Способы поддержания двигательной активности

Консультация для педагогов на тему «Способы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Марина Колчанова
Консультация для педагогов на тему «Способы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразия факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – двигательная активность (ДА).

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

В наши дни каждый человек знает, что занятия физической культурой полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще можно встретить среди воспитанников детских садов.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются, как условиями организации деятельности, так и её характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в ДОУ. Это обусловлено тем, что дети дошкольного возраста, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут её реализовать на должном уровне. При этом нужно учитывать, что у детей самостоятельная двигательная активность к 6-7 годам всё больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз, а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, просмотр телепередач и т. д.).

Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети, как можно больше находились в движении. Придавая особую значимость роли двигательной активности в развитии дошкольника, необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

-физические упражнения во время прогулок;

-оздоровительный бег на воздухе;

-ходьба по дорожкам здоровья;

-гимнастика после сна;

-индивидуальная работа с детьми.

Разберём каждую в отдельности.

Утренняя гимнастика играет большую роль в закаливании организма, повышении работоспособности детей, и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.Формы утренней гимнастики различны: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика.

С целью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста необходимо в режимные моменты включать игры малой или средней активности. Но, в то же время, при планировании подвижных игр нужно обязательно учитывать, какая непосредственно образовательная деятельность запланирована. Если НОД связана с длительной статической позой (например: ФЭМП, развитие речи, ИЗО, то необходимо планировать игры средней и большей подвижности. Если предстоит физкультурная НОД, то педагог должен планировать более спокойную игру.

Читайте также:  Химические способы получения света

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности необходимо проводить динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительных статических поз. Также могут быть физкультминутки, пальчиковые игры, психологические этюды, оздоровительные моменты с целью профилактики заболеваний органов зрения, осанки и плоскостопия.

В течение дня в ДОУ необходимо планировать прогулки: утром, днём и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Нужно тщательно подбирать игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры — эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после сна) играет немаловажную роль в повышении ДА. Упражнения выполняются из положения лёжа, и постепенно дети встают. Заканчивается гимнастика пробуждения ходьбой по «дорожкам здоровья», что тоже является способом повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Во вторую половину дня необходимо больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. С этой целью в группах целесообразно оформить центры физического развития.

Наряду с перечисленными способами повышения ДА детей немаловажное значение отводится активному отдыху. Спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники, экскурсии и походы решают задачи комплексного развития.

В двигательный режим дошкольниковвходят и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:

-физкультурные занятия детей совместно с родителями;

-участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.

Таким образом, выше перечисленные способы, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста». Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол — гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Читайте также:  Варежки спицами индийским способом

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Источник

Рекомендации по физической активности

Несколько простых советов для тех, кто хочет увеличить свою физическую активность:

    Старайтесь как можно больше двигаться. Три раза в день потратьте по 10 минут на простое упражнение: встаньте, распрямитесь и походите. Поднимайтесь и спускайтесь по лестнице пешком. Попробуйте проходить часть обычного пути на работу или с работы пешком. Если Вы ездите на машине, старайтесь парковаться так, чтобы пройти лишние 100–200 м. Участвуйте в активных играх своих детей или детей Ваших друзей и родственников. Прогуливайтесь до магазина и обратно пешком. Старайтесь регулярно выполнять посильную физическую работу, например, на даче. Чаще бывайте на природе.

Распространенные виды физической активности

    Ходьба. Для людей среднего и старшего возраста это самое простое и доступное средство оздоровления. Ходьба в медленном темпе (3–4 км/ч) по 30–50 минут в день 4–5 раз в неделю значительно повышает функциональные возможности организма. Лучший оздоровительный эффект даёт быстрая ходьба — по 30 минут в день 3–5 раз в неделю. К нагрузкам такой интенсивности следует переходить постепенно и поэтапно. Оздоровительный бег. Регулярный бег в медленном темпе не менее 20 минут укрепляет иммунную систему, увеличивает содержание гемоглобина в крови и улучшает настроение. Фитнес. Это оздоровительная методика, включающая комплексные физические тренировки (как аэробные, так и силовые нагрузки) в сочетании с правильно подобранной диетой.

Зачем нужна консультация врача?

    Даже при отсутствии жалоб обязательно необходимо провести электрокардиографическое исследование не только в покое, но и при физической нагрузке, что может позволить выявить скрытую коронарную недостаточность. Перед тем как приступить к тренировкам, важно выяснить, каково состояние Вашего позвоночника и суставов. Многие невинные, на первый взгляд, упражнения могут привести к серьёзным последствиям. Больные ишемической болезнью сердца и с артериальной гипертонией при регулярных занятиях физкультурой должны систематически консультироваться с врачом. Если главная цель Ваших спортивных занятий — здоровье, то Вам необходимо помнить о том, что для сердца полезны только аэробные нагрузки.

