Способы подготовки информационных материалов

Рекомендации по подготовке информационных материалов

Неотъемлемой частью работы товарищества является подготовка информационных материалов как для использования в самом товариществе (внутренние), так и для предоставления информации о ТСЖ другим организациям и общественности (внешние). Такие информационные материалы могут быть разовыми или регулярными, как, например, отчеты, информационные бюллетени и т.д. В зависимости от цели и содержания информационных материалов, они могут быть:

Внутренние информационные материалы могут включать:

· другие руководящие документы,

· информацию о составе правления, ревизионной комиссии, общественных комиссий, старших по домам (подъездам),

2)Материалы, рассылаемые к общему собранию:

· отчет за предшествующий год,

· план работы и смета на будущий год,

· другие обсуждаемые вопросы,

· бюллетени для заочного голосования.

3)Результаты общего собрания:

· утвержденные отчет, план и смета.

· информация о законодательстве,

· отчеты о мероприятиях.

Внешние информационные материалы – это, как правило:

2)информационные брошюры, книги,

4) отчеты для объединения товариществ, если ТСЖ состоит его членом,

6)интервью в СМИ,

7) авторские статьи в СМИ (примеры – в Приложениях 13 и 14),

8)объявления в СМИ.

Распространение информационных материалов зависит как от их цели и содержания, так и от фактических возможностей товарищества организовать такое распространение. Информационные материалы могут распространяться по телефонной сети (по факсу, телефонограммами), по электронной информационной сети (по электронной почте или через публикации на веб-сайтах), в печатном виде (бюллетени, информационные листки, книги, брошюры) путем раздачи, рассылки, продажи изданий, и, наконец, через средства массовой информации.

Общие рекомендации по подготовке информационных материалов заключаются в том, что такой материал должен:

· привлекать и удерживать внимание читателя/ слушателя / зрителя:

o быть нескучным,

o быть простым (доходчивым),

o быть наглядным,

o использовать разные средства информирования (аудио,

При подготовке информационных материалов полезно ответить на следующие вопросы:

· какова цель данных информационных материалов (отчетность перед членами ТСЖ, распространение лучшего опыта деятельности, поддержание репутации ТСЖ в глазах общественности, описание проблемы и предложение для обсуждения, др.)?

· на кого рассчитаны данные информационные материалы? предназначены ли они для использования внутри ТСЖ или для более широкого круга получателей информации?

· как будут издаваться/публиковаться данные информационные материалы?

· как будут распространяться данные информационные материалы?

· как будет оцениваться результат, «попадание в цель» информационных материалов?

Наиболее часто встречающиеся информационные материалы – объявления. К сожалению, наиболее часто объявления, которые размещаются в наших многоквартирных домах, касаются каких-либо нарушений общественного порядка или пользования общим имуществом или нарушения сроков внесения платежей. Такие объявления пишутся в приказном тоне и хотят, скорее, устрашить читателя, нежели чем вызвать его понимание и привлечь его на сторону того, кто написал объявление.

В товариществе собственников жилья информирование собственников должно строиться на принципах уважения к собственнику, стремления выявить его лучшие качества и привлечь их на пользу товариществу. Поэтому даже краткие объявления следует начинать с вежливого, уважительного обращения к читателям, а содержание объявления следует продумывать так, чтобы оно побуждало читателя к позитивным общественно значимым поступкам.

Материал взят из книги Построение демократических отношений в товариществе собственников жилья (Лыкова Т.Б.)

Источник

Подготовка информационных материалов

Выбор формы исследования, определение бюджета проекта

Постановка цели исследования

Экспертное оценивание предполагает создание разума, обладающего большими способностями по сравнению с возможностями отдельного человека. Источником сверхвозможностей мультиразума является поиск слабых ассоциаций и предположений, основанных на опыте отдельного специалиста. Экспертный подход обладает большими возможностями по решению задач, не поддающихся решению обычным аналитическим способом:

  1. Выбор лучшего варианта решения среди имеющихся.
  2. Прогнозирование развития процесса.
  3. Поиска возможного решения сложных задач.

