Способы поддержки детской инициативы детей раннего возраста

Создание условий для поддержки детской инициативы в раннем возрасте
статья (младшая группа)

В статье даны рекомендации по созданию условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_sozdanie_usloviy_dlya_podderzhki_detskoy_initsiativy_v_rannem_vozraste.docx 24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для поддержки детской инициативы

в раннем возрасте

МДОУ «Детский сад №81»

Изотова Ирина Анатольевна

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам становится полноценным участником образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициатива, инициативность — это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела , вовлекая туда окружающих людей.

Можно сказать, что инициатива имеет три составляющие:

— внутреннее побуждение к новым действиям,

— вовлечение окружающих людей в эту деятельность,

— умение брать на себя руководящую роль.

Уже в раннем возрасте мы начинаем учить детей проявлять инициативу.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

На этапе завершения развития ребенка раннего возраста целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

— ребенок интересуется окружающими предметами и активно взаимодействует с ними ( т.е. проявляет предпосылки инициативы);

— эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

— стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Таким образом, мы видим, что развитию инициативы у детей раннего возраста на современном этапе должно уделяться большое внимание.

Какие же способы и направления поддержки детской инициативы могут быть в раннем возрасте?

1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а так же участников ее.

Как создать условия для выбора? Необходимо подготовить разнообразную по содержанию развивающую предметно-пространственную среду. Должно быть отведено время на занятия по выбору — так дети учатся сознательно делать его и реализовывать свои интересы и способности. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели — вот, что является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.

Образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач. Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития ( например, кто-то может собрать пирамидку из 3 колец, а кто-то из 8 и т.д.).

2. Задача воспитателя — оказать помощь, когда не все дети занимают активную позицию.

Как нужно действовать воспитателю, если ребенок затрудняется? Например, нарисовать дождик.

Не спешить при первых же затруднениях на помощь ребенку, лучше:

— задать наводящие вопросы ( Из чего состоит дождик? Какую краску возьмем? и т.д).

— активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт ( Помнишь, как мы наблюдали, когда падали капельки дождя?).

— нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий ( Чем ты будешь рисовать дождик? ватной палочкой или кисточкой?).

Это могут быть проблемные ситуации и предметы, побуждающие детей к инициативе: пропали кисточки, чем нарисуем капельки дождя ? Могут быть и другие виды проблемных ситуаций: сломанные игрушки, посылки, проблемы кукол и т.д.

3. В каждом возрасте своя приоритетная сфера проявления детской инициативы.

В 2-3 года ее проявлением является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для достижения этой цели необходимо:

— предоставить детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья,

— отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей,

— не критиковать результаты деятельности и его самого ребёнка как личность,

— формировать привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, свободно пользоваться пособиями и игрушками.

4. В этом возрасте рекомендуется поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

Можно использовать такую интересную форму работы как наблюдения из окна за сезонными изменениями: дождь, ветер, снежинки, одежда людей, листопад и т. д. Пошёл первый снег, ребенок смотрит в окно. Воспитатель подходит к нему, наблюдает вместе с ним и тихонько комментирует происходящее. Другие дети тоже заинтересуются, проявят инициативу и подойдут к окну. А если кто- то из детей обратит внимание на то, что снег идет и в другом окне, то поддерживает инициативу ребенка и хвалит его. Затем детям можно предложить показать, как кружится снежок. Ответить на вопросы: Какой снег?

Поддерживать инициативу детей необходимо и во время прогулки, дать высказаться каждому ребенку, увидевшему что — то интересное, выслушать его ответ, похвалить или что-то дополнить. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность ребёнка — состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

5. Как поддерживать инициативу в творческой деятельности?

Ненавязчиво содействовать появлению у детей желанию получить какой-либо конкретный продукт (построить домик, слепить булочку, нарисовать травку и т. д.) и помогать в осуществлении высказанных детьми намерений.

Использовать вопросы-указания, которые активизируют память детей, восстанавливают в ней эмоциональные образы, связанные с содействием создаваемых изображений.

