПК будет по
Источник