Перед началом экспертного исследования необходимо четко определить его цель, (проблему), и сформулировать соответствующий вопрос для экспертов. При этом рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Четкое определение условий, времени, внешних и внутренних ограничений проблемы.
  2. Возможность ответа на вопрос с доступной человеческому опыту точностью.
  3. Вопрос лучше формулировать как качественное утверждение, чем как оценку числа. Для численных периметров не рекомендуется задавать более пяти градаций.
  4. Эксперты оценивают возможные варианты, не следует ожидать от них построения законченного плана действий, развернутого описания возможных решений.
Читайте также:  Краснобор индейка способ приготовления

Существующие виды экспертных оценок можно классифицировать по признакам:

  1. По форме участия экспертов: очное, заочное. (Очный метод позволяет сосредоточить внимание эксперт на решаемой проблеме, что повышает качество результата, однако заочный метод может быть дешевле).
  2. По количеству итераций (повторов процедуры для повышения точности) – одношаговые и итерациями.
  3. По решаемым задачам: генерирующие решения и оценивающие варианты.
  4. По типу ответа: идейные, ранжирующие, оценивающие объект в относительной или абсолютной (численной) шкале.
  5. По способу обработки мнений экспертов: непосредственные и аналитические.
  6. По количеству привлекаемых экспертов: без ограничения, ограниченные. Обычно используется 5 – 12 человек экспертов.

Наиболее известные методы экспертных оценок: метод Дельфи, мозговой штурм и метод анализа иерархий. Каждому методу соответствуют свои сроки проведения и потребность в экспертах.

После выбора метода экспертного оценивания можно определить затраты на процедуру, которые включают: Оплата экспертов, аренда помещения, канцтовары, оплата специалиста по проведению и анализу результатов экспертизы.

Подготовка информационных материалов, бланков анкет, инвентаря и модератора процедуры

Эксперты, перед вынесением суждения, должны разносторонне рассмотреть представленную проблему. Поэтому, для проведения процедуры необходимо подготовить информационные материалы с описанием проблемы, имеющиеся статистические данные, справочные материалы. Следует избегать следующих ошибок: упоминать разработчиков материалов, выделять тот или иной вариант решения, выражать отношение руководства к ожидаемым результатам. Данные должны быть разносторонние и нейтральные. Заранее необходимо разработать бланки анкет для экспертов. В зависимости от метода они могут быть с открытыми и закрытыми вопросами, ответ может даваться в виде суждении, парного сравнения, ранжированного ряда, в баллах или в виде абсолютной оценки. Саму процедуру проводит независимый модератор процедуры, который контролирует соблюдение регламента, раздает материалы и анкеты, но сам не высказывает свое мнение.

Источник

Рекомендации по подготовке информационных материалов

Неотъемлемой частью работы товарищества является подготовка информационных материалов как для использования в самом товариществе (внутренние), так и для предоставления информации о ТСЖ другим организациям и общественности (внешние).

Внутренние информационные материалы могут включать:

другие руководящие документы,

информацию о составе правления, ревизионной комиссии, общественных комиссий, старших по домам (подъездам),

Материалы, рассылаемые к общему собранию:

отчет за предшествующий год,

план работы и смета на будущий год,

другие обсуждаемые вопросы,

бюллетени для заочного голосования.

Результаты общего собрания:

утвержденные отчет, план и смета.

информация о законодательстве,

отчеты о мероприятиях.

Внешние информационные материалы — это, как правило:

информационные брошюры, книги,

отчеты для объединения товариществ, если ТСЖ состоит его членом,

авторские статьи в СМИ (примеры — в Приложениях 13 и 14),

объявления в СМИ.

Распространение информационных материалов зависит как от их цели и содержания, так и от фактических возможностей товарищества организовать такое распространение.

Общие рекомендации по подготовке информационных материалов заключаются в том, что такой материал должен:

• привлекать и удерживать внимание читателя/ слушателя / зрителя:

o быть кратким, o быть нескучным, o быть простым (доходчивым), o быть наглядным,

o использовать разные средства информирования (аудио, визуальные);

При подготовке информационных материалов полезно ответить на следующие вопросы:

какова цель данных информационных материалов (отчетность перед членами ТСЖ, распространение лучшего опыта деятельности, поддержание репутации ТСЖ в глазах общественности, описание проблемы и предложение для обсуждения, др.)?

на кого рассчитаны данные информационные материалы? предназначены ли они для использования внутри ТСЖ или для более широкого круга получателей информации?

как будут издаваться/публиковаться данные информационные материалы?

как будут распространяться данные информационные материалы?

как будет оцениваться результат, «попадание в цель» информационных материалов?

Наиболее часто встречающиеся информационные материалы — объявления. К сожалению, наиболее часто объявления, которые размещаются в наших многоквартирных домах, касаются каких-либо нарушений общественного порядка или пользования общим имуществом или нарушения сроков внесения платежей. Такие объявления пишутся в приказном тоне и хотят, скорее, устрашить читателя, нежели чем вызвать его понимание и привлечь его на сторону того, кто написал объявление.