Зачем Вам физическая нагрузка?

    В XXI веке средняя физическая нагрузка городского жителя уменьшилась почти в 50 раз по сравнению с предыдущими столетиями. Люди ведут малоподвижный, сидячий образ жизни, из-за чего у них развивается гиподинамия — снижение двигательной активности и силы мышечных сокращений. Гиподинамия — причина развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, в частности инсульта, ожирения, сахарного диабета, остеопороза и многих других заболеваний. Чтобы избежать развития гиподинамии и снизить риск возникновения множества смертельных болезней, Вы должны активно двигаться, например, ходить не менее 10 часов в неделю.
Читайте также:  Рецепт засолки помидоров простым способом

Физкультура — лучший друг сердца

    При физической нагрузке сердце начинает биться чаще, увеличивается выталкиваемый им в сосуды объём крови. К работающим мышцам, пронизанным тонкими капиллярами, поступает больше кислорода, они «просыпаются» и включаются в работу. Сердце — это тоже мышца, нуждающаяся в кислороде, и в нём тоже есть капилляры, которые активизируются при физической нагрузке. Если физическая нагрузка имеет регулярный характер, то при выполнении упражнений сердце активизируется, при этом пульс увеличивается незначительно. Признак здорового сердца и его экономной работы — невысокая частота пульса в состоянии покоя. Подсчитайте пульс утром после сна, лёжа в постели, и сравните с приведёнными данными:
    • 55–60 в минуту — отлично;
    • 60–70 в минуту — хорошо;
    • 70–80 в минуту — удовлетворительно;
    • > 80 в минуту — плохо.

Как планировать свои физические нагрузки

    Если Вы, воодушевившись прочитанным, сходите на каток или в бассейн, пробежите несколько километров на лыжах или пройдёте пешком путь, который могли бы проехать на автобусе, — это будет неплохое начинание. Однако помните основное правило оздоровительных физических тренировок: их необходимо выполнять систематически. Положительных результатов можно достичь только при условии регулярности физических нагрузок. Врачи рекомендуют еженедельно тратить не менее 2000 ккал только за счёт физической активности. Выбрать частоту тренировок и продолжительность разовой нагрузки можно, используя приведённые ниже данные.

Частота тренировок и продолжительность разовой нагрузки

Тип нагрузки Расход энергии (ккал/ч)
Медленная ходьба (3–4 км/ч) 280 — 300
Ходьба в среднем темпе (5–6 км/ч) 350
Ходьба быстрая (7 км/ч) 400
Бег трусцой, или джоггинг (7–8 км/ч) 650
Медленный бег (9–10 км/ч) 900
Бег в среднем темпе (12–13 км/ч) 1250
Езда на велосипеде (40 км/ч) 850
Плавание (40 м/мин) 520
Теннис в умеренном темпе 425
Катание на коньках в умеренном темпе 350
Горные лыжи 580
Спортивные игры 600
Аэробная ритмическая гимнастика 600

Как выбрать тип нагрузок, подходящий именно Вам?

    Выбранный режим физической активности должен соответствовать уровню тренированности Вашего организма, т.е. дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Уровень тренированности сердечнососудистой системы можно определить с помощью несложного теста:
    • Измерьте свой пульс в обычном спокойном состоянии.
    • Сделайте 20 приседаний за 30 секунд.
    • Через 3 минуты повторно измерьте пульс и вычислите разницу между вторым и первым результатами.

    Результат:

    • хорошая тренированность — до 5 ударов;
    • удовлетворительная — 5–10 ударов;
    • низкая — более 10 ударов.

    В любом случае, приступая к тренировкам, соблюдайте умеренность. На начальном этапе тренировок увеличивайте время занятий до достижения оптимальной нагрузки. Оптимальная нагрузка — это 85% от максимальной частоты сердечных сокращений (МЧСС).

    МЧСС = 220 – ваш возраст

    До достижения оптимальной нагрузки не следует увеличивать интенсивность занятий, скорость ходьбы, бега или плавания, вес отягощения. Со временем, когда занятия станут для Вас привычными, интенсивность можно увеличить.

По материалам takzdorovo.ru
– официального ресурса программы «Здоровая Россия»

Анализ крови на антитела к короновирусу

Вакцинация препаратом «М-М-P II»

Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.

Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций

Вакцинация детей «Инфанрикс Гекса»

От дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и полиомиелита

Источник

Оцените статью
Разные способы