Демонстрировать детям заинтересованное отношение к их работам (интересоваться содержанием, хвалить, подписывать, иногда устраивать выставки, украшая ими групповые помещения).

Внимательно и заинтересованно относиться к детским постройкам, расспрашивать детей об их назначении, отмечать успехи детей (от лица сказочного героя). Использовать игрушки для обыгрывания построек.

Для развития инициативы в продуктивной творческой деятельности педагогу нужно стараться содержать в открытом доступе изобразительные материалы, раскрывать их возможности, показывать разные способы работы с ними; по просьбе ребёнка стараться создавать для него изображения, лепку или другие изделия.

6 . Большое значение имеет развитие инициативы в игре.

Например, создавать проблемную ситуацию «У куклы Кати День рождения».

Все возникающие у игрушек проблемы решаются по единой схеме:

1. Возникновение проблемы.

2. Постановка ее перед детьми (воспитатель доводит проблему до детей).

3. Совместное обсуждение проблемы (активизация детей, выход на решение).

4. Реализация детского решения проблемы.

Дети, опираясь на свой опыт, выбирают из предложенных подарков кто, что будет дарить, помогают накрывать стол, выбирают угощения.

При решении проблемы все просьбы, пожелания и благодарность должны идти от лица самих игрушек.

Взрослым нужно эмоционально-положительно настраиваться на весь день; переживать его как дар; радоваться совместности проведения этого дня с детьми. Избегать ситуации спешки, поторапливания детей.

Нужно обязательно хвалить ребёнка. И в следующий раз он будет стремиться не просто действовать с карандашом или красками, но и изображать какой-нибудь предмет.

В форме самостоятельной инициативы могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждый оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка.

Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми, не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п., создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

1. Уважать и ценить каждого ребёнка, не зависимо от его достижений, достоинств и недостатков.

2. Создавать в группе положительный психологический микроклимат, проявлять любовь и заботу в равной степени ко всем детям.

3. Всегда предоставлять детям возможность для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Создание условий для поддержки детской инициативы»

Данный материал поможет поддержать инициативу ребенка в домашних условиях.

Консультация для педагогов «Создание условий для поддержки детской инициативы»

Консультация для педагогов.

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в виде презентации.

Консультация «Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОУ.»

Консультация для воспитателей детских садов на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы.».

Презентация «Создание условий для поддержки детской инициативы «

Консультация для педагогов ДОУ.

Создание условий для поддержки детской инициативы в Дошкольном учреждении.

«Создание условий для поддержки детской инициативы»

консультация для педагогов «Создание условий для поддержки детской инициативы&raquo.

Источник

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Светлана Шалдина
Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Колокольчик»

ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте

в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. Расширение знаний педагогов о технологиях поддержки детской инициативы с учетом современных требований и социальных изменений.

• Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки детской инициативы детей в ДОУ;

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы;

• Познакомить с вариантами создания условий для поддержки детской инициативы, с методическим обеспечением, формами, принципами работы по данной теме;

• Представить опыт педагогической деятельности.

старшей группы «Росточек»

Шалдина Светлана Николаевна

г. Аткарск 2018г.

1. Добрый день дорогие коллеги, я Шалдина Светлана Николаевна воспитатель Детского сада №2 «Колокольчик».

Тема методического семинара «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО».

2. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства — системе образования — воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

3. В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольногоучреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, по поддержки своей инициативы в разных видах деятельности.

4. В п. 3.2.5 ФГОС ДО говорится о том, что для реализации задачи по созданию социальной ситуации развития детей, в содержательном разделе Программы дошкольного образования отмечены способы и направления поддержки детской инициативы, определены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста такие как:

поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

• создание правильно организованной предметной среды и ее содержательное наполнение;

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, партнеров в совместной деятельности.

5. Целевые ориентиры, по поддержки детской инициативы и самостоятельности определенны, так же в ФГОС ДО п. 4.6:

проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок способен к волевым усилиям;

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

способен к принятию собственных решений.

Все виды детскойдеятельности направлены на развитие разных компонентов самостоятельности:

игра способствует развитию активности и инициативы;

в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата;

в продуктивных видах деятельности формируется независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы:

6. Что такое детская инициатива?