В товариществе собственников жилья информирование собственников должно строиться на принципах уважения к собственнику, стремления выявить его лучшие качества и привлечь их на пользу товариществу. Поэтому даже краткие объявления следует начинать с вежливого, уважительного обращения к читателям, а содержание объявления следует продумывать так, чтобы оно побуждало читателя к позитивным общественно значимым поступкам.

Читайте также:  Способ как избавиться от медведки

Примеры как неудачных, так и хороших обращений к собственникам (жильцам дома) можно увидеть в Приложении 12.

Источник

Как создавать информационно-презентационные материалы

Автор статьи – бизнес-консультант Александр Астремский

В современной безжалостной конкурентной борьбе многие компании с большим трудом удерживают позиции на рынке, а усилия и ресурсы, вкладываемые в развитие бизнеса, зачастую приносят владельцам лишь малую долю того дохода, ради которого создавалось предприятие.

Анализируя основные проблемы малого и среднего бизнеса в области получения дохода, можно обнаружить ту ключевую деталь, которая всегда будет определять, – сможет ли компания стать лидером среди себе подобных, или же со временем будет «зажата в тиски» более сильными игроками рынка. Этой важнейшей «деталью» является – мастерство продавца удержать и, главное, быстро и профессионально УВЛЕЧЬ клиента, обратившегося по рекламе.

Вспомните случай, когда человек, позвонивший по рекламе, по каким-то причинам «слетал» с потока продаж. Было ли такое, что клиент интересовался услугой, продавцы вели с ним переговоры, но никакого результата не получали – сделка срывалась. Почему так бывает?

Начнём с того, что, если ваша реклама «работает» и клиенты к вам обращаются, но при этом объём продаж всё же оставляет желать лучшего, то:

1. либо ваши продавцы некомпетентны в том, КАК продавать (незнание основных принципов успешных продаж),

2. либо ваши потенциальные клиенты не могут получить уверенность в товаре, не чувствуют его реальной ценности, не доверяют качеству и т.д.

Первая проблема решается путём повышения квалификации продавцов, например на тренингах по продажам. А вот вторая решается другим способом, а конкретнее – созданием и активным использованием в компании так называемых «информационных материалов», представляющих собой один из основных инструментов эффективного и быстрого вовлечения клиента в продукт/услугу.

Информационные материалы (далее – инфоматериалы) – это печатные или видео материалы, с помощью которых вы можете за короткий срок дать потенциальному клиенту полное ПОНИМАНИЕ ваших услуг/продукции, и создать у него УВЕРЕННОСТЬ, что он «нашёл то, что нужно!».

Обычно информационные материалы представляют собой следующее – это буклеты, каталоги или журналы, в которых содержатся фото продукции, описание услуг, все выгоды от применения товара, отзывы клиентов, цены и т.д., или же это могут быть специальные презентации продукта или услуги (видео или в слайдах).

Насколько они необходимы для успешной продажи? Для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим, к чему приводит отсутствие в арсенале компании необходимых инфоматериалов:

1. Во-первых, вы можете потерять клиента на «точке входа в сделку» – на одном из первых этапов продаж, когда клиент должен полностью понять ЧТО ИМЕННО вы продаёте (а также взаимосвязь вашего товара с решением его проблем). Чем дольше клиент не будет осознавать реальную пользу и качество того, что вы ему «продвигаете», тем сильнее он будет ощущать навязывание с вашей стороны. Важнейшая способность продавца – суметь дать клиенту уверенность в компании и товаре, а также в том, что именно ваша услуга решит его проблему.

2. Во-вторых, менеджер по продажам может потратить много ценного времени, как своего, так и времени обратившегося за дополнительной информацией клиента, если не будет иметь в своём распоряжении подходящих инфоматериалов. Ведь в таком случае продавцу придётся рассказывать по большей части своими словами об услугах и продукции, о пользе товара и т.п. При этом что-то он может не знать, что-то может не совсем верно понимать, чему-то может быть ещё не обучен. То есть часть информации о товаре/услуге может быть неточно предоставлена клиенту, и, как следствие, много времени потрачено, а пониманияу клиента будет недостаточно для «возникновения желания купить здесь и сейчас».

3. В-третьих, сам клиент может что-то неправильно понять или недослышать, если ему рассказывать об услугах без помощи инфоматериалов или же, если ничего не передать ему «в руки» для более детального ознакомления. При этом нужно учитывать, что есть такие клиенты, которые стесняются переспросить или уточнить что-либо. В таком случае инфоматериалы становятся жизненно-важным инструментом продавца.

Читайте также:  Код очистных сооружений по способу очистки

Благодаря качественным по содержанию информационным материалам потенциальный клиент должен понять следующее:

  1. Какие проблемы (беспокоящие клиента) может решить ваша продукция/услуга;
  2. Что собой представляет сама услуга (описание услуги);
  3. Последовательность шагов при её предоставлении;
  4. Срок, период предоставления;
  5. Ожидаемые результаты, какую пользу клиент получит от продукции/услуги;
  6. Кто из клиентов уже получал подобную услугу, и каковы их результаты (здесь могут быть использованы краткие списки клиентов и отзывы некоторых из них);
  7. Квалификация ваших специалистов;
  8. Сколько стоит товар/услуга, или от чего зависит цена;
  9. Ваши лицензии, сертификаты;
  10. Качество используемых в работе материалов;
  11. Краткое описание технологии предоставления услуг (ваше ноу-хау);
  12. Опыт применения этой технологии;
  13. При продаже товаров (не услуг) – клиенту должны быть предоставлены для ознакомления демонстрационные наборы образцов продукции.

И основная задача при создании и использовании инфоматериалов в вашей компании – сделать для потенциального клиента реальными, понятными и действительно нужными: услугу, продукцию, компанию, методы работы, ожидаемые результаты и т.п.

В этих материалах всё должно быть описано максимально просто. То есть клиент должен просмотреть инфоматериалы, и воскликнуть: «Замечательно! Это именно то, что мне нужно!». Таким образом, мы приходим к следующему выводу: идеальные информационные материалы – это такие, которые МОГУТ РАССКАЗАТЬ О ТОВАРЕ / УСЛУГЕ ВМЕСТО ПРОДАВЦА. Не так ли?

При подготовке инфоматериалов важным моментом является следующее – сосредотачивайтесь на пользе, которую получит клиент от сотрудничества с вами, а не только на качествах услуги, характеристиках расходных материалов и т.п. Например, если вы указываете в материалах продаваемого вами тренинга по продажам такое качество услуги как: «Бизнес-тренер в течение 10 лет работал Начальником отдела продаж крупной торговой компании», то сразу нужно показать клиенту, какую пользу это принесёт участникам тренинга – поэтому далее мы пишем «Он не понаслышке знает все подводные камни процесса продаж, и может профессионально показать участникам, как правильно действовать в любой сложной ситуации».

Также пользу от вашей услуги можно показывать клиенту на сравнениях – как ему живётся без предлагаемой услуги, и как он будет себя чувствовать после получения услуги. Для этого можно использовать фото «до» и «после», или же видеоролики о том, как плохо без услуги, и как хорошо с ней.

Кстати, сегодня одним из каналов знакомства клиентов с вашими инфоматериалами является интернет. Вы наверняка знакомы с правилом: сайт должен продавать. И для этого он должен быть наполнен грамотно сделанными инфоматериалами. Не допускайте ошибку, относясь к сайту лишь как к визитной карточке предприятия или рекламной листовке. Наполняйте сайт «до отказа» такой информацией, которая вызовет у потенциального клиента ЖЕЛАНИЕ получить услуги вашей компании, и создаст уверенность в ваших специалистах и качестве работы! А затем активно привлекайте на сайт потенциальных клиентов, и будьте готовы выставлять счета и предоставлять товар.

И ещё один момент. Если вдруг, читая этот текст, вы подумали о том, что «…создание информационных материалов занимает много времени, мне некогда этим заниматься…», то осознайте следующее – вы либо укрепляете свою компанию в области маркетинга и продаж, либо остаётесь на прежнем уровне (который вряд ли вас удовлетворяет, если вы дочитали до этого места).

Создание инфоматериалов относится к ПОСТРОЕНИЮ И РАЗВИТИЮ предприятия. И здесь у вас есть выбор – вы либо живёте только сегодняшним днём, и мало что организовываете (строите, создаёте) для лучшего будущего, либо уже сейчас смотрите далеко вперёд и день за днём делаете «укрепляющие» действия, которые будут выводить продажи на всё новый и новый уровень.

Итак, если вы хорошо поймёте то, что здесь описано, то вы, вне всяких сомнений, сможете продавать в разы больше, чем ранее.

Увеличивайте продажи и привлекайте на предприятие всё новых и новых клиентов благодаря профессиональной разработке и распространению информационных материалов.

Это своеобразный магнит для привлечения денег, и соответственно – жизненно-важный инструмент для процветания всего предприятия.

Источник

Оцените статью
Разные способы