Детская инициатива – это самостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира

Поддержка детской инициативы – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью

7. Направления поддержки детской инициативы – это поддержка самостоятельности в замыслах и их воплощении, поддержка спонтанной игры, развитие ответственной инициативы, учитывая детский интерес ребёнка

8. Формы работы с детьми для развития детской инициативы

• Непрерывная образовательная деятельность (НОД) – это занятие;

• Совместная и самостоятельная деятельность педагога и детей — это игровые экспедиции, викторины, КВНы, импровизированные презентации, фантазийные путешествия;

• Свободная деятельность – спонтанные игры в режиме дня, продуктивная деятельность (разнообразие материала, пространства, общение, ведение экологического дневника, календаря природы, коллекционирование, природоохранный труд, чтение художественной литературы

9.Условия для разных видов деятельности детей:

• ППРС должна быть разнообразна по своему содержанию

• Учет индивидуальных особенностей и интересов детей конкретной группы

Стиль общения в группе: демократичный доверительный партнерский

• Умение детьми делать выбор, определять сферу деятельности

Инициативный замысел ребёнка.

10. Наш детский сад работает по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга»авторы: С. Л. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева Москва Просвещение 2016г. И учебно –методическим комплектом к ней, которые соответствуют всем требованиям ФГОС ДО

Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОСДО образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, в которых отражены цели и задачи поддержки детской инициативы.

11. «Радужные малыши» — дети 3-5 лет «Я сам», «Любознательные почемучки» проявляют инициативность в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, вопросов и предложений, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности. А дети старшего дошкольного возраста 5-8 лет «Уже большие», «Мечтатели, помощники» — свою инициативу проявляют во всех видах деятельности – общении, игре, экспериментировании, предметной деятельности. Они могут выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.

12. Работая по программе «Радуга», ориентируюсь на следующие подходы поддержки детской инициативы:

• Социокультурный подход – поскольку развитие инициативы дошкольников обусловлено современной социокультурной ситуацией и должно рассматриваться во взаимосвязи с окружающей современной средой.

• Деятельный подход – так как развитие основных свойств и качеств личности, к которым относится инициатива, формируется и проявляется в деятельности.

• Личностно-ориентированный и субъектный подход, поскольку развитие личности начинается в дошкольном возрасте, в котором ребенок проявляет себя, как субъект.

Я не только признаю, но и отношусь к ребенку, как субъекту способному развиваться не по принуждению, а по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность, необходимую для становления личностного образа, акцентирую внимание на реализацию детской инициативы, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника и педагога.

13. Как проявляется детская инициатива детей в ДОУ?

Познавательное развитие — это познавательно – целевая инициатива «Вопрос-ответ». Любое общение я строю на поисковых вопросах и ответах детей, но всегда есть стеснительные дети, которые не любят отвечать. Как быть педагогу в такой ситуации? В образовательной ситуации «Мы в космосе», я рассказала о Солнечной системе и ее планетах, о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о разных космических профессиях.

Стеснительный Олег стал интересоваться профессией «Космический полицейский». Я могла бы сказать, что нет такой профессии, но решила поддержать детскую инициативу и начала обсуждение о роли космического полицейского в солнечной системе. В процессе игровой деятельности Олег стал более раскрепощенным, активным, общительным. Вечером поделился с родителями, о выполнении ведущей роли «Космического полицейского» в игре «Путешествие на Марс».

14. В группе Кирилл увидел, что стена освещена солнцем и на ней видна его тень. Он стал играть с ней, выполняя статистические упражнения (коза, собака и др.). Другие ребята тоже заинтересовались необычным природным явлением. Я, поддержав инициативу детей, разыграла совместно игровую ситуацию «Тени на стене», где дети приняли активное участие. Во время прогулки я решила инициировать эту ситуацию, провести эксперимент «Солнечный зайчик» — познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность. Таким образом, я, не только поддержала инициативу детей, но и включила её в непрерывно- образовательную деятельность. Я, познакомила детей с одной из разновидностей театров «Теневым театром». В пятницу мы показали малышам теневой театр, так как одной из традиций по программе» Радуга» является «Театральная пятница». Русскую народную сказку «Заюшкина избушка» дети выбрали сами для театрализованной деятельности. Дети вовлеклись в этюдную работу в процессе драматизации сказки, сами выбирали персонажей, посильно участвовали в изготовлении атрибутов.

Игра – пространство, где все характеристики инициативного действия присутствуют как бы естественным образом. В игровой деятельности ребенок без напряжения преодолевает различную ситуацию. В воображаемой ситуации, он легко создает замысел и реализует его

15. Социально – коммуникативное развитие – в трудовой деятельности проявляется как инициатива – примера. Ангелина в уголке природы, заметила сухие листья, стала убирать их. Её деятельность привлекла внимание сверстников. Я поддержала инициативу Ангелины и ребята очистили растения от старых листьев и пыли.

Готовясь к фестивалю «Аткарские розы» привлекли родителей к посадке роз на участке детского сада. Дети увидев это проявили инициативу и выразили желание, участвовать в посадке, а в дальнейшем и уходе за ними. Они чувствовали ответственность и действовать не спонтанно, а целесообразно.

16. Приоритетной сферой у детей младшего дошкольного возраста – является продуктивная деятельность. В продуктивных видах деятельности формируется независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Я привлекла внимание детей плачем куклы, задала вопросы, почему, по их мнению, кукла плачет.Дети выдвигали свои версии ответов: кукла проголодалась, заблудилась, не может найти свой домик. Тогда я подвела детей к варианту, что нужно построить домик для куклы, только не предлагала детям материал, из которого будет построено здание, а поддержала инициативу детей в выборе средств. Кто-то из детей выбрал конструктор «Лего», кто строительный материал, а некоторое решили нарисовать его на бумаге. Моя задача была поддержать детскую инициативу и обговорить, почему такой выбор хорош.

17. В образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию — дети работали в ИЗО студии.Раскрашивали фартук для мамы: делали фон, должны были расписать элементами народных мотивов. Ребята принялись за работу. Настя украсила фартук – гантелями, мячами и другой спортивной атрибутикой. На вопрос сидящий рядом Маргариты «Почему, на фартуке изображены мячи и гантели?».Настя ответила: «А моя мама- спортсменка, поэтому у нее должен быть олимпийский фартук». Я похвалила девочку и предложила вечером, всем продолжить работу по своему творчеству и инициативе, т. е. расписать фартук кто как хочет.

18. В физическом развитие — моя задача заключается в том, чтобы научить детей, самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находят выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е дошкольники приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

19. Для становления инициативности необходимо создание предметно- пространственной развивающей среды. Организация предметно – развивающей среды, я строю так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда создает благоприятные условия для развития детской инициативы в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды активности (умственную, физическую, игровую).

20. Таким образом развития детской инициативы в ДОУ, является поддержка начинаний ребенка в рамках непрерывного — образовательного процесса и сложившихся социальных условий.

К концу дошкольного возраста ребенок должен обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе как требует ФГОС ДО

Инициативность и самостоятельность являются непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка. Каждый новый шаг в проявлении инициативы стимулирует зону ближайшего развития ребенка, тем самым создает новую зону, которая становится очередной ступенью дальнейшего развития личности.

Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально – нормативные характеристики.

Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

• Якобсон С. Г., Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Радуга Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.М: Просвещение 2016г

• УМК программы «Радуга»М: Просвещение 2016г

• Л. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»;

• С. Н. Николаев «Ознакомление дошкольников с неживой природой»;

• Л. В. Ковинько «Ознакомление дошкольников с неживой природой;

• Л. Ф. Малышевский «Естествознание (воздух, вода, огонь, земля);

• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;

• Н. Н. Поддьяков «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» и др.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век — время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС Янданова Эржена Игоревна воспитатель МБДОУ «Белочка» №57 г. Улан-Удэ.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы» «Поддержка детской инициативы» У ребенка своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и.

Источник

Читайте также:  Способы речевого воздействия реферат
Оцените статью
Разные способы